Характеристика закона о социальной защите инвалидов

22. Общая характеристика фз «о социальной защите инвалидов в рф»

Принят 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ. Состоит из 7 глав и 36 статей.

Отражает в 1 главе общие положения (понятие инвалид, основания определения группы инвалидности, понятия социальной защиты инвалидов, содержит информацию о законодательстве РФ о соц защите инвалидов, компетенция ФОГВ в области соц защиты инвалидов, также определена ответственность за причинение вреда здоровью граждан, приведших к инвалидности).

2 глава закона посвящена проведению медико-социальной экспертизы, мед учреждениям, где ее проводят. 3 глава отражает положения, связанные с реабилитацией и абилитацией инвалидов, перечень необходимых мероприятий, индивидуальных программ, порядок обеспечения инвалидов техническими средствами, необходимыми им для поддержания нормальной жизнедеятельности.

В 4 главе приведены основные моменты обеспечения жизнедеятельности инвалидов: медицинская помощь, обеспечение беспрепятственного доступа к информации, к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, а также ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий для такого доступа. Также, в данной главе освещен порядок обеспечения инвалидов жильем, образование инвалидов, обеспечение их занятости (социальные гарантии), законом установлены квоты для приема на работу инвалидов и специальные рабочие места. Также обозначены условия труда, права, обязанности, ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов. Отражены материальное обеспечение (определены ежемесячные денежные выплаты, от 1236 руб до 2162 руб в зависимости от группы, индексация 1 раз в год) и социально-бытовое обслуживание инвалидов.

В 5 главе ФЗ речь идет об общественных объединениях инвалидов, 6 глава содержит заключительные положения.

Основными положения ФЗ является недопустимость дискриминации инвалидов, равенство их прав со всеми остальными гражданами нашей страны (также и согласно Конституции РФ).

23. Общая характеристика фз «Об обязательном социальном страховании (осс) от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Принят 24 июля 1998 года № 125-ФЗ. Состоит из 5 глав и 31 статьи.

ФЗ устанавливает в Российской Федерации правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных случаях.

В 1 Главе «Общие положения» отражены задачи ОСС, как одного из видов соц страхования, основные понятия, используемые в ФЗ, основные принципы ОСС (гарантированной права застрахованного на обеспечение по страхованию, экономическая заинтересованность субъектов страхования повышения безопасности труда, снижения проф травматизма и заболеваемости). Приведен перечень лиц, подлежащих ОСС (- по трудовому договору, — осужденные). Определен порядок регистрации страхователей. В статье 7 говорит о праве на обеспечение по страхованию (возникает со дня наступления страхового случая).

2 глава посвящается обеспечению по страхованию: виды (пособия, страховые выплаты, в виде оплаты дополнительных расходов); размер пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем или проф заболеванием (максимум — за 1 месяц не может превышать 4-х кратный максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, установленной ФЗ); единовременные и ежемесячные страховые выплаты и их размеры; порядок освидетельствования, учет вины застрахованного при определении размера выплат (в случае установления вины размер выплаты уменьшается не более чем на 25проц).

В 3 главе описаны права и обязанности субъектов страхования (застрахованного и страхователя, страховщика, органов, осуществляющих регистрацию актов ГС).

studfiles.net

21. Общая характеристика Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-фз «о страховых пенсиях»

Устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

Целью закона: защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров.

страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств;

страховой стаж — учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж;

индивидуальный пенсионный коэффициент — параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии;

стоимость пенсионного коэффициента — стоимостной параметр, учитываемый при определении размера страховой пенсии, отражающий соотношение суммы страховых взносов на финансовое обеспечение страховых пенсий и трансфертов федерального бюджета, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствующем году, и общей суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий;

22. Общая характеристика Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-фз «о социальной защите инвалидов»

Определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, цель обеспечить инвалидам равные с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Социальная защита инвалидов — система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Медико-социальная экспертиза — признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Реабилитация инвалидов — система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.

Абилитация инвалидов — система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.

studfiles.net

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Правовое регулирование социальной защиты инвалидов

В ст. 2 Закона о социальной защите инвалидов указывается что, социальная защита инвалидов — система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Определение смыслового наполнения понятия «социальная защита», обозначаемого нормами правовых актов, имеет не только научное, но и практическое значение прежде всего в рамках:

— различного рода предоставлений, осуществляемых государством в отношении определенных социальных групп;

— функционирования систем органов и организаций;

— определения предмета и обозначения наименования структурной составляющей системы права.

Поскольку Российская Федерация провозгласила себя социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, то термином «социальная защита» могут охватываться мероприятия в области социального обеспечения, здравоохранения, образования и т.д Часть 1 ст. 7, ст. 39, 41, 43 Конституции Российской Федерации..

Определение смыслового наполнения понятия «социальная защита» представляется также важным в рамках функционирования организационного механизма в части распределения соответствующих полномочий, установления ответственности — наличие ранее определенных систем органов и организаций в различных сферах деятельности (здравоохранения, образования, социальной защиты). В связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, их функциональной направленности к органам и организациям в области социальной защиты следует относить органы и подведомственные им организации в области социального развития, продуцируя тем самым функционирование двух подсистем (здравоохранения и социального развития) Радуто В.И. О правовом наполнении понятия «социальная защита» // Социальное и пенсионное право. 2011. N 1. С. 15 — 17..

Следует выделить три основных этапа формирования отечественной правовой базы, посвященной различным аспектам социальной защиты инвалидов.

1-й этап: 1990 — 1996 гг. Характерной особенностью данного этапа является принятие Конституции Российской Федерации, оформившей начало формирования объективно новой нормативной базы во всех отраслях общественных отношений, законодательное закрепление вопросов здравоохранения, образования. В 1995г. с принятием Федерального закона «О социальной защите инвалидов», а также законов о социальном обслуживании, по сути дела, была сформирована законодательная база в области социальной защиты инвалидов.

2-й этап: 1997 — 2001 гг. На данном этапе осуществляется формирование пенсионного и трудового законодательства, законодательно закрепляются основные начала положения детей (в том числе детей-инвалидов).

3-й этап: 2002 — 2008 гг. Регламентация отношений в области социальной защиты инвалидов в наибольшей степени была обусловлена происходящими переменами в организации публичной власти (централизация власти, реформа местного самоуправления, перераспределение полномочий, совершенствование структуры федеральных органов исполнительной власти) Симанович Л.Н. Правовое регулирование социальной защиты инвалидов // Социальное и пенсионное право. 2010. N 1. С. 26 — 28..

Согласно ст. 3 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ. — 1995. — N 48. — Ст.4563; URL: http://www.pravo.gov.ru — 31.12.2012. (далее закон социальной защите инвалидов) — законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Российская газета. — 25 декабря 1993г. -№ 237; Российская газета. — 21 января 2009г. — № 7., данного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Если международным договором (соглашением) Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора (соглашения).

Инвалидность, исходя из ст. 1 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». представляет собой такое нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, которое приводит к ограничению жизнедеятельности и вызывает необходимость социальной защиты такого субъекта.

Инвалидность в социологии трактуется как социальная недостаточность, т.е. такие социальные последствия нарушения здоровья индивида, при которых он полностью или частично не может выполнять обычную для его положения роль в жизни (исходя из пола, возраста, социального и культурного положения). Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами. 2-е изд., перераб. и доп. СПб., 2004. С. 9, 15 — 21. Блинков Ю.А., Ткаченко В.С., Клушина Н.П. Медико-социальная экспертиза лиц с ограниченными возможностями. Ростов-на-Дону, 2002. С. 8 — 13.

В сущности на основе определений инвалидности отметим, что оно всегда связано с ограничением жизнедеятельности, которое может выражаться в полной или частичной утрате лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Согласно ст. 1 Закона о социальной защите инвалидов — инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

В связи с определенными ограничениями в жизнедеятельности. инвалид ограничен и возможности прежде всего обеспечения себя лично, на равнее со здоровыми людьми (а во многих случаях это могло быть по другому при других социально правовых и экономических условиях в нашей стране) и в этом аспекте инвалидность имеет значение в первую очередь для пенсионного обеспечения, поскольку является основанием предоставления пенсии по инвалидности. основными нормативными актами в данной сфере являются: Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. — 2001. — N51. — Ст.4832; http://www.pravo.gov.ru, 04.12.2012.

Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О негосударственных пенсионных фондах»//Собрание законодательства РФ. — 1998. — N19, Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. — 2001. — N51. — Ст.4831; Собрание законодательства РФ. — 2012. — N50 (ч. 5). — Ст.6965., Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ. — 2001. — N52 (1 ч.). — Ст. 4920; Собрание законодательства РФ. — 2012 . — N50 (ч. 5). — Ст. 6966., Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 08.11.2011, с изм. от 12.11.2012) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»//Ведомости СНД РФ и ВС РФ-04.03.1993-№9

Инвалидность является основанием получения ежемесячной денежной выплаты в соответствии со ст. 28.1 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Согласно ст. 5 ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»//Собрание законодательства РФ. — 1995. — N32. — Ст.3198; Собрание законодательства РФ. — 2011. — N48. — Ст.6727. инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, имеют право на социальное обслуживание, осуществляемое в государственном и негосударственном секторах системы социального обслуживания. На основе этих примеров можно сделать вывод, что инвалидность имеет важное значение в самых различных институтах права социального обеспечения, а также в подотрасли пенсионного права.

Социальная защита охватывает и социальное обслуживание, которое регулируется соответственно: Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. — 1995. — N50. — Ст.4872.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. — 1995. — N50. — Ст.4872. (который определяет, что социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации) и Федеральным закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (который, регулирует отношения в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, являющегося одним из направлений деятельности по социальной защите населения, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии для граждан пожилого возраста и инвалидов, исходя из необходимости утверждения принципов человеколюбия и милосердия в обществе). Перечень же услуг конкретных услуг по социальному обслуживанию устанавливается субъектами РФ.

В ст. 31 Конвенции о правах инвалидов указывается, что ее участники обязуются производить сбор необходимой информации, в частности статистических данных, позволяющей разрабатывать и осуществлять стратегии в целях выполнения требований названного документа. Действующее отечественное законодательство (п. 20 ст. 4 Закона N 181-ФЗ) предусматривает установление единой системы учета инвалидов, однако в Законе о персональных данных предпосылки ведения персонифицированной базы данных инвалидов отсутствуют, что является препятствием для ее создания. В связи с этим в настоящее время не существует такой системы учета, которая бы содержала сведения об инвалидах, о преимущественном виде помощи, в которой они нуждаются, и другие параметры, необходимые для более эффективного управления процессами социальной защиты инвалидов. Для устранения этого несоответствия проектом предлагается дополнить Закон N 181-ФЗ нормой, предусматривающей создание федерального реестра инвалидов в России с 1 января 2014г.

Согласно ст. 9 Конвенции о правах инвалидов необходимо выявлять и устранять барьеры, мешающие инвалидам получать необходимую информацию.

Однако в ст. 10 Закона о защите прав потребителей Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) «О защите прав потребителей»//Собрание законодательства РФ. — 1996. — N3. — Ст.140., устанавливающей необходимость доведения до потребителей достоверной информации о товарах (работах, услугах), отсутствует положение, обязывающее предоставлять ее в доступной для инвалидов форме. Для решения данной проблемы проектом предлагается определить особенности доведения информации по отдельным видам товаров (работ, услуг) до инвалидов в рамках перечня и способов доведения информации до потребителя.

Поскольку деятельность по реабилитации относится к услугам, то требования к ним в соответствии со ст. 1 Закона о техрегулировании устанавливаются на добровольной основе. Как считают авторы проекта, это может привести к ситуации, при которой данные услуги могут оказываться в недостаточном объеме и иметь низкое качество, что представляется опасным, поскольку непосредственно затрагивает здоровье граждан. В связи с таким подходом проектом предлагается исключить из сферы применения Закона о техрегулировании отношения, возникающие при оказании реабилитационных услуг и проведении реабилитационных мероприятий.

Помимо этого, предлагается наделить органы медико-социальной экспертизы (МСЭ) правом получения необходимой информации от реабилитационных учреждений по предписываемым мероприятиям.

Согласно ст. 30 Конвенции о правах инвалидов государство обязано принимать все надлежащие меры для обеспечения доступа инвалидов к местам культурных мероприятий или услуг (театры, музеи, кинотеатры, библиотеки, туристические услуги), а также к памятникам и объектам, имеющим национальную культурную значимость.

Как отмечают разработчики проекта, на сегодняшний день значительная часть учреждений культуры, библиотек не оснащены необходимыми техническими средствами и условиями для использования культурных ценностей инвалидами по слуху и по зрению (субтитрированием, дублированием голосовой информации текстовой информацией, надписями или световыми сигналами, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля), инвалидами с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Для реализации доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры предлагается значительно повысить размеры установленных ст. 9.13 КоАП РФ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2012, с изм. от 17.01.2013) //Собрание законодательства РФ. — 2002. — N1 (ч. 1).- Ст. 1; Собрание законодательства РФ. — 2012. — N 47. — Ст.6405. штрафов за уклонение от исполнения требований об обеспечении условий для доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Денисова А. Минздравсоцразвития России подготовило проект Закона о социальной защите инвалидов // СПС КонсультантПлюс. 2012..

studbooks.net

Закон о социальной защите инвалидов в России

Инвалиды в России относятся к одной из социально незащищенных категорий граждан, которые нуждаются в государственной поддержке. В зависимости от степени тяжести состояния здоровья выделяют 3 группы инвалидности.

Категория группы инвалида влияет на различные предоставляемые меры государственной поддержки. Данные меры регулируются Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ».

Определение закона

Данный закон гарантирует всем гражданам, имеющим инвалидность, равные права с остальными гражданами, а также социальную поддержку государства. На основании данного закона обязаны действовать все государственные органы и соблюдать законные права инвалидов.

Закон о социальной защите подразумевает предоставление инвалидам необходимых условий для их жизнедеятельности, а также реализацию ими права на реабилитацию.

Общие положения

Действие данного закона распространяется на людей, признанных инвалидами. Инвалидами в России, согласно статье 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов», считаются те люди, которые были признаны специальной социальной медицинской экспертизой.

Основными параметрами для определения инвалидности является способность человека самостоятельно оказывать себе необходимые действия для обеспечения жизнедеятельности.

В зависимости от степени самостоятельности человека врачами-экспертами устанавливается 3 группы инвалидности.

Детям, не достигшим совершеннолетнего возраста 18 лет, устанавливается общая категория ребенок-инвалид. Группа инвалидности определяется только после достижения им 18 лет. Это связано с тем, что в процессе развития ребенка достаточно сложно определить степень самостоятельности исходя из возраста развития малыша.

Государство берет на себя обязательства по защите прав каждой группы инвалидов. Данные обязательства прописываются в статье 2 данного закона, которые обязательны для исполнения всеми государственными органами.

Законодательными актами установлено, что в России каждый гражданин имеет право на обеспечение ему равных условий жизнедеятельности, а также на создание дополнительных вспомогательных условий, если он в них нуждается.

Эти права закреплены в основном законе Российской Федерации Конституции, а также в Федеральном законе « О социальной защите инвалидов». Также на основании статьи 3.1 этого закона никто не вправе дискриминировать людей по инвалидности и ущемлять их в предоставленных им законодательством правах.

Компетенции федеральных органов и органов местного самоуправления распределены в статье 4 и 5 ФЗ «О социальной защите инвалидов». На основании данного распределения обязаны действовать все федеральные и местные органы.

Все инвалиды числятся в Пенсионном Фонде в определенном реестре, куда вносятся основные данные о каждом из них. В этом реестре учитываются персональные данные, а также сведения о трудовой деятельности человека и получаемых им льготах. Порядок ведения данного реестра регулируется статьей 5.1 настоящего закона.

Статья 6 ФЗ «О социальной защите инвалидов» определяет ответственность за причинение вреда здоровью любого человека, которое привело к инвалидности. Виновные люди несут уголовную, материальную, административную и гражданско-правовую ответственность за нанесение вреда здоровью.

Медико-социальная экспертиза

Глава 2 данного закона устанавливает конкретный порядок определения инвалидности. Данное заключение выдается социальной медицинской экспертизой. В нее входят врачи, которые должны определить тяжесть заболевания и его последствия, которые приводят к неполноценному функционированию человека. Определение и деятельность данной экспертной группы определены в статье 7 ФЗ «О социальной защите инвалидов».

На основании определения состояния человека данная комиссия должна также проанализировать и предоставить следующие данные:

  • реабилитационный курс для восстановления человека;
  • аналитику причин возникновения инвалидности и ее характера в целом у населения России;
  • разработка общих комплексных мер для инвалидов каждой группы;
  • причины смерти инвалидов в тех ситуациях, когда семья умершего имеет право на получение государственной поддержки;
  • степень трудоспособности инвалида;
  • заключение о группе инвалидности.

Эти обязанности указаны в 8 статье настоящего закона. Решение данной комиссии не подлежит оспариванию другими органами власти и обязательно для исполнения.

Реабилитация и абилитация инвалидов

Под абилитацией понимается процесс восстановления отсутствовавших у человека способностей к бытовой и профессиональной деятельности. Это определение указано в 8 статье настоящего закона.

Реабилитация – это установленная врачами система восстановительных мероприятий, с помощью которых инвалид может частично или полностью восстановить свои способности к бытовой и иной деятельности.

Настоящим законном в статье 10 установлены основные пути, которыми может происходить реабилитация и абилитация:

  • спортивно-физкультурные мероприятия;
  • социально культурную, психологическую адаптацию человека в среде;
  • профессиональное обучение инвалида;
  • медицинское вмешательство.

Для реализации всех этих направлений для инвалидов должны быть предоставлены необходимые вспомогательные технические оснащения на бесплатной основе.

Все эти мероприятия должны контролироваться и проводиться государственными органами на обязательном уровне.

Каждому инвалиду, исходя из его состояния здоровья, назначается индивидуальная программа. Условия назначения данного программы регулируется статьей 11.

Программа включает полный комплекс мер медицинского, профессионального, адаптивного характера с установленными сроками. Данная программа обязательна для исполнения всеми государственными органами. Все меры, указанные в программе проводятся на бесплатной основе.

Реабилитационная программа должна отвечать установленным нормам. Но сам инвалид имеет право отказаться от определенного вида предписанных ему мер.

Также в случаях, когда инвалид самостоятельно за свой счет осуществил покупку предписанного ему технического средства или оплатил оказание ему определенной услуги, государство обязано ему компенсировать затраченные денежные средства.

Техническое оснащение

К одной из необходимых и наиболее затратных статей реабилитационной программы относится обеспечение инвалидов техническими средствами. Основной перечень указан в статье 11.1 данного закона. К техническим средствам относятся:

  • аппаратура для ухода;
  • для самообслуживания;
  • для обучения;
  • протезные детали;
  • средства передвижения;
  • спортивный инвентарь.

Необходимость в данных средствах определяется медицинской экспертизой. Обеспечение инвалидов техническим оснащением происходит за счет государственных органов. Средства передаются в безвозмездное пользование.

В данные технические средства включены собаки-проводники для слепых людей. Ежегодно на обслуживание этих животных выделяется 17420 рублей.

Ежегодно данная сумма индексируется. Размер этой компенсации определяется государственными органами.

Обеспечение жизнедеятельности

Законодательством установлена обязанность государственных органов обеспечивать инвалидов необходимыми условиями для их полноценной жизнедеятельности. Эти гарантии прописаны в 4 главе ФЗ «О социальной защите инвалидов».

В данные условия входят следующие виды жизнедеятельности человека:

  • доступ к информации;
  • обеспечение доступа к транспортной, социальной и инженерной инфраструктуре;
  • бесплатная медицина;
  • обеспечение жильем;
  • профессиональная деятельность;
  • обучение;
  • социально-бытовое обслуживание инвалидов;
  • материальная поддержка.

Все вышеперечисленные аспекты должны безоговорочно предоставляться инвалидам государственными органами. В случае несоблюдения этого требования ответственные служебные лица должны нести дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Статья 13 данного закона гарантирует инвалидам оказание бесплатной медицинской помощи.

Статья 14 ФЗ «О социальной защите инвалидов» обязывает государство на создание специальных способов предоставления информации людям с ограниченными возможностями по слуху и зрению. Государственные органы обязаны контролировать выпуск литературы для слепых, а также предоставление информации путем сурдоперевода. Также для таких инвалидов должны бесплатно предоставляться услуги сурдопереводчиков.

Для инвалидов по зрению существует возможность запечатлеть свою факсимильную подпись при нотариусе для возможности дальнейшего ее применения в своей жизнедеятельности. Это положение регулируется статьей 14.1 настоящего закона.

Статья 15 гарантирует инвалидам, что местными государственными органами будут создаваться условия для беспрепятственного передвижения инвалидов в общественном транспорте, а также иных общедоступных местах. Должны быть выделены специальные льготные места на парковках, гаражах и иных местах для удобства использования их инвалидами. В случае несоблюдения данной статьи ответственность граждан регулируется статьей 16 ФЗ «О социальной защите инвалидов».

В случаях, когда инвалид и его семья проживают в неблагоприятных условиях и нуждаются в улучшении жилья, государственными органами должен быть решен этот вопрос в самые короткие сроки. Об этом говорится в статье 17 настоящего закона.

Жилье может быть предоставлено в собственность, либо по социальному найму. Предоставленное жилье обязательно должно быть оборудовано необходимыми специальными устройствами для инвалида. Дети-сироты, имеющие инвалидность, обеспечиваются жильем вне очереди сразу после достижения ими совершеннолетия.

Семьи инвалидов и сами инвалиды получают скидку в размере половины стоимости при оплате коммунальных услуг. Об этом указано в статье 28.2 данного законодательного акта.

Все инвалиды, если они имеют физическую возможность к обучению, имеют право на получение образования, не только среднего, но и высшего профессионального. Им должны быть предоставлены специальные условия для получения любого образования. А также они имеют внеочередное право на зачисление в любое учебное заведение при условии успешной сдачи необходимых экзаменов. Эти права зафиксированы в статье 19 ФЗ «О социальной защите инвалидов».

Если обучение детей-инвалидов среднему образованию не возможно в школе, оно должно производиться на дому с согласия родителей.

Кроме того, согласно статье 20 и 21 данного закона каждая организация вне зависимости от формы ее деятельности обязана выделять определенные квоты для приема инвалидов. Также государством поощряются налоговыми послаблениями те организации, в штате которых числятся инвалиды.

Для обеспечения инвалидов рабочими местами Центром занятости должна проводиться переквалификация инвалидов по нужным направлениям.

Для обеспечения возможности рабочей деятельности инвалидов работодатели обязаны оборудовать необходимыми техническими средствами рабочее место инвалида. Это требования регулируется статьей 22 ФЗ «О социальной защите инвалидов». Также на основании статьи 23 работодателем должны быть предоставлены льготные условия труда, исходя из здоровья человека. Работодатель не имеет право принуждать инвалида к работе сверхурочно, в выходные дни и ночные часы. За нарушение прописанных норм статьей 24 этого закона регулируется ответственность работодателя, а также его права.

Если инвалид нуждается в социально-бытовой помощи, то на основании 28 статьи настоящего закона, ему должна быть предоставлена данная помощь стационарно или дома бесплатно.

Помимо возможности работать согласно статье 27 ФЗ «О социальной защите инвалидов» государство обязано выплачивать инвалидам материальную поддержку в виде пенсионного обеспечения, компенсаций за причинение вреда и прочего.

В 2017 году статьей 28.1. инвалидам установлен следующий размер ежемесячных выплат:

  • 3 группа 1236 рублей;
  • 2 группа 1544 рубля;
  • 1 группа 2162 рубля.

Данные суммы выплачиваются из средств Пенсионного Фонда и ежегодно индексируются правительством РФ.

Все предоставленные меры государственной защиты инвалидам защищены статьей 31 данного закона, на основании которого они не могут быть отменены иным законодательным актом. Ответственность за нарушение данного закона указана в статье 32 ФЗ «О социальной защите инвалидов».

Общественные объединения

В России разрешены статьей 33 настоящего законодательного акта общественные объединения, созданные с целью оказания помощи инвалидам.

Государство обязано оказывать им содействие в реализации помощи инвалидам. Данное содействие оплачивается из средств местного бюджета каждого субъекта.

Кроме того сами инвалиды могут создавать подобные объединения. Их представители должны участвовать в принятии государственных решений, касающихся инвалидов. Данные объединения могут иметь на своем балансе недвижимое имущество, автомобили и прочую собственность.

Организациям, чей уставной капитал более половины процентов состоит из взносов инвалидов, а также фонд оплаты труда на четверть предоставлен им, могут быть выделены в безвозмездное пользование здания и нежилые помещения. Кроме того такие организации участвуют в программе поддержки малого бизнеса.

Законодательством России предусмотрен широкий спектр государственной поддержки инвалидов. Согласно данному закону, они не должны нуждаться в платной медицинской помощи, платных вспомогательных средствах. Кроме того им осуществляется поддержка в сфере образования и получения профессии, а также помощь в дальнейшем трудоустройстве. Наряду с этим они получают материальную поддержку от государства.

Вступление в силу данного закона регулируется его статьей 35, а его действие статьей 36. На основании их другие законы не могут противоречить данному законодательному акту. А вступает он в силу с момента его публикации.

В действительности этот закон работает не в полную свою силу, потому что местные государственные органы не полноценно контролируют исполнение этого закона всеми гражданами и юридическими лицами России.

ostr.online

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ ст 23 (ред. от 07.03.2018)

Статья 23. Условия труда инвалидов

Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

fzrf.su

Смотрите так же:

  • Федеральный закон от 23042012 36 фз Федеральный закон № 36-ФЗ от 28 февраля 2018 года РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации Принят Государственной Думой 22 февраля 2018 года Одобрен Советом Федерации 28 февраля 2018 года Статья 1 В части 4 статьи 8 Федерального закона от 29 […]
  • Приказ от 24052010 380 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 августа 2016 г. N 380 О ВЕДОМСТВЕННЫХ НАГРАДАХ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 […]
  • Приказ 36 от 24012012 г Приказ Минздравсоцразвития России от 24.01.2012 г. № 31н О внесении изменений в порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный приказом Министерства здравообхранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 Г. № 624н МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ от 24.01.2012 г. № […]
  • Порядок урегулирования экономических споров Тема 4. ДОСУДЕБНЫЙ (ПРЕТЕНЗИОННЫЙ) ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПОРОВ Что такое претензионный порядок урегулирования споров? Досудебный (претензионный) порядок урегулирования экономических споров представляет собой взаимные действия сторон, направленные на разрешение возникших разногласий без вмешательства […]
  • Маски-шоу на боях без правил Форум - Маски-шоу Маски-шоу [1-60] (1991-2003) DVDRip Кабаре Маски Шоу.ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ.2-я серия из 17 [1995 г., Комедийный сериал,VHSRip] Маски-шоу - Маски в Казино[2002 г.,Комедийный сериал,SatRip] Маски-шоу - Маски на необитаемом острове (2)[1998 г., Комедийный сериал,DVDRip] Маски-шоу - Маски на необитаемом […]
  • Приказы по хранению лекарств в аптеке Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 августа 2010 г. N 706н г. Москва "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" Изменения и поправки Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 октября 2010 г. Регистрационный N 18608 В соответствии со […]
  • Вс рф приказ 1010 Выплаты по приказу 1010 гп вс рф в 2017 году за 1 квартал Александр, 24 апреля 2015 года было озвучено решение о 1 квартале принятое мо рф 20 апреля 2015, а 8 апреля 2016 г было озвучено решение 1 квартал принятое мо рф 25марта 2016 года. Конечно, люди получающие по 8000 10000 рублей в месяц очень рассчитывают на это […]
  • Часть 4 статья 1215 какой штраф Указание Банка России от 12 ноября 2009 г. N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу) Указание Банка России от 12 ноября 2009 г. N 2332-У"О перечне, формах и порядке […]