Камеральные проверки по земельному налогу

Камеральная проверка по налогу на прибыль: как подготовиться?

Отправить на почту

Проверка налога на прибыль – необходимое условие для успешной сдачи отчетности. Налоговые органы осуществляют камеральную проверку налога на прибыль не только логически, но и во взаимосвязи с другими отчетными материалами. Любые выявленные при проверке неувязки приводят к требованию о предоставлении дополнительных пояснений. Рассмотрим, на какие моменты при составлении декларации по прибыли необходимо обратить особое внимание и как подготовиться к камеральной проверке по налогу на прибыль.

Порядок проведения камеральной налоговой проверки

Порядок проведения камеральной проверки установлен ст. 88 НК РФ. Налогоплательщикам, представляющим декларации по прибыли, следует обратить внимание на следующие положения этого порядка.

1. Проверке подлежит только представленная в налоговый орган декларация (п. 1 ст. 88 НК РФ). Однако если декларация не представлена, налоговый орган вправе камерально в те же сроки проверить информацию о налогоплательщике по имеющимся у него источникам (п. 2 ст. 88 НК РФ).

2. Проверка проводится без специального решения руководителя налогового органа (п. 2 ст. 88 НК РФ) и без уведомления налогоплательщика.

3. Срок проведения камеральной проверки – 3 месяца с даты представления декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ).

4. При получении декларации с убытком, выявлении ошибок, расхождений и несоответствий с другими сведениями налоговый орган направляет налогоплательщику требование о предоставлении пояснений по выявленным несоответствиям или внесении соответствующих исправлений в декларацию (п. 3 ст. 88 НК РФ).

5. Пояснения должны быть представлены налоговому органу любым доступным организации способом в течение 5 рабочих дней со дня получения требования (п. 3 ст. 88 НК РФ).

6. В подтверждение данных, входящих в пояснения, налогоплательщик вправе дополнительно предоставить бухгалтерские и налоговые регистры, а также любые другие документы (п. 4 ст. 88 НК РФ).

7. Если в ходе камеральной проверки налогоплательщик представляет уточненную налоговую декларацию за проверяемый период, то срок камеральной проверки начинает отсчитываться заново от даты представления уточненной декларации (п. 9.1 ст. 88 НК РФ).

8. Если уточненная декларация представлена по истечении 2 лет после срока, установленного для сдачи этой отчетности за соответствующий отчетный (налоговый) период, и налог в ней начислен в меньшей сумме или увеличена сумма убытка, то налоговый орган вправе истребовать не только пояснения, но и первичные документы (п. 8.3 ст. 88 НК РФ).

9. У налогоплательщиков, пользующихся льготами, налоговый орган вправе истребовать документы, подтверждающие право на применение такой льготы (пп. 6 и 12 ст. 88 НК РФ).

Если в ходе камеральной проверки нарушения не выявлены, то камеральная проверка автоматически завершается без составления каких-либо дополнительных документов. Если же налоговики выявили в декларации ошибки и/или противоречия, далее применяется особый порядок взаимодействия контролеров и налогоплательщика (см. далее).

Что делать налогоплательщику при выявлении в декларации ошибок и противоречий

Если, несмотря на представленные пояснения и дополнительные мероприятия налогового контроля, налоговый орган считает нарушение выявленным, то в течение 10 рабочих дней с даты завершения проверки им составляется акт камеральной налоговой проверки. Акт должен быть вручен налогоплательщику не позднее 5 рабочих дней после даты составления.

В течение 1 месяца налогоплательщик вправе представить возражения на акт камеральной проверки. Возражения должны быть рассмотрены руководителем налогового органа в течение 10 рабочих дней после окончания срока представления возражений. По результатам этого рассмотрения может быть вынесено решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности. Руководителем налогового органа может быть вынесено также решение о продлении сроков проверки (на срок не более 1 месяца) и о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

С учетом изложенного становится очевидной важность самостоятельной проверки декларации по прибыли перед сдачей ее в налоговые органы и готовность к представлению исчерпывающих пояснений в ответ на запрос налоговых органов.

Как считать налог на прибыль, узнайте здесь.

Ключевые моменты проверки налога на прибыль

Остановимся на наиболее важных моментах, имеющих место при проверке налога на прибыль у большинства организаций. Ссылки на строки декларации по прибыли мы приводим применительно к ее форме, утвержденной приказом ФНС России от 19.10.2016 № ММВ-7-3/[email protected]

1. Если декларация заполняется вручную, ее необходимо проверить на отсутствие арифметических ошибок и на соответствие сумм, попадающих в лист 02, суммам, рассчитанным в соответствующих приложениях к листу 02. При автоматическом заполнении в бухгалтерской программе и в системах электронной сдачи отчетности такая проверка обычно присутствует.

2. Если заявлена льгота по налогооблагаемой базе или снижена ставка, налогоплательщик должен быть готов к представлению пояснений и копий документов, подтверждающих право на применение льгот.

3. Доходы от реализации в ходе проверки по налогу на прибыль обычно сверяются налоговыми органами с доходами, отраженными в декларации (или в декларациях – с учетом сопоставимости периодов) по НДС.

В сравнении с декларацией по НДС могут возникать вопросы в следующих случаях:

  • Наличия доходов, облагаемых НДС и не облагаемых налогом на прибыль (например, при безвозмездной передаче имущества).
  • Осуществления организацией операций, не облагаемых НДС. В этом случае налогоплательщик не должен забывать о необходимости заполнения в декларации по НДС раздела 7, в котором отражаются данные об операциях, не подлежащих налогообложению НДС.
  • Осуществления организацией операций, облагаемых по ставке НДС 0%. Здесь надо быть готовым к систематической даче пояснений по расхождениям из-за того, что при применении ставки 0% период подтверждения права на применение этой ставки не всегда совпадает с периодом отгрузки. Как правило, есть остаток с неподтвержденным правом применения на начало сравниваемого периода, имеются расхождения из-за подтверждения в течение периода и, как следствие, есть расхождения на конец сравниваемого периода. Это обстоятельство (с приложением налоговых регистров, отражающих реализацию с разбивкой по ставкам НДС, и расчетов распределения НДС в зависимости от факта подтверждения права на ставку 0%, из которых становится понятной различие в объемах реализации) необходимо будет пояснить налоговым органам.
  • Во внереализационных доходах организации имеют место доходы, подлежащие обложению НДС, но в декларации по прибыли не попадающие в строки расшифровки выручки от реализации. В этом случае налогооблагаемая база по НДС будет больше, чем выручка от реализации в декларации по прибыли. Это также потребует пояснений с приложением налоговых регистров.

4. Пояснений потребует общий убыток отчетного периода и убытки, отраженные в приложении 3 к листу 02 (в частности, убытки от объектов обслуживающих производств и хозяйств, от реализации амортизируемого имущества, от реализации права требования долга).

5. При заполнении данных по начисленным за отчетный (налоговый) период авансовым платежам (строки 210, 220, 230 листа 02) необходимо проверить наличие уточненных деклараций, которые могут повлиять на сумму авансовых платежей.

6. Если организация является плательщиком каких-то иных налогов, кроме налога на прибыль и НДС (например, налога на имущество), то по строке 041 в приложении 2 к листу 02 она должна отразить сумму начисленных за налогооблагаемый период налогов. Отсутствие данных по этой строке приведет к необходимости дополнительных пояснений.

7. Пояснения, скорее всего, будут затребованы налоговыми органами, если организация получает целевое финансирование и заполняет лист 07 декларации по прибыли, особенно в случае отражения в нем значительных сумм.

8. При составлении декларации по прибыли за налоговый период (год) необходимо проверить, увязываются ли данные декларации по прибыли с бухгалтерской отчетностью:

  • сумма начисленного за год налога на прибыль в декларации и в отчете о прибылях и убытках по строке «Текущий налог на прибыль» должны совпадать;
  • разницы между бухгалтерской и налоговой прибылью должны иметь реальные объяснения, отраженные в налоговых регистрах.

9. При расчете распределения платежей по налогу на прибыль и авансовых платежей между обособленными подразделениями (приложение 5 к листу 02) рекомендуется уделить особое внимание следующим моментам:

  • правильности расчета долей налоговой базы;
  • соответствию суммы налоговых баз подразделений общей налоговой базе по организации;
  • расчету авансовых платежей на следующий период, сумма которых для каждого обособленного подразделения определяется умножением общей суммы начисленных на следующий период авансовых платежей по организации на долю налоговой базы подразделения.

В большинстве случаев после исчерпывающих пояснений, не противоречащих данным декларации, вопросы налоговыми органами снимаются. При этом ошибки в заполнении декларации, связанные с неправильным отражением сумм по ее строкам, но не приводящие к искажению итоговой суммы начисленного налога, возможно также объяснить в пояснениях. Уточненная декларация в этом случае не потребуется (п. 1 ст. 81 НК РФ).

Чтобы без проблем пройти камеральную проверку декларации по налогу на прибыль, заранее проверьте арифметические ошибки и основные контрольные соотношения. Кроме того, будьте готовы представить налоговикам пояснения и документы, если применяете льготы по этому налогу, получили целевое финансирование и др.

nalog-nalog.ru

Камеральная проверка декларации по земельному налогу

Налоговой инспекцией была проведена камеральная проверка декларации по земельному налогу за 2014 год. вынесло решение о штрафе 20%. Ситуация была такова: Попросили подать уточненку по земле, так как не вся земля была указана в декларации и доплатить налог. 07,04 была сдана декларация уточненная и оплачена в этот день пеня и недоимку по налогу. Но как оказалось в ходе проверки не доплачена пеня 34,18. На этом налоговая выносит штраф 20% от уплаты налога(т.е 11223*20%=2245). Скажите законно ли это. Я хочу написать ходатайство на снижение штрафа.

Отвечает Александр Ермаченко, эксперт
Да, законно, но при условии, что налоговым органом проведена процедура установления состава налогового правонарушения. А именно, есть ли у общества переплата по налогу (налогам), которые можно было бы зачесть.

Согласно п. 4 ст. 81 НК РФ налогоплательщик освобождается от ответственности, если до представления уточненной декларации он уплатил недостающую сумму налога и пени. Однако в Налоговом кодексе РФ не указаны последствия неуплаты налога и пеней, а также нет ответа на вопрос, должна ли инспекция в таком случае доказывать состав правонарушения либо для начисления штрафов достаточно только факта неуплаты сумм налога и пеней.

По мнению Минфина России, выраженному в письме от 04.02.2013 № 03-02-07/1/2279, то обстоятельство, что до представления уточненной декларации налогоплательщик не уплатил недостающую сумму налога и пени, не является основанием для его привлечения к ответственности без установления соответствующего состава налогового правонарушения. Инспекция должна учесть сведения о наличии переплаты, подлежащей зачету (возврату). Если это процедура была соблюдена, то привлечение общества к ответственности правомерно, поскольку пени в бюджет уплачены не были.
Этот вывод находит свое отражение у Президиума ВАС РФ (Постановление от 26.04.2011 № 11185/10). Причем в данном Постановлении отмечено, что подача уточненной декларации и уплата недоимки могут быть учтены судом или налоговым органом в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность. Как известно, в этом случае размер штрафа, применяемого по ст. 122 НК РФ, должен быть уменьшен (подп. 3 п. 1 ст. 112, п. 3 ст. 114 НК РФ). Поэтому привлечение к ответственности правомерно, но общество праве ходатайствовать о ее снижении.

Как сдать уточненную налоговую декларацию

Сроки сдачи и условия освобождения от ответственности

Подавать уточненные налоговые декларации нужно по мере выявления ошибок в отчетности. Календарные сроки для их представления в налоговую инспекцию законодательно не установлены. Это следует из положений пункта 1 статьи 81 Налогового кодекса РФ.

Подача уточненной декларации, в которой налоговые обязательства организации увеличиваются, подразумевает, что в первичной декларации налог был посчитан неверно. Из этого налоговая инспекция может сделать вывод, что организация нарушила правила учета объектов налогообложения, вследствие чего налоговая база была занижена. Однако сам по себе факт подачи уточненной декларации не является основанием для привлечения организации к ответственности по статье 120 или 122 Налогового кодекса РФ. Чтобы оштрафовать организацию, инспекция должна провести камеральную налоговую проверку, установить факт совершения правонарушения и вынести соответствующее постановление (п. 1, 3 ст. 108 НК РФ). При этом инспекция должна учитывать наличие имеющейся у организации переплаты, подлежащей зачету или возврату. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 4 февраля 2013 г. № 03-02-07/1/2279.

При подаче уточненной налоговой декларации организация не привлекается к ответственности в трех случаях.

1. Если представит ее до истечения срока, установленного для подачи деклараций (п. 2 ст. 81 НК РФ).

2. Если представит ее позже, но до истечения срока, установленного для уплаты налога. При этом штрафные санкции не применяются, если уточненная декларация была сдана до того, как налоговая инспекция письменно уведомила организацию:

  • о назначении выездной проверки;
  • об обнаружении ошибок в отчетности (при камеральной проверке).

Такой порядок предусмотрен в пункте 3 статьи 81 Налогового кодекса РФ.

3. Если представит ее после истечения сроков, установленных для подачи деклараций и уплаты налога. При этом штрафные санкции не применяются:

  • если уточненная декларация была сдана до того, как налоговая инспекция письменно уведомила организацию о назначении выездной проверки или об обнаружении ошибок в отчетности (при камеральной проверке) при условии, что до подачи уточненной декларации организация уплатила недостающую сумму налога и пени за период просрочки;
  • если уточненная декларация была сдана после проведения выездной налоговой проверки, по результатам которой не были обнаружены ошибки в отчетности.

Такой порядок предусмотрен в пункте 4 статьи 81 Налогового кодекса РФ.

Ситуация: может ли инспекция оштрафовать за неуплату налога по статье 122 Налогового кодекса РФ, если организация сдала уточненную декларацию и доплатила налог и пени по ней в один день

Если уточненную декларацию с суммой налога «к доплате» организация сдала в тот же день, когда перечислила эту сумму в бюджет, то у инспекции не будет оснований взыскивать штраф по статье 122 Налогового кодекса РФ.

В рассматриваемой ситуации – когда речь идет об ошибке, из-за которой оказалась занижена налоговая база и возникла недоимка, – действует общее правило, прописанное в пункте 4 статьи 81 Налогового кодекса РФ. Если организация самостоятельно обнаружила такое нарушение, подала уточненную декларацию и «до представления декларации» погасила долг и заплатила соответствующие пени, то она освобождается от ответственности. То есть от штрафа по статье 122 Налогового кодекса РФ.

Слова «до представления декларации» вовсе не означают «накануне» или «за несколько дней» до подачи декларации. Заплатить налог и сдать уточненную декларацию можно в один и тот же день.

В рассматриваемой ситуации задолженность по налогу образуется в день подачи уточненной декларации. Именно эта дата должна быть указана в лицевом счете организации как день возникновения недоимки (раздел VI Требований, утвержденных приказом ФНС России от 18 января 2012 г. № ЯК-7-1/9). Формальным поводом для начисления штрафа за неуплату налога в этом случае мог бы стать временной разрыв между этой датой и датой погашения возникшей недоимки. Но если недостающая сумма налога и пени уплачены в тот же день, когда организация сдала уточненную декларацию, то этого разрыва не будет.

Ведь обязанность по уплате налога считается исполненной с момента, когда организация предъявила в банк поручение на перечисление необходимой суммы в бюджет (подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ). И если у организации есть платежное поручение, принятое банком в тот же день, когда инспекция приняла уточненную декларацию, то оснований для наказания у инспекции не будет. В этот день задолженность по налогу, отраженная в уточненной декларации, считается погашенной.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, которые подтверждают правомерность такого вывода (см., например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 2 мая 2007 г. № Ф04-2581/2007).

Внимание: подача уточненной декларации может повлечь за собой выездную налоговую проверку. Даже если с момента обнаружения ошибки прошло более трех лет. Об этом сказано в абзаце 3 пункта 4 статьи 89 Налогового кодекса РФ.

Ситуация: можно ли избежать штрафных санкций, если подать уточненную налоговую декларацию после начала камеральной проверки. По уточненной декларации налоговые обязательства организации увеличиваются

Если уточненная декларация сдана до окончания камеральной проверки первичной декларации, все действия инспекции в отношении первичной декларации прекращаются. В этом случае налоговая инспекция обязана начать новую камеральную проверку на основе уточненной декларации. Такой порядок предусмотрен пунктом 9.1 статьи 88 Налогового кодекса РФ.

Одним из условий освобождения от ответственности при представлении уточненной декларации является ее подача до того, как организация узнает, что инспекция обнаружила в отчетности ошибку либо назначила выездную проверку. Об этом сказано в пунктах 3 и 4 статьи 81 Налогового кодекса РФ.

Если в ходе камеральной проверки налоговая инспекция обнаружит в декларации ошибку, она обязана предложить организации внести в отчетность исправления или дать необходимые пояснения (п. 3 ст. 88 НК РФ). Причем при рассмотрении подобных споров арбитражные суды подчеркивают, что требование об исправлении отчетности должно быть официальным (см., например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 25 октября 2004 г. № Ф04-7572/2004(5772-А27-3), Московского округа от 23 января 2006 г. № КА-А40/13941-05, Северо-Западного округа от 28 октября 2005 г. № А26-1859/2005-210 и Уральского округа от 16 июня 2005 г. № Ф09-2464/05-С2).

До тех пор пока организация не получила такой документ, ошибка считается не обнаруженной. Следовательно, уточненную декларацию можно представить даже после того, как камеральная проверка уже началась. При этом Налоговый кодекс РФ не ограничивает количество подаваемых за один налоговый период уточненных деклараций. Организация освобождается от ответственности:

  • если уточненная декларация представлена до истечения срока уплаты налога;
  • если уточненная декларация представлена после истечения срока уплаты налога, но при этом организация перечислила в бюджет недостающую сумму налога и пени.

Об этом сказано в пунктах 3 и 4 статьи 81 Налогового кодекса РФ.

На этих же условиях организация освобождается от ответственности, если она подала уточненную декларацию до того, как ошибка была обнаружена налоговой инспекцией. Аналогичная точка зрения была отражена в письме Минфина России от 13 февраля 2008 г. № 03-02-07/1-61.

Следует отметить, что организация не освобождается от ответственности, если уточненную декларацию она подала по истечении трехмесячного срока, отведенного инспекции на проведение камеральной проверки. Даже если к этому времени акт об окончании проверки не был составлен и решение о привлечении организации к ответственности инспекция не выносила. Это следует из положений пунктов 2 и 9.1 статьи 88 Налогового кодекса РФ. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых подтверждается правомерность такого вывода (см., например, постановление ФАС Уральского округа от 20 января 2012 г. № Ф09-8834/11).

Пени нужно рассчитать в сумме 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки платежа по налогу (ст. 75 НК РФ). День фактической уплаты налога (проведения зачета и т. д.) в период просрочки не включайте. Это связано с тем, что пени взимаются с суммы задолженности перед бюджетом, образовавшейся в результате просрочки платежа. В день предъявления в банк платежного поручения (в день, когда операция по перечислению задолженности отражена на лицевом счете учреждения, открытом в Казначействе России, в день проведения зачета и т. д.) задолженность по налогу считается погашенной (п. 3 ст. 45 НК РФ). То есть база для начисления пеней в этот день равна нулю. Следовательно, основания для начисления пеней за этот день отсутствуют. Такой порядок следует из положений пунктов 3 и 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ и раздела VII Требований, утвержденных приказом ФНС России от 18 января 2012 г. № ЯК-7-1/9.

m.26-2.ru

Камеральные проверки по земельному налогу

Выявлено нарушений, ед.

Дополнительно начислено платежей, тыс. руб.

Российская Федерация, из них:

Сибирский Федеральный округ, из них:

Наибольший удельный вес приходится на Новосибирскую область – 17 % (664 137 проверок) и Красноярский край – 16 % (636 007 проверок), наименьший удельный вес приходится на Республику Алтай – 1,4 % (55 140 проверок) и Республику Тыва – 1,18 % (46 411 проверок).

В настоящее время не перестает увеличиваться важность оценки эффективности налоговых проверок. Методика оценки эффективности является составляющей частью общей методики оценки эффективности контрольной работы налоговых органов. В ней приведены расчеты показателей результативности и различных коэффициентов доначислений на одного сотрудника [34].

Так результативность камеральных налоговых проверок на 1 января 2016 года, по данным таблицы 1, составила: по Республике Алтай – 10,25 %, по Республике Бурятия – 7,41 %, по Республике Тыва – 9 %, по Красноярскому краю – 10,9 %, по Иркутской области – 7,42 % (7,11 % на 1 января 2015), по Новосибирской области – 5,66 %, по Забайкальскому краю – 6,89 %. По Сибирскому Федеральному округу – 6,45 % как на 1 января 2015 года, так и на 1 января 2016 года.

Так же необходимо добавить, что в строке «камеральные проверки, выявившие нарушения» учитываются данные только тех проверок, по окончанию которых налогоплательщик так и не исправил установленные нарушения. Показатель 7,42 % – это лишь средний уровень результативности. Это связано с ограниченным количеством запрашиваемых документов, а также с большим объемом документации для обработки налоговыми органами. Проводимая работа по камеральным проверкам удовлетворительна.

В настоящее время не прекращает увеличиваться важность оценки эффективности налоговых проверок. Методика оценки эффективности является составляющей частью общей методики оценки эффективности контрольной работы налоговых органов. В ней приведены расчеты показателей результативности и различных коэффициентов доначислений на одного сотрудника [36].

По состоянию на 1 января 2016 года в Иркутской области наибольшее число камеральных налоговых проверок было проведено по следующим налогам [20]:

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (151 254 проверки) – 29,6 % от всех проверок по области;

Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (106 872) – 20,9 %;

Налог на прибыль организаций (89 493 проверки) – 17,5 % .

Если рассматривать структуру нарушений, выявляемых по результатам камеральных проверок по данным УФНС по Иркутской области, то она показывает, сто около четверти нарушений составляют арифметические ошибки, в каждой пятой проверке обнаруживаются нарушения срока подачи налоговой декларации или уплаты налога, а остальные нарушения являются логическими (в основном связанными с неправильным заполнением декларации [48].

Анализируя результаты камеральных проверок по видам налогов дополнительно начисленные платежи на 1января 2016 значительно возросли по сравнению с аналогичным периодом. При этом в структуре доначислений наибольший удельный вес занимают начисления по земельному налогу – 44,8 %, и по налогу на добавленную стоимость – 21,75 %. По сравнению предыдущем периодом значительно возросли начисления по земельному налогу. Так, на 1 января 2015 года наибольший удельный вес в дополнительно начисленных платежах занимали начисления по налогу на добавленную стоимость – 45,1 %, а по земельному налогу – 5,56 % [19]. Основные доначисления при проведении камеральных проверок деклараций были проведены в связи с непредставлением документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых вычетов по НДС.

Согласно докладу ФНС «Об осуществлении ФНС государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2015 году» в масштабах страны на 1 сотрудника отдела камеральных проверок приходилось 1 159 проведенных камеральных налоговых проверок (в 2014 – 1 222 проверки).

Количество проведенных выездных налоговых проверок на 1 сотрудника отдела выездных проверок в 2015 году составило 2,1 проверки против 2,6 проверки в 2014 году, это обусловлено сохранением тенденции снижения количества выездных налоговых проверок [16].

В 2015 году по результатам выездных и камеральных налоговых проверок в бюджет поступило (взыскано) дополнительно начисленных платежей на сумму 197,1 млрд. руб., что на 5,9 %, или на 10,9 млрд. руб. больше, чем в 2014 году.

Уровень взыскания налоговых платежей по результатам выездных и камеральных налоговых проверок, решения по которым вступили в силу, составил 60,2 %, что на 3,0 п.п. выше, чем в 2014 году [16].

О положительных тенденциях в контрольной работе свидетельствует сокращение суммы уменьшенных платежей по решениям судебных и вышестоящих налоговых органов. Так, за 2015 год уменьшенные платежи по решениям судебных и вышестоящих налоговых органов (с учетом восстановленных) сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14,8 % (с 70,9 млрд. руб. до 60,4 млрд. руб.).

Это свидетельствует о повышении качества проведения контрольных мероприятий и сборе достаточной доказательственной базы по выявляемым правонарушениям, так и квалифицированном и профессиональном подходе по представлению интересов налоговых органов в суде.

studfiles.net

Камеральные проверки по земельному налогу

Камеральные налоговые проверки

Глава 1. Теоретические основы организации и проведения камеральных налоговых проверок

1.1 Понятие и сущность камеральных налоговых проверок

1.2 Методы проведения камеральных налоговых проверок

1.3 Порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок

Глава 2. Анализ деятельности Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республики Саха (Якутии) по организации и проведению камеральных налоговых проверок

2.1 Автоматизированные информационные технологии камеральных налоговых проверок

2.2 Анализ эффективности проведения камеральных налоговых проверок

по единому социальному налогу

2.3 Анализ эффективности проведения камеральных налоговых проверок по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемых работодателями

Глава 3. Проблемы и перспективы совершенствования организации и проведения камеральных налоговых проверок

Правовой институт налогового контроля еще только складывается. До введения в действие части первой НК РФ его нормативный механизм практически отсутствовал. Отдельные вопросы проведения налоговых проверок и оформления их результатов регулировались инструкциями и информационными письмами Госналогслужбы РФ. Все это приводило к многочисленным спорам между налогоплательщиками и налоговыми органами. Нормативная база для проведения камеральных проверок содержалась в Законе РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» от 21.03.91 г., согласно которому налоговые органы имели право проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках. Такая формулировка подразумевала проведение камеральных проверок.

Камеральные налоговые проверки в большинстве налоговых органов осуществлялись по временным методическим рекомендациям по различным видам налогов, разработанными, в том числе и региональными инспекциями. Рекомендации предлагали арифметическую сверку отдельных показателей представленных расчетов, взаимоувязку их с бухгалтерским балансом, отчетом о финансовых результатах, проверку своевременности и правильности оформления расчетов (налоговых деклараций).

Охват налогоплательщиков камеральными налоговыми проверками составляет почти 100 процентов, при этом камеральная проверка легче поддается автоматизации, что позволяет проводить внутридокументарный контроль показателей налоговой отчетности.

Таким образом, актуальность темы настоящей дипломной работы объясняется тем, что камеральная налоговая проверка является приоритетной и всеобъемлющей формой налогового контроля, имеющая высокую степень эффективности.

Целью работы является анализ деятельности налогового органа по организации и проведению камеральных налоговых проверок по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республики Саха (Якутии), а также разработка рекомендаций по их совершенствованию.

Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:

1) исследовать понятие и сущность камеральных налоговых проверок, а также методы их проведения;

2) определить порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок;

3) проанализировать автоматизированные технологии камеральных налоговых проверок,

4) проанализировать организацию и проведение камеральных налоговых проверок по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц, уплачиваемых работодателями в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республики Саха (Якутия) № 5;

4) выявить проблемы и разработать пути их решения.

Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, три главы, заключение, список использованных источников.

Во введение автор определил актуальность темы, поставил цель и задачи, рассматриваемые в данной дипломной работе.

В первой главе работы будут исследованы теоретические вопросы, касающиеся раскрытию понятия и сущности камеральных налоговых проверок, порядка проведения камерального налогового контроля, а также будет проведен анализ методик проведения камеральных налоговых проверок.

Во второй главе работы на основе теоретического материала будет проведен анализ деятельности Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республики Саха (Якутии) по организации и проведению камеральных налоговых проверок, а также будет разработана система направлений по совершенствованию камерального налогового контроля. В заключение будут сформулированы основные выводы по проведенному исследованию.

Нормативно-правовую базу исследования составляют: Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».

Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных авторов таких как, В.А. Миронова, Ф.Ф. Халафеева, Ю. В. Сергеева, И. В. Горкунов, Д. П. Кипров, Е. В. Бурилов и другие.

Информационной базой исследования послужили приказы Министерства РФ по налогам и сборам, а также письмо Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

1.1 Понятие и сущность камеральных налоговых проверок

Налоговая проверка является основной формой налогового контроля. Налоговую проверку можно определить как совокупность контрольных действий налогового органа по документальной и фактической проверке законности исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов налогоплательщиками и налоговыми агентами[1]. Налоговые органы вправе проверять любые организации независимо от их организационно-правовой формы, состава учредителей, формы собственности, ведомственной подчиненности и других характеристик. Результаты налоговых проверок являются основанием для применения мер обеспечения, взыскания недоимок, пеней, привлечения к ответственности.

В 1997 г. Государственная налоговая служба Российской Федерации приняла Регламент планирования и подготовки документальных проверок соблюдения налогового законодательства, в соответствии с которым стали проводиться камеральные проверки.

В положениях Регламента впервые определены цели и задачи камеральной проверки, даны конкретные методические рекомендации по ее проведению[2].

www.newreferat.com

Камеральные проверки деклараций по налогу на прибыль

разъяснения специалистов отдела налогообложения юридических лиц УФНС России по РБ

Камеральная проверка декларации по налогу на прибыль.

В соответствии с Регламентом камеральных проверок каждая налоговая декларация подлежит камеральной проверке, которая подразумевает арифметический контроль, проверку контрольных соотношений показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности. Сопоставление отдельных показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций необходимо для соблюдения логической связи между показателями для правильного исчисления налоговой базы по налогу на прибыль.

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Непредставление налогоплательщиком пояснений в связи с выявленными ошибками при заполнении налоговых деклараций или противоречиями между сведениями, содержащимися в представленных документах может явиться поводом для назначения выездной налоговой проверки в отношении данного налогоплательщика.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 22.07.2003г. N67н (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом N115н от 18.09.2006г.) показатели бухгалтерской отчетности, представляемой налогоплательщиками в налоговые органы, отражаются в согласно установленного кода ОКЕИ: тыс. руб. — код по ОКЕИ 384; млн. руб. — код по ОКЕИ 385. В соответствии с Приказом Минфина РФ от07.02.2006 N24Н (ред. от 09.01.2007) декларация по налогу на прибыль составляется нарастающим итогом с начала года. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

Противоречия между сведениями, представленными налогоплательщиком, или ошибки при заполнении декларации выявляются налоговыми органами с помощью контрольных соотношений между показателями, которые приведены в самой декларации по налогу на прибыль. Это строки 010,020,030,040,050,060 листа 02 «Расчета налога на прибыль», строки 030,040 приложения N1 к листу 02 декларации по налогу на прибыль и т.д. Например, общая величина доходов от реализации должна быть одинаковой как по строке 010 листа 02, так и по строке 040 приложения 1 к этому листу. В основном эти контрольные соотношения носят арифметический характер.

Рассмотрим теперь, контрольные соотношения показателей декларации по налогу на прибыль, невыполнение которых ведет к завышению (занижению) сумм налога на прибыль к доплате (уменьшению) и завышению (занижению) ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль.

Раздел 1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика, подраздел 1.1.- для организаций, уплачивающих авансовые платежи и налог на прибыль

taxpravo.ru

Смотрите так же:

  • Камеральная налоговая проверка налога на имущество организаций Камеральная проверка по транспортному налогу Отправить на почту Камеральная проверка по транспортному налогу — что и как проверяет инспектор? Об этом мы расскажем в данной статье. Камеральная проверка: общие принципы проведения Правила проведения камеральных налоговых проверок (КНП) четко прописаны в ст. 88 НК РФ. […]
  • Накопительная часть пенсии 2014 отмена Мнение эксперта Общее собрание НАПФ Годовой отчет: всякая-всякая всячина Сегодня мы закончим серию постов про годовой отчет НПФ. Годовой отчет: всякая всячина Продолжаем наш рассказ о годовом отчете НПФ. В прошлые разы мы раскрыли темы бухгалтерской отчетности и специальной отчетности. Годовой отчет: продолжение Все […]
  • Штраф по статье 151 коап рф Статья 3.5 КоАП РФ. Административный штраф (действующая редакция) 1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 19.15.1 и частью 2 статьи 19.15.2 настоящего Кодекса, - […]
  • Правила в снукере Правила снукера Снукер – наиболее сложная игра лузного бильярда, игра проходит по специфическим правилам. Целью игры является набор большего количества очков, чем у соперника, при чём шары должны ложиться в лузы в определённой последовательности. Расположение снукерного стола Расположение шаров (нажмите на картинку, […]
  • Бухгалтерия взаимозачет Как провести взаимозачет в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 между организациями Если в организации есть задолженность перед контрагентом-поставщиком, она может в счет задолженности оказать контрагенту услуги или же поставить товары. Также и контрагент-покупатель может поставить услуги или товары в счет своей задолженности. Для […]
  • Приказ 88 от 21041993 Приказ Министра обороны РФ от 21 июня 2011 г. N 888 "Об утверждении Руководства по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных воинских частей в мирное время" […]
  • Приказ о дружинниках Приказ об утверждении добровольной пожарной дружины МБОУ «ЦППРиК» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, Нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи «Центр психолого - педагогической реабилитации и коррекции» Об утверждении добровольной пожарной дружины МБОУ […]
  • Коммуникации в менеджменте учебные пособия Роль коммуникации в системе управления Социологические науки Акатьев Эдуард Русланович , бакалавр, студент Башкирский государственный аграрный университет УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ КОММУНИКАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Похожие материалы Человек […]