428 статья ук рб

Статья 428. Служебная халатность

Статья 428. Служебная халатность

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностным лицом своих служебных обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшие по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия, либо незаконные отчуждение или уничтожение государственного имущества, повлекшие причинение ущерба в особо крупном размере, в том числе при его разгосударствлении или приватизации, –

наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Написать отзыв

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

xaltyra.by

Адвокат в Минске Шестовская Татьяна

Адвокат в Минске по уголовным делам, по гражданским делам, по экономическим делам. +375296533348

Должностные преступления (ст. 424,425,426,427,428 УК РБ)

Субъект преступления

Важно!
Должностными признаются лица, занимающие в организациях независимо от форм собственности (т.е. государственных и частных) должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей.

В каждом конкретном случае отнесение лица к должностному осуществляется судом на основе внутреннего убеждения органа предварительного расследования и суда, исходя из перечня трудовых обязанностей данного лица. Выполнение организационно-распорядительных обязанностей свойственно должностям руководителей предприятий, учреждений, организаций, их замов, руководителей структурных подразделений и т.п. Административно-хозяйственные обязанности – это, в частности, полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, учет и контроль за отпуском и реализацией материальных ценностей. Лицами, уполномоченными в установленном порядке на совершение юридически значимых действий, являются работники, совершающие такие действия, в результате которых наступают или могут наступить юридически значимые последствия в виде возникновения, изменения или прекращения правоотношений, субъектами которых являются иные лица.

Субъектом служебного подлога (ст. 427 УК) являются должностные и иные уполномоченные на выполнение соответствующих действий работники.

Вина лица, совершившего деяние

Необходимым элементом составов преступлений, предусмотренных ст.ст. 424-427 УК, является умышленная вина лица. Необходимо установить не просто умышленный характер соответствующих деяний должностного лица вопреки интересам службы, но и осознание лицом наступления соответствующих негативных последствий, указанных в санкциях статей.

Преступление, предусмотренное ст.428 УК, совершается по неосторожности. Неосторожная вина имеет место, если в действиях лица отсутствует прямое противостояние интересам службы, а имеется недобросовестное и небрежное отношение к службе.

Наступление последствий

Конструктивным элементом рассматриваемых составов преступлений является наступление последствий в виде причинения ущерба в крупном (а по ст. 428 УК — особо крупном) размере. Крупным размером (ущербом в крупном размере) признается размер (ущерб) на сумму, в двести пятьдесят и более раз превышающую размер базовой величины, установленный на день совершения преступления, особо крупным размером (ущербом в особо крупном размере) — в тысячу и более раз превышающую размер базовой величины.

Понятие «причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам» (часть вторая ст. 424, часть вторая ст. 425, часть первая ст. 426 УК) имеет оценочный характер. Суд по своему внутреннему убеждению признает наступившие последствия «существенным вредом», однако такая оценка должна быть обоснована.

Также по своему внутреннему убеждению суд признает те или иные последствия «тяжкими», поскольку исчерпывающего перечня законодатель не установил. Так, в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 16.12.2004 № 12 «О судебной практике по делам о преступлениях против интересов службы (ст.ст. 424-428 УК)» приводится примерный перечень тяжких последствий, при наступлении которых действия виновных квалифицируются по части третьей ст. 424, части третьей ст. 425, части третьей ст. 426, ст. 428 УК. В частности, это крупные аварии, катастрофы, длительная дезорганизация работы транспорта или производственного процесса, работы учреждения, предприятия, организации, нанесение имущественного ущерба в особо крупных размерах, причинение смерти или тяжких телесных повреждений хотя бы одному человеку, доведение до самоубийства и т.п.

Приговором суда Советского района г. Минска 2013 года А. оправдан по ст.428 УК, исходя из следующего. Установлено, что А., являясь должностным лицом — начальником одного из управлений Мингорисполкома, будучи обязанным обеспечивать экономное и целевое расходование бюджетных средств, выделенных Мингорисполкомом, ненадлежаще исполнял свои служебные обязанности вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе. А. не обеспечил контроль за исполнением договорных обязательств (договора подряда на выполнение работ) между управлением и предприятием «М», собственником которого является данное управление, в результате чего предприятию «М» были необоснованно перечислены бюджетные средства в крупном размере (128 700 000 руб., или 990 базовых величин) за работы, которые фактически предприятием не выполнялись. Также было установлено, что директор предприятия «М» Ч. в сговоре с иными лицами составил фиктивные документы о том, что работы были выполнены. На основании этих документов из бюджета была перечислена соответствующая сумма, которую Ч. и иные лица присвоили, чем совершили преступление, предусмотренное частью третьей ст. 210 УК. Суд вынес оправдательный приговор, поскольку не признал тяжким последствием, наступившим в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом А. своих служебных обязанностей, возможность совершения иными лицами умышленного тяжкого преступления (предусмотренного частью третьей ст. 210 УК). При этом суд указал, что перечисленные в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 16.12.2004 № 12 последствия «явно не соизмеримы с вменяемыми А. последствиями в виде возможности совершения иными лицами умышленного тяжкого преступления и не могут быть расценены судом как тяжкие применительно к ст. 428 УК».

Наличие причинной связи

Важнейшим моментом обвинения в совершении указанных преступлений является установление причинной связи между совершенными деяниями и наступившими последствиями, перечисленными в диспозициях статей.

Мотивы совершения преступления

Корыстная или иная личная заинтересованность является обязательным признаком состава преступления, предусмотренного ст.ст. 424, 425, 427 УК, и квалифицирующим признаком состава, предусмотренного ст.426 УК. Корыстная заинтересованность может выражаться в стремлении получить выгоду имущественного характера без незаконного безвозмездного обращения государственных или общественных средств в свою собственность или собственность других лиц. Иная личная заинтересованность может выражаться в стремлении, обусловленном такими побуждениями личного характера, как карьеризм, протекционизм, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, скрыть свою некомпетентность и т.п.

Прокуратурой г. Минска возбуждено уголовное дело по части первой ст. 427 УК в отношении Д. – директора предприятия «С». Д. подозревался в том, что он составил заведомо ложную справку о своей заработной плате (завысил ее размер) и представил ее в банк с целью получения кредита, большего по сумме, чем он мог рассчитывать в случае представления действительной справки о зарплате. Здесь налицо корыстный мотив в составлении заведомо подложного документа.

Адвокат Шестовская Татьяна

По состоянию на 10 марта 2018г.

www.advocatebel.by

Статья 427. Уголовного кодекса РБ
Служебный подлог

1. Внесение должностным или иным уполномоченным лицом заведомо ложных сведений и записей в официальные документы, либо подделка документов, либо составление и выдача заведомо ложных документов, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, при отсутствии признаков более тяжкого преступления –

наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на тот же срок, или лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же действия, совершенные с целью искажения данных государственной статистической отчетности, –

наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

bel-kodeksy.com

428 статья ук рб

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

16 декабря 2004 г. № 12

Изменения и дополнения:

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 2 июня 2011 г. № 2 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 69, 6/1037)

В целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства при рассмотрении дел о преступлениях против интересов службы (злоупотребление властью или служебными полномочиями, превышение власти или служебных полномочий, бездействие должностного лица, служебный подлог, служебная халатность) Пленум Верховного Суда Республики Беларусь

1. Обратить внимание судов, что уголовная ответственность за преступления против интересов службы призвана способствовать защите общества и его граждан от коррупции и общественно опасных деяний должностных лиц, совершаемых по службе посредством использования или ненадлежащего исполнения предоставленных им служебных полномочий, что подрывает принципы надлежащего государственного управления, равенства и социальной справедливости, угрожает моральным устоям общества. Суды должны учитывать особую общественную значимость дел о таких преступлениях.

В ходе судебного разбирательства необходимо устанавливать круг и характер служебных полномочий должностного лица, фактические обстоятельства, свидетельствующие о связи деяния должностного лица с его служебными полномочиями, наличие причинной связи между общественно опасным деянием по службе и наступившими вредными последствиями, а также мотивы и цели содеянного.

2. Разъяснить судам, что субъектами преступлений против интересов службы, предусмотренных ст.ст. 424–426, 428 УК, могут быть только должностные лица, признанные таковыми в строгом соответствии с положениями ч. 4 ст. 4 УК, а служебного подлога (ст. 427 УК) – должностные и иные уполномоченные на выполнение соответствующих действий работники.

3. Судам надлежит иметь в виду, что наряду с лицами, прямо указанными в п. 1 ч. 4 ст. 4 УК, представителями власти являются также лица, состоящие на государственной службе, которые в пределах возложенных на их полномочий на осуществление властных функций вправе отдавать распоряжения или приказы либо принимать решения относительно не подчиненных им по службе лиц. На этом основании к представителям власти могут быть отнесены работники правоохранительных органов, работники органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, судебные исполнители, военнослужащие пограничной службы (при непосредственном выполнении обязанностей по охране Государственной границы), военнослужащие внутренних войск (при непосредственном выполнении обязанностей по охране общественного порядка, конвоированию и охране исправительных учреждений), сотрудники государственных органов, осуществляющие контрольные и надзорные функции, и др.

4. К представителям общественности (п. 2 ч. 4 ст. 4 УК) относятся лица, не состоящие на государственной службе, но наделенные в установленном порядке полномочиями представителя власти при выполнении обязанностей по охране общественного порядка, борьбе с правонарушениями, по отправлению правосудия. К таким лицам, в частности, относятся члены добровольной дружины, внештатные сотрудники правоохранительных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, участники объединений граждан, содействующих правоохранительным органам в охране правопорядка (Закон Республики Беларусь от 26 июня 2003 года «Об участии граждан в охране правопорядка»), общественные инспекторы, народные заседатели.

5. Судам нужно учитывать, что выполнение лицами, постоянно или временно либо по специальному полномочию занимающими в учреждениях, организациях или на предприятиях (независимо от форм собственности), в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь должности, организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей либо совершение лицами юридически значимых действий, на которые они уполномочены в установленном порядке, являются самостоятельными признаками должностного лица и наличие любого из них служит достаточным основанием для признания лица должностным.

6. К занимающим должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных обязанностей, необходимо относить лиц, осуществляющих руководство деятельностью учреждения, организации или предприятия, их структурных подразделений, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы работников, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий и т.п.

7. Занимающими должности, связанные с выполнением административно-хозяйственных обязанностей, следует признавать, в частности, лиц, осуществляющих полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, а также организацию учета и контроля за отпуском и реализацией материальных ценностей.

Заключение между работником и нанимателем договора о принятии на себя работником полной материальной ответственности за необеспечение сохранности имущества и других ценностей, переданных ему для хранения или для других целей, само по себе не может служить основанием для признания этого работника должностным лицом. Для этого необходимо, чтобы, наряду с обязанностями по непосредственному хранению имущества, материально ответственное лицо выполняло также функции по управлению или распоряжению им (например, распределение материальных ценностей и т.п.).

8. Лицами, уполномоченными в установленном порядке на совершение юридически значимых действий, являются работники, совершающие такие действия, в результате которых наступают или могут наступить юридически значимые последствия в виде возникновения, изменения или прекращения правоотношений, субъектами которых являются иные лица.

9. Под специальными полномочиями надо понимать функции, которыми наделено лицо в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом.

10. Обратить внимание судов, что субъектом преступлений, предусмотренных ст.ст. 424–428 УК, совершенных в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь, могут быть только должностные лица, не относящиеся к категории военнослужащих, а также военнообязанных во время прохождения сборов.

11. Разъяснить судам, что злоупотребление властью или служебными полномочиями (ст. 424 УК) – это такие умышленные действия должностного лица по службе, которые соответствуют его служебным полномочиям, то есть связаны с осуществлением предоставленных ему прав и обязанностей, но совершены вопреки интересам службы из корыстной или иной личной заинтересованности.

Совершенными вопреки интересам службы следует считать те действия (равно как и бездействие, предусмотренное ст. 425 УК) должностного лица по службе, которыми нарушаются требования законности или объективной необходимости при принятии решения в соответствии с возложенными на должностное лицо полномочиями.

12. Судам надлежит учитывать, что в силу ч. 2 ст. 425 УК уголовно наказуемым бездействием должностного лица является умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с попустительством преступлению либо повлекшее невыполнение показателей, достижение которых являлось условием оказания государственной поддержки, либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам.

Попустительством преступлению является умышленное невоспрепятствование должностным лицом готовящемуся или совершаемому преступлению при условии, что данное должностное лицо в соответствии с его полномочиями обязано было и могло это сделать. Оконченным преступление в указанной форме признается с момента невоспрепятствования его совершению. Не требуется также наступления последствий в виде причинения ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан, государственным или общественным интересам.

Заранее обещанное со стороны должностного лица попустительство совершению преступления квалифицируется по совокупности как бездействие должностного лица и соучастие (в виде пособничества) в совершении соответствующего преступления.

13. Превышение власти или служебных полномочий (ст. 426 УК) может выражаться в умышленном совершении должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его прав и полномочий, предоставленных ему по службе, то есть относящихся к полномочиям другого должностного лица, в том числе вышестоящего по службе, либо действий, которые могли быть совершены самим должностным лицом только при наличии особых обстоятельств, либо действий, которые никто ни при каких обстоятельствах не вправе совершать.

Решая вопрос о том, сопровождалось ли превышение власти или служебных полномочий насилием (ч. 3 ст. 426 УК), судам необходимо исходить из того, что по смыслу закона насилие может выражаться в причинении физической боли, побоев, телесных повреждений, а также в реальной угрозе таких действий.

Под оружием и специальными средствами применительно к ч. 3 ст. 426 УК следует понимать такие виды оружия и специальных средств, которые указаны в соответствующих нормативных правовых актах (например, законах Республики Беларусь от 13 ноября 2001 года «Об оружии», от 17 июля 2007 года «Об органах внутренних дел Республики Беларусь»).

При решении вопроса о наличии в действиях виновного квалифицирующего признака «применение оружия» (в соответствии с его поражающими свойствами) судам надо исходить из того, что такой вывод может быть сделан в случаях, когда по делу установлено фактическое применение оружия для причинения физического вреда потерпевшим, а также для психического воздействия путем угрозы причинения такого вреда.

14. Разъяснить судам, что причинение в результате превышения власти или служебных полномочий умышленного тяжкого телесного повреждения или совершение убийства должно квалифицироваться по совокупности как превышение власти или служебных полномочий и соответствующие преступления против жизни и здоровья (ч.ч. 1–3 ст. 147 УК или ч.ч. 1, 2 ст. 139 УК).

Умышленное нанесение телесных повреждений иной тяжести, истязание, а также неосторожное причинение телесных повреждений или смерти вследствие насилия охватываются ч. 3 ст. 426 УК.

15. Субъектом преступления, предусмотренного ст. 427 УК, по признаку «иное уполномоченное лицо» может быть, в частности, лицо, которое в силу своих служебных обязанностей либо по специальному поручению должностного лица непосредственно осуществляет подготовку или выдачу официального документа.

Предметом служебного подлога являются официальные документы, то есть надлежаще составленные и содержащие необходимые реквизиты электронные документы либо письменные акты, удостоверяющие факты и события, имеющие юридическое значение.

16. Для привлечения к ответственности по ст. 428 УК (служебная халатность) необходимо, чтобы должностное лицо не исполнило или ненадлежаще исполнило по службе действия, которые должно было совершить в силу занимаемой им должности, и когда установлена причинная связь между деянием и наступившими последствиями.

Суды обязаны проверять, имело ли должностное лицо реальную возможность исполнить возложенные на него обязанности. Если такая возможность отсутствовала, то лицо не подлежит уголовной ответственности.

17. Обратить внимание судов, что такое преступление, как служебная халатность (ст. 428 УК), может быть совершено только по неосторожности, в то время как субъективная сторона бездействия должностного лица (ст. 425 УК) характеризуется умышленной виной к факту несовершения действий, предписанных ему по службе.

18. Учитывая, что одним из признаков объективной стороны злоупотребления властью или служебными полномочиями, бездействия должностного лица, превышения власти или служебных полномочий является причинение крупного ущерба (а служебной халатности – причинение особо крупного ущерба), судам при рассмотрении таких дел надлежит проверять и указывать в приговоре размер причиненного ущерба. Крупным или особо крупным ущербом признается размер (ущерб), соответствующий критериям, указанным в ч. 2 примечания к главе 35 УК.

19. При решении вопроса о том, является ли вред, причиненный правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам, существенным (ч. 2 ст. 424 УК, ч. 2 ст. 425 УК, ч. 1 ст. 426 УК), судам нужно учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного физического или морального вреда и т.п.

Существенный вред может выражаться в нарушении конституционных прав и свобод граждан, в подрыве авторитета органов власти, государственных, общественных и других организаций, в нарушении общественного порядка.

20. Судам надлежит иметь в виду, что при квалификации злоупотребления властью или служебными полномочиями, бездействия должностного лица, превышения власти или служебных полномочий (ч. 2 ст. 424, ч. 2 ст. 425, ч. 2 ст. 426 УК) по признаку «корыстная или иная личная заинтересованность», корыстная заинтересованность может выражаться в стремлении получить выгоду имущественного характера без незаконного безвозмездного обращения государственных или общественных средств в свою собственность или собственность других лиц (например, сокрытие образовавшейся в результате служебной халатности недостачи путем запутывания учета с целью избежать материальной ответственности).

Иная личная заинтересованность может выражаться в стремлении, обусловленном такими побуждениями личного характера, как карьеризм, протекционизм, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, скрыть свою некомпетентность и т.п.

21. Разъяснить судам, что злоупотребление властью или служебными полномочиями, бездействие должностного лица, превышение власти или служебных полномочий подлежат квалификации соответственно по ч. 3 ст. 424, ч. 3 ст. 425, ч. 3 ст. 426 УК по признаку «наступление тяжких последствий» при условии, что деяния, совершенные виновным, повлекли за собой крупные аварии, катастрофы, длительную дезорганизацию работы транспорта или производственного процесса, работы учреждения, предприятия, организации, нанесение имущественного ущерба в особо крупных размерах, причинение смерти или тяжких телесных повреждений хотя бы одному человеку, доведение до самоубийства и т.п.

22. Обратить внимание судов, что злоупотребление властью или служебными полномочиями при осуществлении функций по разгосударствлению или приватизации имущества является специальным квалифицированным составом преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 424 УК, а неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностным лицом своих служебных обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе при разгосударствлении или приватизации – составом преступления, предусмотренного ст. 428 УК.

Правила и порядок приватизации объектов, находящихся в государственной (республиканской и коммунальной) собственности, определены Законом Республики Беларусь от 19 января 1993 года «О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества», другими нормативными правовыми актами.

К должностным лицам, наделенным функциями по разгосударствлению или приватизации государственного имущества, следует относить руководителей структурных подразделений Министерства экономики Республики Беларусь, председателей комиссий по приватизации, иных лиц, обладающих соответствующими полномочиями на осуществление указанной деятельности.

23. Судам следует иметь в виду, что если совершенное должностным лицом преступление предусмотрено в качестве признака преступления, не входящего в главу 35 УК, то такое лицо должно нести ответственность по специальной норме. Дополнительной квалификации его действий по статьям уголовного закона, предусматривающим ответственность за преступления против интересов службы, не требуется.

24. Разъяснить судам, что лица, не являющиеся субъектом преступления против интересов службы, но участвовавшие в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 424, 425, 426, 427 УК, могут быть организаторами, подстрекателями либо пособниками и подлежат ответственности по данным статьям УК со ссылкой на ч. 4, ч. 5 или ч. 6 ст. 16 УК (ч. 7 ст. 16 УК).

25. Вопрос об ответственности должностного лица, которое злоупотребило властью или служебными полномочиями, превысило власть или служебные полномочия, действуя во исполнение приказа или распоряжения руководителя, что повлекло вредные последствия, решается в соответствии со ст. 40 УК.

26. При назначении наказания лицам, виновным в совершении преступлений против интересов службы, исходя из принципа индивидуализации наказания (ст. 62 УК), судам надлежит учитывать характер и степень общественной опасности, содержание мотивов и целей содеянного, значимость занимаемой должности и важность выполняемых обязанностей, которые нарушены, продолжительность преступных действий, другие фактические обстоятельства дела, данные о личности виновного. Не допускать назначения неоправданно мягких мер наказания.

В случаях, предусмотренных законом, судам необходимо обсуждать вопросы о назначении виновному дополнительных наказаний в виде конфискации имущества, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также лишения специального звания.

27. Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда, областным, Минскому городскому, Белорусскому военному судам осуществлять постоянный надзор за соблюдением судами закона при рассмотрении дел о преступлениях против интересов службы, регулярно анализировать судебную практику, реагировать на выявленные нарушения.

Председатель Верховного Суда
Республики Беларусь

www.court.gov.by

Статья 128. РБ УК РК
Торговля людьми

1. Купля-продажа или совершение иных сделок в отношении лица, а равно его эксплуатация либо вербовка, перевозка, передача, укрывательство, получение, а также совершение иных деяний в целях эксплуатации –

наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет с конфискацией имущества.

2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору;

в) с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, или угрозой его применения;

г) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия;

д) в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;

е) в отношении двух и более лиц;

ж) в целях изъятия органов или тканей потерпевшего для трансплантации или иного использования;

з) путем обмана или злоупотребления доверием;

и) лицом с использованием своего служебного положения;

к) с использованием материальной или иной зависимости потерпевшего;

л) в отношении лица, заведомо для виновного страдающего психическим расстройством или находящегося в беспомощном состоянии;

м) с изъятием, сокрытием либо уничтожением документов, удостоверяющих личность потерпевшего, –

наказываются лишением свободы на срок от пяти до семи лет с конфискацией имущества.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные в целях вывоза за пределы Республики Казахстан, ввоза в Республику Казахстан или перевозки лица через территорию Республики Казахстан из одного иностранного государства в другое, а равно вывоз за пределы Республики Казахстан, ввоз в Республику Казахстан или перевозка лица через территорию Республики Казахстан из одного иностранного государства в другое государство в целях совершения таких деяний –

наказываются лишением свободы на срок от семи до десяти лет с конфискацией имущества.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они:

а) совершены организованной группой;

б) повлекли по неосторожности смерть потерпевшего либо иные тяжкие последствия, –

наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества.

1. Под куплей-продажей в настоящей статье и статье 133 настоящего Кодекса понимается противоправная возмездная сделка, в которой одна сторона (продавец) передает человека другой стороне (покупателю) за определенное вознаграждение.

2. Иные сделки – дарение (передача человека другому лицу безвозмездно), мена (обмен человека на что-либо), обмен (замена одного человека на другого), аренда (передача человека за плату во временное владение и пользование), оставление человека в качестве обеспечения выполнения обязательства по сделке, заключенной между сторонами, использование человека в качестве предмета оплаты, передача человека в целях получения каких-либо выгод неимущественного характера и другие.

3. Согласие потерпевшего на запланированную эксплуатацию не принимается во внимание, если было использовано любое из средств воздействия, указанных в части второй настоящей статьи.

4. Преступлениями, связанными с торговлей людьми, признаются преступления, предусмотренные статьей 113, пунктом б) части третьей статьи 125, пунктом б) части третьей статьи 126, статьями 128, 132-1, 133, 270 и 271настоящего Кодекса.

Сноска. Статья 128 в редакции Закона РК от 04.07.2013 № 127-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

kaz-kodeksy.com

Смотрите так же:

  • Основные правила веб страницы Основные правила веб страницы В настоящее время на этой странице нет текста. Вы можете найти упоминание данного названия в других статьях, или найти соответствующие записи журналов. © Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний - Владимир Спиваковский При использовании материалов ресурса ссылка на […]
  • Законы в формате txt Законы в формате txt В пространстве интернета достаточно большое разнообразие онлайн библиотек, посещая которые можно скачивать для себя книги в разнообразных электронных форматах. Для ещё не достаточно продвинутых пользователей выбрать нужный или наиболее оптимальный формат бывает очень трудной задачей, да и […]
  • Заявление на изменение паспортных данных сбербанк Неофициальный обзор онлайн-банков финансово-кредитных учреждений России – как пройти регистрацию, правила входа в личный кабинет, выполнение переводов 4.6 Рейтинг 0 Комментариев Для редактирования пользовательских настроек в системе Сбербанк ОнЛайн нажмите вкладку с изображением шестерёнки в правом верхнем углу […]
  • Закон о миссионерской деятельности Закон о миссионерской деятельности События на канале Прямые трансляции богослужений 2 и 3 июня 2018 года Телеканал «Союз» награжден орденом Льва Александрийского патриархата Прямая трансляция богослужения из Иоанно-Кормянского женского монастыря (д. Корма, Беларусь) Прямые трансляции праздничных богослужений в день […]
  • Какой штраф без категории а Размеры штрафов за езду без соответствующей категории прав Статья рассказывает, когда платится штраф за езду без категории, предупреждает, к чему готовиться автомобилисту, который забыл взять права. Что будет за нарушения Если нет разрешения, значит, водитель становится нарушителем. Наказание за неразрешенные […]
  • Услуги получение гражданства рф Навигация по сайту: Регистрация организаций в УФМС Разрешение на временное проживание Гражданство РФ Носители русского языка Депортация и административный запрет на въезд О регистрации и прописке Цены на наши услуги Образцы документов 329135563 Уважаемые потенциальные клиенты! Из опыта общения с […]
  • Независимая экспертиза программного обеспечения Экспертиза программного обеспеченияПрограммно-техническая экспертиза Экспертиза программного обеспечения (программно-техническая экспертиза) проводится с целью проверки работоспособности программного объекта и его совместимости с оборудованием и программным обеспечением, установленным на данной компьютерной системе, […]
  • Закон объема жидкости Двойкам нет Гидростатика — это частный случай гидроаэромеханики, где изучается равновесие жидкостей и газов, т. е. их скорость равна нулю. Виды жидкостей Несжимаемая жидкость — это жидкость или газ, где зависимость плотности от давления не имеет никакого значения. Сжимаемая жидкость — это газ, где зависимость […]