Какой срок рассмотрения жалобы по результатам ревизии проверки

Обжалуем результаты проведенной проверки контрольного органа

Автор: А. Гусев

На практике нередки случаи, когда проверяемое учреждение не согласно с выводами контролеров по материалам проверок. В статье освещен порядок обжалования таких выводов.

Учреждения здравоохранения, как и другие организации госсектора, довольно часто подвергаются проверкам со стороны различных контрольно-надзорных органов. При этом на практике нередки случаи, когда проверяемое учреждение не согласно с выводами проверяющих. В статье мы поговорим о порядке обжалования таких выводов проверяющих. Напомним, что по общему правилу оспорить выводы можно либо в вышестоящем органе (у вышестоящего должностного лица), либо в суде.

Внесудебный порядок.

Результаты любого контрольного мероприятия должны быть оформлены актом, содержащим сведения о выявленных нарушениях и недостатках, а также о нормативных актах, положения которых были нарушены. На основании акта ревизии или проверки контрольным органом (в зависимости от его вида) будет составлен и направлен итоговый документ: приказ, представление или предписание содержащий, в том числе требования, которые должны быть выполнены учреждением.

Следовательно, начать процедуру оспаривания выводов контрольных органов нужно инициировать с момента, когда учреждение впервые о них узнает, то есть с момента ознакомления с актом проверки. При этом следует внимательно ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими деятельность контрольного органа, которые должны содержать процедуру обжалования.

Так, в силу ст. 16 Закона о защите прав юридических лиц[1] по результатам проверки должностными лицами контрольного органа составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого учреждения, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу проверяемого учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контрольного органа.

Необходимо отметить, что похожие нормы установлены и в нормативных актах других контрольных органов. Заметим, что ни нормы Закона о защите прав юридических лиц, ни документы, регламентирующие проверки других органов, не предполагают предварительного ознакомления проверяемого учреждения с результатами проверки до подписания акта.

В случае если учреждение не согласно с выводами, указанными в акте контрольного мероприятия, при его подписании в день окончания проверки руководитель проверяемой организации (или, если он находится в отпуске, командировке и т. д., лицо, им уполномоченное) должен сделать об этом отметку «С возражениями» или «С замечаниями» (либо иную) перед своей подписью.

Согласно ст. 16 Закона о защите прав юридических лиц проверяемое учреждение в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий контрольный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

В подготовленных возражениях рекомендуем указывать конкретную страницу акта и его положения, с которыми не согласно учреждение, а также свои аргументы и нормы законодательства, подтверждающие позицию. Свои замечания можно оформить, например, в виде следующей таблицы.

№ страницы акта проверки (при необходимости можно указать номер абзаца)

www.audit-it.ru

Порядок обжалования результатов проверки трудовой инспекции

Результат любой проверки, независимо от того плановая это была проверка или внеплановая, документарная или выездная должен быть оформлен документально.

Обжалование акта проверки трудовой инспекции

Независимо от результата по окончании проведения проверки соблюдения работодателем трудового законодательства, государственными инспекторами трудовой инспекции составляется акт. Акт составляется по типовой форме (утв. Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю (или уполномоченному лицу) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении. Отметим, что сам акт проверки не является распорядительным документом, каким-либо образом нарушающим права работодателя или налагающим на него обязанности. В акте лишь фиксируются сведения о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях работодателем трудового законодательства. Документом же, порождающим правовые последствия для работодателя, является предписание, которое обязывает принять конкретные меры для устранения нарушений трудового законодательства, зафиксированных в акте.

Обжалование предписания трудовой инспекции

Если по результатам проверки никаких нарушений трудового законодательства не выявлено, то все заканчивается составлением акта, но если в ходе проведения проверки инспекторам удалось обнаружить нарушение прав и законных интересов работников, то работодателю выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона N 294-ФЗ, абзац шестой части первой ст. 357 ТК РФ). В отличие от акта проверки, предписание является распорядительным документом, обязывающим работодателя принять конкретные меры и порождающим правовые последствия по результатам проверки, который и подлежит обжалованию. Оно может быть обжаловано работодателем руководителю государственной инспекции труда либо в суд (ст. 361 ТК РФ, ч. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ, п. 113 Административного регламента N 354н). На практике, по-нашему мнению, работодателю сразу следует обращаться в суд, поясним почему. Факт подачи подачи соответствующему руководителю по подчиненности возражений в отношении выданного предписания не прерывает и не приостанавливает течение срока на обращение в суд (10 дней с момента получения (ч.2 ст. 357 ТК РФ)), в связи с чем этот срок легко пропустить, а при пропуске работодателем указанного срока без уважительных причин, судом может быть в удовлетворении жалобы отказано.

Для приостановления действия предписания работодателю следует обратиться в суд с соответствующим заявлением на любой стадии производства по делу, до вступления решения в законную силу. Так как законодательство не устанавливает требования об обязательном соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, жалоба на предписание может быть сразу подана работодателем в суд. Государственная пошлина по данной категории дел составляет 200 рублей (пп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ). Заявление об оспаривании предписания работодателю следует подавать в районный суд по месту нахождения (по месту фактического расположения) соответствующей государственной инспекции труда (ст. 24, ч. 2 ст. 254 ГПК РФ). В случае признания жалобы работодателя на предписание трудовой инспекции обоснованной суд по результатам рассмотрения жалобы принимает решение об отмене предписания в целом либо отмене отдельных его пунктов (ч. 1 ст. 258 ГПК РФ).

Обжалование постановления трудовой инспекции о назначении административного наказания

Если по результатам проверки работодатель привлечен к административной ответственности, он вправе обжаловать и это постановление (ч.1 ст. 30.1 КоАП РФ) соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд (ст. 361 ТК РФ). Срок подачи такой жалобы составляет 10 суток дня вручения или получения копии постановления (ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ). В случае пропуска срока подачи жалобы, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу по ходатайству лица, подающего жалобу.

То есть, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд, в вышестоящий орган и вышестоящему должностному лицу, то жалобу рассматривает непосредственно суд (ч. 2 ст. 30.1 КоАП). По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

Если постановление о назначении административного наказания обжалуется в порядке подчиненности руководителю государственной инспекции труда или в вышестоящий орган (Роструд), то жалоба на постановление должна быть рассмотрена соответствующим должностным лицом в 10-дневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела (ч. 1 ст. 30.5 КоАП РФ). Если же постановление обжалуется непосредственно в суд, то срок рассмотрения жалобы составляет 2 месяца со дня её поступления (ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ).

Жалобу необходимо подавать в районный суд по месту рассмотрения дела об административном правонарушении. Подача жалобы на постановление о назначении административного наказания госпошлиной не облагается (ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ).

По результатам рассмотрения жалобы на постановление соответствующим должностным лицом или судом выносится одно из следующих решений (ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ):

  • об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • об изменении постановления;
  • об отмене постановления и о прекращении производства по делу;
  • об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение;
  • об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Прежде чем, государственный инспектор выносит постановление о назначении административного наказания, он должен составить протокол об административном правонарушении. КоАП РФ не предусматривает возможности обжалования протокола об административном правонарушении, так как протокол фиксирует лишь факт совершения административного правонарушения, вследствие чего отдельно от постановления о назначении административного наказания не обжалуется (ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ).

Обжалование действий (бездействий) инспекторов труда в ходе проведения проверки

Помимо обжалования результатов проверок трудовой инспекции, работодатель может обжаловать действия (бездействия) инспекторов труда, выразившиеся в:

  • нарушении срока проведения проверки;
  • требовании у работодателя документов, не являющихся объектом проверки или не относящихся к предмету проверки;
  • отказе принять от работодателя документы, относящиеся к предмету проверки;
  • затребовании с работодателя платы за проведение мероприятий по надзору (контролю) за соблюдением обязательных требований трудового законодательства;
  • отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам проверки документах.

Жалоба работодателя должна быть зарегистрирована в срок не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Решение по поданной жалобе должно быть принято руководителем государственной инспекции труда в течение 30 дней со дня её регистрации (п.п. 115, 116 Административного регламента N 354н).

По результатам рассмотрения жалобы принимаются одно из двух решений:

  • об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены и прочее, устранения опечатки, возвращения денежных средств;
  • об отказе в удовлетворении жалобы.

В случае если по результатам рассмотрения жалобы будут установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6.1 КоАП РФ, или признаки преступления, предусмотренного ст.ст. 285, 286, 292, 293 УК РФ, материалы направляются в соответствующие правоохранительные органы (п. 119 Административного регламента N 354н).

rosco.su

258. Какой порядок обжалования ненормативных актов налоговых органов (кроме решения по результатам выездной (камеральной) проверки) предусматривает нк рф?

1) исключительно административный;

2) исключительно судебный;

3) по выбору налогоплательщика: административный или судебный.

259. В какой срок ненормативный правовой акт налогового органа (за исключением решения по результатам выездной (камеральной) проверки) может быть беспрепятственно обжалован?

1) в течение одного года с момента его принятия;

2) в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов;

3) в течение одного года со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о его принятии.

260. Для реализации права на обжалование в суде решения налогового органа по результатам выездной (камеральной) проверки:

1) заинтересованному лицу следует пройти процедуру досудебного обжалования в вышестоящем налоговом органе;

2) достаточно, чтобы решение вступило в законную силу;

3) никаких особых условий в НК РФ не предусмотрено.

261. Решение налогового органа по результатам выездной (камеральной) проверки:

1) может быть обжаловано в апелляционном порядке до момента его вступления в силу;

2) может быть обжаловано в апелляционном порядке после его вступления в силу;

3) может быть обжаловано в апелляционном порядке как до, так и после его вступления в силу.

262. Решение налогового органа по результатам выездной (камеральной) проверки вручено проверенному налогоплательщику 09.07.2012 (понедельник), в апелляционном порядке не обжаловалось. Соответственно, данное решение вступит в силу:

263. Решение налогового органа по результатам выездной (камеральной) проверки, которое не было обжаловано в апелляционном порядке и вступило в силу, может быть обжаловано в вышестоящем налоговом органе:

1) в течение трех месяцев с момента вступления в силу обжалуемого решения;

2) в течение трех месяцев с момента вынесения обжалуемого решения;

3) в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.

264. Апелляционная жалоба на решение налогового органа по результатам выездной (камеральной) проверки подается:

1) непосредственно в вынесший это решение налоговый орган;

2) в вышестоящий налоговый орган, полномочный рассматривать жалобу;

3) налоговому инспектору, проводившему проверку.

265. Жалоба на вступившее в силу решение налогового органа по результатам выездной (камеральной) проверки подается:

1) непосредственно в вынесший это решение налоговый орган;

2) в вышестоящий налоговый орган, полномочный рассматривать жалобу;

3) налоговому инспектору, проводившему проверку.

266. Требование об уплате налога:

1) может быть обжаловано в апелляционном порядке до момента его вступления в силу;

2) может быть обжаловано в апелляционном порядке после его вступления в силу;

3) не может быть обжаловано в апелляционном порядке.

267. По результатам выездной налоговой проверки составлен акт проверки и вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности. Налогоплательщик может обжаловать:

1) как акт проверки, так и решение о привлечении к налоговой ответственности;

2) только акт проверки;

3) только решение о привлечении к налоговой ответственности.

268. Какой размер государственной пошлины установлен в НК РФ для рассмотрения жалобы налогоплательщика на ненормативный акт налогового органа в вышестоящем налоговом органе?

1) 200 руб. — для физического лица, 2000 руб. — для юридического лица;

2) 1000 руб. как для физического, так и для юридического лица;

3) для рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом уплаты государственной пошлины не требуется.

269. Налогоплательщик обжаловал в вышестоящий налоговый орган решение по результатам выездной (камеральной) проверки. Вышестоящий налоговый орган, обнаружив ошибку налогового органа, проводившего проверку, увеличил в оспариваемом решении объем доначислений по НДС. В соответствии со сложившейся практикой ВАС РФ вышестоящий налоговый орган:

1) по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика не вправе ухудшать его положение в части штрафов; по налогам такой запрет отсутствует;

2) вправе осуществить такие доначисления, поскольку решение по результатам проверки в итоге должно отражать реальную задолженность по налогам;

3) по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика не вправе ухудшать его положение, в том числе доначислять дополнительную сумму налога.

270. Вышестоящий налоговый орган, рассматривая жалобу налогоплательщика на ненормативный правовой акт (действия, бездействие) налогового органа:

1) обязан известить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения жалобы;

2) обязан обеспечить присутствие налогоплательщика при рассмотрении жалобы;

3) вправе рассмотреть жалобу в отсутствие налогоплательщика.

271. Налогоплательщик обжалует в суде решение по результатам выездной (камеральной) проверки. Исполнение данного решения:

1) приостанавливается в силу закона, на основании факта обжалования;

2) не приостанавливается ни при каких обстоятельствах;

3) может быть приостановлено судом по ходатайству налогоплательщика.

272. В судебном процессе налогоплательщик сделал заявление, что налог в решении по результатам выездной (камеральной) проверки доначислен неправомерно, поскольку в его деятельности отсутствовал объект налогообложения. В этом случае:

1) налогоплательщик обязан доказать наличие объекта налогообложения, налоговый орган может этот факт отрицать;

2) налоговый орган обязан доказать наличие объекта налогообложения, налогоплательщик может этот факт отрицать;

3) возникновение объекта налогообложения является неопровержимой презумпцией, доказательства не требует.

273. В судебном процессе налогоплательщик сделал заявление, что налог в решении по результатам выездной (камеральной) проверки доначислен неправомерно, поскольку он имеет право на льготы (вычеты, расходы, освобождения). В этом случае:

1) обязанность по доказыванию права на льготы (вычеты, расходы, освобождения) лежит на налогоплательщике;

2) обязанность по доказыванию права на льготы (вычеты, расходы, освобождения) лежит на налоговом органе;

3) право на льготы (вычеты, расходы, освобождения) является неопровержимой презумпцией, доказательства не требует.

274. Налоговый орган взыскивает в судебном порядке налог, доначисленный в решении по результатам выездной (камеральной) проверки. Налогоплательщик обосновал незаконность доначисления налога. Налоговый орган возразил, отметив, что налогоплательщик не обжаловал данное решение. В этом случае налоговый орган:

1) прав, поскольку налогоплательщик может возражать против взыскания налога, только если ранее по его жалобе решение было признано недействительным;

2) прав, поскольку позиция налогоплательщика при судебном взыскании налога, доначисленного по результатам проверки, не имеет никакого значения;

3) не прав, поскольку налогоплательщик вправе возражать в суде против любых требований налогового органа.

275. Налоговый орган взыскивает в судебном порядке налог, доначисленный в решении по результатам выездной (камеральной) проверки по основанию занижения дохода. Налогоплательщик представил возражения. Налоговый орган отметил, что налогоплательщик ранее обжаловал данное решение в суде, но суд признал факт получения спорного дохода, судебный акт вступил в силу. В этом случае налоговый орган:

1) прав, поскольку ранее вынесенный судебный акт имеет преюдициальное значение;

2) не прав, поскольку налогоплательщик вправе возражать в суде против любых требований налогового органа;

3) не прав, поскольку в налоговом праве преюдициальных судебных актов быть не может.

276. Налог на добавленную стоимость является:

1) федеральным налогом;

2) региональным налогом;

3) местным налогом.

277. Налог на добавленную стоимость может быть охарактеризован, как:

2) косвенный налог;

3) разовый налог.

278. Налогоплательщиками НДС при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ могут являться:

1) организации и индивидуальные предприниматели;

2) исключительно коммерческие организации;

3) организации, индивидуальные предприниматели, физические лица без статуса индивидуального предпринимателя.

279. Наиболее часто встречающимся на практике объектом налогообложения НДС является:

1) получение налогоплательщиком имущества, облагаемого НДС;

2) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ;

3) получение налогоплательщиком дохода на территории РФ.

280. Наиболее часто встречающийся на практике объект налогообложения НДС — реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ (п. 1 ст. 146 НК РФ) может быть охарактеризован как:

1) правовое состояние налогоплательщика, являющееся результатом его действия;

2) действие налогового органа;

3) действие налогоплательщика.

281. ООО более трех раз в одном налоговом периоде отпустило благотворительной организации товар без оплаты; с указанных сделок НДС не уплачивало. Налоговый орган при проверке пришел к выводу, что по рассматриваемым сделкам НДС подлежал уплате. В данной ситуации налоговый орган:

1) прав, поскольку для целей исчисления НДС безвозмездная передача права собственности на товары облагается, как и возмездная;

2) прав, поскольку налогоплательщик — коммерческая организация не может передавать право собственности на товары на безвозмездной основе;

3) прав, поскольку безвозмездная передача права собственности на товары была осуществлена более трех раз в одном налоговом периоде.

1) установлены в НК РФ;

2) подлежат установлению региональными органами законодательной власти;

3) ежегодно устанавливаются Минфином России.

283. Налогоплательщик НДС при реализации товаров (ранее приобретенных у поставщика, также являющегося налогоплательщиком НДС) может использовать в качестве вычетов по данному налогу:

1) расходы на приобретение указанных товаров;

2) суммы НДС, предъявленные ему поставщиками при приобретении товаров в составе цены;

3) суммы НДС, полученные им от покупателей в составе цены товаров.

284. Индивидуальный предприниматель приобрел товар за 118 руб. (в т.ч. НДС по ставке 18% — 18 руб.) и реализовал его в том же квартале за 354 руб. (в т.ч. НДС по ставке 18% — 54 руб.). Иных операций, связанных с НДС, предприниматель не производил, условия для применения вычетов соблюдены. Сумма НДС к уплате в бюджет составит:

285. Индивидуальный предприниматель приобрел муку за 110 руб. (в т.ч. НДС по ставке 10% — 10 руб.) и электроэнергию за 118 руб. (в т.ч. НДС по ставке 18% — 18 руб.), изготовил хлебобулочные изделия и реализовал их в том же квартале за 253 руб. (в т.ч. НДС по ставке 10% — 23 руб.). Иных операций, связанных с НДС, предприниматель не производил, условия для применения вычетов соблюдены. Сумма НДС по итогам квартала составит:

1) 5 руб. к возмещению из бюджета;

2) 23 руб. к уплате в бюджет;

3) 28 руб. к возмещению из бюджета.

286. ООО приобрело товар за 118 руб. (в т.ч. НДС по ставке 18% — 18 руб.) и реализовало часть этого товара в том же квартале за 59 руб. (в т.ч. НДС по ставке 18% — 9 руб.). Иных операций, связанных с НДС, общество не производило, условия для применения вычетов соблюдены. По итогам данного квартала:

1) сумма НДС к уплате в бюджет составит 9 руб.;

2) сумма НДС к возмещению из бюджета составит 9 руб.;

3) НДС не уплачивается и не возмещается.

287. ООО приобрело товар в первом квартале года за 59 руб. (в т.ч. НДС по ставке 18% — 9 руб.), отгрузило этот товар покупателю во втором квартале за 118 руб. (в т.ч. НДС по ставке 18% — 18 руб.), а оплату за товар получило в третьем квартале. Иных операций, связанных с НДС, общество ни в одном из этих кварталов не производило. Соответственно, НДС подлежит уплате по итогам:

1) первого квартала;

2) второго квартала;

3) третьего квартала.

288. ООО приобрело товар в первом квартале года за 59 руб. (в т.ч. НДС по ставке 18% — 9 руб.), во втором квартале получило от покупателя предварительную оплату за товар в сумме 118 руб. (в т.ч. НДС по ставке 18% — 18 руб.), а отгрузку товара осуществило в третьем квартале. Иных операций, связанных с НДС, общество ни в одном из этих кварталов не производило. Соответственно, НДС подлежит уплате по итогам:

1) первого квартала;

2) второго квартала;

3) третьего квартала.

289. Одним из обязательных условий для использования налогоплательщиком вычетов по НДС в связи с приобретением им товара является:

1) оплата товара поставщику;

2) соответствующее письменное разрешение налогового органа;

3) наличие у налогоплательщика счета-фактуры, выданного поставщиком.

290. По итогам квартала ООО продекларировало НДС к уплате в сумме 1000 руб. (1500 руб. — налог с реализации, 500 руб. — вычеты). Налоговая инспекция при камеральной проверке декларации сделала вывод об ошибочном применении вычетов в сумме 200 руб. и привлекла ООО к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде 40 руб. штрафа. Налоговый орган:

1) прав, штраф исчислен верно;

2) не прав, штраф должен составить 20 руб.;

3) не прав, в данной ситуации штраф неприменим.

291. По итогам квартала ООО продекларировало НДС к возмещению в сумме 1000 руб. (500 руб. — налог с реализации, 1500 руб. — вычеты). Налоговая инспекция при камеральной проверке декларации сделала вывод об ошибочном применении вычетов в сумме 200 руб. и привлекла ООО к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде 40 руб. штрафа. Налоговый орган:

1) прав, штраф исчислен верно;

2) не прав, штраф должен составить 20 руб.;

3) не прав, в данной ситуации штраф неприменим.

292. По итогам квартала ООО продекларировало НДС к возмещению в сумме 1000 руб. (500 руб. — налог с реализации, 1500 руб. — вычеты). Налоговая инспекция при камеральной проверке декларации сделала вывод об ошибочном применении вычетов в сумме 1200 руб. и привлекла ООО к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде 40 руб. штрафа. Налоговый орган:

1) прав, штраф исчислен верно;

2) не прав, штраф должен составить 20 руб.;

3) не прав, в данной ситуации штраф неприменим.

293. Индивидуальный предприниматель (комиссионер) реализует по договору комиссии с ООО (комитент) гречневую крупу оптом и получает от ООО комиссионное вознаграждение, зависящее от объема реализации. Отметьте правильное утверждение:

1) как ООО, так и предприниматель будут уплачивать НДС со всей суммы реализации по ставке 10%;

2) ООО будет уплачивать НДС со всей суммы реализации по ставке 10%, предприниматель будет уплачивать НДС с комиссионного вознаграждения по ставке 18%;

3) ООО будет уплачивать НДС со всей суммы реализации по ставке 18%, предприниматель будет уплачивать НДС с комиссионного вознаграждения по ставке 10%.

294. В общем случае организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если:

1) в отношении этих организаций (предпринимателей) за три предшествующих последовательных календарных года не возбуждались дела по фактам налоговых правонарушений;

2) за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма их выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превысила установленного предела;

3) эти организации (предприниматели) не состоят в реестре недобросовестных налогоплательщиков.

295. Акциз является:

1) федеральным налогом;

2) региональным налогом;

3) местным налогом.

296. Акциз может быть квалифицирован как:

2) косвенный налог;

3) разовый налог.

297. Подакцизным товаром является:

1) охотничье оружие;

2) автомобильный бензин;

3) золото в слитках.

298. Подакцизные работы:

1) установлены в НК РФ: работы с драгоценными металлами, добыча нефти и газа;

2) устанавливаются ежегодно Правительством РФ исходя из социально-экономической ситуации в стране;

3) в РФ не предусмотрены.

299. Физические лица, приобретающие подакцизные товары для собственного потребления:

1) имеют право истребовать у налогового органа сумму акциза в случае, если по решению суда товар будет признан некачественным;

2) обязаны ежемесячно представлять в налоговый орган по месту жительства расчет суммы акциза, соответствующей объему потребленных товаров;

3) в налоговых правоотношениях, урегулированных гл. 22 НК РФ, не участвуют.

300. В соответствии с НК РФ налогоплательщиками акциза по общему правилу являются:

1) производители подакцизных товаров, реализующие их;

2) конечные потребители подакцизных товаров;

3) владельцы подакцизных товаров, владеющие ими более одного налогового периода.

301. ОАО, производящее подакцизный товар (алкогольную продукцию), реализовало его оптовому покупателю — ООО, которое, в свою очередь, осуществило его дальнейшую реализацию с наценкой. Кто в данном случае является плательщиком акциза с точки зрения НК РФ?

3) как ОАО, так и ООО.

302. Ставки акциза:

1) установлены в НК РФ;

2) подлежат установлению местными органами представительной власти;

3) ежегодно устанавливаются Правительством России в пределах, установленных в НК РФ.

303. Исходя из ст. 193 НК РФ ставка акциза на водку на 2013 год установлена в размере 400 руб. за 1 л безводного этилового спирта. Крепость водки составляет 40%. Какая сумма акциза подлежит включению производителем в цену бутылки водки емкостью 0,5 л?

304. Производитель подакцизного товара, реализующий его, в общем случае обязан уплачивать:

3) как НДС, так и акциз.

305. В магазине в бутылках по 0,5 л продается водка (200 руб. за бутылку, крепость 40%) и коньяк (1000 руб. за бутылку, крепость 40%), произведенные в России в одно время. Отметьте правильное утверждение.

1) в цене обоих алкогольных напитков акциз составляет одинаковую сумму, НДС — разную сумму;

2) в цене обоих алкогольных напитков акциз и НДС составляют одинаковый процент от цены;

3) в цене коньяка есть как акциз, так и НДС, а в цене водки — только акциз.

306. НДФЛ является:

1) федеральным налогом;

2) региональным налогом;

3) местным налогом.

307. НДФЛ может быть охарактеризован как:

2) косвенный налог;

3) поимущественный налог.

308. В случае если доход индивидуального предпринимателя от предпринимательской деятельности, облагаемый НДФЛ по ставке 13%, меньше суммы вычетов, то:

1) НДФЛ не уплачивается;

2) НДФЛ уплачивается с дохода, без учета вычетов;

3) разница между суммой дохода и суммой вычетов может быть возмещена индивидуальному предпринимателю из бюджета по его заявлению.

309. Российская организация — работодатель выплачивает работнику заработную плату, удерживает из нее НДФЛ и перечисляет налог в бюджетную систему. В соответствии с НК РФ работодатель по отношению к работнику является:

1) администратором дохода;

2) сборщиком НДФЛ;

3) налоговым агентом по НДФЛ.

310. Отметьте правильное утверждение:

1) доход физического лица в размере 1 МРОТ в месяц не облагается НДФЛ;

2) алименты, получаемые налогоплательщиками, не облагаются НДФЛ;

3) налоговая декларация по НДФЛ в общем случае представляется не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

311. Работодатель — консервный завод (юридическое лицо) с согласия работника выплатил ему заработную плату в виде продукции. После получения такой заработной платы работник уволился. В этом случае работодатель обязан:

1) уплатить НДФЛ за работника;

2) письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать НДФЛ и сумме задолженности работника;

3) истребовать сумму НДФЛ у работника (в т.ч. в судебном порядке), после ее получения перечислить налог в бюджет.

312. Работодатель — консервный завод (юридическое лицо), с согласия работника выплатил ему заработную плату в виде продукции. После получения такой заработной платы работник уволился. В этом случае работник обязан:

1) уплатить работодателю НДФЛ, исчисленный исходя из стоимости продукции, для его последующего перечисления в бюджет;

2) передать в ведение уполномоченного государственного органа часть продукции, соответствующей процентной доле НДФЛ;

3) представить налоговую декларацию по НДФЛ и самостоятельно уплатить налог в бюджет.

313. Работодатель — консервный завод (юридическое лицо) предоставил своему работнику беспроцентный заем на приобретение автомобиля в сумме 1 млн. руб. на 3 года. Налоговая инспекция сделала вывод, что работник получил доход в виде экономии на процентах и должен уплатить НДФЛ. Такой вывод налогового органа является:

1) незаконным, поскольку такой презюмируемый доход не соответствует ст. 41 НК РФ «Принципы определения доходов»;

2) законным, поскольку данный вид доходов регламентирован в НК РФ как материальная выгода;

3) законным, поскольку любые сэкономленные (не потраченные) налогоплательщиком денежные средства в целях НДФЛ являются доходом налогоплательщика.

314. Для целей НДФЛ налоговые резиденты в общем случае определяются как:

1) физические лица, являющиеся гражданами РФ, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев;

2) физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев;

3) физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение календарного года.

315. Гражданин РФ, постоянно проживающий на территории Германии, продал унаследованную им год назад квартиру в Н. Новгороде за 3 млн. руб. Налоговый орган потребовал от данного гражданина уплаты НДФЛ с указанной суммы. Гражданин считает, что он имеет право на имущественный вычет, установленный в подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ и налог уплачивать не обязан. В соответствии с НК РФ:

1) гражданин обязан уплатить НДФЛ со всего дохода от продажи квартиры по ставке 30%;

2) гражданин не обязан уплачивать НДФЛ с дохода от продажи квартиры;

3) гражданин не является налогоплательщиком НДФЛ.

316. Гражданин РФ, проживающий в России и работающий по трудовому договору, продал квартиру в Н. Новгороде, принадлежавшую ему на праве собственности четыре года, за 3 млн. руб. Налоговый орган, получив от Росреестра информацию о данной сделке, предложил гражданину представить налоговую декларацию по НДФЛ. Требование налогового органа:

1) соответствует закону, поскольку в рассматриваемой ситуации гражданин обязан представить декларацию, вне зависимости от обязанности по уплате НДФЛ с дохода от продажи квартиры;

2) соответствует закону, поскольку в рассматриваемой ситуации гражданин обязан представить декларацию и уплатить НДФЛ с дохода от продажи квартиры;

3) не соответствует закону, поскольку в рассматриваемой ситуации гражданин не обязан представлять декларацию и не должен уплачивать НДФЛ с дохода от продажи квартиры.

317. Муж и жена (выдавшая мужу доверенность на совершение сделки) приобрели на территории РФ квартиру за 5 млн. руб. в общую долевую собственность в равных долях. Отметьте правильное утверждение:

1) Как муж, так и жена имеют право уменьшить свои облагаемые НДФЛ доходы в году приобретения квартиры на 2 млн. руб. каждый;

2) Как муж, так и жена имеют право уменьшить свои облагаемые НДФЛ доходы в году приобретения квартиры на 1 млн. руб. каждый;

3) Муж имеет право уменьшить свои облагаемые НДФЛ доходы в году приобретения квартиры на 5 млн. руб.

318. Индивидуальный предприниматель, применяющий общую систему налогообложения, приобрел товар за 59000 руб. (в т.ч. НДС — 9000 руб.) и в том же году продал его за 118000 руб. (в т.ч. НДС — 18000 руб.). Иных доходов, облагаемых НДФЛ, предприниматель не получал; применимы только профессиональные налоговые вычеты. НДФЛ по итогам года подлежит уплате в сумме:

319. Облагается ли НДФЛ доход в виде квартиры, полученной по наследству?

1) облагается у наследников, не относящихся к первой очереди, исходя из рыночной стоимости квартиры;

2) облагается в части рыночной стоимости, превышающей 1 млн. руб.;

3) не облагается.

320. Облагается ли НДФЛ доход в виде автомобиля, полученного в дар, если даритель не является родственником одаряемого?

1) облагается в части рыночной стоимости, превышающей 1 млн. руб.;

2) облагается в полном объеме;

3) не облагается.

321. Прибыль, в соответствии с гл. 25 НК РФ, для российских организаций в общем случае определяется как:

1) полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;

2) полученные доходы, увеличенные на величину произведенных расходов;

3) полученные доходы, без учета произведенных расходов.

322. В случае если доходы организации по итогам налогового периода составляют 500 тыс. руб., а расходы — 600 тыс. руб., то имеет место:

1) прибыль в сумме 100 тыс. руб.;

2) убыток в сумме 600 тыс. руб.;

3) убыток в сумме 100 тыс. руб.

323. Для целей налога на прибыль организаций все доходы подразделяются в НК РФ на:

1) доходы активные и доходы пассивные;

2) доходы от реализации товаров, доходы от реализации работ, доходы от реализации услуг;

3) доходы от реализации и внереализационные доходы.

324. Доход от реализации товаров (работ, услуг) для целей налога на прибыль организаций определяется в гл. 25 НК РФ как:

1) безвозмездно полученное имущество (работы, услуги);

2) экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг).

325. Примером внереализационного дохода для целей налога на прибыль организаций является:

1) выручка от реализации товаров (работ, услуг);

2) безвозмездно полученное имущество (работы, услуги);

3) имущество (работы, услуги), полученные в оплату за реализованные товары.

326. Ставка налога на прибыль организаций является:

327. Индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения:

1) уплачивают налог на прибыль организаций;

2) субсидиарно используют нормы гл. 25 НК РФ при определении состава расходов, подлежащих учету при исчислении НДФЛ;

3) имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на прибыль организаций.

328. С точки зрения гл. 25 НК РФ организации обязаны:

1) реализовывать товары (работы, услуги) по ценам, увеличенным на размер налога на прибыль организаций;

2) при реализации товаров (работ, услуг) устанавливать цену их реализации не ниже рыночной;

3) представлять налоговые декларации по налогу на прибыль организаций.

329. ООО в 2011 году приобрело за 7 млн. руб. грузовой автомобиль для перевозки товара (срок службы автомобиля — 7 лет). При исчислении налога на прибыль за 2011 год ООО уменьшило полученный доход 15 млн. руб. на указанную сумму расходов 7 млн. руб. Данные действия ООО являются:

1) обоснованными, поскольку расходы на приобретение такого имущества могут быть учтены при исчислении налога на прибыль без ограничений;

2) необоснованными, поскольку расходы на приобретение такого имущества вообще не могут быть учтены;

3) частично обоснованными, поскольку расходы на приобретение такого имущества могут быть учтены только через механизм амортизации.

330. Организация для исчисления облагаемой прибыли вправе уменьшить свои доходы на сумму:

1) любых расходов, произведенных данной организацией (за исключением прямо указанных в НК РФ);

2) любых расходов, произведенных для осуществления деятельности, по результатам которой получен доход (за исключением прямо указанных в НК РФ);

3) любых расходов, произведенных для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (за исключением прямо указанных в НК РФ).

331. Налогоплательщиками НДПИ признаются:

1) любые лица, фактически использующие недра;

2) организации и индивидуальные предприниматели, фактически использующие недра;

3) организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.

332. НДПИ подлежит уплате в связи с:

1) получением права на добычу полезных ископаемых;

2) рассмотрением уполномоченным органом заявки на выдачу лицензии на пользование участками недр;

3) добычей полезных ископаемых.

333. Не является объектом налогообложения водным налогом:

1) забор воды из водных объектов;

2) забор воды из систем водоснабжения;

3) использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

334. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики водный налог исчисляется исходя из:

1) объема воды, использованной для целей гидроэнергетики за налоговый период;

2) площади водного пространства, предоставленного объекту гидроэнергетики;

3) количества произведенной за налоговый период электроэнергии.

335. Размер водного налога при заборе воды из водных объектов зависит от:

1) количества дней использования водного объекта за налоговый период;

2) времени года, в течение которого используется водный объект;

3) объема воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

336. Плательщики водного налога обязаны:

1) реализовывать воду населению по ценам, увеличенным на размер водного налога;

2) самостоятельно исчислять сумму водного налога;

3) получать с населения в составе коммунальных платежей водный налог и перечислять его в бюджет.

337. Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира (за исключением объектов водных биологических ресурсов) являются:

1) любые лица, фактически осуществляющие добычу объектов животного мира на территории РФ;

2) организации и физические лица, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории РФ;

3) организации и физические лица, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории РФ и на континентальном шельфе.

338. Ставки сбора за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов установлены:

1) по отношению ко всем известным объектам животного мира и водных биологических ресурсов;

2) только по отношению к специально перечисленным в НК РФ объектам животного мира и водных биологических ресурсов;

3) только по отношению к объектам животного мира и водных биологических ресурсов, ежегодно определяемым Правительством РФ.

339. Индивидуальный предприниматель на рыбалке на реке Волга добыл 15 кг рыбы различных видов для личного потребления. Должен ли данный индивидуальный предприниматель уплачивать сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов?

3) должен, если добытая им рыба относится к особо ценным сортам и прямо поименована в НК РФ как объект обложения данным сбором.

340. Государственная пошлина может быть охарактеризована как:

1) разновидность таможенной пошлины;

2) гражданско-правовой платеж, подлежащий уплате за услуги, оказанные государственным органом;

3) федеральный сбор, не имеющий отношения к таможенной пошлине.

341. Государственная пошлина в соответствии с НК РФ является:

1) федеральным налогом;

2) федеральным сбором;

3) судебным сбором.

342. Размер государственной пошлины:

1) может быть уменьшен судом по ходатайству заинтересованного лица исходя из его имущественного положения;

2) не может быть уменьшен никаким органом ни при каких обстоятельствах;

3) может быть уменьшен любым органом, уполномоченным на совершение юридически значимых действий, по ходатайству заинтересованного лица исходя из его имущественного положения.

343. У государственной пошлины:

1) налоговым периодом является календарный месяц;

2) налоговым периодом является квартал;

3) нет и не может быть налогового периода.

344. За совершение нотариальных действий нотариус, занимающийся частной практикой, взимает:

1) нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе;

2) государственную пошлину по ставкам, установленным в НК РФ;

3) нотариальный тариф в размере, установленном органом юстиции, выдающим лицензии на право нотариальной деятельности.

345. Налогом на имущество у российских организаций облагаются:

1) только основные средства;

2) основные средства, а также товары и денежные средства на счете в банке;

3) все имущество, учитываемое на балансе.

346. ООО приобрело здание и стало использовать его в коммерческих целях. Регистрация права собственности осуществлена позднее. С какого момента здание должно облагаться налогом на имущество организаций?

1) с момента подписания договора купли-продажи здания;

2) с момента ввода здания в эксплуатацию;

3) с момента регистрации права собственности на здание в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним.

347. Конкретная налоговая ставка по налогу на имущество организаций может быть установлена:

1) региональными органами законодательной власти в размере, не превышающем максимальную ставку, предусмотренную в НК РФ;

2) региональными органами законодательной власти только в размере максимальной ставки, предусмотренной в НК РФ;

3) местными органами представительной власти в размере, не превышающем максимальную ставку, предусмотренную в НК РФ.

348. Размер налога на имущество организаций:

1) зависит от результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика;

2) не зависит от результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика;

3) зависит от стоимости облагаемых товаров.

349. Отметьте правильное утверждение (без учета возможных переоценок основных средств):

1) балансовая стоимость основного средства, используемого в хозяйственной деятельности, с течением времени увеличивается в связи с применением амортизации. Соответственно, размер налога на имущество организаций с конкретного основного средства с течением времени увеличивается;

2) балансовая стоимость основного средства, используемого в хозяйственной деятельности, с течением времени уменьшается в связи с применением амортизации. Соответственно, размер налога на имущество организаций с конкретного основного средства с течением времени уменьшается;

3) балансовая стоимость основного средства, используемого в хозяйственной деятельности, с течением времени не изменяется. Соответственно, размер налога на имущество организаций с конкретного основного средства с течением времени остается на одном уровне.

350. В ст. 381 НК РФ указаны налоговые льготы по налогу на имущество организаций. В законе субъекта Федерации, которым введен данный налог, эти льготы не предусмотрены. В этом случае использование федеральных льгот на территории соответствующего субъекта РФ:

1) неправомерно, поскольку они должны подтверждаться региональным законом об этом налоге;

2) правомерно, поскольку они установлены непосредственно в НК РФ;

3) правомерно, но только если применение этих льгот предусмотрено законом субъекта Федерации о бюджете на соответствующий год.

studfiles.net

Смотрите так же:

  • Штрафы в болгарии В Болгарии увеличивают штрафы за нарушение ПДД Министерство внутренних дел Болгарии (МВР) ужесточает санкции за нарушение правил дорожного движения. В полиции объявлено о штрафах, которые внесены в Закон о дорожном движении. За отсутствие водительского удостоверения будет наложен штраф от 300 до 800 лв. (6000 — 16 […]
  • Пособие по рождению третьего ребенка в 2018 году московская область Громовские выплаты при рождении ребенка в Московской области Жители Подмосковья на основании областного закона «О мерах социальной поддержки семьи и детей» имеют право на получение дополнительных мер социальной поддержки при рождении (усыновлении) детей. Данные выплаты в народе получили название «громовских» в связи […]
  • Жск разрешения на строительство Строительство ведет жилищно-строительный кооператив О.В. Новикова, налоговый консультант, к. э. н., Один из трех законно установленных способов привлечения средств граждан для строительства жилья – это создание жилищно-строительных кооперативов. Как регулируется деятельность таких организаций? Каковы особенности […]
  • Следственный комитет на сахалине Юбилей создания следственного комитета отметили на Сахалине С момента образования Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации исполнилось 10 лет. В сахалинском следственном управлении прошло торжественное заседание. Руководитель следственного управления Александр Заболиченко поздравил сотрудников с […]
  • Выплата пособия после 3 лет Ежемесячные пособия на ребенка после трех лет Порядок начисления и ежемесячной выплаты пособий на ребенка старше 3-х лет определяется требованиями ст. 16 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Эти меры поддержки в большинстве регионов направлены, прежде […]
  • Алименты на падчериц Алименты отчиму или мачехе Отчим и мачеха могут добиться начисления и получения регулярного денежного содержания от своих пасынков и падчериц по договоренности сторон или решением суда. Порядок, условия и размер таких начислений, называемых алиментами, регулируется несколькими статьями СК (Семейного кодекса РФ) от […]
  • Глава 16 ук рф состав преступления Глава 16 ук рф состав преступления Кнопка вызова консультанта находится внизу каждой страницы справа. Это БЕСПЛАТНО и КОНФИДЕНЦИАЛЬНО ! Обязательно пишите в форме Ваш вопрос. Это позволит нам сразу предоставить Вам соответствующего направлению юриста. У нас работают проверенные специалисты самой высокой квалификации […]
  • Субсидия уменьшилась Субсидия уменьшилась Открытие Крымского моста никак не повлияло на стоимость «единого билета» из Крыма на материковую Россию и обратно. Об этом «Аргументам недели – Крым» сообщила руководитель пресс-службы Единой транспортной дирекции Елена ЛОСЕВА. Она пояснила, что в связи с тем, что теперь перевозки осуществляются […]