Что имеет право издавать правительство рф

Административное право. Тест 7

1. Административное право в России сформировалось в результате:
отпочкования от государственного права в 19 веке
перехода от полицейского права к административному 19 и 20 веках
разделения государственного права на административное, конституционное право в начале 20 века
верными являются все указанные ответы

2. Отношения, складывающиеся при межотраслевом управлении, относятся:
к горизонтальным и вертикальным
чаще к вертикальным, чем к горизонтальным
к горизонтальным отношениям
к вертикальным отношениям

3. Основным признаком акта органа исполнительной власти является:
официальный характер и двухстороннее волеизъявление
наличие норм административного права, распространяющихся на широкий круг лиц
их индивидуальный и правонаделительный характер
издание субъектами исполнительной власти и подзаконность

4. Взаимодействие судебной власти и исполнительной власти заключается в том, что:
судебные органы подчиняются исполнительной власти
суды финансируются из местного бюджета
органы исполнительной власти проверяют работу судов, заслушивают отчеты судей
исполнительная власть обеспечивает условия для нормального функционирования судебной системы

5. Какой из признаков состава административного правонарушения является обязательным при квалификации проступка «нарушение правил сезонной охоты»:
средства совершения проступка
способ совершения проступка
время совершения проступка
мотив совершения проступка

6. Правительство РФ имеет право издавать:
указы и постановления
постановления и распоряжения
указы и распоряжения
постановления, распоряжения и указы.

7. Установленная нормами административного права возможность реализации индивидом прав и осуществления обязанностей в сфере госуправления — это:
административная дееспособность
административная деликтоспособность
административная правосубъектность
административная правоспособность.

8. В состав Правительства России, кроме председателя и его заместителей входят:
представители субъектов РФ
федеральные министры – руководители министерств
руководители федеральных органов исполнительной власти
председатели правительств субъектов РФ.

9. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзорные функции, является:
федеральный надзор
государственный комитет РФ
федеральное министерство
федеральная служба

10. Единоначальный орган исполнительной власти, действующий в рамках определенной административно-территориальной единицы, ставший правопреемником существовавшего ранее коллегиального органа — исполнительного комитета – это:
орган мсу
департамент
администрация
комитет
управление

11. Важнейшей чертой государственного управления, выражающей природу взаимоотношений между органами законодательной и исполнительной власти, является:
его исполнительно-распорядительный характер
его исполнительный характер
его распределительный характер
характер согласовывается.

12. Разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, обеспечение проведения в РФ финансовой и денежной политики является компетенцией:
Председателя Правительства РФ
Президента РФ
Правительства РФ
Государственной Думы РФ.

13. Административная деликтоспособность наступает:
с 16 лет
с 21 года
в отдельных случаях- с 14 лет
с 18 лет.

14. Для какого принципа государственной службы характерны следующие проявления: соответствие деятельности интересам общества, государства общедоступность государственной службы сменяемость государственных служащих их подотчетность и ответственность:
демократизм государственной службы
профессионализм государственной службы
социально-правовая защищенность служащих
все перечисленное

15. В России систему органов исполнительной власти возглавляет:
Федеральное Собрание РФ
Президент и Правительство РФ
Правительство РФ
Президент РФ

dekane.ru

Посол Великобритании заявил, что правительство имеет право задавать вопросы тем людям, богатство которых вызывает сомнения

Британское Национальное агентство по борьбе с преступностью расследует происхождение капиталов 120–140 состоятельных людей, большинство из которых связаны с Россией. Посол Великобритании в РФ Лори Бристоу заявил, что власти страны не хотят мириться с тем, что приезжающие с деньгами бизнесмены живут в Британии и нарушают законы у себя на родине.

Власти Великобритании становятся менее терпимыми к тем, кто приезжает в страну и нарушает законы у себя на родине. Так РБК прокомментировал проверки происхождения капитала российских бизнесменов в Великобритании посол страны в РФ Лори Бристоу.

«Все последние годы мы становились все менее терпимыми к тем, кто приезжает в нашу страну, наслаждается нашим образом жизни, но при этом в своей стране нарушает законы. Мы собираемся усилить давление на них. Мы не собираемся мириться с тем, что они будут жить в стране верховенства права, хотя гражданам своей страны они такими преимуществами пользоваться не дают. Но опять же, это касается не только россиян, но и граждан всех стран мира», – подчеркнул Бристоу.

Он отметил, что правительство Великобритании имеет право задавать вопросы тем людям, богатство которых вызывает сомнения.

«Мы видим, что от более жесткого подхода к деньгам, полученным преступным путем, мы получим только преимущество, в том числе репутационное. Так что законный российский, китайский или любой другой бизнес только выигрывает», – добавил посол.

1 мая депутаты Палаты общин британского парламента обязали заморские территории Великобритании, в том числе Британские Виргинские острова и Каймановы острова, раскрывать имена владельцев офшорных счетов.

По данным газеты The Times, принятие данного закона приведет к раскрытию имен российских бизнесменов, скрывающих активы в британских офшорах. Комментируя эту информацию, в Кремле заявили, что Британия занимает «двуликую позицию в плане международного противодействия отмыванию нелегальных доходов».

Неправительственная организация Global Witness подсчитала, что граждане РФ хранят на счетах в британских офшорах $47 млрд.

3 июня The Times написала, что британское Национальное агентство по борьбе с преступностью расследует происхождение капиталов около 140 человек, в основном связанных с Россией.

gordonua.com

Структура Правительства РФ. Правительство РФ: полномочия, состав, структура

В России высшим федеральным органом, осуществляющим исполнительную власть, является Правительство РФ. Конституция определяет порядок его действия и статус. В частности, основополагающие принципы содержатся в главе 6. Вторым нормативным актом, регулирующим деятельность органа, является федеральный Закон «О Правительстве РФ». Далее рассмотрим подробнее этот институт. В статье будет описана структура Правительства РФ, особенности его образования и характер его деятельности.

Общие сведения

Исполнительная ветвь выступает как важнейший элемент существующей в стране системы разделения властей. Она выражена в определенной системе госорганов. Они, в свою очередь, связаны друг с другом по горизонтали и вертикали. На высшей ступени этой системы находится Правительство РФ. Оно является коллегиальным органом госвласти общей компетенции. Структура Правительства РФ создана таким образом, чтобы обеспечить руководство распорядительной (административной) и исполнительной деятельностью в стране.

Место в системе госвласти

Сегодня в России установлен президентско-парламентский режим правления. В соответствии с ним образована структура Правительства РФ и определено ее место в системе власти. Ключевой фигурой государственно-политического механизма выступает Президент страны. Являясь главой в государстве, он призван обеспечивать согласованность взаимодействия и функционирования органов госвласти.

Вместе с этим Президент обладает достаточно широкими возможностями. Высший коллегиальный орган обеспечивает следование Конституции, федеральных нормативных актов и президентских указов. Правительство РФ вместе с другими структурами исполнительной власти федерального и субъектного уровня образует единую систему. Коллегиальный орган самостоятельно решает все вопросы, которые отнесены к его компетенции, координирует деятельность министерств и ведомств.

Состав и порядок образования

Структура Правительства РФ состоит из:

  • Федеральных министров.
  • Председателя и его заместителей.

Порядок образования коллегиального органа установлен в главе 6 Основ. Формирование Правительства РФ осуществляется Президентом с согласия Госдумы. Последняя принимает или отклоняет предложенные кандидатуры на тот или иной пост. Предложение о назначении Председателя вносится не позже 2-х недель после вступления избранного Президента либо после отставки действовавшего Правительства. В случае отклонения Госдумой кандидатуры новое представление вносится в течение недели. Рассмотрение предложения осуществляется также на протяжении 7 дней. Федеральные министры и прочие должностные лица назначаются тоже Президентом. Кандидатуры предлагает Председатель Правительства РФ. Не позже недели после своего назначения он должен предоставить предложения о системе федеральных исполнительных органов.

Особенности деятельности

Свои решения на заседаниях Правительство принимает большинством голосов. Они оформляются в виде распоряжений и постановлений. Они считаются подзаконными актами. Распоряжения и постановления издаются в соответствии и во исполнение Основ, указов Президента, федеральных предписаний. Противоречащие Конституции и прочим указанным документам акты могут быть отменены главой страны. Принятые распоряжения и постановления считаются обязательными для исполнения на территории России. Председатель Правительства РФ организует деятельность коллегиального органа. Он также определяет основные направления его работы. Такова структура Правительства РФ.

Схема работы

Коллегиальный орган осуществляет:

  • Реализацию мер по защите, сохранению и обеспечению прав и свобод человека и гражданина, борьбе с преступностью, общественного порядка.
  • Создание других исполнительных структур Российской федерации и ее субъектов.
  • Разработку и представление для утверждения законодательным органом проекта бюджета субъектов страны, программ социально-экономического развития.
  • Обеспечение исполнения финансового плана и подготовку отчетов.
  • Управление и распоряжение собственностью субъектов РФ.
  • Заключение договоров с исполнительными федеральными органами.

Кроме того, в Основах установлены полномочия Правительства РФ в наиболее значимых сферах социальной жизни. К ним, в частности, относят:

  • Обеспечение единой кредитной, финансовой и денежной политики страны.
  • Принятие мер по сохранению государственной безопасности и обороне.
  • Проведение политики в культурной, научной, образовательной, экологической, социальной сферах, а также в области здравоохранения.
  • Принятие мер для реализации внешней политики страны.

Эти и другие полномочия Правительства РФ приведены в ст. 114 Основ. Однако данный список не считается исчерпывающим. Закон «О Правительстве РФ» предусматривает возможность Президента издавать указы, расширяющие компетенцию коллегиального органа. Кроме того, дополнительные задачи, возможности и обязанности вытекают из других статей Основ. Так, Положение о Правительстве РФ обязует его давать заключения по проектам законов, которые предоставляются в Госдуму касательно вопросов, перечисленных в ст. 104, ч. 3.

Регулятивная функция

Правительство РФ осуществляет управление госаппаратом. Оно не только исполняет ключевую роль в процессе его создания, но и координирует его деятельность. Являясь в первую очередь политическим институтом, Правительство РФ регулирует работу государственного аппарата через ведомства, штабы, министерства и департаменты и прочие инстанции. Коллегиальный орган в данном случае выступает как центральное звено, принимающее решения на основании поступившей информации. Постановления и распоряжения, в свою очередь, реализуются государственным аппаратом.

Исполнительная задача

Следование законам в соответствии с конституционными принципами – одна из важнейших функций Правительства РФ. В соответствии с существующим политическим режимом, коллегиальный орган наделен исполнительной властью. Ему вменено в обязанности обеспечивать должное выполнение законодательных актов, которые принимаются парламентом.

Контролирующая деятельности

Правительство РФ осуществляет надзор за законодательной работой парламента. Сегодня фактически данная работа считается самостоятельной функцией коллегиального органа. Контроль осуществляется по двум основным направлениям. В первую очередь Правительство РФ выступает в качестве основного источника законодательной инициативы. Также коллегиальный орган обладает решающим влиянием непосредственно на нормотворческий процесс. Последний является важнейшим вопросом деятельности Правительства.

Нормотворчество

Ст. 115 Конституции гласит, что Правительство РФ имеет право законодательной инициативы. Это значит, что коллегиальный орган может самостоятельно разрабатывать проекты нормативных актов и выносить их на рассмотрение Госдумой. Законопроекты Правительства считаются важнейшим звеном в правовой системе страны. Основные их формы установлены в Основах. В Конституции определено, что постановления и распоряжения Правительства должны исполняться на всей территории государства.

Кроме того, данными формами должны оформляться все решения, которые носят нормативный характер либо имеют правовое значение. Принятие постановлений осуществляется на заседаниях путем голосования (при наличии кворума). Их подписывает высшее должностное лицо органа или заместитель Председателя Правительства РФ. Вместе с этим в аппарате действует постоянный орган — Президиум. В его функции входит решение оперативных и текущих вопросов. Заседания созываются по мере необходимости. Принятые им решения оформляются постановлениями и распоряжениями Правительства. Эти акты должны соответствовать тем, которые приняты на заседаниях непосредственно самого коллегиального органа.

Ответственность

Правительство РФ наделено полномочиями и обязанностями. На нем лежит двойная ответственность: политическая – перед государством и парламентом и юридическая – за нарушения правового режима. Последняя имеет место при любой форме правления в стране. Политическая ответственность перед государством и парламентом определяется существующей сегодня системой управления в России. В качестве ее разновидности выступает обязанность надлежащего исполнения бюджета. В нормальных условиях при не утверждении парламентом отчета Правительства по реализации финансового плана влечет отставку последнего. В качестве основания для юридической ответственности выступает установленный факт правового нарушения.

Взаимоотношения с парламентом

Их можно определить как взаимозависимость и взаимодействие. Парламентом утверждается бюджет и акты по налогообложению, проекты которых разрабатывается Правительством. Они оказывают прямое влияние на финансирование, судьбу программ и планов. Деятельность Правительства включает в себя заключение договоров с зарубежными странами. Эти соглашения впоследствии ратифицирует (утверждает) парламент. В ряде случаев требуется, чтобы последний предварительно санкционировал подписание международных договоров. Акты, которые изданы коллегиальным органом либо министрами, могут утратить силу в том случае, если парламентом будет издано предписание, в котором будут установлен новый порядок по тому же предмету регулирования. Парламент принимает участие в решении вопросов, касающихся ответственности, которую несет высшее должностное лицо, заместитель Председателя Правительства РФ и федеральные министры.

В заключение

Структура Правительства РФ сегодня такова: 23 министра, 8 заместителей (в том числе одного Первого) и Председателя. В качестве последнего выступает Д. А. Медведев. В структуре Правительства действует координационная комиссия. За организацию ее работы ответственен А. М. Абызов. Оптимальное сочетание задач и непосредственно самой структуры коллегиального органа обеспечивает не только успешное функционирование его самого, но и всей системы исполнительной власти. Последнее предопределяет стабильное развитие общества и государства.

businessman.ru

Что имеет право издавать правительство рф

Административное право . Зачет

  1. Из перечисленных прав граждан РФ: 1) на жизнь; 2) избирать и быть избранным в органы государственной власти; 3) на личную неприкосновенность и неприкосновенность жилища; 4) на передвижение — к правам, которые реализуются в сфере государственного управления, относятся
  2. Правило поведения, предписываемое административно-правовой нормой (правомочие, обязанность, запрет), содержится в той части нормы, которая называется
  3. Граждане реализуют нормы Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающие ответственность за совершение конкретных административных проступков, путем
  4. Из перечисленных лиц: 1) директор коммерческого банка; 2) начальник управления министерства; 3) председатель инвестиционного фонда; 4) работница фабрики — государственную должность на государственной службе занимает (-ют)
  5. Срок рассмотрения по постановлению по делу об административном правонарушении составляет
  6. Обладающий общей компетенцией единоначальный орган исполнительной власти, действующий в рамках определенной государственно-национальной, административно-территориальной единицы, являющейся субъектом РФ, называется
  7. Административное правоотношение, в котором один из субъектов (участников) подчинен другому, называется
  8. Система органов исполнительной власти РФ состоит из
  9. Распорядительные полномочия органов исполнительной власти реализуются путем
  10. Из перечисленных прав граждан РФ: 1) на доступ к государственной службе; 2) на проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций; 3) на объединение в профсоюзы и общественные объединения; 4) на обжалование незаконных действий и решений должностных лиц — к правам, которые реализуются в сфере государственного управления, относятся
  11. Государственное управление — это
  12. Из перечисленных действий: 1) давать показания в отношении информации, содержащей государственную или служебную тайну, в связи с возбужденным уголовным делом; 2) знакомиться с материалами личного дела; 3) использовать служебную информацию в неслужебных целях; 4) использовать служебное положение в интересах политических партий для пропаганды отношения к ним — государственный служащий имеет право на
  13. По Конституции РФ 1993 г. Президент РФ обладает правовым статусом главы
  14. Из правовых институтов, регламентирующих: 1) методы государственного регулирования; 2) порядок осуществления законодательной деятельности; 3) правовые формы организации и деятельности органов управления; 4) административно-политическую и хозяйственно-экономическую деятельность государственной администрации — к правовым институтам, составляющим систему административного права, относятся
  15. Способ замещения государственных должностей, который состоит в оценке профессиональных качеств претендентов на государственную должность, подавших заявления путем самовыдвижения, и избрании из них наиболее квалифицированных, называется
  16. По предмету регулирования административно-правовые нормы делятся на
  17. По методу воздействия на поведение субъектов административно-правовые нормы делятся на
  18. Структуру федеральных органов исполнительной власти утверждает
  19. Правительство РФ формируется на срок
  20. Классификация: 1) демократизм; 2) равенство граждан перед законом; 3) федерализм; 4) взаимная ответственность государства и личности; 5) гуманизм; 6) законность — относится к понятию
  21. Три основных признака: 1) управленческий аппарат; 2) выполняемая им управленческая, административная деятельность; 3) используемые при этом исполнительно-распорядительные властные полномочия — характерны для понятия
  22. Одной из особенностей административных правоотношений является то, что
  23. Внутреннее строение административно-правовой нормы, определенный порядок взаимосвязи и взаимообусловленности составных частей, элементов нормы — это ее
  24. Классификация: 1) материальные и 2) процессуальные относится к понятию
  25. Право на административное обжалование незаконных действий и решений, нарушающих права граждан, означает возможность обращения гражданина с жалобой в
  26. Административное правоотношение, участники (субъекты) которого не находятся в подчинении друг у друга, называется
  27. Часть административно-правовой нормы, которая содержит указание на фактические условия реализации нормы, называется
  28. Одна из важнейших черт государственного управления, выражающая природу взаимоотношений между органами законодательной власти и органами исполнительной власти, — это
  29. Из перечисленного: 1) совершенствование системы административно-правовых актов, их систематизация и кодификация; 2) создание единого административного кодекса; 3) создание административно-процессуального кодекса — направлениями работы в области совершенствования административного права являются
  30. Некоторые ограничения правового статуса, по сравнению со статусом остальных граждан РФ, включающие в себя ограничения свободы передвижения, занятия ряда должностей, доступа к работе, связанной с государственной тайной, и др. установлены для
  31. Из перечисленных прав человека и гражданина: 1) на судебную защиту; 2) на образование; 3) на охрану здоровья; 4) на равный доступ к государственной службе; 5) избирать и быть избранным в органы государственной власти — иностранные граждане и лица без гражданства ограничены в
  32. Систему органов исполнительной власти в России возглавляет
  33. Из перечисленных органов исполнительной власти: 1) Правительство РФ; 2) Министерство культуры РФ; 3) Государственный комитет РФ по рыболовству; 4) областная администрация — общей компетенцией наделены
  34. Компетенция органа исполнительной власти может быть
  35. В состав Правительства РФ, кроме его Председателя и заместителей Председателя, входят также
  36. Установленная нормами административного права способность нести административную ответственность за совершенные правонарушения в сфере государственного управления – это административная
  37. Разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, обеспечение проведения в РФ финансовой и денежной политики — являются полномочиями
  38. Административная правоспособность предприятий и организаций, общественных и религиозных объединений как юридических лиц возникает с момента
  39. Одно из различий между административно-правовым статусом граждан РФ и административно-правовым статусом иностранных граждан заключается в том, что иностранные граждане
  40. Деление административно-правовых норм на общероссийские, республиканские, территориальные, межтерриториальные, местные и т.д. производится в зависимости от
  41. Государственные служащие, наделенные правом совершать в пределах своей компетенции юридически значимые действия властного характера, то есть действия, влекущие правовые последствия, — это
  42. Из перечисленных органов исполнительной власти: 1) Правительство РФ; 2) Правительства республик в составе РФ; 3) Министерства РФ; 4) областные, краевые администрации; 5) административные комиссии — коллегиальными органами являются
  43. Административная деликтоспособность гражданина РФ наступает с
  44. Из указанных требований: 1) гражданство РФ; 2) отсутствие двойного гражданства; 3) достижение 18-летнего возраста; 4) наличие специального профессионального образования; 5) владение государственным языком; 6) наличие общего трудового стажа не менее пяти лет — к требованиям, установленным для поступления на государственную службу, относятся
  45. Из перечисленных пунктов: 1) возглавляет Совет Безопасности РФ; 2) назначает и освобождает высшее военное командование Вооруженных сил РФ; 3) в установленных законом случаях вводит чрезвычайное положение; 4) объявляет амнистию — к функциям Президента РФ в сфере исполнительной власти относятся
  46. Конституция РФ является источником
  47. Административная правоспособность гражданина РФ наступает с
  48. Особенностью административного правоотношения является то, что хотя бы одной из его сторон должен являться
  49. Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами в РФ является
  50. Определенная часть правового статуса коллективных субъектов административного права, состоящая из следующих элементов: 1) права и обязанности, связанные с осуществлением власти, участием в управленческих отношениях; 2) подведомственность, правовое закрепление круга объектов, на которые распространяются властные полномочия, — называется
  51. Отраслевое управление осуществляет:
  52. Органы исполнительной власти делятся на коллегиальные и единоначальные в зависимости от
  53. Общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и деятельности исполнительной власти — это
  54. Из перечисленных видов актов: 1) указы; 2) постановления; 3) распоряжения — Президент РФ вправе издавать:
  55. Из перечисленных видов действий и решений государственных органов и их должностных лиц: 1) нарушающих права и свободы граждан; 2) создающих препятствия для осуществления гражданином его прав и свобод; 3) незаконно возлагающих на гражданина какую-либо обязанность или привлекающих его к ответственности — гражданин имеет право обжаловать в суд
  56. Соответствие деятельности государственных служащих интересам общества и государства; общедоступность государственной службы; сменяемость служащих; подотчетность и ответственность служащих — характеризуют такой принцип государственной службы, как
  57. Для механизма административно-правового регулирования наиболее характерно такое средство правового регулирования распорядительного типа, как
  58. Объект административного правоотношения — это
  59. Одной из главных черт, отличающих административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является
  60. Из перечисленных видов актов: 1) указы; 2) постановления; 3) распоряжения — Правительство РФ вправе издавать:
  61. Правительство РФ формируется на срок полномочий
  62. Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в правомерных действиях субъектов права по выполнению предписаний, содержащихся в этих нормах, называется
  63. Центральный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий специальные, исполнительно-распорядительные, контрольные или надзорные функции – это
  64. Из перечисленных органов исполнительной власти: 1) Правительство РФ; 2) Министерства РФ; 3) Федеральные службы; 4) областные, краевые администрации — единоначальными органами являются:
  65. Часть административно-правовой нормы, которая содержит указание на меры административного воздействия, применяемые к правонарушителю, называется
  66. Один из способов реализации административно-правовых норм, которые заключаются в совершении субъектом права активных действий по осуществлению его субъективного права, называется
  67. Из перечисленных органов исполнительной власти: 1) Правительство РФ; 2) Министерство здравоохранения РФ; 3) областная администрация; 4) областное финансовое управление — специальной (отраслевой или межотраслевой) компетенцией наделены:
  68. Предписание как способ регулирующего воздействия на поведение субъектов права наиболее ярко проявляется в административном правоотношении
  69. Управленческие отношения, складывающиеся между органами исполнительной власти, с одной стороны, и гражданами, с другой стороны, являются по своей сути
  70. Деление на Общую и Особенную части административного права характерно для его
  71. Права и обязанности граждан, закрепленные нормами административного права, а также гарантии реализации этих прав и обязанностей — это____________ граждан
  72. Из перечисленных органов исполнительной власти: 1) Министерство финансов РФ; 2) областное финансовое управление; 3) областной военкомат; 4) налоговая инспекция — к территориальным органам федеральной исполнительной власти относятся
  73. Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в воздержании субъекта права от действий, запрещенных этими нормами, без вступления субъекта в конкретные административные правоотношения, называется
  74. Организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность, наделенный оперативной самостоятельностью, имеющий, как правило, постоянные штаты, образующийся вышестоящими органами, подотчетный и подконтрольный им, структура и порядок деятельности которого в основном регламентируется нормами административного права, — это
  75. Из перечисленных средств правового регулирования: 1) запрет; 2) дозволение; 3) предписание — в административном праве действуют
  76. Административная правоспособность гражданина РФ — это его способность
  77. По характеру должностных обязанностей государственные служащие делятся на
  78. Из перечисленных пунктов: 1) имеет право председательствовать на заседании Правительства РФ; 2) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; 3) принимает решение об отставке Правительства РФ; 4) по предложению Председателя Правительства РФ назначает и освобождает от должности членов Правительства РФ — к компетенции Президента РФ в отношении Правительства РФ относится
  79. Из перечисленных субъектов права: 1) граждане РФ; 2) иностранные граждане и лица без гражданства; 3) органы исполнительной власти; 4) предприятия, учреждения, организации; 5) общественные объединения; 6) органы местного самоуправления — субъектами административных правоотношений могут быть
  80. Гражданин, чьи права нарушены незаконными действиями и решениями должностных лиц, имеет возможность обратиться в
  81. Государственные служащие, наделенные правом в пределах своей компетенции предъявлять юридически властные требования и принимать решения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, не находящимися в их служебном подчинении, — это
  82. Из перечисленных субъектов права: 1) граждане РФ; 2) лица без гражданства; 3) иностранные граждане; 4) должностные лица; 5) органы исполнительной власти; 6) организации — индивидуальными субъектами административного права являются
  83. Из двух понятий “должностные лица” и “представители исполнительной власти”
  84. Власть и подчинение в правоотношении между министром и его заместителем
  85. Административная дееспособность гражданина РФ наступает в полном объеме в возрасте
  86. Из перечисленных видов юридической ответственности: 1) дисциплинарная; 2) материальная; 3) административная; 4) уголовная — государственные служащие могут нести
  87. Классификация: 1) использование; 2) исполнение; 3) соблюдение; 4) применение — относится к понятию
  88. Административные правоотношения делятся на вертикальные и горизонтальные в зависимости от
  89. Установленная нормами административного права возможность реализации индивидуумом прав и осуществления обязанностей в сфере государственного управления – это административная
  90. Из перечисленных видов правовых актов: 1) федеральные законы и законы республик-субъектов РФ; 2) постановления Государственной Думы и Совета Федерации; 3) законы субъектов Федерации; 4) судебные акты субъектов Федерации; 5) некоторые международные договоры и соглашения — к источникам административного права относятся:
  91. Государственный служащий имеет право
  92. Лицо, занимающее в государственных органах и организациях постоянную или временную должность, предусмотренную штатным расписанием, действующее на основании и во исполнение закона, от имени и по поручению государства и его органов, в пределах своей компетенции и получающее за свой труд плату от государства, является
  93. Органы внутренних дел реализуют нормы Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающие ответственность за совершение конкретных административных проступков, путем
  94. Органы исполнительной власти, в которых подведомственные им вопросы решаются лично руководителем данного органа, являются
  95. Из перечисленных видов дисциплинарных взысканий: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) увольнение — на государственного служащего могут быть наложены:
  96. Применение — это один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в
  97. Административная ответственность выражается в применении к лицу, совершившему административное правонарушение, мер административного
  98. Из перечисленных процессуальных фигур: 1) лицо, в отношении которого ведется производство по делу; 2) потерпевший; 3) защитник; 4) свидетель; 5) эксперт; 6) переводчик — лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, могут являться:
  99. Такие меры, как применение сотрудниками милиции огнестрельного оружия, технических средств (дубинок, наручников и т.п.), приемов борьбы, использование служебных собак, задержание, отстранение от управления транспортными средствами и т.д., — являются мерами
  100. Опротестование и обжалование дефектных правовых актов управления — это формы их
  101. Из перечисленных видов судов: 1) общие; 2) арбитражные; 3) Конституционный — гражданин вправе обратиться с жалобой на нарушение своих прав в
  102. При квалификации административного проступка “нарушение сезонных правил охоты” роль обязательного признака состава правонарушения играет такой признак, как
  103. Из перечисленных ситуаций: 1) военнослужащий срочной службы самовольно отлучился из воинской части; 2) секретарь директора завода систематически опаздывает на работу; 3) заключенный устроил драку после отбоя — дисциплинарная ответственность по нормам административного права (а не трудового, уголовно-исполнительного и т.д.) наступает в следующих ситуациях:
  104. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, —
  105. Примерами правовых форм управления являются:
  106. Средство практического осуществления функций государственно-управленческой деятельности, достижения ее целей — это
  107. Лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом – это такое административное наказание, как
  108. Новый КоАП РФ 2001 г. отличается от старого КоАП РСФСР 1984 г., в частности, тем, что в новом
  109. Основной мерой административной ответственности, применяемой к организациям, является
  110. Формы управленческой деятельности по характеру вызываемых ими последствий (по наличию юридических последствий) делятся на
  111. Неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих служебных обязанностей, возложенных на него законом или иным нормативным актом, контрактом о прохождении службы или правилами внутреннего трудового распорядка, при отсутствии признаков уголовного преступления, — это
  112. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, до того, как его вина будет доказана и установлена в предусмотренном законом порядке, в КоАП РФ называется
  113. Из перечисленных мер воздействия: 1) административно-предупредительные меры; 2) средства морального стимулирования; 3) меры административного пресечения; 4) меры морального наказания; 5) угроза наступления административной ответственности — мерами убеждения, применяемыми в государственном управлении, являются:
  114. Обнаружение фактических обстоятельств совершенного административного правонарушения характерно для такой стадии административного производства, как
  115. Срок привлечения правонарушителя к административной ответственности по общему правилу
  116. Из перечисленных фактов: 1) непосредственное обнаружение проступка уполномоченным лицом; 2) жалобы и заявления граждан; 3) сообщения представителей общественности, средств массовой информации и т.п. — поводом к возбуждению и расследованию дел об административных правонарушениях являются:
  117. По своему юридическому содержанию правовые акты управления делятся на
  118. Из перечисленных групп субъектов права: 1) граждане РФ; 2) иностранные граждане; 3) лица без гражданства; 4) должностные лица; 5) юридические лица — административную ответственность по Кодексу РФ об административных правонарушениях могут нести:
  119. При задержании правонарушителя преследуются следующие цели: 1) предотвращение возможного совершения новых противоправных деяний; 2) предотвращение наступления вредных последствий и уклонения виновного от ответственности; 3) выяснение личности правонарушителя —
  120. Из перечисленных мер воздействия: 1) меры административного наказания; 2) административно-предупредительные меры; 3) правовое воспитание; 4) моральное наказание; 5) меры административного пресечения — к мерам административного принуждения относятся:
  121. Общий административный надзор — это
  122. Главным критерием, которому должна соответствовать вся деятельность исполнительной власти и ее решения, является
  123. По результатам рассмотрения жалобы на постановление о наложении административного наказания могут быть вынесены некоторые из следующих решений: 1) жалоба остается без удовлетворения, а постановление — без изменений; 2) постановление отменяется, и дело направляется на новое рассмотрение; 3) постановление отменяется, и дело прекращается; 4) изменяется мера наказания в сторону его усиления; 5) изменяется мера наказания в сторону его уменьшения:
  124. Правовые акты управления, регулирующие однотипные управленческие общественные отношения путем установления определенных правил поведения в сфере государственного управления, рассчитанные на длительное применение и распространяющие свое действие на широкий, неопределенный круг лиц, называются
  125. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания —
  126. При совершении административного правонарушения “безбилетный проезд в автобусе, троллейбусе, трамвае” деяние заключается в
  127. Среди перечисленных органов: 1) судьи; 2) органы внутренних дел; 3) органы прокуратуры; 4) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; 5) административные комиссии; 6) органы административного надзора: пожарного, санитарного, ветеринарного и т.п. — уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях являются
  128. Одним из видов административных договоров является
  129. Среди нормативных актов: 1) смягчающих (или отменяющих) и 2) усиливающих (или устанавливающих) ответственность за административные правонарушения — обратную силу имеют
  130. Из перечисленных органов: 1) государственные органы; 2) органы местного самоуправления; 3) предприятия, учреждения, организации; 4) общественные объединения — гражданин имеет право обжаловать в суд действия и решения следующих:
  131. Возраст, по достижении которого лицо, совершившее правонарушение, может привлекаться к административной ответственности —
  132. Возмездное изъятие и конфискация предметов являются административными наказаниями
  133. Относительно самостоятельная часть административного производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные только ей задачи и особенности, а также отличается собственным кругом участников производства и завершается принятием процессуального документа, называется
  134. Определенный нормативным актом отрезок времени, исчисляемый по заранее установленным правилам, — это
  135. Нормативно урегулированный вид деятельности уполномоченных субъектов права по рассмотрению и разрешению индивидуальных административных дел называется
  136. Правовые акты управления в зависимости от порядка их принятия делятся на
  137. Государственно-правовое и общественно-правовое принуждение различают по
  138. Для таких мер, как установление карантина, комендантского часа, запрещение движения автотранспорта и т.п., общим родовым понятием является
  139. Общими признаками субъекта административного правонарушения являются те, которые
  140. Лишение специальных прав, предоставленных гражданину, как административное наказание, в соответствии с КоАП РФ, предполагает лишение таких прав, как право

isgz.me

Статья 31 Конституции Российской Федерации

Последняя редакция Статьи 31 Конституции РФ гласит:

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Комментарий к Ст. 31 КРФ

Содержание рассматриваемой статьи соответствует положениям международных договоров. Так, в ч. 1 ст. 20 Всеобщей декларации прав человека установлено, что «каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций», а в ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах «признается право на мирные собрания. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц». Статья 11 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод содержит следующую норму: «Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и свободу ассоциации с другими, включая право создавать профсоюзы и вступать в них для защиты своих интересов».

Закрепленные в ст. 31 Конституции мирные публичные мероприятия, каждое в отдельности или в сочетании друг с другом, предоставляют гражданам широкие возможности для свободного выражения своих мыслей, высказывания и формирования мнений и убеждений, выдвижения требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны. Это значит, что право на проведение публичных мероприятий, ценное само по себе, может в установленном порядке использоваться и фактически используется для обеспечения и защиты конституционных и иных прав и свобод, в частности для обеспечения нормальных условий труда, своевременной выплаты заработной платы, повышения размеров оплаты труда и пенсий, улучшения работы транспорта, коммунальных услуг, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, прекращения в армии неуставных отношений, улучшения работы судов и правоохранительных органов, усиления борьбы с коррупцией и другими подобными негативными явлениями.

Публичные акции дают гражданам возможность принять участие в дискуссиях по актуальным вопросам внутренней и внешней политики, высказать поддержку или, напротив, неприятие решений и действий других государств, различных международных и национальных организаций.

Положения Конституции и международных договоров получили развитие в законодательных и иных актах. Указом Президента РФ от 25 мая 1992 г. «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования» было предусмотрено, что до урегулирования законом порядка организации и проведения митингов, шествий, демонстраций и пикетирования следует исходить из положений Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г. Указом Президента РФ предусматривалось также, что до принятия соответствующего закона нормы Указа Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1988 г. «О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР» на территории России применяются в части, не противоречащей упомянутой Декларации. В соответствии с этим Указом в Российской Федерации стал действовать уведомительный порядок реализации права на проведение публичных мероприятий, т.е. для их проведения не требовалось специального разрешения властей.

19 июня 2004 г. принят ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в котором, как и в упомянутом Указе Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1988 г., сохранен уведомительный порядок. Сохранены также положения, соответствующие Конституции и нормам международных договоров. Некоторые положения, например определяющие понятия публичных мероприятий, уточнены. Даны нормы, касающиеся разграничения полномочий РФ и ее субъектов, органов местного самоуправления, подробно изложены положения о порядке организации и проведения публичного мероприятия, указаны права и обязанности организатора и участников публичного мероприятия и других органов и лиц, причастных к его проведению.

Установлено, что, кроме настоящего Закона, законодательство о собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетированиях включает в себя иные законодательные акты РФ, относящиеся к обеспечению права на их проведение. Нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения указанных публичных мероприятий, могут издавать Президент, Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ, но все они могут это делать лишь в случаях, предусмотренных ФЗ от 19 июня 2004 г.

Отдельно решается вопрос о проведении указанных публичных мероприятий в целях предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума.

В Законе также определено, что проведение религиозных обрядов и церемоний регулируется ФЗ от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях».

В Законе введено общее понятие публичного мероприятия, а также определяются конкретные его виды:

— публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

— собрание — совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

— митинг — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

— демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

— шествие — массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

— пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

В Закон включена норма о принципах проведения публичного мероприятия. В качестве таковых Закон рассматривает законность — соблюдение положений Конституции, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов РФ и добровольность участия в публичном мероприятии.

Значительное место в Законе уделено порядку организации и проведения публичного мероприятия. К организации публичного мероприятия, в частности, относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о его проведении в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, а также проведение предварительной агитации. В ее целях могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством РФ формы агитации.

Уведомлением о проведении публичного мероприятия является документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим ФЗ, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или в орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта РФ.

Важной фигурой публичного мероприятия является организатор. Ими по Закону могут быть один или несколько граждан РФ, политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. В Законе (ст. 5) подробно изложены права и обязанности организатора публичного мероприятия, а также участников мероприятия, каковыми обозначены граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных и религиозных объединений, добровольно участвующих в нем.

Особые условия участия в публичных мероприятиях предусмотрены в отношении военнослужащих. ФЗ от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» (ст. 7) содержит норму, в соответствии с которой «военнослужащие вправе в свободное от исполнения обязанностей военной службы время мирно, без оружия участвовать в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, проводимых вне территории воинской части».

Участники публичного мероприятия имеют право обсуждать и принимать решения, участвовать в иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия; использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством РФ; принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные или религиозные объединения, международные и иные органы и организации.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

Отдельная статья Закона (ст. 8) посвящена месту проведения публичного мероприятия, условиям допустимых ограничений в его проведении. В этой статье сказано, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента РФ, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ с учетом особенностей этих объектов и требований настоящего ФЗ. Порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника «Москва-Кремль», включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом РФ.

В Законе регламентированы обязанности органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, права и обязанности их уполномоченных представителей, а также уполномоченного представителя органа внутренних дел. Установлено, что орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан, в частности:

1) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении этого мероприятия (а при подаче менее чем за пять дней до дня его проведения — в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения данного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий его проведения требованиям настоящего Федерального закона;

2) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения данного мероприятия;

3) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении этого мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

В случае если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством РФ об административных правонарушениях или уголовным законодательством, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированно предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет административную ответственность по ст. 20.2 КоАП.

В указанном Законе (ст. 15) приведены основания и порядок приостановления публичного мероприятия. Принимаемые в этом случае решения зависят от характера нарушения. Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить соответствующее нарушение. В случае невыполнения этого требования уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может быть продолжено. Если нарушение не было устранено по истечении времени, установленного уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, то публичное мероприятие прекращается в порядке, предусмотренном статьей 17 названного Закона.

Основанием для прекращения публичного мероприятия является: создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц; совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований названного Закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.

Предусмотренный статьей 17 порядок прекращения публичного мероприятия предусматривает, что в случае принятия решения о его прекращении уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления: 1) дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручение организатору публичного мероприятия; 2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия. В случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники милиции принимают необходимые меры по его прекращению, действуя при этом в соответствии с законодательством РФ.

Порядок прекращения публичного мероприятия, предусмотренный частью 1 ст. 17 Закона, не применяется в случае возникновения массовых беспорядков, погромов, поджогов и в других случаях, требующих экстренных действий. В этих случаях прекращение публичного мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

В гл. 3 Закона приведены гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия, одна из них — обеспечение условий для проведения публичного мероприятия. Это сводится к тому, чтобы не мешать проведению такого мероприятии, что адресовано организатору мероприятия должностным лицам и гражданам. Они не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия.

В УК РФ (ст. 149) установлена уголовная ответственность за незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или с угрозой его применения.

Другое условие касается органа государственной власти или органа местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия. Они обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством РФ, и сообщить о принятых решениях организатору мероприятия.

Поддержание общественного порядка, регулирование дорожного движения, санитарное и медицинское обслуживание в целях обеспечения проведения публичного мероприятия осуществляются на безвозмездной основе.

Граждане, права которых на проведение публичного мероприятия нарушены решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественным объединением, должностным лицом, могут подать жалобу в суд в порядке, установленном законодательством РФ.

constitutionrf.ru

Смотрите так же:

  • Новости крыма гражданство Глава Крыма пообещал защитить крымчан в случае лишения гражданства Украины Москва. 20 апреля. INTERFAX.RU - Власти Крыма совместно с МИД РФ разработают комплекс мер по защите интересов жителей Крыма в случае, если Украина примет законопроект о лишении украинского гражданства жителей Крыма, получивших российские […]
  • Уфс по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия Роспотребнадзор Роспотребнадзор Breadcrumbs Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу расположено по адресу: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19 тел./факс (812)764-42-38, факс(812) 764-55-83 E-mail: [email protected] Проезд: Место расположения: станция метро Маяковская (выход […]
  • Иск к продавцу автомобиля Исковое заявление, иск к автосалону, дилеру - пример, образец. В _______________ районный суд Санкт-Петербурга 19_____, город Санкт-Петербург, ул._____________ Истец: ______________________________________ адрес: ______________________________________ Ответчик: ___________________________________ адрес: 19____, город […]
  • Надзор за исполнением законов судебными приставами прокурорский надзор Надзор за исполнением законов судебными приставами прокурорский надзор Глава 13. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами 13.1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами13.2. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов […]
  • Следственный комитет г Курска Следственный комитет г Курска Адрес: 305000, г. Курск, ул. Ленина, 11 Режим работы комитета: с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов, выходные – суббота, воскресенье. Телефон: Факс: Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для […]
  • Судьба пенсий НачФин.info " rel="nofollow"> Печать E-mail Подробности Категория: Финансы и армия Опубликовано: 20 декабря 2011 Автор: favorit Просмотров: 5600 В военкоматах с тревогой ожидают разбирательств с ветеранами армии и флота. Сразу после принятия Государственной думой РФ законов о денежном довольствии и пенсиях […]
  • Как обжаловать штраф за неоплаченную парковку Как обжаловать штраф за неоплаченную парковку Обжалуем штраф за неоплаченную парковку У москвичей, владеющих личным транспортом с сегодняшнего дня появилась новая возможность по обжалованию штрафов за неоплаченную парковку, теперь обжаловать штраф можно будет в электронном виде. Сообщение об этом появилось на […]
  • Расписка в получении залога за аренду квартиру Расписка в получении задатка за квартиру Я, ____ Иванов Иван Иванович _____________, дата рождения __ 1956 ___ г., паспорт _ _5000 345267 __,выдан 19.12.2009 УФМС России по городу Пенза__ _, зарегистрирован(а) по адресу: _ г.Пенза, ул.Ленина ,дом 17, кв, 5 _ _____________________, подтверждаю, что мною получена […]