Административно правовой спор понятие

Административно-правовой спор

Содержание

І.Понятие и виды административно-правовых споров

1.1. Понятие административно правового спора

1.2. Виды административно-правовых споров

ІІ.Особенности рассмотрения административно-правовых споров

2.1. Административно-правовые способы разрешения юридического конфликта

2.2. Процессуальные особенности рассмотрения арбитражными судами административных споров

Выдержки из текста

Актуальность темы. Административная юстиция представляет собой одну из социальных технологий разрешения споров, возникающих из административно-правовых отношений. В этом контексте перед российским правоведением стоит задача не только концептуального осмысления оптимальных организационных и процессуальных форм административной юстиции, но и теоретической интерпретации административного спора как ее предмета.

В последние годы интерес к проблеме административного спора в нашей науке заметно возрос. Однако вряд ли можно еще говорить об основательной разработке теоретической конструкции административного спора, предполагающей установление определенного консенсуса среди ученых относительно его понятия, структуры, видов и т.д.

Этими факторами и обусловлена актуальность данной темы.

Объектом исследования выступают противоречия в публичных общественных отношениях, возникающие в результате взаимодействия между управляющими и управляемыми субъектами государственного управления, а также противоречия управляющих субъектов между собой.

Предметом исследования являются законодательные и иные нормативные акты, устанавливающие субъективные публичные управленческие права физических лиц и организаций, способы защиты этих прав, методы предупреждения и разрешения административно-правовых споров, а также практика применения такого рода актов судами, органами исполнительной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также уполномоченными на то должностными лицами.

Научная новизна данного исследования проявляется в самом подходе к пониманию административно-правового спора, как административного правоотношения особого вида, а также в комплексности исследования указанного административно-правового и управленческого явления в аспекте, отличном от имевших ранее место исследований.

Цель исследования. Рассмотрение теоретических основ административно-правового спора.

— раскрыть понятие административно-правового спора;

— рассмотреть процессуальные особенности рассмотрения административных споров на примере споров связанных с кассовой техникой

— раскрыть особенности рассмотрения административных споров арбитражными судами.

Структура работы. Работа состоит из: 2 глав 4 параграфов, введения, заключения и списка литературы.

Литература

1.Агапов А.Б. Административное право: Учебник для вузов Изд. 6-е, перераб, доп. «Дашков и Ко» 2010

2.Бровко Н.В., Смоленский М.Б., Соколова Ю.А. Административное право. Учебник для вузов. – М.; Ростов-на-Дону: МарТ, 2010.

3.Баталина В.В. Административное право: Учебное пособие Скорая помощь студенту. Краткий курс. 2010

4. Административное право России с учетом новейшего законодательства: Конспект лекций (сост. Головистикова А.Н.) Экзамен в кармане 2010

5 . Сатышев В.Е. Административное право: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е, испр., доп. Библиотека высшей школы «Омега – Л» 2010

Цена: 630 рублей . Поставьте и получите скидку 10%!

Дисциплина: «Административное право»

Тема: «Административно-правовой спор»

Тип: «Курсовая работа»

Объем: 28 * страниц

Продажи полностью автоматические. Пароль выдается сразу после завершения процедуры покупки. Для получения пароля на курсовую «Административно-правовой спор» произведите оплату.
Внимание. Работы могут не соответствовать требованиям к оформлению какого-либо конкретного учебного заведения.
Для получения полноценной курсовой или реферата с вашими требованиями сделайте заказ новой работы.

По всем вопросам обращайтесь по почте [email protected] или вгруппу.

smsreferat.ru

Рубрикатор

Административно-правовые споры: понятие, признаки, виды

Административный спор — разногласия между субъектами управленческих правоотношений, возникающего в связи с реализацией, применением или толкованием норм административного права.

Две основные разновидности административных споров:

· Споры об объективном административном праве — споры, предметом которых является только законность правовых актов управления;

· Споры о субъективном административном праве, необходимым элементом предмета которых является вопрос о субъективных правах и обязанностях участников публичных правоотношений.

В зависимости от области публичного управления они могут быть подразделены на: налоговые, таможенные антимонопольные, финансовые, социальные, избирательные и т.д. Возможна классификация административных споров исходя из процессуального законодательства, регулирующего в настоящее время порядок их разрешения:

а) споры граждан и организаций с властью (ст. 245 ГПК РФ,

б) споры предпринимателей с властью (ст. 29 АПК РФ).

а) собственно административные споры или споры между сторонами административного правоотношения, не находящимися в отношениях служебного подчинения, т.е. между частными лицами и публичными органами. Эти споры составляют ядро предмета административной юстиции;

б) управленческие споры, которые возникают из внутриорганизационных, в том числе, служебных правоотношений (без участия частных лиц).

Признаками, отличающими административный спор от других правовых споров являются:

а) в качестве обязательного субъекта административно-правового спора всегда выступает орган публичной власти или должностное лицо. Другой стороной может быть частное лицо или иной административный орган.б) правовое положение этих сторон характеризуется юридическим равенством перед законом и судом и равенством процессуальных правомочий;в) сущность административно-правового спора составляют разногласия между субъектами административного права, которые свидетельствуют о расхождении, несходстве их правовых позиций по связывающему их спорному правоотношению;г) эти разногласия связаны с применением, нарушением, различным толкованием норм публичного права и реализацией определяемых ими субъективных публичных прав и обязанностей;д) предметом разногласий являются субъективные публичные права и законность административных актов

е) административный спор может иметь своим предметом одновременно и субъективные публичные права (обязанности) и законность административных актов. ж) существенным признаком административного спора является наличие определённой процедуры его заявления и разрешения.

Элементы: стороны (субъекты), предмет и основание.

В публично-правовом отношении, из которого вытекает административно-правовой спор, имеется, как правило, два вида участников:

а) субъекты, представляющие публичный интерес, выполняющие публичные функции и наделенные публичными правами для их осуществления в виде властных полномочий;

б) лица, представляющие частный интерес. В этом правоотношении в качестве обязательного субъекта присутствует публичная сторона, а другой стороной, как правило, выступают представляющие свой интерес частные лица.

Одной из сторон административно-правового спора всегда является тот или иной исполнительный орган (должностное лицо), чьи действия или решения служат предметом конкретного спора.

Для административной юрисдикции важнейшим условием разрешения спора является обязательная правовая оценка поведения участников спора. Соответственно, рассмотрев жалобу на неправомерное действие должностного лица, орган, ее рассматривающий, может признать обжалуемое действие незаконным или законным. Естественно, что во втором случае налицо отказ в удовлетворении жалобы.

Основание административного спора — это фактическая сторона правового конфликта, которая обозначает различные по своему правовому действию обстоятельства спорной ситуации.

Предметом административного спора являются субъективные права и обязанности, относительно которых в связи с принятым административным актом возникли разногласия, а также вопрос о законности самого административного акта. Кроме того, в предмет административного спора могут входить вопросы о нарушении административным актом законных интересов.

(Непредоставление информации уполномоченными государственными органами по запросу юридического лица, неправомерное требование уплаты земельного налога)

ifreestore.net

Административно правовой спор понятие

Административно-правовой спор можно интерпретировать как юридический конфликт, характеризующийся следующими чертами:

возникает из конфликтных регулятивных правоотношений, имеющих властную или договорную природу (при нарушении административно-правовых договоров);

имеет своим источником противоречие, вызванное действительным или предполагаемым неправомерным поведением одной из сторон;

выражается в разногласиях сторон по поводу административных прав и обязанностей или/и законности административных актов;

инициируется юридически значимым заявлением, предусмотренным соответствующими нормами права и оформляющим правовое притязание;

имеет в качестве легальной основы право на обжалование неправомерных действий, включающее три правомочия:

право на защиту субъективных прав от какого-либо незаконного посягательства или ущемления;

право требовать от государства, его органов соблюдать и охранять гарантированные законом права, свободы, интересы,

право прибегнуть к принудительной силе государства для защиты прав и законных интересов от неправомерных действий (и решений) субъектов административного правоотношения;

осуществляется в рамках определенных правовых процедур;

разрешается компетентным юрисдикционным органом путем признания незаконным нормативного или индивидуального правового акта и восстановления нарушенного права.

Таким образом, административный спор — это разногласия, возникающие между участниками управленческих правоотношений в связи с нарушением, применением или толкованием норм административного права. Эти разногласия выражаются в расхождении, несходстве правовых позиций участников управленческого правоотношения по поводу их административных прав и обязанностей или/и законности правоприменительного либо нормативного административного акта. Эти разногласия связаны с тем, что административными действиями или решениями нарушены или предположительно нарушены субъективные права и обязанности частных лиц, либо с тем, что на них незаконно возложена какая-либо юридическая обязанность, либо они незаконно привлечены к какой-либо юридической ответственности.

studfiles.net

Административно-правовой спор: понятие, признаки, юридическая конструкция

Несмотря на то, что понятию и признакам административно-правового спора посвящено много работ, единого подхода к определению данного термина среди ученых до сих пор нет. Проблема осложняется тем, что даже в не так давно принятом Кодексе административного судопроизводства РФ данное понятие не раскрывается, хотя термин «административный спор» неоднократно упоминается (например, ч. 3 ст. 4 КАС). В КАС РФ также часто используется понятие «административное дело», которое не тождественно «административному спору».

В ходе научных дискуссий были выработаны различные подходы к пониманию административно-правого спора как явления, возникшего из административно-правовых отношений в результате нарушения административными органами субъективных прав граждан.

Данной точки зрения придерживается, например, Ю.Н. Старилов. Согласно его определению, такие отношения возникают между субъектами в сфере публичной власти, а участники изначально в неравных отношениях.

По мнению Е.Б. Лупарева, административно-правовой спор — «это тип комплексного материально-процессуального административного правоотношения, который характеризуется наличием противоречий сторон, вызванных конфликтом интересов в сфере государственного управления или несовпадением взглядов на законность и обоснованность организационных действий и лиц, наделенных государственно-властными управленческими полномочиями.

С.Ф. Фролов добавляет к данному определению то, что данное противоречие (разногласие) регламентировано административными правовыми нормами.

Указывается также на возникновение административно-правового спора в связи с осуществлением органами публичной администрации властных полномочий.

Достаточно интересным представляется определение административно-правового спора, данное Е.С. Логиновой. Она определяет его как «разногласие, имеющее правовой характер и возникающее в связи с осуществлением управленческих функций административно-публичными органами и их должностными лицами, по вопросу различно понимаемых субъектами административных правоотношений прав и обязанностей друг друга, предметом которого является вопрос о законности правовых актов управления и деяний (действий и бездействий) субъекта права, наделенного публично-властными полномочиями».

Последнее определение является достаточно объемным, но отражает суть административно-правового спора и его основные признаки.

Таким образом, все приведенные определения объединяет наличие в административно-правовом споре властного субъекта в связи с осуществлением им государственно-властных управленческих полномочий.

Стоит сказать, что нередко в научной литературе наряду с термином «административно-правовой спор» употребляются такие понятия, как «административный спор», «спор о праве административном». Нередко понятия «административный спор» и «административное дело» отождествляются и, как следствие, взаимозаменяются. Но с таким положением вещей согласны далеко не все исследователи.

Так, например, И.В. Панова во многих своих работах указывает, что понятия «административное дело» и «административный спор» отождествлять не следует. Первое понятие шире второго, поскольку в данном случае спора может и не быть. Речь идет, например, о привлечении к административной ответственности. Так, административное дело рассматривается ей как «документально оформленное уполномоченным лицом административное правоотношение», а административный спор как «публично выраженное отрицательное отношение одного из субъектов конкретного административного правоотношения к конкретному юридическому факту, послужившему основанием для возникновения, изменения или прекращения административного правоотношения».

И.М. Дивин также указывает, что административное дело это «документально выраженная и оформленная сущность административно-правового спора».

Д.Н. Бахрах считает, что административное дело это дело, возникающее в связи с тем, что субъект публичной власти применяет или отказывается применять публичную власть. Данное определение соотносится с определением административного спора, следовательно, ученый отождествляет данные понятия.

Иной точки зрения придерживается Д.Ю. Щепкин. По его мнению, административное дело — это система мер и способов разрешения субъектами административной юрисдикции обращений физических и юридических лиц с требованием защиты прав и законных интересов, посредством установления правомерности действий и решений представителей органов власти. То есть, административное дело это комплекс мер, посредством которого разрешаются административно-правовые споры. Причем, данный комплекс будет зависеть от характера административно-правового спора.

Есть другая точка зрения по поводу соотношения категорий «административно-правовой спор» и «административное дело». Дела, возникающие и административно-правовых и иных публичных отношений, подразделяются на административно-тяжебные, к которым как раз таки относятся административно-правовые споры, и административно-деликтные, включающие в себя дела о привлечении лиц к административной ответственности.

Существуют также работы, в которых вообще говорится о делах об административно-правовых спорах, являющихся предметом административно-юрисдикционной деятельности.

«Использование конструкции «административное дело» не является для большинства авторов принципиально значимым, а используется лишь как некий синоним тех или иных административно-процессуальных институтов, позволяющий в процессе изложения своих взглядов несколько разнообразить язык».

Как показывает обзор литературы, многие исследователи действительно не придают большого значения различию данных понятий и взаимозаменяют их.

Понятие административного дела очень близко к таким определениям как уголовное дело, гражданское дело. Некоторые ученые, говоря о соотношении понятий «административный спор» и «административное дело», указывают, что административное дело является формой, в которой излагается сущность спора (И.М. Дивин). Другие настаивают на том, что данные понятия необходимо разграничивать.

Также говорят о существовании административного оспаривания. Данные явления имеют общую юридическую природу, административное оспаривание является частью административно-правового спора, но иногда выходит за его пределы. Административное оспаривание может применяться органами управления и их должностными лицами при подготовке актов управления или же заключении административных договоров. Представляется, что в административном оспаривании в отличие от административно-правового спора субъектами с обеих сторон выступают властные субъекты. Административное оспаривание относится к числу административных судопроизводств.

Можно выделить основные признаки, присущие административному спору. Прежде всего, данные споры возникают в рамках административных правоотношений. В основе любого такого спора лежит несогласие субъекта отношений с действиями органа государственной власти или должностного лица или же с актами, принятыми данными органами. Еще одним признаком является формальное закрепление спора, то есть несогласие должно быть документально выражено, а также доведено до сведения органа государственной власти или должностного лица. Хотя некоторые авторы указывают, что данный признак присущ любым видам правовых споров. И, наконец, данные споры разрешаются либо посредством обращения в вышестоящие органы власти, либо в судебном порядке.

К признакам административно-правового спора можно отнести также то, что обязательным участником является орган государственного управления либо должностное лицо; предметом спора выступает акт такого органа публичной власти; результатом спора является решение о законности либо незаконности такого акта; предусмотрена специальная процессуальная форма для разрешения таких споров; спор рассматривается в короткие сроки; и, наконец, спор разрешается посредством применения норм публичного права. административный право судопроизводство юридический

Среди признаков можно назвать еще и то, что, несмотря на возникновение спора между неравными сторонами, административный спор как охранительное правоотношение складывается между равноправными субъектами. Управляющее воздействие уже отсутствует, так как обе стороны одинаково обосновывают свои требования.

Выявить признаки административно-правового спора и сделать вывод о необходимости выделения данного юридического конфликта в отдельную категорию может помочь его соотношение с другими категориями юридических споров. Так, административно-правовые споры отличаются от конституционных тем, что конституционный спор может быть связан с действиями представителей любой ветви власти. Отличие административно-правовых споров от гражданско-правовых состоит, прежде всего, в субъективном составе — между участниками гражданского правовых споров нет отношений власти-подчинения. Также предметом гражданско-правовых споров являются имущественные и личные неимущественные права участников. Административно-правовые споры можно также сравнить с трудовыми. Основное отличие состоит в составе участников: в трудовой сфере это отношения между работником и работодателем. Важно отметить, что если речь идет о государственной службе, то споры между служащими и органами власти являются административно-правовыми. Кроме того, споры отличаются по процедуре их разрешения. Если говорить об уголовно-правовых и административно-правовых спорах, то субъектом первых является участник уголовного процесса.

Что касается объекта и предмета административно-правового спора, то можно определить, что объектом является неоднозначность взглядов на субъективные публичные административные права. Предметом же административно-правового спора выступают сами нарушенные права.

Достаточно спорным является вопрос о том, кто является инициатором рассмотрения административно-правового спора. Одни считают, что инициатором в данном случае выступает частное лицо. Другие не соглашаются с данной точкой зрения и указывают, что инициатором может выступать как частное лицо, так и публично-властный субъект в равной степени.

Обобщив некоторые существующие точки зрения, можно представить юридическую конструкцию как способ построения общественных отношений, урегулированных правом, позволяющий познать право и соответствующие общественные отношения. В юридическую конструкцию входят и элементы конкретного правоотношения (субъекты, объект, права и обязанности субъектов, ответственность, юридический факт, с которым связано возникновение, изменение или прекращение правоотношения). Можно даже сказать, что юридическая конструкция это то, из чего и каким образом складывается конкретное правоотношение.

С.В. Фролов в своей работе приводит достаточно много подходов ученых к пониманию термина «юридическая конструкция», говоря, что авторы рассматривают данное понятие с разных точек зрения, а также применяют данный термин как к общим явлениям права, так и к отдельным его составляющим. В юридической конструкции административно-правового спора выделяются три элемента: стороны, предмет и разногласия сторон по поводу предмета — существования (отсутствия) права и его нарушения.

Юридическая конструкция административно-правового спора может быть построена по аналогии с составом административного правонарушения или же по аналогии со структурой иска, который подается в юрисдикционные органы. Он же добавляет к элементам юридической конструкции административно-правового спора еще и основание разногласий субъектов.

Таким образом, административный спор — это конфликт между гражданами и организациями с одной стороны, и субъектами, наделенными государственно-властными полномочиями с другой, вызванный принятыми актами, решениями, действиями (бездействием) последних, нарушающими права, свободы и законные интересы граждан и организаций. А административное дело это все-таки документально выраженная сущность административно-правового спора. В отличие от административного спора, сущность административного дела состоит в конкретном административно-правовом конфликте, юридически структурированном, получающем оформление в официальных правовых документах и выступающем в качестве объекта процессуальных отношений.

К признакам административно-правового спора относится, прежде всего, его возникновение в сфере административных правоотношений, а также обязательное участие, в качестве одного из субъектов органа или лица, наделенного публично-властными полномочиями. И, безусловно, спор возникает в результате нарушения прав и законных интересов граждан действиями или решениями, актами, принятыми органами власти и должностными лицами. Административно-правовой спор включает в себя стороны, предмет и разногласие по поводу предмета (то есть сам факт нарушения).

studbooks.net

39.Административно-правовой спор: понятие и признаки.

Действия исполнительных органов (должностных лиц) непременно зачастую связываются с возникающей в сфере государственного управления спорной ситуацией; предмет их юрисдикционной деятельности составляют конкретные административно-правовые споры.

Таким образом, на первый план в качестве источника административного процесса в юрисдикционном смысле выдвигаются возникающие в сфере государственного управления споры между сторонами регулируемых административно-правовыми нормами управленческих общественных отношений. Это — споры о праве административном, или же административно-правовые споры.

Они нередко возникают в связи со сложившимся у одной из сторон конкретного административно-правового отношения представлением о том, что ее права и законные интересы нарушаются либо тем или иным образом ущемляются действиями второй стороны (например, при обжаловании неправомерных управленческих действий или решений). Как правило, такого рода споры возникают по инициативе управляемой стороны, испытывающей на себе управляющее воздействие того или иного субъекта исполнительной власти и считающей это воздействие (например, адресованный ему правовой акт управления) дефектным.

Но это лишь один из вариантов проблемы административно-правовых споров. Споры такого рода могут возникать и по инициативе управляющей стороны (например, при возбуждении дела о привлечении гражданина к административной ответственности). Вместе с тем административно-правовые споры возможны и между различными субъектами управления (например, между исполнительными органами одного или различного уровня). Наконец, такие споры могут иметь место и в случаях, когда то или иное дело возникает по инициативе специальных правоохранительных органов (например, при опротестовании органами прокуратуры актов или действий исполнительных органов).

Следовательно, как правило, основаниями рассмотрения административно-правовых споров являются жалобы граждан и иных участников административно-правовых отношений, а также протесты прокуроров. Одна из спорящих сторон всегда — соответствующий исполнительный орган или представляющее его должностное лицо. Именно их действия чаще всего служат предметом административно-правовых споров, причем вне зависимости от того, кто в данной конкретной ситуации их инициирует.

Развитие федеративных отношений привело к появлению нового вида административно-правовых споров, сторонами которых могут быть органы исполнительной власти различных субъектов РФ. Для разрешения разногласий между ними, а также между ними и федеральным органами исполнительной власти Президент РФ может использовать согласительные процедуры, целью которых является достижение согласованного решения. Правительство РФ разрешает споры и разногласия между федеральными органами исполнительной власти и правительствами республик, администрацией иных субъектов Федерации, а также между министерствами РФ и т.п. Для разрешения споров и устранения разногласий создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон.

Таким образом, первой особенностью административной юрисдикции является ее специфический предмет — конкретный административно-правовой спор.

Правовая оценка поведения сторон возникшего спора является важнейшим условием, обеспечивающим основанное на законе, справедливое и эффективное разрешение административно-правового спора. Для административно-юрисдикционной деятельности она обязательна. В этом суть второй особенности административной юрисдикции.

Таким образом, третьей особенностью административной юрисдикции является возможность или необходимость применения соответствующих мер юридической ответственности к виновной стороне административно-правового спора.

На базе изложенных особенностей юрисдикционного производства сама административная юрисдикция может быть определена в качестве административно-процессуальной деятельности полномочных исполнительных органов (должностных лиц), осуществляемой во внесудебном порядке с целью рассмотрения и разрешения, возникающих в сфере реализации исполнительной власти административно-правовых споров, правовой оценки поведения их участников и применения к виновной стороне в необходимых случаях мер юридической ответственности.

studfiles.net

Смотрите так же:

  • Юристы по жкх вопросам бесплатно Юридическая консультация по вопросам ЖКХ Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой комплекс подотраслей, которые обеспечивают функциональность инфраструктуры различных зданий, путём предоставления услуг создающих или поддерживающих комфорт и удобство проживания граждан. В этот комплекс входят: фирмы по […]
  • Жалоба в жилинспекцию на ук Как можно написать и грамотно оформить жалобу на управляющую компанию в жилищную инспекцию? Жилищная инспекция – это первая инстанция, в которую обращается недовольный жилец после того, как управляющая компания не исполнила его требования, изложенные в претензии. Некоторые потребители коммунальных услуг и вовсе […]
  • Получение гражданства рф вич Получение РВП при наличии ВИЧ-заболевания Проблема такова. Получила свидетельство переселенца в иркутскую область из Казахстана, и приехала на территорию вселения, но здесь выяснила, что больна ВИЧ. Смогу ли я как то получить рвп и гражданство по госпрограмме? И что мне вообще делать в этом случае?. Уехать я с детьми […]
  • Новый закон о судах общей юрисдикции Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» от 07.02.2011 N 1-ФКЗ ст 35 (ред. от 21.07.2014) Статья 35. Председатель, заместитель председателя районного суда 1. Председатель районного суда и его заместитель (заместители) назначаются на должность Президентом Российской Федерации […]
  • Что делать если есть страховка но нет техосмотра Что делать если есть страховка но нет техосмотра "Особенности языка закона: Речевые особенности официально-делового стиля вообще в полной мере свойственны и языку законов как его подстилю. Более того, в языке законов эти особенности встречаются в концентрированном виде и используются с повышенной строгостью. В […]
  • Бесплатные юристы в норильске Консультация юриста онлайн Быстрый ответ — на срочный вопрос, ответ в течение часа 100% гарантия консультации юриста Круглосуточная онлайн консультация 24/7 Понятные ответы на вопросы любой сложности Всегда на связи адвокаты юристы онлайн прямо сейчас Реальная консультация от живых юристов Ответ сразу […]
  • Приказ об учете материальных ценностей Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" С изменениями и дополнениями […]
  • Осаго в саратове ленинский район Где купить страховку ОСАГО в Саратове Наличие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) является законодательно закрепленной нормой для всех автовладельцев на территории РФ. Наличие полиса ОСАГО позволяет компенсировать ответственность виновники ДТП пострадавшей стороне в объеме […]