Изменения в оформлении субсидий

Какие изменения произошли с субсидиями в 2017 году

После завершения отопительного сезона 2016-2017 гг в Украине ввели очередные изменения в системе субсидирования. Так, украинцам снизили социальную норму энергоресурсов для отопления помещений и разрешили монетизацию субсидий. Какие изменения ввели при оформлении государственной помощи на оплату ЖКУ в 2017 году, передает Domik.ua.

Оформление субсидии при наличии долгов за ЖКУ

Наличие задолженности по оплате коммунальных услуг не может стать причиной отказа от оформления субсидии при первичном обращении за компенсацией. Если потребитель при наличии долгов оформил субсидию, но в течение года не решил вопрос задолженности, то компенсация начисляться не будет.

“При наличии двухмесячной задолженности у субсидиантов по оплате жилищно-коммунальных услуг, которая накопились в прошлом, субсидию на следующий период 2017-2018 гг. назначат при условии ее погашения или оформления договора реструктуризации долга. В таком случае субсидия назначается с даты окончания действия предыдущей субсидии, а в ином — с месяца, в котором гражданин документально подтвердил уплату задолженности или заключения договора“, — говорится на сайте teplo.ua.

Монетизация субсидий

Потребители, которые получали субсидии в отопительном сезоне 2016-2017 гг, могут получить излишки неспользованной компенсации , а именно сумму, эквивалентную стоимости 150 кВт?ч электроэнергии или 100 куб м природного газа. Такая норма применяется, в случае экономного использования энергоресурсов при индивидуальном отоплении жилья.

Новые социальные нормы на отопительный сезон

С 1 мая 2017 года вступили в силу новые социальные нормы потребления газа, тепло- и электроэнергии в отопительный сезон. Зимой 2017-2018 гг субсидия на оплату отопления будет начисляться исходя из следующих показателей:

  • электроэнергия для отопления жилья — 51 кВт·ч на 1 кв м отапливаемой площади;
  • тепловая энергия — 0,0431 Гкал на 1 кв м отапливаемой площади;
  • природный газ для отопления — 5 куб м на 1 кв м отапливаемой площади.

Тем потребителям, которые будут использовать больше энергоресурсов, придется доплачивать за разницу по утвержденным тарифам.

Пенсионерам насчитают больше средств в отопительный сезон

Для нетрудоспособных лиц в 2017 году увеличили социальную норму жилья, на которую начисляется субсидия. При проживании в доме или квартире одного-двух нетрудоспособных граждан, норма жилья увеличивается с 49 кв м до 75. К этой категории относятся пенсионеры, инвалиды и другие лица, которые не могут работать по объективным причинам.

Субсидия будет начисляться на дачные дома

На получение государственной помощи при оплате ЖКУ могут рассчитывать граждане, которые проживают в дачных домах. “С мая 2017-го по решению комиссии по вопросам социальной защиты населения такие семьи смогут оформлять субсидию, которая будет финансироваться за счет местных бюджетов“, — значится на сайте teplo.ua.

Ранее сообщалось о том, что монетизация льгот на проезд может коснуться 10 миллионов украинцев.

Смотри также — Украинцы должны за коммунальные услуги 25 миллиардов:

finance.bigmir.net

Изменения в оформлении субсидий

Новости Краматорска

Свежие новости. Краматорск сегодня: погода, объявления, карта Краматорска

  1. Главная
  2. Краматорск / Донбасс
  3. Новости Краматорска
  4. Об отключении газа и правах абонентов в Краматорске

КРАМАТОРСК

В Краматорске рассказали об изменениях в оформлении субсидии

Управление труда и социальной защиты сообщает жителям Краматорска об изменениях в оформлении субсидий.

27.04.2018 года Кабинетом Министров Украины принято постановление № 329 «О внесении изменений в Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий для возмещения затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива».

Теперь с 01.05.2018 года назначение жилищной субсидии будет осуществляться только после предоставления нового заявления и декларации, тем семьям, если:

В составе семьи домохозяйства или в составе семьи члена домохозяйства есть лица, которые достигли 18 летнего возраста по состоянию на начало периода, за который будут учитываться доходы для назначения жилищной субсидии и в этом периоде:

  • по информации налоговой, ПФУ у них отсутствуют доходы, или они получали среднемесячный совокупный доход ниже минимальной заработной платы, установленной на начало периода, за который учитываются доходы для назначения субсидии и/или они не оплатили единый социальный взнос (ЕСВ) в размере, не меньше чем минимальный, суммарно на протяжении трех месяцев в периоде, за который учитываются доходы для назначения субсидии;
  • внутренне перемещенным лицам;
  • лица, члены семьи которых не зарегистрированы по адресу домохозяйства;
  • лица, которые являются арендаторами жилищных помещений;
  • лица, которые зарегистрированы в жилищном помещении, но фактически в нем не проживают.

С 1 мая 2018 года в декларации о доходах необходимо будет указывать доходы всех членов семьи (мужа, жены и несовершеннолетних детей), даже тех, которые зарегистрированы по другим адресам.

При этом социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания по адресу домохозяйства на таких лиц не рассчитываются.

Жилищная субсидия назначается на отопительный (неотопительный) период, а субсидия на уголь на календарный год.

Субсидия не назначается если:

1) общая площадь жилищного помещения превышает 120 кв.метров для квартиры и 200 кв. метров для частного дома;

2) кто-нибудь из состава домохозяйства или член семьи лица из состава семьи домохозяйства имеет в своей собственности транспортное средство, которое подлежит государственной регистрации и с даты выпуска которого прошло меньше пяти лет (кроме мопеда);

3) в составе семьи домохозяйства или в составе семьи члена домохозяйства есть лица, которые достигли 18 летнего возраста по состоянию на начало периода, за который будут учитываться доходы для назначения жилищной субсидии и в этом периоде:

  • по информации налоговой, ПФУ у них отсутствуют доходы, или
  • они получали среднемесячный совокупный доход ниже минимальной заработной платы, установленной на начало периода, за который учитываются доходы для назначения субсидии и/или
  • они не оплатили ЕСВ в размере, не меньше чем минимальный, суммарно на протяжении трех месяцев в периоде, за который учитываются доходы для назначения субсидии;

кроме лиц которые на протяжении такого периода обучались на дневной форме обучении в школах, ПТУ, высших учебных заведениях или были зарегистрированы в центрах занятости как такие, которые ищут работу, и в этот период обучались в центрах профессионально- технического образования \Государственной службы занятости, получали пенсию, стипендию, помощь по безработице, помощь при рождении (усыновлении) ребенка, помощь лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью, помощь по уходу за лицами с инвалидностью 1 и 2 группы вследствие психического расстройства, помощь лицам, которые не имеют права на пенсию, и лицам с инвалидностью, государственную социальную помощь неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не имеет права на пенсионную выплату.

4) кто-нибудь из состава домохозяйства или член семьи из состава домохозяйства в течении 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии осуществил покупку или другим законным способом стал владельцем земельного участка, недвижимости, транспортного средства, строительных материалов, других товаров или оплатил какие- либо услуги(кроме медицинских, жилищно-комунальных, на образование) на сумму более 50 тысяч грн.;

5) при наличии просроченной свыше двух месяцев задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги, общая сумма которой превышает 20 необлагаемых минимумов граждан, лицам которые не получали субсидию и при наличии просроченной свыше двух месяцев задолженности по оплате обязательной части платежа за жилищно-коммунальные услуги, сумма которой превышает 20 необлагаемых минимумов граждан, домохозяйствам, которые получали жилищную субсидию в предыдущем отопительном (неотопительном периоде).

При наличии вышеуказанных условий из п.2-4, кроме п.1, жилищную субсидию можно будет назначить по решению комиссии на основании акта обследования жилищно-коммунальных условий домохозяйства.

При условиях, из п.3 положительное решение комиссии может быть принято только в случае, если такие лица

  • находятся в сложных жизненных обстоятельствах, вызванных длительной болезнью, которая подтверждается справкой ВКК,
  • на момент назначения жилищной субсидии оплачивают ЕСВ не менее минимального, на протяжении двух месяцев подряд перед днем обращения (месяцем с которого назначается жилищная субсидия без обращения) и не пребывали за границей в этот период более 60 дней.

vp.donetsk.ua

В Украине начали действовать новые правила начисления субсидий. 8 главных изменений

Правительство придумало несколько способов, чтобы сократить компенсации на оплату коммунальных услуг

1 мая вступили в силу новые правила получения субсидий — их пересчитают уже с учетом новых, сниженных норм потребления. Субсидию на следующий период не получат украинцы, у которых есть двухмесячная задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг. Эксперты говорят — это очередной способ правительства сэкономить на субсидиях.

Что предполагают новые правила получения субсидий и к чему они приведут — разбиралась «Страна».

Что изменилось?

1. Снизили социальные нормы

Главное изменение — украинцам сократили соцнормы потребления тепло-, электро- и газовой энергии.

Так, если еще прошлой зимой субсидия покрывала 330 кубов на отопление квартиры площадью 60 кв метров, уже в следующем отопительном сезоне скидку будут начислять только на 300 кубов. Если семья будет потреблять и дальше 330 кубов, за 30 кубов уже придется платить (по действующему тарифу, это 204 гривны).

Что касается тепла, то в квартире с центральным отоплением площадью 60 кв.м. субсидия будет покрывать вместо 3,28 уже всего 2,5 Гкал тепла. Семье в Киеве, если не сократить потребление, за разницу в 0,7 Гкал придется заплатить 1411 гривну.

В правительстве уверяют, что снижение соцнормативов было одним из условий МВФ для получения Украиной следующего транша кредита.

2. Изменили отопительный период

Ранее субсидия на отопительный период назначалась всем украинцам в период с 1 октября по 30 апреля и корректировалась органами местного самоуправления или органами исполнительной власти. В 2017 и 2018 годах гражданам с индивидуальным отоплением субсидия будет начисляться с 15 октября по 15 апреля.

3. В течение месяца тем, кто получает субсидии, нужно уведомить органы социальной защиты населения о:

· Изменении состава зарегистрированных лиц в жилье: если кто-то выписался или прописался;

· Изменении социального статуса членов семьи: если кто-то уволился или устроился на работу, стал пенсионером;

· Об осуществлении одноразовой покупки, превышающей 50 тысяч гривен;

· Об изменении набора коммунальных услуг: если отказались от централизованного отопления и перешли на индивидуальное или наоборот.

4. Переплату за коммуналку «спишут» со счета

Переплату за ЖКХ, которая наберется у семьи за полгода, с 1 мая просто спишут со счета.

Раньше такая переплата переходила на следующий месяц – то есть, если в этом месяце потребил меньше энергии и переплатил, то в следующем месяце заплатишь меньше. Это мотивировало людей экономить. Теперь же переплата за холодную и горячую воду, а также за отопление, будет возвращаться в бюджет. То есть, семья, которая получала субсидию на коммуналку, но экономила и потребляла меньше нормы, остатки на своих счетах потеряет.

Изначально с переплатой в правительстве планировали обходиться с точностью наоборот: не списывать, а монетизировать.

«Логика была такая: если вы потребляете меньше нормы, то остаток средств на вашем счету переходит на следующий месяц. И если вы за какой-то месяц потребили меньше, то сэкономленные средства вам должны были выплатить в денежном эквиваленте. Теперь получается, что эти деньги будут списаны в пользу госбюджета. И экономить вообще нет смысла. Со стороны государства это не самое лучшее решение», – говорит директор энергетических программ Центра мировой экономики и международной политики НАН Украины Валентин Землянский.

По его словам, монетизацию в правительстве еще могут реализовать. Но толку от этого будет уже мало.

«Формально правительство может еще монетизацию ввести, но просто нечего будет монетизировать, потому что деньги уже со счета списаны. То есть, формально они монетизацию введут, а реально «живыми» деньгами ничего никому не дадут», – добавляет эксперт.

5. Субсидию заберут у должников по ЖКХ

С 1 мая жилищная субсидия не назначается на следующий период при наличии 2-месячной задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Если должник в течение двух месяцев подтвердит уплату задолженность или договорится о ее реструктуризации, то субсидия назначится с даты окончания действия предыдущей.

Указанный срок может быть продлен на основании решения районной, районной в городах Киеве и Севастополе госадминистрации при наличии уважительных причин.

6. Доходы за месяц, а не за год

Теперь субсидии будут предоставлять с учетом среднемесячного дохода лиц за четыре квартала, а не за календарный год. Видимо, это сделано, чтобы отсечь тех, кто получает минимальную зарплату. С нового года она увеличена в два раза до 3200 гривен, но если бы продолжали считать среднюю зарплату за год, то за счет прошлого года многие граждане все равно претендовали бы на субсидии.

При этом субсидия на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива будет назначаться, исходя из размера дохода за предыдущий календарный год.

7. Увеличили субсидии для нетрудоспособных

Для пенсионеров, инвалидов и других нетрудоспособных граждан, правительство увеличивает социальную норму, по которой предоставляется субсидия.

Например, если в доме проживают нетрудоспособные люди, то социальная норма для расчета пособия увеличится с 49 квадратных метров до 75 квадратных метров.

8. Субсидии для тех, кто проживает в садовом доме

Ранее люди, которые проживали в садовых домах или дачных кооперативах и оплачивали коммунальные услуги, не могли претендовать на субсидии, поскольку не были официально зарегистрированы.

Теперь же жители садовых домов или дачных кооперативов также смогут оформить субсидию. Правда, финансироваться она будет из местных бюджетов в которых, как известно, хронически нет денег.

Что все это значит?

По словам экспертов, новые нормативы позволят государству сэкономить на субсидиях. А вот населению, наоборот, сэкономить не удастся.

Во-первых, субсидия положена только тем украинцам, которые отдают за коммуналку больше 15% (примерно) от своего дохода. А после повышения минимальной зарплаты в два раза (до 3200 грн) официальный доход украинцев возрос, и теперь многие семьи уже не подпадают под показатель в 15%. Поэтому скидку на ЖКХ после отопительного сезона у таких семей могут забрать. Для этого, как писалось выше, и введена норма о расчете дохода для субсидий за четыре месяца, а не за год.

Во-вторых, субсидии начисляются на основе социальных норм потребления, которые правительство уменьшило с 1 мая. Чем ниже норма потребления, тем меньше правительству нужно предоставлять средств гражданам на оплату ЖКХ.

«В бюджете нет денег в нужном объеме на реальную компенсацию теплокоммунэнерго субсидий», – отмечает политический аналитик Дмитрий Корнейчук.

К чему приведут новые правила получения субсидий?

По мнению Землянского, новые правила получения субсидий с 1 мая 2017 года направлены на общее сокращение расходов правительства по субсидиям, получателей которых после всех повышений тарифов становится очень много.

«И сокращение социальных норм, и списание со счетов переплаты, и отмена субсидий для должников – все это свидетельствует о курсе Кабмина на сокращение субсидий», – объясняет Землянский.

В этом году, по подсчетам Кабмина, количество субсидиантов в Украине увеличится до девяти миллионов семей (всего в стране зарегистрировано 15 миллионов домохозяйств). Поэтому не удивительно, что Кабмин ищет всяческие пути сэкономить на выплатах и отсеять получателей субсидий.

Но насколько эффективна будет эта стратегия?

«Да, сэкономить правительству действительно удастся. Но ведь государство изначально ставило цель не сэкономить на выплатах, а сократить потребление и более эффективно использовать имеющиеся ресурсы. А получается все с точностью наоборот – никакого стимула у людей для экономии больше нет. Если переплату за ЖКХ при потреблении меньше нормы все равно просто спишут с их счетов, смысл им экономить на потреблении? Все равно и так и так потеряют деньги. Будут наоборот потреблять по полной, чтобы вписаться в норму», – прогнозирует Землянский.

Правительство, тем временем, прорабатывает новые инициативы по сокращению субсидий. Так, сейчас министерство финансов готовит законопроект «О верификации». Если документ примут, проверять субсидиантов будут по-новому. Уже сейчас по итогам верификации семь тысяч семей остались без субсидий (государство сэкономило почти 15 миллионов гривен). Всего в «черный список» Минфина попали 185 тысяч получателей субсидий, информация по ним проверяется органами социальной защиты.

strana.ua

Договор аренды можно выбросить: что изменится в оформлении субсидий

Переселенцам с Донбасса не нужен договор аренды жилья для оформления субсидий

А для того, чтобы оформить государственную помощь на оплату жилищно-коммунальных услуг, достаточно будет предоставить заявление и декларацию с указанием состава домохозяйства.

Такое решение принял Кабмин Украины на заседании 27 апреля.

Без договора аренды жилья оформить субсидию внутренне перемещенные лица смогут уже с 1 мая 2018 года.

«Заявление станет поводом для обследования материально-бытовых условий, а сам акт об обследовании – основанием для назначения субсидии», – сообщили в Кабмине.

Также процедуру получения субсидий упростили для жителей объединенных территориальных общин.

«Отныне ОТО имеют право принимать от граждан документы для оформления субсидии для передачи их органам социальной защиты населения. Механизм повторяет практику обращений в сельские и поселковые советы», – говорится в сообщении.

Стоит отметить, что вскоре не смогут получать субсидию владельцы жилья с большой площадью – квартир более 120 м2 и домов более 200 м2. Также помощь от государства на оплату жилищно-коммунальных услуг не получат украинцы трудоспособного возраста, декларирующие нулевые доходы, но не зарегистрированные при этом в центрах занятости.

По данным ООН, количество временно перемещенных лиц в Украине составляет 1,6 млн человек. По данным Министерства социальной политики Украины на 16 апреля, в Украине было зарегистрировано почти 1,5 млн переселенцев.

Напомним, Кабмин решил изменить правила начисления льгот для украинцев. Все из-за того, что во время верификации получателей субсидий было выявлено много злоупотреблений.

Поэтому на внеочередном заседании правительства 27 апреля был принят ряд изменений к программе начисления помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг. В частности, это касается предметов роскоши, принадлежащих получателям субсидий, и сдачи жилья в аренду.

m.politeka.net

Как оформить субсидию

Разъяснения в вопросах и ответах

Субсидия — это целевая и безвозвратная адресная помощь государства малообеспеченным семьям, которая выплачивается по личному обращению уполномоченного владельца или нанимателя жилья.

Право на субсидию определяется материальным положением семьи и распространяется на граждан, проживающих в домах любой формы собственности.

Жилищная субсидия предназначена для оплаты всех видов жилищно-коммунальных услуг, а также энергоносителей — сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива (пропана, угля и прочего, как правило, в частном секторе).

Вопреки многолетним слухам, субсидии не нужно возвращать и отдавать за нее свое жилье — ни самому субсидеру, ни его наследникам, то есть потеря собственного или нанимаемого жилья вследствие получения субсидии невозможна.

Выплата субсидий осуществляется в двух формах:

1) безналичной — денежные средства не выплачиваются на руки лицу, которому назначены, а непосредственно перечисляются на расчетные счета исполнителей жилищно-коммунальных услуг;

2) наличной — деньги выплачиваются получателю субсидии для приобретения энергоносителей (как правило, в частном секторе).

Рассчитайте свою субсидию

Право на субсидию имеет семья, если сумма ее жилищно-коммунальных платежей, начисленных в пределах санитарной нормы, превышает 15% или 10% от совокупного дохода всех членов семьи.

Вы можете рассчитать размер своей субсидии следующим образом.

Во-первых, определите объем своих платежей за жилищно-коммунальные услуги в границах нормы обеспечения жильем и установленных нормативов пользования (фактического потребления) коммунальными услугами (Х).

Субсидия рассчитывается исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении жильцов и определяется отдельно по каждому виду жилищно-коммунальных услуг.

Субсидия начисляется не на весь объем полученных услуг, а на их объем в размере вашей нормы обеспечения жильем и установленных нормативов пользования коммунальными услугами.

Если же расчет услуг происходит по приборам учета, то субсидия рассчитывается:

— при первичном обращении, исходя из установленных норм потребления;

— на новый срок, исходя из фактического потребления услуг, но не более установленных норм потребления.

В том случае, если после окончания срока получения субсидии фактический объем услуг оказался больше расчетного, отделы субсидий делают перерасчет субсидии по фактическому потреблению услуги, но также не более нормы потребления.

Если же вы превысили нормативы потребления: по показаниям счетчиков или проживая на большей площади, то обязаны «лишние» квадраты и кубы оплачивать по 100% ставке.

Пример 1. Нормативная площадь больше фактической площади проживания.

1. В 3-комнатной квартире площадью 72 кв. м проживает 4 человека.

2. Нормативная площадь пользования жилплощадью для услуг по содержанию жилья составляет: 21 кв. м х 4 человека + 10,5 кв. м на семью = 94,5 кв. м.

3. В таком случае субсидия будет назначаться на фактическую площадь — 72 кв. м.

Пример 2. Нормативная площадь меньше фактической площади проживания.

1. В 3-комнатной квартире площадью 72 кв. м проживает 2 человека.

2. Нормативная площадь пользования жилплощадью для услуг по содержанию жилья составляет: 21 кв. м х 2 человека + 10,5 кв. м на семью = 52,5 кв. м.

3. В таком случае субсидия будет назначаться на нормативную площадь — 52,5 кв. м, а остальные 19,5 кв. м потребители будут оплачивать по полной стоимости.

Во-вторых, определите начисленный совокупный доход своей семьи (лиц, проживающих вместе с вами) за последние 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за субсидией.

При этом учтите некоторые нюансы:

— в совокупный доход включаются заработная плата, стипендии, пенсии, пособия, доходы от предпринимательской деятельности, полученные алименты и пр.

— если у имеющего право на получение субсидии жильца отсутствовал доход за любой из месяцев определения совокупного дохода или же если он был меньше необлагаемого минимума — в расчет принимается размер необлагаемого минимума (17 грн.);

— при определении совокупного дохода принимаются фактические, а не начисленные, размеры социальных выплат и стипендий;

— в совокупный доход не включаются выплачиваемые алименты, пособие на похороны, часть одноразового пособия при рождении ребенка и пр.

Будьте очень точны в определении размера своего дохода, поскольку в случае предоставления заниженных данных вы будете вынуждены вернуть перечисленные вам деньги в бюджет.

Вычислите среднемесячный совокупный доход, разделив полугодовой доход на 6.

В третьих, разберитесь, на какую долю оплаты услуг вы претендуете — 10 или 15 процентов — и рассчитайте эту обязательную часть своего платежа (У).

На оплату 10% могут рассчитывать:

во-первых, семьи, которые состоят только из нетрудоспособных граждан (пенсионеры, инвалиды, несовершеннолетние) независимо от размера получаемых ими пособий, пенсий и пр.;

во-вторых, семьи, которые состоят как из нетрудоспособных (дети, инвалиды I или II группы), так и трудоспособных граждан, если размер их дохода на одного человека не превышает 50% прожиточного минимума (определяется ежегодным Законом о государственном бюджете).

Все остальные категории семей могут претендовать на оплату 15% стоимости услуг.

Более того, за каждые 10% экономии стоимости фактически использованных услуг (по показаниям счетчиков относительно установленных нормативов) в прошедшем сезоне — в следующем сезоне часть обязательного платежа потребителя снижается на 2% (к примеру, с 15% до 13%), но не более, чем на 10%.

В четвертых, вычтя из величины Х величину У и получив положительную величину Z, вы поймете — можете ли претендовать на субсидию и каков ее размер. Если же у вас получится ноль или отрицательная величина, то субсидию получать вы не сможете, поскольку, согласно законодательству, ваши доходы позволяют обойтись без государственных жилищно-коммунальных дотаций (Х — платежи за жилищно-коммунальные услуги (в границах санитарной нормы); У — обязательная часть личного платежа (15%—10% среднемесячного совокупного дохода семьи); Z — субсидия.

Рассчитаем субсидию на конкретном примере № 3:

Размер текущей платы за жилищно-коммунальные услуги в семье Иваненко составляет 420 грн., а в пределах норм потребления (санитарных норм) — 390 грн.

Совокупный доход семьи за предыдущие полгода составляет 7 200 грн., а соответственно среднемесячный — 1 200 грн.

Обязательный процент платежей за «коммуналку» для семьи составляет 1 200 х 15% = 180 грн.

Ежемесячная субсидия составляет: 390 грн — 180 грн. = 210 грн.

Таким образом, семья Иваненко будет платить за жилищно-коммунальные услуги не 420 грн., а:

420 грн. — 210 грн. = 210 грн.

После этого общего расчета определяется в отдельности по каждому виду жилищно-коммунальных услуг размер затрат на их оплату (в границах норм потребления) и соответственно размер субсидии.

Кто не может получить субсидию

Субсидию не могут получить семьи, в составе которых проживают граждане трудоспособного возраста, которые в течение предыдущих обращению за субсидией трех месяцев не работают, не учатся на дневной форме обучения в высших и профессионально-технических учебных заведениях и при этом не состоят на учете в центре занятости.

Исключение в этой категории составляют граждане, которые:

— находятся в декретном отпуске по уходу за детьми по достижении ими 3-летнего возраста, или же 6-летнего возраста — при наличии заключения ВКК о дополнительном уходе;

— досматривают трех и более детей в возрасте до 16 лет;

— осуществляют уход за инвалидами 1-й группы или детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, за лицами, достигшими 80-летнего возраста, за инвалидами I и II гр. вследствие психического расстройства, а также физические лица, которые оказывают социальные услуги.

Субсидия не назначается также, если:

кто-либо из зарегистрированных на жилплощади лиц сдает квартиру (дом) по договору внаем;

кто-либо из жильцов имеет в своем владении или владении близких (мужа, жены, несовершеннолетних детей) в совокупности больше, чем одно жилое помещение (дом), общая площадь которых в сумме превышает санитарную норму;

само жилье было приобретено менее 1 года назад с момента обращения за субсидией;

в жилом помещении зарегистрированы только несовершеннолетние дети, которые имеют родителей.

Как оформить субсидию

1. Обратитесь в свой районный отдел субсидий для получения предварительных консультаций.

2. Соберите документы.

Для оформления субсидии вам будут необходимы, как правило, такие документы:

заявление — оформляется в отделе субсидий;

декларации о доходах и имуществе каждого работающего или учащегося члена вашей семьи — оформляются в отделе субсидий;

справка о доходах всех трудоспособных членов семьи — берется по месту работы или учебы за последние 6 месяцев.

То есть задача потенциального субсидера — прийти в отдел субсидий с паспортом и справками о доходах. О доходах же пенсионеров, безработных и пр. отделы субсидий получают информацию самостоятельно.

Информацию о составе семьи и о начислениях за жилищно-коммунальные услуги органы субсидий получают самостоятельно от предприятий и организаций, которые предоставляют жилищно-коммунальные услуги, путем электронного обмена информацией.

Во избежание недоразумений желательно при оформлении субсидии иметь с собой абонентские книжки по оплате и договоры на оказание жилищно-коммунальных услуг.

Если, по каким-либо формальным причинам у вас нет права на субсидию, но при этом существуют свои «исключительные» обстоятельства, то обратитесь в местную комиссию по назначению субсидий, созданную при Департаменте труда и социальной политики, — по ее решению после обследования материально-бытовых условий проживания вам могут назначить этот вид социальной помощи.

3. Предоставьте собранные документы в отдел субсидий и там же заполните декларацию о доходах за последние полгода и имущественном состоянии, а также напишите заявление.

4. Решение о назначении субсидии принимается отделом субсидий в течение 10 дней.

Субсидия назначается с месяца обращения гражданина, но может начать действовать и «задним числом»:

как исключение, с начала отопительного сезона, если заявление поступило в течение 2 месяцев от его начала;

в случае повышения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги — с момента повышения размера платежей, если заявление поступило в течение 3 месяцев от его начала;

в случае несвоевременного обращения по уважительной причине (командировка, болезнь, смерть близких и пр.) при предоставлении документов — с месяца возникновения права на нее, если заявление поступило в течение 3 месяцев от его начала.

Субсидия назначается сроком на шесть месяцев начиная с месяца обращения. Для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого бытового топлива субсидия назначается один раз на год. Если в семье зарегистрированы и проживают только неработающие пенсионеры и другие нетрудоспособные граждане, то при их желании субсидия назначается на 12 месяцев.

По прошествии срока получения субсидии вы должны подтвердить свои права путем подачи справок о доходах и заявления об отсутствии изменения в составе семьи и характеристике жилья, для пенсионеров же достаточно лишь одного заявления.

Если ваш доход увеличился или произошли изменения в составе вашей семьи (зарегистрированных в жилом помещении), вы обязаны уведомить отдел субсидий, на основании чего будет произведен перерасчет. Кроме того, перерасчет автоматически, в границах срока действия субсидии, производится при изменении цен и тарифов на услуги.

Субсидия приостанавливается, если:

субсидер не оплачивает своей части платежей без уважительных причин, какими считаются задержки с выплатой зарплаты, пенсии и пр., что подтверждено документально;

субсидер скрыл или сознательно подал недостоверные данные о доходах и имущественном состоянии, что повлияло на увеличение размера субсидии, — однако после возмещения незаконно начисленной субсидии у гражданина сразу же появляется право на оформление законной субсидии;

в случае переезда семьи в другую местность или смерти одинокого гражданина;

по личному заявлению гражданина.

vo.od.ua

Смотрите так же:

  • Транспортный налог для пенсионеров нижний новгород Ставки и льготы по транспортному налогу в 2012 году Налоговые льготы по транспортному налогу физическим лицам в Нижегородской области (Закон Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З "О транспортном налоге") Льготы по транспортному налогу физическим лицам на 2009-2010-2011 гг. Все указанные ниже льготы по […]
  • Процентная ставка налога доходы минус расходы КБК УСН «доходы минус расходы» 2018 года УСН является довольно простой системой налогообложения, способной освободить предпринимателя и организации от уплаты многих налогов. 2018 год делает данный режим еще более доступным. Это связано с повышением лимитов по доходным суммам, которые используются для подтверждения […]
  • Транспортный налог алтайский край 2018 льготы Калькулятор транспортного налога Алтайского края Калькулятор транспортного налога Алтайского края позволит быстро и точно рассчитать сумму ежегодного налога. Транспортный налог обязателен для всех автовладельцев страны. Его ставки варьируются в зависимости от региона. Ставка транспортного налога по Алтайскому краю […]
  • Санкт-петербург транспортный налог 2013 Транспортный налог 2013. Ставки. г. Санкт-Петербург Ставки налога утверждены Законом г.Санкт-Петербург от 12.11.2012 № 559-94 Наименование объекта налогообложения налоговая ставка в рублях Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л.с. до […]
  • 272 лс сколько налог Калькулятор транспортного налога Нижегородской области Калькулятор транспортного налога Нижегородской области поможет сделать расчет ежегодного платежа быстро и правильно. Ставки, по которым рассчитывается налог в Нижегородской области варьируются от 13,5 до 150 рублей за 1 л. с. Так как транспортный налог является […]
  • Налог за 408 лС Автомобили попадающие под налог на роскошь Налог на роскошь 2013 - список автомашин. ! Обновление от 04 марта 2014 года. Под налог на роскошь, согласно предложению депутатов, попадут автомобили, стоимостью более 3,000,000 рублей. Ранее предполагалось взимать налог с автомашин, стоимостью более 5,000,000 рублей. […]
  • Сколько платить налог за 277 л с Эксплуатация автомобиля транспортный налог Мужики когда и сколько надо платить за Камри 277 л.с в Московской области? Почему я никогда не платил за другие машины? :-s Мужики когда и сколько надо платить за Камри 277 л.с в Московской области?Почему я никогда не платил за другие машины? :-s В Москве надо платить […]
  • Доходы бюджета от уплаты транспортного налога Доходы бюджета от уплаты транспортного налога Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга приняли в первой чтении законопроект, расширяющий льготы по транспортному налогу для многодетных семей, передает "Росбалт". Частично компенсировать многомиллионные потери городского бюджета в этом случае хотят за счет […]