10 наказаний за измену

Странные запреты, царившие во времена Древнего Рима. Фото

История таит много интересного.

Когда заходит речь о Древнем Риме, одни представляют себе античную культуру Вечного города, а другие вспоминают о неистовых оргиях и разврате его жителей. Если обратиться к законам римлян, то окажется, что и там, наряду с гуманистическими догмами, издавались такие правила, которые современному обывателю могут показаться, мягко говоря, странными, передает Хроника.инфо со ссылкой на Культурологию..

1. Запрет на самоубийство

В Древнем Риме существовал запрет на самоубийство. Просто так лишить себя жизни человеку не разрешалось. Для этого он должен был подавать прошение в сенат и указать в нем причины, объясняющие его желание. Если они были убедительны, то просителю выдавалось разрешение на суицид и бутылочка с ядом.

2. Запрет на плач

Похороны в Древнем Риме представляли собой весьма оживленное действие. Вынос тела покойника сопровождался песнями, плясками. Актеры разыгрывали смешные сценки из жизни умершего, а специально нанятые женщины изображали бурные стенания. Они рыдали, рвали на себе волосы и даже царапали лица в исступлении. В конце концов, эти женщины кому-то надоели, и плач на похоронах был официально запрещен для всех.

3. Запрет на супружескую измену для женщин

По части наказаний за супружеские измены, законодательство Рима наглядно отражало патриархальный уклад того общества. Если мужчина заставал свою супругу в кровати с другим, он должен был закрыть их на засов, а сам бежал за соседями для подтверждения факта измены. После этого обязательно следовал развод. Если любовнику не посчастливилось быть актером или вольноотпущенным, разгневанный супруг мог убить его, не боясь наказания. Так же происходило и с неофициальным кавалером дочери. Разгневанный отец также расправлялся с ним без свидетелей.
Любопытно, что связи мужей с заезжими актрисами, проститутками и любовницами римскими законами не наказывались никак.

4. Запрет на темный цвет волос для жриц любви

Жрицам любви в Древнем Риме запрещалось быть брюнетками или шатенками. Дело в том, что римляне, возвращаясь из походов, привозили с собой пленниц. Их участь была предрешена: они становились или рабынями, или проститутками. Учитывая то, что пленницы были, в основном, из европейских стран, многие из них имели рыжий или светло-русый цвет волос. В конце концов, был издан указ о том, что все жрицы любви должны были красить волосы в яркие оттенки, дабы их не перепутали с порядочными римлянками-брюнетками.

hronika.info

Кого и за что предавать анафеме

Беседа с протоиереем Владиславом Цыпиным

В первое воскресенье Великого поста в некоторых храмах совершается особый чин Торжества Православия, частью которого должно быть анафематствование. Что такое анафема, кому ее провозглашали в прошлые времена и не нужно ли включить в древний чин осовремененные анафематизмы? Ответить на эти вопросы мы попросили доктора церковной истории, преподавателя канонического права в Сретенской духовной семинарии протоиерея Владислава Цыпина.

– Отец Владислав, когда и в связи с чем появился чин Торжества Православия?

– Чин Торжества Православия вошел в употребление после того, как был преодолен рецидив иконоборческой ереси. Это произошло в IX веке при святой царице Феодоре, которая стала правительницей Византии после смерти мужа, приверженного иконоборчеству. Будучи иконопочитательницей, она использовала свою власть, чтобы помочь православным христианам одержать верх.

– Что такое анафема по сути? Правомерно ли, как делают некоторые, именовать анафему «церковным проклятием»?

– Слово «проклятие» является русским аналогом греческого слова «анафема» (???????). При этом слово «проклятие» получило у нас дополнительный смысл осуждения на вечные муки. Буквальный же смысл слова «анафема» состоит в лишении церковного общения – не временном, как епитимия, не на определенный срок, а в совершенном и полном. Конечно, по духу Церкви Христовой, такое отлучение все равно подлежало бы отмене, если бы имело место покаяние отлученного лица.

– То есть даже анафематствованный еретик, покаявшись, мог вернуться в Церковь?

– В случаях анафематствования известных ересиархов, к сожалению, такого возврата не было. Эта крайняя мера Церковью не применяется легковесно, а только тогда, когда возникает убежденность в неисправимости упорствующего ересиарха. Если же в иных случаях эта мера послужила к исправлению и вразумлению анафематствованного, то она, конечно, отменялась.

– Повторюсь: только не в случае тех, кто вошел в историю как основатель ереси. Но на Халкидонском соборе были сняты анафемы с блаженного Феодорита и Ивы Эдесского. Непременным условием снятия с них анафемы было провозглашение ими публичной анафемы Несторию. Когда они, в прошлом его почитавшие, хотя и не единомысленные с ним, исполнили это, то были приняты в церковное общение.

– Правильно ли будет сказать, что провозглашение анафемы – это констатация Церковью того факта, что человек пребывает вне Ее тела?

– Именно так. Констатация в случаях квалифицированной вины отлучаемого. Почти всегда, за исключением политических преступников в России, анафематствовались ересиархи – предводители еретиков. Что же касается прочих еретиков, то обыкновенно при анафематствовании они обозначались не поименно, а просто «иже с ними», то есть те, которые следуют за основателем ереси, сохраняют с ним общение.

– В настоящее время в полном виде чин Торжества Православия совершается не во всех храмах и анафематствование при этом часто опускается. На ваш взгляд, чем это объясняется?

– Что касается древних ересиархов, то они жили в давнем прошлом. Всякому знающему церковную историю известны имена ересиархов и самый факт их анафематствования, то есть отлучения от церковного общения. Думаю, это причина того, что в большинстве храмов, за исключением некоторых кафедральных соборов, эти анафематизмы не провозглашают.

Дело также и в том, что со временем к древним анафематизмам добавлялись новые. Причем в России, помимо еретиков, анафематствовались еще и политические преступники, которые, конечно, совершали тяжелые грехи: убийства, насилия – и церковных прещений, безусловно, заслуживали. В этом ряду «Гришка Отрепьев», «Ивашка Мазепа», «Емелька Пугачев», «Стенька Разин». Я называю их имена в той форме, в какой они употреблялись в чине анафематствования. Это уничижительные имена, и писать их в таком виде при других обстоятельствах, скажем – в историческом исследовании, было бы не вполне корректно. Однако сам факт анафематствования по политическим соображениям все же не вполне соответствует исходному посылу чина – провозглашение основоположников ересей находящимися вне Церкви.

– Эти политические преступники отлучались от Церкви по факту осуждения светским судом?

– Они отлучались за свои установленные преступные, а значит и греховные, деяния. Другое дело, что для некоторых из них обратного пути в Церковь не было в силу того, что они подвергались смертной казни. Но не все анафематствованные были казнены: в случае Мазепы, например, казнь была лишь символической.

– Насколько в прошлом было взаимосвязано провозглашение анафемы и гражданская казнь еретика?

– В Средневековье сохранение жизни еретика было большой проблемой. Я не имею в виду раннехристианское время и эпоху Вселенских соборов. Тогда, в Византии, казнили только крайних еретиков, например манихеев, да и то не всегда. Никогда не бывало, чтобы монофизиты, или монофелиты, или несториане как таковые подвергались смертной казни лишь за свои взгляды. Эксцессы могли быть всякие, но нормой это не являлось.

Напротив, в средневековой Западной Европе провозглашение еретиком обыкновенно влекло за собой смертную казнь. В Испании, например, это происходило по отношению к протестантам вплоть до начала XIX века.

– В Католической церкви существует аналогичный чин, содержащий анафему еретикам?

– Безусловно. Я не знаю, как это происходит, но, конечно, сам канонический акт отлучения от церкви существует и применяется достаточно широко и в наше время.

– Сейчас в среде людей образованных, но далеких от Церкви, при упоминании термина «анафема» часто вспоминают Льва Толстого. И далее, как правило, следуют обвинения в адрес Церкви, которая-де помогла царскому правительству расправиться с яркой инакомыслящей личностью…

– Знаете, с Толстым все было не совсем так. То, что написано в известном рассказе Куприна, – это вымысел. Имя Толстого никогда не было официально включено в чин Торжества Православия для анафематствования. И вообще в акте об отлучении Льва Николаевича Толстого от церковного общения термин «анафема» не употребляется. Значение этого акта равносильно анафематствованию, но выражено это более деликатно, более осторожными словами именно потому, что слово «анафема» воспринималось в широких кругах как одиозное. По очевидным причинам Святейший Синод не стал употреблять этого термина в отношении Толстого. В акте о его отлучении содержалась лишь констатация: пока писатель не покается (а возможность его покаяния существовала), он пребывает вне Церкви, и то, что он проповедует, не выражает учения церковного. Было вполне очевидно, что долгая проповедь Толстым идей, радикально расходящихся с православным церковным учением, сопровождаемая язвительными выпадами против церковных таинств, должна же была вызвать некоторую реакцию.

Конечно, в это же время или чуть раньше жили и действовали люди, публично заявлявшие о своем мировоззрении, которое ставило их вне Церкви, как, например, Чернышевский, Писарев, Герцен, а также политические деятели оппозиции – тот же Милюков, который прямо заявлял себя атеистом. Однако их не анафематствовали. Опасности в проповеди Толстого было больше. Дело в том, что последователями Толстого становились многие из тех, кто искренне считали себя христианами, но искали «лучшего» и «совершеннейшего» христианства. Им под видом «христианства» писатель предлагал свои собственные домыслы, и поэтому в религиозном плане он был более опасен, чем просто атеист.

– Над тем, чтобы несколько изменить положения анафематизмов, можно было бы подумать. Но легко решить эту задачу невозможно, потому что при отсутствии в настоящее время православных монархов такое изменение означало бы совершенно определенную политическую позицию. Напротив, восстановление упоминания о государях могло бы восприниматься как агитация за восстановление монархии, а Церковь не может становиться на политическую платформу. Между тем, если внимательно вчитаться в текст именно этого анафематизма, то станет очевидным, что он не указывает на монархию как абсолютно правильную и единственно возможную форму правления. Речь идет о том, что коли монархи венчаны на царство и миропомазаны, то это произошло действием Святого Духа, что помазание на царство не является просто символом, а реальным действием благодати.

Говоря отвлеченно, возможно такое изменение этого анафематизма, чтобы оно относилось к носителям государственной власти вообще. Но очевидно, что православная вера подразумевает веру в Промысл Божий. Значит, и всякая государственная власть Богом поставлена или попущена. Распространять эту анафему на всех тех, кто не верит, что любой чиновник, депутат и вообще всякий, кто причастен государственной власти, либо попущен Богом, либо поставлен? Но в это нельзя не верить, ведь иначе, как по воле Божией, и волос с главы человека не упадет. Впрочем, это уже совсем другая идея. Поэтому подобная переделка текста не представляется уместной. Как-то по иному изменить содержание данного анафематизма можно, но это требует серьезного и основательного обдумывания соборным разумом Церкви.

Список из 12 анафематизмов, возглашавшихся вплоть до 1917 года:

  1. Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без Промысла Божия и по случаю бывает: анафема.
  2. Глаголющим Бога не быти Дух, но плоть; или не быти Его Праведна, Милосерда, Премудра, Всеведуща и подобная хуления произносящим: анафема.
  3. Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не Единосущный и не Равночестный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца и Сына, и Святого Духа не Единого быти Бога: анафема.
  4. Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти, и Его вольное страдание, смерть и воскресение: анафема.
  5. Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема.
  6. Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема.
  7. Не верующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению, и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину: анафема.
  8. Отмещущим бессмертие души, кончину века, Суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема.
  9. Отмещущим вся Таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема.
  10. Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.
  11. Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются; и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема.
  12. Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема.

www.pravoslavie.ru

Пытки и казни при Иване Грозном (18+)

Важной вехой опричнины стала показательная казнь на Красной площади: по обвинению в измене на казнь было выведено 300 человек. Прямо на эшафоте царь Иван Грозный помиловал 184 человека, 116 велел замучить. Это произошло 25 июня 1570 года. Иван Грозный фигура крайне противоречивая, ему и его деяниям посвящены тысячи страниц профессиональных работ. Мы же постараемся осветить лишь одно из направлений его преобразований, а именно судебную реформу. Она сопровождалась распространением пыток, широким применением смертной казни и массовыми репрессиями.

Пытки известны с древности. Зародилась она у древних обществ как религиозная и военная практика. Но с развитием общества пытки стали частью судебной системы. Установление единоличной формы правления зачастую приводило к тому, что к жестоким нравам общества добавлялась личная жестокость (и изобретательность) правителя — таких примеров только европейская история знает десятки: от римских императоров Нерона и Калигулы до валашского князя Влада III и русской императрицы Анны Иоанновны.

Одним из самых жестоких правителей в истории России является Иван IV. И до него на Руси было множество кровожадных эпизодов, но именно при Грозном пытки стали системными. Происходит это не столько под влиянием субъективных факторов — особенностей личности царя, сколько в силу объективных причин — завершения формирования к XVI веку централизованного русского государства.

Есть две вещи, которые можно сказать о царе Иване с полной уверенностью. Первое — он был жестоким. Второе — он был настоящим деспотом, эталоном самодержавного правителя, не знавшего и не признававшего никакой другой власти, кроме его собственной. «Жаловать есь мы своих холопов вольны, а и казнить вольны же», — эти строки приписывают Ивану Грозному и в это можно поверить. Но воспринимать его буквально не стоит. Под «холопами» следует понимать всё государство, а не только рабов.

При Иване Грозном в обиходе появляется выражение «государево преступление». Иначе, государственное преступление, политическое преступление. Соответствующее определение в законодательстве появится лишь столетием позже (в Соборном уложении 1649 года). Политический сыск также появился во времена правления Ивана IV и просуществовал до конца XX века, впрочем, некоторые считают, что он никуда, вместе с его методами, и не делся.

В Европе позднего Средневековья и Нового времени применение истязаний увязывается с развитием розыскной (инквизиционной) формы уголовного процесса. Характерные для нее черты — отсутствие прав у обвиняемого, сращивание следствия, суда и отправления правосудия. Следствие при такой форме процесса нацелено на сбор формальных доказательств вины, наиболее совершенным (неоспоримым) из которых считается признание обвиняемого. Нетрудно понять, что такие правила игры способствуют совершенствованию самых жестоких методов получения признательных показаний.

Подобная система сложилась и в России. Судебник Ивана Грозного (1550 год) существенно ограничил распространенный ранее метод решения споров и запутанных дел путем боевого поединка спорящих сторон. А с появлением тайной полиции (опричнины, 1565 год) была выстроена система розыска, дознания и казни, опиравшаяся на намеренное причинение страданий обвиняемым. Истязания применялись и как способ получения признания, и как вид тяжелого наказания за совершенное преступление.

Одним из распространенных способов получения информации стал «роспрос под дыбой» (это приспособление известно в России еще с XIV века). Как правило, жертву «расспрашивали с увещеванием и угрозами» и лишь потом подвешивали на дыбу, часто привязывая к ногам дополнительный груз. После этого к подозреваемому применялись различные пытки — от битья кнутом до жжения огнем.

К этим же временам восходят некоторые русские поговорки, позволяющие узнать, какими еще способами можно было получить признание. К примеру, выражение «подлинная правда» происходит от процедуры битья допрашиваемого просмоленным кнутом-подлинником. Выражения «рассказать подноготную» и «в ногах правды нет», также отсылающие к пыткам, восходят, скорее всего, ко временам более давним. Впрочем, нет оснований полагать, что запускание игл или гвоздей под ногти рук и ног не практиковалось и во времена Ивана IV.

Для обвиняемых, признавших вину в ходе описанных процедур, были определены различные наказания — в зависимости от тяжести совершенного преступления. Практиковалась, в частности, ссылка, в том числе и на каторжные работы (при Иване Грозном местами ссылки чаще всего служили Урал и другие окраины европейской России; первая ссылка в Сибирь считается делом рук Бориса Годунова, который отправил в Пелымский острог жителей города Углича в связи с убийством царевича Дмитрия). В отношении каторжан одновременно применялись и телесные наказания — к примеру, битье кнутами или палками, «резание носов» — удаление крыльев носа раскаленными или холодными щипцами.

Наказанием за тяжкие уголовные и политические преступления была смертная казнь. Перечень преступлений, караемых смертью, постепенно расширялся предшественниками Ивана Грозного. К примеру, в конце XIV века смертная казнь предусматривалась за кражу, совершенную в третий раз, но не за убийство.

Судебник Ивана III (1497 год) вводил смертную казнь за некоторые виды убийства, разбой, измену, религиозные преступления. Судебник Ивана Грозного сделал смертную казнь одним из самых частых видов наказания. К примеру, при наличии признания обвиняемого, смертью могла караться первая кража («…и скажет на собя сам, ино его казнить смертною казнию»). Отдельные царские указы предписывали казнить за разбой, государственную измену, учинение мятежа, подделку монет. Причем казнь должна была осуществляться публично и сопровождаться пытками.

В царствование Ивана Грозного в России применялись и тривиальные наказания — как например отрубание головы или повешение (за шею, ноги или ребро). Однако эту эпоху принято связывать и с особенно жестокими видами казни. Считается, к примеру, что одним из излюбленных методов казни в те времена было посажение на кол — одно из самых мучительных наказаний: искусство палача состояло в том, чтобы не повредить в процессе жизненно важных органов, и не избавить ненароком осужденного от страданий. Действительно, такое наказание встречалось в XVI веке относительно часто, однако едва ли Иван Грозный отдавал ему специальное предпочтение перед другими видами казни.

Более распространенной формой государственного воздаяния за политические преступление было четвертование — расчленение тела преступника с помощью топора. Если осужденный заслужил к себе гуманное отношение государя, то сперва он лишался головы и только потом — рук и ног. В ином случае казнь осуществлялась в обратной последовательности. Четвертование с помощью лошадей в России не практиковалось.

Вопреки расхожему мнению, при Иване Грозном не практиковалось колесование — переламывание костей с помощью колеса или привязывание к колесу и переламывание конечностей с помощью лома. Этот вид казни, известный еще с Античности, вновь распространился в Западной Европе в XVII веке, а в России первое упоминание о нем относится к 1696 году. Впоследствии колесование широко применялось при Петре I.

Однако Иван Грозный запомнился и тем, что лично определял для осужденных вид казни, часто не предусмотренный устоявшейся практикой тех времен. Дошли сведения о попеременном обливании приговоренных кипятком и ледяной водой; подвешивании вверх ногами и последующем рассечении на части; утоплении в реке, в том числе и как метода массовой казни (такая участь постигла в 1570 году несколько сотен представителей новгородской знати, а годом позже — 80 жен ранее казненных московских дворян). Массовые расправы в период опричнины были явлением нередким. Московские казни 1570?71 годов, когда в городе были убиты тысячи человек, в том числе и бывшие приближенные царя, стали пиком опричного террора.

Ивану Грозному приписывают изобретение заживо варить в котлах подозреваемых в измене. Существуют сведения, что после массовых казней Иван Грозный каждому своему придворному определил день смерти и способ казни: одним приказал отрубить руки, одну ногу и голову, другим же приказывал разрезать живот, потом рубить ноги, руки и голову. Впрочем, ему же приписывают такое изречение: «Чтобы охотиться на зайцев, нужно множество псов, чтобы побеждать врагов — множество воинов; кто же, имея разум, будет без причины казнить своих подданных!»

Другие примеры изобретательности царя дошли до нас в качестве единичных случаев, своеобразных исторических анекдотов. Одной из самых кровавых считается казнь главы иностранного приказа дьяка Ивана Висковатого: в 1570 году царь обвинил его в сговоре с литовским королем и турецким султаном и повелел казнить, привязав к столбу и приказав своим приближенным заживо отрезать от его тела по куску. Опричник Иван Реутов, отрезавший кусок, ставший для Висковатого последним, был обвинен царем в попытке смягчить страдания осужденного. Реутова Иван Грозный тоже приказал казнить, но тот умер от чумы, не дожив до исполнения приговора.

Известны и другие подобные истории: прибивание шапки к голове посла, не успевшего ее снять; своеобразное четвертование дьяка, принявшего взятку в виде жареного гуся, начиненного деньгами; повешение дворянина по фамилии Овцын на одной перекладине с овцой; зашивание осужденного в медвежью шкуру и последующая травля собаками — этой казни подвергся, в частности, новгородский епископ Леонид. О непростых отношениях царя с церковью и ее служителями известно немало. В частности, Ивану Грозному приписывается приказ привязать нескольких монахов к бочке с порохом и взорвать: чтобы сразу отправились на небеса, как ангелы. И несмотря на то, что подобные процедуры при преемниках Ивана IV не прижились, многие заложенные при нем принципы легли в основу судебно-дознавательной системы, существовавшей в России и в куда более просвещенные времена.

diletant.media

10 наказаний за измену

Агрессивность — это устойчивая характеристика субъекта, которая отражает его склонность к поведению, целью которого выступает причинение окружающему миру вреда или выражение гнева, злости направленного на внешние объекты. Психологи утверждают, что агрессивность не была присуща человечеству изначально и малыши усваивают модель агрессивного поведения с первых дней своей жизни.

Агрессивность с латинского языка означает нападать и характеризует свойство личности, отдающее предпочтение в использовании насильственных методов в достижении своих целей.

Причины агрессивности

Личностные особенности, влияющие на развитие агрессивности человека следующие:

— склонность к импульсивности;

— эмоциональная восприимчивость, а также чувство ранимости, неудовлетворенности, дискомфорта;

— враждебная атрибуция, под которой понимается оценка, а также интерпретация намерений, действий в качестве агрессивных.

Агрессивность у людей отмечается при ряде нервных и психических расстройств.

Причинами агрессивности человека выступают: разного рода конфликты, интимные проблемы, злоупотребление алкоголем, психотропными средствами, наркотическими средствами, неустроенность личной жизни, проблемы личного характера, чувство одиночества, психические травмы, строгое воспитание, просмотры триллеров, переутомление, а также отказ от отдыха.

Термин «агрессивный» в отношении спортсменов стал применяться как характеристика, которая означает настойчивость в преодолении преград, а также активность в достижении поставленных целей.

Признаки агрессивности

Агрессивность выражается в таких чертах, как конфликтность, доминантность, отсутствие социальной кооперации.

Признаки агрессивности человека проявляются в болезненном отношении восприятия собственного Я с окружающими людьми.

Признаками агрессивности у детей служат их физические действия: хлопанье дверями, попытки бить окружающих, рвать, кусать, портить со злости вещи, бить посуду.

Виды агрессивных реакций опросник Басс-Дарки:

— физическая агрессия, отмечающаяся применением физической силы против других лиц;

— косвенная агрессия, характеризуется направленным окольным путем на других лиц или не направленная ни на кого;

— раздражение, отмечается готовностью проявить негативные чувства при незначительном возбуждении (грубость, вспыльчивость);

— негативизм, отмечающийся оппозиционной манерой поведения (от пассивного сопротивления до активной борьбы);

— обида, отмечается завистью, а также ненавистью к окружающим за вымышленные и реальные действия;

— подозрительность, которая характеризуется недоверием, осторожностью относительно людей, которые якобы планируют и приносят вред;

— чувство вины, выражающееся в возможном убеждении субъекта в том, что он плохой человек, совершающий плохие поступки, и в связи с этим испытывающий угрызения совести;

— вербальная агрессия, которая выражается в негативных чувствах (визг, крик, угрозы, проклятия).

Агрессивность у мужчин

Пассивная агрессивность у мужчин отмечается откладыванием дел и нерешительностью перед принятием важных решений. Такие мужчины не ответственны, крайне пренебрежительны к срокам и не выполняют обещаний. Этот тип ищет любые предлоги для ссоры с родными, при этом держа дистанцию и не допуская к личностному пространству. Причиной выступает страх зависимости, поэтому мужчина, так, справляясь самостоятельно со страхом, пытается управлять и командовать другими. Такой мужчина не признает своих ошибок, а обвиняет только обстоятельства, окружающих, требуя найти виновных.

Причиной такого поведения выступает социальная и семейная атмосфера, где отмалчиваются о своих желаниях, потребностях, считая это проявлением эгоизма. На подсознательном уровне такое воспитание прививает мысль, что желать что-либо для себя неправильно и недопустимо в принципе.

Пассивная агрессивность у мужчин корректируется только спокойным, нежным отношением и постепенным подталкиванием к нужной модели поведения.

Агрессивность у мужчин отличается своими установками от женской агрессивности. Мужчины зачастую прибегают к открытой форме агрессивности. Их не беспокоит тревожность, чувство вины, для них важно достичь свою цель, поэтому агрессивность выступает своеобразной моделью поведения.

Повышенная агрессивность у мужчин отмечается отсутствием культуры поведения, демонстрацией уверенности, своей силы, а также независимости.

Агрессивность связанная с половым возбуждением — это нападение или ряд насильственных действий между половыми партнерами. Агрессивность выступает в противоположность любовно-эротическим отношениям. Отдельные личности испытывают от половой агрессивности эротическое наслаждение (мазохизм, садизм, садомазохизм).

Психологические концепции дают такое объяснение появлению половой агрессивности: она возникает вследствие пережитой фрустрации, т.е обманутых ожиданий в получении удовлетворения. Это не относится только к интимным желаниям или потребностям. Агрессивность объясняется компенсаторным характером. Например, повторение или продолжение перенесенного насилия, или же испытание насилия, которое практикуется в других сферах.

Исследования в этой области подтверждают, что половое грубое насилие, а также избиение женщин мужчинами зачастую происходят среди тех слоев, где женщина подвергается дискриминации и угнетению, пребывает в зависимом положении. Одновременно с этим большинством клиентов у проституток, увлекающихся садомазохизмом, являются мужчины из высших слоев, которые таким образом реализуют инсценированную агрессию.

Агрессивность у женщин

Женщины используют психологическую неявную агрессию, они переживают по поводу отпора, который может оказать жертва. Агрессивность у женщин отмечается при вспышках гнева для снятия нервного и психического напряжения.

Повышенная агрессивность наблюдается у пожилых представительниц и объясняется проявлениями деменции при отсутствии других негативных черт характера и причин к такому поведению. Повышенная агрессивность у женщин характеризуется изменением черт характера в отрицательную сторону.

Агрессивность у женщин провоцируется такими факторами:

— гормональная, врожденная недостаточность, спровоцированная патологией в раннем развитии;

— негативный эмоциональный опыт из детства (жестокое обращение, половое насилие);

— враждебные взаимоотношения с матерью, а также детские психические травмы.

Агрессивность у детей

Причины детской агрессивности: осуждение и отвержение взрослыми; разрушительные эмоции внутреннего мира, с которыми ребенок не состоянии самостоятельно справиться. А непонимание и незнание причин агрессивности у детей приводит к открытой у взрослых неприязни.

Как снять агрессивность у детей?

Работая с агрессивными детьми, воспитателю, психологу следует трепетно относиться к внутренним проблемам. Агрессивность у детей снимается положительным вниманием со стороны взрослого к внутреннему миру малыша.

Только положительное внимание и принятие агрессивной личности со стороны психолога, воспитателя, родителя, а иначе вся коррекционная работа будет сведена к нулю и ребенок, вероятнее всего утратит доверие к психологу и проявит сопротивление в дальнейшей работе.

Всем работающим с такой категорией детей важно учитывать безоценочную позицию. Это значит не делать оценочных замечаний такого типа: «так нельзя себя вести», «нехорошо так говорить». Данные замечания только оттолкнут от вас детей и не будут способствовать налаживанию контакта.

Коррекция агрессивности у дошкольников

Детская агрессивность устраняется следующими принципами и коррекционной работой:

— установление контакта с ребенком;

— безоценочное восприятие личности, а также принятие его в целом;

— уважительное отношение к личности малыша;

— положительное отношение к внутреннему миру.

Хочется отметить направления коррекционной работы с агрессивностью детей:

— обучение навыкам контроля, а также управления собственным гневом;

— понижение уровня личностной тревожности;

— развитие эмпатии, формирование осознания собственных эмоций, а также чувств других людей;

— развитие позитивной самооценки.

Упражнения на снижение агрессивности:

1. Знакомство. «Покажи свое имя».

Дети называют свое имя и придуманным движением сопровождают его.

2. Игра «Волшебные шарики».

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Дети находятся в кругу (сидят, стоят). Взрослый просит их закрыть глаза и сделать «лодочку» из ладошек. Психолог вкладывает всем детям в ладошки цветной шарик, а потом просит согреть его или покатать, отдать ему часть ласки, тепла, подышав на него. Далее предлагается открыть глаза и посмотреть на шарик, рассказав о чувствах, возникших во время упражнения.

3. Игра «Добрые привидения».

Цель: научить выплескивать накопившийся гнев в приемлемой форме.

Ведущий предлагает проиграть роль добрых приведений, которые немного хулиганят и слегка пугают друг друга. По команде ведущего дети сгибают руки в локтях, при этом растопырив пальцы, и произносят громким, страшным голосом звук «у» или любой другой звук.

4. Рисуем настроение.

Цель: выражение своего настроения в рисунке.

Обсуждение рисунков включает отгадывание, где какое настроение.

5. Игра: «Дракон кусает у себя хвост».

Цель: снять напряженность, невротические состояния, страхи.

Звучит веселая музыка, дети стоят друг за другом, крепко держа друг друга за плечи.

Первый малыш — «голова дракона», а последний это — «хвост дракона». Первый малыш «голова дракона» старается поймать «хвост», а тот в свою очередь уворачивается от нее.

6. Игра: «Мой хороший попугай».

Цель: развить чувство элепотии, а также умение работать сообща в группе.

Дети находятся в кругу. Психолог рассказывает: в гости прилетел попугай и желает поиграть с детьми. Необходимо подумать, что нужно сделать для того, чтобы попугаю у нас понравилось в гостях, и он обязательно прилетел к ним снова. Психолог дает детям попугая – игрушку, предлагая погладить, поговорить ласково, приласкать.

Цель: снятие агрессивности, страхов, развитие воображения.

Подготовить белые листы бумаги, гуашь. Дети берут на кисточку краску того цвета, которым им хочется изобразить кляксу. На белый лист кбумаги дети выплескивают свой цвет и складывают лист вдвое, но так, чтобы клякса сделала отпечаток на второй половине листа.

Лист разворачивают и стараются понять, на что или кого похожа клякса. При желании можно дорисовать кляксу.

8. Релаксация «На облаке».

Цель: снятие эмоционального, физического напряжения.

9. Упражнение «Я — травинка».

Цель: Учить детей выражать свои чувства.

Дети представляют себя травинкой летящей на ветру.

10. Игра: «Поссорились два петушка».

Цель: снятие мышечного напряжения, эмоциональная разрядка.

Под веселую музыку малыши двигаются хаотично и толкаются слегка плечами.

11. Игра: «Сороконожка»

Цель: учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Дети (5-8 человек) встают, держась за талию впередистоящего. Звучит команда ведущего и «Сороконожка» двигается вперед, потом приседает, проползает между препятствиями, прыгает на одной ножке. Основная задача — не разорвать единую «цепь», и сохранить «Сороконожку».

12. Настольные совместные игры.

Цель: развитие внимания, способности к сосредоточению, умения без конфликтов взаимодействовать.

Цель: установить положительный настрой, снять эмоциональное, мышечное напряжение.

Дети располагаются на ковре. Звучит спокойная музыка, малыши придумывают сказку про котика и показывают, как котик нежится на солнышке, умывается, потягивается, царапает коготками коврик.

14. Игра: «Брыкание».

Цель: эмоциональная разрядка, а также снятие мышечного напряжения.

Ребенок располагается на ковре (ложится на спину). Ноги при этом свободно раскинуты. Не спеша он начинает брыкаться и касаться пола всей ногой. Ноги высоко поднимаются и чередуются. На каждый удар своей ногой малыш говорит «нет», при этом увеличивая интенсивность удара.

15. Игра «Возьми себя в руки».

Цель: учить малышей сдерживать себя.

Объяснить малышам, что когда у них неприятные эмоции: раздражение, злость, желание ударить, то возможно «взять себя в руки» и остановить свои эмоции. Для этого следует глубоко вздохнуть, а потом выдохнуть (несколько раз). Потом выпрямляемся, прикрываем глаза и считаем до 10, улыбаемся, открываем глаза.

16. Игра «Крепость».

Цель: игра позволяет детям проявить агрессивность в игровой адекватной форме. Интерес представляет диагностика: кто кого выберет в команду.

Дети по желанию ребят делятся на две команды. Команды строят для себя крепость (из конструктора). По команде одна команда защищает крепость, а другая штурмует. Оружием – выступают мячи, надувные шарики, мягкие игрушки.

Цель: снять напряжение и дать выходу деструктивной энергии.

Ребенку предлагают мять, рвать, топтать бумагу и делать с ней все, что пожелается, а затем бросать ее в корзину.

18. Игра «Зоопарк».

Цель: помогает снять напряжение.

Детям предлагают «превратиться» в животных по желанию. Изначально дети сидят на стульях — «клетках». Каждый отдельный малыш изображает выбранное животное, а другие стараются угадать, кого он показывает. Когда все всех «узнали», стулья — клетки освобождаются и «звери» — дети выходят прыгать, бегать, рычать, кричать.

19. Игра: «Липучка».

Цель: снять мышечное напряжение, сплотить детскую группу.

Все малыши двигаются, прыгают, бегают по комнате, а двое малышей, держась за руки, стараются поймать сверстников, говоря: «Я липучка-приставучка, я хочу тебя поймать». Кого поймали, «Липучки» берут за руку и присоединяют его к своей компании. После того, как все малыши станут липучками, все дети танцуют в кругу под спокойную музыку.

20. Упражнение «Кулачок».

Цель: сместить агрессию и осуществить мышечную релаксацию.

В ходе игры даем в руку ребенку любую мелкую игрушку и просим его крепко сжать кулачок.

Подержав кулачок сжатым, а затем раскрыв его, на ладошке видим красивую игрушку.

21. Игра: «Комплименты».

Цель: помочь малышам увидеть личные положительные стороны, а также почувствовать, что они принимаемые и другие люди их ценят.

Игра начинается с таких слов: «В тебе мне нравится…» Ребенок эту фразу говорит всем участникам игры, как взрослым, так и детям. Другие участники тоже говорят всем остальным комплименты. После игры следует обсудить, что ощущали участники, что о себе узнали, понравилось ли им играть и говорить комплименты.

Агрессивность лечение

Как бороться с агрессивностью? С собственной агрессией помогает бороться саморегуляция. Эффективно использовать систему наказаний и поощрений, когда вы лично выступаете в роли объекта, а также в роли воспитателя. В качестве наказания использовать лишение себя определенных благ, а поощрить себя можно любимым удовольствием. Эффективными являются действия по изменению личного отношения к ситуации.

Как снизить агрессивность? При появлении злости и первых признаков агрессии — сделайте паузу. Попробуйте выйти из такой ситуации самостоятельно или отвлекитесь. Закройте глаза, сосчитайте до десяти, мысленно наберите в рот воды при разговоре с раздражающим человеком. Вполне возможно, что именно это убережет вас от проявлений ненужной агрессии.

Были и останутся всегда вещи, которые вы не в состоянии изменить или убрать из вашей жизни. Можно на них злиться, но есть и другой подход: попытаться их принять и начать относиться спокойно к ним. Очень важно не допускать хроническую усталость, поскольку она лежит в основе раздражительности и агрессии. При первых признаках хронической усталости — дайте себе передышку (возьмите выходной, отгул).

Человек превращается в злого и агрессивного при хронической неудовлетворенности от своей жизни. Чтобы агрессивность ушла из вашей жизни, следует внести в нее позитивные изменения. Будьте внимательны к себе и старайтесь жить в свое удовольствие, поскольку довольный человек чаще бывает уравновешенным и спокойным, чем недовольный.

Ещё статьи по этой теме:

13 комментариев к записи “Агрессивность”

Здравствуйте, моему брату 36 лет. Так он очень добрый и вежливый.Но если кто нибудь что то скажет, или на дороге какой нибудь водитель его подрежет, то его не остановить. Пока не остановит, не разберется не успокаивается. Помогите пожалуйста. К кому обратиться? Что делать? Очень много конфликтных ситуаций

Здравствуйте, Лена. Прежде всего необходимо желание брата меняться, учиться самообладанию (сдерживать свои эмоции). За помощью следует обращаться к психоневрологу.

Здравствуйте, прошу помощи, у меня сын 26 лет, очень толковый парень, выучился и работает за границей, ходит в церковь и читает Библию, но периодически пишет мне, что не может простить какие-то обиды из детства, что я вмешивалась и продолжаю вмешиваться в его жизнь, причем все это сопровождается с матами и выражениями ненависти в мой адрес, потом кается и говорит что больше никогда, а через месяц, полтора история повторяется. Он не женат и я уже побаиваюсь что и не женится. Помогите понять, что это и как дальше с этим жить и бороться, спасибо.

Здравствуйте, Виктория. Попробуйте выслушать, понять и принять сына со всеми его претензиями (детскими обидами). Ему необходимо их все высказать Вам, иначе он не сможет отпустить данную ситуацию и она будет постоянно повторяться.

Добрый день. Читаю статью и понимаю что Пасивный агрессор это польностью про моего мужа. Но иногда (пару раз в неделю само чаще) пасивная агрессия переходит в активную: крики, угрозы, ломание мелких вещей, выкижывание из квартиры того, что его раздражает без согласия владельца вещи, поднимание рук на меня и ребенка….Я терплю как могу но иногда терпение лопаеться и я начинаю ерничать, вспоминать ему его поведение. Меня инетересует как реализовать механизм постепенного подталкивания к нужной медели поведения.Сейчас он делает все наоборот от того что я прошу. Как его к чему-то подталкнуть я даже не представляю…

Дорогая Валентина просто поймите то, что в вашей семье нет любви. Это невротические отношения. Не портите детство своего ребенка. Ему не следует терпеть побои и видеть как ваш муж поднимает на вас руку. Это все портит еще не окрепшую психику ребенка. Спросите у своего ребенка хочет ли он жить рядом с таким папой каждый день и бояться его возвращения с работы. Почитайте книгу психолога Лабковского и вам все сразу станет ясно. Я не сторонник давать советы незнакомым людям, но не могу промолчать, когда обижают детей.

С уважением Диана.

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. С наступлением второй беременности я стала очень сильно агрессивной, просто невероятно. Меня раздражает все вокруг, особенно муж. Чтобы он ни сказал или ни сделала, всё подвергается моей критике, все не так, и все не то. Последнее время я вообще не могу себя контролировать, бросаюсь с кулаками. Самое страшное, что это при детях происходит, а я не могу остановиться, когда наступает такой момент. Усиливается у меня это перед женскими днями, после месячных становлюсь спокойнее, сдержаннее. С чем может быть связано такое поведение и к кому мне обратиться за помощью? Я сама понимаю, что мое поведение наносит вред всем, особенно моим детям. Когда кормила грудью второго ребенка (до 10мес) тожэе была заметно спокойнее, не было такой агрессии. Муж еще заметил, что когда у нас наступает финансовый кризис в семье (бывает, что вообще денег нет), я тоже становлюсь бешеной. Работа у него непостоянная. То густо, то пусто, и я всегда боюсь, хватит ли средств на проживание.
С родителями у меня отношения не складываются, всю жизнь я мечтала иметь отдельное жилье и никогда больше не видеть отчего дома, я его просто ненавижу. Сейчас эта мечта сбылась, у нас своя квартира, с мамой я не общаюсь. Воспитывали меня очень жестоко, мама постоянно выгоняла из дома, мне даже не давали кушать иногда за какие-то проступки, это такой метод воспитания, приходилось даже ночевать на улице. Думаю ,что я до сих пор это все переживаю. С родителями не хочу поддерживать отношений, но иногда приходится общаться.Каждое общение для меня — не радость, а вынужденность. Сама я им не звоню. Сейчас в душе ощущение, что я никого не люблю, даже себя. Я сама себя ненавижу за такое поведение, а справиться не могу никак. Старший ребенок постоянно болеет, уже два года бьемся с хроническим насморком, у младшего ребенка двусторонний вывих тазобедренных суставов, 6 месяцев был в гипсе, вот только месяц, как сняли, немного поэтому отстает в развитии.Муж помогает мало, в основном все время работает, приезжает, когда дети уже спят, я целый день с ними одна. На подруг времени нет, общаемся редко, у всех семьи, дети, заботы, дела.Я не знаю, куда мне обратиться, к какому врачу. Думаю, что у меня гормональный сбой, но пока что на анализы не хватает средств.Посоветуйте, пожалуйста, с чего начинать лечение, потому что лечиться мне нужно однозначно, жить так нельзя, и нельзя портить жизнь окружающим. Муж говорит, что любит даже такую, поэтому надеюсь, что мы справимся с этой проблемой, рано или поздно. Заранее спасибо.

Здравствуйте, Алина. Учитывая Вашу ситуацию, откладывать поход к врачу не рекомендуем. Начните с терапевта, Вам назначат полное обследование.
Рекомендуем препарат глицин, он помогает при эмоциональных нагрузках, успокаивающе воздействует на ЦНС.

Здравствуйте. Ребенку 3 года. В 2,5 года он стал проявлять агрессию по отношению к другим детям, может без всякой причины ударить, толкнуть и пр. Своим близким стал говорить «я Вас убью, сожгу…» также без причины. Ему нравится делать больно другому человеку. Он не проявляет жалости и сострадания, если человеку больно. Хотя ребенок хорошо развит и физически и умственно, он понимает, что плохо себя ведет.Обстановка в семье хорошая, спокойная, он единственный и всеми любимый ребенок. Однако нас, т.е. родителей, бабушек беспокоит его поведение. Родился он здоровым, наследственность хорошая. Какие заболевания могут стать причиной агрессии у ребенка? И как нам к этому относиться и что делать? Заранее спасибо за ответ. С уважением, Наталья.

Здравствуйте, Наталья. Немотивированная агрессия ребенка может быть вызвана соматическими и хромосомными заболеваниями, приводящими к нарушению работы головного мозга, а также к задержке умственного и психо-моторного развития, нарушению социализации, гиперактивности, повышенной нервной возбудимости, дефициту интеллекта и внимания.
Но зачастую сами родители создают причину для агрессии ребенка, например, чрезмерной опекой и избытком внимания или напротив их отсутствием.
Поэтому лишь в некоторых случаях требуется специализированное лечение, направленное на подавление негативных эмоцией. Обязательна в этих случаях консультация психолога и психоневролога.
Ваш ребенок сейчас находится в кризисном периоде 3-лет — он совершает попытки узнать границы дозволенного, применяет различные способы для достижения своих целей, несмотря ни на что, используя агрессию. Если ситуация со временем не изменится к лучшему — посетите с малышом детского психолога.

Здравствуйте! Моему сыну 5 лет. На данный момент я не могу его назвать особо агрессивным ребенком, но за плечами у нас сложный период, связанный с рождением младшего брата, когда агрессия была очень выражена. На данный момент меня волнует вот что. В ситуациях, когда он очень расстроен (что-то пошло не по его плану, надо сделать то, что очень не хочется и т.п.) он может потопать ногами, покричать, но периодически направляет агрессию на себя: «Я плохой! Я тупой! Меня надо убить, закопать, меня больше не будет, а вам будет весело без меня!». Может даже ударить себя по лицу. Сначала нас это очень пугало, я не могла скрыть своё волнение, просила его замолчать, перестать. Он быстро уловил это и сейчас, как мне кажется, пытается этим выводить нас из равновесия. Сейчас мы уже стараемся не реагировать на это бурно, вербализируем его чувства, обсуждаем, как можно решить проблему, даем понять, что есть более результативные способы справиться с расстройством, чем выбранный им. Это его успокаивает. Подобные всплески случаются реже и, как я сказала, сейчас всё чаще мне кажутся попыткой манипулировать нами нежели сильной злостью. Подскажите, как правильно вести себя нам, чтоб помочь ребенку отказаться от аутоагрессии. Мы понимаем, чем аутоагрессия оборачивается во взрослой жизни, поэтому очень хочется, чтоб малыш расстался с таким способом разрядки раз и навсегда. Опишу особенности нашей семьи для более полной картины: сыночек был из неспокойных малышей, после его рождения я была в депрессии, уход осуществляла я сама и муж вечерами помогал. Мы оба, к сожалению, всё контролирующие, вспыльчивые, из себя выходим легко, поэтому было много криков и физических наказаний. Кроме того, не было единства в воспитании. К сожалению, мы родители не от Бога, но, к счастью, думающие, читающие и работающие над собой. Критике подвергалось ТОЛЬКО поведение ребёнка и никогда он сам. НИКОГДА мы не называли его плохим и т.п. С раннего детства с детьми уважительно обсуждаются любые их чувства, детям уделяется много времени, на любые вопросы мы отвечаем на доступном языке, все беспокоящие их темы обговариваются. Атмосфера дома теперь достаточно спокойная и дружелюбная, между нами (родителями) отношения хорошие, конфликты редки и непродолжительны, методы и цели воспитания более согласованы. Естественно, это очень хорошо отразилось и на нашем сыне. Хотелось бы сделать больше, чтоб привить ребёнку социальноприемлемые способы выплеска агрессии и помочь отказаться от направления агрессии на себя. Очень жду Ваших комментариев и советов.

Здравствуйте, Мария. За аутоагрессией скрываются переживания крохи, поэтому продолжайте делать все возможное, чтобы в них разобраться и помогайте предотвращать возможный всплеск негативных эмоций.
Также необходимо малышу постоянно повышать самооценку, хвалить его, подбадривать, ни с кем из других детей не сравнивать. Любить абсолютно. Важно контролировать свое личное общение с ребенком, не стыдить его, общаться с ним добродушно, и не вырабатывать у него чувство вины.
«что-то пошло не по его плану, надо сделать то, что очень не хочется» — Зная особенности малыша, помогите ему и сделайте вместе то, что ему так не хочется. Он должен видеть, что ему всегда придут на помощь, поймут, помогут в реализации его планов. С желаниями сына необходимо считаться, он маленькая, но уже личность и ему пока очень сложно контролировать свои эмоции. Ведь можно отложить на какое-то время, то, что так не хочется ему делать, возможно, ребенок переутомился и этим вызывается аутоагрессия.
«Подобные всплески случаются реже и, как я сказала, сейчас всё чаще мне кажутся попыткой манипулировать нами, нежели сильной злостью.» — Значит, ребенку не хватает Вашей любви и внимания, добиться желаемого можно только закатив истерику, вот тогда мама пообщается.
«поэтому было много криков и физических наказаний.» — Какие наказания, ведь малышу только пять лет. Ребенка надо любить, а критиковать нужно себя за то, что не владеете собой в сложной ситуации.
Конфликтов вообще не должно быть в семье (между родителями), и тогда вопрос о детской аутоагрессии отпадет со временем сам собой.
«Хотелось бы сделать больше, чтоб привить ребёнку социальноприемлемые способы выплеска агрессии и помочь отказаться от направления агрессии на себя.» — Если Вы заметили, что ребенок чем-то недоволен и готов к агрессивным действиям, то отвлеките его и предложите ему, например, рисование, игру, которые помогут выплеснуть накопившуюся энергию.
Продолжайте также работать над собой, над внутрисемейными отношениями, ребенок, как губка будет впитывать только все самое хорошее от родителей.
Запишите мальчика на силовые виды борьбы или что ему будет по душе. У него должны появиться личные маленькие достижения, которыми он будет гордиться, а Вы восхищаться.

Спасибо большое за советы! Самокритики и желания вырастить деток счастливыми у нас достаточно, поэтому будем продолжать улучшать климат в семье. Тем более, что наши старания приводят к замечательным результатам.

psihomed.com

Смотрите так же:

  • Кому положены субсидии военнослужащим на жилье Как получить жилищные субсидии для приобретения жилья: военнослужащим и работникам МВД? Рынок недвижимости не стоит на месте, и цены на жилье продолжают непрерывно расти: за последние 15 лет средняя стоимость квадратного метра выросла как минимум в 10 раз. Многие российские семьи не могут себе позволить не то что […]
  • В каких годах правил борис годунов Тест по истории, 40 вопросов с ответами 1. Россия была провозглашена республикой: А) 1 сентября 1917 г., Б) 3 марта 1917 г., В) 10 января 1918 г., Г) 30 декабря 1922 г. 2. Когда была принята декларация о государственном суверенитете Российской Федерации? А) 25 декабря 1993 года, Б) 1 сентября 1917 года, В) 12 июня […]
  • Юрист в помощь по кредиту Юридическая помощь по кредиту admin 10 февраля 2012 Кредит, Суд 7 комментариев 212 Просмотры Юридическая помощь по кредиту Наша юридическая консультация При возникновении любых напряженных отношений с банками на их защиту становятся профессиональные штатные юристы, которые оказывают им юридическую помощь по […]
  • Уголовный кодекс в крупном размере Кража в крупном и особо крупном размере А вы знали, что одно слово способно увеличить срок лишения свободы с 6-ти лет до 10 лет? В контексте статьи 158 Уголовного кодекса это слово – «особо». «Особо крупный размер» меняет квалификацию представления с ч.2 ст. 158 на ч.3 ст. 158, серьезно отягощает правовые последствия […]
  • Ответ на претензию покупателя отказ Где взять образец и пример письма-ответа на досудебную претензию покупателя? Как правильно написать форму документа? Каждый из покупателей рискует получить за свои деньги, порой немалые, товар с дефектом, который в спешке обнаружить не так просто, или не совсем качественную услугу, после чего вынужден обивать пороги […]
  • Срок действия госпошлины на замену водительского удостоверения Какова госпошлина за замену водительского удостоверения? Водительское удостоверение подлежит обязательной замене в случае его потери, изменении фамилии владельца транспортного средства, если закончился срок действия документа (прошло 10 лет). При подаче заявления на замену удостоверения человек должен оплатить […]
  • Фз о пособиях по уходу за ребенком до 15 лет Фз о пособиях по уходу за ребенком до 15 лет Подписка - 2018 C 1 АПРЕЛЯ открыта ПОДПИСНАЯ КОМПАНИЯ НА 2-Е ПОЛУГОДИЕ 2018 ГОДА. ЦЕНА НА РАЙОННУЮ ГАЗЕТУ “ЗА ЧЕСТЬ ХЛЕБОРОБА” НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ - 325 РУБ. 50 КОП.Всероссийская декада подписки пройдет с 10 по 20 мая. В пятницу, 11 мая, и четверг, 17 мая, на Солнцевском […]
  • Учет и расчет алиментов Сколько составляет средняя зарплата для расчета алиментов на ребенка в регионах России? Какой процент отчисляется с заработка на выплаты детям? Правительством установлен перечень видов доходов, на основании которых рассчитываются алименты на детей. Однако, в ряде случаев за алиментную базу принимается размер средней […]