Как изменятся пенсии в 2013

Как изменятся пенсии липчан в 2018 году

В пенсионной системе России в 2018 году произойдет ряд событий и изменений, которые коснутся всех участников системы обязательного пенсионного страхования: и нынешних, и будущих пенсионеров.

Повышение пенсий и социальных выплат

Несмотря на то, что страховые пенсии увеличиваются на уровень фактической инфляции за прошлый год, в 2018 году пенсии вырастут выше уровня инфляции 2017 года. Уже с 1 января 2018 года, а не с февраля, как было раньше, страховые пенсии неработающих пенсионеров вырастут на 3,7%. Размер фиксированной выплаты после индексации составит 4 982,9 рубля в месяц, стоимость пенсионного балла — 81,49 рубля. В итоге средний размер страховой пенсии по старости в нашем регионе вырастет до 13 500 рублей. Прибавку получат 286 210 неработающих пенсионеров Липецкой области.

С 1 февраля на уровень инфляции 2017 года будут проиндексированы размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которую получают федеральные льготники.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, будут повышены с 1 апреля на 4,1%. В итоге среднегодовой размер социальной пенсии в Липецкой области составит 8 267 рублей. Средний размер социальной пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства первой группы составит 12 577 рублей.

У пенсионеров, которые работали в 2017 году, в августе 2018 года вырастут страховые пенсии — ПФР проведет традиционную беззаявительную корректировку страховых пенсий.

При этом, как и раньше, в 2018 году в России не будет пенсионеров с ежемесячным доходом ниже прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе проживания. Всем неработающим пенсионерам будет производиться социальная доплата к пенсии до 8620 рублей, такой уровень прожиточного минимума пенсионера в Липецкой области.

Все расходы по социальным и пенсионным обязательствам Пенсионного фонда финансово обеспечены и учтены в бюджете Фонда.

По пенсионной формуле, которая действует в России с 2015 года, для получения права на страховую пенсию по старости в 2018 году необходимо иметь не менее 9 лет стажа и 13,8 пенсионных баллов.

Максимальное количество пенсионных баллов, которое можно получить в 2018 году, составляет 8,7.

Ожидаемый период выплаты при расчете накопительной пенсии в 2018 году составляет 246 месяцев. Этот параметр используется только для определения размера накопительной пенсии, сама же выплата пенсии — пожизненная.

Каждый гражданин может обратиться за назначением любого вида пенсии не выходя из дома — заявления о назначении пенсии можно подавать через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или портал госуслуг, там же можно изменить доставщика пенсии.

Основным видом пенсии в России в 2018 году по-прежнему будет страховая пенсия. В Липецкой области численность ее получателей — 352 736 человек. Еще 34 816 человек — получатели пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Новый вид пенсии

С 2018 года в России вводится новый вид пенсии — социальная пенсия детям, оба родителя которых неизвестны. Причиной появления нового вида пенсии стало то, что дети, родители которых неизвестны, или, проще говоря, «подкидыши», были изначально поставлены в неравное материальное положение по сравнению с детьми-сиротами — поскольку не имели права на получение пенсии по случаю потери кормильца, так как юридически никогда не имели ни одного из родителей.

По предварительным данным эта пенсия может быть установлена порядка четырем тысячам «подкидышей».

Возобновление индексации пенсии после увольнения

Напомним, с 2016 года работающие пенсионеры получают страховую пенсию без учета проводимых индексаций. Когда пенсионер трудовую деятельность прекращает, он начинает получать пенсию в полном размере с учетом всех индексаций, имевших место в период его работы.

В 2016 и 2017 году возобновление индексации пенсии и начало ее выплаты в полном размере происходило спустя три месяца с даты увольнения. С 2018 года эта процедура тоже будет занимать три месяца, но они будут пенсионеру компенсированы.

Выплата полного размера пенсии будет реализована следующим образом. К примеру, пенсионер уволился с работы в марте. В апреле в ПФР поступит отчетность от работодателя с указанием того, что пенсионер еще числится работающим. В мае ПФР получит отчетность за апрель, в которой пенсионер работающим уже не числится. В июне ПФР примет решение о возобновлении индексации, и в июле пенсионер получит уже полный размер пенсии, а также денежную разницу между прежним и новым размером пенсии за предыдущие три месяца — апрель, май, июнь. То есть пенсионер начнет получать полный размер пенсии спустя те же три месяца после увольнения, но эти три месяца будут ему компенсированы.

Формирование пенсионных накоплений

Мораторий на формирование пенсионных накоплений законодательно продлен и на 2018 год. Отделение ПФР по Липецкой области напоминает, что это не «заморозка пенсий» и тем более не «изъятие пенсионных накоплений». Мораторий на формирование пенсионных накоплений означает, что те 6% страховых взносов, которые могли бы пойти на накопительную пенсию, направляются на формирование страховой пенсии. Таким образом, в любом случае все страховые взносы, уплаченные работодателем за гражданина, участвуют в формировании пенсии в полном объеме.

Мораторий никак не влияет на возможность перевода пенсионных накоплений в управляющие компании или из одного пенсионного фонда в другой по желанию гражданина. Но нужно помнить, что менять пенсионный фонд чаще раза в пять лет невыгодно, так как этот шаг уменьшает накопленный инвестиционный доход.

Итоги переходной кампании за 2017 год по переводу пенсионных накоплений как всегда будут подведены к концу I квартала 2018 года.

В программу материнского капитала со следующего года будет внесен ряд значимых дополнений.

Во-первых, семьи с низким доходом, в которых с 1 января 2018 года появится второй ребенок, смогут получать ежемесячную выплату из средств материнского капитала. Под низким доходом семьи понимается доход, который не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте РФ. Размер выплаты тоже зависит от региона — он равен прожиточному минимуму для детей, который установлен в субъекте РФ за II квартал предшествующего года. Если семья обращается за выплатой в 2018 году, ее размер составит прожиточный минимум для детей за II квартал 2017 года.

Во-вторых, снимается трехлетний мораторий на распоряжение материнским капиталом на дошкольное образование детей.

Возможность вступления в программу материнского капитала продлена до 31 декабря 2021 года. То есть для получения права на материнский капитал необходимо, чтобы ребенок, который дает право на сертификат, родился или был усыновлен до 31 декабря 2021 года. При этом само получение сертификата и распоряжение его средствами временем не ограничены.

Остальные направления использования материнского капитала остаются теми же: улучшение жилищных условий, оплата образовательных услуг для детей, формирование будущей пенсии мамы и оплата товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Подать заявление на получение сертификата и распоряжение его средствами можно через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или портал госуслуг.

Размер материнского капитала в 2018 году не изменится и составит 453 тыс. рублей. Получателями сертификата на материнский (семейный) капитал стали 60,5 тысяч семей Липецкой области.

Электронные сервисы ПФР

Клиентские службы Пенсионного фонда всегда готовы принять всех желающих, но ПФР сделал так, что сегодня большинство его услуг можно получить через интернет — не выходя из дома. Цель ПФР — чтобы людям вообще не надо было приходить в клиентские службы для подачи заявления на госуслугу ПФР.

Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд сегодня предоставляет в электронном виде, объединены в портал на сайте Пенсионного фонда — es.pfrf.ru. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, нужно быть зарегистрированным на едином портале государственных услуг gosuslugi.ru. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.

Также рядом услуг Пенсионного фонда можно воспользоваться через бесплатное приложение ПФР для смартфонов, доступное для платформ iOS и Android.

В 2018 году Пенсионный фонд продолжит расширять услуги в электронной форме, поэтому перед походом в ПФР все же зайдите на сайт Фонда — с большой долей вероятности вы сможете решить свой вопрос не выходя из дома.

Если вы еще не зарегистрированы на едином портале госуслуг, то с регистрацией вам также помогут в клиентской службе ПФР. Практически во всех клиентских офисах ПФР можно подтвердить свою учетную запись на портале госуслуг.

most.tv

Как изменятся пенсия по потере кормильца и социальная пенсия?

Претендовать на оформление пенсии в случае потери кормильца могут члены семьи погибшего, которые состояли на его иждивении. Данное утверждение не относится к лицам, которые совершили установленное в суде преступление, повлекшее за собой смерть кормильца. К категории нетрудоспособных относят следующих граждан:

  • несовершеннолетних детей;
  • детей кормильца, которые достигли совершеннолетия, но при этом проходят обучение в учебных заведениях;
  • совершеннолетние лица, находившиеся на иждивении умершего.

При этом усыновленные дети имеют с родными равные права на оформление пенсии по потере кормильца. Помимо этого, если несовершеннолетние дети были усыновлены после смерти родителя, на иждивении которого они находились, то возможность получить данный вид пенсии сохраняется. Основанием для ее получения является не только смерть кормильца, но и признание человека пропавшим без вести.

Для оформления пенсии необходимо предоставить свидетельство о смерти, паспорт, трудовую книжку умершего или другой документ, подтверждающий его стаж, а также справку, способную доказать родство иждивенца с кормильцем. Выплаты осуществляются в срок, который не превышает 12 месяцев со дня гибели человека или признания его пропавшим.

Сумма пенсии по потере кормильца вычисляется исходя из размера пенсионного накопления кормильца, коэффициента по данному виду выплат, а также количества человек, которые претендуют на денежные средства. Также следует учитывать предположительное время получения пенсии.

В настоящее время социальная пенсия по потере кормильца для сирот составляет 9600 рублей, а для детей, которые утратили одного родителя, 4700 рублей. Последний раз пенсия по потере кормильца индексировалась в апреле 2016 года.

Социальная пенсия в 2014 году

Социальная пенсия выплачивается гражданам, нуждающимся в денежных средствах вне зависимости от их трудового стажа. Ее величина напрямую зависит от размера установленного прожиточного минимума.

Претендовать на получение социальной пенсии могут нетрудоспособные граждане, к которым российское законодательство относит:

  • инвалидов всех групп;
  • несовершеннолетних детей, обучающихся в образовательных учреждениях, которые потеряли одного или двух родителей;
  • мужчин и женщин в возрасте старше 65 и 60 лет, не получивших право претендовать на оформление трудовой пенсии. Это происходит в том случае, если к достижению указанного возраста гражданин не имеет пятилетнего страхового стажа.
  • мужчин и женщин, являющихся представителями малых народов Севера и перешагнувшие возрастной рубеж в 55 и 50 лет;
  • лиц, которые по тем или иным причинам отказались от получения полагающейся им по закону трудовой пенсии.

Чтобы претендовать на получение регулярных выплат, необходимо предоставить следующие документы: паспорт, а также документ, подтверждающий право претендовать на социальную пенсию. Например, справку о принадлежности к определенной этнической группе или документ об уровне ограничения трудоспособности.

Предполагается, что в следующем году социальная пенсия увеличится минимум на 5 процентов. Именно такие цифры озвучиваются в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации.

finrussia.ru

Больше стажа и отмена выслуги лет: как изменятся пенсии с 1 января

С 1 января 2018 года необходимый для выхода на пенсию стаж увеличится

С 1 января 2018 пенсия по возрасту будет назначаться при наличии стажа на 1 января 2018 25 лет — в 60 лет. При наличии стажа на 1 января 2018 от 15 до 25 лет — в 63 года.

Диапазон необходимого стажа будет ежегодно увеличиваться на 12 месяцев, пока не достигнет 35 лет в 2028 году. С 2028 пенсии в 65 лет будут назначаться лицам, которые будут иметь 15-25 лет стажа.

Рада установила, что временная государственная социальная помощь с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 будет назначаться неработающим лицам, достигшим установленного пенсионного возраста, имеющим страховой стаж не менее 15 лет, но которые не получили права на пенсионную выплату — на период до приобретения права на пенсию по возрасту в размере прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность. При этом лицам, которые не будут иметь 15 лет стажа, будет назначаться государственная социальная помощь при достижении ими 65 лет.

Вместе с тем, для людей, у которых страховой стаж составит менее 15 лет, по достижении ими 65 лет предусмотрена временная социальная помощь, размер которой будет определяться, исходя из уровня доходов семьи пенсионера.

Законопроектом предусмотрен вариант, когда человек может приобрести страховой стаж, которого не хватает. Для этого нужно будет сделать взносы в Пенсионный фонд.

Для исчисления пенсии будет учитываться заработная плата за весь период страхового стажа начиная с 1 июля 2000 года.

В страховой стаж войдет:

— предпринимательская деятельность по упрощенной системе налогообложения за период с 1 января 1998 по 30 июня 2000 года (требуется подтверждение в виде справки о регистрации);

— предпринимательская деятельность по упрощенной системе налогообложения с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2017 включительно, при условии уплаты страховых взносов, независимо от их размера;

— военная служба в 31 декабря 2017 включительно;

— отпуск по беременности в период с 1 января 2004 года по 30 июня 2013 включительно;

— отпуск по уходу за ребенком до достижения им 6-летнего возраста с 1 января 2004 года до момента введения уплаты страховых взносов женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

— обучение в высших учебных заведениях на дневной форме обучения на условиях государственного заказа, а также обучение в аспирантуре и докторантуре с 1 января 2004 года по 31 декабря 2017 включительно.

Для тех, кто до 1 июля 2000 года работал на частных предприятиях, для подтверждения реального уровня зарплаты необходимо будет подавать в Пенсионный фонд справки из тогдашнего места работы со сведениями о заработной плате.

Для определенных категорий Украинский сохранено право выхода на досрочную пенсию. В частности, матери, воспитавшие пять детей или инвалидов с детства, могут выходить на пенсию в 50 лет при наличии страхового стажа 15 лет. Военнослужащие — участники боевых действий смогут выходить на пенсию в 55 лет при наличии страхового стажа у мужчин 25 лет, а у женщин — 20 лет.

Однако, для работников образования, медиков, социальных работников пенсия за выслугу лет отменена.

Вместе с тем, отменены специальные пенсии для госслужащих, народных депутатов, дипломатов, судей, ученых и других категорий. Все они переходят на общую систему начисления пенсий.

Напомним, народный депутат от группы «Воля народа» Сергей Шахов заявил, что украинцам нужно в полном объеме объяснить значение всех реформ: медицинской, пенсионной, судебной и образовательной. Популисты манипулируют и пугают людей – это минус государству, которое не может объяснить людям значение реформ.

m.politeka.net

Как изменятся пенсии в Казахстане в 2018 году — портал

Опубликовал: admin в Пенсии 2018 01.06.2018 0 53 Просмотров

Размер базовой пенсии с 2018 года будет не ниже того размера, который получают пенсионеры сегодня.

Около тысячи казахстанцев смогут досрочно выйти на пенсию к 2019 году

Перерасчет пенсий произвело «Правительство для граждан»

По какому принципу в РК выплачивают пособия по рождению и уходу за детьми

Мнения Общественного совета при ЕНПФ о ежемесячных выплатах разделились

В ходе расширенной коллегии Министерства труда и социальной защиты населения РК глава ведомства Тамара Дуйсенова рассказала о повышении уровня социального обеспечения граждан. В частности, министр сообщила, что с 1 июля 2018 года произойдет изменение методики назначения базовой пенсии.

Такое заявление быстро вызвало реакцию населения, особенно людей пенсионного и предпенсионного возрастов. Главный вопрос, который волновал людей, — не снизится ли пенсия после нововведений?

Для того чтобы разобраться в этой теме, Today.kz обратился с запросом в МТСЗН, и вот какой ответ мы получили.

«Базовая пенсия – это гарантированная государством выплата, единственным условием для получения которой является достижение пенсионного возраста. В настоящее время она предоставляется всем получателям в одинаковом размере (в 2017 году – 12 802 тенге). С 1 июля 2018 года размер базовой пенсии будет назначаться в зависимости от стажа участия в пенсионной системе», — сообщили в ведомстве.

Новый механизм назначения базовой пенсии заключается в следующем: при наличии десяти и менее лет стажа участия в пенсионной системе либо его отсутствии размер базовой пенсии будет составлять 54 процента от прожиточного минимума, а за каждый год сверх 10 лет ее размер будет увеличиваться на два процента и при стаже 33 и более лет она будет равна величине прожиточного минимума.

Например, при стаже 20 лет размер базовой пенсии составит 74 процента от прожиточного минимума, 30 лет – 94 процента. «То есть чем дольше человек работает, тем больше у него пенсия», — подчеркнули в министерстве.

При этом в стаж участия в пенсионной системе будет включаться трудовой стаж, выработанный до 1 января 1998 года, и накопительный стаж, то есть период уплаты обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды или ЕНПФ.

В министерстве труда и соцзащиты населения рассказали и о причинах грядущих изменений.

По информации ведомства, в настоящее время происходит «сворачивание» солидарной пенсионной системы. Оно сопровождается уменьшением размеров солидарных пенсий из-за уменьшения трудового стажа, накопленного гражданами до 1 января 1998 года – на пенсию выходит более молодое поколение, которое не имело столь продолжительного стажа ранее этого срока.

«Новая методика назначения базовой пенсии соответствует принципу социальной справедливости (больше работаешь – больше получаешь). Такой подход послужит усилению трудовой мотивации и формализации трудовых отношений граждан, а также позволит решить проблемы лиц, имеющих большой трудовой стаж, но получающих пенсии низких размеров», — добавили в ответе на запрос.

Важно отметить, что при пересмотре методики назначения базовой пенсии новый ее размер не будет ниже сегодняшнего уровня.

«Так, если гражданин работал и делал отчисления в ЕНПФ всего лишь 10 лет или вовсе не работал, то ему базовую пенсию назначим в размере 54 процентов от величины прожиточного минимума. Изменение механизма назначения базовой пенсии будет распространяться и на будущих, и на состоявшихся пенсионеров. Всем состоявшимся пенсионерам с 1 июля 2018 года будет произведен перерасчет базовой пенсии», — отметили в министерстве.

Таким образом, если сейчас человек получает минимальную пенсию в 50 процентов от прожиточного минимума, то теперь сумма увеличится до 54 процентов.

Ожидается, что в результате перерасчета базовую пенсию в размере 100 процентов прожиточного минимума будут получать 45,2 процента пенсионеров, 74-100 процентов — 44,7 процента получателей.

Средний размер базовой пенсии увеличится в 1,8 раза, или до 87 процентов прожиточного минимума.

Таким образом, размер базовой пенсии не будет ниже размера, получаемого гражданами на сегодняшний день.

2018-god.com

Происшествия

Важные новости

Общество 2018.06.07

В сети набирает популярность новый юмористический Instagram-сериал НеДрузі

Слоган политического сериала – Не друзі, але й не вороги

Общество 2018.06.06

Продан продолжает распродажу «жирных» должностей на таможнях Украины

Важные новости

Политика 2018.06.01

Выход из СНГ: Украина отзывает дипломатов

Политика 2018.05.30

Наталья Веселова в овечьей шкуре. Что делает нардеп из Донбасса в Полтаве

Как изменятся пенсии в Украине в 2017 году

В конце декабря в Верховной Раде премьер-министр Владимир Гройсман заявил, что стратегическая задача на 2017 год – создать справедливую пенсионную систему и увеличить пенсии для украинских граждан, передает «Сегодня».

Но сбалансировать пенсионную систему невозможно, если исходить только из ее потребностей – для этого в нынешней Украине нет экономических условий. Нереально одновременно иметь высокие взносы, обеспечивающие в полном объеме финансирование пенсионной системы, и развивать экономику. Сначала следует нарастить экономику, увеличить зарплаты, то есть нарастить базу пенсионной системы, которая тогда автоматически выправится.

Если же пытаться наращивать выплаты, то база будет деградировать, а вслед за нею и пенсионная система.

Из 12,5 млн пенсионеров в стране примерно половина получает минимальную пенсию.

Поставленная Гройсманом задача связана с реализацией пенсионной реформы в Украине, о необходимости которой говорится не протяжении последних трех лет. Что реально может произойти в этой сфере в наступающем году?

Сокращение нагрузки на Пенсионный фонд

Правительство сохранило на 2017 г. коэффициент 0,85 для работающих пенсионеров, хотя ранее обещало отменить его. Однако пенсии для некоторых оговоренных в законодательстве категорий, в том числе ветеранов, будут выплачиваться в полном объеме.

Будет продолжена и усилена работа по верификации пенсионных выплат. По данным главы Минфина, предпринятые меры, в том числе по верификации, позволили сэкономить в 2016 г. 10 млрд грн.

Сейчас из 12,5 млн пенсионеров в стране примерно половина получает минимальную пенсию. Но при этом 25% пенсионеров имеют преференции или дополнительные выплаты, связанные, в том числе, и с социальным статусом.

Общий объем доходов Пенсионного фонда на 2017 г. – 283,2 млрд грн. Из них 141,3 млрд грн – дотации из госбюджета.

Правительство неоднократно пыталось уменьшить подобные расходы, но пока добилось немногого, к тому же часть «завоеванного» приходится возвращать. Так, 23 декабря Конституционный суд обнародовал свое решение, которым признал неконституционными введенные в 2016 г. ограничения размера максимальной пенсии военнослужащим до 10 740 грн и приостановку ее выплаты военным пенсионерам, работающим на госслужбе. Это решение принято по обращению Верховного суда, в котором посчитали, что вследствие этих ограничений произошло сужение содержания объема прав и свобод военнослужащих на социальную защиту, в частности права на получение пенсии.

Общий объем доходов Пенсионного фонда на 2017 г. определен в 283,2 млрд грн, из которых 141,3 млрд грн поступят в виде дотации из государственного бюджета. Из бюджетных денег 69,6 млрд грн будут направлены на пенсионные программы тем категориям граждан, которые имеют льготные пенсии, финансируемые самим же госбюджетом. Поэтому собственно дефицит фонда оценивается в 71,7 млрд грн. В нынешнем году он составляет 82,3 млрд грн.

Много говорится о том, что проведение пенсионной реформы (включая повышение пенсионного возраста) является одним из главных требований МВФ для продолжения финансирования реформ. На самом деле, это не так.

Фонд не требует повышения возраста и реформа как таковая ему не очень-то и нужна. Главная его забота – сбалансирование пенсионной системы в целом. Инструменты достижения этого правительство выбирает самостоятельно и защищает их перед экспертами МВФ.

Рост поступлений в Пенсионный фонд

Главные надежды правительства здесь связаны с повышением минимальной зарплаты до 3 200 грн, ростом зарплат и выводом их из тени. Два последних фактора количественно оценить невозможно, но понятно, что налоговики будут продолжать усиленно работать в этом направлении.

В отношении же первого фактора первого правительство считает, что в результате Пенсионный фонд получит 14,8 млрд грн. Но оценка эта явно завышенная, так как вряд ли учитывает, что такой рост «минималки» неизбежно приведет к какому-то количеству банкротств предприятий малого и среднего бизнеса и сокращению официально задействованных работников.

МВФ не требует повышения пенсионного возраста.

С 1 января единый социальный взнос (ЕСВ) будут платить даже те физлица-предприниматели, которые не получают доход – соответствующий закон депутаты приняли 6 декабря. Если президент его подпишет, то физлица-предприниматели должны будут сдавать не только пустые декларации, но и платить ЕСВ в размере 704 или 352 грн в месяц.

Снижение поступлений в Пенсионный фонд

Верховная Рада 20 декабря отменила 2% пенсионный сбор по операциям покупки иностранной валюты физическими лицами, который вводился в 1998 г. в качестве временной меры. С 2015 г. он был повышен с 0,5% до 2%.

Отмена этого сбора заложена в обновленный меморандум сотрудничества Украины и МВФ.

Перспективы накопительной системы

Наличие государственного накопительного (второго) уровня пенсионной системы предусмотрено в отечественном законодательстве с далекого 2003 г. Но дата его запуска окончательно пока не определена.

Правительство 6 мая 2016 г. зарегистрировало в парламенте законопроект №4608, который пока не рассматривался даже в первом чтении. Среди прочего, в документе говорится, что внедрение накопительной системы для отдельных категорий работников начнется с 1 июля 2017 г. Учитывая, что на сегодняшний день Пенсионный фонд не готов к этому ни организационно, ни технически, да и сам закон еще не известно, когда будет принят (если будет принят вообще), то можно уверенно предположить, что 1 июля ничего не произойдет.

Когда это может произойти? В ст. 1 Закона «О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы» (2011 г.) говорится, что перечисление страховых взносов в Накопительный пенсионный фонд вводится начиная с года, в котором будет обеспечена бездефицитность бюджета Пенсионного фонда. Поскольку такая бездефицитность уже не наступит никогда, то правительство попытается исправить это положение закона или сделает вид, что его нет. В любом случае, при таком состоянии солидарной системы запуск накопительной части невозможен.

Наличие второго уровня пенсионной системы предусмотрено в законодательстве Украины с далекого 2003 года.

Дело в том, что в той же ст. 1 этого закона говорится, что страховые взносы в Накопительный фонд являются составной частью единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, уплаченного участниками накопительной системы. То есть платежи в Накопительный фонд не прибавляются к ЕСВ, а идут за счет уменьшения отчислений в солидарную систему. Поскольку дефицит этой системы сейчас и так огромен, то пойти на увеличение его или ЕСВ в целом власть не захочет.

К тому же накопительная система даст результат лет через 25 после запуска, а решать проблему с пенсиями нужно сегодня.

Важный вопрос, на который ни у кого нет ответа – что власть будет делать со средствами Накопительного фонда, чтобы не просто уберечь их от инфляции, но и приумножить? Сейчас их просто некуда инвестировать. Да и МВФ не рекомендует вводить второй уровень – чтобы государство не брало на себя дополнительные обязательства.

В тоже время без накопительной части пенсий уже не обойтись. Но пенсионная реформа в Украине может быть эффективной и при наличии только двух компонентов: исправленной солидарной системы и негосударственных пенсионных фондов (т. е. ее первого и третьего уровней).

По поводу повышения пенсионного возраста представители власти высказывали разные мнения, но похоже, что на сейчас официальная позиция такова: по меньшей мере в течение десяти ближайших лет пенсионный возраст в стране повышаться не будет.

Такое заявление сделал в ноябре вице-премьер-министр Павел Розенко: «О повышении пенсионного возраста можно будет говорить тогда, когда повысится качество и продолжительность жизни. Ведь сейчас средний возраст мужчин у нас составляет 65 лет, поэтому нельзя давать пенсию человеку только перед смертью».

В правительстве подсчитали, что средний размер пенсии в 2017 г. вырастет на 270 грн.

Кроме того, он добавил, что в течение следующих 10 лет правительство будет повышать жизненные стандарты украинцев и уровень медицинского обслуживания, что позволит увеличить продолжительность жизни – вот тогда и можно будет дискутировать об увеличении пенсионного возраста.

Пенсионная реформа — это в том числе вопрос существенного повышения качества услуг по пенсионному обеспечению. В сентябре этого года правительство утвердило программу модернизации и реформирования Пенсионного фонда, в рамках которой предполагается переход на новый современный уровень обслуживания граждан, сообщил П. Розенко. Этот процесс начинается с постепенного перевода всех пенсионных дел в электронный вид, что позволит создать единую централизованную систему Пенсионного фонда.

С 1 января начнется внедрение новой процедуры оформления пенсий – это можно будет сделать в любой точке страны, без привязки к месту жительства или работы, как сейчас. Каждый работающий человек будет иметь доступ к своему пенсионному делу и сможет увидеть, как он накапливает себе на пенсию, и какая выплата у него будет.

С 1 декабря текущего года минимальная пенсия составляет 1247 грн, такой она останется до 1 мая 2017 г., когда вырастет до 1312 грн, а с 1 деабря 2017 г. станет 1373 грн – об этом говорится в госбюджете-2017.

В правительстве подсчитали, что средний размер пенсии в 2017 г. вырастет на 270 грн по сравнению с текущим годом и составит 2001 грн.

Некоторые черты проекта пенсионной реформы на днях обрисовал министр соцполитики Андрей Рева. Их могут ввести с 2021 г., когда у украинцев, претендующих на пенсию, накопится не менее 20 лет страхового стажа (в базе министерства он отслеживается с 1 июля 2000 г.). Общий стаж для мужчин должен составлять 35 лет, для женщин – 30 лет.

Выйти на пенсию можно раньше, заплатив взносы за годы, недостающие в стаж.

«Для выхода на пенсию в 60 лет у человека должно быть 20 лет страхового стажа (за период с 1 июля 2000 г. по 31 декабря 2020 г.). Если стаж меньше 20 лет, но больше 15, то можно выйти на пенсию в 63 года. Если стажа меньше 15 лет, то в 65 лет», – отметил министр.

Выйти на пенсию можно и раньше, заплатив взносы за годы, недостающие в стаж. Например, 1 января 2021 года не хватает 10 лет страхового стажа. Можно доплатить взносы за 120 месяцев и получить свой страховой стаж. Например, с января 2017 г. минимальная заработная плата станет 3200 грн. Единый социальный взнос (22%) тогда будет составлять 704 грн в месяц. Поэтому если заплатить 84 тыс. грн, то можно выйти на пенсию в 60 лети при 10 годах зафиксированного в базе страхового стажа.

Для сравнения: зарубежные пенсионные реформы

19 декабря президент Польши подписал закон о снижении пенсионного возраста. С 1 октября 2017 г. женщины смогут уйти на пенсию в 60 лет, мужчины – в 65 лет (сейчас в стране пенсионный возраст независимо от пола составляет 67 лет). По словам главы государства, подписанный закон является ответом на просьбы общества.

Экономисты подсчитали, что снижение пенсионного возраста станет дополнительной нагрузкой для бюджета Польши – к 2018 г. расходы пенсии вырастут на 2,3 млрд евро. К 2021 г. на пенсии будут тратить на 4,6 млрд евробольше, чем в 2016 г. Дополнительно в июле правительство Польши утвердило план ликвидации частных пенсионных фондов, который вступит в силу в 2018 г. Минимум 0,25% своих средств, находящуюся в этих фондах (35,2 млрд долларов), правительство передаст в единый демографический резервный фонд. Согласно действующему законодательству 1999 г., в пенсионные организации в стране уходит 19,5% зарплаты работников без учета налогов. Но Польша со своей реформой практически в одиночестве идет против потока.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в своем отчете за 2016 г. сообщила, что в 2013-2015 гг. изменения в свои пенсионные системы вносили 26 стран-членов (из 34, без учета Латвии, которая стала участником организации в текущем году). В девяти странах это были реформы, затрагивающие большинство населения.

Реформы солидарных пенсионных систем обычно направлены на сокращение выплат. Все страны ОЭСР имеют накопительные пенсионные системы, в среднем по организации солидарная часть обеспечивает пенсию в размере 41% среднего заработка, а с учетом накопительной части пенсия она увеличивается до 58%. Таким образом около трети пенсии обеспечивается за счет накоплений.

Участие в накопительных схемах может быть обязательным для работодателя (так в Корее, Нидерландах, Гонконге, Китае, Сингапуре, Швеции, Турции, Великобритании, Новой Зеландии) или добровольным (в Германии, Японии, Польше, Франции, Словакии). Для расширения охвата добровольных систем вводятся налоговые льготы или софинансирование добровольных накоплений.

В отношении к накопительным системе нет единодушия. Так, Перу и Уругвай предоставили работникам право вернуться в распределительную (солидарную) систему. Словакия отменила минимальный срок накоплений в 10 лет и временно открыла вход в накопительную систему для всех (ранее ее можно было выбрать только до возраста 35 лет). Чехия, предложив работнику софинансировать накопительный взнос за счет вычета из солидарного взноса (тем самым распределительная часть пенсии сокращалась), столкнулась с массовым отказом людей от участия в этой системе.

Реальных плательщиков может быть значительно меньше, чем охваченных накопительной системой. Например, в Чили, где индивидуальные пенсионные взносы обязательны для работников, при охвате 70% трудоспособного населения, взносы платят 40%, а в Мексике при охвате 60% платят 38%. Главная причина – высокая неофициальная занятость населения.

Чехия и Финляндия уменьшили индексацию пенсий, Греция и Бельгия – ее заморозили, ряд стран изменили ее порядок. Так, Словакия с 2017 г. станет привязывать индексацию к инфляции (сейчас – к темпам инфляции и роста зарплат), так же поступают в Швеции, Финляндии, Португалии, Германии. В Турции индексация зависит от темпов ВВП, а Люксембург будет индексировать пенсии, только если доходы пенсионной системы превысят расходы.

Ужесточаются условия индексации выплат и раннего выхода на пенсию.

Повышается пенсионный возраст – это сделали уже 30 стран ОЭСР. Например, 20-летние граждане, начавшие работать в 2014 г., выйдут на пенсию в Чехии, Ирландии и Великобритании не ранее 68 лет. В странах с переходной экономикой, где в середине 1990-х пенсионный возраст составлял 60 лет для мужчин и 55 для женщин, теперь в среднем 65 и 63 года соответственно.

О постепенном повышении пенсионного возраста до 67 лет объявили Канада, Бельгия, Испания, Германия, Нидерланды, Австралия. В Словении, где возраст выхода на пенсию 58 лет, он повышается до 60 для тех, кто уплачивал взносы в течение 40 лет, если меньше – то до 65 лет. Во Франции минимально необходимый период уплаты взносов с текущих 41,5 года будет постепенно повышен до 43 лет.

Канада и Франция повышают ставки взносов. Ужесточаются условия раннего выхода на пенсию: в Португалии этой возможности лишились все, в Финляндии – работники частного сектора, в Испании пенсия уменьшается на 7% за каждый досрочный год выхода на пенсию. Одновременно вводятся стимулы для более позднего выхода на пенсию, расширяются возможности совмещения получения пенсии с продолжением работы.

www.bagnet.org

Смотрите так же:

  • Штраф за спаивание несовершеннолетних в рб § 6. Спаивание несовершеннолетних Формулировка ст. 205 (210) «вовлечение несовершеннолетних в пьянство»,41 достаточно краткая, но недостаточно точная, не способствовала практическому применению закона, ибо прежде всего не было ясным, каким должен быть количественный признак вовлечения в пьянство. Лица, призванные […]
  • Закон об органах исполнительной власти волгоградской области Закон об органах исполнительной власти волгоградской области ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 23 апреля 2013 года N 189-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В целях совершенствования организации работы с документами в органах исполнительной власти […]
  • Органы опеки варшавская Органы опеки и попечительства Московского района СПБ Московский район (5 муниципальных образований) Московская застава пр. Гагарина, 25, т. 371-8683 (МС)Свеаборгская ул., 7, т. 387-8802, 387-8885 (МА) Начальник отдела по опеке и попечительству: Майорова Ольга ЮрьевнаСпециалист по опеке и […]
  • Коэффициенты для индексации пенсий Индексация пенсий Страховые пенсии неработающих пенсионеров проиндексированы с 1 января 2018 года на 3,7%, что выше индекса роста цен за 2017 год, составившего 2,5%. Стоимость одного пенсионного коэффициента после повышения составила 81,49 руб., размер фиксированной выплаты – 4 982,9 руб. Социальные пенсии […]
  • Пенсия в2018 г Индексация пенсий Страховые пенсии неработающих пенсионеров проиндексированы с 1 января 2018 года на 3,7%, что выше индекса роста цен за 2017 год, составившего 2,5%. Стоимость одного пенсионного коэффициента после повышения составила 81,49 руб., размер фиксированной выплаты – 4 982,9 руб. Социальные пенсии […]
  • Закон об административных правонарушениях владимирская область Закон Владимирской области от 14 февраля 2003 г. N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Владимирской области от 14 февраля 2003 г. N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" С изменениями и дополнениями от: 30 мая, 9 […]
  • Реквизиты оплаты госпошлины верховного суда Изменились реквизиты для оплаты госпошлины ВС РФ, а также АС г. Москвы и АС Московского округа Опубликованы новые банковские реквизиты для уплаты госпошлины по рассматриваемым делам в ВС РФ, Арбитражном суде города Москвы и Арбитражном суде Московского Округа. Верховный суд РФ Код бюджетной классификации 182 1 08 […]
  • 46 приказ связь Приказ Минкомсвязи России от 19.03.2010 N 46 (ред. от 25.01.2017) О назначении кодов выбора операторов сетей междугородной и международной телефонной связи МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ от 19 марта 2010 г. N 46 О НАЗНАЧЕНИИ КОДОВ ВЫБОРА ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ МЕЖДУГОРОДНОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ В целях обеспечения […]