2 закона рынка

§ 4. Профессиональные участники рынка инвестиций: правовое положение, функции и виды

4.1. Признаки профессиональной деятельности участников рынка инвестиций

Как и любая иная сфера экономических отношений, инвестиционный рынок не может функционировать без участия субъектов, создающих необходимую инфраструктуру рынка, содействующих совершению сделок и т.д. В экономической литературе отмечается, что именно «инвестиционные компании осуществляют связующие функции, создающие механизмы для перетока средств от инвесторов к компаниям, нуждающимся в инвестициях» *(133). К лицам, оказывающим содействие инвесторам, а в ряде случаев и организаторам инвестирования, относятся, прежде всего, профессиональные участники рынка ценных бумаг. Всего Закон о рынке ценных бумаг выделяет шесть видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а именно: брокерскую, дилерскую, деятельность по управлению ценными бумагами, по определению взаимных обязательств (клиринг), по ведению реестра владельцев ценных бумаг и по организации торговли на рынке ценных бумаг, а также деятельность финансового консультанта *(134).

Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг обладает рядом признаков, позволяющих отделить ее от смежных видов предпринимательской деятельности, в том числе и в сфере инвестирования.

Первый квалифицирующий признак — данная деятельность является предпринимательской (ст. 2 ГК РФ). Это означает, что она носит, во-первых, систематический характер, и, следовательно, разовые сделки, направленные на приобретение акций и облигаций и их последующую продажу, а также передача акций, векселей в залог и т.д. не составляют предмета профессиональной деятельности.

Во-вторых, деятельность профессионального участника должна быть направлена на извлечение прибыли от операций с эмиссионными ценными бумагами. При этом важно не наличие прибыли как таковой, а намерение получения прибыли именно от указанной деятельности, поскольку ст. 2 ГК РФ указывает, что предпринимательская деятельность должна быть направлена на извлечение прибыли.

В качестве второго квалификационного признака профессиональной деятельности следует указать особый предмет сделок, совершаемых профессиональными участниками или с их участием. В качестве таковых выступают права инвесторов или, согласно терминологии ст. 2 Закона о рынке ценных бумаг, «эмиссионные ценные бумаги». Исходя из норм Закона о рынке ценных бумаг не составляют предмета профессиональной деятельности услуги по содействию в создании, изменении и реализации страховых, пенсионных отношений, отношений, возникающих из договора банковского вклада и долевого участия, сделки с иностранной валютой, денежными средствами и т.д. В ряде случаев в качестве предмета сделок с участием профессиональных участников могут выступать денежные средства, при условии что они выполняют лишь вспомогательную роль, это становится возможным при осуществлении деятельности по управлению ценными бумагами (ст. 3, 5 Закона о рынке ценных бумаг).

Вместе с тем потребность в услугах профессиональных участников, прежде всего брокеров, фондовой биржи существует в иных, кроме рынка акций и облигаций, сегментах инвестиционного процесса. Поэтому представляется необходимым расширение предмета деятельности профессиональных участников за счет предоставления услуг по содействию в создании, изменении и реализации пенсионных отношений, долевого участия в строительстве, инвестиционных фондах.

Третий признак профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг заключается в том, что профессиональный участник осуществляет только те виды профессиональной деятельности, которые предусмотрены в гл. 2 Закона о рынке ценных бумаг. В качестве таковых в законе названы следующие виды профессиональной деятельности: брокерская деятельность, дилерская деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг), депозитарная деятельность, деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг. В связи с этим совершенно справедливо замечание А. Фисенко о том, что «не всякая предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг является профессиональной, а только та, которая указана в законе» [355. С. 127-130]. Осуществление иных видов деятельности с ценными бумагами не составляет предмет профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, например, изготовление сертификатов ценных бумаг, принятие ценных бумаг в залог с последующей их реализацией. По этому же признаку не относится к профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и деятельность инвестиционных фондов. При этом следует согласиться с мнением, что для того, чтобы деятельность считалась профессиональной, не имеет значения, осуществляется она на основании специального разрешения (лицензии) или без него, поскольку наличие специального разрешения (лицензии) не является признаком, служащим основанием для выделения профессиональной деятельности [123. С. 111-113].

Вместе с тем вызывает возражение мнение относительно места и значения профессиональных участников, высказанное В. Грызуновым и Н. Подольным. По мнению указанных авторов, любая деятельность на рынке ценных бумаг может вестись лишь через профессиональных участников этого рынка. Авторы со ссылкой на ст. 38 Закона о рынке ценных бумаг добавляют: «всякая предпринимательская деятельность, которая не является при этом профессиональной и осуществляется без лицензии, запрещена, в том числе и деятельность по систематической скупке акций с целью получения от них в последующем прибыли» [123. С. 111-113]. Думается, что такое утверждение нуждается в определенном уточнении. Действительно, понятие «предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг» шире понятия «профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг», и при этом в законе установлено, что государственное регулирование на рынке ценных бумаг осуществляется в том числе и путем «запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке ценных бумаг без соответствующей лицензии». Но при этом, говоря о соответствующей лицензии, законодатель, полагаем, имел в виду одну из тех лицензий, которая этим же законом и предусмотрена, поскольку лицензия должна быть «соответствующая», либо предусмотрена каким-то иным законом. Значит, если предпринимательская деятельность не подпадает под признаки одного из видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, то ее осуществление возможно и без лицензии. По справедливому мнению А.В. Каширина, в рамках правового регулирования профессиональной деятельности можно выделить несколько основных направлений, а именно: разработку требований к деятельности профессиональных участников; аттестацию специалистов, профессиональных участников; лицензирование профессиональных участников; сбор и анализ отчетности профессиональных участников; контроль за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг посредством осуществления плановых и внеплановых проверок [175. С. 109-116].

Деятельность профессиональных участников с позиции анализа ее содержания является услуговой. Исключение составляет только деятельность дилеров, поскольку в своей основе она представляет собой систематическое совершение договоров купли-продажи. Не случайно в иностранном праве, прежде всего американском и английском, категории «инвестиционные услуги» и «финансовые услуги» в настоящее время применяются в качестве общего понятия для описания различных правовых форм, опосредующих трансформацию денежных средств в денежный капитал и его дальнейшее обращение на рынке активов, предназначенных для получения доходов [311. С. 33]. Отчасти такой подход справедлив и для нашей страны. Так, в соответствии с приказом МАП России от 21 июня 2000 г. N 467 «Об утверждении Перечня видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, и состава активов финансовой организации, приобретаемых в порядке уступки прав требования, для расчета оборота финансовой услуги» *(135) определено, что «на рынке ценных бумаг к финансовым услугам относятся услуги, предусмотренные Законом «О рынке ценных бумаг» по управлению ценными бумагами или денежными средствами». Представляется, однако, что не стоит ставить знак равенства между понятиями «инвестиционные услуги» и «финансовые услуги», поскольку последние этимологически связаны исключительно со сферой денежного оборота, и прежде всего бюджетного. Кроме того, трансформация денежных средств в денежный капитал происходит, в том числе, через инвестиционные договоры, не являющиеся в большей части по своей природе услуговыми. Важно обратить внимание на тенденцию в правовом регулировании профессиональной деятельности на рынке инвестиций, когда иностранный законодатель делает усилия по объединению ранее самостоятельных видов деятельности: на рынке ценных бумаг, пенсионных вложений, вложений в строительство и т.д. в рамках одной, а именно деятельности лиц, оказывающих инвестиционные услуги или услуги на рынке инвестиций, т.е. той деятельности, которая в нашем законодательстве квалифицируется как профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг.

В мировой практике сложилась устойчивая ситуация, при которой субъектами профессиональной деятельности могут выступать прежде всего юридические лица *(136). Не является исключением и российское законодательство, где в ст. 2 Закона о рынке ценных бумаг определено, что профессиональные участники — это юридические лица. При этом напрямую возможность осуществлять указанную деятельность физическим лицам, зарегистрированным в качестве предпринимателей, не определена. В то же время это вытекает из ст. 21 ГК РФ. Кроме того, косвенным подтверждением сказанному могут служить нормы Закона о рынке ценных бумаг, в которых определено, что дилерской, клиринговой деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг и депозитарной деятельностью имеют право заниматься только юридические лица, а также может быть организована только в форме юридического лица фондовая биржа. Значит, иные виды профессиональной активности могут осуществлять не только юридические лица, но и именно индивидуальные предприниматели. При этом полагаем, что Российская Федерация, субъекты Федерации и муниципальные образования не могут быть профессиональными участниками рынка ценных бумаг, что обусловлено их особым статусом как субъектов гражданского оборота.

Объем правоспособности профессиональных участников с позиции участия в инвестиционном процессе различен. Среди профессиональных участников следует выделить, во-первых, инвестиционных субъектов, т.е. тех, кто вправе осуществлять инвестиционную деятельность, и, во-вторых, тех, кто не вправе этим заниматься. К первой категории относятся управляющие и в какой-то мере брокеры, ко второй, соответственно, иные профессиональные участники. Нормативными актами ФСФР России установлено, что деятельность в качестве профессионального участника не является исключительной и может быть совмещена с какой-либо иной деятельностью. Она возможна только на основании лицензии на право заниматься указанной деятельностью (ст. 49 ГК РФ). Известны три вида лицензии на право осуществления деятельности в качестве профессионального участника рынка ценных бумаг: профессионального участника, регистратора и фондовой биржи.

studfiles.net

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Комментарий к ст. 2 Закона о Рекламе

Часть 1 комментируемой статьи четко очерчивает территорию действия Закона. В отличие от предыдущего Федерального закона «О рекламе», в котором прямо не указывалась территория, на которую распространяет свое действие Закон, в данном случае законодатель это сделал. В статье прямо указано, что в случае распространения рекламы на территории Российской Федерации к ней применяются положения настоящего Закона. Такой подход представляется более правильным, так как в прежней норме приходилось определять сферу ее действия исходя из смысла ее содержания.

Также стоит отметить, что в Законе отсутствует упоминание круга лиц, на которых он распространяет свое действие. Это также можно отнести к положительным моментам. Вместо этого в Законе фигурирует термин «отношения в сфере рекламы», на которые он распространяется.

Указанные отношения могут возникать в процессе изготовления, размещения и распространения рекламы.

Отношения по изготовлению, размещению и распространению рекламы возникают на основании гражданско-правовых договоров, общий порядок заключения и исполнения которых регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации. Самыми распространенными видами договоров, опосредующих указанные отношения, являются договоры подряда, возмездного оказания услуг, поручения, комиссии, агентирования, аренды.

При этом в части первой данной статьи есть упоминание, что Закон распространяет свое действие на все отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства. Из этого следует, что любая реклама в случае распространения ее на территории Российской Федерации подпадает под действие настоящего Закона, и при этом совершенно не играет роли место, где данная реклама была изготовлена.

Часть 2 статьи 2 Закона представляет перечень информации, которая выведена из сферы применения комментируемого Закона. При этом необходимо иметь в виду, что данный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Так, пунктом 1 части 2 выведена из сферы действия Закона политическая реклама, в том числе предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума.

Часть 2 статьи 61 Федерального закона от 18.05.2005 N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» обязывает организации, индивидуальных предпринимателей, оказывающих рекламные услуги, обеспечить политическим партиям, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, равные условия для размещения предвыборных агитационных материалов.

Часть 4 статьи 62 того же Закона запрещает распространять политическую рекламу, в том числе оплаченную из средств избирательного фонда, в день голосования и в день, предшествующий дню голосования. Аналогичную норму можно увидеть в статье 56 Федерального закона от 10.01.2003 N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».

Размещение политической рекламы регулируется только общими требованиями избирательного законодательства Российской Федерации, установленными для предвыборной агитации, в том числе и инструкциями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.4 Инструкции о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний избирательным объединениям, блокам, кандидатам в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием, утвержденной Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20.09.1995 N 18/149-II, политической рекламой является распространение сведений (объявления, призывы, видеоаудиоролики и т.п.) участниками избирательного процесса через СМИ об избирательных объединениях, избирательных блоках, кандидатах в депутаты с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, подчеркивание доминантного достоинства рекламируемого объекта) и признаваемых в качестве признаков рекламы федеральным законодательством и практикой СМИ, с целью формирования общественного мнения в пользу избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты.

Инструкция о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний кандидатам на должность Президента Российской Федерации, избирательным объединениям, инициативным группам избирателей и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях, утвержденная Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 05.04.1996 N 86/716-II, определяет политическую рекламу как распространяемую участниками избирательного процесса через СМИ информацию о кандидатах на должность Президента Российской Федерации с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, повторяемость), с целью формирования общественного мнения как за, так и против тех или иных кандидатов.

В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 комментируемого Закона требования Закона не распространяются на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Статья 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ предусматривает, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Согласно статье 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в частности путем его указания на вывесках.

Статьи 1538 и 1539 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляют за юридическим лицом такие же права в отношении такого объекта интеллектуальной собственности, как коммерческое обозначение.

Наименование юридических лиц служит необходимым средством индивидуализации юридических лиц как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений.

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Кроме того, согласно пункту 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы независимо от манеры ее исполнения.

Размещение в месте нахождения организации ее наименования (в том числе не совпадающего с наименованием владельца данной организации), например «Детская одежда от Светланы», «Ресторан Арбат», «Театр Сатиры», служит целям идентификации данного заведения и не может рассматриваться как его реклама. Такая информация может быть размещена на вывеске, и на нее не распространяются требования Закона независимо от манеры исполнения указанных вывесок.

Указание на вывеске в месте нахождения организации профиля (вида) ее деятельности, например «Аптека», «Булочная», «Парикмахерская», «Культурно-развлекательный центр» и пр., относится к обычаям делового оборота и также не может рассматриваться в качестве рекламы.

Светодинамическое оформление входа и прилегающей территории предприятия (в том числе размещение светящихся сеток, гирлянд и т.п. на стенах и деревьях) без указания информации о каком-либо лице, товаре, услуге, виде деятельности или ином объекте рекламирования не подпадает под понятие рекламы и рекламой не является.

Учитывая изложенное, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе если такое указание осуществляется с использованием коммерческого обозначения либо фирменного наименования, не может рассматриваться в качестве рекламы.

Закон «О защите прав потребителей» не содержит требований к количеству вывесок, размещение которых обязательно для юридического лица.

Согласно пункту 18 указанного письма ВАС РФ размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории Российской Федерации обычаям делового оборота.

Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.

К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Следовательно, решение вопроса об отнесении размещенной на здании информации к вывеске следует принимать с учетом ее целевого назначения и обстоятельств размещения на здании. Так, отвечают целям обозначения места входа и нахождения организации и должны признаваться вывеской вывески, размещенные рядом с каждым входом в здание или на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц.

Однако если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. При этом обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.

Например, размещение крышной установки на здании, в котором организация занимает лишь часть помещений, следует расценивать как рекламу этой организации, поскольку такой способ размещения информации не обеспечивает обозначения места нахождения организации и преследует иные цели. Стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев адрес и режим работы эта надпись, установленная на крыше, не содержит. Размеры конструкции и место ее расположения свидетельствуют о том, что целевым назначением ее размещения будет не информирование потребителей о фирменном наименовании юридического лица, а привлечение внимания к данному лицу.

Еще одним примером информации, доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с законом, являются результаты розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи. Результаты розыгрыша призового фонда должны быть опубликованы в средствах массовой информации и размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет организатором лотереи в течение 10 дней со дня проведения указанного розыгрыша в соответствии с требованиями части 5 статьи 18 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях».

Следовательно, публикация в средствах массовой информации либо размещение в сети Интернет результатов розыгрыша тиражной лотереи (в том числе стимулирующей) рекламой не является.

Пунктом 3 части 2 статьи 2 комментируемого Закона справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой, также выведены из сферы применения Закона.

Справочно-информационные материалы представляют собой совокупность упорядоченных сведений по отдельной тематике, зафиксированных на материальном носителе. Это могут быть статистические, сводные или регулярно видоизменяющиеся полезные данные, основанные на количественных и качественных показателях отдельных явлений, объектов. Например, пресс-релиз является справочно-информационным материалом, но никак не рекламой.

Аналитические материалы — это сведения, зафиксированные на материальном носителе и состоящие из описания (объяснения, выводы) какого-либо явления, процесса путем применения логических приемов.

К аналитическим материалам могут быть отнесены обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний.

Например, маркетинговая статья об исследовании какого-либо сегмента рынка, размещенная в печатном издании, не будет являться рекламой, так как в ней будет представлен анализ с использованием сравнительных, ценовых и иных характеристик товара, указаний на структуру, ценовую стратегию и политику продаж.

Из сферы действия Закона выведены и сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой.

В соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» редакции средств массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, обязаны публиковать по требованию этих органов их официальные сообщения в порядке, регулируемом уставом редакции или заменяющим его договором, а равно иные материалы, публикация которых в данных средствах массовой информации предусмотрена законодательством Российской Федерации. Государственные средства массовой информации обязаны публиковать сообщения и материалы федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации».

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

Учитывая изложенные нормы, представляется возможным сделать вывод, что рекламный характер информации недопустим для сообщений государственных и муниципальных структур.

Объявления физических и юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, также не являются предметом ведения комментируемого Закона.

Статья 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ раскрывает понятие предпринимательской деятельности. Это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Ключевым словосочетанием в данном контексте является «систематическое извлечение прибыли», т.е. объявление физического или юридического лица, направленное на систематическое извлечение прибыли, например: «Лечение зубов. Недорого. Круглосуточно. Тел. 555-555-555», будет являться рекламой. А объявление: «Продам срочно автомобиль ВАЗ-2112. Артем. Тел 555-555-555» не будет являться рекламой, так как данная услуга является разовой и деятельность физического лица не направлена на систематическое извлечение прибыли.

В соответствии с пунктами 7 и 8 части 2 статьи 2 комментируемого Закона названный Закон не распространяется на информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке, а также на любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.

По смыслу указанных норм рекламой не является помещенная на товаре или его упаковке информация о самом товаре, его потребительских свойствах, изготовителе или продавце (импортере или экспортере) товара, средствах их индивидуализации, а также любая иная информация независимо от манеры ее исполнения. Исключением из правила является информация, относящаяся к другому товару, если она отвечает легальному определению рекламы.

Так, нанесенная на этикетку (упаковку) водки «Смирновъ. Столовое вино N 1» информация следующего содержания: «Водка «Смирновъ. Столовое вино N 1» — это бережно сохраненные рецепты производства, доведенные до совершенства благодаря современным технологиям. В России водку выпускали многие, но именно «Смирновъ» получил мировое признание, будучи отмеченным не только многочисленными наградами на отечественных и международных выставках, но и всенародной любовью» или информация, содержащаяся на этикетке водки «Beluga»: «Благородная русская водка «Белуга» производится по старинным рецептам из прекрасного зернового спирта и кристально чистой воды сибирских источников. Эти натуральные компоненты проходят троекратную очистку. Приготовленный с любовью напиток обладает уникальным вкусом и мягким ароматом. Этот напиток называется «Белуга». Рекомендуется употребление с икрой», не может рассматриваться в качестве рекламы, и на нее не распространяется Федеральный закон «О рекламе».

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 2 комментируемого Закона данный Закон не распространяется на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Положения, закрепленные данной нормой, не подлежат применению в случаях, когда такое произведение науки, литературы или искусства создано исключительно или преимущественно в рекламных целях.

В соответствии с частью 4 статьи 2 комментируемого Закона специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Положения данной нормы подлежат применению к рекламе средств индивидуализации товаров, средств индивидуализации их изготовителей, средств индивидуализации их продавцов.

www.zakonrf.info

Закон о регулировании рынка Форекс в России

В конце декабря прошлого года заголовки газет и финансовых СМИ в интернете пестрели названиями «Валютные спекуляции переходят на новый уровень», «Торговля на Форекс становится безопасней», в «России приняли новый закон о внебиржевой торговли». Социальные сети, специализированные форумы и блоги активно обсуждали подписанный президентом закон о форексе, и что он сулит трейдерам. ЦРФИН проводили встречи с представителями Банка России и круглые столы, разбирая детали «новой концепции» регулирования валютного рынка.

Но вот прошло полгода, волнения поутихли, а сама тема перестала быть «новостью номер 1», хотя до вступления в силу Федерального закона осталось чуть больше одного квартала. Давайте же вместе разберемся «что день грядущий нам готовит» и как изменится мир внебиржевой торговли России в октябре 2015 года. В этой статье я акцентирую Ваше внимание на изменениях и дополнениях в закон «О рынке ценных бумаг», которые и стали основанием считать, что в РФ появится регулируемый государством доступ к внебиржевой торговле.

В частности мы затронем следующие темы:

  • Кто будет регулировать доступ на Форекс в РФ и на основании каких законов и нормативных актов;
  • Что такое форекс-дилер и какие условия будут предъявляться к существующим форекс-брокерам;
  • Что получат трейдеры после вступления в силу закона;
  • Какие вопросы остаются без ответа и почему важно их решить до октября;
  • Заключение.

Долгий путь к официальному признанию

В далеком 1996 году, правительство РФ приняло закон N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». Суть документа касалась участников биржевого рынка, который только начинал свое развитие на территории России. Форекс там не был упомянут. К слову сказать, государственные мужи не обращали на него никакого внимания вплоть до 2012 года, когда бурный рост числа его участников не мог уже оставаться незамеченным. В том же году Минфин готовит законопроект, который должен был вступить в силу в 2013 году. Но его не поддержали и уже следующей весной несколько депутатов совершают вторую попытку. Новая редакция (в сравнении с первым вариантом) предполагала ряд ключевых отличий, касающихся уставного капитала и членства в саморегулируемой организации, со всеми ее атрибутами (членский взнос, фонд компенсации). Первое чтение прошло удачно и 11/06/2013, он был принят парламентом. Второе и третье чтение неоднократно переносилось, пока осенью 2014 года, Госдума РФ не предприняла грандиозный шаг, приняв и сам текст закона, и все предложенные поправки.

В итоге получилось, что старый №39-ФЗ обрел новую концепцию за счет двух новых статей, и дополнений к трем предыдущим статьям. Изменения также коснулись законов №315-ФЗ («О саморегулируемых организациях»), №7-ФЗ («О клиринге и клиринговой деятельности»),№325-ФЗ («Об организованных торгах»), и некоторых статей налогового кодекса. С общим списком изменений и самим законом можно ознакомиться здесь http://www.pravo.gov.ru/laws/acts/2/5254484510601047.html.

После того как закон был подписан президентом РФ, рынок Форекс получил официального регулятора в лице ЦБ РФ, который будет осуществлять свой надзор через подконтрольную ему СРО. Форекс-брокеры, ДЦ и другие словосочетания обозначающие компании, работающие в сфере валютных спекуляций, ушли в прошлое и отныне как «форекс-дилерами» не могут обозначаться.

Форекс-дилер в России — что это такое

С 1 октября гордо именоваться «форекс дилер» сможет не каждая компания. Для того чтобы соответствовать букве закона, ей предстоит:

  • получить лицензию у ЦБ РФ, которая даст право быть профессиональным участником валютного рынка (до момента вступления в силу закона).

Что в свою очередь подразумевает, что компания — претендент обладает собственным капиталом (не менее 100 миллионов рублей) и готова к его увеличению в случае роста средств трейдеров (депозитов). Более того, приобретенная лицензия дает право лишь на организацию доступа к валютной торговли, а такие инструменты, как CFD, фьючерсы, различные структурированные продукты недоступны в операционной деятельности форекс-дилера. Еще стоит отметить, что условия маржинальной торговли также претерпят изменения. Максимально допустимое кредитное плечо, которое может предоставить форекс-дилер своим клиентам 1 к 50, против сегодняшних 1:500, не говоря уже об 1:1000. При особых условиях и только с разрешения ЦБ РФ оно может увеличиться до 1:100.

  • вступить в СРО форекс-дилеров (до 1 января 2015 года). Что в свою очередь обязывает форекс-дилера совершить единоразовый взнос (в размере двух млн. рублей) в компенсационный фонд (выплаты из которого предусмотрены клиентам обанкротившихся форекс-дилеров), вступительный взнос (в размере один млн. рублей), а также осуществлять ежемесячные членские взносы.

Форекс-дилер и СРО

В свою очередь саморегулируемая организация предъявляет ряд требований к форекс-дилерам, в рамках принятых на себя полномочий.

Так в частности, форекс-дилер обязан:

  • Пройти обязательную сертификацию квалификации своих сотрудников всех рангов, вплоть до руководителей подразделений и самой компании.

Это значит, что теперь в кресло управляющего и его заместителя не смогут попасть лица, не имеющие финансовое образование (должный аттестат ФСФР) или проработавшие менее двух лет на финансовых рынках. То же самое касается и квалификации сотрудников форекс-дилеров. Замечу, что здесь есть небольшая лазейка. Большинство нормативных актов, регулирующих основные определения профессиональной деятельности форекс-дилера пока только в разработке. Однако Банк России быстро устранит пробелы в новой подконтрольной ему деятельности, и стоит ожидать, что в ближайшем будущем каждый член коллектива форекс-дилера должен будет иметь специальный документ, подтверждающий его квалификацию.

  • Утвердить в СРО и ЦБ РФ образец договора, который будет использоваться для заключения соглашения между форекс-дилером и клиентом.

В документе должны быть четко оговорены условия выставления котировок, подачи заявок на открытие позиций, а также общие условия обязательственных взаимоотношений сторон. Его образец должен быть представлен на сайте форекс-дилера и быть доступным для ознакомления. Кроме того, форекс-дилер должен получить подтверждение от трейдера, что тот согласен с возникающими рисками при валютной торговле, до факта подписания договора о сотрудничестве.

  • Вести учет всех заключенных договор и всех проведенных операций клиентов (в том числе и всех торговых заявок, финансовых итогов торговых операций, а также операций снятия и пополнения счета).

Согласно новому закону все финансовые транзакции должны проводиться только посредством банковского перевода. Клиенты форекс-дилера могут забыть о моментальном депозите и выводе средств на ЭПС (PM, Вебмани и пр.).

Активы трейдеров должны находиться вне банковских счетов самой компании. Форекс–дилер обязан держать средства клиентов на специальных счетах номинального держателя, что хотя бы теоретически означает, что деньги клиентов будут недоступны для форекс-дилера, в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (например, при банкротстве компании). Из выше перечисленного также следует, что рано или поздно за форекс-дилерами законодательно закрепят статус налогового агента. Во всяком случае, в правительстве уже идут об этом разговоры, да и опыт регулирования биржевой торговли показал, что это не сложно реализовать на практике.

Как изменится трейдинг после 1 октября

Как мы видим, из концепции закона вытекает банальная констатация того факта, что мелкие брокеры обречены на вымирание или «уход в тень». Жесткий финансовый порог входа в клуб официальных форекс-дилеров не оставляет им шанса. Даже если небольшая компания сможет наскрести на лицензию и на все сборы участника СРО, то вряд ли она будет способна в дальнейшем придерживаться всех предписаний саморегулируемой организации, которые со временем только увеличатся, ввиду отдельных не проработанных частей нового закона. Примерно такая же участь ждет и иностранных игроков отрасли.

Административный барьер, зафиксированный положениями закона, не даст иностранной организации доступ к внебиржевому рынку без соответствующей аккредитации в ЦБ РФ, прохождения сертификационной комиссии на предмет соответствия ее сотрудников квалификационным требованиям и полному раскрытию данных об учредителях. Кстати этот пункт касается не только «импортных» брокеров, но и российских. Согласно новому закону, форекс-дилер обязан предоставить информацию о своих бенефициарах, учредителях и обо всех лицах, действия которых могут непосредственно влиять на работу компании. Кроме того, любые изменения в данном списке (или в уставном капитале отдельных его представителей) должны быть доведены до ЦБ РФ не позднее, чем в 10 дневный срок.

Итак, теоретически (как будет на практике хз) российский трейдер получает абсолютно новый формат взаимоотношений с брокером, в котором ему отведена почетная роль клиента, с защищёнными правами и поддержкой судебной системы РФ. Правда для этого ему нужно забыть о Вебмани и Perfect Money, большом кредитном плече, и приготовиться к тому, что теперь части прибыли будет уходить в казну государства (см. налоги на форексе).

При этом он получает возможность оспаривать действия своего форекс-дилера путем обращения в СРО, судебные органы, а также получит защиту от банкротства (или мошенничества) форекс -дилера. Одна только защита от скама может способствовать новой волне интереса к трейдингу на форексе со стороны консервативно настроенных инвесторов.

В свою очередь нормы закона (опять-таки чисто теоретически) подразумевают, что форекс-дилер будет вести прозрачную торговлю, не допускать технических сбоев в терминалах (а также проскальзывания и немыслимых гэпов) ведь повальные претензии трейдеров в СРО могут лишить его членства в организации и потери места среди игроков данного рынка.

Закон о форексе: вопросы без ответа

Казалось бы, свершилось немыслимое. Трейдер и его активы ставятся превыше всего, защищаются и поддерживаются СРО. Однако не спешите радоваться, ведь «защитника» пока не существует. Нет, конечно, одно СРО ЦРФИН существует давно, с 2010 года. Но, ни в нормах закона, ни иным способом, ЦБ РФ не указал своего непосредственного агента, которому он доверит бразды правления на Форекс. Хотя логично предположить, что ЦРФИН, внесший большой вклад при создании закона, рассчитывает получить это место. А теперь представим себе консервативного инвестора, который с нетерпением ожидает 1 октября, что бы стать участником валютных торгов, вернее его недоумение. Сроки приближаются, а основного игрока нет на поле.

Второй и не менее важный нюанс связан с открытием счетов номинального держателя. К настоящему моменту, ни будущие форекс -дилеры, ни банки, не готовы к работе со счетами такого формата. А ведь буквально через три месяца тысячи клиентов, делая банковский перевод, будут уверены, что их деньги надежно защищены, что мягко говоря, не будет соответствовать истине.

Текущие выводы о законе

Подводя черту под всем написанным, хочется отметить, что принятие нового закона о регулировании внебиржевой торговли открывает новую веху в торговле на Форекс для трейдеров России. Их позиции становятся более защищенными, а права, более весомыми. При этом, стоит отметить, что многие нормы закона не проработаны до конца, а структуры, которые должны их реализовывать, не готовы к выполнению своих обязанностей. Такое «русское авось» уже породило гуляющий слух по сети, что ЦБ РФ перенесет сроки начала работы закона, но пока регулятор опровергает это.

Кроме того, наверняка многих интересует вопрос о том, как сделать из рублевого депозита, инвестицию с большей степенью надежности (декабрьские воспоминания волнуют). В законе не прописано, что форекс-дилер имеет право на обмен валют внутри своей структуры, более того ему запрещено заниматься еще какой-либо деятельностью, кроме предоставления услуг доступа к внебиржевому рынку. Если следовать букве закона, то при рублевом депозите трейдеру будут доступны лишь инструменты с тикером RUB.

Также, непонятно, как будет действовать форекс-дилер, обладающий обширной клиентской базой. Как будут уживаться в новых условиях трейдеры из Белоруссии, Украины и др. стран СНГ?! Этот список вопросов можно продолжить, а новые из них всплывут во время реализации закона. Но если вспомнить китайскую пословицу «Путь в тысячу ли начинается с одного шага», то можно с уверенностью сказать, что первый шаг был сделан, а остальное зависит от позиции трейдеров и их поддержки в претворении в жизнь норм закона.

smfanton.ru

Страница не найдена

Извините, запрашиваемый Вами ресурс не найден.

Вы можете вернуться обратно, или перейти на главную страницу и воспользоваться поиском.

Состояние базы

  • Всего документов: 233242
  • На казахском языке: 116949
  • На русском языке: 115887
  • На английском языке: 406
  • Дата обновления: 07.06.2018
  • Документы по состоянию на: 04.06.2018

Служба поддержки

  • Email: [email protected]
  • Время работы: 09:00 — 18:30
    (по времени Астаны)
  • Выходные: суббота, воскресенье
  • Пользовательское соглашение
  • Обратная связь
  • Руководство пользователя
  • Часто задаваемые вопросы
  • Карта сайта

Правовая информационная служба МЮ РК

  • Бесплатный звонок с городских телефонов
    119 по всему Казахстану
    58-00-58 для гг.Астана, Алматы

Последние документы

Популярные документы

© 2012. РГП на ПХВ Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан

adilet.zan.kz

Статья 37. Основы организации розничных рынков

1. Субъектами розничных рынков являются:

потребители электрической энергии;

поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона);

территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии;

субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

2. Поставщики электрической энергии и покупатели электрической энергии вправе заключать договоры, в которых содержатся элементы различных договоров (смешанные договоры).

Договором купли-продажи, договором поставки электрической энергии (мощности) может быть предусмотрена обязанность поставщика заключить договор оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям с сетевой организацией от имени потребителя электрической энергии или от своего имени, но в интересах потребителя электрической энергии.

Потребитель электрической энергии свободен в выборе контрагента по договору купли-продажи, договору поставки электрической энергии. Сетевая организация не вправе отказать потребителю электрической энергии в заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии по основаниям, связанным с выбором потребителем электрической энергии определенного поставщика электрической энергии.

В случае, если поставщиком электрической энергии по договору купли-продажи электрической энергии выступает гарантирующий поставщик, заключение такого договора с обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в зоне деятельности гарантирующего поставщика, является обязательным для гарантирующего поставщика. Дата начала исполнения обязательств гарантирующим поставщиком по договору купли-продажи электрической энергии (мощности), договору энергоснабжения определяется в соответствии с основными положениями функционирования розничных рынков. В случае отсутствия у лица, обратившегося за заключением договора купли-продажи электрической энергии (мощности), договора энергоснабжения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств такое лицо, а также действующая от своего имени или от имени указанного лица и в его интересах энергосбытовая организация не вправе требовать от гарантирующего поставщика заключение договора купли-продажи электрической энергии (мощности), договора энергоснабжения. При необоснованном уклонении гарантирующего поставщика от заключения договора купли-продажи электрической энергии обратившееся к нему лицо вправе обратиться в суд с требованием о понуждении гарантирующего поставщика заключить указанный договор.

В случае, если покупателем по договору купли-продажи выступает энергосбытовая организация, гарантирующий поставщик при неисполнении или ненадлежащем исполнении такой энергосбытовой организацией обязательств по оплате имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью. При обращении к гарантирующему поставщику энергосбытовой организации, договор купли-продажи электрической энергии (мощности), договор энергоснабжения с которой ранее был расторгнут гарантирующим поставщиком в одностороннем порядке по указанному основанию, или иной энергосбытовой организации для заключения договора купли-продажи электрической энергии (мощности), договора энергоснабжения в отношении энергопринимающих устройств потребителя при наличии перед гарантирующим поставщиком задолженности по оплате электрической энергии (мощности), поставленной в отношении этих энергопринимающих устройств, заключение указанного договора с энергосбытовой организацией осуществляется на условиях предоставления гарантирующему поставщику соответствующей установленным пунктом 6 статьи 38 настоящего Федерального закона требованиям банковской гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности), подлежащей поставке по договору, за заключением которого обратилась указанная энергосбытовая организация, или по выбору указанной энергосбытовой организации на условиях полной предварительной оплаты электрической энергии (мощности). По согласованию с гарантирующим поставщиком исполнение обязательств энергосбытовой организации по оплате электрической энергии (мощности) может быть обеспечено иными способами. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения указанной энергосбытовой организацией обязательств по предоставлению обеспечения исполнения обязательства по оплате электрической энергии (мощности) либо обязательства по предварительной оплате электрической энергии (мощности) гарантирующий поставщик в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора полностью.

Договор с поставщиком электрической энергии (мощности) должен содержать условие о праве покупателя в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью при условии оплаты стоимости потребленной до момента расторжения договора электрической энергии (мощности) и выполнения иных установленных основными положениями функционирования розничных рынков требований.

Поставщик электрической энергии и (или) покупатель электрической энергии не вправе расторгнуть договор купли-продажи, договор поставки электрической энергии, в том числе отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора, до момента надлежащего уведомления сетевой организации о своем намерении расторгнуть договор в соответствии с правилами оптового рынка и основными положениями функционирования розничных рынков.

Потребитель или покупатель электрической энергии, несвоевременно и (или) не полностью оплатившие электрическую энергию гарантирующему поставщику или производителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке, обязаны уплатить ему пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.

Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, приобретающие электрическую энергию для целей предоставления коммунальных услуг, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты электрической энергии уплачивают гарантирующему поставщику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Управляющие организации, приобретающие электрическую энергию для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации), организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты электрической энергии уплачивают гарантирующему поставщику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Собственники и иные законные владельцы помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты электрической энергии, потребляемой ими при получении коммунальных услуг, уплачивают пени в размере и порядке, установленных жилищным законодательством.

3. Основными положениями функционирования розничных рынков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, предусматриваются:

правила деятельности гарантирующих поставщиков;

порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, участвующих в обороте электрической энергии, с организациями технологической инфраструктуры на розничных рынках;

правила заключения договоров между потребителями электрической энергии (энергосбытовыми организациями) и гарантирующими поставщиками и правила их исполнения, включающие в себя существенные условия указанных договоров;

правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии на розничных рынках;

порядок присвоения организациям статуса гарантирующего поставщика, основания и порядок лишения организаций статуса гарантирующего поставщика, а также определения и (или) изменения границ зон деятельности гарантирующих поставщиков;

случаи и порядок утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти результатов назначения и смены гарантирующих поставщиков;

случаи и порядок присвоения статуса гарантирующего поставщика организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, а также на срок, не превышающий одного года, территориальным сетевым организациям;

границы зон деятельности гарантирующих поставщиков в пределах территорий соответствующих субъектов Российской Федерации (по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации);

порядок определения и применения гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность);

структура нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность);

порядок осуществления расчетов за электрическую энергию, в том числе при продаже по нерегулируемым ценам;

порядок определения потребителей электрической энергии, обязанных предоставлять гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), и порядок предоставления указанного обеспечения, устанавливающий в том числе правила определения срока и суммы, на которые предоставляется обеспечение исполнения обязательств, а также требования к условиям его предоставления;

состав, форма и порядок предоставления гарантирующими поставщиками, энергосбытовыми организациями, энергоснабжающими организациями и территориальными сетевыми организациями информации о потребителях;

особенности функционирования субъектов розничных рынков электрической энергии (мощности) на территориях Дальневосточного федерального округа в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, в целях достижения на данных территориях планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

4. Отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс Российской Федерации допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения.

Не допускается принятие иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения.

sudact.ru

Смотрите так же:

  • Суда без экипажа в море § 4. Суда в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации и в открытом море Территориальное море Российской Федерации. Территориальное море является составной частью территории государства и представляет собой примыкающий к сухопутной территории или внутренним водам морской пояс, обычно […]
  • Законы термодинамики 10 класс Презентация по физике 10 класс "Первый закон термодинамики" Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» Описание презентации по отдельным слайдам: Первый закон термодинамики. Учитель физики: Сотскова Е.А. Первый закон термодинамики. Способы изменения внутренней энергии Совершение работы […]
  • Антипин вВ адвокат Антипин вВ адвокат Вся представленная информация носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Представленная информация может утратить актуальность в связи с вносимыми изменениями. Список адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую […]
  • Известить работодателя увольнении Как известить работника об увольнении Раб-ка пред-ют о сокр. за 2 м, но не увол-ют, а потом пред-ют об увол уже на друг дату, но увол лишь через 4м. ЭТО прав? Не менее чем за 2 месяца Подскажите,пожалуйста, как быть?Работник прислал мне емэйл, в котором известил об увольнении по собственному желанию. Что мне делать? […]
  • Коммуникации в менеджменте учебные пособия Роль коммуникации в системе управления Социологические науки Акатьев Эдуард Русланович , бакалавр, студент Башкирский государственный аграрный университет УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ КОММУНИКАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Похожие материалы Человек […]
  • Публичные штрафы Публичные слушания // Публичные слушания 06.04.2018 Оповещение о проведении публичных слушаний. Проект внесения изменений в правила землепользования и застройки территории по адресу: Хохловский пер, д.10, стр.6 На публичные слушания представляются материалы проекта внесения изменений в правила землепользования и […]
  • Проект по защите прав потребителей Проект по экономике. «Защита прав потребителей.». - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемphil-ppt.ucoz.ru Похожие презентации Презентация на тему: " Проект по экономике. «Защита прав потребителей.»." — Транскрипт: 1 Проект по экономике. «Защита прав потребителей.» 2 Потребители и их […]
  • Передача правило движения с доктором Переключение передач на машине с МКПП. Как правильно переключать скорости на механической коробке передач. Транспортное средство с механической коробкой от автомобиля с «автоматом» отличается тем, что у него имеется 3 педали: это сцепление, тормоз и газ. На автоматической же коробке сцепления нет. В отличие от МКПП, […]