15 приказ ростехнадзора

Приказ Ростехнадзора от 15.11.2016 N 477 «О внесении изменения в Положение о Центральном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 15 ноября 2016 г. N 477

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, приказываю:

Внести следующее изменение в Положение о Центральном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 июня 2016 г. N 265:

абзац третий пункта 14 изложить в следующей редакции:

«Почтовый адрес: 107078, г. Москва, 1-й Басманный переулок, д. 6, стр. 4.».

rulaws.ru

Приказ Ростехнадзора от 14.08.2017 N 309 «Об утверждении форм документов, необходимых для реализации пунктов 13, 15, 23 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2017 N 49165)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 14 августа 2017 г. N 309

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПУНКТОВ 13, 15, 23 ПРАВИЛ

ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ

ЛИФТОВ, ПОДЪЕМНЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, ПАССАЖИРСКИХ

КОНВЕЙЕРОВ (ДВИЖУЩИХСЯ ПЕШЕХОДНЫХ ДОРОЖЕК) И ЭСКАЛАТОРОВ,

ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЭСКАЛАТОРОВ В МЕТРОПОЛИТЕНАХ, УТВЕРЖДЕННЫХ

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 24 ИЮНЯ 2017 Г. N 743

В соответствии с пунктами 13, 15, 23 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2017, N 0001201706300018), приказываю:

утвердить форму уведомления о вводе лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора в эксплуатацию согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

утвердить форму акта контрольного осмотра лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

утвердить форму акта ввода лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора в эксплуатацию согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

утвердить форму уведомления о смене владельца лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

утвердить форму уведомления о выводе лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора из эксплуатации согласно приложению N 5 к настоящему приказу;

утвердить форму журнала периодического осмотра лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора согласно приложению N 6 к настоящему приказу;

утвердить форму журнала технического обслуживания и ремонта лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора согласно приложению N 7 к настоящему приказу.

приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 14 августа 2017 г. N 309

«**» Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21.10.2011.

«***» Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21.10.2011.

приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 14 августа 2017 г. N 309

Нарушения, препятствующие вводу объекта в эксплуатацию «**»

Наименование и реквизиты нормативного документа, номер пункта, требования которого нарушены

gkrfkod.ru

Приказ Ростехнадзора от 15.07.2013 N 306 Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 15 июля 2013 г. N 306

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ

В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ОБОСНОВАНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНОГО

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4195, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 49, ст. 7015, ст. 7025; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 9, ст. 874; Российская газета, 2013, 10 июля, N 148), а также в соответствии с пунктом 5.2.2.16(1) Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750; N 50, ст. 7385; 2012, N 29, ст. 4123; N 42, ст. 5726; 2013, N 12, ст. 1343), приказываю:

утвердить прилагаемые Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта».

приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 15 июля 2013 г. N 306

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ОБОСНОВАНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНОГО

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта» (далее — Федеральные нормы и правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4195, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 49, ст. 7015, ст. 7025; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 9, ст. 874; Российская газета, 2013, 10 июля, N 148).

Настоящие Федеральные нормы и правила устанавливают обязательные требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта (далее — обоснование безопасности).

2. Обоснование безопасности разрабатывается в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 9, ст. 874) до дня вступления в силу соответствующих федеральных норм и правил в области промышленной безопасности положения пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» применяются в отношении требований промышленной безопасности, установленных нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 30, ст. 4596; 2012, N 53, ст. 7600).

3. Обоснование безопасности содержит:

сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы;

условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта;

требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.

4. В обосновании безопасности лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, могут быть установлены требования промышленной безопасности к его эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации.

II. СТРУКТУРА ОБОСНОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

5. Обоснование безопасности должно включать следующие структурные элементы:

раздел 1 «Общие сведения»;

раздел 2 «Результаты оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы»;

раздел 3 «Условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта»;

раздел 4 «Требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта».

Раздел 3 «Условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта» не включается в обоснование безопасности, устанавливающее требования промышленной безопасности к капитальному ремонту, консервации или ликвидации опасного производственного объекта.

6. В состав обоснования безопасности разработчиком в соответствии с требованиями технического задания могут быть включены иные структурные элементы.

7. На титульном листе должны быть указаны сведения, позволяющие идентифицировать опасный производственный объект, организацию, эксплуатирующую его, разработчика обоснования безопасности и лицо, утвердившее обоснование безопасности.

8. Раздел 1 «Общие сведения» содержит:

наименование и место нахождения опасного производственного объекта;

сведения о заказчике (застройщике), генеральной проектной организации, разработчике обоснования безопасности;

термины и определения;

описание опасного производственного объекта и условий его строительства и эксплуатации, в том числе общую характеристику технологических процессов и описание решений, направленных на обеспечение его безопасности;

перечень отступлений от требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, содержащий обоснование их необходимости и достаточности принятых мер, а также перечень мероприятий, компенсирующих эти отступления, или недостающие требования промышленной безопасности для данного опасного производственного объекта.

9. Раздел 2 «Результаты оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы» содержит:

описание методологии анализа опасностей и оценки риска аварии и связанной с ней угрозы, исходные предположения для проведения анализа риска аварии и связанной с ней угрозы;

описание метода анализа условий безопасной эксплуатации;

исходные данные и их источники, в том числе данные по аварийности и надежности;

анализ опасностей отклонений технологических параметров от регламентных;

результаты идентификации опасности, в том числе по проведению анализа опасностей отклонений технологических параметров от регламентных;

результаты оценки риска аварии и связанной с ней угрозы;

перечень наиболее значимых факторов риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы с учетом специфики конкретного опасного производственного объекта.

10. Раздел 3 «Условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта» содержит:

сведения о режимах нормальной эксплуатации опасного производственного объекта с указанием предельных значений параметров эксплуатации;

перечень организационных и технических мер безопасности (барьеров безопасности), включая сведения о технологических защитах, блокировках, автоматических регуляторах с уставками срабатывания; перечень систем противоаварийной автоматической защиты, контролируемые ими параметры, уставки срабатывания систем противоаварийной автоматической защиты; требования к квалификации персонала;

определение набора параметров и выбор основных показателей безопасной эксплуатации опасного производственного объекта;

оценку значений выбранных показателей до и после отступления от требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

сравнение значений выбранных показателей безопасной эксплуатации опасного производственного объекта с критериями обеспечения безопасной эксплуатации при отступлении от требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

обоснование решения о безопасной эксплуатации опасного производственного объекта.

11. Раздел 4 «Требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта» содержит:

требования промышленной безопасности, связанные с отступлениями от требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, их недостаточностью или отсутствием;

перечень и обоснование достаточности мероприятий, компенсирующих отступления от требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

III. РАЗРАБОТКА ОБОСНОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

12. Разработка обоснования безопасности проводится в соответствии с техническим заданием лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта.

В техническом задании должны быть указаны:

сведения, перечисленные в абзацах втором — шестом пункта 8 настоящих Федеральных норм и правил;

сведения о необходимости разработки обоснования безопасности;

требования, предъявляемые к разработке обоснования безопасности;

структура обоснования безопасности.

13. Разработке обоснования безопасности должно предшествовать определение принципиальных технических решений, а также анализ имеющейся нормативной базы в отношении конкретного опасного производственного объекта, который служит основой для разработки отступлений от требований промышленной безопасности, а также для разработки недостающих или отсутствующих требований промышленной безопасности. Принципиальные технические решения могут быть определены применительно к опасному производственному объекту в целом, его частям или отдельным зданиям и сооружениям и/или техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте.

14. Обоснование безопасности должно содержать применительно к конкретному опасному производственному объекту или его составляющей технические и организационные требования, дополнительные к установленным или отсутствующие в федеральных нормах и правилах в области, промышленной безопасности и отражающие особенности эксплуатации, капитального ремонта, консервации или ликвидации опасного производственного объекта.

15. Обоснование безопасности должно содержать сведения о необходимости отступления от действующих норм и положения, компенсирующие эти отступления. В качестве обоснования указанных отступлений должны быть использованы результаты исследований, расчетов, испытаний, моделирования аварийных ситуаций, оценки риска или анализа опыта эксплуатации подобных опасных производственных объектов.

Аналогично должны быть обоснованы вновь установленные требования промышленной безопасности, которые отсутствуют в действующих нормативно-технических документах или которых недостаточно в этих документах.

16. Требования каждого раздела (подраздела) обоснования безопасности, разрабатываемого, если необходимо отступление от требований промышленной безопасности, должны быть отнесены к конкретному нормативному документу или его разделу, пункту. Конкретный состав разделов и их содержание определяет разработчик обоснования безопасности в соответствии с требованиями технического задания.

17. При подготовке обоснования безопасности допускается использование документов международной организации по стандартизации, стандартов зарубежных стран, инженерных обществ при соответствии области применения указанных документов условиям эксплуатации опасного производственного объекта.

В обоснование безопасности не включаются положения, содержащиеся в действующих нормативно-технических документах.

18. Технические требования в составе обоснования безопасности должны быть конкретными и допускать возможность проверки их соблюдения.

19. Изменения в обоснование безопасности вносятся в случаях:

а) реконструкции, технического перевооружения опасного производственного объекта, для которого ранее было утверждено положительное заключение экспертизы промышленной безопасности обоснования его безопасности;

б) изменения условий безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, влекущих отступления от требований обоснования его безопасности.

20. Изменения в обоснование безопасности разрабатываются в порядке, установленном настоящими Федеральными нормами и правилами для разработки обоснования безопасности.

Судебная практика и законодательство — Приказ Ростехнадзора от 15.07.2013 N 306 Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта

Постановление Госгортехнадзора России от 9 июня 2003 г. N 79 «Об утверждении Правил безопасности аммиачных холодильных установок» (зарегистрировано Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4779); постановление Госгортехнадзора России от 6 июня 2003 г. N 68 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации холодильных систем» (зарегистрировано Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4742); приказ Ростехнадзора от 15 июля 2013 г. N 306 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта» (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный N 29581).

17758. Каким документом устанавливаются структура и содержание обоснования безопасности опасного производственного объекта в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта», утвержденными приказом Ростехнадзора от 15.07.2013 N 306?

17758. Каким документом устанавливаются структура и содержание обоснования безопасности опасного производственного объекта в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта», утвержденными приказом Ростехнадзора от 15.07.2013 N 306?

— приказ Ростехнадзора от 15.07.2013 N 306 «Об утверждении Федеральных норм и правил «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта»

— приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»

132. При приведении в соответствие действующих складов хлора требованиям пунктов 128, 130 и 131 настоящих Правил должны быть предусмотрены специальные меры по повышению безопасности складов хлора, а также разработаны обоснования безопасности в соответствии с положениями пункта 4 статьи 3 Федерального закона N 116-ФЗ и Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 июля 2013 г. N 306 (зарегистрирован Министерством юстиции 20 августа 2013 г., регистрационный N 29581; Российская газета, 2013, N 196) (далее — Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 июля 2013 г. N 306).

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» разработаны федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15 июля 2013 г. N 306 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29581; Российская газета, 2013, N 196), устанавливающие обязательные требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта.

— приказ Ростехнадзора от 15.07.2013 N 306 «Об утверждении Федеральных норм и правил «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта»

— приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2011 г. N 633 «Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление N 633), приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2011 г. N 634 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности» (далее — Приказ N 634), а также Планом проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти во втором полугодии 2014 г. Минэкономразвития России провело экспертизу приказа Ростехнадзора (далее — разработчик) «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта» от 15 июля 2013 г. N 306 (далее — акт, ФНП, Приказ) и сообщает следующее.

legalacts.ru

15 приказ ростехнадзора

Все стандарты, нормы и правила, а также технические регламенты и нормативы Российской Федерации и стран СНГ по строительству на английском языке

Все стандарты, нормы и правила, а также технические регламенты и нормативы Российской Федерации и стран СНГ по проектированию на английском языке

Все стандарты, нормы и правила, а также технические регламенты и нормативы Российской Федерации и стран СНГ по нефтегазовой и химической отрасли на английском языке

Все стандарты, нормы и правила, а также технические регламенты и нормативы Российской Федерации и стран СНГ по промышленной безопасности на английском языке

Все стандарты, нормы и правила, а также технические регламенты и нормативы Российской Федерации и стран СНГ по охране окружающей среды на английском языке

Все стандарты, нормы и правила, а также технические регламенты и нормативы Российской Федерации и стран СНГ по транспорту и логистике на английском языке

Все законодательство, приказы, указы, постановления, решения, кодексы, законы Российской Федерации и стран СНГ на английском языке

Все стандарты, нормы и правила, а также технические регламенты и нормативы Российской Федерации и стран СНГ по энергетике на английском языке

Все стандарты, нормы и правила, а также технические регламенты и нормативы Российской Федерации и стран СНГ по пожарной безопасности на английском языке

Все стандарты, нормы и правила, а также технические регламенты и нормативы Российской Федерации и стран СНГ по телекоммуникациям и ИТ на английском языке

Все санитарные и гигиенические нормы и правила Российской Федерации и стран СНГ на английском языке

Все стандарты, нормы и правила, а также технические регламенты и нормативы Российской Федерации и стран СНГ по атомной промышленности на английском языке

gostperevod.ru

Prom-Nadzor.ru

Приказ Ростехнадзора от 15 июля 2015 г. N 275

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 15 июля 2015 г. N 275

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

НА ОБЪЕКТАХ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 января 2013 г. N 38 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти» и в целях совершенствования и повышения эффективности осуществления федерального государственного строительного надзора за безопасностью строящихся и реконструируемых объектов электроэнергетики приказываю:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации и осуществлению федерального государственного строительного надзора на объектах электроэнергетики.

приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от ________ 2015 г. N ____

Методические рекомендации по организации и осуществлению федерального

государственного строительного надзора на объектах электроэнергетики

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации по организации и осуществлению федерального государственного строительного надзора на объектах электроэнергетики (далее — Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013), утвержденным Решением Совета Европейской экономической комиссии от 2 июля 2013 г. N 41, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», приказом Ростехнадзора от 31 января 2013 г. N 38 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление федерального государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти».

2. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации» в целях научно-методического обеспечения федерального государственного строительного надзора в Российской Федерации, осуществляемого должностными лицами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства электроэнергетики с учетом их особенностей, в том числе инспекторами, осуществляющими специальные виды надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства электроэнергетики.

3. Рекомендуется применять Методические рекомендации при организации и осуществлении федерального государственного строительного надзора в ходе проведения проверок соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В случае отсутствия технических регламентов предметом федерального государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее — нормы и правила).

4. Настоящие Методические рекомендации не содержат рекомендаций в части осуществления отношений между техническим заказчиком (застройщиком) и Ростехнадзором. Отношения технического заказчика (застройщика) объекта капитального строительства электроэнергетики и органа федерального государственного строительного надзора устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — ГрК РФ) с момента подачи извещения техническим заказчиком (застройщиком) о начале осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства и его получения органом федерального государственного строительного надзора в сроки, установленные нормативными правовыми актами.

II. Организация и осуществление федерального государственного строительного надзора на объектах капитального строительства электроэнергетики

5. Федеральный государственный строительный надзор осуществляется Ростехнадзором с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее — заключение о соответствии).

6. Получение извещения о начале строительства с прилагаемыми к нему документами от технического заказчика (застройщика) является в соответствии с приказом Ростехнадзора от 31 января 2013 г. N 38 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление федерального государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти» (далее — Административный регламент) и Порядком проведения проверок при осуществлении федерального государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации, утвержденным приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129 (далее — приказ Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129) основанием для разработки должностным лицом Ростехнадзора программы проверки с целью начала осуществления федерального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства электроэнергетики.

7. Федеральный государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок на основании согласованной с техническим заказчиком (застройщиком) программы проверок.

Для целей первичной проверки строящегося объекта капитального строительства электроэнергетики должностными лицами Ростехнадзора в установленный законодательными актами срок составляется программа проверки объекта технического заказчика (застройщика). При первичной проверке в соответствии с положениями ГрК РФ, Административным регламентом, приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129 проверяется наличие разрешения на строительство, проектной документации, в том числе проекта организации строительства, рабочей документации, документации по подготовке земельного участка, сетевого графика.

8. По результатам проверки составляются акт проверки и записи материалов проверки, которые включаются в дело государственного строительного надзора строящегося объекта капитального строительства электроэнергетики. Акт проверки и выданное на его основании предписание техническому заказчику (застройщику) оформляются в соответствии с порядком и процедурой, установленными приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129 и Административным регламентом.

9. Рекомендуется должностным лицам Ростехнадзора при осуществлении федерального государственного строительного надзора на различных объектах капитального строительства электроэнергетики, в том числе при разработке программы проверок Ростехнадзора, учитывать тип и назначение объектов, виды и объемы строительно-монтажных работ, планы ввода законченных строительством очередей объектов, другие особенности строительства, реконструкции и дальнейшей эксплуатации объектов, чтобы исключить формализованный подход, заключающийся в выборочном контроле отдельных вопросов безопасности строящегося объекта и несогласованности времени проверок и времени производства важных для безопасности строительно-монтажных работ (далее — СМР).

10. Программу проверок федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства электроэнергетики рекомендуется разрабатывать на основании проектной документации, данных проекта организации строительства (далее — ПОС), проекта производства работ (далее — ППР) с учетом текущего состояния строящегося, реконструируемого объекта и достигнутого результата строительства, реконструкции к моменту проверки. Рекомендуется планировать проверки документации строительного контроля технического заказчика (застройщика). Учет результатов проверок документов технического заказчика (застройщика) будет способствовать достижению наиболее полного представления о качестве выполненных скрытых работ, примененных строительных материалах, о соответствии объекта капитального строительства электроэнергетики на контролируемом этапе строительства, реконструкции требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных актов, проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

11. Должностным лицам Ростехнадзора при составлении программы проверки объекта капитального строительства электроэнергетики рекомендуется выбирать для контроля и проверки визуальным методом и по документам строительного контроля застройщика конкретные узлы — места контроля (технические устройства, сечения конструкций, заделки и врезки элементов и т.п.), важные для обеспечения качества конструкций и компонентов, надежности и безопасности объекта, для оценки их соответствия требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

12. Перечни сведений, которые вносятся в дело государственного строительного надзора строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства электроэнергетики, оформляются по формам согласно приложениям к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1130 «Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора». В целях обеспечения эффективности надзорной деятельности при осуществлении федерального государственного строительного надзора на объектах капитального строительства электроэнергетики рекомендуется включать в дело дополнительные материалы, характеризующие особенности строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства электроэнергетики.

13. В дело государственного строительного надзора строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства электроэнергетики рекомендуется включать записи и информацию об объекте проверки, выявленных и зафиксированных отступлениях, подписанных актах и выданных предписаниях, выполненных работах должностными лицами Ростехнадзора при проверке. Эти записи рекомендуется удостоверять личными подписями проверяющих, включая записи и информацию привлеченных к проверке специалистов. Зафиксированные в деле государственного строительного надзора строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства электроэнергетики сведения о результатах осуществления федерального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства электроэнергетики рекомендуется рассматривать в качестве базовой информации для организации и проведения последующих проверок Ростехнадзора на объекте капитального строительства электроэнергетики, а также подготовки обоснованного заключения о соответствии. Такой подход к сбору и оформлению информации, важной для оценок соответствия объекта капитального строительства электроэнергетики, позволит обеспечить учет и преемственность ранее сделанных выводов, оценок и заключений.

14. Если в процессе строительства застройщиком (техническим заказчиком) при выполнении СМР изменяются технологии выполнения работ, устанавливается оборудование, применяются материалы, отличающиеся от предусмотренных проектной документацией, то рекомендуется у застройщика запрашивать документы, подтверждающие внесение изменений в проектную документацию.

III. Рекомендуемые вопросы для проверок при осуществлении федерального государственного строительного надзора на объектах капитального строительства электроэнергетики

15. При проведении федерального государственного строительного надзора рекомендуется проверять:

наличие свидетельств о допуске на право выполнения СМР и пусконаладочных работ (далее — ПНР) на виды работ, которые могут оказать влияние на безопасность строящегося объекта капитального строительства, выданного лицам, осуществляющим строительство, саморегулируемыми организациями (согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 5 июля 2011 г. N 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»);

достаточность квалификации работников, выполняющих эти работы;

наличие у застройщика системы обеспечения качества и программ обеспечения качества;

достаточность организационных и управленческих мероприятий по организации работ.

Рекомендуется оценивать качество СМР и ПНР в процессе их выполнения, а также соответствие конечной продукции в виде конструкций, сооружений и прочих компонентов, отдельных блоков (фундаментов) строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства электроэнергетики требованиям проектной документации.

16. В соответствии с пунктом 10 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54, при осуществлении федерального государственного строительного надзора проверяется соответствие выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, норм и правил, иных нормативных правовых актов и проектной документации. Оценивается их соответствие:

а) при строительстве — требованиям к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

б) при реконструкции — требованиям к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требованиям к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и др.) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Эти виды работ относятся к видам работ, которые могут оказать влияние на надежность и безопасность объектов капитального строительства электроэнергетики. Для различных типов объектов капитального строительства электроэнергетики могут быть отнесены к важным для безопасности также иные виды работ.

17. В соответствии с проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства электроэнергетики рекомендуется составлять перечень федеральных законов, технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и нормативных актов, на соответствие которым будут проводиться проверки федерального государственного строительного надзора при производстве СМР на строящемся, реконструируемом объекте капитального строительства электроэнергетики. В соответствии с пунктом 4(1) Положения о государственном строительном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54, в перечень федеральных законов, технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых документов рекомендуется в случае отсутствия технических регламентов вносить строительные нормы и правила, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, требования пожарной безопасности, требования в области охраны окружающей среды, требования в отношении энергетической эффективности и требования в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, нормы и правила инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требования промышленной безопасности, требования надежности и безопасности в электроэнергетике, нормы и правила безопасности гидротехнических сооружений, иные правила безопасности и государственные стандарты. В приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям приводится перечень нормативных актов, нормативно-методических документов, относящихся к области производства основных видов СМР на объектах капитального строительства электроэнергетики, рекомендуемых к использованию при проведении оценок соответствия.

18. При осуществлении федерального государственного строительного надзора рекомендуется оценивать влияние изменений требований норм и правил (действующие требования норм и правил на момент строительства относительно действующих норм и правил в момент проектирования) на изменения характеристик надежности и безопасности конструкций и сооружений. Рекомендуется оценивать, соответствует ли на этапе строительства (реконструкции) строящийся (реконструируемый) объект современным актуализированным нормам и требованиям, и может ли несоответствие им оказать влияние на безопасность.

19. При проведении федерального государственного строительного надзора рекомендуется проверять на строящемся, реконструируемом объекте капитального строительства электроэнергетики соблюдение общих требований безопасности к организации и производству работ по строительству, монтажу электрооборудования и электрических сетей, по выполнению ПНР, испытаниям и комплексному опробованию работоспособности, оценке надежности и безопасности оборудования, осуществлять проверку деятельности по обеспечению техники безопасности работников и охране труда, в том числе проверку наличия свидетельств о допусках к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства электроэнергетики.

20. В целях эффективности проведения проверки должностным лицам Ростехнадзора рекомендуется осуществлять следующие действия:

20.1. Рассматривать до начала проверки представленные застройщиком (техническим заказчиком) проектную документацию, иные документы, связанные с выполнением СМР и ПНР, в отношении строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, а также заблаговременно формировать сведения о предусмотренных проектом для применения строительных материалах (изделиях).

20.2. Проводить визуальный осмотр выполненных работ, в том числе проверять записи и сертификаты о примененных строительных материалах (изделиях).

20.3. Оформлять результаты проведенной проверки с указанием видов выполненных застройщиком (техническим заказчиком) работ.

21. Рекомендуется проводить при проведении проверки визуальный осмотр строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства электроэнергетики в части, касающейся вопроса проверки. При этом посредством визуального осмотра рекомендуется проверять:

соблюдение проектной документации применительно к выполненным (выполняемым) работам;

устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля технического заказчика (застройщика) и осуществлении федерального государственного строительного надзора;

соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля технического заказчика (застройщика) и осуществлении федерального государственного строительного надзора.

22. Должностным лицам Ростехнадзора на объектах капитального строительства электроэнергетики рекомендуется проверять относящуюся к проверяемому вопросу документацию, оформляемую в ходе СМР при строительстве (реконструкции) объекта электроэнергетики. К таким документам относятся:

общий и (или) специальный журналы учета выполнения работ;

комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанным лицами, ответственными за производство СМР (указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией);

иную исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, важных по влиянию на безопасность, контроль выполнения которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, протоколы испытаний и наладки электрооборудования;

сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и изделий, применяемых при производстве строительно-монтажных работ;

документы, подтверждающие проведение контроля качества применяемых строительных материалов;

акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля технического заказчика (застройщика) и осуществлении федерального государственного строительного надзора;

результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

акты об освидетельствовании скрытых работ и акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций и узлов (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций и т.п.);

перечень организаций, участвующих в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ, фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за их выполнение, и данных о наличии соответствующих лицензий;

акты об испытаниях прочности сцепления в кладке несущих стен каменных зданий, расположенных в сейсмических районах;

журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций, материалы обследований и проверок в процессе строительства органами федерального государственного и другого надзора;

документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

23. При проведении проверок федерального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства электроэнергетики рекомендуется проверять документацию на оборудование и электрооборудование, поставляемые на строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в комплект которой могут входить следующие документы:

акты осмотра и приемки оборудования после транспортировки;

акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования, работающего под избыточным давлением, иного основного оборудования;

акты об испытаниях технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, теплоснабжения, дренажных устройств, а также об испытаниях сварных соединений;

акты о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах прохода их через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом (рабочим проектом);

акты об испытаниях внутренних и наружных электроустановок и электросетей;

акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации;

акты об испытаниях виброзащиты оборудования, сейсмической защиты;

акты об испытаниях устройств, обеспечивающих взрыво-пожаробезопасность и молниезащиту.

24. При проведении федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства электроэнергетики необходимо проверять соблюдение требований промышленной безопасности при производстве СМР и ПНР на объектах капитального строительства электроэнергетики, на которых имеется оборудование, работающее под избыточным давлением, грузоподъемные краны, подъемники, лифты, линии электропередачи. Необходимо также проверять:

24.1. Наличие средств индивидуальной защиты работающих, применяемых в процессе выполнения электромонтажных (наладочных) работ (специальная защитная одежда, обувь и другие средства безопасности) и их соответствие требованиям государственных стандартов в области обеспечения электробезопасности.

24.2. Наличие документации, подтверждающей соответствие требованиям следующих документов:

приказа Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»;

Технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013), утвержденного Решением Совета Европейской экономической комиссии от 2 июля 2013 г. N 41.

24.3. Соответствие технологий производства работ по сооружению линий электропередачи, специальных электромонтажных и наладочных работ строительным нормам и правилам «СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» (приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 23 июля 2001 г. N 80).

24.4. Наличие допуска к работам на энергоустановках, электрическом оборудовании, с электрическими сетями.

24.5. Наличие проекта производства работ (далее — ППР) или технологических карт на производство работ по сооружению линий электропередачи (далее — ТК), утвержденных главным инженером электромонтажной (наладочной) организации. В ППР и ТК для каждого из выполняемых видов работ рекомендуется проверять наличие предусмотренных конкретных мероприятий по технике безопасности.

24.6. Наличие документации, подтверждающей проверку знаний у работников, допущенных к выполнению опасных работ на конкретном рабочем месте.

24.7. Наличие права на использование находящихся в стадии монтажа электрических установок в качестве временных установок для электроснабжения электромонтажных (наладочных) работ, а также объектов технического заказчика (застройщика).

24.8. Наличие допусков к работам в охранной зоне линий электропередачи вблизи подземных коммуникаций и котлованов, распределительных устройств.

24.9. Состояние обеспечения прохода и проезда для работников и транспорта, работоспособности дверей и ворот зданий и сооружений на открытие/закрытие, свободного подхода к действующему оборудованию, электроустановкам, противопожарному инвентарю.

24.10. Обеспеченность первичными средствами пожаротушения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, норм и правил в области пожарной безопасности.

24.11. Достаточность искусственного освещения рабочих мест, а также проходов и проездов в соответствии с действующими нормами и правилами, в число которых входит «СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Свод правил. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*» (утвержден приказом Минрегионразвития России от 27 декабря 2010 г. N 783).

24.12. Соблюдение норм безопасности при складировании оборудования и материалов, установленных «СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» (приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 23 июля 2001 г. N 80)».

24.13. Наличие и соблюдение порядка оформления нарядов-допусков и актов-допусков, их регистрации при выполнении строительно-монтажных работ на территории организации, установленных в действующих строительных нормах и правилах, документах технического заказчика (застройщика).

24.14. Наличие у технического заказчика (застройщика) перечня профессий работников, выполняющих работы в условиях действия опасных производственных факторов, связанных с характером работы.

24.15. Обеспеченность работников специальной одеждой и экипировкой для выполнения опасных работ.

24.16. Соблюдение технологий и безопасности производства работ.

25. При выявлении в результате проведенной проверки федерального государственного строительного надзора нарушений должностное лицо Ростехнадзора составляет акт проверки, который является основанием для выдачи техническому заказчику (застройщику) предписания об устранении выявленных нарушений (далее — предписание), составляемого по образцу согласно приложению N 8 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129.

К акту прилагаются объяснения должностных лиц, работников, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки, в том числе акты об отборе образцов (проб) строительных материалов, строительных конструкций, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз.

26. Рекомендуется при подготовке актов проверки оценивать важность влияния на безопасность выявленных несоответствий объекта проектной документации и определять необходимость внесения изменений в нее, проведения техническим заказчиком (застройщиком) исследований, испытаний, обоснований влияния на надежность и безопасность этих несоответствий, в том числе несоответствий технологий выполненных работ и примененных строительных материалов.

27. В случае выявления несоответствий проектной документации в актах проверки Ростехнадзора рекомендуется указывать на необходимость устранения несоответствий проектной документации и (или) подготовки техническим заказчиком (застройщиком) доказательств отсутствия негативного влияния несоответствий на безопасность строящегося, реконструируемого объекта электроэнергетики.

28. Рекомендуется при осуществлении федерального государственного строительного надзора должностным лицам Ростехнадзора принимать меры для обеспечения эффективности деятельности федерального государственного строительного надзора при проверках строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства электроэнергетики с целью создания условий для следующих гарантий:

скрытые работы по мере возведения сооружений и конструкций были актированы, и не может быть установлено скрытых дефектов, способных привести к снижению характеристик и параметров объекта;

выполненные строительные работы соответствуют проектной документации;

выполненные монтажные и пусконаладочные работы соответствуют проектной документации;

оборудование и технические устройства установлены в соответствии с проектной документацией (оборудование/технические устройства имеют соответствующие проектной документации характеристики, в том числе ресурсные характеристики основных систем и элементов);

ведение, наличие и обеспечение сохранности исполнительной документации на объекте капитального строительства соответствуют требованиям законодательства, технических регламентов (норм и правил);

системы мониторинга установлены, соответствуют проектной документации и функционируют (готовы к эксплуатации);

при строительстве (реконструкции) соблюдаются требования по энергетической эффективности и энергосбережению. Установленные на объекте капитального строительства электроэнергетики оборудование, системы теплозащиты, другие технические устройства соответствуют по параметрам и характеристикам требованиям обеспечения энергетической эффективности и энергосбережения;

отсутствуют несоответствия проектной документации, которые могут оказать влияние на безопасность и надежность объекта. Отступления, оказывающие влияние на безопасность объекта, установлены, оформлены в установленном порядке как изменения к проектной документации (если они влияют на безопасность или изменяют проектно-конструкторские решения). Были приняты корректирующие (компенсирующие) меры по ликвидации несоответствий, оказывающих влияние на безопасность.

Также следует принимать меры для обеспечения эффективности деятельности федерального государственного строительного надзора при проведении специальных видов надзора на строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства электроэнергетики с целью создания условий для следующих гарантий:

санитарно-эпидемиологического благополучия работников (строителей) и населения;

экологической безопасности и охраны окружающей среды;

энергетической эффективности и выполнения требований по энергосбережению;

оснащенности объекта электроэнергетики приборами учета используемых энергетических ресурсов согласно проекту.

29. В соответствии с ГрК РФ при проведении государственного строительного надзора на объектах капитального строительства электроэнергетики (гидротехнические сооружения первого и второго классов, тепловые электростанции мощностью 150 МВт и выше, линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 кВ и более) необходимо проводить специальные виды надзора по вопросам пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны окружающей среды, энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. При этом рекомендуется проверять выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, охране окружающей среды, обеспечению соблюдения требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, предусмотренных проектной документацией. Рекомендуется при проведении проверок федерального государственного строительного надзора планировать и обеспечивать взаимодействие, участие, согласованность по срокам проведения специальных видов надзора в рамках федерального государственного строительного надзора.

30. Федеральный государственный пожарный надзор при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства электроэнергетики осуществляется в соответствии с положениями ГрК РФ, Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», других законодательных актов Российской Федерации в области пожарной безопасности, а также нормативными документами Государственной противопожарной службы в части установления порядка участия органа государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов.

30.1. При осуществлении федерального государственного пожарного надзора на строящемся, реконструируемом объекте капитального строительства электроэнергетики подлежат визуальным обследованиям размещаемые на объекте опасные производственные объекты, относящиеся к таким в соответствии с классификацией Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пожарная техника, устройства взрывопожарных защит на энергетических установках.

30.2. В приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям приводится Перечень нормативных правовых актов в области пожарной безопасности на объектах капитального строительства электроэнергетики, рекомендуемых к использованию при проведении оценок соответствия требованиям пожарной безопасности при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в рамках федерального государственного строительного надзора на строящемся (реконструируемом) объекте капитального строительства электроэнергетики.

30.3. При проведении федерального государственного строительного надзора, а также при подготовке заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики должностными лицами Ростехнадзора учитываются материалы проверки федерального государственного пожарного надзора в заключении о соответствии.

31. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства электроэнергетики выполняется в рамках федерального государственного строительного надзора в соответствии с требованиями ГрК РФ. Проводятся оценки соответствия требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части оценки и предупреждения негативного воздействия на среду обитания человека при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства электроэнергетики.

31.1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства обеспечивается посредством государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, отходов производства и потребления, а также продукции, впервые ввозимой на территорию Российской Федерации.

31.2. При выполнении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства электроэнергетики проводятся оценки соответствия выполняемых в процессе его строительства (реконструкции) работ, применяемых при строительстве материалов, изделий и конструкций, технологического, инженерного оборудования проектной документации и требованиям технических регламентов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов, санитарных правил, иных нормативных правовых актов, рекомендуемых к использованию при проведении оценок соответствия, перечень которых приводится в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

31.3. При проведении федерального государственного строительного надзора, а также при подготовке заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики учитываются материалы проверки федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, результаты его работы с выявленными несоответствиями в заключении о соответствии.

32. Федеральный государственный экологический надзор при осуществлении строительства (реконструкции) объекта капитального строительства электроэнергетики выполняется в рамках федерального государственного строительного надзора в соответствии с ГрК РФ. Проводятся оценки соответствия требованиям Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также международных договоров Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

32.1. При осуществлении федерального государственного экологического надзора при строительстве (реконструкции) рекомендуется проводить проверки соблюдения проектной документации в части выполнения предусмотренных проектной документацией мероприятий по охране окружающей среды.

32.2. При осуществлении федерального государственного экологического надзора при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства рекомендуется проверять соблюдение обязательных требований природоохранного законодательства в части осуществления благоустройства, применяемых строительных материалов, охраны окружающей среды, требований экологической безопасности. Рекомендуется руководствоваться Перечнем нормативных правовых актов в области обеспечения экологической безопасности на объектах капитального строительства электроэнергетики, рекомендуемых к использованию при проведении оценок соответствия, приведенным в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

32.3. При осуществлении федерального государственного экологического надзора при строительстве (реконструкции) рекомендуется проверять организацию работ и результаты деятельности технического заказчика (застройщика) по обращению с отходами и соответствие этой деятельности требованиям Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

32.4. Рекомендуется проверять соответствие деятельности технического заказчика (застройщика) по соблюдению им при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства электроэнергетики требований Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ в части:

наличия договоров водопользования на забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;

наличия решений о предоставлении водных объектов в пользование для целей сброса сточных, дренажных вод, строительства гидротехнических сооружений, мостов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов.

32.5. При проведении федерального государственного экологического надзора рекомендуется проверять соблюдение требований постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 г. N 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» в отношении обращения с почвенным покровом на территории застройки.

32.6. При проведении федерального государственного строительного надзора, а также при подготовке заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики учитываются материалы проверки федерального государственного экологического надзора, результаты его работы с выявленными несоответствиями в заключении о соответствии.

33. При осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства электроэнергетики необходимо проводить государственный контроль (надзор) за соответствием объекта требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов на соответствие проектной документации, требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Рекомендуется руководствоваться Перечнем нормативных правовых актов в области энергосбережения и энергетической эффективности на объектах капитального строительства электроэнергетики, рекомендуемых к использованию при оценках соответствия, приведенным в приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.

33.1. Рекомендуется проверять технические решения и результаты практической реализации мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, по оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов на соответствие проектной документации.

33.2. Рекомендуется оценивать соответствие проекту технологий выполнения наружных ограждающих конструкций (стены и покрытия) зданий и сооружений объекта капитального строительства электроэнергетики с точки зрения обеспечения требований по теплосбережению.

33.3. При подготовке заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики учитываются материалы проверки государственного контроля (надзора) соответствия объекта капитального строительства электроэнергетики требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета, результаты его работы с выявленными несоответствиями.

34. При проведении проверки федерального государственного строительного надзора построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики рекомендуется следующее.

34.1. Визуальный осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики осуществлять в полном объеме. Проводить визуальный осмотр строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (инженерных систем и оборудования), объектов и сооружений, предназначенных для хранения отходов, водоочистки, водозабора и сброса отработанных вод в водоемы, систем пожарной безопасности, объектов пожарной защиты и предупреждения пожаров, других объектов, обеспечивающих экологическую безопасность объекта капитального строительства электроэнергетики на соответствие генеральному плану объекта, наличие приборов учета используемых энергетических ресурсов.

34.2. Проверять акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении федерального государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.

34.3. Оформление акта проверки.

35. При подготовке заключения о соответствии учитываются результаты проверок и материалы дела государственного строительного надзора строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства электроэнергетики. Сведения, полученные в ходе осуществления федерального государственного строительного надзора и специальных видов надзора, подлежат обобщению и включению в создаваемые Ростехнадзором информационные системы федерального государственного строительного надзора.

36. Результатом исполнения функции по федеральному государственному строительному надзору является выдача заключения о соответствии.

www.prom-nadzor.ru

Смотрите так же:

  • Приказ фсин россии 24062014 329 Приказ Минюста России от 29.12.2016 N 329 Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 декабря 2016 г. N 329 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ В соответствии с частью первой статьи […]
  • Приказ 416н от 12 августа 2008 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 августа 2008 г. N 416н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сельского и водного хозяйств, занятым на работах с вредными и (или) […]
  • Приказ минтруда 30072018 527н Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2015 N […]
  • Закон об омс 2018 Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 14 июня, 30 ноября, 3 декабря […]
  • Закон от 4 апреля 2014 года Федеральный закон № 59-ФЗ от 3 апреля 2018 года РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации Принят Государственной Думой 23 марта 2018 года Одобрен Советом Федерации 28 марта 2018 года Статья 1 Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание […]
  • Закон о гражданстве 2014 г Закон о двойном гражданстве РФ 2016 разъяснения 6 июн 2014. Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 142-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" и. 00:02 Венгрия — Португалия. Онлайн-трансляция матча Евро-2016. РГ + Россия 24: ФМС обязала россиян сообщать о […]
  • Закон рф бизнес Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 18 октября 2007 […]
  • Федерального закона от 22081995 г 151-фз Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ"О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" С изменениями и дополнениями от: 1 июля, 30 ноября 2011 г., 28 июня, […]