Дополнение к приказу об учетной политике

Приказ об учетной политике ОСМД

Объединение совладельцев многоквартирного дома является не прибыльной организацией, бухгалтерский учет который осуществляется в соответствии с действующими стандартами бухгалтерского учета (П(С)БУ).

Как и любое юридическое лицо, ОСМД должно выбрать и установить свою учетную политику и организацию ведения бухгалтерского учета.

Документом, отражающим принципы ведения бухгалтерского учета на предприятии является «Приказ об организации бухгалтерского учета и учетной политики», известный также как «Приказ № 1».

«Приказ об организации бухгалтерского учета и учетной политики» издается ежегодно и в нем описывается учетная политика на предстоящий отчетный период (год). Также к приказу прилагается утвержденный план счетов и правила документооборота (порядок и сроки создания первичных учетных документов и их передачи для отражения в бухгалтерском учете).

В приказе должны быть определены и утверждены такие параметры учета:

  • ответственные и исполнители ведения учета и соблюдения учетной политики;
  • учетные регистры, которые используются для накопления, группировки и обобщения информации о хозяйственных операциях. Ведение счетов классов 0–7 является обязательным для ОСМД и при этом может быть выбран один из планов счетов:
    • общий План счетов, утвержденный приказом Минфина № 291 от 30.11.1999 г. — для любых организаций, осуществляющих деятельность на территории Украины. При использовании общего Плана счетов в ОСМД, как не коммерческой организации, для учета расходов могут использоваться либо только 8-й класс счетов, либо 9-й (см. описание Класса 8 в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций);
    • упрощенный План счетов, утвержденный приказом Минфина № 186 от 19.04.2001 г. — как организация, не осуществляющая предпринимательской деятельности;
  • инструменты и способы ведения учета;
  • порядок отражения активов и пассивов объединения;
  • классификационные признаки предметов, относящихся к малоценным необоротным материальным активам (МНМА) и принципы их учета, эксплуатации, амортизации и списания;
  • классификационные признаки нематериальных активов, принципы их учета, эксплуатации, амортизации и списания;
  • принципы учета и методы оценки убытия запасов;
  • периодичность проведения инвентаризации, проверки и корректировки стоимости запасов;
  • источники финансирования объединения;
  • условия признания поступлений и доходов их отнесение в фонды объединения;
  • условия и классификацию затрат и расходов, их учет и контроль целевого использования;
  • порядок оценки степени завершенности операций по предоставлению услуг;
  • порядок определения степени завершенности работ по строительным контрактам;
  • периодичность подачи отчетности;
  • прочие аспекты учета операционной деятельности.

Пример приказа об учетной политике в ОСМД можно СКАЧАТЬ с нашего сайта.

ioblik.com

Дополнение к приказу об учетной политике

Организация ведения бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет организации ведет бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

п.2 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Стоимостной лимит основных средств

Не относятся к основным средствам и отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе материально-производственных запасов активы стоимостью не более 20000 руб.

п. 18 Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01″

Способ начисления амортизационных отчислений по основным средствам

· линейный способ (первоначальная стоимость умножить на норму амортизации).

п. 18, 19 Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01″ п. 48 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н.)

Переоценка первоначальной стоимости основных средств

п. 14, 15 Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01″ п. 49 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н.)

Способ начисления амортизационных отчислений по нематериальным активам

п. 56 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н.) п. 29 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (утв. Приказом Минфина № 153н от 27.12.2007)

Переоценка нематериальных активов

п.17 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (утв. Приказом Минфина № 153н от 27.12.2007)

Оценка материально-производственных запасов организациями, осуществляющими торговую деятельность

Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу учитывать в составе расходов на продажу (счет 44 «Расходы на продажу»).

п. 6, 13 Приказа Минфина РФ от 09.062001 г. № 44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01″ п. 2.2. «Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки производства и обращения, и финансовых результатах на предприятиях торговли и общественного питания» (утв. Роскомторгом и Минфином 20.04.1995 года № 1-550/32-2)

Оценка списания материально-производственных запасов (включая товары, кроме учитываемых по продажным ценам)

· по средней себестоимости.

п. 58, 60 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н.) п. 16 Приказа Минфина РФ от 09.062001 г. № 44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01

Синтетический учет заготовления материалов

· по фактической себестоимости заготовления.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н)

Списание затрат по ремонту основных средств

· сразу на издержки производства и обращения.

п.72 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н)

Списание общехозяйственных расходов

· общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных ежемесячно списываются Д-тсч. 90 «Продажи».

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н) (пояснения к счету 26)

Оценка готовой продукции, отгруженной продукции

Учет готовой продукции ведется по фактической производственной себестоимости (счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» не используется).

п. 59, 61 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н

Распределение расходов на продажу

· расходы на продажу (счет 44) полностью списываются в дебет счета 90 «Продажи».

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н) (пояснения к счету 44)

Оценка товаров в организациях розничной торговли

· по покупным ценам.

п. 60 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. №34н) п. 13 Приказа Минфина РФ от 09.062001 г. № 44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01

Создание резервов за счет себестоимости

Организация создает резервы: · на предстоящую оплату отпусков в размере 10% от начисленной заработной платы; · на выплату вознаграждений по итогам работы за год 5% от начисленной заработной платы; · на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет 5% от начисленной заработной платы.

п. 72 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. №34н) Отраслевые методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)

Создание резервов за счет финансовых результатов

Организация создает резервы: · по сомнительным долгам; · под обесценение вложений в ценные бумаги.

п. 45, 70 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. №34н)

Учет долгосрочной задолженности по полученным кредитам и займам

Задолженность на срок более 12 месяцев учитывается в составе долгосрочной задолженности до истечения установленного договором срока возврата заемных средств

п. 6, 33 Приказа Минфина РФ от 02.08.2001 г. N 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01″

Учет дополнительных затрат, связанных с получение займов и кредитов

· включаются в затраты того периода, в котором они произведены.

п. 20 Приказа Минфина РФ от 02.08.2001 г. № 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01″

Учет процентов (дисконта) по выданным векселям и размещенным облигациям

Проценты (дисконт) по выданным векселям и размещенным облигациям учитываются в составе прочих расходов в тех отчетных периодах, к которым относятся данные начисления.

п. 18 Приказа Минфина РФ от 02.08.2001 г. № 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01″

Способ определения стоимости финансового актива при его выбытии

· по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений.

п. 26 Приказа Минфина РФ от 10.12.2002 г. № 126н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений ПБУ 19/02»

Отражение в бухгалтерской отчетности прочих доходов и расходов

Прочие доходы отражаются в отчете прибылях и убытках развернуто.

п. 18.2 Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99″

Применение ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» малыми предприятиями

ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» применять в общем порядке.

п. 2 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. № 114н)

studfiles.net

Потребность задать вопрос юристу может понадобиться в любой момент. Что делать, если Вы не знаете ни одного квалифицированного профессионала, не имеете возможности посетить кабинет юриста в его приемные часы или просто в Вашем населенном пункте нет действительно грамотного специалиста?

Принятию закона предшествовали жаркие споры. Нет, против самой идеи никто не возражал, однако мнения расходились по поводу технологии. Изначально министерство юстиции (это было еще при прошлых руководителях) предлагало развернуть систему государственных юридических бюро, где помогали бы людям задаром. Эту систему тогдашние руководители ведомства подглядели в Финляндии. В порядке эксперимента в 10 регионах даже были созданы подобные бюро, опыт признали удачным, однако дальше дело не пошло. Причина в критиках проекта, среди которых было и адвокатское сообщество. Профессиональные защитники предлагали не плодить число государственных контор, а передать благое дело и соответствующее финансирование им. В итоге был выбран компромиссный вариант: каждый регион будет сам выбирать систему бесплатной государственной юридической помощи. Где решат так, создадут госбюро. Где захотят по-другому, подключат адвокатов. Кстати, в Московской области в порядке того самого эксперимента было создано государственное юридическое бюро. Жители столицы, которых там не принимали, помнится, сильно обижались, и даже писали в газеты, мол, редкий случай, когда человек с московской пропиской оказывается в проигрыше. Что ж, теперь подобные переживания в прошлом, москвич сможет выбрать себе любого адвоката по вкусу в обширном списке. Курирует бесплатную помощь в столице департамент социальной защиты населения города Москвы. Он же и будет каждый год освежать списки бесплатных адвокатов.

Бесплатная юридическая консультация оказывается в Московской коллегии адвокатов, по социальной программе правовой помощи населению. У нас, Вы можете задать вопрос адвокату бесплатно, на личном приеме по предварительной телефонной записи.

Обратиться за помощью могут пенсионеры, инвалиды, неимущие, чьи доходы ниже прожиточного минимума. Полный список тех, кому положена бесплатная юридическая помощь, указан в законе. В некоторых регионах обсуждают идею, не разрешить ли бесплатную помощь и людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. Но здесь нужно проработать четкие критерии. Кстати, кроме государственной в стране разворачивается и негосударственная система бесплатной помощи, этой работой активно занимается Ассоциация юристов России.

Сегодня каждый человек желает быть защищенным. От преступности и, довольно часто, от государства. Точнее от его аппарата принуждения, воплощающего в жизнь санкции за неправомерное поведение.

Принятию закона предшествовали жаркие споры. Нет, против самой идеи никто не возражал, однако мнения расходились по поводу технологии. Изначально министерство юстиции (это было еще при прошлых руководителях) предлагало развернуть систему государственных юридических бюро, где помогали бы людям задаром. Эту систему тогдашние руководители ведомства подглядели в Финляндии. В порядке эксперимента в 10 регионах даже были созданы подобные бюро, опыт признали удачным, однако дальше дело не пошло. Причина в критиках проекта, среди которых было и адвокатское сообщество. Профессиональные защитники предлагали не плодить число государственных контор, а передать благое дело и соответствующее финансирование им.

Для жителей Москвы и Подмосковья предусмотрена возможность связаться с нашими юристами по городскому телефону для получения консультации. Если же по какой-либо причине Вас это не устраивает, Вы можете договориться о личной встрече со специалистом. Консультация в обоих случаях будет абсолютно бесплатной

Но не стоит забывать, ведь получить консультацию, пусть и подробную – это одно, а отстаивать свои права в зале судебного заседания – совсем другое. Ведь знания того, что Вы правы, недостаточно, нужно это еще доказать. И с такой работой может справиться только опытный специалист, превосходно ориентирующийся в законодательстве, процессуальных тонкостях и сложившейся гласной и не гласной судебной практикой.

У каждого, рано, или поздно, но возникает ситуация, когда крайне необходимо, задать вопрос грамотному профессиональному юристу. И в только таких случаях, Вы можете смело обращаться к нам. А мы в свою очередь, постараемся дать всесторонний анализ сложившейся проблемы.

К сожалению, задать бесплатный вопрос юристу – это только «экстренная» мера, которая не избавит Вас от необходимости встретиться с юристом в тех случаях, когда Вы решаете действительно сложный вопрос. Это связано с тем, что каждая ситуация имеет большое количество тонкостей, незначительных на первый взгляд, но имеющих большое юридическое значение. Для того чтобы разобраться в сложном деле, специалисту необходимо подробно изучить прилагающиеся материалы (документы) и только после этого он может дать Вам действительно верный совет о том, как Вам стоит поступить в данной ситуации.

Свяжитесь с нами

55 стр.1 дом 7
Брянск, Брянская область

freesocium.ru

Приказ об утверждении учетной политики

Составление приказа об утверждении учетной политики фирмы обычно происходит на стадии создания предприятия или его реорганизации. Этот документ является завершающей частью процесса формирования учетной политики и служит сигналом для начала ее применения.

Что такое учетная политика

Учетной политикой называют ряд способов ведения бухгалтерского и налогового учета, применяемых на предприятии. Каждая организация вправе составлять собственную учетную политику, которая может зависеть от самых разных параметров. К числу влияющих на нее факторов относятся:

  • федеральные и местные законы и подзаконные акты;
  • виды налогообложения организации;
  • способ ведения хозяйственной деятельности и т.п.

Всего существует три вида учетной политики, закрепленных в законодательстве:

  1. учётная политика для бухгалтерских целей;
  2. учётная политика для налоговых целей;
  3. учётная политика для отчётности по международным стандартам.

Какие вопросы решает учетная политика

Перечень проблем, которые затрагиваются в учетной политике, весьма обширен.

Если речь идет о бухгалтерии, то тут и рабочие планы счетов, способы учета товаров и материалов, способы распределения доходов, шаблоны первичных документов и т.д.

Учетная политика в плане налогов также разнообразна по своему содержанию. Она определяет:

  • систему и структуру налогов, оплачиваемых организацией;
  • объекты налогообложения;
  • пути признания расходов и доходов для вычисления налога на прибыль;
  • способы начисления амортизации, определения стоимости производственно-материальных активов;
  • порядок исполнения налоговых обязательств и т.п.

Порядок принятия учетной политики

Учетная политика любого предприятия формируется, как правило, главным бухгалтером или лицом, выполняющим его обязанности. Именно этот сотрудник определяет основные ее положения, а после того, как учетная политика окончательно подготавливается, он же согласовывает ее с руководством компании и утверждает у директора. Затем происходит составление необходимой распорядительной документации, т.е. приказа.

Роль приказа

Приказ об утверждении учетной политики предприятия, являясь своего рода связкой между законодательством РФ по бухгалтерскому и налоговому учету и нормативно-правовыми актами компании, нужен для внутреннего использования.

Приказ обязывает все подразделения компании, независимо от их местонахождения, исполнять правила учетной политики, а также назначает ответственных по контролю за этим лиц.

Приказ пишет обычно секретарь организации, он же отдает его на подпись директору.

Основание для приказа

Каждый издаваемый в организации приказ должен иметь обоснование и основание для выпуска. В данном случае, в качестве обоснования можно вписать необходимость совершенствования бухгалтерской и налоговой деятельности предприятия (пишется всегда после слов «В связи с…»), а в качестве основания дать ссылку на федеральные законы и акты.

Как сформировать приказ

С 2013 года использование унифицированных стандартных форм первичных кадровых и бухгалтерских документов отменено. Теперь любые приказы могут быть написаны в произвольном виде или, если в организации есть собственный шаблон документа – по его образцу.

При этом, в любом случае необходимо, чтобы приказ по своей структуре соответствовал определенным параметрам делопроизводства, а по содержанию включал в себя ряд обязательных сведений. К ним относятся:

  • наименование документа;
  • дата его составления и номер;
  • название компании, в которой он выпускается.

Затем идет основная часть:

  • описывается суть распоряжения, то есть фиксируется факт утверждения учетной политики, с указанием точной даты, с которой она вводится в действие;
  • дается ссылка на приложения к приказу — документы, которые, собственно и определяют основные положения учетной политики;
  • прописывается обязанность руководителей подразделений ознакомить с ней подчиненных.

В завершение в приказе следует назначить ответственных за его выполнение работников. Если администрация организации считает, что приказ нужно дополнить еще какой-то информацией, ее также следует внести в бланк отдельными пунктами.

Как оформить бланк

Оформляться приказ, утверждающий учетную политику фирмы, может также свободно: его допустимо писать на обычном чистом листе бумаги или на фирменном бланке компании, причем как на компьютере, так и в рукописном виде.

После того, как содержание приказа будет сформулировано, его надо отдать на подпись директору или его заместителю/представителю, обладающему доверенностью на право подписи документов (при этом использование факсимильных, т.е. отпечатанных каким-либо методом, автографов недопустимо, т.е. подпись должна быть «живой»).

Кроме того, с приказом под роспись следует ознакомить и ответственных за его выполнение работников.

Удостоверять приказ при помощи штемпельных изделий (штампов и печатей) на сегодня необходимо только в одном случае — если это правило закреплено в локальных нормативно-правовых бумагах организации.
Пишется приказ всегда в одном экземпляре, но при надобности можно сделать его дополнительные, заверенные надлежащим образом, копии. Составленный приказ нужно зарегистрировать в журнале учета распорядительной документации.

Можно ли вносить изменения

В приказ допустимо вносить какие-либо изменения, но только тогда, когда они не имеют кардинального характера и касаются лишь малой его части. Однозначно легализовать такие изменения призван приказ о внесении изменений в приказ. Если же требуется «глобальное» редактирование документа, лучше отменить ранее действующее распоряжение, утратившее свою актуальность, и выпустить новое.

Сколько времени и в каком порядке хранить документ

Любые приказы всегда должны лежать в строго отведенном месте, закрытом для доступа посторонних лиц. Длительность их хранения зависит либо от норм законодательства РФ, либо от положений внутренних нормативно-правовых актов компании.

assistentus.ru

Изменения в учетной политике на 2018 год

Из-за очередных поправок в налоговом законодательстве необходимо внести изменения в учетную политику на 2018 год. Расскажем об обязательных пунктах политики, какие формулировки изменить и как актуализировать документ.

В этом году вступили в силу поправки в ПБУ 1/2008. В связи с этим учетную политику надо проверить на соответствие новым правилам. Расскажем, нужно ли вносить изменения в политику на 2018 год и какие корретировки нужны.

Новое в учетной политике на 2018 год

Способ учета в политике. В учетной политике необходимо прописать способы учета для операций, которые проводит организация. В этих целях надо руководствоваться федеральными стандартами (ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Если же в них не установлен способ, закон требует разработать его по правилам, прописанным в стандартах.

ПБУ 1/2008 считается федеральным стандартом. Именно это положение описывает способ, которым компания должна выбрать метод учета (п. 7 ПБУ 1/2008). Новый алгоритм смотрите на схеме ниже.

Как выбрать способ для учетной политики на 2018 год

Хорошо, когда способ учета единственный. Если способов несколько или их нет, требуется провести дополнительную работу.

Способы учета в федеральном стандарте

Если в стандарте нет способа, надо разработать его. Если до поправок организация разрабатывала собственный метод, его нужно проверить по новому алгоритму. Если нарушена последовательность и выбран способ не из того документа, в учетной политике УСН на 2018 год надо прописать новый метод учета.

Можно разрабатывать собственные способы учета, даже если в стандартах есть правила. Это исключительный случай, когда из-за использования законного способа отчетность компании получится недостоверной (п. 7.3 ПБУ 1/2008). В этом случае компания прописывает свой способ учета, а также называет метод, вместо которого она применяет собственный.

Если в федеральном стандарте несколько способов на выбор, нужно оценить каждый по критериям — допущениям* и требованиям** (см. сноски под таблицей), которые перечислены в ПБУ 1/2008. Выбрать нужно тот, что соответствует всем этим критериям.

Можно не оценивать каждый способ по всем критериям, если метод учета компания будет использовать, чтобы формировать несущественную информацию. Несущественной считают информацию, от которой не зависят экономические решения пользователей отчетности. Критерии существенности нужно прописать в учетной политике.

Если компания решает, что способ учета нужен для несущественных операций, надо оценить его только исходя из рациональности. При оценке рациональности учитывают размер компании и условия, в которых она ведет бизнес (абз. 6 п. 6 ПБУ 1/2008).

* Допущения: имущественная обособленность, непрерывность деятельности, последовательность применения учетной политики, временная определенность фактов хозяйственной деятельности.

** Требования: полнота, своевременность, осмотрительность, приоритет содержания над формой, непротиворечивость, рациональность.

Как применять требование рациональности? Например, на сомнительную и просроченную дебиторскую задолженность нужно создавать резерв. Но сомнительный долг может быть небольшим по меркам самой компании. При этом расчет резерва — трудоемкая работа. Бухгалтер применит критерии существенности к примерной сумме, которую нужно отразить в балансе при формировании резерва. А затем напишет руководителю докладную записку, что информация несущественная и траты на ее формирование нерациональны. Директор примет решение, создавать резерв или нет.

Для крупных компаний есть особенность выбора способов. Если организация входит в холдинг, то может составлять политику независимо от других компаний группы. Но только при условии, что основная компания не издает собственные стандарты, которые обязаны применять все организации группы.

Компании, которые составляют и публикуют отчетность по МСФО, получили в этом году право упростить себе формирование политики и учет. Независимо от того, есть ли в федеральном стандарте один или несколько способов, можно пользоваться особым правилом. Если способы в федеральных стандартах противоречат МСФО, можно руководствоваться международными стандартами (абз. 2 п. 7 ПБУ 1/2008).

Новое правило избавляет крупные организации от двойной работы. В учетной политике на 2018 год нужно прописать, от какого способа отказалась компания и какому правилу в международном стандарте оно противоречит.

Читайте на эту тему:

Новый инвестиционный вычет в политике. С 1 января 2018 года компании смогут воспользоваться новым инвестиционным вычетом. Он позволяет уменьшить налог на прибыль на расходы по покупке или модернизации основных средств из 3-7 амортизационных групп. Поправки в Налоговый кодекс ввел Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ, который вступает в силу 1 января 2018 года.

В учетной политике 2018 нужно прописать, что компания будет пользоваться вычетом. Правила о том, как будете рассчитывать вычет, писать не нужно. Их утвердят региональные власти. Решение о вычете можно поменять в течение трех лет, если другой срок не установит регион.

Основные средства в учетной политике 2018

Правила работы с инвестиционным вычетом вводит новая статья 286.1 НК РФ, она будет действовать до 2027 года. Чтобы льгота заработала, ее должны ввести региональные власти. Они вправе устанавливать свои условия. Но есть общие правила для вычета.

Региональную часть налога на прибыль компания вправе уменьшить на 90% от расходов на покупку, доработку, модернизацию или техническое перевооружение активов. У инвестиционного вычета есть предельная величина — это разница между налогом в региональный бюджет по обычной ставке и налогом по ставке 5 %. Последнюю ставку регионы вправе менять в большую сторону. При этом, если компания пользуется вычетом, федеральную часть налога можно уменьшить на 10 % от расходов на активы. Эту часть налога на прибыль можно обнулить.

Вычет можно применять к активам 3-7 групп. Регионы могут устанавливать и другие ограничения по видам основных средств, а также категориям компаний, которые не вправе пользоваться инвестиционным вычетом. По кодексу это резиденты особых экономических зон, участники региональных инвестиционных проектов и др.

Применять вычет можно с периода, в котором компания начала использовать основное средство или изменила его первоначальную стоимость. Вычет сверх предельного значения можно будет переносить на другие месяцы, кварталы и годы. Инвестиционный вычет нужно применять ко всем активам, в отношении которых он установлен кодексом и региональными властями. При этом амортизировать такие основные средства компания уже не сможет.

Если компания решит продать актив раньше, чем пройдет срок полезного использования, потребуется доплатить налог с пенями. Тогда первоначальную стоимость основного средства компания учтет в расходах того периода, в котором продала актив (подп. 4 п.1 ст. 268 НК РФ).

Кроме того, к компаниям, которые используют инвестиционный вычет, будут и дополнительные требования на камеральных ревизиях. Инспекторы смогут запрашивать пояснения и документы по активам, к которым компания применила вычет.

Как написать учетную политику на 2018 год

По закону бухгалтер, когда составляет учетную политику, в первую очередь должен смотреть федеральные стандарты. Сейчас нет утвержденных документов с таким названием. Первый стандарт должен появиться к 2019 году.

С 19 июля 2017 года к федеральным стандартам приравняли ПБУ (Федеральный закон от 18.07.2017 № 160-ФЗ). Из них нужно выбирать способы учета (см. таблицу ниже). Конечно, при условии, что для вашей операции способ установлен. Если нет, компания действует по алгоритму — смотрит МСФО, затем федеральные стандарты по аналогичным вопросам либо отраслевые стандарты. Отраслевыми считаются стандарты ЦБ РФ. Для компаний таких стандартов нет.

Способы учета для учетной политики 2018: таблица сравнения

Последний документ, в котором нужно искать способ учета, — рекомендации. Разъяснения по бухучету вправе давать негосударственные регуляторы — некоммерческие организации (ст. 21,23, 24 закона № 402-ФЗ). Сейчас к ним относится Бухгалтерский методологический центр (БМЦ).

Компании использовали в учетной политике рекомендации отраслевых министерств. Например, по вопросам калькулирования себестоимости или по способу учета в отрасли (см. Инструкцию, утв. приказом Минздрава России от 20.07.01 № 284, Методические рекомендации, утв. приказом Минсельхоза России от 14.12.04 № 537 и др.).

Теперь нужно проверить, не противоречат ли такие способы учета федеральным стандартам, МСФО и рекомендациям некоммерческих организаций. Ведь документы отраслевых министерств больше не регулируют бухучет. А раз так, будет считаться, что компания сама разработала способ, если взяла его из этих документов.

Далее расскажем, какие изменения произойдут в бухучете в ближайшие два года и что изменить в учетной политике 2018 года из-за новых стандартов.

Дополнение к учетной политике на 2018 год

В этом году чиновники внесли в закон о бухучете изменения, которые приравняли 24 действующих ПБУ к федеральным стандартам по ведению учета. Тем не менее Минфин собирается заменить многие из этих ПБУ новыми документами. В программе разработки стандартов сейчас 14 проектов (приказ от 07.06.2017 № 85н). В 2019 году планируют ввести в действие федеральные стандарты «Запасы» и «Нематериальные активы». На сегодняшний день закончено общественное обсуждение.

Некоторые ПБУ не заменят полностью, но обновят. К 2019 году чиновники собираются внести изменения в ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте».

Компания вправе заранее применять новые стандарты, если Минфин прописал такую возможность в приказе, которым утвердил стандарт (п. 23 ПБУ 1/2008). Без этой оговорки новые правила не применяйте. Безопаснее подождать, пока стандарт станет обязательным.

Можно уже сейчас готовиться к переходу на новые стандарты, которые будут аналогичны МСФО. Для этого используйте ежегодные рекомендации Минфина аудиторам. В них есть способы, которые соответствуют международным стандартам отчетности. Сближение с МСФО — это главная цель реформирования российского бухучета.

Любое изменение способа учета нужно прописать в учетной политике. Для этого надо издать приказ или распоряжение руководителя (п. 8, 11 ПБУ 1/2008).

Все новые стандарты будут вступать в силу с начала года. Если компания захочет работать по стандарту раньше, выясните, требуется ли ретроспективный пересчет. Его нужно будет провести, если в стандарте не пропишут специальный порядок, как отразить изменение способа учета (п. 14 ПБУ 1/2008). В бухгалтерской отчетности потребуется отразить, что компания досрочно использует стандарты (п. 23 ПБУ 1/2008).

Изменения, которые компания планирует внести в учетную политику на будущий год, больше не нужно раскрывать в отчетности. Минфин исключил это правило из ПБУ 1/2008 (п. 14 приказа Минфина России от 28.04.2017 № 69н). Как и прежде, потребуется раскрыть в пояснениях к балансу и отчету о финансовых результатах способы учета, которые могут повлиять на решения пользователей (п. 24 ПБУ 1/2008). Это нужно, так как пользователи отчетности сравнивают показатели за разные годы и делают выводы. По той же причине в отчетности отражают причину и содержание изменений в учетной политике (п. 21 ПБУ 1/2008). А если это существенно повлияло на финансовый результат или движение денег, то оценивают и раскрывают последствия (п. 13, 16ПБУ 1/2008).

Изменения учетной политике в 2018 году для малых компаний

Небольшие компании могут значительно упростить учет. Такое право сохранится в 2018 году.

Малые компании вправе не использовать самые сложные правила из федеральных стандартов и составлять отчетность всего из двух форм. Но такая льгота доступна не для всех.

Отказаться от сложных способов учета вправе малые компании, некоммерческие организации и участники проекта «Сколково». В 2018 году к малым будут относиться компании со среднесписочной численностью сотрудников за 2016 год до 100 человек и доходами не более 800 млн рублей за тот же период. При этом нужно выполнять еще хотя бы одно условие из части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Например, доля участия иностранных и российских организаций, которые не относятся к малым, не должна превышать 49 %.

Не все малые компании вправе использовать упрощенные способы. Упрощать отчетность нельзя, если компания обязана проводить аудит. А это требование касается всех акционерных обществ, организаций с валютой баланса более 60 млн рублей или выручкой более 400 млн рублей за год, предшествующий отчетному (ст. 5 Федерального закона от 30.12.08 № 307-ФЗ). Чиновники планируют поднять лимит по выручке до 800 млн рублей. Проект закона уже внесли в Госдуму (законопроект № 273179-7).

Для упрощенного учета есть ограничения по видам деятельности. В частности, пользоваться льготой не праве кредитные и жилищные кооперативы (п. 2–12 ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Если вид бизнеса не запрещает вести упрощенный учет, проверьте компанию по другим критериям. Убедитесь, что вправе упростить учет, а затем включите новые правила в учетную политику на 2018 год.

Мы рассказали об актуализации учетной политики на 2018 год. Посмотреть образцы можно в статьях:

www.gazeta-unp.ru

Смотрите так же:

  • Пенсии уис в 2018 году ipc-zvezda.ru Увеличения срока службы в фсин Полицейским и пожарным продлят срок службы на 5 лет Пенсия сотрудников фсин Поскольку в большинстве случаев специалисты, имеющие стаж 20 лет и более, обладают необходимым объемом знаний, навыков и опыта, а также способны на высоком профессиональном уровне выполнять […]
  • Негосударственные экспертизы в перми Негосударственная экспертиза Узнать стоимость экспертизы в Перми 1.04.2012 года вступил в силу ФЗ №337, предписывающий равную значимость полномочий на проведение экспертных работ по мониторингу проектной документации между государственными и негосударственными структурами. Это позволило приобрести выгоду […]
  • Основные изменения в осаго Закон об ОСАГО и правила ОСАГО Как «работает» тот или иной полис определяется в правилах страхования. Правила страхования ОСАГО — это документ, который регулирует аспекты отношений между страховыми компаниями и страхователями при заключении договора ОСАГО. Договором страхования ОСАГО является Ваш полис, который […]
  • Будет ли индексация пенсий с 1 октября Индексация военных пенсий с 1 октября 2017 года Содержание статьи: Пенсионное обеспечение военнослужащих является одним из приоритетных направлений Правительства и является важной мерой поддержания достойного уровня жизни бывших защитников Родины и блюстителей порядка. Экономические потрясения последних лет поставили […]
  • Учёт служебных записок Служебная записка на выдачу денежных средств Служебная записка на выдачу денежных средств может потребоваться в самых разных случаях. Средства, получаемые на основании записки, могут потребоваться на оплату представительных услуг, нужд работника в рамках командировки, оказания материальной помощи, повышение оклада, […]
  • Пустовойт аВ Суд Пустовойт аВ Суд Судебный участок №104 Центрального района г.Сочи Аппарат мирового судьи Мировой судья Федоренко Алла Валериевна помощник мирового судьи Горбенко Кирилл Сергеевич секретарь судебного заседания Капитонова Анна Сергеевна секретарь судебного участка Пашкова Людмила Викторовна График работы Рабочие […]
  • Опека собственных детей lubovkoldovska Презентация Органы Опеки И Попечительства Опека и попечительство. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО. В соответствии с законом Нижегородской области от 07. 09. 2007 №125-З органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и […]
  • Заявление беременной о продлении срочного трудового договора Особенности составления дополнительного соглашения к срочному трудовому договору о продлении срока действия Кризисное состояние нынешней экономики — причина повсеместного использования на рынке труда срочных трудовых договоров. Самый простой способ продлить заключённый ранее трудовой договор — это оформление […]