Армении о собственности

Армении о собственности

  • Общая информация
    • О нас
    • Годовые отчеты
    • Статистические данные
  • Контактная информация
  • Патентные поверенные
  • Официальный бюллетень
    • Промышленная собственность
    • Заявки на товарные знаки
    • Заявки на географических указаний, наименований мест происхождения товаров
  • Законодательство
    • Законы
  • Изобретения и полезные модели
    • Заявочные бланки и Пошлины
    • Международная патентная классификация
    • Поиск
  • Товарные знаки
    • Заявочные бланки и Пошлины
    • Международная классификация
    • Поиск
  • Промышленные образцы
    • Заявочные бланки и Пошлины
    • Международная классификация
    • Поиск
  • Географические указания
    • Заявочные бланки и Пошлины
    • Регистрации
  • Авторское право
    • Организации по коллективному управлению
    • Control Marks
  • Защита прав ИС
    • Руководство защиты прав интеллектуальной собственности.
  • Полезные ссылки

Сайт содержит документы формата PDF.Для чтения скачайте Adobe Reader!

Закон Республики Армения о Защите Экономической Конкуренции

  • Закон Республики Армения о Географических Указаниях
  • Закон Республики Армения об Авторском Праве и Смежных Правах
  • Закон Республики Армения о Правовой Охране Топологий Интегральных Микросхем
  • Закон Республики Армения о Защите Экономической Конкуренции

Закон Республики Армения о Защите Экономической Конкуренции

Принят 6 ноября 2000 года
Закон Республики Армения о Защите Экономической Конкуренции
(с последующими дополнениями и поправками)

Глава 1: Общие Положения

Статья 1. Цель Закона
Цель Закона – защищать и поощрять свободную экономическую конкуренцию, обеспечивать необходимую среду для добросовестной конкуренции, способствовать развитию предпринимательства и защите интересов потребителей в Республике Армения.

  • лицо или несколько лиц в результате договора (согласованных действий) в установленном законодательством порядке имеют право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе по договорам купли-продажи, доверительного управления, о совместной деятельности, по поручениям или иным сделкам) более чем половиной уставного капитала или пая организации,
  • лицо или несколько лиц на основании договора или иным образом получают возможность предопределять принимаемые другим лицом или другими лицами решения (в том числе условия осуществления предпринимательской деятельности) либо осуществлять правомочия их исполнительного органа,
  • лицо имеет право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллективного исполнительного органа организации; и (или) по его предложению избрано более половины состава органа управления организации,
  • физическое лицо осуществляет правомочия исполнительного органа организации,
  • одни и те же физические лица, их супруги, родители, дети, братья, сестры и (или) другие лица, избранные по предложению одной и той же организации, составляют более половины состава органа управления двух или более организаций; или по предложению одних и тех же организаций избрано более половины состава органов управления более чем одной организации,
  • одни и те же физические лица, их супруги, родители, дети, братья, сестры и (или) организации получают право распоряжаться более чем половиной уставного капитала или пая более чем одной организации,
  • физическое лицо (физические лица) и (или) организация (организации) самостоятельно или через своих представителей распоряжаются более чем половиной уставного капитала или пая одной организации, и одновременно одни и те же физические лица, их супруги, родители, дети, братья, сестры или предложенные одной и той же организацией лица составляют более половины состава органа управления организации,
  • физические лица являются супругами, родителями, детьми, братьями или сестрами.

(Статья 4 изменена в соответствии с законом ЗР-29 от 25.12.2003 и ЗР –107 от 22.02.2007)

Глава 2: Антиконкурентные Соглашения

Глава 3: Монополия Или Доминирующее Положение

Глава 4: Концентрация

Глава 5: Недобросовестная Конкуренция

  • процесса производства товаров,
  • пригодности товаров для определенной цели,
  • качества, количества либо иных характеристик товаров,
  • условий предложения или преподнесения товаров,
  • цены товаров либо способа ее расчета.

Государственная Поддержка

Глава 6: Государственный Орган По Защите Экономической Конкуренции

  • осуществляет контроль за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции;
  • рассматривает случаи нарушения законодательства о защите экономической конкуренции и принимает решения;
  • ведет централизованный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение;
  • обращается в суд в связи со случаями нарушения законодательства о защите экономической конкуренции;
  • участвует в разработке и представлении в установленном порядке правовых актов, регулирующих развитие экономической конкуренции и государственную политику в этой области;
  • участвует в заключении межгосударственных соглашений по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
  • сотрудничает с государственными органами и неправительственными организациями иностранных государств, а также с международными организациями;
  • разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению нарушений законодательства о защите экономической конкуренции;
  • обобщает опыт применения законодательства о защите экономической конкуренции и вырабатывает предложения по его усовершенствованию;
  • обеспечивает гласность своей деятельности, издает бюллетень;
  • выполняет публичную разъяснительную работу с целью информирования общественности об установленной положениями настоящего Закона ответственности;
  • осуществляет иные действия, отнесенные к ее компетенции.
  • возможных или фактических нарушениях настоящего Закона,
  • исследовании товарных рынков;
  • проведении исследований, проверок, анализов и (или) мониторинга в связи с возбуждением или осуществлением административного производства,
  • пределах товарного рынка, наличии на данном рынке доминирующего положения хозяйствующих субъектов, а также осуществлении обусловленных им мероприятий,
  • разукрупнении (разделении, выделении, отчуждении пая или средств) хозяйствующих субъектов, злоупотребивших доминирующим положением два и более раза в течение одного года,
  • прекращении хозяйствующими субъектами нарушений настоящего Закона или устранении их последствий, восстановлении первоначального положения, изменении или расторжении договоров, противоречащих настоящему Закону, заключении договоров с другими хозяйствующими субъектами,
  • даче заключения о противоречии актов, принятых государственными органами или органами местного самоуправления, или их должностными лицами законодательству о защите экономической конкуренции, а также по заключаемым соглашениям, государственной поддержке и концентрациям;
  • приостановлении, ликвидации (расторжении, прекращении), признании утратившей силу концентрации или государственной поддержки;
  • привлечении к ответственности за нарушение настоящего Закона хозяйствующих субъектов и их должностных лиц, должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления;

1.2. Если какой-либо хозяйствующий субъект не представляет в установленный срок документы и иные сведения, необходимые для рассмотрения, производства, анализа, проверки, исследования и (или) мониторинга, или иным способом препятствует их ходу, или отсутствуют необходимые для них документы и иные сведения, Комиссия вправе выносить решения на основании имеющихся в ее распоряжении документов и иных сведений. Принятие решений, предусмотренных этой частью, не освобождает хозяйствующих субъектов от обязательства по представлению или от ответственности за непредоставление документов и иных сведений.

2. При осуществлении задач и функций, установленных настоящим Законом, Комиссия независима от других государственных органов.
(Статья 19 изменена и дополнена в соответствии с законами ЗР-398 от 28.06.2002, ЗР-91 от 04.05.2005 и ЗР-107 от 22.02.2007)

Статья 20. Состав Комиссии и срок осуществления ее полномочий
1. Комиссия состоит из семи членов: Председателя, заместителя Председателя и пяти членов.
2. Члены Комиссии назначаются Президентом Республики Армения. Члены Комиссии, за исключением первого состава, назначаются сроком на пять лет.
3. Для полномочий членов первого состава Комиссии устанавливаются следующие сроки:

www.aipa.am

Серж Саргсян отказался от права собственности на государственный особняк собственность

Новоизбранный премьер-министр Армении Серж Саргсян отказался от права собственности на государственный особняк, подаренный ему правительством несколько недель назад. Об этом Саргсян заявил на сегодняшнем заседании кабмина.

В своем выступлении Саргсян подчеркнул, что в этом доме не жили ни первый, ни второй президенты Армении, а аргументы в пользу дарения ему этого особняка он назвал «логичными» и напомнил, что поддержал это решение правительства.

«Я благодарен за такое решение, но сегодня я — руководитель правительства, и я сижу в кресле ведущего заседание. Это другая ситуация. Поэтому я принял решение отказаться от права собственности на этот особняк во время первого же заседания правительства, которое буду проводить я, то есть, сегодня, — отметил Серж Саргсян и добавил: — Сейчас не время решать вопрос квартиры третьего президента Армении. Можно к этому вопросу вернуться впоследствии, когда в этом кресле будет сидеть другой премьер-министр».

На решение премьер-министра отреагировал оппозиционный депутат Национального собрания Армении Николай Пашинян, который уже несколько дней возглавляет многотысячные акции протеста против избрания экс-президента Армении Сержа Саргсяна премьер-министром. На вопрос Радио Азатутюн, считает ли он результатом митинговой борьбы тот факт, что Серж Саргсян решил отказаться от права собственности на правительственный особняк, Пашинян ответил: «Я буду считать это результатом митинговой борьбы, когда в Армении произойдет бархатная революция и когда эта революция завершится. Все остальное важно, но не является стратегически значимым».

rus.azatutyun.am

Виртуальные параллели

Право собственности в Армении и Азербайджане

Защищено ли законодательно и на практике право собственности граждан Армении и Азербайджана? При каких обстоятельствах, обычно, нарушеается это право, и какие есть у граждан шансы добиться справедливости в своих странах?

Государство так не строят

— Насколько законодательно защищены права собственности граждан Армении? Какова статистика нарушения права собственности граждан Армении в течение последних пяти лет?

— Право собственности в Армении гарантировано статьей 31 Конституции РА и Европейской конвенцией по правам человека. Согласно правовым актам изъятие собственности в целях общественных и государственных нужд может произойти только в исключительных случаях, в случае наличия преобладающего общественного интереса, согласно установленному законом порядку и после равнозначной компенсации.

Выселение 5000 жителей проспекта (ныне – Северного проспекта г. Еревана) в 2004 году произошло по решениям правительства, в то время еще не было соответствующего закона. Граждан тогда интересовал вопрос компенсации. Если бы равнозначная компенсация имела место, то можно было бы говорить о соблюдении права собственности. Но этого не случилось, не добившись правосудия здесь, граждане стали обращаться в Европейский суд. ЕСПЧ стал один за другим удовлетворять иски, потому что, как я уже сказал, отчуждение собственности происходило не по закону, а по решениям правительства.

В 2006 году правительство в срочном порядке приступило к принятию Закона РА «Об отчуждении собственности в целях общественных и государственных нужд». В последний момент в текст закона было добавлено положение, по которому все договоры, заключенные между строителями и гражданами ранее, должны были регулироваться этим законом. Т.е. закону было дано обратное действие для того, чтобы граждане больше не обращались в Евросуд и не получали бы компенсацию из госбюджета. Иначе эти компенсации стали бы неподъемным грузом для государства. Вот так правительство решило эту проблему, если, конечно, обнищание граждан можно считать решением.

В нашей стране право собственности в большей степени нарушается в контексте преобладающего общественного интереса. Я не против развития и обустройства столицы. Но строители никогда не выбираются в результате тендера, коррупционными нитями они связаны с мэрией, в результате чего страдают граждане.

Вот примеры. В 2007 г. по принятому правительством решению 345.000 кв. м. в Ереване (районы Конд, Козерн, Фирдус, некоторые части улицы Агатангегос) были объявлены территориями преобладающего общественного интереса.

ООО «Глендел Хилз» заключило с 50 жителями территории Фирдус договор, по которому через 3 года на месте снесенных их домов они должны были получить новые квартиры. 3 года прошли, прорыт лишь котлован для закладки фундамента здания. Такое же беззаконие наблюдается и в территории Конда. Строительная компания «Даунтаун Ереван» заключила договор с 150 жителями, и после постройки 4-5 этажей здания объявила себя банкротом. Многие из этих горожан сейчас живут в съемных квартирах, и не знают, как будет решена их проблема.

— Кто чаще всего в нарушении закона изымает собственность граждан (дома, землю)? Каков механизм отъема собственности у граждан?

— Я считаю, что нарушение права собственности в большей мере обусловлено действиями или бездействием правительства в лице мэрии. Как я уже говорил, строители никогда не выбираются в результате тендера. Граждане не знают, имеет ли строительная компания, с кем мэрия заключила договор, соответствующий ресурс для доведения своей работы до конца.

Нам, как общественной организации, пока еще не удавалось получить в руки хоть один пример таких договоров и ознакомиться с описанными в них условиями.

Мэрия, заключившая договор со строительной компанией, не несет никакой ответственности перед гражданами. Между тем, по моему убеждению, мэрия должна заключить договоры с гражданами для гарантирования компенсации в случае исчезновения или банкротства строительной компании. А таких случаев было множество.

Еще одна проблема. Оценку имущества граждан производит организация по выбору строительной компании. Когда жители Конда, Козерна, Фирдуса обратились для оценки своего имущества к другим организациям, те отказались это сделать. У этих оценочных, так называемых сторонних компаний свои интересы. Ведь лицензию они получают от правительства, и создавать себе дополнительные проблемы не хотят.

— Каковы шансы граждан Армении защитить свое гарантированное законодательством право на собственность в судах республики? Есть ли успешные примеры защиты собственности, каков механизм выполнения решений суда в пользу права собственности граждан?

— Если есть решение правительства о признании территории преобладающим общественным интересом, то у гражданина нет никаких шансов добиться справедливости в случае обращения в суд. По закону в течение 6 дней можно опротестовать это решение, но все усилия оказываются тщетными.

Понятие преобладающего общественного интереса приемлемо для меня, но оно довольно широкое. В конце концов, должно быть дано ее определение, как например, строительство аэропорта, плотины и т.д., и не должны быть частного характера. Должна производиться и соизмеримая компенсация, и именно в этом вопросе граждане не могут постоять за себя. Люди не информированы должным образом и легко верят в обещания строителей.

Я не знаю ни одного случая вынесения судом решения в пользу граждан, могу с уверенностью сказать, что таких примеров и не было.

Противоположных примеров множество. В 2003 г. имущество одного гражданина было оценено в 47.000 долларов США. Ему удалось представить альтернативную оценку в 185.000. По решению местного суда его выселили. Спустя годы ЕСПЧ обязал возместить гражданину дополнительно 150.000 долларов США, естественно, из госбюджета. Если бы суды выносили справедливые решения, то компенсации выплачивали бы строительные компании, а не все мы из госбюджета. И никто за это не несет ответственности.

— Какова статистика обращений в суды Армении? Какова статистика обращений в Европейский Суд по Правам Человека (ЕСПЧ)? Есть ли решения ЕСПЧ по искам граждан Армении, и выполняются ли они?

— До сих пор в Европейский суд обращались 30 граждан, которые стали жертвами государственных нужд. 10 из них уже получили компенсацию из госбюджета в размере 500.000 долларов США. Да, решения Евросуда выполняются.

Я из тех граждан, которые были выселены из улицы Бюзанда. Вместе с двумя соседями мы обратились в ЕСПЧ. В 2011 г. правительство предложило нам пойти на мировую и выделить нам жилплощадь в 170 кв.м в новостройке на месте нашего снесенного дома.

После наведения справок выяснилось, что квартира, которую мне предложило правительство, с 2009 года имеет собственника. Такое происходило и с другими гражданами. Я оповестил об этом ЕСПЧ. Надеюсь, что в этом году будет окончательное решение.

Когда я изучаю переписку между ЕСПЧ и нашим правительством, то поражаюсь тому, как произвольно наши комментируют Конституцию и фальсифицируют ответы. Я часто задумываюсь над тем, что было бы со мной и с другими гражданами, если бы не было Европейского суда. Но это не правильно, государство так не строят.

Право собственностив Азербайджане

В 2008-20013 г. в столице Азербайджана десятки тысяч граждан были незаконно лишены собственности, сотни остались вообще без крыши над головой.

— Насколько законодательно защищены права собственности граждан Азербайджана? Какова статистика нарушения прав собственности в течение последних лет?

— В Азербайджане, как и в большинстве стран мира, имущественное право граждан гарантировано основным законом – Конституцией. Помимо этого, имущественное право регулируется различными правовыми актами, в основном Гражданским кодексом, законом об изъятии земель в целях государственных нужд, а также Земельным кодексом. Наряду с национальным законодательством, имущественные права граждан защищены принятыми Азербайджаном международными конвенциями. Однако, несмотря на четкую гарантированность имущественных прав граждан законодательством, в реальности они не соблюдаются в положенной форме.

Нарушение имущественных прав в Азербайджане происходит в результате грубого нарушения действующих законов. Как итог, налицо отсутствие контроля суда за действиями и решениями госорганов, что делает граждан уязвимыми перед незаконным вмешательством в их имущественные права.

Отсутствие независимой судебной системы также не позволяет гражданам защитить свои права собственности в судах.

Статистика нарушений: официально статистика в области нарушения имущественных прав граждан госорганами не ведется, однако ее можно почерпнуть из мониторингов, проводимых международными и местными НПО. Правительство Азербайджана не ведет такой статистики, даже, несмотря на требования Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам. Самыми распространенными причинами нарушения имущественных прав являются принудительное переселение и снос домов. На основе проведения исследований местными и международными НПО можно с уверенностью утверждать, что в Азербайджане в последние годы идет массовое нарушение имущественных прав граждан.

Общественное объединение «Содействие свободной экономике» выпустило в 2012 году отчет под названием «Карта и статистика нарушения имущественных прав в Баку». В нем отмечается, что, начиная с 2006 года, правительство Азербайджана приступило к реализации крупных инфраструктурных проектов за счет дохода от нефтяных контрактов. В отчете говорится, что в период 2009-2012 годов при вмешательстве госструктур имел место снос частных жилых домов, зданий, а также объектов. Авторы отчета отмечают, что в 2009-2012 годах лишь в Баку в рамках реализуемых инфраструктурных объектов было зафиксировано 3.930 принудительных выселений. Учитывая, что каждое выселение касалось одной семьи, которая в среднем может состоять из 4-5 человек можно предположить сколько граждан осталось обездоленными.

— Кто чаще всего в нарушение закона изымает собственность граждан (дома, землю)? Каков механизм отъема собственности?

— Согласно отчету общественного объединения «Содействие свободной экономике» о состоянии имущественных прав в 2011-2012 годах, имущественные права граждан нарушались ответственными работниками центральной и местной исполнительных властей. В подавляющем большинстве случаев земли и недвижимость граждан отбирали насильно, в незаконном порядке. На практике сталкиваешься и с такими фактами, когда граждан насильно при помощи рабочих, выселяют из своих домов даже при наличии судебного решения, запрещающего выселение.

— Каковы шансы граждан Азербайджана защитить свое гарантированное законодательством право собственности в судах? Есть ли успешные примеры защиты собственности , каков механизм выполнения решений суда в пользу прав собственности граждан?

— Возможности граждан защитить свои имущественные права в судах очень низки. Так, не являющаяся независимой судебная система не в состоянии осуществлять функцию контроля за действиями госорганов. В последние годы власти несколько обновили судейский корпус. Тем не менее, Судебно-правовым советом, который осуществляет функцию контроля за судебной властью, все еще руководит Министерство Юстиции, являющееся представителем исполнительной власти. Несмотря на недоверие граждан к судам, тем не менее, имеются случаи, когда в районных судах можно встретить решения, выносимые в пользу граждан. Однако такие решения, как правило, аннулируются в судах высшей инстанции. Или же эти решения не выполняются со стороны исполнительных структур, или затягиваются, или же не выполняются на должном уровне. Функцию первичного правового механизма по исполнению судебных решений несут местные исполнительные структуры. Однако на практике нет никакой информации о выполнении или невыполнении госорганами судебных решений или принятии установленных законом мер в связи с ущербом, нанесенным гражданам. В результате невозможности защитить свои права в судах АР граждане посылают многочисленные жалобы в ЕСПЧ.

— Какова статистика обращений в суды Азербайджана ? Какова статистика обращений в Европейский Суд по Правам Человека (ЕСПЧ)? Есть ли решения ЕСПЧ по искам граждан Азербайджана , и выполняются ли они?

— В Азербайджане нет практики предоставления официальной информации об обращениях в суды со стороны граждан. Наряду с этим, поступающие в Верховный и Конституционный суды жалобы в основном связаны с нарушением права на собственность. Азербайджан выполняет решение ЕСПЧ по конкретным случаям, однако, к сожалению, местные суды впоследствии не ссылаются на эти решения Евросуда. Даже несмотря на то, что решения ЕСПЧ являются обязательными для местных судов в качестве прецедентного права.

www.publicdialogues.info

Армению ждет «передел собственности»

В последнее время армянские СМИ неоднократно упоминают об ожидающемся в стране «переделе» собственности. И не исключено, что в ходе встречи в особняке депутата Национального собрания Армении, владельца винного завода “Авшар” Араика Григоряна (Араика Авшара) армянские предприниматели выразили свою обеспокоенность в связи с предстоящей экспроприацией. Тем более, что большинство из них обогатилось именно после прихода к власти так называемого «карабахского клана».

Как передает Media.Az, речь идет о встрече представителей предпринимательского крыла Республиканской партии Армении (РПА) с ныне экс-президентом и бывшим премьер-министром Сержем Саргсяном.

Согласно сообщению, встреча прошла в особняке Араика Авшара. Встреча состоялась по инициативе предпринимателей.

При этом упоминается о том, что Серж Саргсян не против ухода предпринимателей из рядов РПА, если это поспособствует их деятельности.

Тем временем известный отечественный политолог Арзу Нагиев считает, что первым вопросом повестки дня премьер-министра Армении Никола Пашиняна является проведение в Армении парламентских выборов.

«Несмотря на то, что в парламенте Армении РПА составляет большинство, тем не менее, они находятся в оппозиции. Чтобы решить этот вопрос, Пашинян должен был в 20-дневный срок представить социально-экономическую программу. Но этого не произошло. Все происходящее в Армении они именуют «бархатной революцией». Но когда происходит «бархатная революция», есть поддержка извне, существует конкретная программа, в этом мы убедились на примере Грузии, Украины, Кыргызстана. Сегодня в Армении этого не наблюдается», — пояснил он Media.Az.

Пашинян, по словам А.Нагиева, начал использовать «карабахскую» карту, как и ранее Саргсян.

«Он решил направить своего сына для прохождения армейской службы на оккупированные со стороны Армении территории Азербайджана. Помимо этого,

Пашинян считает необходимым привлечь сепаратистов к переговорному процессу.

Он начал замену кадров Саргсяна, назначая на их место близких к себе лиц.

Тем временем, основным вопросом ухода Саргсяна является именно коррупция.

И в рамках проводимых Пашиняном митингов основной акцент делали на экономические вопросы, обвиняя во всем Саргсяна», — добавил А. Нагиев.

Как считает эксперт, Саргсян должен сделать соответствующие выводы.

«Если РПА примет участие в выборах сегодня, за них могут и не проголосовать. Он уже теряет большинство своих избирателей. Поэтому из-за того, что экономика сегодня является главным критерием во всех этих вопросах, Саргсян пришел на встречу с теми, с кем он ранее поддерживал связь, контролировал экономическую ситуацию в стране.

Если Саргсян этого не сделал бы, он лишился бы всех имеющихся у него в руках «рычагов», — подчеркнул А.Нагиев.

В свою очередь глава Центра политических инноваций и технологий, политолог Мубариз Ахмедоглу считает, что в данный момент каких-либо угроз со стороны нынешней власти для армянских олигархов не существует.

«Хотя все действия армянского правительства под руководством Н.Пашиняна осуществляются так же грубо, как это происходило после прихода к власти представителей «карабахского клана».

СМИ Армении упоминают о том, что представители правительства Пашиняна обходят все крупные торговые центры и компании с проверкой, а вслед за этим на этих объектах наблюдается повышение цен на 20-30%. В ближайшее время реакция армянского населения обязательно последует», — пояснил он Media.Az.

В настоящее время, по словам М.Ахмедоглу, главной проблемой как для Пашиняна, так и для команды Саргсяна является то, что они не могут договориться по вопросу
даты проведения парламентских выборов.

«Основной процесс по «переделу собственности» начнется после завершения выборов. Проведение в кратчайшие сроки парламентских выборов выгодно для Пашиняна. Однако решение о проведении выборов может принять оппозиционное большинство парламента Армении. Сейчас для Саргсяна важно удержать рядом с собой близких к РПА предпринимателей, назначить удачную для РПА дату проведения выборов и с помощью этих предпринимателей взять реванш», — резюмировал М. Ахмедоглу.

media.az

Обзор законодательства Республики Армения в сфере интеллектуальной собственности

Общий обзор законодательных актов

Регулирование авторского права и смежных прав в Армении осуществляется Частью 63 Гражданского кодекса Армении[1] (далее – Кодекс), введенной в действие с 01.01.1999, Законом об авторском праве и смежных правах[2] введенной в действие с 22.07.2006, а также международными договорами Республики Армения. В числе других актов, затрагивающих вопросы интеллектуальной собственности, стоит упомянуть следующие:

  • Конституция Республики Армения от 5 июля 1995 года, с изменениями от 27 ноября 2005 года
  • Закон о правовой охране топологий интегральных микросхем, HO-198, от 3 февраля 1998
  • Закон о товарных знаках, HO-59, от 29 апреля 2010 г.
  • Закон об изобретениях, полезных моделей и промышленных образцах, НО- 111-N, от 10 июня 2008
  • Закон о защите экономической конкуренции, HO-112, от 6 ноября 2000 года
  • Закон о географических указаниях, HO-60-N, от 29 апреля 2010 г.

Оглавление (показать/скрыть)Часть 1. Общий обзор законодательства Республики Армения в сфере интеллектуальной собственности
Часть 2: Объекты авторского права и их правообладатели
Часть 3: Возникновение авторского права и его содержание
Часть 4. Личные неимущественные права автора
Часть 5. Имущественные права автора
Часть 6. Авторский договор – использование произведения
Часть 7. Защита авторского права

Частью 63 Кодекса определены объекты авторского права, виды объектов авторского права, составляющие произведения, производные произведения, произведении, не считающиеся объектами авторского права, принципы защиты, ограничения и исключения из применения авторских прав, правовое регулирование проектов официальных документов, символов и знаков, начало возникновения авторского права, презумпция авторства, институт соавторства, права лиц, организующих создание произведений, знаки охраны авторского права, права автора на использование произведения, права на использование произведения, особые права автора произведения изобразительного искусства, авторские права на служебное произведение, начало действия авторского права, сроки действия авторского права, процесс перехода произведения в общественное достояние, требования к форме авторского договора, условия авторского договора, форма авторского договора, элементы ответственности по авторскому договору, ответственность за использование произведения без договора.

Специальным актом является Закон об авторском праве и смежных правах (далее –Закон), который регулирует:

  1. отношения, связанные с правами авторов на произведения в области литературы, науки, искусства (авторское право);
  2. отношения, связанные с правами исполнителей на их исполнения, производителей фонограмм на их изготовленные фонограммы, производителей фильмов на их записанные фильмы, вещательных организаций на их передачи, издателей на их издательское оформление изданий, изготовителей базы данных на их изготовленную базу данных (смежные права);
  3. управление имущественными правами на коллективной основе.

Частью законодательства Армении об авторском и смежных правах являются также следующие основные международные договоры Республики Армения:

digital.report

Смотрите так же:

  • Бланк заявления на загранпаспорт нового образца 2018 образец ребенка Анкета на загранпаспорт нового образца 2018 Анкета-заявление на загранпаспорт нового образца 2018 Анкеты на загранпаспорт нового образца могут обрабатываться в автоматическом режиме, поэтому важно правильно заполнить бланк заявления. Мы подробно расскажем как заполнить анкету-заявление на загранпаспорт. Актуальный […]
  • Иск к водоканалу образец salenamebli Исковое Заявление На Водоканал МОСКВА, 21 мая - РАПСИ. Арбитражный суд Московской области оставил без движения до 6 июня заявление ООО « Водоканал » о. Образец искового заявления к ООО "Водоканал" о произведении перерасчета (снижение платы) за некачественное оказания услуги теплоснабжение, взыскании […]
  • Реестр adobe flash player Реестр adobe flash player Flash player download is unavailable at this moment. Please try again after some time. Если в списке отсутствует используемая на вашем компьютере комбинация ОС и браузера, перейдите на страницу Архивированные версии Flash Player. О программе: Adobe® Flash® Player — это облегченный […]
  • Правильно заполнить заявление на загранпаспорт нового образца Как заполнить анкету на загранпаспорт нового образца? Оформление загранпаспорта – это не такая сложная вещь, как кажется на первый взгляд. Нужны только общегражданский паспорт, квитанция об уплате госпошлины и заявление с информацией о себе. Но очень часто возникает вопрос о том, как заполнить анкету на загранпаспорт […]
  • Методическое пособие по истории россии 6 класс Методическое пособие к учебнику И. Л. Андреева, И. Н. Федорова «История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс» О книге "Методическое пособие к учебнику И. Л. Андреева, И. Н. Федорова «История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс»" Пособие является частью учебно-методического комплекса по истории […]
  • Досрочные страховые пенсии в связи с медико-биологическими факторами Оптимизация гидротермического режима содержания растений Валерий Любимов буду болеть футбольный клуб ЦСКА Вперёд, НАШИ.. Право социального обеспечения В. П. Галаганов У нас вы можете скачать книгу Право социального обеспечения В. П. Галаганов в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf! Классификация […]
  • Закон свердловской области 127-оз Закон Свердловской области № 127-ОЗ Первое опубликование документа «Областная газета» № 630–632 (7288–7290) от 20 декабря 2013 г. Реквизиты на www.pravo.gov66.ru Опубликование № 257 от 20 декабря 2013 г. Полное название документа Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах […]
  • 565 приказ мз 565 приказ мз Признать утратившим силу приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 апреля 2008 года № 222 "Об утверждении Регламента Министерства здравоохранения Республики Казахстан". 5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. 6. Настоящий приказ вступает в . Приказ Министерства […]