Фскн рф закон

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ
«О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

2 июля, 2 декабря 2013 г., 28 июня, 4 ноября 2014 г., 6 апреля, 14 декабря 2015 г., 1 мая, 3 июля, 5, 19 декабря 2016 г., 7 марта 2018 г.

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
30 декабря 2012 г.
N 283-ФЗ

С 1 января 2012 г. повышен уровень соцзащищенности сотрудников ОВД. С этой же даты существенно увеличен объем соцгарантий военнослужащим ВС РФ и внутренних войск МВД России, повышены пенсии бывших военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.

В связи с этим принят Закон о социальных гарантиях сотрудникам УИС (имеющим специальные звания), ГПС России, ФСКН и таможенных органов. Он аккумулирует новые и уже установленные законодательством гарантии.

В частности, им предусмотрено следующее.

Установлено, что денежное довольствие состоит из оклада денежного содержания (должностной оклад и оклад по специальному званию), ежемесячных и иных дополнительных выплат. Определено, что относится к таковым. Это, в частности, ежемесячные надбавки за стаж (выслугу лет), квалификационное звание (класс), особые условия службы, работу с гостайной, премии за особые достижения и др.

Предусмотрены конкретные размеры надбавок за стаж и квалификационное звание. Например, лицу, отработавшему от 5 до 10 лет, полагается 15% оклада, а специалисту 1-го класса — 20%.

Уделено внимание единовременному пособию, выплачиваемому при увольнении. Предусматривается следующее. Если сотрудник отработал 20 лет и более, размер пособия составляет 7 окладов денежного содержания. В остальных случаях — 2 оклада. Законом определено, когда данное пособие не выплачивается.

Урегулированы вопросы обеспечения сотрудников жильем. Например, лицам, отслужившим 10 лет, полагается единовременная выплата на покупку (строительство) жилья. Определены условия и порядок ее предоставления.

Урегулированы вопросы медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения.

Помимо самих сотрудников установлены гарантии для членов их семей. Определено, кто к ним относится.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г. Со дня его официального опубликования утрачивает силу положение о том, что с 1 января 2013 г. нормы о денежном довольствии сотрудников ОВД должны были распространяться на сотрудников УИС.

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г., за исключением пункта 6 статьи 18, вступающего в силу со дня официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2012 г., в «Российской газете» от 11 января 2013 г. N 3, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7608

Постановлением Конституционного Суда РФ от 26 мая 2015 г. N 11-П часть 5 статьи 12 настоящего Федерального закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в ней норма служит основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации лицам, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, — инвалидам вследствие военной травмы, получающим пенсию за выслугу лет

Постановлением Конституционного Суда РФ от 15 октября 2013 г. N 21-П пункт 1 части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в части, предусматривающей, что в отношении сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, — одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, не применяется часть седьмая статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел РФ

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 5 статьи 2 и части 9 статьи 12 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2016 г. N 414-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 125-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 371-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 5 статьи 2 и части 9 статьи 12 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 5 статьи 2 и части 9 статьи 12 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 197-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 350-ФЗ

Действие части 5 статьи 2 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января 2014 г. до 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 сентября 2013 г.

base.garant.ru

Приложение 2. РАЗМЕРЫ ТАРИФНЫХ СТАВОК ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ ОБЩЕОТРАСЛЕВЫХ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ

Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих определены в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. N 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» (зарегистрирован в Минюсте России 23 июня 2008 г., регистрационный N 11861) с изменениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 12 августа 2008 г. N 417н «О внесении изменений в профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 248н» (зарегистрирован в Минюсте России 20 августа 2008 г., регистрационный N 12150).

Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня»

Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня»

Приложение 3
к Приказу ФСКН России
от 28.08.2008 N 270

www.zakonprost.ru

Проект закона о ФСКН России: подготовка к первому чтению

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков была сформирована Указом Президента РФ 1 в 2003 году. Вот уже 10 лет ФСКН России остается единственным правоохранительным органом в нашей стране, деятельность которого не регламентирована специальным законом 2 . Данное обстоятельство способствует возникновению негативных ситуаций при ограничении прав и свобод человека, которые согласно Конституции РФ могут быть ограничены федеральным законом (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Для решения указанных проблем служба подготовила проект Федерального закона «Об органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (текст проекта размещен на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения; далее – проект закона о ФСКН России). Строго говоря, называть этот материал законопроектом преждевременно, поскольку до внесения его на рассмотрение в Госдуму ему предстоит еще пройти много обсуждений, изменений и доработок.

Принятие Федерального закона «Об органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» жизненно необходимо. Отсутствие должного нормативно-правового регулирования приводит к тому, что ряд имеющихся у ФСКН России полномочий недостаточно эффективен и носит декларативный характер в силу своей неконкретности. Наиболее показательным примером этого являются полномочия по координации деятельности.

Цитата

Владимир Каланда, первый заместитель директора ФСКН России:

«Законопроект необходим. Он действует в рамках подзаконных нормативно-правовых актов и занимается достаточно, на мой взгляд, важной проблемой – организацией не только борьбы с незаконным оборотом наркотиков, но и участием в вопросах, связанных с реабилитацией и ресоциализацией наркопотребителей«.

Отсутствие законодательно установленных регламентов осуществления координации фактически минимизирует ее значение. Необходимо также учитывать динамическое развитие общественных отношений в сфере противодействия распространению наркомании и связанной с ней наркопреступности, которая последнее время принимает транснациональный характер. Данное обстоятельство требует более скурпулезной правовой регламентации деятельности ФСКН России при взаимодействии с компетентными и правоохранительными органами, разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств. Еще одно обстоятельство, требующее немедленного реагирования – отсутствие эффективной реабилитационной помощи наркоманам, прошедшим курсы лечения. Для решения указанной проблемы ФСКН России должна принять участие в создании системы реабилитации и ресоциализации наркоманов.

«Главная цель разработчиков законопроекта – формулировка норм, которые имели бы максимально прямое действие, исключали бланкетность и двусмысленность в процессе их правоприменения», – заявляет заместитель руководителя Международно-правового департамента ФСКН России, начальник ДПУ Валерий Зиновьев.

В указанном проекте закреплены основополагающие нормы и принципы международного права как в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков, так и в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

Проект закона о ФСКН России регламентирует две самостоятельные сферы общественных отношений:

  • деятельность непосредственно ФСКН России как правоохранительного органа;
  • регулирование вопросов, связанных с прохождением службы в ФСКН России.

Структурно законопроект состоит из трех разделов, объединяющих в себе 18 глав, состоящих из 124 статей. Объем документа вызван необходимостью фундаментальной проработки вопросов, связанных с защитой прав и свобод человека и гражданина при осуществлении службой своей деятельности.

Цитата

Сергей Ряховский, член Общественной палаты РФ:

«Сам закон [проект закона о ФСКН России – Ред.] нуждается в серьезной доработке«.

Государственная антинаркотическая политика

Первая глава определяет основополагающие принципы деятельности ФСКН России, а также правовую основу их осуществления. Статьей 123 законопроекта предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в части дополнения его новым понятием «государственная антинаркотическая политика». Под такой политикой предлагается определить часть внутренней и внешней политики России, представляющей собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, правовых, информационных и иных мер, направленных на защиту личности, общества и государства от угрозы незаконного распространения наркотических средств и психотропных веществ. Данное понятие определяет создание системы органов ФСКН России и основные направления их деятельности, которым в свою очередь посвящена вторая глава законопроекта.

Организация деятельности службы

Согласно ст. 3 законопроекта на ФСКН России возлагается исполнение функций по осуществлению, выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в следующих сферах деятельности:

  • оборот наркотических средств и психотропных веществ;
  • противодействие их незаконному обороту;
  • снижение спроса на наркотических средства и психотропные вещества;
  • профилактика немедицинского потребления наркотиков.

Цитата

Валерий Габисов, президент Ассоциации гуманизации правоприменительных органов, заместитель председателя Межрегиональной общественной благотворительной правозащитной организации «Комитет за гражданские права»:

«Этот закон [проект закона о ФСКН России – Ред.] мы ждали давно. Безусловно, самая страшная вещь – это когда мы ведем речь о народном таком понятии, как подброс наркотиков. Вот с этим надо, конечно, жестко бороться, и именно в рамках того закона, который будет создан«.

Одной из ключевых статей законопроекта является ст. 4, которая посвящена системе органов ФСКН России. Это единая, централизованная система государственных органов, которые в пределах представленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства. В указанную систему входят центральный аппарат ФСКН России и территориальные органы. В свою очередь последние подразделяются на окружной, межрегиональный, региональный и районный уровни. Кроме того, законопроектом предлагается установить, что в системе ФСКН России могут создаваться научные, образовательные, медицинские и иные организации и подразделения. К основным направлением деятельности службы будут относиться задачи, традиционно стоящие перед правоохранительными органами. Это выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях и участие в мониторинге развития наркоситуации в стране. Новыми направлениями деятельности законопроект предлагает определить:

  • участие в организации и реализации системы мер по сокращению незаконного спроса на наркотических средства и психотропные вещества;
  • оперативное реагирование на реальные и потенциальные угрозы незаконного ввоза наркотических средств и психотропных веществ на территорию РФ с территории иностранных государств;
  • организацию и выявление веществ, обладающих воздействием на организм человека, схожим с наркотическими и психотропными, и приостановление их оборота;
  • межведомственное взаимодействие и координацию деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков, реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих их немедицинское потребление.

Цитата

Сергей Марков, член Общественной палаты РФ:

«Я этот закон [проект закона о ФСКН России – Ред.] поддерживаю. Я считаю, что это системный закон, который позволяет наконец поставить эту спецслужбу на прочную правовую основу. Это действительно единственная спецслужба, которая оставалась без своего собственного закона. Я считаю, что закон хороший, хорошо описывает основные права и обязанности, социальные условия труда, по которым должны работать сотрудники. Мы должны поддержать основные направления этого закона«.

Еще одной законодательной новеллой является внесение в проект закона о ФСКН России отдельной статьи, посвященной координации антинаркотической деятельности. Субъектами такой координации будут федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов федерации, органы местного самоуправления.

Основными принципами координационной деятельности предлагается определить соблюдение законности, а также равенство всех участников при постановке вопросов, внесении предложений, а также подготовке рекомендаций и разработке мероприятий. Координация деятельности будет осуществляться в следующих основных формах:

  • проведение координационных заседаний;
  • решение конкретных задач по вопросам, отнесенным к компетенции службы, в рамках специально создаваемых межведомственных рабочих групп;
  • обмен информацией по вопросам оборота наркотиков, а также противодействие их незаконному обороту;
  • создание совместных актов, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;
  • проведение совместных мероприятий для выявления и пресечения преступлений, административных правонарушений, а также установление причин и условий, способствующих их совершению.

В органической и неразрывной связи с вопросами координационной деятельности находятся проблемы нормативного регулирования межведомственного взаимодействия. Согласно концепции законопроекта, такое взаимодействие должно осуществляться посредством участия представителей ФСКН России в заседаниях органов госвласти и местного самоуправления. Также планируется заключение соглашений о сотрудничестве, реализация правотворческой функции.

Особую форму международного взаимодействия с компетентными правоохранительными, разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств и международными организациями предлагается осуществлять в следующих основных формах:

  • заключение международных договоров;
  • направление сотрудников в зарубежные государства в качестве официальных представителей, советников, координаторов и иных должностных лиц;
  • прикомандирование служащих к международным организациям;
  • подготовка и обучение кадров для иностранных государств;
  • участие в разработке и реализации зарубежных программ в области противодействия незаконному обороту наркотиков.

Полномочия ФСКН России

Цитата

Андрей Бабушкин, председатель правозащитной благотворительной организации «Комитет «За гражданские права», член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека:

«По поводу закона [проекта закона о ФСКН России – Ред.], я в основном его поддерживаю. Это действительно гибрид закона о полиции, закона об органах госбезопасности и закона о прохождении службы. Я считаю, что от этого закона будет больше пользы, но те моменты, которые в нем являются опасными, конечно, давайте вместе переписывать«.

Полномочия службы, зафиксированные в представляемом документе, условно можно разделить на три блока:

  • правоохранительного характера;
  • контрольно-надзорного характера;
  • обеспечивающего характера.

Их перечень объединяет в себе свыше 100 прав и обязанностей ФСКН России, кодифицированных в 15 статьях законопроекта. Большинство полномочий не уникальны: они осуществляются всеми правоохранительными органами страны с учетом специфики деятельности. Среди полномочий, не закрепленных у других госорганов, можно отметить:

Взаимодействие и информационный обмен с разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств

Зачастую наркобизнес имеет обширные связи с террористическими организациями, для которых наркоторговля – один из элементов финансирования. Специальные разведывательные и контрразведывательные службы осуществляют борьбу с указанными организациями в разных странах. В настоящее время ФСКН России уже налажено взаимодействие с иностранными органами. Наделение ее указанными полномочиями выведет на новый качественный уровень организацию эффективных заслонов к проникновению наркотиков на территорию нашей страны.

Поиск и обработка информации о реальных и потенциальных угрозах антинаркотической безопасности РФ со стороны международных преступных сообществ

В Указе Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» одним из источников угроз национальной безопасности признана деятельность транснациональных преступных группировок и организаций, связанных с незаконным оборотом наркотиков (п. 37). Иными словами, наркоситуация в стране во многом предопределена внешними факторами. Сегодня Россия рассматривается наркокартелями как благодатный регион для транзита наркотиков в страны Европы и Балтии. В соответствии с обобщенными данными правоохранительных органов, только в центральном азиатском регионе действует 150 крупных наркоформирований, организующих наркотраффик в Россию. Важнейшая задача ФСКН России – не только изъятие конкретных партий наркотиков внутри страны и на границе, но и превентивная деятельность.

Цитата

Григорий Бондарев, советник Уполномоченного по правам человека РФ:

«Что касается проекта закона, если я могу его назвать проектом закона, то сам факт того, что он есть и наконец появился, положительный. Есть много к нему замечаний, но они вполне поправимы и устранимы при наличии доброй воли«.

Участие в обеспечении режимов военного и чрезвычайного положения в случае их введения на территории страны

В Федеральном конституционном законе от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» указано, что в исключительных случаях в дополнение к основным силам и средствам для обеспечения режима чрезвычайного положения могут привлекаться Вооруженные Силы РФ и иные правоохранительные органы (ст. 17). Аналогичное положение содержится и в ст. 9 Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении». Сейчас сотрудники ФСКН России уже входят в состав антитеррористических штабов, поэтому предлагаемые законопроектом полномочия являются лишь юридическим закреплением фактически существующих правоотношений.

Вынесение предписаний юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о принятии мер по недопущению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на занимаемых ими территориях

В настоящее время ФСКН России наделена полномочиями по вынесению аналогичных предписаний только в отношении юридических лиц, занятых деятельностью в сфере легального оборота наркотических средств и психотропных веществ. Возможность выносить акты реагирования в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, например, занятых оказанием услуг по организации досуга, позволит более эффективно бороться с приобщением подростков и молодежи к потреблению наркотиков.

Цитата

Олег Зыков, директор Института наркологического здоровья нации Общественной палаты РФ:

«В сегодняшнем состоянии ФСКН России недееспособно и должно быть ликвидировано. Ни о каком законе мы не должны говорить, силовая составляющая должна быть отдана МВД России«.

Объявление физическим лицам предостережения о недопустимости деяний, создающих условия для совершения преступлений, отнесенных к подследственности ФСКН России

Внесение такого предостережения будет иметь место в случае совершения лицом деяний, создающих причины и условия для совершения преступления в будущем. Например, предоставление гражданином помещения для систематического употребления наркотиков. Указанная мера будет способствовать развитию государственной системы профилактики преступлений и иных правонарушений, снижению уровня коррумпированности и криминализации общественных отношений.

Организация и осуществление медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии наркотического опьянения

Медицинское освидетельствование состояния опьянения осуществляется в химико-токсикологических лабораториях медицинских организаций, имеющих соответствующую лицензию. ФСКН России уже осуществляет указанный вид деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». В настоящее время служба имеет все необходимые лицензии и технические возможности для проведения этих обследований.

Участие в разработке и реализации программ в сфере развития здравоохранения, социальной поддержки населения, комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей

ФСКН России является специально созданным органом власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств и в области противодействия их незаконному обороту. Распоряжением Правительства РФ от 4 марта 2013 г. № 294-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков» служба участвует в разработке национальной системы социальной реабилитации и ресоциализации. В связи с этим логичным и необходимым является ее участие в разработке и реализации государственных программ, направленных на снижение спроса на наркотики.

Цитата

Дмитрий Галочкин, член Общественной палаты РФ:

«Я поддерживаю этот законопроект и считаю, что в России есть реальные риски и угрозы, и нужно, чтобы были адекватные ответы на них. Поэтому этот закон очень нужен и важен«.

Участие в оценке эффективности общественных объединений, осуществляющих деятельность в области реабилитации и ресоциализации наркопотребителей

Одним из ключевых компонентов государственной антинаркотической политики, направленной на снижение спроса на наркотики и улучшение криминогенной обстановки, является создание национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации наркоманов. Однако эффективность общегосударственных усилий в прекращении незаконного потребления наркотиков в стране остается недостаточной. Сложившаяся ситуация обусловлена отсутствием комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей. Такая система должна формироваться на принципах государственно-общественного партнерства, включающего в себя государственный заказ и контроль за его исполнением. В настоящее время во исполнение поручения Президента РФ ФСКН России уже разработала проект государственной межведомственной программы «Комплексная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных веществ» № 24-12-2012 3 . В соответствии с ним ответственным исполнителем и координатором программы планируется ФСКН России. Следовательно, данная служба должна обладать и полномочиями по участию в оценке эффективности действий указанных организаций. В настоящее время этот институт в России отсутствует.

Предоставление гражданам и общественным объединениям достоверной информации о деятельности службы, а также информирование общественности через СМИ и Интернет

Законодательное закрепление указанных полномочий в статусе обязанностей ФСКН России свидетельствует о повышении уровня прозрачности службы, а значит, и уровня ответственности перед обществом.

Документы по теме:

Новости по теме:

1 Указом Президента РФ от 11 марта 2003 г. № 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при Министерстве внутренних дел РФ преобразован в Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 Государственный комитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ переименован в Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976 Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ переименована в Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков.
2 Так, например, деятельность МВД России регламентируется Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Следственного комитета РФ – Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», ФСБ России – Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности».
3 Текст проекта размещен на официальном сайте ФСКН России.

www.garant.ru

Приказ ФСКН России от 12.05.2008 N 166 (ред. от 23.12.2013) «Об утверждении Типовых правил внутреннего распорядка органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2008 N 11795)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

от 12 мая 2008 г. N 166

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПРАВИЛ

ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ

НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

В соответствии с пунктом 98 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 23, ст. 2197; 2005, N 36, ст. 3665; 2006, N 25, ст. 2700; 2008, N 6, ст. 463; N 43, ст. 4921; 2009, N 6, ст. 715; N 18 (ч. II), ст. 2213; 2010, N 37, ст. 4645; N 48, ст. 6370; 2011, N 5, ст. 712; N 24, ст. 3411; N 40, ст. 5531; 2012, N 19, ст. 2328; N 21, ст. 2631; 2013, N 6, ст. 486; N 23, ст. 2895), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Типовые правила внутреннего распорядка органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее — Типовые правила).

2. Начальникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в месячный срок привести правила внутреннего распорядка в соответствие с Типовыми правилами.

3. Признать утратившим силу Приказ Госнаркоконтроля России от 31 декабря 2003 г. N 306 «Об утверждении Типовых правил внутреннего распорядка органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (зарегистрирован Минюстом России 13 февраля 2004 г., регистрационный N 5550).

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя Департамента кадрового обеспечения ФСКН России.

к Приказу ФСКН России

от 12.05.2008 N 166

ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ

НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

I. Общие положения

1. Типовые правила внутреннего распорядка органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее — Типовые правила) определяют для сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее — сотрудники, гражданские служащие и работники) продолжительность рабочей недели, продолжительность, начало, окончание и порядок учета служебного (рабочего) времени, время перерыва для отдыха и питания, порядок привлечения сотрудников, гражданских служащих и работников к исполнению должностных обязанностей сверх установленного служебного (рабочего) времени, а также в выходные и праздничные дни.

2. Правила внутреннего распорядка для сотрудников, гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее — органы наркоконтроля) устанавливаются в ФСКН России директором ФСКН России, в территориальных органах и организациях ФСКН России — соответствующим начальником территориального органа или организации ФСКН России, в межрайонных, городских (районных) органах наркоконтроля — начальником соответствующего межрайонного, городского (районного) органа наркоконтроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Продолжительность служебного (рабочего) времени

3. Общая продолжительность еженедельного служебного (рабочего) времени в органах наркоконтроля не должна превышать нормальной продолжительности еженедельного рабочего времени, установленного Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3, N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. I), ст. 3613; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. I), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49 (ч. I), ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50 (ч. IV), ст. 6954; N 50 (ч. V), ст. 6957, ст. 6959; N 53 (ч. I), ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4037; N 48, ст. 6165).

Правилами внутреннего распорядка устанавливаются начало и окончание служебного (рабочего) времени, а также пятидневная или шестидневная рабочая неделя (для территориальных органов и организаций ФСКН России — по согласованию с ФСКН России). Общим выходным днем является воскресенье.

Для сотрудников, проходящих службу в оперативных, следственных подразделениях, подразделениях специального назначения органов наркоконтроля, а также участвующих в оперативно-розыскной деятельности, правилами внутреннего распорядка может устанавливаться рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику (в различные дни недели).

4. В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям сотрудников, гражданских служащих и работников устанавливается сокращенная продолжительность служебного (рабочего) времени.

5. При пятидневной рабочей неделе продолжительность ежедневного служебного (рабочего) времени составляет 8 часов. При шестидневной рабочей неделе продолжительность ежедневного служебного (рабочего) времени не может превышать 7 часов, а накануне выходных дней — 5 часов (при общей продолжительности еженедельного служебного (рабочего) времени не более 40 часов).

В день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность служебного (рабочего) времени уменьшается на 1 час.

6. Правила внутреннего распорядка определяют время предоставления перерыва для отдыха и питания, а также продолжительность такого перерыва с учетом специфики и особенностей оперативно-служебной деятельности органов наркоконтроля, оперативной обстановки. Как правило, указанный перерыв устанавливается через четыре часа после начала служебного (рабочего) времени. Продолжительность такого перерыва должна быть не менее 30 минут и не более двух часов. В служебное (рабочее) время этот перерыв не включается.

Если по условиям службы (работы) на отдельных должностях (работах) перерыв для отдыха и питания установить невозможно, то сотрудникам, гражданским служащим и работникам должна быть предоставлена возможность отдыха и приема пищи в течение служебного (рабочего) времени. Перечни таких должностей (работ), а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего распорядка.

7. Для сотрудников, гражданских служащих и работников, исполняющих должностные обязанности по графику дежурства (сменности), начало и окончание служебного (рабочего) времени определяется правилами внутреннего распорядка и графиками дежурства (сменности).

График дежурства (сменности) сотрудников, гражданских служащих и работников утверждается руководителем департамента ФСКН России, начальником подразделения аппарата Государственного антинаркотического комитета, начальником территориального органа, организации ФСКН России, начальником межрайонного, городского (районного) органа наркоконтроля с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и доводится до сведения сотрудников, гражданских служащих, работников не позднее чем за месяц до введения его в действие. Несение дежурства в течение двух смен подряд запрещается.

Запрещается оставлять место дежурства до прихода сменяющего сотрудника, гражданского служащего, работника. В случае его неявки сотрудник, гражданский служащий, работник в установленном порядке докладывает об этом соответствующему начальнику, который должен принять меры по замене сотрудника, гражданского служащего, работника, окончившего дежурство (смену).

III. Привлечение сотрудников,

гражданских служащих и работников к исполнению

должностных обязанностей сверх установленного

служебного (рабочего) времени

8. Для исполнения неотложных или непредвиденных обязанностей по службе сотрудник может привлекаться к исполнению должностных обязанностей сверх установленного служебного времени, а также в выходные и нерабочие праздничные дни в ФСКН России — на основании приказа директора ФСКН России, в территориальном органе или организации ФСКН России — на основании приказа начальника территориального органа или организации ФСКН России. Привлечение указанного сотрудника к исполнению должностных обязанностей сверх установленного служебного времени компенсируется предоставлением ему в течение месяца дополнительных дней отдыха.

9. Привлечение работника к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, а также сверхурочной работе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве трех календарных дней. В случае, когда такой отпуск не предоставляется, переработка сверх нормальной продолжительности рабочего времени с письменного согласия работника компенсируется как сверхурочная работа.

10. Гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего распорядка и который не может быть менее трех календарных дней. В случае, если такой отпуск не предоставляется, с письменного согласия гражданского служащего исполнение им должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени оплачивается как сверхурочная работа.

11. Продолжительность служебного (рабочего) времени сверх установленной нормы не должна превышать четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год для каждого сотрудника.

12. Для сотрудников и работников, исполняющих должностные обязанности во вредных условиях, устанавливается сокращенная продолжительность служебного (рабочего) времени: для сотрудников — Правительством Российской Федерации, для работников — не более 36 часов в неделю в порядке, определенном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Перечень должностей сотрудников, исполняющих должностные обязанности во вредных условиях, устанавливается Правительством Российской Федерации.

IV. Учет служебного (рабочего) времени

13. Порядок учета служебного (рабочего) времени определяется в департаменте ФСКН России — руководителем департамента ФСКН России, в подразделении аппарата Государственного антинаркотического комитета — начальником подразделения аппарата Государственного антинаркотического комитета, в территориальном органе, организации ФСКН России — начальником территориального органа, организации ФСКН России.

14. Руководитель департамента ФСКН России, начальник подразделения аппарата Государственного антинаркотического комитета, начальник территориального органа, организации ФСКН России, начальник межрайонного, городского (районного) органа наркоконтроля организует учет служебного (рабочего) времени подчиненных сотрудников, гражданских служащих и работников, в том числе времени, отработанного каждым сотрудником, гражданским служащим и работником сверхурочно.

15. При убытии сотрудника, гражданского служащего, работника с постоянного места службы (работы) он обязан докладывать об убытии и прибытии на службу (работу) непосредственному начальнику (его заместителю), а в случае отсутствия непосредственного начальника (его заместителя) отмечать время убытия-прибытия в Журнале учета ежедневного служебного (рабочего) времени (приложение к Типовому положению).

Журналы учета ежедневного служебного (рабочего) времени ведутся в структурных подразделениях департаментов ФСКН России, аппарата Государственного антинаркотического комитета, территориальных органов, организаций ФСКН России, а также в межрайонных, городских (районных) органах наркоконтроля.

V. Заключительные положения

16. Правила внутреннего распорядка должны быть доведены до сведения сотрудников, гражданских служащих и работников органов наркоконтроля под роспись.

Правила внутреннего распорядка вывешиваются в каждом органе наркоконтроля на видном месте.

17. Нарушение правил внутреннего распорядка сотрудниками, гражданскими служащими и работниками является нарушением служебной дисциплины и может повлечь за собой применение мер дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России.

к Типовым правилам (п. 15),

от 12.05.2008 N 166

Журнал учета ежедневного служебного (рабочего) времени

rulaws.ru

Ликвидация ФСКН в 2016 году — последние новости

С июня 2016 г. противостоять обороту наркотиков в стране будет снова МВД, старое ведомство ФСКН, для которого это была профильная работа, ликвидировано.

Ликвидация ФСКН в 2016 году последние новости

Апрель 2016 г. стал датой ликвидации ФСКН, но до начала июня будет продолжаться переходной период, то есть функция по противодействию наркообороту будет выполняться двумя организациями данной и вновь созданным управлением МВД.

Свежие новости, какие-либо комментарии не часто балуют заинтересованных людей, немногословным является и официальный сайт ФСКН. Поступающая информация говорит, что данная служба еще функционирует, несмотря на то, что выполняется проект реорганизации, то есть ее личный состав находятся на рабочих местах и до 20 мая выполнял свои функциональные обязанности в полном объеме, после указанной даты будет прекращен прием обращений граждан — нуждающийся в этом человек должен уже идти в МВД.

Также в мае появилась информация от имени бывшего директора службы, что расформирование ФСКН произошло ошибочно, по инициативе лиц, которыми двигали негосударственные мотивы, но потом недавно смещенный руководитель данной организации Виктор Иванов опроверг данную информацию.

Известно, что к началу июня будет практически закончено массовое сокращение «гражданских», то есть почти каждый такой сотрудник лишится работы, в основном они представляют аппарат службы. Что будет с остальными сотрудниками пока точно неизвестно. Май принес известия, что возможный перевод спецназа службы в Нацгвардию, большинство сотрудников будет переведено во вновь созданное управление МВД.

Но точную информацию не изложит об этом даже газета «Известия», РИА или любой другой источник, так как большинство сотрудников сами не получили информации, что будет происходить дальше, ни в первый день после того, как решили упразднять орган, ни на сегодня (конец мая).

Указ президента о ликвидации ФСКН 2016

Указ Президента по ликвидации ФСКН от 5 апреля 2016 год не был большой неожиданностью разговоры об этом велись долгое время, а перед утверждение Указа Совбез РФ обсудил возможную ликвидацию ФМС и ФСКН, после чего появился данный документ и законопроект о передаче обязанностей этого органа в новое управление. Глава государства Владимир Путин также встречался с руководителями силовых ведомств, где указал, что служба будет работать самостоятельно, но в составе МВД, об увольнениях он не сказал ни слова.

Кем будет Виктор Иванов после ликвидации ФСКН?

Учитывая, что бывший замглавы администрации Путина уже много лет не в фаворе, то можно предположить, что это конец карьеры Иванова и дальше его ожидает пенсия, а не по новой Администрация Президента или другая должность. Это подтверждает то, что он российский Совбез уже с апреля вывел его со своего состава.

Что будет с сотрудниками ФСКН после ликвидации?

Скорее всего бывший федеральный орган сохранит большую часть специалистов, которые осуществляли контроль ситуации с наркотиками в России, предотвращали их оборот, продолжат свою деятельность, совершенствование навыков в той же сфере, но в МВД, чтобы наркотический, психотропный и остальной черный дурман не насытил страну.

Тем более, что Президент, правительство в течении нескольких последних лет сократили этот главный антинаркотический орган на 5 тыс. человек, то есть до необходимого минимума в котором нуждается Россия. Можно надеяться, что сокращение не коснется более 15%, как говорил сам Иванов ранее. Если учесть, что в рядах службы сейчас находиться не мало людей пенсионного возраста, то реорганизация не должна быть слишком болезненной, но из-за недостачи средств и ввиду того, что мир сегодня не спокойный, поэтому больше нужны военные, все может быть иначе.

Выплаты при ликвидации ФСКН

Как свидетельствует информация, необходимые выплаты уже начали проводить, также предоставляются положенные при увольнении льготы, об этом свидетельствует информация от уже уволенного гражданского персонала. Руководство органа утверждает, что данный правовой вопрос будет полностью урегулирован. То, что ликвидация ФСКН России в 2016 году потребовала не слишком много денег, так же, указывает, что очень больших сокращений именно тех, кто ищет наркотическое вещество, средство массово увольнять не будут.

Льготы для сотрудников ФСКН при увольнении по ликвидации

Сразу, как появилось известие об реорганизации, то был издан приказ директора службы, дававший право сотрудникам использовать максимально подходящий ему вид увольнения, а вместе с тем положенные льготы согласно законодательства, но нужно иметь ввиду, что, когда несколько лет назад силовикам серьезно повышали денежное довольствие, то происходило уменьшение льгот.

Такое изменение в политике руководства страны дает возможность получить существенные выплаты при разных видах увольнения, а с льготами не очень, много из них были отменены раньше. Поэтому сейчас предоставляются существенные возможности в сфере здравоохранения, иногда даже для их родственников, есть льготы по обеспечению жильем, но уволенным придется зарегистрироваться в соответствующих списках и надеяться, что Российская Федерация в ближайшее время опять станет богатой, так как в последнее время были уволены тысячи сотрудников МВД, сейчас та же участь ждет ФМС (миграционный орган тоже расформировывается), то есть к уже создавшимся очередям присоединится еще большое количество льготников, а строительство сейчас почти не ведется. Поэтому не надо объяснять, подсказывать, что эта очередь надолго и надо будет находить выход другим путем, не надеясь на государство.

ogic.ru

Смотрите так же:

  • Закон 229 статья 8 Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ"Об исполнительном производстве" С изменениями и дополнениями от: 13 мая, 30 декабря 2008 г., 3 июня, 19 июля, 27 сентября, 17 декабря 2009 г., 27 июля 2010 […]
  • Ч 4 ст 23 закона Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ"О безопасности дорожного движения" С изменениями и дополнениями от: 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря […]
  • Закон озащите информации Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" С изменениями и дополнениями от: 27 июля 2010 г., 6 апреля, 21 […]
  • Федеральный закон об образовании в рф от 2014 Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ"О муниципальной службе в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 23 июля, 27 октября, 25 ноября, 22, 25 декабря 2008 г., 17 июля 2009 […]
  • Федеральный закон от 25072002 n 115-фз Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 30 июня, 11 ноября 2003 г., 22 […]
  • 142 приказ мчс 142 приказ мчс Главное управление МЧС России по Калужской области. Главное управление МЧС России по Калужской области. Телефонный справочник (скачать.rtf, 289 Kb). коммуникаций Российской Федерации 5 апреля 2016 года издан приказ № 142 «Об использовании единого номера « 112» . Приказ МЧС России от 27.03.2012 N […]
  • Федеральный закон по материнскому капиталу 2018 Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ"О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" С изменениями и дополнениями от: 23 июля, 25 […]
  • Закон от 4 апреля 2014 года Федеральный закон № 59-ФЗ от 3 апреля 2018 года РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации Принят Государственной Думой 23 марта 2018 года Одобрен Советом Федерации 28 марта 2018 года Статья 1 Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание […]