96 приказ минкомсвязи

96 приказ минкомсвязи

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ)

ПРИКАЗ

Об утверждении плана импортозамещения программного обеспечения

В целях реализации пункта 41 плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности
в 2015 г., утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. №98-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №5, ст. 866), формирования благоприятных условий для развития разработки отечественного конкурентоспособного программного обеспечения, учитывая предложения заинтересованных российских организаций отрасли информационных технологий и их объединений (ассоциаций),

2.Департаменту развития отрасли информационных технологий (Ковниру):
а)проработать с заинтересованными российскими организациями отрасли информационных технологий и их объединениями (ассоциациями) вопрос о необходимости мер государственной поддержки реализации плана и их обоснование;
Срок реализации – 1 июня 2015 г.

б)доработать с учетом замечаний федеральных органов исполнительной власти и результатов общественного обсуждения проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий предоставление отечественному программному обеспечению преференций при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создание реестра такого программного обеспечения, и обеспечить внесение данного проекта постановления в Правительство Российской Федерации в установленном порядке;
Срок реализации – 15 мая 2015 г.

в)проработать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями вопрос о предоставлении отечественному программному обеспечению преференций при осуществлении закупок юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с учетом положений внесенного Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона № 750892-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
Срок реализации – 1 июля 2015 г.

г)с привлечением заинтересованных российских организаций отрасли информационных технологий и их объединений (ассоциаций) разработать и обеспечить внесение в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекта распоряжения Правительство Российской Федерации о создании автономной некоммерческой организации, деятельность которой будет направлена на организацию коллективной разработки программного обеспечения для сегментов с высоким уровнем зависимости от иностранного программного обеспечения;
Срок реализации – 1 июня 2015 г.

д)разработать и обеспечить внесение в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекта постановления Правительства Российской Федерации, направленного на изменение механизма деятельности ОАО «Росинфокоминвест» в целях преимущественного инвестирования его средств в проекты по направлениям реализации плана, отобранные на конкурентной основе;
Срок реализации – 1 июня 2015 г.

е)с привлечением заинтересованных российских организаций отрасли информационных технологий и их объединений (ассоциаций) разработать паспорта проектов импортозамещения по направлениям реализации плана.
Срок реализации – 1 июля 2015 г.

3.Департаменту координации информатизации (Яцеленко) учитывать мероприятия плана при осуществлении координации информатизации органов государственной власти в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов».

4.Департаменту внешних коммуникаций (Осадчей) разместить настоящий приказ на официальном сайте Минкомсвязи России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

minsvyaz.ru

96 приказ минкомсвязи

Приказ Минкомсвязи России от 24.04.2013 №96 «Об утверждении методических рекомендаций по организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в государственных органах»

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении методических рекомендаций

по организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в государственных органах

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 394 «О мерах по совершенствованию использования информационно–коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2419)

утвердить прилагаемые методические рекомендации по организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в государственных органах.

приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

от __________ 2013 № _____

по организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в государственных органах

1. Методические рекомендации по организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в государственных органах (далее – методические рекомендации) разработаны в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 394 «О мерах по совершенствованию использования информационно–коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2419) и направлены на повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации за счет внедрения принципов проектного управления.

2. В целях методических рекомендаций используются следующие термины и определения:

2.1. Проект по информатизации – комплекс взаимосвязанных мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, модернизацию информационной системы (далее – ИС) и (или) компонента информационно–телекоммуникационной инфраструктуры (далее – компоненты ИТКИ) и реализуемых в условиях временных и ресурсных ограничений.

2.2. Управление проектом по информатизации – планирование, организация и контроль трудовых, финансовых и материально–технических ресурсов проекта по информатизации, направленных на эффективное достижение целей проекта по информатизации.

2.3. Ведомственный проект по информатизации – проект по информатизации, осуществляемый одним государственным органом.

2.4. Межведомственный проект по информатизации – проект по информатизации, осуществляемый несколькими государственными органами.

2.5. Портфель проектов по информатизации – набор проектов по информатизации, объединенных вместе с целью эффективного управления их реализацией. Проекты по информатизации, включенные в портфель проектов по информатизации, не обязательно являются взаимозависимыми или напрямую связанными.

2.6. Базовый план проекта по информатизации – принятый к исполнению план проекта по информатизации, включающий сведения о содержании проекта по информатизации, об основных временных и стоимостных параметрах проекта по информатизации. Базовый план проекта по информатизации является основой для сравнения фактических результатов реализации проекта по информатизации с запланированными результатами и оценки эффективности реализации проекта по информатизации.

2.7. Бюджет проекта по информатизации – документ, содержащий общую сумму финансовых средств на реализацию проекта по информатизации, распределенных по временным периодам, с указанием перечня направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации, приведенных в Приложении № 3 к методическим рекомендациям по подготовке планов информатизации государственных органов, включая форму плана информатизации государственного органа, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 01.04.2013 № 71.

2.8. Изменение в проекте по информатизации – модификация утвержденного ранее содержания, сроков, ресурсов проекта по информатизации, а также установленных процессов управления проектом по информатизации.

III. Рекомендуемая структура органа управления проектами по информатизации в государственном органе

3. С целью эффективного управления проектами по информатизации государственному органу рекомендуется группировать их в портфели проектов по информатизации на основании стратегии развития информационно–коммуникационных технологий (далее – ИКТ) государственного органа. Орган управления проектами по информатизации в государственном органе рекомендуется формировать из следующих организационных элементов:

3.1. Комиссия по информатизации – коллегиальный орган, формируемый с целью организации процессов управления информатизацией государственного органа.

3.2. Руководитель портфеля проектов по информатизации (далее – руководитель портфеля проектов) – должностное лицо государственного органа, ответственное за управление портфелем проектов и отчитывающееся перед комиссией по информатизации.

3.3. Куратор проекта по информатизации (далее – куратор проекта) – должностное лицо государственного органа, ответственное за обеспечение проекта по информатизации трудовыми, финансовыми и материально–техническими ресурсами и осуществляющее административную поддержку проекта по информатизации.

3.4. Заказчик проекта по информатизации – подразделение государственного органа, уполномоченное на реализацию проекта по информатизации актом государственного органа.

3.5. Руководитель проекта по информатизации (далее – руководитель проекта) – должностное лицо заказчика проекта по информатизации, осуществляющее управление проектом по информатизации, в том числе осуществляющее руководство рабочей группой проекта по информатизации, ответственное за результаты проекта по информатизации и предоставляющее отчет о реализации проекта по информатизации руководителю портфеля проектов по информатизации и (или) комиссии по информатизации.

3.6. Рабочая группа проекта по информатизации (далее – рабочая группа) – физические лица, организации, объединенные во временную организационную структуру для реализации проекта по информатизации.

3.7. Комиссия по приемке результатов проекта по информатизации (далее – комиссия по приемке работ) – коллегиальный орган, формируемый государственным органом, с целью приемки результатов проектов по информатизации.

3.8. Офис управления проектами по информатизации (далее – проектный офис) – организационная структура, предназначенная для обеспечения коммуникаций и координации рабочих групп, а также административной поддержки деятельности комиссии по информатизации, руководителей портфелей проектов.

IV. Рекомендации по формированию органа управления проектами по информатизации

4. Комиссию по информатизации рекомендуется создавать актом государственного органа, в котором определяются следующие ключевые положения:

4.1. Назначение руководителя комиссии по информатизации, ответственного за реализацию мероприятий по информатизации в государственном органе, рекомендуемая должность руководителя комиссии по информатизации – не ниже заместителя руководителя государственного органа.

4.2. Состав членов комиссии по информатизации из числа ответственных за реализацию мероприятий по информатизации, определение полномочий членов комиссии по информатизации.

4.3. Порядок деятельности комиссии по информатизации.

5. На комиссию по информатизации рекомендуется возложить следующие обязанности:

5.1. Определение стратегии развития ИКТ государственного органа на основании стратегии и (или) иных документов, предусматривающих долгосрочные приоритеты, относящиеся к установленной сфере ведения государственных органов.

5.2. Формирование и утверждение перечня проектов по информатизации с указанием заказчиков проектов по информатизации.

5.3. Формирование и утверждение портфелей проектов.

5.4. Подготовка и согласование плана-графика размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в части закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для реализации проектов по информатизации.

5.5. Организация процессов планирования и реализации проектов по информатизации.

5.6. Определение руководителей портфелей проектов по информатизации, формирование составов рабочих групп.

5.7. Назначение руководителя проекта – руководителя рабочей группы.

5.8. Назначение куратора проекта из числа членов комиссии по информатизации.

5.9. Определение прав и обязанностей рабочей группы.

5.10. Определение состава рабочей группы, прав и обязанностей ее членов.

5.11. Регламент работы рабочей группы.

5.12. Формирование ежегодного отчета об исполнении проектов по информатизации.

5.13. Утверждение перечня функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик к закупаемым товарам, выполняемым работам (услугам), необходимым для реализации проектов по информатизации.

5.14. Утверждение базовых планов проектов по информатизации, рассмотрение запросов на изменение базовых планов проектов по информатизации.

6. Руководителю комиссии по информатизации рекомендуется организовать контроль реализации проектов по информатизации и контроль приемки результатов работ проектов по информатизации.

7. Рабочую группу рекомендуется создавать по поручению руководителя комиссии по информатизации (заместителя руководителя государственного органа).

8. На рабочую группу рекомендуется возложить следующие обязанности:

8.1. Формирование перечня функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик к закупаемым товарам, выполняемым работам (услугам), необходимым для реализации проектов по информатизации. Формирование и ведение базового плана проекта по информатизации, создание запросов на изменение базового плана проекта по информатизации.

8.2. Реализация проекта по информатизации, в том числе инициация проведения закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для реализации проекта по информатизации, контроль сроков работ и результатов работ.

9. Комиссию по приемке работ (этапов работ) рекомендуется создавать актом государственного органа, содержащим порядок ее формирования, регламент работы, права и обязанности комиссии по приемке работ, ее отдельных членов, состав комиссии по приемке работ. В состав комиссии по приемке работ рекомендуется включать членов комиссии по информатизации, членов рабочих групп.

10. Проектный офис рекомендуется создавать как элемент организационной структуры государственного органа. На проектный офис рекомендуется возложить следующие обязанности:

10.1. Обеспечение коммуникации и координация деятельности рабочих групп проектов по информатизации, руководителей портфелей проектов по информатизации.

10.2. Мониторинг хода выполнения проектов по информатизации и портфелей проектов по информатизации, в том числе обеспечение мониторинга базовых планов проектов по информатизации.

10.3. Предоставление периодической отчетности о ходе проектов по информатизации и портфелей проектов по информатизации комиссии по информатизации и руководителям портфелей проектов по информатизации. Рекомендуемые формы оперативного отчета о текущем статусе проекта по информатизации, сводного отчета о статусе проекта по информатизации, отчета о реализации проекта по информатизации приведены в Приложениях № 1 – № 3 к методическим рекомендациям.

10.4. Обобщение информации, централизованное хранение результатов и прочей проектной документации по проектам по информатизации, портфелям проектов по информатизации.

V. Рекомендации по формированию органа управления межведомственным проектом по информатизации

11. В случае реализации межведомственного проекта по информатизации государственному органу, уполномоченному на реализацию межведомственного проекта по информатизации актами и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, поручениями Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, рекомендуется формировать межведомственный комитет по управлению проектом по информатизации (далее – межведомственный комитет).

12. Межведомственный комитет рекомендуется создавать актом уполномоченного на реализацию межведомственного проекта по информатизации государственного органа, в котором определяются следующие ключевые положения:

12.1. Назначение руководителя межведомственного комитета. Рекомендуемая должность руководителя межведомственного комитета – не ниже заместителя руководителя государственного органа, уполномоченного на реализацию межведомственного проекта по информатизации.

12.2. Права и обязанности межведомственного комитета.

12.3. Состав межведомственного комитета, права и обязанности его членов. Рекомендуется включать представителей государственных органов, участвующих в реализации межведомственного проекта по информатизации.

12.4. Регламент работы межведомственного комитета.

13. Государственным органам, участвующим в реализации межведомственного проекта по информатизации, рекомендуется для выполнения своей части проектных работ назначить куратора проекта, сформировать рабочую группу и комиссию по приемке работ.

VI. Рекомендации по составу рабочей группы

14. Состав рабочей группы проекта по информатизации и необходимая квалификация ее членов зависят от специфики проекта по информатизации и необходимости заключения государственных контрактов для выполнения части работ проекта по информатизации. При формировании состава рабочей группы рекомендуется использовать следующие роли:

14.1. Администратор проекта – должностное лицо государственного органа, отвечающее за координацию рабочих встреч и совещаний, ведение журналов учета документов, событий и решений, формирование регулярных отчетов о статусе проекта по информатизации, регистрацию отклонения сроков и бюджета проекта по информатизации, ведение базового плана проекта по информатизации, создание запросов на изменение базового плана проекта по информатизации, координацию работ.

14.2. Функциональный заказчик – сотрудник подразделения государственного органа, являющегося заказчиком проекта по информатизации, отвечающий за формирование функциональных, качественных характеристик к закупаемым товарам, выполняемым работам (услугам), необходимым для реализации проекта по информатизации, приемку результатов проекта по информатизации.

14.3. Функциональный эксперт – сотрудник подразделения государственного органа, являющегося функциональным заказчиком проекта, обладающий знаниями нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих сферу деятельности государственного органа, на автоматизацию или информатизацию которой направлен проект по информатизации, участвующий в формировании перечня функциональных, качественных характеристик к закупаемым товарам, выполняемым работам (услугам), необходимым для реализации проекта по информатизации, приемке результатов работ и проведении экспертизы полученных результатов проекта по информатизации.

14.4. Технолог – сотрудник государственного органа (или исполнителя работ по государственному контракту), обладающий знаниями в области ИКТ, знаниями объекта автоматизации и процессов, на автоматизацию или информатизацию которых направлен проект по информатизации, участвующий в формировании перечня технических, эксплуатационных характеристик к закупаемым товарам, выполняемым работам (услугам), необходимым для реализации проекта по информатизации, и в приемке результатов работ по проекту по информатизации.

14.5. Технический эксперт – сотрудник государственного органа (или исполнителя работ по государственному контракту), участвующий в формировании перечня технических, эксплуатационных характеристик к закупаемым товарам, выполняемым работам (услугам), необходимым для реализации проекта по информатизации, и в приемке результатов работ по проекту по информатизации. В зависимости от специфики проекта по информатизации рекомендуется участие технических экспертов, являющихся специалистами в области создания ИС, технических экспертов, являющихся специалистами в области создания, развития, модернизации и эксплуатации компонентов ИТКИ государственных органов, технических специалистов в области информационной безопасности.

14.6. Внешний эксперт – сотрудник сторонней организации, не являющийся участником рабочей группы по проекту и привлекаемый государственным органом при необходимости для участия в совещаниях рабочей группы, формирования рекомендаций по реализации проекта по информатизации, проведения дополнительной экспертизы результатов проекта по информатизации.

15. Рекомендуемые требования к квалификации и опыту специалистов, участвующих в реализации проектов по информатизации, представлены в Приложении № 4 к методическим рекомендациям.

VII. Процессы управления проектами по информатизации, портфелями проектов по информатизации

16. При организации системы проектного управления рекомендуется выполнять процессы управления проектами по информатизации с учетом выходов этих процессов, сформулированных в Национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 54869 – 2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом» (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.12.2011 № 1582–ст).

17. В случае объединения государственным органом проектов по информатизации в портфели проектов по информатизации рекомендуется использовать для управления портфелями проектов по информатизации процессы управления портфелем проектов с учетом выходов этих процессов, сформулированных в Национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 54870 – 2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов» (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.12.2011 № 1583–ст).

minsvyaz.ru

Приказ Минкомсвязи от 01.04.2015 №96

Об утверждении плана импортозамещения программного обеспечения

В целях реализации пункта 41 плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 г., утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. №98-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №5, ст. 866), формирования благоприятных условий для развития разработки отечественного конкурентоспособного программного обеспечения, учитывая предложения заинтересованных российских организаций отрасли информационных технологий и их объединений (ассоциаций),

1. Утвердить прилагаемый план импортозамещения программного обеспечения (далее – план).

2. Департаменту развития отрасли информационных технологий (Ковниру):
а) проработать с заинтересованными российскими организациями отрасли информационных технологий и их объединениями (ассоциациями) вопрос о необходимости мер государственной поддержки реализации плана и их обоснование;
Срок реализации – 1 июня 2015 г.

б) доработать с учетом замечаний федеральных органов исполнительной власти и результатов общественного обсуждения проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий предоставление отечественному программному обеспечению преференций при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создание реестра такого программного обеспечения, и обеспечить внесение данного проекта постановления в Правительство Российской Федерации в установленном порядке;
Срок реализации – 15 мая 2015 г.

в) проработать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями вопрос о предоставлении отечественному программному обеспечению преференций при осуществлении закупок юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с учетом положений внесенного Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона № 750892-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
Срок реализации – 1 июля 2015 г.

г) с привлечением заинтересованных российских организаций отрасли информационных технологий и их объединений (ассоциаций) разработать и обеспечить внесение в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекта распоряжения Правительство Российской Федерации о создании автономной некоммерческой организации, деятельность которой будет направлена на организацию коллективной разработки программного обеспечения для сегментов с высоким уровнем зависимости от иностранного программного обеспечения;
Срок реализации – 1 июня 2015 г.

д) разработать и обеспечить внесение в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекта постановления Правительства Российской Федерации, направленного на изменение механизма деятельности ОАО «Росинфокоминвест» в целях преимущественного инвестирования его средств в проекты по направлениям реализации плана, отобранные на конкурентной основе;
Срок реализации – 1 июня 2015 г.

е) с привлечением заинтересованных российских организаций отрасли информационных технологий и их объединений (ассоциаций) разработать паспорта проектов импортозамещения по направлениям реализации плана.
Срок реализации – 1 июля 2015 г.

3. Департаменту координации информатизации (Яцеленко) учитывать мероприятия плана при осуществлении координации информатизации органов государственной власти в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов».

4. Департаменту внешних коммуникаций (Осадчей) разместить настоящий приказ на официальном сайте Минкомсвязи России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

reestr-minsvyaz.ru

Приказ Минкомсвязи России от 09.03.2017 N 101 «Об утверждении Требований к проектированию сетей электросвязи» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2017 N 46915)

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

от 9 марта 2017 г. N 101

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

К ПРОЕКТИРОВАНИЮ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 10, ст. 1069; N 31, ст. 3431, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 8; N 7, ст. 835; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 29, ст. 3625; 2010, N 7, ст. 705; N 15, ст. 1737; N 27, ст. 3408; N 31, ст. 4190; 2011, N 7, ст. 901; N 9, ст. 1205; N 25, ст. 3535; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4284, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 45, ст. 6333; N 49, ст. 7061; N 50, ст. 7351, ст. 7366; 2012, N 31, ст. 4322, ст. 4328; N 53, ст. 7578; 2013, N 19, ст. 2326; N 27, ст. 3450; N 30, ст. 4062; N 43, ст. 5451; N 44, ст. 5643; N 48, ст. 6162; N 49, ст. 6339, ст. 6347; N 52, ст. 6961; 2014, N 6, ст. 560; N 14, ст. 1552; N 19, ст. 2302; N 26, ст. 3366, ст. 3377; N 30, ст. 4229, ст. 4273; N 49, ст. 6928; 2015, N 29, ст. 4342, ст. 4383, ст. 4389; 2016, N 10, ст. 1316; ст. 1318; N 15, ст. 2066; N 18, ст. 2498; N 26, ст. 3873; N 27, ст. 4213, ст. 4221; N 28, ст. 4558) и подпунктом 5.2.8 пункта 5 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2708; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4099; N 31, ст. 4251; 2011, N 2, ст. 338; N 3, ст. 542; N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 21, ст. 2965; N 44, ст. 6272; N 49, ст. 7283; 2012, N 20, ст. 2540; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5270; N 46, ст. 6347; 2013, N 13, ст. 1568, ст. 1569; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 30, ст. 4305; N 31, ст. 4414; N 47, ст. 6554; 2015, N 2, ст. 491, N 24, ст. 3486; 2016, N 2, ст. 325; N 18, ст. 2637; N 28, ст. 4741), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к проектированию сетей электросвязи.

2. Признать не подлежащим применению приказ Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 22.07.2003 N 96 «Об утверждении Положения о государственной экспертизе предпроектной и проектной документации Министерства Российской Федерации по связи и информатизации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2003 г., регистрационный N 4958).

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

4. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

приказом Министерства связи

и массовых коммуникаций

от 09.03.2017 N 101

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

1. Требования к проектированию сетей электросвязи (далее — Требования) распространяются на проектирование следующих сетей электросвязи (фрагментов сетей электросвязи):

а) сети (фрагменты сети) междугородной и международной телефонной связи;

б) сети (фрагменты сети) фиксированной зоновой телефонной связи;

в) сети (фрагменты сети) местной телефонной связи проектной емкостью 3 000 номеров и выше;

г) сети (фрагменты сети) подвижной радиосвязи, за исключением базовых станций, ретрансляторов и контроллеров базовых станций сетей подвижной радиосвязи;

д) сети (фрагменты сети) подвижной радиотелефонной связи, за исключением базовых станций, ретрансляторов, контроллеров базовых станций сетей подвижной радиотелефонной связи и линий привязки этих элементов к транспортной сети подвижной радиотелефонной связи;

е) сети (фрагменты сети) подвижной спутниковой радиосвязи;

ж) сети (фрагменты сети) передачи данных проектной скоростью передачи данных 10 Гбит/с и выше;

з) сети связи (фрагменты сети связи) для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, за исключением распределительных систем кабельного телевизионного вещания проектной емкостью до 2500 абонентских подключений, а также технических средств связи, образующих точку присоединения сетей связи операторов обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов к сети связи оператора связи, указанного в пункте 2 статьи 19.2 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи»;

и) системы распределения программ телевидения (MMDS);

к) узлы обслуживания вызовов экстренных оперативных служб;

л) телевизионные и радиовещательные передающие станции всех типов мощностью 500 Вт и выше «1».

«1» Пункт 8 Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.08.2014 N 258 «Об утверждении Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2014 г., регистрационный N 34540) с изменениями, внесенными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20.10.2015 N 412 «О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.08.2014 N 258 «Об утверждении требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2016 г., регистрационный N 40985) и приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10.01.2017 N 1 «О внесении изменения в Требования к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию, утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26 августа 2014 года N 258» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2017 г., регистрационный N 46134) (далее — Приказ Минкомсвязи России N 258).

2. Настоящие Требования не распространяются на проектирование физических цепей, сооружений связи, включая линейно-кабельные сооружения, абонентских линий.

3. Проектирование сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) осуществляется путем подготовки и утверждения технического проекта сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) (далее — проектная документация) в случаях:

строительства новой сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи);

изменения существующей сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи), которое приводит к увеличению монтированной емкости и (или) изменению схемы построения сети электросвязи.

4. Подготовка проектной документации заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих целостность, устойчивость функционирования и безопасность сети связи общего пользования, а также выполнение иных требований законодательства в области связи.

5. Подготовка проектной документации осуществляется оператором связи либо организацией, привлекаемой оператором связи для подготовки проектной документации (далее — проектная организация), в соответствии с техническим заданием, утвержденным оператором связи.

6. Проектная документация должна включать:

а) схему построения сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) с указанием характеристик средств и линий связи, точек присоединения проектируемой сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) к сетям электросвязи общего пользования и их взаимодействие;

б) технологические и технические решения, обеспечивающие выполнение условий лицензий на оказание услуг связи и требований нормативных правовых актов, определяющих построение и функционирование единой сети электросвязи Российской Федерации.

7. Состав и содержание проектной документации устанавливаются в Приложении к настоящим Требованиям.

8. Подготовка проектной документации должна осуществляться в соответствии с порядком взаимодействия сетей электросвязи, требованиями к их построению, эксплуатации, управлению ими, нумерации, предъявляемым к средствам связи, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях, защите сетей электросвязи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации «2» и Национальными стандартами Российской Федерации в области качества услуг связи [1] — [6] «3».

«2» Пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи».

«3» [1] «ГОСТ Р 53725-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Качество услуги «Междугородная телефонная связь». Показатели качества» (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 1189-ст);

[2] «ГОСТ Р 53726-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Качество услуги «Международная телефонная связь». Показатели качества» (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 1190-ст);

[3] «ГОСТ Р 53727-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Качество услуги «Местная телефонная связь». Показатели качества» (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 1191-ст);

[4] «ГОСТ Р 53730-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Качество услуги «Предоставление каналов связи в аренду». Показатели качества» (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 1194-ст);

[5] «ГОСТ Р 53732-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Качество услуг сотовой связи. Показатели качества» (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 1196-ст);

[6] «ГОСТ Р 56088-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Качество услуги «Услуга по предоставлению местной телефонной связи с использованием таксофонов». Показатели качества» (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 августа 2014 г. N 915-ст).

9. Проектная документация должна быть подготовлена с применением геодезической системы координат 2011 года ГСК -2011), установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 N 1240 «Об установлении государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 49, ст. 6907).

10. Проектная документация может быть подготовлена на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.

11. Проектная документация, подготовленная проектной организацией, подписывается уполномоченным лицом проектной организации, заверяется печатью (при наличии) и передается оператору связи для утверждения.

12. Оператор связи проверяет соответствие проектной документации настоящим Требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области связи, и утверждает ее.

13. Оператор связи по запросу Федерального агентства связи в соответствии с установленным порядком «4» предоставляет информацию о перспективах развития сетей связи на основании утвержденной проектной документации.

«4» Пункт 3 Приказа Минкомсвязи России N 258.

к Требованиям к проектированию сетей

электросвязи, утвержденным приказом

Министерства связи и массовых

коммуникаций Российской Федерации

от 09.03.2017 N 101

СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

1. Проектная документация должна состоять из текстовой и графической частей.

2. Текстовая часть проектной документации должна содержать описание принятых технологических и технических решений, пояснения, ссылки на нормативные акты, и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации, и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

3. Графическая часть проектной документации должна отображать принятые технологические, технические решения и выполняться в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

4. Проектная документация состоит из следующих разделов:

4.1. Раздел 1. Общая пояснительная записка.

4.2. Раздел 2. Решения по построению сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи).

4.3. Раздел 3. Решения по размещению средств и линий связи.

4.4. Раздел 4. Решения по системам электроснабжения, заземления и молниезащиты.

4.5. Раздел 5. Решения по организации эксплуатации сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи).

4.6. Раздел 6. Иная документация в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. В случае, если разделы 3 и 4 не разрабатываются в разделе «Решения по построению сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи)», должны быть указаны требования к размещению средств и линий связи, а также требования к системам электроснабжения, заземления и молниезащиты.

6. Допускается в составе проектной документации вместо разделов 3, 4, приведенных в пунктах 4.3 и 4.4 настоящих Требований, использовать разделы 3, 4 и подраздел «Система электроснабжения» раздела 5 проектной документации, выполненной в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744; 2009, N 21, ст. 2576, N 52, ст. 6574, 2010, N 16, ст. 1920, N 51, ст. 6937, 2011, N 8, ст. 1118, 2012, N 27, ст. 3738, N 32, ст. 4571, 2013, N 17, ст. 2174, N 20, ст. 2478, N 32, ст. 4328, 2014, N 14, ст. 1627, N 50, ст. 7125, 2015, N 31, ст. 4700, N 45, ст. 6245, 2016, N 5, ст. 698, N 48 (часть III), ст. 6764, 2017, N 6, ст. 942).

7. Раздел 1 «Общая пояснительная записка» должен содержать:

7.1. В текстовой части:

реквизиты технического задания на проектирование;

наименование сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи);

основные данные по результатам проведения предпроектных обследований и согласований;

исходные данные для проектирования;

сведения о проектной организации: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица — для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя (в случае подготовки проектной документации проектной организацией);

сведения об операторе связи: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица — для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя;

перечень наименований услуг связи и сведения о лицензиях на осуществление деятельности в области оказания услуг связи с использованием проектируемой сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи);

сведения о результатах проведенной радиочастотной службой экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами (экспертиза электромагнитной совместимости) «5»;

«5» Пункт 5 статьи 24 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи».

обоснование возможности осуществления строительства сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) по этапам строительства с выделением этих этапов (при необходимости) «6»;

«6» Возможность подготовки проектной документации в отношении отдельных этапов строительства должна быть обоснована расчетами, подтверждающими технологическую возможность реализации принятых проектных решений для оказания услуг связи на каждом этапе.

сведения о соответствии средств связи в области связи (сертификаты соответствия и (или) декларации о соответствии), используемых для создания сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи);

указание территории, на которой предполагается функционирование сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи);

типы узлов связи, значения их монтированной емкости.

7.2. В графической части:

схему построения сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи), на которой указываются в зависимости от категории сетей связи:

а) линии связи, их тип и характеристики пропускной способности;

б) точки присоединения к другим сетям связи, интерфейса взаимодействия;

в) адрес размещения узлов связи, в том числе центра (центров) управления сетью связи, территориально распределенных узлов связи, комбинированных узлов связи, узлов связи, средства связи которых совместно используются операторами связи по договорам между операторами связи с разграничением зон ответственности.

8. В случае построения сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) в несколько этапов для каждого этапа предусматривается разработка отдельной схемы построения сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи).

9. Раздел 2 «Решения по построению сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи)» должен содержать:

9.1. В текстовой части:

общие принципы построения и схему организации сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи);

архитектуру построения сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) и принципы обеспечения связанности;

обоснование выбора оборудования и программного обеспечения для проектируемой сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи);

перечень и состав средств связи, образующих узел связи (по каждому узлу связи);

перечень линий связи, организованных с использованием ресурсов сетей связи других операторов связи, с указанием монтированной емкости этих линий связи, используемых технологий, значений показателей функционирования и надежности;

перечень и состав средств связи, образующих точки присоединения сети связи с указанием монтированной емкости и технологий функционирования;

схему взаимодействия проектируемой сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) с другими сетями связи с указанием монтированной емкости линий связи, соединяющих данную сеть связи с другими сетями связи;

технические возможности центральных земных станций, управляющих сетью спутниковой связи и станций, обеспечивающих взаимодействие сети спутниковой связи с сетью связи общего пользования;

технические возможности головной станции кабельной сети связи, центральной станции сети проводного радиовещания, станции и подстанции сети телеграфной связи и технологии их функционирования;

технические возможности радиоэлектронных средств;

технические возможности линии связи (в том числе средств связи, выполняющих функции транспортных систем), с указанием их монтированной емкости и используемых технологий;

значение монтированной емкости сети связи;

описание системы управления сетью связи;

описание системы синхронизации сети связи;

описание системы сигнализации сети связи;

описание метрологического обеспечения сети связи;

описание технических решений по организации маршрутов передачи информации при голосовых вызовах на сетях телефонной связи и передачи данных, а также в случае их взаимодействия;

основные решения по созданию и (или) использованию системы расчетов с абонентами за услуги связи;

описание мер по обеспечению защиты сети связи от несанкционированного доступа к ней и передаваемой посредством этой сети связи информации;

результаты расчетов нагрузочной способности сети связи;

значения показателей надежности и показателей функционирования сети связи, подтверждающих выполнение требований по организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования «7»;

«7» Приказ Мининформсвязи РФ от 27.09.2007 N 113 «Об утверждении Требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 октября 2007 г., регистрационный N 10380).

результаты расчетов энергетического бюджета радиолиний;

результаты расчетов зон обслуживания систем радиосвязи;

результаты частотно-территориального планирования и его соответствие выделенному частотному ресурсу;

описание организационных и технических мероприятий по выполнению требований, предъявляемых к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий;

значения качественных показателей, характеристики сигналов и (или) типы используемых интерфейсов на абонентских окончаниях;

требования к системам инженерно-технического обеспечения.

9.2. В графической части:

схему организации связи;

схему системы управления сетью связи;

схему системы синхронизации сети связи;

схему системы сигнализации сети связи;

ситуационный план трассы линии передачи;

структурные и (или) функциональные схемы узлов связи;

ведомость оборудования, изделий и материалов.

10. Раздел 3 «Решения по размещению средств и линий связи» должен содержать:

10.1. В текстовой части:

требования к помещениям (сооружениям) для размещения средств и линий связи;

описание конструктивных и объемно-планировочных решений для размещения средств и линий связи.

10.2. В графической части:

планы размещения оборудования и трасс кабелей;

фасады коммутационных стоек и шкафов;

схемы размещения оборудования на опорах.

11. Раздел 4 «Решения по системам электроснабжения, заземления и молниезащиты» должен содержать:

11.1. В текстовой части:

описание системы электроснабжения, обоснование категории надежности, расчет системы бесперебойного питания;

описание системы молниезащиты и заземления.

11.2. В графической части:

принципиальную схему электроснабжения;

схему заземления и молниезащиты.

12. Раздел 5 «Решения по организации эксплуатации» должен содержать:

12.1. В текстовой части:

описание принципов организации эксплуатации;

описание решений по организации технического обслуживания аппаратуры и оборудования;

описание решений по организации сбора и анализа статистических данных о техническом состоянии и работе сети связи;

описание решений по организации аварийно-восстановительных работ на объектах и линиях связи;

описание решений по организации службы технической поддержки абонентов.

13. Раздел 6 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами» должен содержать реквизиты следующих документов:

лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи с использованием проектируемой сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи);

заключений экспертизы радиочастотной службы о возможности использования радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами;

технических условий присоединения сетей электросвязи;

технических условий подключения средств связи к сетям инженерно-технического обеспечения, в случае если функционирование проектируемой сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) невозможно без такого подключения с изменениями, в случае истечения срока действия технических условий;

сертификатов и (или) деклараций о соответствии средств связи, используемых в проектируемой сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи).

Документы (копии документов), указанные в настоящем пункте, должны быть приложены к проектной документации в полном объеме.

14. Проектная документация на бумажном носителе и электронном виде комплектуется по отдельным разделам.

15. На бумажном носителе проектная документация комплектуется в тома. Том может содержать один или несколько разделов.

rulaws.ru

Смотрите так же:

  • Кто оплачивает расходы по судебной экспертизе Кто оплачивает судебно-строительную экспертизу Добрый день! Я приобрела квартиру в новостройке.Сделав ремонт и вселившись в неё, столкнулась с проблемой не работающей вентиляции (обратной тяги).Дом находится на гарантийное обслуживании в течении 5 лет.Подала иск в суд на застройщика об устранении недостатков […]
  • О выплате пенсий в лнр Постановление Совмина ЛНР о внесении изменений в порядок организации выплаты и доставки пенсий СОВЕТ МИНИСТРОВ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05 мая 2015 г. №02-04/128/15 г. Луганск О внесении изменений в Порядок организации выплаты и доставки пенсий на территории Луганской Народной Республики В […]
  • Госпошлина при кассации арбитраж Возврат госпошлины по апелляции и кассации Подал на апелляцию, по итогам которой мои требования удовлетворены (частично). Планирую подавать на кассацию. Обязаны ли суды возмещать стоимость госпошлины за рассмотрение в апелляционных и кассационных судах при удовлетворении требований? На основании какого нормативного […]
  • Октябрьского районного суда города белгорода Октябрьского районного суда города белгорода Октябрьский районный суд, в настоящее время, является одним из крупнейших судов общей юрисдикции на территории Российской Федерации. Он расположен по адресу: г. Белгород, ул. Сумская, д. 76 А.Контактные телефоны: 8-4722-22-41-57 – телефон гражданской канцелярии, […]
  • Прокурор красногорского района Прокуратуры городов и районов республики Прокуратура Алнашского района Прокурор района Рустамов Илгар Пута-оглы 427780, с. Алнаши, ул. Комсомольская, 12 (34150) 3–13–01 Прокуратура Балезинского района Прокурор района Батурин Сергей Сергеевич 427520, п. Балезино, ул. Карла Маркса, 1 "а" (34166) 5–11–12 Прокуратура […]
  • Учение об иске Учение об иске Основные труды по теории гражданского процессуального права. Основные труды по теории гражданского процессуального права. Абушенко Д. Б. Судебное усмотрение в гражданском и арбитражном процессе. М., 2. 00. 2. Авдеенко Н. И. Механизм и пределы регулирующего воздействия гражданско- процессуального права. […]
  • Пенсия во всех странах мира Пенсия в разных странах мира — инфографика Какую пенсию получают пенсионеры в разных странах мира Рейтинг пенсионных выплат и место России в нем — в новой инфографике передают «Известия» Установлено, что средний размер пенсии в России — 12,8 тыс. рублей. Всего в России 42,7 млн пенсионеров, что составляет 28% от […]
  • Количество преступлений в россии за 2012 Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Генеральный прокурор Заместители Генерального прокурора О Генпрокуратуре России Международное сотрудничество Взаимодействие со СМИ Правовое просвещение Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Телефон справочной по […]