Чернов о судах и судьях

ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 10 июня 1997 года №310-IQ

О судах и судьях

(В редакции Законов Азербайджанской Республики от 02.04.1999 г. №646-IГ; 08.06.1999 г. №679-IГД; 05.10.1999 г. №706-IГД; 16.02.2001 г. №76-IIГД; 24.04.2001 г. №125-IIГД; 02.07.2001 г. №172-IIГД; 19.10.2001 г. №210-IIГ; 22.11.2002 г. №382-IIГД; Постановления Конституционного суда Азербайджанской Республики от 29.04.2003 г.; Законов Азербайджанской Республики от 20.06.2003 г. №489-IIГД; 30.12.2003 г. №568-IIГД; 05.03.2004 г. №597-IIГД, 05.03.2004 г. №598-IIГД, 08.06.2004 г. №684-IIГД, 11.06.2004 г. №688-IIГД, 01.09.2004 г. №726-IIГД, 28.12.2004 г. №817-IIГД, 14.06.2005 г. №939-IIГД, 30.12.2005 г. №52-IIIГД, 20.10.2006 г. №167-IIIГД, 17.04.2007 г. №319-IIIГД, 08.05.2007 г. №330-IIIГД, 16.06.2007 г. №385-IIIГД, 19.10.2007 г. №462-IIIГД, 25.12.2007 г. №523-IIIГД, 22.02.2008 г. №551-IIIГ, 04.07.2008 г. №665-IIIГД, 16.12.2008 г №741-IIIГД, 27.10.2009 г. №901-IIIQD, 22.06.2010 г. №1043-IIIQD, 08.10.2010 г. №1092-IIIQ, 18.03.2011 г. №92-IVQD, 21.12.2012 г. №520-IVQD, 27.12.2013 г. №856-IVQD, 20.06.2014 г. №1008-IVQD, 20.06.2014 г. №1010-IVQD, 30.12.2014 г. №1168-IVQD, 24.02.2015 г. №1202-IVQD, 03.04.2015 г. №1236-IVQD, 20.10.2015 г. №1393-IVQD, 31.05.2016 г. №268-VQD, 28.10.2016 г. №377-VQD, 29.11.2016 г. №438-VQD, 25.04.2017 г. №626-VQD, 13.06.2017 г. №747-VQD, 20.10.2017 г. №813-VQD)

Настоящий Закон направлен на создание в Азербайджанской Республике самостоятельной судебной власти, зафиксированной в Конституции Азербайджанской Республики, в целях осуществления правосудия.

Раздел первый. Суды


Глава I. Судебная власть


Статья 1. Учреждение судов в Азербайджанской Республике

В Азербайджанской Республике действуют суды Азербайджанской Республики, учрежденные законами Азербайджанской Республики. В соответствии с частью шестой статьи 125 Конституции запрещается применение не предусмотренных законом правовых средств в целях изменения полномочий судов, создание чрезвычайных судов, а также судов иностранных государств или в порядке, не предусмотренном настоящим Законом.

Деятельность, а также статус судей Конституционного Суда Азербайджанской Республики (в дальнейшем — Конституционный Суд) определяются Законом Азербайджанской Республики «О Конституционном Суде».

Статья 2. Законодательство о судах и судьях

Законодательство Азербайджанской Республики о судах и судьях состоит из Конституции Азербайджанской Республики, настоящего Закона, других законодательных актов Азербайджанской Республики и из международных договоров, участником которых является Азербайджанская Республика.

Статья 3. Обязанности судов

Деятельность судов Азербайджанской Республики направлена только на осуществление правосудия и в установленных законодательством случаях и порядке — судебного надзора.

При осуществлении правосудия суды защищают права человека и гражданские права и свободы, закрепленные в Конституции Азербайджанской Республики, права и законные интересы всех предприятий, учреждений и организаций независимо от их формы собственности, права политических партий, общественных объединений, других юридических лиц от всякого посягательства и нарушений закона, а также выполняют обязанности, предусмотренные в Конституции Азербайджанской Республики и другие обязанности, предусмотренные настоящим Законом.

Недопустимо возложение на суды других обязанностей.

Статья 4. Производство дел в судах

Производство дел в судах осуществляется в суде первой инстанции, апелляционной и кассационной инстанции.

Производство дел в судах в Азербайджанской Республике в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Азербайджанской Республики, осуществляется коллегиально и единолично судьей: в суде первой инстанции — единолично или в составе трех судей, в суде апелляционной и кассационной инстанции в составе трех и более судей.

Суды при производстве дел руководствуются Конституцией, законами и другими законодательными актами Азербайджанской Республики, а также международными договорами, участниками которых является Азербайджанская Республика.

При осуществлении производства дел ведется протокол заседания суда. Для записей хода судебного заседания и процессуальных действий в процессе судебного дознания могут быть использованы технические средства.

(В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом Азербайджанской Республики от 20.06.2014 г. №1010-IVQD)

Статья 5. Решения судов

По осуществленному производству дел суды выносят постановления, приговоры, определения и решения (в дальнейшем — решения) от имени Азербайджанской Республики.

Все решения административно-экономических судов по экономическим спорам, а также решения судов кассационной, апелляционной инстанций не позднее чем через месяц после их принятия и распространяются в электронном порядке. Вместе с решениями судов кассационной и апелляционной инстанций одлежат распространению также и отмененные или измененные решения судов нижней инстанции. Вступившие в законную силу решения судов первой инстанции обнародуются способами, предусмотренными законодательством.

Эти решения, приобретающие законную силу в порядке, установленном законодательством Азербайджанской Республики, должны быть обязательно, своевременно и точно исполнены на территории Азербайджанской Республики всеми физическими и юридическими лицами.

Неисполнение приобретающих законную силу решений суда влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Азербайджанской Республики.

(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законами Азербайджанской Республики от 28.10.2016 г. №377-VQD,20.10.2017 г. №813-VQD)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Символы судебной власти

Символы судебной власти в Азербайджанской Республике состоят из Государственного флага Азербайджанской Республики, Государственного герба и официальных эмблем правосудия.

Все судьи судов Азербайджанской Республики проводят судебные заседания в специальной одежде.

Официальные эмблемы правосудия и форма специальной одежды судей определяются законом Азербайджанской Республики в соответствии с пунктом 5 статьи 94 Конституции Азербайджанской Республики.

Глава II. Основные положения осуществления правосудия


Статья 7. Равноправие каждого перед законом и судом

В соответствии со статьей 25 Конституции Азербайджанской Республики правосудие в Азербайджанской Республике осуществляется на основе равноправия каждого лица перед законом и судом независимо от расы, национальности, религии, языка, пола, происхождения, имущественного и служебного положения, убеждений, принадлежности к политическим партиям, профсоюзам и другим общественным объединениям.

Статья 8. Осуществление правосудия с обеспечением независимости судей, без всякого ограничения, на основе фактов, беспристрастно, справедливо и в соответствии с законами

Правосудие осуществляется с обеспечением независимости судей, без всякого ограничения, на основе фактов, беспристрастно, справедливо и в соответствии с законами.

Статья 9. Недопустимость вмешательства в судопроизводство и неуважения к суду

Прямое или косвенное ограничение судопроизводства с чьей-либо стороны и по какой-либо причине, воздействие, угроза и вмешательство, а также проявление неуважения к суду или действия, выражающие явное пренебрежение, недопустимы и влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики.

Статья 10. Обеспечение прав защиты

На любой стадии судопроизводства по защите предусмотренных в Конституции Азербайджанской Республики и других законах прав и свобод граждан Азербайджанской Республики, проживающих на ее территории иностранных граждан, а также лиц без гражданства, законных интересов юридических лиц от всяких посягательств и нарушений закона обеспечивается право судебной защиты.

Подозреваемому, обвиняемому лицу и подсудимому гарантируется право на защиту средствами, предусмотренными в законодательстве Азербайджанской Республики, в том числе право на пользование помощью защитника с момента задержания, заключения под стражу и предъявления обвинения в совершении преступления.

В соответствии с частью второй статьи 61 Конституции Азербайджанской Республики в случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно, за счет государства.

Статья 11. Обеспечение презумпции невиновности

При осуществлении правосудия обеспечивается соблюдение принципа презумпции невиновности, предусмотренного статьей 63 Конституции Азербайджанской Республики.

Статья 12. Гласность судопроизводства

В соответствии с частью V статьи 127 Конституции Азербайджанской Республики производство дел во всех судах проводится гласно, за исключением случаев слушания дела в закрытом заседании.

Не разрешается заочное судопроизводство уголовных дел, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Решения судов во всех случаях объявляются гласно.

Статья 13. Осуществление судопроизводства на основе принципа состязательности

Судопроизводство в Азербайджанской Республике осуществляется при обеспечении равноправия сторон, на основе принципа состязательности в соответствии с частью VII статьи 127 Конституции Азербайджанской Республики.

Статья 14. Язык ведения судопроизводства

Язык ведения судопроизводства определяется в соответствии с частью X статьи 127 Конституции Азербайджанской Республики. Недопустимо ограничение в какой-либо форме прав лиц, не владеющих языком, на котором ведется судопроизводство.

В случаях, предусмотренных законодательством Азербайджанской Республики, каждому обеспечивается право бесплатного пользования услугами переводчика.

Статья 15. Соблюдение подсудности дела суду

Запрещается изменение установленной законодательством Азербайджанской Республики подсудности дела суду или же необоснованное изъятие дела из судопроизводства законного судьи.

Статья 16. Ограничение участия судьи в рассмотрении судебного дела

Недопустимо повторное участие в рассмотрении судебного дела судьи, участвовавшего в рассмотрении этого дела в суде первой инстанции, апелляционной или кассационной инстанции.

При возникновении в предусмотренных законодательством Азербайджанской Республики случаях положений, вызывающих сомнение в беспристрастности судьи, судья должен воздержаться или должен быть отстранен от рассмотрения этого дела.

Статья 17. Недопустимость не процессуальных отношений в судопроизводстве

Недопустимы не предусмотренные законом не процессуальные отношения между составом суда и участниками суда, или между судами первой инстанции, апелляционной и кассационной инстанций.

base.spinform.ru

Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О мировых судьях в Российской Федерации»

О МИРОВЫХ СУДЬЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 ноября 1998 года

2 декабря 1998 года

Статья 1. Мировые судьи в Российской Федерации

1. Мировые судьи в Российской Федерации (далее — мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», иными федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации.

2. Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральным законом.

3. Вступившие в силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Статья 2. Гарантии статуса мировых судей

1. На мировых судей и членов их семей распространяются гарантии независимости судей, их неприкосновенности, а также материального обеспечения и социальной защиты, установленные Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Статья 3. Компетенция мирового судьи

1. Мировой судья рассматривает в первой инстанции:

1) уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, подсудные ему в соответствии с частью первой статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

2) дела о выдаче судебного приказа;

3) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

4) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;

5) иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка, других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным;

6) дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;

7) утратил силу. — Федеральный закон от 22.07.2008 N 147-ФЗ;

8) дела об определении порядка пользования имуществом;

9) дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.

1.1. Кроме дел, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, федеральными законами к подсудности мирового судьи могут быть отнесены и другие дела.

2. Мировой судья рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, принятых им в первой инстанции и вступивших в силу.

3. Мировой судья единолично рассматривает дела, отнесенные к его компетенции настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Судебные участки

1. Деятельность мировых судей осуществляется в пределах судебного района на судебных участках.

2. Общее число мировых судей и количество судебных участков субъекта Российской Федерации определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта Российской Федерации, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, или по инициативе Верховного Суда Российской Федерации, согласованной с соответствующим субъектом Российской Федерации.

3. Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации.

4. Судебные участки создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тысяч человек. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тысяч человек создается один судебный участок.

5. Судебный участок или должность мирового судьи не могут быть упразднены, если отнесенные к компетенции этого мирового судьи дела не были одновременно переданы в юрисдикцию другого судьи или суда.

6. Председатель районного суда в целях обеспечения равномерности нагрузки на мировых судей в случае, если нагрузка на мирового судью превышает среднюю нагрузку на мирового судью по судебному району, вправе мотивированным распоряжением передать часть уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях, исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка того же судебного района.

Статья 5. Требования, предъявляемые к мировым судьям и кандидатам на должность мировых судей

К мировым судьям и кандидатам на должность мировых судей предъявляются требования, которые в соответствии с Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» предъявляются к судьям и кандидатам на должность судей, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Статья 6. Порядок назначения (избрания) на должность мировых судей

1. Мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

2. Не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий мирового судьи, а в случае досрочного прекращения полномочий мирового судьи — не позднее чем через десять дней после дня открытия вакансии мирового судьи объявляется об открытии вакансии мирового судьи в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность мирового судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений. При этом срок полномочий вновь назначенного (избранного) мирового судьи начинается не ранее дня, следующего за днем прекращения полномочий действующего мирового судьи.

Статья 7. Срок полномочий мирового судьи

1. Мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не более чем на пять лет. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения (избрания) на данную должность.

2. При повторном и последующих назначениях (избраниях) на должность мирового судьи мировой судья назначается (избирается) на срок, устанавливаемый законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не менее чем на пять лет. В случае, если в течение указанного срока мировой судья достигнет предельного возраста пребывания в должности судьи, он назначается (избирается) на должность мирового судьи на срок до достижения им предельного возраста пребывания в должности мирового судьи — 70 лет.

Статья 8. Прекращение, приостановление полномочий мирового судьи и замещение временно отсутствующего мирового судьи

1. Полномочия мирового судьи прекращаются в случаях и порядке, которые установлены Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», с учетом требований настоящей статьи.

1.1. Днем прекращения полномочий мирового судьи является:

1) последний день месяца, в котором истекает срок полномочий мирового судьи;

2) последний день месяца, в котором мировой судья достигает предельного возраста пребывания в должности мирового судьи;

3) следующий день после дня вступления в силу решения квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий мирового судьи.

2. Полномочия мирового судьи могут быть приостановлены решением квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

3. При прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) исполнение его обязанностей возлагается на мирового судью другого судебного участка того же судебного района постановлением председателя соответствующего районного суда. Если в данном судебном районе создана одна должность мирового судьи, то при прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) исполнение его обязанностей постановлением председателя вышестоящего суда или его заместителя возлагается на мирового судью, осуществляющего свою деятельность в ближайшем судебном районе.

Исполнение обязанностей мирового судьи может быть возложено на судью, находящегося в отставке, в порядке, предусмотренном статьей 7.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Мировой судья, находящийся в отставке, может быть привлечен к исполнению обязанностей мирового судьи независимо от того, на каком судебном участке какого судебного района соответствующего субъекта Российской Федерации он исполнял обязанности мирового судьи до почетного ухода или почетного удаления с должности, а судья федерального суда, находящийся в отставке, — независимо от того, в суде какого уровня на территории какого субъекта Российской Федерации он осуществлял правосудие в качестве судьи федерального суда.

Статья 9. Аппарат мирового судьи

1. Аппарат мирового судьи обеспечивает его работу. Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации.

2. Работники аппарата мирового судьи являются государственными служащими соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 10. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей

1. Обеспечение ежемесячного денежного вознаграждения, ежеквартального денежного поощрения мировых судей, других выплат, осуществляемых за счет средств фонда оплаты труда, социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, а также обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий мировых судей жилыми помещениями является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется через органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

2. Утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 25.12.2012 N 269-ФЗ.

3. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Мероприятия по включению информационных ресурсов мировых судей в объединенные базы данных и банки данных, установление единых технических требований к функционированию информационных систем и использованию информационно-телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе единых принципов и общих правил, осуществляются Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации и органами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

4. Возмещение издержек, покрываемых за счет федерального бюджета, по делам, рассматриваемым мировыми судьями, осуществляется через органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Статья 11. Символы государственной власти в зале судебных заседаний мировых судей

1. В зале судебных заседаний мировых судей помещаются Государственный флаг Российской Федерации и изображение Государственного герба Российской Федерации, а также может устанавливаться флаг и помещаться изображение герба соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. При осуществлении правосудия мировой судья заседает в мантии и (или) имеет другой отличительный знак своей должности, предусмотренный законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 12. Заключительные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Установить, что до назначения (избрания) на должность мировых судей дела, относящиеся к компетенции мировых судей, рассматриваются районными судами.

17 декабря 1998 года

Судебная практика и законодательство — 188-ФЗ О мировых судьях в Российской Федерации

ОТВЕТ. Порядок судопроизводства в судах определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ, Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами (ч. 1 ст. 1 ГПК РФ, ч. 2 ст. 3 АПК РФ).

1. Порядок гражданского судопроизводства в федеральных судах общей юрисдикции определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами, порядок гражданского судопроизводства у мирового судьи — также Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации».

Финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», в Ленинградской области в 2014 году осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание мировых судей.

Таким федеральным законом является Федеральный закон от 17 декабря 1998 года «О мировых судьях в Российской Федерации», которым предусмотрено, что материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (статья 10). В Сахалинской области как субъекте Российской Федерации соответствующее регулирование осуществлено Законами Сахалинской области от 3 августа 2000 года «О мировых судьях в Сахалинской области» (статьи 11, 12), от 14 февраля 2005 года «О реестре государственных должностей и должностей государственной гражданской службы Сахалинской области» (статья 10), от 18 июля 2005 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской области на 2005 год» (приложения 5 и 6).

Финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», в Саратовской области в 2014 году осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание мировых судей.

Финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», в Республике Тыва в 2014 году осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание мировых судей.

В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации; они осуществляют правосудие именем Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законом; вступившие в силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (статья 1).

1.1. Типовая номенклатура дел и документов, образующихся в деятельности мировых судей (далее — Типовая номенклатура), составлена в соответствии с Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Основными правилами работы ведомственных архивов, утвержденными Приказом Главархива СССР от 5 сентября 1985 г. N 263, Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным руководителем Федеральной архивной службы 6 октября 2000 г., Перечнем документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 1 июня 2007 г. N 70, и другими нормативными правовыми документами в области архивного дела.

1. Утвердить прилагаемое Положение о жилищной комиссии (далее — Положение), разработанное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным законом от 10 января 1996 г. N 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации», Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», Жилищным кодексом Российской Федерации.

1. В Санкт-Петербургский городской суд обратился заместитель Генерального прокурора Российской Федерации с заявлением, в котором просил признать противоречащим федеральному законодательству, в частности пункту 3 статьи 10 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации», положение пункта 3 статьи 8 Закона Санкт-Петербурга «О мировых судьях Санкт-Петербурга», наделяющее мировых судей Санкт-Петербурга правами юридического лица.

legalacts.ru

Основные нормативные правовые акты о судах и судебной системе Российской Федерации

Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995г. №1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. 1-ФКЗ « О судебной системе Российской Федерации».

ФКЗ от 7 февраля 2011 г. №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»

Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999г. №1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»

Федеральный закон от 8 января 1998г. №7-Фз «О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»

Федеральный закон от 17 декабря 1998г. №188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29 декабря 1999г. №218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (см. также послед. дополнения и изменения)

Федеральный закон от 30 мая 2001г. №70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации»

Федеральный закон от 14 марта 2002г. №30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»

Федеральный закон от 20 августа 2004г. №113-ФЗ «О присяжных заседателях Федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»

10. Закон РСФРС от 8 июля 1981г. «О судоустройстве РСФСР»

11. Закон РФ от 26 июня 1992г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»

12. Указ Президента РФ от 19 августа 1996г. №1206 «Об обеспечении деятельности Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации».

13. Кодекс чести судьи Российской федерации (утв. Постановлением Совета Судей РФ от 21 октября 1993г.)

14. Основные принципы независимости судебных органов (приняты седьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Милан (Италия), 26 августа- 6 сентября 1985г. , одобрены резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1985г. №40/32 и от 13 декабря 1985г. №40/146) // Советская юстиция. 1991г. №16. Ст.27.

15. Процедуры эффективного осуществления Основных принципов независимости судебных органов (утверждены резолюцией Экономического и Социального Совета ООН) // Собрание международных документов «Права человека и судопроизводство». ОБСЕ.

16. Федеральный закон «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» от 20 августа 2004г. №119.

17. Правила применения отдельных мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006г. №63

Основные нормативные правовые акты о прокуратуре Российской Федерации

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 17 ноября 1995г. №168-ФЗ)

Положение о военной прокуратуре (утв. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1981г.)

Указ Президента РФ от 18 апреля 1996г. №567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» (с изм. и доп. от 25 ноября 2003г.)

Указ Президента РФ от 30 июня 1997г. №659 «Об утвержении Положения о классных чинах прокурорских работников Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994г. №942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям» (с изм. и доп. от 3 ноября 1994г., 26 февраля 1996г., 24 марта 2000г.) // СЗ РФ. 1994г. 22 августа..

Постановление Правительства РФ от 28 октября 1995г. №1050 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне».

Постановление Правительства РФ от 25 марта 1996г. №352 «Об утверждении норм выдачи и описания знаков различия и форменного обмундирования прокуроров, следователей, научных и педагогических работников, имеющих классные чины»

Постановление Правительства РФ от 29 июня 1999г. №708 «Об оружии, предназначенном для личной защиты прокуроров и следователей»

Приказ Генерального прокурора РФ от 11 декабря 1998г. №89 «О регламенте Генеральной прокуратуры Российской Федерации»

10.Указание Генерального прокурора РФ от 5 февраля 1998г. №8/40 «О порядке предания гласности материалов прокурорской и следственной деятельности работниками генеральной прокуратуры Российской Федерации» // Сборник основных приказов и указаний генерального прокурора РФ. М. 1999г.

Основные правовые акты о Следственном комитете Российской Федерации

ФЗ от 30 декабря 2010 г. «О Следственном комитете Российской Федерации»- вступил в действие с 15 января 2011 года за исключением ст. 36, которая вступает в силу с 1 июля 2011 года.

Положение о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ № 38 от 14 января 2011 года.

studfiles.net

Федеральный закон о мировых судьях Российской Федерации

В российской правовой системе учрежден институт мировых судей. В чем заключаются его особенности? Какие нормативные акты регулируют деятельность соответствующих судебных учреждений?

Что представляет собой институт мировых судей?

Прежде чем рассматривать то, какой действует закон о мировых судьях в России, изучим немного особенности соответствующего правового института.

Прежде всего, стоит отметить, что мировые судьи работают на уровне первой инстанции. Основная их специализация — рассмотрение споров, связанных с правонарушениями с небольшим ущербом, а также имущественных исков с небольшой стоимостью. Одной из целей обращения сторон спора в соответствующее учреждение может быть заключение мирового соглашения — юридического акта о признании участниками правоотношений отсутствия взаимных претензий.

Законодательство РФ о мировых судах

Рассмотрим теперь то, каким образом деятельность соответствующих правовых институтов регулируется российским законодательством. Главный источник права здесь — Федеральный Закон 188-ФЗ «О мировых судьях», принятый 17.12.1998 года. Он регулирует в целом все ключевые нюансы организации работы судей, а также обеспечения деятельности соответствующих учреждений. По сути, это одновременно и Закон о назначении мировых судей, и правовой акт, определяющий подсудность дел соответствующим инстанциям, а также источник норм, который определяет то, каким образом полномочия данных учреждений распределяются территориально.

Изучим теперь более подробно основные положения ФЗ № 188.

Определение мировых судей в соответствии с законодательством

Закон о мировых судьях относит соответствующий правовой институт к судам общей юрисдикции, которые осуществляют деятельность на уровне субъектов РФ, и при этом являются частью судебной системы государства. Данный нормативный акт содержит формулировки, по которым полномочия, а также порядок работы мировых судей, равно как и критерии установления их должностей, определяются Конституцией России, ФКЗ «О судебной системе» и иными нормативными источниками на федеральном уровне, в то время как порядок назначения, а также осуществления деятельности судей могут устанавливаться на уровне правовых актов в субъектах.

При этом региональный правовой акт или же нормативный источник на уровне ФЗ не должен включать формулировки, которые бы противоречили тем, что содержит какой-либо федеральный конституционный закон. О мировых судьях современные эксперты рассуждают как о значимом правовом институте, поэтому его регулирование может осуществляться на самом высоком уровне действия российских правовых актов. Но так или иначе значительный объем положений, регламентирующих деятельность соответствующих учреждений, сосредоточен именно в ФЗ № 188.

Закон о мировых судьях в России содержит формулировки, по которым те постановления, что приняты на уровне данного правового института и имеют статус вступивших в законную силу, а также иные нормативные акты судов являются обязательными для всех российских органов власти, учреждений, физических и юридических лиц и потому должны исполняться на всей территории РФ.

В соответствии с нормами ФЗ-188 мировые судьи, а также члены их семей имеют гарантии, связанные со статусом граждан, осуществляющих деятельность на уровне рассматриваемого правового института. Речь идет о гарантиях: независимости судей, неприкосновенности, материального обеспечения, социальной поддержки.

Изучим то, какие компетенции мировых судей установлены законодательством РФ. Выше мы отметили, что ФЗ № 188 — это фактически закон подсудности мировых судей. Именно в его положениях определены ключевые компетенции представителей соответствующих инстанций.

Компетенции судей

Федеральный закон о мировых судьях № 188-ФЗ устанавливает следующие компетенции для представителей инстанций, о которых идет речь:

  • уголовные дела, связанные с правонарушениями, которые предусматривают наказание не более 3 лет лишения свободы — в соответствии с положениями ст. 31 УПК РФ;
  • дела, связанные с оформлением судебных приказов;
  • споры о расторжении брака — в случае, если между супругами отсутствуют разногласия по поводу детей;
  • споры о распределении между супругами имущества, стоимость которого не превышает 50 000 рублей;
  • прочие дела, которые возникают в области семейных правоотношений, за исключением тех, которые связаны с оспариванием права отцовства или материнства, об установлении соответствующих прав или их лишении либо ограничении, об усыновлении или же удочерении детей, а также связанные с иными разногласиями о детях, вопросами о признании брака между гражданами недействительным;
  • споры имущественного характера между гражданами, если речь не идет о наследовании, а также активах, являющихся продуктом интеллектуальной деятельности — при условии, что стоимость иска не превышает 50 000 рублей;
  • дела, связанные с установлением порядка пользования тем или иным имуществом;
  • дела, имеющие отношение к административным правонарушениям в случае, если их рассмотрение прямо отнесено к компетенции мирового судьи законом.

Не считая приведенного перечня компетенций, к подсудности в рамках рассматриваемого правового института, законом могут быть отнесены иные дела. Закон о мировых судьях РФ также содержит формулировку, по которой в судах на соответствующем уровне могут быть рассмотрены дела в рамках вновь открывшихся обстоятельств при том, что ранее были приняты и вступили в силу те или иные решения на уровне первой инстанции. Судья, представляющий институт права, о котором идет речь, рассматривает споры, которые относятся к его компетенции единолично.

Изучим теперь то, каким образом законодательство РФ регулирует деятельность участков, на которых функционируют мировые суды.

Судебные участки по законодательству о мировых судах

ФЗ № 188, как мы отметили выше — Закон о создании участков мировых судей. Какие нормы он включает в части регулирования организации работы соответствующих учреждений?

Он определяет, что работа судей, представляющих соответствующий правовой институт, осуществляется в пределах установленных границ конкретного района на отдельных участках. Закон о мировых судьях содержит формулировку, по которой общее количество людей этой профессии, а также участков в том или ином субъекте РФ определяется на уровне федерального законодательства, но по инициативе региональных органов власти при согласовании ВС РФ. Или же по инициативе ВС РФ, но при согласовании с органом власти субъекта РФ.

Участки, о которых идет речь, а также должности судей должны создаваться, а также упраздняться посредством издания региональных правовых актов. Предполагается, что на 1 участке будет обслуживаться от 15 до 23 тыс. граждан. В случае, если в муниципалитете — менее 15 тысяч человек, то в нем формируется 1 судебный участок. Дела, рассмотренные на соответствующем уровне, должны быть обязательно переданы в юрисдикцию другого учреждения в случае, если планируется упразднение того или иного участка или же должности судьи.

В предусмотренных законом случаях председатели районных судов могут передавать дела, которые в общем случае находятся в компетенции судьи на определенном участке, на рассмотрение учреждениями на иных территориях. Федеральный закон о мировых судьях включает формулировку, по которой по данной схеме могут быть переданы уголовные, гражданские дела, а также те, что связаны с административными правонарушениями, рассмотрением исковых заявлений и выдачей судебных приказов.

Назначение на должность мирового судьи: требования к кандидатам

Изучим то, каким требованиям должны соответствовать граждане, претендующие на получение должности мирового судьи. Главный источник права, который определяет соответствующие критерии — Закон РФ «О статусе судей». В этом смысле данные требования ничем не отличаются от тех, что установлены к представителям судебных органов, а также к кандидатам на соответствующие должности, для других инстанций. Однако применяться данные нормы должны с учетом положений ФЗ № 188. В частности, таковые могут касаться порядка назначения или же избрания граждан на должность мирового судьи.

Избрание мировых судей

Рассматриваемая процедура осуществляется при участии законодательного органа власти на уровне субъекта РФ или же населения, которое проживает на соответствующем судебном участке. При этом порядок избрания мировых судей должен быть установлен правовым актом, принятым в регионе. Закон о мировых судьях РФ включает формулировку, по которой не позднее, чем за 6 месяцев до того, как истекут полномочия действующего судьи, а в случае, если они прекращаются досрочно — не позднее, чем через 10 дней после появления вакансии судьи, должно быть объявлено о том, что соответствующая позиция открыта. Информация об этом размещается в СМИ.

В соответствующих объявлениях отражаются сведения о времени, а также месте приема заявлений от граждан, претендующих на должность судьи, а также о том, когда и где данные документы будут рассматриваться. Срок полномочий судьи, который будет назначен по итогам рассмотрения заявлений, должен начинаться не ранее того дня, который следует за днем, в когда прекратились полномочия действующего судьи.

Срок полномочий судьи

Федеральный закон о мировых судьях в РФ устанавливает конкретные сроки полномочий представителя рассматриваемого учреждения. Так, мировой судья назначается или же избирается на свою должность не более, чем на 5 лет. При этом власти региона РФ вправе уменьшить данный срок. По его истечению, однако, гражданин вправе вновь претендовать на занятие должности мирового судьи. В случае если гражданин был избран на соответствующую позицию повторно, то срок его полномочий также не должен превышать 5 лет или же являться равным тому, что определен в региональных правовых актах. Мировой судья может осуществлять свою деятельность до того, как ему исполнится 70 лет. После — его полномочия прекращаются в соответствии с законодательством.

Прекращение полномочий судьи

Закон о деятельности мировых судей, таким образом, содержит формулировки, по которым полномочия представителей соответствующих учреждений могут прекращаться. Можно отметить, что перечень оснований для этого определен Законом РФ «О статусе судей», но в ходе применения положений данного НПА должны учитываться нормы, зафиксированные в ФЗ № 188.

Полномочия мирового судьи прекращаются:

  • в последний день того месяца, в котором истекают его полномочия или же того месяца, в котором судье исполняется 70 лет;
  • на следующий день после того дня, когда вступает в силу решение коллегии судей, в соответствии с которым полномочия представителя рассматриваемого учреждения прекращаются досрочно.

Кроме того, полномочия судьи могут приостанавливаться коллегией в рамках иных механизмов, предусмотренных положениями Закона РФ «О статусе судей».

В случае если полномочия судьи были приостановлены или же прекращены, а также при временном отсутствии гражданина на соответствующей должности, исполнение его трудовых обязанностей осуществляет мировой судья, который работает на другом участке в том же районе. При этом издается отдельное постановление председателя суда по соответствующему району. В случае если на данной территории работает только 1 мировой судья, то его полномочия передаются на уровень инстанции, осуществляющей деятельность в ближайшем районе.

В предусмотренных законом случаях исполнение обязанностей судьи, представляющего рассматриваемое учреждение, может быть возложено на судей, которые находятся в отставке. При этом не имеет значение то, на каком участке они работали ранее.

Рассмотрим теперь, каким образом Закон о статусе мировых судей регламентирует порядок обеспечения деятельности соответствующих инстанций.

Обеспечение деятельности судей

Главную роль в поддержке мировых судей играют их аппараты. Его структура, а также штатное расписание должны определяться в законах, принимаемых на уровне субъекта РФ. Сотрудники аппарата при этом имеют статус государственных служащих и работают в соответствии с законодательством, в юрисдикции которого — регулирование правоотношений на госслужбе.

Финансирование работы мировых судей осуществляется при участии Судебного департамента, который работает при ВС РФ. Данная структура отвечает за перечисление судьям зарплаты, вознаграждений, предоставление им различных социальных привилегий, предусмотренных законодательством РФ.

За материальное обеспечение деятельности представителей соответствующих учреждений отвечают структуры на уровне исполнительной власти региона РФ. При этом в установленных законом случаях к решению данной задачи также может подключаться Судебный департамент, который работает при ВС РФ. Данная структура также отвечает за возмещение издержек по спорам, которые рассматриваются мировыми судьями.

Итак, мы изучили основные положения, которые содержит Федеральный закон о мировых судьях Российской Федерации. Полезно будет также рассмотреть оценку деятельности данного правового института со стороны экспертов.

Институт мировых судей в России: оценки экспертов

Прежде всего, в среде юристов распространена точка зрения, по которой статус мирового судьи, по сути, носит двойственный характер. С одной стороны, их деятельность осуществляется в рамках субъекта РФ, и потому регламентируется положениями региональных источников права. С другой — представитель соответствующего учреждения также входит в единую судебную систему государства и издает постановления от имени Российской Федерации.

Как отмечают эксперты, принятие закона о мировых судьях в России сопровождалось дискуссиями на предмет роли представителей данных правовых институтов в системе органов власти. Так, в одной из популярных концепций содержались тезисы, по которым мировой суд должен осуществлять свою деятельность на уровне первой инстанции и, таким образом, приобретать полномочия, характеризующие работу, в частности, районных судов, что повышало бы эффективность судопроизводства. При этом необходимо было обеспечить распространение юрисдикции решений соответствующих учреждений и на федеральном уровне. Таким образом, в среде экспертов также получила распространение точка зрения, по которой работа мировых судей должна была в большей степени отражать федеральный уровень рассмотрения вопросов деятельности данных структур. В частности, на соответствующем уровне могли приниматься решения о назначении судей, о финансовом и материальном обеспечении их деятельности.

Так или иначе принятие закона о мировых судьях было осуществлено в тех формулировках, по которым двойственность их деятельности в целом сохранилась. Выше мы рассмотрели положения ФЗ № 188 о том, что, с одной стороны, работа представителей данных судебных учреждений связана с принятием решений от имени Российской Федерации, с другой — порядок обеспечения их деятельности в значительной степени зависит от результатов работы законодателей в регионах. Данный механизм может рассматриваться экспертами как в достаточной мере эффективный, поскольку, с одной стороны, не ограничивает юрисдикцию решений мировых судей, с другой — учитывает региональную специфику правоотношений.

Кроме того, можно отметить, что и на уровне главного федерального нормативного акта — ФЗ № 188, содержатся формулировки, ограничивающие возможности регионов принимать нормы, значительно отличающиеся от тех, что отражают интересы федерального центра. Например, в части установления предельных сроков полномочий мирового судьи. Он не может, как мы уже знаем, длиться более 5 лет, однако, конкретная его продолжительность может быть меньшей предельного значения, и это зависит от позиции регионального законодателя.

Так или иначе, правовой институт мировых судей рассматривается экспертами как исключительно значимый с точки зрения развития юриспруденции в России, повышения правовой культуры граждан, совершенствования системы государственного управления. Закон о мировых судьях является в достаточной мере сбалансированным правовым актом, который, с одной стороны, предоставляет значимый объем полномочий регионам в части регулирования деятельности данных учреждений, с другой — содержит формулировки, способствующие сохранению целостности государственной судебной системы РФ с точки зрения расширения юрисдикции решений мировых судей, а также обеспечения поддержки их деятельности федеральными структурами.

fb.ru

Смотрите так же:

  • Законы го чс Законы о го чс См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и […]
  • Приказ 302 н с приложениями 1 по медосмотру Приказ 10 н от 30062014 с приложениями Ответчиками в период исполнения служебных обязанностей МВД по Удмуртской Республике причинен ущерб в размере 1. Трудового кодекса РФ. Ущерб причинен при следующих обстоятельствах. УМТи ХО МВД по Удмуртской Республике подполковником внутренней службы К. Р. К. был осуществлен […]
  • Куда придет налог на квартиру Он сказал, куда дел Руслана Королева Сотрудники вынуждены слушать, как он по частям разбросал ребенка. А 47news разобрал биографию того, кто признался в убийстве 10-летнего Руслана. Его отпускали и прощали, освобождали и перевоспитывали. А виновных нет. Вечером 20 декабря оперативники "областного" и "заказного" […]
  • Процент развода в мире Процент разводов в мире В России отмечается самый высокий процент разводов в мире Известно также, что в первую четверку лидеров по входят Белоруссия, Украина и Молдова. Каймановы острова находятся на пятом месте в мире по. Бермудские острова являются одним из популярных туристических направлений, где любят проводить […]
  • Статьей 10 федерального закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 07.03.2017) 21 июля 1997 года N 116-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ Принят Государственной Думой 20 июня 1997 года Настоящий […]
  • Процесс купли продажи товаров ПРОЦЕСС ПРОДАЖИ Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики . А.Н. Азрилиян . 1997 . Смотреть что такое "ПРОЦЕСС ПРОДАЖИ" в других словарях: Процесс — (Process) Определение процесса, виды и типы процессов Информация об определении процесса, виды и типы процессов Содержание Содержание Определение […]
  • Федеральным законом от 04102014 284-фз Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" Принят Государственной Думой 21 декабря 2017 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года Настоящий Федеральный закон устанавливает основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с […]
  • Приказ начальника тыла вс рф 1 Приказ начальника тыла вс рф 1 ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИ НСКОЙ СЛУЖБЫ. I. На военное время. 1. Приказ МО РФ N 053 - 1996 года "Об органах военного управления медицинской службы, медицинских соединениях, воинских частях и учреждениях ВС РФ на военное время" 2. Приказ МО РФ N 028 - 1997 года […]