Кто даёт разрешение на реконструкцию

Б.9.33. (16.сентября 2014 г) Монтаж, наладка, ремонт П.С.

Цена 250.00 руб.

Тесты Ростехнадзора Б.9.33. (16.сентября 2014 г) Монтаж, наладка, ремонт, реконструкция или модернизация подъемных сооружений в процессе эксплуатации опасных производственных объектов с ссылками на ФНП ПС № 533, что позволяет быстро и качественно подготовиться к аттестации.

Разбивка на билеты условная по последовательности нумерации вопросов РТН.

54. Кто дает разрешение на пуск в работу ПС по окончании ремонта, реконструкции или модернизации ограничителя, указателя или регистратора?

А) Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Б) Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

В) Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

Г) Руководитель ОПО или его заместитель.

Д) Руководитель специализированной организации, выполнившей ремонт.

ФНП ПС № 533 п. 93. После проведения реконструкции или модернизации ограничителя, указателя или регистратора (установки прибора иного типа) должны быть внесены изменения в паспорт и в руководство по эксплуатации ПС, а также в паспорт и в руководство по эксплуатации ограничителя или указателя (при наличии).

Разрешение на пуск ПС в работу после окончания ремонта, реконструкции или модернизации ограничителя или указателя дает специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии.

55. Что из перечисленного не включает итоговая документация по результатам выполненных ремонтных работ?

А) Ремонтные рабочие чертежи.

Б) Описание последовательности работ.

В) Описание выполнения ответственных операций.

Г) Протокол испытания механических свойств контрольных образцов для каждого сварщика, выполняющего сварку несущих элементов металлоконструкций.

ФНП ПС № 533 п. 94. Конструкторская документация, используемая при ремонте, реконструкции или модернизации ПС, а также итоговая документация по результатам выполненных работ должна включать ремонтные рабочие чертежи и, при необходимости, описание последовательности работ и выполнения ответственных операций.

56. Что из перечисленного не содержит в себе технические условия на ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС с применением сварки?

А) Указания о применяемых металлах и сварочных материалах.

Б) Способы контроля качества сварки.

В) Нормы браковки сварных соединений.

Г) Порядок приемки из ремонта отдельных узлов и готовых изделий.

Д) Проектно-сметная документация на ремонтные работы.

ФНП ПС № 533 п. 95. Организация, выполняющая ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС, должна выполнять указанные работы согласно разработанным ТУ, если указанные требования отсутствуют в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС. В случае применения сварки ТУ должны быть разработаны с учетом пунктов 68 82 настоящих ФНП и содержать указания о применяемых металлах и сварочных материалах, способах контроля качества сварки, нормах браковки сварных соединений, а также порядок приемки из ремонта отдельных узлов и готовых изделий.

57. Какой документ подтверждает качество ремонта рельсового пути (для ПС, передвигающихся по рельсам)?

А) Акт сдачи-приемки рельсового пути.

Б) Технический отчет.

В) Экспертное заключение.

ФНП ПС № 533 п. 98. Контроль качества ремонта (реконструкции, модернизации) ПС должен быть подтвержден Протоколом. Контроль качества ремонта рельсового пути должен быть подтвержден актом сдачи-приемки рельсового пути (для ПС, передвигающихся по рельсам)

58. Кем делается запись в паспорте ПС о проведенной работе по завершению выполнения ремонта, реконструкции или модернизации ПС?

А) Эксплуатирующей организацией.

Б) Специализированной организацией.

В) Экспертной организацией.

ФНП ПС № 533 п. 99. По завершении выполнения ремонта, реконструкции или модернизации ПС специализированная организация обязана сделать в паспорте ПС запись, отражающую характер проведенной работы, и предоставить сведения (копии сертификатов) о примененных материалах.

59. Кто обязан сделать запись в паспорте ПС по завершению его ремонта, реконструкции или модернизации, отражающую характер проведенной работы, и предоставить сведения (копии сертификатов) о примененных материалах?

А) Специалист эксплуатирующей организации, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии и осуществивший его приемку.

Б) Представитель Ростехнадзора, разрешающий пуск ПС в работу.

В) Специализированная организация, выполнившая указанные работы.

Г) Лицо, руководившее выполнением полного технического освидетельствования.

Д) Руководитель службы ОТК организации, выполнявшей работу.

ФНП ПС № 533 п. 99. По завершении выполнения ремонта, реконструкции или модернизации ПС специализированная организация обязана сделать в паспорте ПС запись, отражающую характер проведенной работы, и предоставить сведения (копии сертификатов) о примененных материалах.

Тема 1. Общие требования для ПС

Общие требования для ПС. Термины и определения. Цель и основные принципы обеспечения промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС. Требования промышленной безопасности к организациям и работникам, осуществляющим монтаж, наладку, ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС в процессе эксплуатации ОПО

Тема 2. Монтаж и наладка ПС

Структура управления и контроль соблюдения технологических процессов. Техническое оснащение. Требования к работникам. Нормы браковки элементов рельсовых путей опорных и подвесных подъемных сооружений. Нормы браковки стальных канатов подъемных сооружений. Предельные величины отклонений рельсового пути от проектного положения в плане и профиле. Знаковая сигнализация, применяемая при работе подъемника (вышки). Знаковая сигнализация при перемещении грузов с применением ПС. Оценка работоспособности ограничителя или указателя опасного приближения к линии электропередачи

Тема 3. Ремонт, реконструкция или модернизация ПС ОПО

Выбор оборудования. Требования к выбору материалов и качеству сварки при ремонте, реконструкции или модернизации ПС. Контроль качества. Требования к итоговой документации

Литература для подготовки из Области аттестации 01.09.2014

· Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

www.shop.testsmart.ru

Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

О направлении с 01.09.2017 документов, предусмотренных ч. 3 ст. 55 в электронной форме, см. Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 N 788.

3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

(п. 10 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 226-ФЗ)

11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

(п. 11 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

(п. 12 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

Действие положений пункта 13 части 3 статьи 55 (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ) не распространяется на заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданные до 1 января 2018 года.

13) подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.

(п. 13 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ)

(часть 3 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

3.3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 и 13 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

(часть 3.3 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ)

3.4. По межведомственным запросам органов, указанных в части 2 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные частью 3 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

(часть 3.4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 370-ФЗ)

О направлении с 01.09.2017 в электронной форме документов, предусмотренных ч. 4 ст. 55, см. Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 N 788.

4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы. Документы, предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи документов осуществляется исключительно в электронной форме.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 370-ФЗ)

5. Орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 19.12.2016 N 445-ФЗ)

6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)

1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 198-ФЗ)

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.

(п. 5 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 — 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения также предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 настоящего Кодекса описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).

(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 30.12.2015 N 459-ФЗ)

8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)

9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

10.1. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

(часть 10.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

Действие положений части 10.2 статьи 55 (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ) не распространяется на заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданные до 1 января 2018 года.

10.2. В случае, предусмотренном пунктом 13 части 3 настоящей статьи, обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию являются представленные заявителем текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны. При этом данное разрешение одновременно является решением об установлении охранной зоны указанного объекта.

(часть 10.2 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ)

11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

11.1. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

11.2. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия разрешение на ввод в эксплуатацию такого объекта выдается с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

(часть 11.2 введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

13. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.

(часть 13 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

Глава 6.1. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

(введена Федеральным законом от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

ipipip.ru

Кто дает разрешение на реконструкцию частного дома

Оформление разрешения на реконструкцию частного дома

Самым простым вариантом, который можно было бы предугадать – это осуществление сноса старого здания и строительство нового жилья на освободившемся месте.

Для улучшения прочности и повышения долговечности дома, сгнивший нижний венец можно заменить кирпичной кладкой. При этом потребуется несколько уровней гидроизоляции – сначала между положенной кладкой и фундаментом, а затем уже между кладкой и сохранившимися венцами. Как правило, реконструкция обычно проводится в старых домах, осадка стен в которых уже давно прекратилась. В таком случае необязательно оставлять зазор над проёмами, его необходимо забить утеплителем.

Реконструкция перегородок будет включать в себя следующие виды ремонтных работ:

Основная причина того, что деревянные стены нуждаются в ремонте – это начало гниения древесины. Сгнившие брёвна не подлежат реставрации, их нужно будет заменить новыми. Чтобы уменьшить степень гниения в будущем, на фундамент необходимо наложить гидроизоляцию.

После укрепления пола необходима реконструкция крыши. Отдельное внимание потребуется уделить теплоизоляции стен дома. Для этого можно использовать плиты из минеральной ваты – это будет наиболее экономный вариант. Также можно прибегнуть и к более дорогому, с применением современных теплоизоляционных рулонных материалов.

Если обратиться к такому варианту, то необходимо будет решить вопрос – как осуществляется реконструкция частного дома на законных основаниях и какие потребуется оформить документы для того, чтобы получить соответствующее разрешение.

Для начала необходимо снять пол, утеплительный слой, а также все слои наката и изоляции, после чего можно будет приступить к исследованию и диагностике балок. Перед началом ремонта необходимо усилить балки, это можно осуществить при помощи боковых накладок, которые нужно будет прикрепить к балкам при помощи гвоздей или болтов.

Для этого проверяется качество клади, её горизонтальность, а также толщина швов и перевязки. Если кладка была выложена при помощи смешанного раствора или известняка низкого качества, то её необходимо будет разбирать.

Удобнее всего эту процедуру осуществлять при помощи пневматического отбойного молотка. Также потребуется и увеличение несущей способности стены. Наиболее рациональным вариантом здесь будет периферийная замена раствора в швах на полимерцементной основе.

К реконструкции перекрытий из железобетона, нужно подходить особенно ответственно. Такие конструкции можно разделить на несколько видов:

В тех местах, где конструкция пересекается с основной стеной, нужно будет вбить или вкрутить штыри из металла. Для того чтобы перегородка из кирпича долго оставалась в хорошем состоянии, её нужно выполнять строго вертикально, следя при этом за образованием швов и заполняя их специальным раствором.

1. проектная документация с рядом технических бумаг;

Разрешение на снос дома на собственном участке

В орган местного самоуправления будет нужно подать заявление о получении разрешения. Также к нему будет нужно приложить перечень документов:

2. согласование с иными жильцами, в том числе порядок их расселения.

В случае если дом имеет более 3-х этажей или предназначен для нескольких семей, то также будут нужны и иные документы:

Снос здания попадает в перечень строительно-монтажных работ, для которых необходимо разрешение. Поэтому при необходимости подобных работ, нужно выяснить, кто дает разрешение на снос частного дома?

Обладатели старых домов часто сталкиваются с такой ситуацией, что поддерживать их в приличном виде становится затруднительно. В стенах появляются трещины, крыша протекает, возникают проблемы и так далее. На выполнение ремонта требуется силы, время и деньги. Для многих проще снести старый дом, чем ремонтировать его и поддерживать в приличном виде. Однако нельзя просто так снести старое строение и построить новое. Предварительно нужно получить разрешение на снос дома на собственном участке.

4. вывоз мусора, а также его полноценная утилизация.

Процедура сноса во многом будет определяться характером предполагаемых работ. К примеру, при сносе строения с оставлением фундамента для возведения нового дома, можно не получать разрешение. Такой процесс можно оформить как «капитальный ремонт» или «реконструкция дома», но только в случае сохранения неизменной площади недвижимости.

Разрешение будет нужно и для учета интересов лиц, которые могут не согласиться с разрушением постройки, так как это может ущемить их права. К примеру, сосед, чей сарай или дом примыкает к объекту сноса как к опоре, подобное решение не понравится. При проведении сноса возможно лишение повреждение участков соседей или коммуникаций.

Но даже в случае уменьшения или увеличения площади, произошедшие изменения можно сообщить в госреестр и органы БТИ в уведомительном порядке.

Правовая специфика нашей страны, несмотря на наличие свободы частной собственности, предусматривает защиту прав владельцев недвижимости, общественного блага, а также интересов лиц, для которых будущий снос строения может обернуться стеснениями и неудобствами. Поэтому законодатель не может допускать анархию и своеволие в любом случае. Так, по закону будет крайне не просто добиться разрешения на снос строений заповедных территорий, архитектурных памятников и исторических зданий.

3. документы о праве собственности на недвижимость;

«Положение о порядке реконструкции жилых частных домов и нежилых строений»

С назначением (видом разрешенного использования участка) тоже могут возникнуть проблемы. Закон разрешает строить жилой дом на дачном участке или участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (если он расположен в границах населенного пункта), но запрещает делать это на садовом или огородном участке.

Разрешение на строительство выдается на срок не более чем три года. Разрешение на строительство может быть продлено на основании заявления застройщика.

Если речь идет о землях особо охраняемых территорий, обороны, связи и иных — разрешение на строительство могут не выдать, а перевод таких земель в другую категорию невозможен.

Если участок предназначен «для индивидуального жилищного строительства» или «под обслуживание и эксплуатацию жилого дома» — задача упрощается.

Документы для реконструкции жилого дома

Исходя из этого положения, реконструкция дачных домов из фондов старого жилья вступает в силу после подачи заявления в соответствующий орган местной власти.

Но дело в том, что совершенно необязательна ликвидация старого дома, потому как грамотно и квалифицированно составленный проект реконструкции и полученное на неё документальное разрешение позволит даже из совсем ветхого загородного строения сделать вполне современный и комфортабельный коттедж, при этом он будет отвечать всем требованиям и нормам. Если обратиться к такому варианту, то необходимо будет решить вопрос – как осуществляется реконструкция частного дома на законных основаниях и какие потребуется оформить документы для того, чтобы получить соответствующее разрешение. Необходимая документация для реконструкции дома Существуют такие варианты старого жилья, проживание в которых можно сделать удобным и комфортным только лишь в том случае, если составить проект реконструкции частного дома и внести значительные изменения в его конструкцию.

В подавляющем большинстве случаев эти строения уже пребывают далеко не в идеальном состоянии и непригодны для проживания в них людей, поскольку представляют угрозу для их жизни и здоровья.

Пример реконструкции дачного домика На рассмотрение заявления законом отводится срок до одного месяца. В это время ответственный за принятие решения орган власти либо даёт согласие на проект реконструкции частного дома либо отвечает отказом, который нужно будет мотивировать.

Образец разрешения на реконструкцию дома Одна лишь перепланировка в этом случае не сможет помочь, реконструкция загородного дома, как и реконструкция дачи, подразумевает под собой строительство веранды или террасы, а также увеличения количества этажей и прочие процессы, связанные с проведением строительных работ и получением соответствующего разрешения на подобную реконструкцию. Эти процессы вызовут изменение как технических, так и экономических показателей, потому как проект реконструкции старого здания значительно повлияет на изменение общей площади помещения. Реконструкция дачных домов осуществляется, регулируется и контролируется на основании нормативного акта, который называется

Плата за рассмотрение заявления не взимается. Основаниями для отказа в разрешении реконструкции являются: – представление документов, в которых содержатся недостоверные сведения; – законодательный запрет на реконструкцию (например, для домов, представляющих архитектурно-культурную ценность); – возникновение угрозы обрушения конструкций жилого дома, нежилых помещений и построек в результате реконструкции.

Часто семьи, которые уже имеют в собственности жилье, надеются произвести капитальную реновацию за счет таких средств, как материнский капитал. Реконструкция частного дома за счет такой формы господдержки должна производиться только с получения разрешения от территориального органа ПФ.

После этого собранный пакет нужно отнести в отдел по градостроительству для одобрения. Резолюция главного архитектора данного района обязательна. Если технические документы уже приняты и разрешение получено, с ними нужно отправляться в управляющую коммунальную компанию.

Специалисты должны посмотреть новый проект, проанализировать все вносимые в него изменения и только после этого выдать специальное разрешение на осуществление такого процесса, как реконструкция частного дома.

Реконструкция частного дома: какие нужны документы? Разрешение на реконструкцию

На реконструкцию частного дома нужно получить специальные документы. Причина в том, что этот сложный вид работ требует разрешения от соответствующих органов. Нужно понимать, что если хозяева сносят стену, а затем возводят ее уже на другом месте, то эта работа относится к разряду перепланировки. Но если владелец решил пристроить к своему коттеджу веранду или, например, летнюю кухню, то на это он должен получить одобрение от соответствующих органов.

Очень важно четко понимать, что реконструкция частного дома, его перепланировка и капитальная реновация – это абсолютно разные процессы. Капитальный ремонт — это замена состарившихся стройматериалов, которые были использованы при строительстве, на современные новые. По большому счету это — комплекс работ, целью которых является улучшение технических характеристик и жилищных условий данного строения. Перепланировкой считается изменение конфигураций внутри дома. Самыми распространенными в этом случае являются работы по переносу стен, дверных проемов или окон и т. д.

Для начала владельцу нужно будет написать соответствующее заявление и представить его в региональный отдел самоуправления. К нему надо будет приложить план по реконструкции строения, который должен быть составлен либо в юридической компании, либо частным предпринимателем, имеющим для этого соответствующую лицензию. Кроме того, понадобятся такие документы для реконструкции частного дома, как подробная опись всех работ и мероприятий по изменению технических параметров, а также согласие на данный процесс всех членов семьи, в том числе и проживающих в данном особняке, и отсутствующих. В соответствующие инстанции нужно представить также план с техническим паспортом данного дома. Как правило, в органах самоуправления подобные заявления рассматриваются в течение одного месяца.

Перед тем как приступать к работе, специалист должен получить в органах строительного надзора разрешение на проведение реконструкционных работ. Кроме того, ему понадобится справка о том, что он может проводить раскопочные мероприятия, если таковые есть в составленном плане. А после того как реконструкция частного дома будет завершена, необходима обязательная приемка по эксплуатации, которую производит соответствующая комиссия. Следующим этапом будет получение нового технического паспорта на строение и регистрация его в специальном государственном органе.

Она регулируется нормами, которые указаны в Градостроительном Кодексе РФ. К числу обязательных справок, предъявляемых в соответствующий отдел, относятся также нотариально заверенные копии документов, доказывающих право собственности на дом с приусадебным земельным участком, разрешение от районной администрации района, которой подчинена территория, где находится строение, а также справка из БТИ. Кроме того, владельцу жилья необходимо собрать и дополнительные справки, список которых ему выдадут в администрации данного населенного пункта либо в городском органе самоуправления.

Реконструкция частного дома – это практически полное изменение определенных параметров строения, а также его технических составляющих. При ее проведении осуществляются надстройки новых этажей, возможно возведение пристройки к основному жилому блоку, а также изменение или добавление коммуникаций и инженерных систем. Главное требование, которому должен соответствовать проект реконструкции частного дома, состоит в том, что не должны полностью изменяться или заменяться несущие конструкции — их нужно только отремонтировать. В этом и состоит особенность данного процесса: добавление новых помещений – жилых или подсобных – должно осуществляться при условии сохранения основ уже имеющихся стен.

Следующие этапы — пожарная инспекция и СЭС. Затем нужно обратиться в страховую компанию, оплатить полис общегражданской ответственности, поскольку без него нельзя будет начинать ни строительные, ни монтажные работы.

Реконструкция частного дома – очень ответственный процесс. Если строение непригодно для жилья или владельцу просто хочется его видоизменить, причем в значительной степени, то это – оптимальный выход из сложившейся ситуации. Но не все так просто. И даже имея на руках средства, которых хватит с лихвой, чтобы провести доскональный внутренний и наружный ремонт, нужно учитывать, что некоторые работы необходимо подтвердить официально, получив специальное разрешение в определенных инстанциях.

При положительном ответе выделенные средства перечисляются в два этапа на расчетный счет, который нужно будет указать в подаваемых документах. Первый транш в количестве не более половины неизрасходованного до настоящего момента остатка из суммы материнского капитала можно получить в течении двух месяцев со дня рассмотрения заявления, а второй – только через полгода после перечисления предыдущей части, причем при подтверждении факта ведения работ по реконструкции. Это нужно доказать предоставлением необходимых документов в ПФ РФ.

Последовательность перепланировки частного дома

Для создания проходного помещения потребуется предварительный демонтаж перегородки и пробитие новых оконных проемов. В случаях, если соответствующая перегородка является элементом несущей конструкции, требуется установка стальной балки, на которую будет распределяться основная нагрузка. Что касается новых дверей или оконных проемов, то над ними предусматривается монтаж специальных перемычек.

В процессе подготовки заявления и сопровождающей документации для последующей передачи в суд нужно понимать факт того, что, в любом случае, за нарушения действующего жилищного законодательства, которые могут быть обнаружены в процессе разбирательства, собственнику дома нужно будет заплатить определенный штраф (в некоторых случаях размер санкций может достигать до 25 МРОТ)

Стоит отметить. что самостоятельное узаконивание может быть проведено только в случаях, если в процессе переустройства интересы проживающих в доме и в соседних домах граждан не были нарушены. Также не должны быть созданы прецеденты, угрожающие здоровью и жизни данных лиц.

Экспертиза проекта перепланировки — обязательное условия узаконивания изменений в проекте любого помещения, проводимое с целью приведения их в соответствие с существующими строительными нормами.

Для понимания того, сколько стоит перепланировка частного, необходимо обратиться к цене каждого процедурного момента по отдельности.

Для начала переустройства необходимо предварительное согласование процесса с контролирующими инстанциями.

Для этого важно подготовить следующие документы:

При соблюдении всех правил решение высших судебных инстанций станет законным основанием для осуществления перепланировки. Для инициации процесса заинтересованные граждане должны предоставить в суд технические паспорта до и после переустройства, а также специальное заключение экспертной комиссии о фактическом состоянии несущих элементов.

Новые помещения, появившееся в результате переустройства, должны отапливаться в обязательном порядке. Данная проблема становится особенно актуальной в тех случаях, когда в доме нет центральной системы отопления. Перепланировка может быть выполнена только компетентными лицами или организациями, однако, в некоторых случаях может предусматриваться и самостоятельный порядок.

Самостоятельную процедуру перепланировки можно узаконить в 2018 году в высших судебных инстанциях по месту фактического расположения объекта недвижимого имущества. Данное гражданское право регламентируется положениями статьи 29 действующего Жилищного Кодекса.

Стоит отметить, что процесс может быть немного усложнен, если постройка принадлежит к перечню объектов культурного или исторического наследия. В таком случае заинтересованные лица будут должны посетить несколько инстанций, включая территориальный департамент, занимающийся охраной памятников архитектуры.

Многих заинтересованных в переустройстве своего частного дома граждан интересует вопрос о том, нужно ли в данном случае формировать проектную документацию. Наличие проекта регламентируется действующим жилищным законодательством.

Эксперт Службы Правового консалтинга компании «Гарант»

После получения плана застройщик прикладывает к нему правоустанавливающий документ на участок (если права на участок зарегистрированы – администрация может запросить данный документ и самостоятельно 13 ) и схему планировочной организации участка, сдает документы опять же в местную администрацию, и через 10 дней получает разрешение 14 .

Если участок предназначен «для индивидуального жилищного строительства» или «под обслуживание и эксплуатацию жилого дома» – задача упрощается.

4 Постановление Конституционного Суда РФ от 14 апреля 2008 г. № 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с жалобами ряда граждан».

2 См., например, определение Верховного Суда РФ от 16 июня 2010 г. № 19-В10-7.

При этом если предыдущий владелец участка уже получал разрешение на строительство, и десятилетний срок его действия еще не истек, то новому собственнику заново получать разрешение не надо – оно не привязано к конкретному лицу, а действует в отношении участка в целом, за исключением отдельных случаев 15 .

Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое имеет назначение – рано или поздно планирует построить на нем дом. Кто-то думает о загородной даче, где будет проводить лето и периодически приезжать зимой, кто-то – о полноценном доме для постоянного жительства.

5 Пункт 4 ст. 25.3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ).

Зачем нужно разрешение на строительство

3 Абзацы второй, четвертый ст. 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», п.п. 2 и 3 ст. 4 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».

6 Пункт 1 ст. 25.3 Закона № 122-ФЗ, ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

С назначением (видом разрешенного использования участка) тоже могут возникнуть проблемы. Строго формально, например, закон разрешает строить жилой дом на дачном участке или участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (если он расположен в границах населенного пункта), но запрещает делать это на садовом или огородном участке 3 . Однако даже при строительстве на участке, предназначенном для садоводства, – на построенный объект можно будет зарегистрировать право собственности, а также прописаться в нем по суду 4 .

11 Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 27 марта 2013 г. № 6-КГ12-11.

форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (утв. постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 г. № 698) — стр.1

Вполне понятно, что после ввода дома в эксплуатацию его нужно зарегистрировать в ЕГРН.

Разрешение на масштабное строительство, которое планируется вести на территориях 2-х и более субъектов РФ (в том числе линейного объекта на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов РФ) разрешение на строительство или реконструкцию выдаётся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Разрешение на строительство частного жилого дома — порядок получения с 2017 года

Требование иных документов в целях получения разрешения на строительство от застройщика объекта ИЖС не допускается ( пункт 10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).

Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

  • о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства,
    • о сетях инженерно-технического обеспечения,
    • 1 экземпляр копии результатов инженерных изысканий,
    • по 1 экземпляру копий разделов проектной документации или 1 экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства

    Застройщик вправе запросить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства или реконструкции. В этом случае проводится проверка соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в ранее выданном разрешении на строительство.

    и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта,

    Если участок расположен на территориях разных муниципалитетов или субъектов РФ, заявление подаётся в областную или краевую администрацию, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти — в соответствии с локацией земельного надела.

    Требование о представлении перечисленных сведений и копий документов изложено в пункте 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. Материалы размещаются в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) могут быть направлены в электронной форме.

    Вопрос получения разрешения на строительство важен не только для застройщиков земельных наделов. В последнее время он оказался ещё и предметом законодательного творчества. Так, принятый в июле 2016 года федеральный закон № 373-ФЗ внёс изменения в Градостроительный кодекс РФ, по которым были сформулированы новые требования к разрешению на строительство.

    После получения разрешения на строительство или реконструкцию жилого дома на земельном участке для индивидуального строительства или личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома можно приступать к строительству.

    pahomova-nsk.ru

Смотрите так же:

  • Адвокаты карелия Адвокаты Коллегии «Закатов и Партнеры» г. Петрозаводск Адвокаты Петрозаводской Коллегии адвокатов «Закатов и Партнеры» оказывают юридическую помощь организациям и физическим лицам в различных сферах гражданского, уголовного и арбитражного права. Наши адвокаты помогут решить юридические проблемы в сферах […]
  • Закон україни наклеп «Закон про наклеп і кримінальна відповідальність.Чому несумісні речі?» “Наклеп – є невиправданим засобом, що обмежує свободу думки і слова!” Закон про наклеп та кримінальна відповідальність за наклеп були вперше передбачені ст. 125 КК України 1960 р., однак законодавець із прийняттям у 2001 р. нового Кримінального […]
  • Реутов отдел субсидий Отдел жилищных субсидий в Реутове Отдел жилищных субсидий Администрации города Реутова Адрес: 143966, Московская область г. Реутов, ул. Гагарина, дом 16 Телефон: (495) 528-76-18 Сайт Администрации г. Реутова: http://www.reutov.net/ Информация уточнена по данным официального сайта Администрации г. Реутова […]
  • Несовершеннолетние рожают Несовершеннолетние(маленькие) мамы в России Многие девушки становятся мамами задолго до своего совершеннолетия. Сегодня мы поговорим об этих несовершеннолетних(маленьких) мамах. Почему девушки становятся мамами в 14-16 лет. Как живут Несовершеннолетние мамы в России и какова их судьба и их детей. Маленькие дети, […]
  • Налог ростов ру Налог ростов ру С изменениями и дополнениями от: 29 ноября 2005 г., 17 октября 2006 г., 27 февраля, 28 августа, 16 октября 2007 г., 26 февраля, 22 апреля, 26 августа, 31 октября 2008 г., 21 апреля, 23 июня, 20 октября, 17 ноября, 15 декабря 2009 г., 20 апреля, 28 сентября, 23 ноября 2010 г., 21 июня, 23 августа, 20 […]
  • Премия по осаго 2014 Калькулятор ОСАГО 2018. Расчитывает премию, доплату, возврат. Инструкция » Комментарии Если бы начиная с росгосстраха применяли бы это, то было бы все как и должно было быть. Таких найти еще можно, но трудно Пожалуйста, добавьте в расчетчике изменений КМ=1,6 Елена пишет: Пожалуйста, добавьте в расчетчике изменений […]
  • Приемная председателя суда Приемная председателя суда Тираспольский городской суд Председатель – Мамей Анна Константиновна Адрес: г. Тирасполь, ул. Ленина, 26 Тел.: приемная председателя суда, Факс: 0 (533) 9-47- 80 Председатель Тираспольского городского суда Мамей А.К. – среда с 14.00 до 17.00 часов Зам. Председателя Тираспольского городского […]
  • Пособие по рождению третьего ребенка в 2018 году московская область Громовские выплаты при рождении ребенка в Московской области Жители Подмосковья на основании областного закона «О мерах социальной поддержки семьи и детей» имеют право на получение дополнительных мер социальной поддержки при рождении (усыновлении) детей. Данные выплаты в народе получили название «громовских» в связи […]