Личный характер наказания

Преступление и наказани скачать апк

Содержание статьи

Действие Головного закона во времени и в пространстве Статья 9. Преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния. Временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Часть вторая статьи 10 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу содержащаяся в ней норма предполагает в системе действующего уголовно-процессуального регулирования сокращение назначенного осужденному наказания в связи с изданием нового уголовного закона, смягчающего ответственность за совершенное им преступление, в пределах, предусмотренных нормами как Особенной части, так и Общей части Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции этого закона (Постановление Конституционного Суда РФ от N 4-П). Если новый уголовный закон смягчает наказание за деяние, которое отбывается лицом, то это наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных новым уголовным законом. Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление на территории Российской Федерации 1. Лицо, совершившее преступление на территории Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу. Преступления, совершенные в пределах территориального моря или воздушного пространства Российской Федерации, признаются совершенными на территории Российской Федерации. Действие настоящего Кодекса распространяется также на преступления, совершенные на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Лицо, совершившее преступление на судне, приписанном к порту Российской Федерации, находящемся в открытом водном или воздушном пространстве вне пределов Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

По настоящему Кодексу уголовную ответственность несет также лицо, совершившее преступление на военном корабле или военном воздушном судне Российской Федерации независимо от места их нахождения. Вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами преступления на территории Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права. Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации 1. Граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации. Граждане Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации лица без гражданства, совершившие вне пределов Российской Федерации преступление против интересов, охраняемых настоящим Кодексом, подлежат уголовной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом, если в отношении этих лиц по данному преступлению не имеется решения суда иностранного государства. Военнослужащие воинских частей Российской Федерации, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, за преступления, совершенные на территории иностранного государства, несут уголовную ответственность по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по настоящему Кодексу в случаях, если преступление направлено против интересов Российской Федерации либо гражданина Российской Федерации или постоянно проживающего в Российской Федерации лица без гражданства, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории Российской Федерации. Понятие и цели наказания Комментарий к статье 43 1. Это означает, что обвинительный приговор выносится от имени государства и применяется в интересах всего общества, наказание является официальной государственной реакцией на преступление; 2) заключается в предусмотренных законом лишении или ограничении прав и свобод осужденного, т.е. Содержание наказания определяется объемом кары, т.е. тем комплексом правоограничений, который присущ тому или иному виду наказания; 3) имеет строго личный характер, применяется только к лицу, совершившему преступление. Под целями наказания понимаются конечные социальные результаты, достижение которых преследуется установлением и реализацией наказаний в уголовном законе. Социальная справедливость характеризуется четырьмя аспектами, выражающими интересы: 1) осужденного; 2) потерпевшего; 3) общества; 4) государства.

Преступление и наказание краткое содержание скачать на андроид

Уголовное наказание — это мера государственного принуждения, которая является одной из форм реализации уголовной ответственности. Личный характер наказания проявляется, например, при назначении наказания соучастникам преступления, при учете обстоятельств, смягчающих или отягчающих наказание, относящихся к личности одного из соучастников, при эксцессе исполнителя преступления и др.; 4) влечет такое негативное правовое последствие, как судимость, которая сохраняется на определенный срок и после его отбытия. Цель восстановления социальной справедливости и принцип справедливости не тождественны. С помощью наказания государство принуждает лицо, совершившее преступление, к законопослушному поведению, соблюдению уголовно-правовых запретов. Процессуальной формой применения наказания может быть только обвинительный приговор суда. Между ними такая же разница, как между конечным результатом, т.е.

Никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в порядке, установленном законом (ч. целью, к которой стремится законодатель, и средствами, т.е. 43 УК сформулированы три цели наказания: 1) восстановление социальной справедливости; 2) исправление осужденного; 3) предупреждение совершения нового преступления. Основными правилами, с помощью которых эта цель может быть достигнута. Исправление осужденного — это формирование уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения (социальное исправление). Статья 44 УК представляет систему наказаний, под которой понимают установленный уголовным законом обязательный для законодателя и суда внутренне упорядоченный, исчерпывающий перечень видов наказаний, расположенных в определенном порядке от более мягкого к более строгому (так называемая лестница наказаний). Во-первых, он обязателен для законодателя при конструировании санкций с альтернативными видами наказаний (они должны располагаться в той же последовательности: от наиболее мягкого к более строгому).

Подтверждением достижения этой цели является несовершение лицом новых преступлений после отбытого наказания либо освобождения по каким-либо основаниям от его отбывания (юридическое исправление). Цель предупреждения совершения новых преступлений заключается в удержании лиц от совершения преступлений путем угрозы наказанием либо его реальным применением. Во-вторых, суды обязаны вначале рассматривать возможность применения более мягкого, а затем более строгого наказания. 44 УК перечень видов наказаний является полным, т.е. 44 УК предусмотрена основная система наказаний для совершеннолетних. Предупреждение нарушений уголовно-правовых запретов возможно как со стороны лиц, уже совершивших преступление, так и со стороны иных лиц. суд не вправе назначить наказание, не указанное в этом перечне. 88 УК закреплена дополнительная, или усеченная, система наказаний. В связи с этим предупреждение преступлений подразделяется на частное (частную превенцию) и общее (общую превенцию). 5 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) БВС РФ. Она производна от основной системы наказаний, в ней нет ни одного вида наказания, не входящего в последнюю. Основные и дополнительные виды наказаний Комментарий к статье 45 1.

Преступление и наказание уроки романа — Официальный сайт

Аргументы сочинения ЕГЭ —

Таким наказанием является лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. На данный вид наказания нет указаний ни в одной из санкций статей Особенной части УК. К наказаниям, которые способны выполнять роль как основного, так и дополнительного наказания, относится: а) штраф; б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; в) ограничение свободы. Поэтому суд может лишить специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград в случае, если есть такая необходимость, за любое тяжкое или особо тяжкое преступление (ст. Штраф и ограничение свободы как дополнительные виды наказания могут назначаться судом лишь в случаях, когда они предусмотрены санкцией статьи Особенной части УК. В законе указаны три способа исчисления штрафа: 1) в размере, соответствующем определенной денежной сумме; 2) в размере заработной платы или иного дохода осужденного за определенный период; 3) в величине, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью как дополнительное наказание может назначаться и тогда, когда оно не предусмотрено санкцией соответствующей статьи Особенной части УК, но суд посчитает нецелесообразным сохранение за осужденным права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью. Под иным доходом понимают доход, подлежащий налогообложению в соответствии с действующим законодательством (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 января 2007 г. Штраф при любом способе его назначения должен быть определен в виде денежного взыскания. Размер штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления, имущественного положения осужденного и его семьи, а также возможности получения осужденным заработной платы или иного дохода. Штраф может применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания.

История Отечественного Государства и Права

N 2 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» БВС РФ. Суд может рассрочить выплату штрафа на срок до трех лет, указав конкретные сроки выплат частями и суммы (размеры) выплат в пределах установленного срока рассрочки (ст. В качестве основного наказания штраф назначается, если закреплен в санкции применяемой статьи Особенной части УК, а также при наличии исключительных смягчающих обстоятельств (ст. 64 УК); в качестве дополнительного — только в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК. 32 УИК РФ в отношении осужденного, злостно уклоняющегося от уплаты штрафа, назначенного в качестве дополнительного наказания, судебный пристав-исполнитель производит взыскание штрафа в принудительном порядке, предусмотренном законодательством РФ. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью Комментарий к статье 47 1.

Если штраф назначен как основное наказание, то его уже нельзя применить в качестве дополнительного наказания за это же преступление. В случае злостного уклонения от уплаты штрафа как основного наказания он заменяется судом в пределах санкции, предусмотренной соответствующей статьей Особенной части УК. Комментируемая статья, по сути, регламентирует два самостоятельных наказания: 1) лишение права занимать определенные должности; 2) лишение права заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью. Злостно уклоняющимся от уплаты штрафа признается осужденный, не уплативший штраф либо часть штрафа в установленный срок (30 дней со дня вступления приговора суда в законную силу — ст. Лишение права занимать определенные должности состоит в запрещении занимать должности только на государственной службе или в органах местного самоуправления. Конкретный вид таких должностей должен быть указан в приговоре.

www.cursobolosnopotefunciona.com

Тема 14. Понятие, система, цели и виды наказаний

1. Понятие и признаки уголовного наказания.

2. Цели наказания.

3. Понятие, виды и значение системы уголовных наказаний.

4. Характеристика отдельных видов наказаний.

5. Смертная казнь.

1. Понятие и признаки уголовного наказания

Наказание — это мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных УК РФ лишении или ограничении прав и свобод этого лица.

Признаки уголовного наказания:

— основанием его назначения является только совершение лицом преступления;

— носит публичный характер;

— наказание назначается от имени государства;

— носит строго личный характер, т.е. наказание применяется только к лицу, совершившему преступление;

— назначается только по приговору суда, вступившему в законную силу;

— носит карательный характер и приводит к существенному ограничению прав и свобод виновного;

2. Цели наказания

Уголовный закон предусматривает следующие цели наказания:

восстановление социальной справедливости. Это означает, что применение наказания к виновному лицу восстанавливает нарушенные в результате совершения преступного деяния личные и общественные интересы, возмещает вред, причиненный объекту посягательства. Такая цель реализуется путем наложения штрафа, назначения лишения свободы и иных видов наказания;

исправление осужденного. Данная цель направлена на изменение отрицательных ценностных ориентаций виновного, в результате чего лицо начинает осознавать необходимость соблюдения уголовного закона. Исправление осужденного достигается в том случае, если он в дальнейшем больше не совершает новых преступлений, поэтому эту цель называют еще специальным предупреждением;

предупреждение совершения новых преступлений. Эта цель относится к лицам, к которым наказание еще не применялось. Она достигается путем установления уголовной ответственности за каждое совершенное преступление и обеспечения реальности и неотвратимости назначения и исполнения наказания.

Целью уголовного наказания не является причинение физических страданий виновному лицу или унижение его человеческого достоинства.

3. Понятие, виды и значение системы уголовных наказаний

Система наказаний — это установленный уголовным законом исчер-пывающий перечень видов наказаний, расположенных в определенном порядке. Перечень видов наказаний построен а зависимости от тяжести наказаний: от менее строгих к более строгим.

Статья 44 УК РФ предусматривает следующие виды наказаний:

б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

в) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;

г) обязательные работы;

д) исправительные работы;

е) ограничение по военной службе;

ж) утратил силу.- Федеральный закон от 08012.2003 № 162;

з) ограничение свободы;

з 1 ) принудительные работы;

к) содержание в дисциплинарной воинской части;

л) лишение свободы на определенный срок;

м) пожизненное лишение свободы;

н) смертная казнь.

Наказания подразделяются на три категории:

— наказания, которые могут назначаться и как основные, и как дополнительные.

Основные наказания — это наказания, которые могут быть назначены в качестве самостоятельных и не могут быть применены как дополнительные к другим видам наказания.

Основные наказания всегда предусмотрены в санкции уголовно-правовой нормы.

Уголовный кодекс относит только к основным видам наказаний:

— ограничение по военной службе;

— содержание в дисциплинарной воинской части;

— лишение свободы на определенный срок;

— пожизненное лишение свободы;

Дополнительные наказания не могут назначаться самостоятельно, они лишь могут присоединяться к основным, усиливая тем самым тяжесть применяемого уголовного наказания.

К только дополнительным наказаниям относятся:

— лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

Штраф и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью могут применяться как в качестве основных, если они указаны в санкции конкретной статьи УК РФ, так и в качестве дополнительных видов наказаний.

Однако штраф как дополнительное наказание может назначаться только в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ.

studfiles.net

Назначение наказания как меры уголовно-правового воздействия (стр. 1 из 5)

1. Понятие и принципы назначения наказания

2. Общие начала назначения наказания

3. Специальные виды назначения наказания

4. Назначение наказаний при совокупности преступлений и совокупности приговоров

1. Понятие и принципы назначения наказания

Государство как единый механизм регулирования общественных отношений не может целиком участвовать в процессе наказания. Для этого в государстве существуют специально уполномоченные государственные органы. Процесс воздействия (наказание) может быть инициирован только одним специально уполномоченным органом — судом. Именно суд, рассмотрев все обстоятельства совершенного преступления, установив факт его совершения и признав виновность лица в его совершении, вправе вынести этому лицу обвинительный приговор, который, в свою очередь, является формальным основанием для назначения лицу той или иной меры наказания. Исполнение наказания, как правило, изменяет привычный режим жизни осужденного, его отношения с окружающими людьми, имеет определенные морально-психологические последствия [8,153с.].

Сущность наказания, отличающая его от иных мер уголовно-правового воздействия, применяемых на основе и в режиме осуждения лица за совершенное преступление, заключается в карательной направленности наказания.

Наказание предупреждает, убеждает, а в связи с этим в известной мере и исправляет преступника только карой. Вместе с тем, допустимая в обществе кара (виды наказаний) должна быть ограничена рамками человеческого достоинства и гуманного обращения с человеком.

Уголовный Кодекс Республики Беларусь (далее УК) подчеркивает, что наказание применяется в первую очередь в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. При назначении наказания судам следует соблюдать требование закона о строго индивидуальном подходе к назначению наказания.

Наказание определяется на основе убежденности суда в его необходимости и достаточности для исправления лица, совершившего преступление, предупреждения новых общественно опасных деяний, как со стороны осужденного, так и других лиц, а также восстановления социальной справедливости. Только справедливое наказание виновного способствует эффективному осуществлению целей уголовной ответственности. Важным признаком наказания является то, что оно заключается в лишении осужденного определенного комплекса прав и свобод, которым он обладал до акта осуждения, либо ограничение его в таких правах и свободах [14, 193c.].

Применение наказания как меры уголовной ответственности основывается на принципах законности, равенства граждан перед законом, неотвратимости ответственности, личной виновной ответственности, справедливости и гуманизма (ст.3 УК):

Положение о том, что никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уголовной ответственности иначе как по приговору суда и в соответствии с законом, находит свое закрепление в законодательном определении уголовной ответственности.

В требовании законности конкретизируется основной принцип всего уголовного права: нет преступления, нет наказания, если об этом не указано в законе. Соблюдение этого принципа при назначении наказания заключается, во-первых, в том, что наказание применяется судом только в отношении лица, совершившего конкретное преступление из числа предусмотренных в УК. Во-вторых, судом может быть назначено только такое наказание, которое предусмотрено системой наказаний. В-третьих, наказание назначается с учетом положений Общей части УК в пределах, установленных статьей Особенной части, предусматривающей ответственность за совершенное преступление.

Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов. Ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. Статья 22,23. Конституции Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. * и 17 октября 2004 г).

Положение о равенстве всех перед законом основано на требовании ст.22 Конституции и соответствует пункту 1 ст.2 Международного пакта о гражданских и политических правах. Из ч.3 ст.3 следует, что при наличии оснований и условий уголовной ответственности никакие данные о личности виновного не могут воспрепятствовать привлечению его к ответственности. При этом принцип равенства граждан перед законом не является препятствием для индивидуализации ответственности в соответствии с принципами справедливости и гуманизма [23,89c.].

Уголовно-правовой аспект принципа неотвратимости ответственности состоит в том, что всякое лицо, вина которого доказана в установленном законом порядке, подлежит уголовной ответственности: наказанию или иным мерам уголовной ответственности. Лицо, виновное в совершении преступления, может быть освобождено от уголовной ответственности или наказания лишь при наличии оснований и условий, прямо предусмотренных в нормах Общей и Особенной частей УК.

Принцип виновной ответственности (принцип субъективного вменения) означает, что преступлением может признаваться лишь то предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние, которое совершено виновно, т.е. умышленно или по неосторожности [9,84c.].

Уголовной ответственности подлежат физические лица, непосредственно совершившие преступления либо участвовавшие в них в качестве соисполнителей, организаторов (руководителей), подстрекателей или пособников. Юридические лица в Республике Беларусь не подлежат уголовной ответственности, т.к она имеет личный характер и базируется на принципе вины. Именно этот принцип придает уголовной ответственности персональный характер.

Принципы справедливости и гуманизма, которые должны учитываться судом при назначении наказания.

Наказание может быть справедливым при условии, что оно основано на законе, неотвратимости ответственности, исходит из принципа субъективного вменения, отвечает требованиям гуманизма. Категория справедливости, учитывающая общественные и личные интересы, является более широким понятием, чем индивидуализация наказания. Осуществление принципа справедливости дает возможность добиться более полного соответствия между тяжестью преступления, данными о личности, степенью его вины и примененной к виновному мерой уголовно-правового воздействия [13,123c.].

Принцип гуманизма в уголовном праве, имеющий различные аспекты, означает всемерное обеспечение безопасности человека как высшей ценности общества и гуманное отношение к лицу, совершившему преступление. В данном значении принцип гуманизма, проявляющий соответствующее отношение к человеку как объекту уголовно-правового воздействия, определяется целями уголовной ответственности, общими началами назначения наказания, видами наказания и правилами его отбывания. Меры уголовно-правового воздействия должны быть тем минимумом репрессии, который необходим и достаточен для защиты интересов общества, исправления преступника и предупреждения совершения новых преступлений. Гуманизм наказания и иных мер уголовной ответственности заключается и в том, что они не имеют своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства.

Общество все больше отказывается от применения физических (телесных) наказаний, заменяя их ущемлением иных прав и свобод осужденного без применения физических страданий.

Восстановление социальной справедливости — актуален и на современном этапе.

На протяжении развития человечества подход к определению сущности наказания отличался тем, что восстановление социальной справедливости связывалось с причинением лицу, совершившему преступление, аналогичного вреда. Данный принцип проявляется в том, что наказание, назначенное лицу, совокупность прав и свобод, подлежащих ограничению, должны быть соразмерны с тем вредом, которое причинило лицо своим преступлением [22,64c.].

Принцип индивидуализации наказания — специальный принцип назначения наказания.

В соответствии с принципом индивидуализации наказания суд избирает наказание с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, мотивов и целей содеянного, личности виновного, характера нанесенного вреда и размера причиненного ущерба, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, а по делам частного обвинения — и мнения потерпевшего. Суд при назначении наказания учитывает указанные обстоятельства в совокупности. Наказание будет удовлетворять целям уголовной ответственности лишь тогда, когда оно индивидуализировано, т.е. назначено соразмерно общественной опасности как преступления, так и совершившего его лица.

Не нарушение принципа индивидуализации наказания, в содержание которого законодатель включил учет таких критериев, как характер и степень общественной опасности совершенного преступления, мотивы и цели содеянного, личность виновного, характер нанесенного вреда и размер причиненного ущерба, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Мнение потерпевшего по делам частого обвинения, а также необходимость мотивировки избранной меры наказания в приговоре [26,68c.]

Таким образом, под наказанием следует понимать закрепленную в уголовном законе меру государственного принуждения, состоящую в лишении и ограничении прав и свобод лица, признанного в установленном порядке виновным в совершении преступления, которая устанавливается по приговору суда от имени государства и исполняется специально уполномоченным государственными органами [10,56c.].

Впервые уголовный закон (ч.1 ст.62 УК) прямо указывает на необходимость обоснования судом избранной меры наказания в при говоре. Применительно к лишению свободы в части 2 статьи 62 УК сделана принципиально важная оговорка: наказание в виде лишения свободы может быть назначено лишь при условии, что цели уголовной ответственности не могут быть достигнуты применением более мягкого наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса.

mirznanii.com

Личный характер наказания

Понятие наказания. Отличие наказания от иных мер уголовно-правового характера

В УК РФ есть легальное определение наказания:

1) Мера государственного принуждения

2) Назначаемая по приговору суда

3) Лицу, признанному виновным в совершении преступления

4) Заключается в лишении или ограничении прав и свобод этого лица

Цели:1)восстановление соц справедливости; 2)исправления осужденного; 3)предупреждение совершения новых преступлений.

Наказание должно отвечать всем принципам уголовного права:

1) Законности – нет наказания без закона. Основание наказание – состав преступления.

2) Равенства – то есть пенализация – установление санкций за преступления независимо от пола, расы…

3) Вины – не допускается наказание за невиновные деяния. Наказание носит личный характер.

4) Справедливость – наказание должно быть соразмерным характеру деяния, обстоятельствам его совершения и личности виновного. Нет двойного наказания за 1 преступление.

5) Гуманизм наказания – рациональное экономия репрессий. Более строгое наказание ( в рамках предусмотренных санкции) возможно только, если менее строгий вид не смоет достижения целей наказания.

1) Наказание – мера государственного принуждения. Никакие другие органы, кроме государства (в лице судебной власти) не могут выносить наказание. Приговоры – «Именем Российской Федерации….»

2) Наказание – принуждение. Его назначение и осуществление осуществляется вопреки воле осужденного.

3) Содержание наказания – лишение или ограничение прав и свобод осужденного.

Лишение свободы – лишение свободы и арест

Ограничение свободы – ограничение свободы и содержание в дисциплинарной воинской части.

Ограничение прав – исполнительные работы, ограничения по военной службе.

4) Основание назначения наказание – совершение преступление, то ест наказание является следствием преступления.

5) Наказанию подвергается только то лицо, которое признано судом виновным в совершении преступления

В УК предусмотрены помимо наказаний меры уголовно-правового характера. К ним относятся:

а) Принудительные меры воспитательного воздействия

Назначаются судом взамен наказания несовершеннолетнему лицу, виновному в совершении преступлении небольшой и средней тяжести

Не носят карательного характера

Адресатом этих мер – лица в возрасте от 14 до 18 лет

Не влекут судимости

б) Принудительные меры медицинского характера.

Это амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра, а также принудительное лечение в психиатрическом стационаре (3 типа).

Невменяемые не совершают преступления

Цель – излечение или улучшение психического состояния лица, совершившего общественно опсаное деяния, а также для предупреждения совершения им нового опасного деяния.

ПММХ определяются судом в отношении лиц, которые после совершения преступления «тронулись» а так же к ограниченно вменяемым наркоманам и алкоголикам

1) Совершение деяния

2) Наличие псих. Расстройства, алкоголизма или наркомании

3) наличие опасности для себя и других лиц

ПММХ назначаются на неопределенный срок, который зависит от достижения цели излечения.

Наказание следует отличать также от иных правовых санкций — административных, гражданских, дисциплинарных. Различие проходит по основаниям ответственности, содержанию и последствиям. Имеются также процессуальные отличия.

Наказание следует отличать и от так называемых мер безопасности.

Общим между двумя видами уголовно-правового воздействия является то, что они представляют собой официальную (правовую) реакцию государства на совершение уголовно наказумого деяния и применяются в рамках уголовно-процессуальной деятельности с соблюдением всех предусмотренных для нее конституционных гарантий.

Формальное различие состоит в том, что основанием для применения иных мер уголовно-правового характера может служить совершение не только преступления, но и иных общественно опасных деяний (невменяемым лицом). При этом, если применение наказаний всегда является формой реализации уголовной ответственности, иные меры уголовно-правового характера могут применяться:

как форма реализации уголовной ответственности (конфискация орудия преступления, ограничение некоторых прав);

как форма освобождения от уголовной ответственности (например, применение воспитательных мер к несовершеннолетним);

к лицам, не подлежащим уголовной ответственности (невменяемым);

В отдельных случаях иные уголовные меры могут применяться к лицам, не совершившим преступления или общественно опасного деяния (например, конфискация преступно добытого имущества у третьих лиц, которым оно было передано виновным).

Далее, у иных мер уголовно-правового характера существуют собственные цели, которые лишь частично совпадают с целями наказания. Точкой этого совпадения является превенция (как правило, частная). В отличие от наказания, иные уголовные меры не преследуют целей воздаяния (кары) за совершенное преступление или устрашения.

Для некоторых из них целью является также устранение последствий преступной деятельности (например, для такой меры, как конфискация преступных доходов). Целью иных уголовных мер может быть также перевоспитание и социальная защита лица (это касается принудительных мер воспитательного характера, применяемых в отношении несовершеннолетних).

sites.google.com

Личный характер наказания

Закон определяет административное наказание как установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ). Из указанного определения можно выделить несколько признаков административного наказания:

1) административное наказание есть установленная государством мера ответственности;

2) административное наказание применяется только за совершение административного правонарушения;

3) административное наказание может быть применено только к тому лицу, которое признано виновным в совершении данного правонарушения;

4) административное наказание – это кара, которая заключается в обусловленном им лишении или ограничении прав и свобод нарушителя;

5) административное наказание всегда носит только личный характер и не может затрагивать интересы других лиц;

6) административные наказания применяются широким кругом органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Все перечисленные признаки административного наказания являются собственно административно-правовыми 2 . Кроме того, следует отметить, что они носят условный характер, поскольку связаны между собой внутренней связью и на практике реализуются вместе и одновременно.

С содержательной же стороны административное наказание может считаться законно установленным только в том случае, если законом зафиксированы так называемые существенные элементы правоограничения. Существенные элементы правоограничения указывают на то, что административное наказание:

1) устанавливается и применяется государством в интересах общества в целом;

2) применяется только от имени государства;

3) содержит четко установленный объект ограничений с указанием количественных пределов вмешательства в правовой статус правонарушителя;

4) выражает характер именно административной ответственности, что и обеспечивается и рядом других присущих административным наказаниям признаков.

В сущности, административное наказание как прерогатива государства выражает прежде всего официальную государственную оценку административных деликтов и лиц, их совершающих 3 . В связи с этим административное наказание есть государственное порицание лица, совершившего административное правонарушение. Однако государственный характер административного наказания означает также и то, что оно устанавливается и применяется государством в общественно значимых интересах, т.е. в интересах хотя и государства, но выходящих из общественной необходимости.

КоАП РФ определяет также административное наказание как меру ответственности — не всякой, а именно административной. Указание на вид ответственности содержится в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ. Поэтому административное наказание служит «измерением» административной ответственности лишь тогда, когда оно установлено государством за совершение именно административного правонарушения и включает ограничения прав и свобод лица, не выходящие за пределы минимально и максимально допустимого (общего) уровня административно-карательного воздействия. Выражая общие параметры административно-наказательного воздействия на правонарушителя, административное наказание выступает мерой, завершающей административное преследование, и итоговым показателем административной ответсвенности.

Вторым признаком административного наказания является то, что оно применяется лишь за совершение административного правонарушения. Существенная особенность данного признака заключается в том, что он используется наряду с таким основным институтом науки административного права, как административное правонарушение 4 .

Административное правонарушение и административное наказание — это понятия взаимозависимые и взаимообусловленные, что не исключает различия между ними. Административное правонарушение определяется административно-деликтным законом в целях обеспечения правильного и обоснованного применения мер административной ответственности.

Закон с необходимостью связывает с правонарушением наказание; в понятии правонарушения, по существу, подразумевается его противоположность – наказание. То, что составляет содержание правонарушения, — нарушение субъективного и (или) объективного права – выступает одновременно основанием для наказания. В последнем – суть диалектической связи административного правонарушения и административного наказания. А они, будучи самостоятельными понятийными единицами административно-деликтного законодательства, таким образом, взаимодействуют друг с другом в контексте административной ответственности, элементарными и имманентными категориями которой они же и выступают. Говоря иначе, ситуация, при которой у статьи, содержащей состав административного правонарушения, отсутствовала бы связанная с ней санкция, просто немыслима, а о наличии административной ответственности не следует даже и говорить. Аналогичным образом ситуация оценивается и при обратной связи.

Третьим признаком административного наказания является то, что оно может быть применено только к лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения. В этом признаке административного наказания реализуются такие принципы административно-деликтного законодательства, как принцип законности (ст. 1.6 КоАП РФ), принцип равенства перед законом (ст. 1.4 КоАП РФ), принцип справедливости (ч. ч. 2, 3 и 5 ст. 4.1 КоАП РФ) и, самое главное, принцип вины (ст. 1.5, ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Суть указанного признака в контексте административного наказания состоит в том, что административное наказание может быть назначено при наличии вины лица в совершении административного правонарушения 5 . Это значит, что административное наказание назначается лишь за те действия, которые предусмотрены административно-деликтным законом в качестве административного правонарушения; основанием применения к лицу административного наказания является совершение им общественно вредного деяния, содержащего все признаки состава административного правонарушения. Основным моментом является то, что лицо совершило это деяние виновно и его вина полностью доказана в установленном законом порядке.

Четвертый признак административного наказания – это то, что оно есть кара, которая заключается в обусловленном им лишении или ограничении прав и свобод правонарушителя. Именно в этом на практике выражается сущность наказания, его содержание. Кара с присущими ей характеристиками – традиционный признак наказания.

Таким образом, административное наказание объективно и обязательно причиняет лицу, привлеченному к административной ответственности, определенные лишения и ограничения прав и свобод, но к цели причинить ему страдания и тем более умалить его человеческое достоинство или репутацию наказание не стремится.

Следующий – пятый – признак означает, что административное наказание всегда носит личный характер и не должно затрагивать интересы третьих лиц. Этот признак находится в диалектическом согласии с третьим признаком административного наказания, в соответствии с которым оно применяется к лицу, признанному виновным в совершении правонарушения, а не к кому-либо другому. Кроме того, он выступает отличительным признаком карательных мер юридической ответственности, поскольку это положение не применимо к гражданско-правовым санкциям, где их реализация может произойти, например, и после смерти деликвента 6 .

Личный характер административного наказания не утрачивает своего значения и в случаях привлечения к административной ответственности юридических лиц. «Личность» юридического лица проявляется особым образом – через корпоративную обособленность физических лиц, совокупность их экономического потенциала, сосредоточенного на реализации конституционных прав и свобод граждан, являющихся его членами (участниками, учредителями). В данном случае юридическое лицо по своей сути является объединением, которое создано гражданами для совместной реализации как личных, так и политических, социально-экономических и (или) культурных прав.

Шестой признак административного наказания заключается в том, что оно применяется широким кругом уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях органов и должностных лиц.

Положительным моментом внесудебного применения административных наказаний является также то, что такие функции являются по своей сути контрольными, надзорными и их реализуют должностные лица, обладающие специальными познаниями в тех отраслях законодательства, нарушение которых и образует составы административных деликтов. Без специальных познаний, которыми должны обладать лица, уполномоченные применять административные наказания, зачастую невозможно верно и полно описать существо специфичных административных правонарушений.

Седьмой признак заключается в том, что административное наказание всегда влечет последствие, при котором нарушитель и после исполнения административного наказания считается подвергнутым такому наказанию 7 . Оговоримся, однако, что этот признак законодателем не обозначен непосредственно в КоАП РФ при характеристике административного наказания.

Таким образом, административная наказанность – это такое специфическое состояние лица, которое возникает у него со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания и длится в течение одного года. Срок погашения административного наказания в отличие от срока судимости по уголовному праву не дифференцируется в зависимости от вида, срока и размера административного наказания. Он всегда равен одному году.

Таким образом, все изложенное позволяет определить административное наказание как установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения, применяемую только к лицу, признанному виновным в совершении такого правонарушения, и заключающуюся в обусловленном ею лишении или ограничении прав и свобод правонарушителя 8 .

studfiles.net

Смотрите так же:

  • Исковое заявление о признании утратившим право пользования и выселении Судебная практика по жилищным спорам анализ сайта Joomla перенести сайт на joomla 2.5 Решение суда о признании утратившим право пользования жилым помещением и выселении РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Чертановский районный суд в составе председательствующего судья Тюленев И.В., при секретаре […]
  • Правила поведения у водоёмов презентация Правила поведения у водоёмов Классный час во 2 и 3 классе2008-2009 уч. год. - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемurkino.ru Похожие презентации Презентация на тему: " Правила поведения у водоёмов Классный час во 2 и 3 классе2008-2009 уч. год." — Транскрипт: 1 Правила поведения у […]
  • Антипин вВ адвокат Антипин вВ адвокат Вся представленная информация носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Представленная информация может утратить актуальность в связи с вносимыми изменениями. Список адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую […]
  • Расчетная сумма налога это Расчетная ставка НДС Оглавление Расчетная ставка НДС - ставка налога на добавленную стоимость которой НДС исчисляется из суммы доходов с включенным в него налогом: 18/118 или 10/110. Налоговый кодекс России устанавливает ставки НДС, которые определяют налог исходя из цены реализации без учета налога. Например, если […]
  • Парусные суда названия Парусные суда Виды парусных судов В зависимости от носимого парусного вооружения (прямое, косое, смешанное) и количества мачт парусные суда носят следующие названия (рис. 44): суда с прямым парусным вооружением - корабль, бриг, с косым парусным вооружением: одномачтовые - шлюп, тендер; полутора-мачтовые -кеч, иол; […]
  • Закон об ипотеке возродил Статья 10. Государственная регистрация договора об ипотеке 1. Договор об ипотеке заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, и подлежит государственной регистрации. Договор, в котором отсутствуют какие-либо данные, указанные в статье 9 настоящего Федерального закона, или […]
  • Готовые к проживанию коттеджи ЖИЛЫЕ ДОМА КУПИТЬ - дом готовый к проживанию - Калмаш - Челны Дома, готовые к проживанию. Купить жилой дом в Калмаше можно за Продаются дома, готовые к проживанию. Купить жилой дом в Калмаше можно за 4 млн. 100 тысяч. Ему всего несколько лет. Этот обустроенный коттедж находится в деревне Калмаш в 9 км. от […]
  • Правило поведения на реке Могилевский государственный областной лицей №3 Телефоны: (+375 222) 25-01-36 (+375 222) 25-72-38 (+375 222) 22-43-76 Адрес: 212030 г. Могилев, проспект Мира, 10А Приём 2018 Выпускнику Поздравления Библиотека Исполнение антикоррупционного законодательства Кадровый резерв Шестой школьный день Правила поведения на […]