Ликвидация кто написал

Ликвидатор — это кто?

Сейчас в некоторых кинокартинах детективного жанра можно услышать слово «ликвидатор», которое, согласно тематике фильма, означает «киллер». Это вполне соответствует трактовке слова в толковых словарях, где пишется, что «ликвидатор» — это лицо, которое занимается ликвидацией, устранением чего-либо или кого-либо. Однако этот термин может употребляться не только как синоним слова «убийца», но и в значениях, не связанных с криминалом.

Этимология слова

Термин имеет латинские корни и происходит от слова «liquidus», которое переводится как «чистый, прозрачный». Данное латинское слово породило много однокоренных терминов в русском языке, например, — ликвидация, ликвидировать, ликвидный.

Впервые термин «ликвидатор» был употреблен в Великобритании в середине 19-го века. Данное слово было найдено в записях и актах английской Фондовой Биржи. Термин употреблялся в следующем значении: ликвидатор — это должностное лицо, назначенное судом, когда компания вступает в процесс ликвидации. Данное лицо несет ответственность за сбор всех активов в случае банкротства компании. Также оно должно урегулировать все финансовые и кредитные претензии к компании до ее роспуска. Термин «ликвидатор» стал широко употребляться в юридической лексике англосаксонских стран. До этого эквивалентную роль в Британии выполняли «официальные менеджеры» в соответствии с поправками к Закону «Об итогах деятельности акционерных обществ» от 1844 года. На данный момент термин «ликвидатор» употребляется не только в значении руководителя процессом ликвидации обанкротившейся фирмы, но и во многих других.

Исторический контекст

Ликвидаторами или сторонниками ликвидаторства называли членов Российской социал-демократической партии, которые призывали отказаться от революционной деятельности. Данное политическое течение возникло в 1907 году после поражения в ходе первой российской революции. Приверженцы ликвидаторства выступали против любой незаконной политической борьбы, полагая что партийная активность может быть только в рамках права. Владимир Ленин осуждал данное политическое течение.

Шерстобитов и его автобиографический труд «Ликвидатор»

В девяностые годы слово «ликвидатор» стали часто употреблять как синоним термина наемный убийца, киллер. Одним из них был небезызвестный Шерстобитов.Алексей Львович Шерстобитов родился 31 января 1967 г. в столице России. Являлся наемным убийцей Медведковской группировки и сотрудничал с Ореховским преступным сообществом. Он носил в криминальной среде прозвище Леша-солдат. Следствие доказало двенадцать убийств и покушений, которые он совершил. В колонии Леша-солдат занялся написанием литературных произведений.

Книга Шерстобитова «Ликвидатор» попала на книжные прилавки и стала популярной. Новоиспеченный автор также написал продолжение своей автобиографической повести «Ликвидатор», часть 2. Также им были написаны книги: «Шкура зверя», «Чужая невеста», «Ликвидатор-полная версия».

Суд над Шерстобитовым

На суде Леша-солдат сказал, что полностью признаёт свою виновность, но просил смягчить приговор и наказание. Мотивируя свою просьбу, он привел определенные доводы. Он отказался взрывать тридцать бандитов измайловской группировки, спас жизнь одной бизнес-леди, не став ее убивать. Выйдя из состава преступного сообщества, зарабатывал на жизнь строительством и ремонтом. Алексей Шерстобитов часто не подчинялся приказам главарей преступного сообщества, отказываясь и затягивая время, выделенное на ликвидацию конкурентов и врагов.Например, не стал закладывать взрывное устройство на Введенском кладбище во время панихиды в честь одного из криминальных авторитетов, что подтверждено информацией из уголовного дела. Согласно оперативной информации, Шерстобитов убил более тридцати человек по заказу ореховской группировки.

Киллер Солоник

Еще один известный ликвидатор — российский киллер Александр Солоник, на счету которого десятки убийств, в том числе убийства лидеров криминальных группировок и «воров в законе». Солоник совершивший 3 побега из тюрьмы и СИЗО, стал одним из самых разыскиваемых преступников. Он стал легендарной личностью среди преступного мира и правоохранительных органов постсоветской России. В середине девяностых его имя гремело на телеэкранах, его искала вся российская полиция. Но в Афинах в начале 1997 года произошла и его ликвидация. Ликвидаторов киллера подослали его начальники, главари курганской группировки. Он был убит вместе со своей подругой — Светланой Котовой, финалисткой конкурса «Мисс Россия 1996».

Ликвидаторы чернобыльской АЭС

Также термин «ликвидатор» применяется для обозначения добровольцев, занимающихся устранением последствий катастрофы в Чернобыле, в Украине в период перестройки.

Ликвидаторы Чернобыльской АЭС — обобщенное название приблизительно 500 000-900 000 советских граждан, выполнявших различные аварийные работы (включая строительство и засыпку саркофага) на территориях, пострадавших от взрыва на атомной электростанции, случившейся в апреле 1986 года.

Первыми в устранении последствий катастрофы приняли участие работники станции. Сотрудники занимались отключением аппаратуры, разбором завалов, устранением очагов горения атомного оборудования и другой деятельностью непосредственно в реакторном помещении, машинном блоке и других помещениях аварийного блока. Число жертв взрыва атомного реактора превысило тридцать человек, из которых один умер непосредственно во время аварии. Еще один погиб в течение часа после взрыва от многочисленных травм, другие работники АЭС умерли в течение двух-трех недель после катастрофы от ожогов и острой лучевой болезни.

Количество жертв Чернобыльской аварии

В период 1986—1992 гг. эксперты насчитывали более 600 000 ликвидаторов ЧАЭС. Еще более миллиона человек было задействовано в тридцати километровой территории для устранения последствий ЧП. Разрушительное влияние радиоактивных веществ отразилось на здоровье ликвидаторов.

Из-за распада Советского Союза в 1991 году возникли проблемы с реабилитацией пострадавших, поскольку они были родом из различных государств ( Украины, Белоруссии, России и Казахстана, других бывших советских республик). Руководство России так и не раскрыло фактические цифры пострадавших, называя эти данные государственной тайной. Однако по исследованиям экспертов из Белоруссии, смертность от раковых заболеваний среди ликвидаторов аварии в три раза выше, чем среди всего населения пострадавших государств. Точную цифру погибших до сих нельзя назвать. По приблизительным данным ученых и экспертов, в течение 20 лет после катастрофы от радиации погибли более ста тысяч человек, которые занимались ликвидацией последствий. взрыва

Авария на Фукусиме

Авария на АЭС Фукусима — крупнейшая радиационная катастрофа. По общепринятой шкале ядерных катастроф, ей дали седьмой (максимальный) уровень. Случившаяся эта авария в марте 2011 года в результате сильнейшего в истории Японии землетрясения, которое повлекло за собой сильное цунами. Землетрясение и волны цунами сломали все средства электрического питания и резервные дизельные генераторы, что послужило причиной невозможности функционирования систем стандартного и аварийного охлаждения. Данная череда событий привела к тому, что в первые же сутки расплавилась активная реакторная зона на трех энергоблоках.

В пригородах началась паника, власти эвакуировали людей. Правительство Японии привлекло ликвидаторов. Эта авария послужила причиной закрытия всех атомных станции в Японии. Правительство Германии во главе с Меркель также ликвидировало все объекты атомной энергетики.

Любопытный факт: за месяц до катастрофы специальное агентство Японии дало одобрение на работу энергоблока №1. Согласно статистическим данным, человеческих жертв данная авария не повлекла, но в экономическом аспекте причинила колоссальные финансовые потери, которые оцениваются аналитиками в двести миллиардов долларов.

Ликвидатор организации

Основное значение термина «ликвидатор» — юридическое. Это должностное лицо, которое должно обеспечить и контролировать процесс прекращения деятельности ООО. Данное лицо назначается общим собранием участников организации с ограниченной ответственностью. Он полностью представляет все документы по ликвидации в суде и налоговых органов. Ликвидатором ООО может быть специализированная организация, имеющая соответствующий профиль, но это стоит довольно дорого. В принципе, на данную должность можно выбрать любое лицо, которое в курсе финансовых и налоговых дел компании.

Как показывает практика, обычно ликвидаторами назначаются бухгалтера либо финансисты предприятия. Юрист общества с ограниченной ответственностью или другой специалист, который работает по договору об оказании юридической помощи, также может выполнять эту работу.

Прекращение деятельности ООО

Ликвидация ООО – это прекращение деятельности общества с ограниченной ответственностью без передачи его прав и обязанностей другим лицам. Юридическое лицо может быть упразднено ее владельцами добровольно или по решению судебных органов в ситуациях, установленных в статье 62 ГК РФ. Традиционно все процессы ликвидации ООО являются добровольными.

В заключение

Таким образом, термин ликвидатор может употребляться в следующих значениях:

  • Сторонники исторического политического направления в начале 20-го века в России, которые отрицали революционную борьбу.
  • Должностное лицо, которое занимается ликвидацией общества с ограниченной ответственностью и представляет интересы компании в суде и других органах.
  • Наемный убийца, то есть лицо, лишающее жизни людей в корыстных целях.
  • Данный термин употребляется для названия людей, которые занимаются устранением последствий катастроф, чрезвычайных происшествий, например, ликвидатор чернобыльской аварии.

Данное понятие также употребляется в общем смысле: ликвидатор — это лицо, которое занимается устранением чего-либо.

fb.ru

Ликвидация

«Я не знаю, где ошиблись мы в расчетах.
Может, в плотности воздушного потока.
В состоянии свободного похмелья
Над пустыней был торжественно расстрелян.
Камнем тянет изнуряющая ноша.
Может, перед кем-то провинился в прошлом.
Потеряв надежду взвесить душу в граммах,
Все апостолы уходят на рекламу.

Я вижу тех, кем этот праздник был заказан.
Но тело плохо подчиняется приказам.
Играет музыка невыносимо громко,
И в вальсе кружатся горящие обломки.
Застыл в гримасе образ при ломленьи света.
В сухом остатке неудобные ответы.
Насколько важен результат моей работы?
Теперь на это мне плевать с высокой ноты!

Но если верить не по понятьям,
Кусок металла — мое распятье.
Ночные звезды — мои медали.
Я сбитый летчик, меня достали»

Это была холодная весна 1960 года. Лёню едва привели домой, а он уже осматривал комнаты осмысленным взглядом, будто бы знал этот дом уже давно.
Новорожденный сын Людмилы Ивановны смотрел на нее серьезно, задумчиво, не издавая ни единого звука. Он даже не плакал, не улыбался, только осторожно трогал розовыми маленькими пальчиками материнскую грудь, словно бы он, прикасаясь к коже, изучал, думал и познавал.
Людмила Ивановна смотрела на него с улыбкой, держа маленький сверточек в своих теплых руках, но нежные раздумья прервали непонятные звуки за окном.

— Его нужно убрать, пока душа ничего не чувствует.
Ворон тихо и хрипло каркнул. Бусинки черных глаз холодно блеснули.
— Нет! — другая птица взмахнула большими синеватыми крыльями. — Подождем.
— Потом это будет твоя вина. У него очень много сил и возможностей, которые не может постичь большинство людей. Он принесет в этот мир хаос, если.
— Если? — вторая ворона каркнула громче, свет в окне включили, и птицы грузно сорвались с подоконника, усевшись на ближайшие ветки деревьев. — Нам всегда было велено ждать, ты забыл?! Нельзя возвращать душу только потому, что сила в избытке! У многих она спит до конца жизни.
— У этого мальчишки она проснется намного быстрее, чем ты думаешь. Только взгляни на его ауру, ее свет просто невозможно яркий. Это уже о многом говорит.
— У нас еще есть время.
Окно открылась, светловолосая женщина выглянула наружу и шикнула:
— Гадкие птицы! Чего разорались?! А ну пошли прочь!
Две огромные вороны, громко хлопая крыльями, каркнули напоследок, взмыли вверх и скрылись за крышами домов.

В окно Людмилы Ивановны постучали. Женщина, торопливо повязывая пояс махрового халата, выглянула и побежала во двор.
Железный засов деревянной двери протяжно скрипнул, и перед Людмилой Ивановной предстала женщина в клетчатом пальто с папкой бумаг в руках. Она отряхивала валенки от налипшего снега и торопливо успевала оглядываться по сторонам.
— Здравствуйте, Анна Васильевна. Вы надолго.
— Сегодня да, — твердо сказала гостья, хмуро сдвинув тонкие брови. — Разрешите войти?
— Конечно, да. Проходите. — Людмила Ивановна отошла от двери и пропустила женщину внутрь двора. — Валенки в доме снимете. Тут не ставьте. Холодно.
— Спасибо, я вас поняла.
— Леонид! Леня! — Людмила Ивановна ахнула и словно бы спохватилась. — Леня?! Слышишь меня?! Иди-ка. погуляй пока.
Дверь дома хлопнула, и во двор вышел высокий парень. Ветер трепал его светлые волосы. Мальчик щурился и, опустив глаза, торопливо искал обувь.
Анна Васильевна, не скрываясь, наблюдала за ним, сверля холодным взглядом. Она знала, что Леонид избегает смотреть ей в глаза. Он все понимал.
Парень натянул коричневые сапоги и с гордым видом прошел мимо женщин, слегка толкнув плечо Анны Васильевны. Она нахмурилась еще сильнее и сжала папку так, что пальцы побелели.
— Анна Васильевна, пройдемте, — напомнила ей Людмила Ивановна, и гостья оторвала свой взгляд от парня.
— Да-да.

— У меня есть молоко, свежее, еще теплое. Хотите? — спросила Людмила, когда женщины уже сидели за столом.
— Не откажусь, — натянуто улыбнулась Анна Васильевна. — Но, однако, мне хотелось бы ближе к делу.
Людмила Ивановна пыталась тянуть время, но в этот раз плохо получалось.
Этот день был плохим во всех смыслах. Особенно тогда, когда в твоем доме инспектор по делам несовершеннолетних. Особенно тогда, когда инспектор — частый гость в этом доме. И проблема никак не решится. Сейчас она раздулась, как гигантский шар, который вот-вот лопнет, и сдерживать его уже почти невозможно.

— Людмила Ивановна, давайте вы нальете молока, а заодно ответите мне на пару вопросов. Мне не нравится начинать все сначала, но, видимо, придётся.
— Я же все вам рассказала.. — Людмила вздохнула, руки ее затряслись; она резко развернулась, доставая из нижнего ящичка платок; пальцы нервно затеребили тонкую белую ткань. — Я все вам сказала. Я понимаю, в это трудно поверить, но поймите, это так. Это действительно так! — последние слова вырвались из Людмилы резким безнадежным и отчаянным криком.
— Спокойнее. Тише. — ровным тоном продолжила Анна Васильевна. — Я вам верю.
— Почему тогда спрашиваете об этом снова и снова?! Что нового вы хотите услышать?
— Потому что все сказанное вами не помещается в мой отчет. Вы понимаете, что в эту нелепицу не поверит никто?
— Понимаю. — Людмила Ивановна опустила руки, оперевшись на кухонную тумбу.
На минуту в кухне воцарилась гробовая тишина, затем Анна Васильевна шумно выдохнула и сказала:
— Давайте сделаем так: с учета Леонида я не сниму, но с меня потребуют расписку, бумагу. Надо что-то придумать.
— Что? — в мокрых глазах Людмилы блеснула надежда.
— Что он все это выдумал.
— Выдумал?! Но.
— Люда! — зло шикнула на нее Анна, что Людмила послушно присела рядом. — Послушай меня! Дело серьезное. Я не знаю, чем смогу помочь, но сына ты можешь скоро потерять. Пока я напишу о его фантазиях, воображении, с которыми он играет и переигрывает, но ты понимаешь, что дело может ограничиться не только кошками? Хорошо, что у школы только два этажа, и его одноклассник не пострадал. Одноклассник — первый «подопытный» после кошек. Я жалела тебя очень долго, думая, что все ограничится только разговорами, но он становится опасным. Опасным, понимаешь это?!
Выдумки — это все, что более-менее правдоподобное я смогу написать в отчете, но скоро сюда нагрянут психиатры. Я давала шанс наладить тебе связь как сына и матери. Понимаю, в этом нет твоей вины, ты хорошая и любящая мать, но все заходит слишком далеко. С каждым разом у твоего сына больше проблем. С каждым разом эти проблемы становятся опаснее для окружающих.
Женщина кивнула, еще одна незаметная слезинка блеснула и скользнула по щеке.
— Что же делать.
— Что же делать. — инспектор прижала ручку к губам, вглядываясь в бумаги. — Что же делать. Моей веры в это мало. Больше вам никто не сможет помочь. Простите за переход на «ты», ради бога. простите. У нас подшито столько документов, а дело не двигается с места. Пора покончить с этим.
— Как?! — в глазах Людмилы страх мешался с надеждой. — Анна Васильевна, уважаемая, как.
— Я поговорю с ним. — инспектор вздохнула, взгляд её устремился за окно, где Леонид задумчиво бродил по двору материнского дома и пинал комья снега. — Я тянула, давала шанс. Лелик, Лелик. Ты не знаешь, с чем играешь.
— Что, простите? — Людмила Ивановна уронила свой платок.
— Ничего. Ни-че-го. Приведите его завтра ко мне. Разговор будет длинный.
После Анна Васильевна встала из-за стола и направилась к двери, хватая пальто с вешалки.
— Ничего не бойтесь, Людмила. Все будет так, как должно быть. В этом есть вина и моя.
— О чем вы. — Людмила Ивановна подняла на инспектора усталые красные глаза.
— Да так. Просто простите меня, пожалуйста.
Анна Васильевна вздохнула, отвернулась и, опустив голову, вышла во двор. Она незаметно юркнула на улицу, быстро проскочив мимо Леонида.

— Что, долго будешь играть в сердобольного инспектора? — позади послышалось хриплое карканье.
Анна даже не обернулась. На плечо ей сел крупный иссиня-черный ворон.
— Отстань. Дело очень плохо, — женщина недовольно шикнула, продолжая идти вперед.
— А я говорил. Это твоя вина. Если бы невинный мальчишка погиб от рук этого Леньки.
— Знаю! — Анна перебила птицу, отмахиваясь от массивного клюва. — Не лезь прямо в ухо! Я тебя прекрасно слышу!
— Ликвидатор из тебя никакой.
— Знаю! — повторила Анна, проглатывая последние буквы, которые, булькая, превращались в громкое карканье. Женщина сделала прыжок вперед, раскинув руки. Человеческая тень на снегу обернулась в птичью, а вскоре послышалось хлопанье сильных вороньих крыльев. — У меня еще не хватает навыка забирать душу во младенчестве. Это нелегко.
— Это безответственно, — каркнул ворон, равняясь в полете с Анной. — Сейчас нелегко будет убирать озлобленного подростка и смотреть на убитую горем мать. Матери переживают смерть детей намного легче, когда те очень малы. Сейчас ты заберешь одну душу и продырявишь другую.
— Это уже мои проблемы. Разберусь.

В кабинете инспектора было тихо. Леонид смотрел на часы, сидя на деревянном стуле и скрестив руки на груди.
— Думаете, я ничего не знаю? — парень ухмыльнулся и уставился на Анну Васильевну. — Я знаю, кто вы. Не притворяйтесь всепонимающим инспектором. Психиатрия, бумаги, подписи. К чему это? Давайте будем честными и откровенными.
Анна сощурилась. Такой поворот она ожидала, потому ответила:
— Если знаешь, зачем издеваешься над своей матерью? Ты ведь еще и знаешь, чем это кончится? Почему мы не поговорили об этом сразу?
— Знаю, чем закончится? — Леня подался вперед, все так же улыбаясь, но в его улыбке не было света. — Я могу делать то, чего другие не могут. Могу силой мысли заставить делать то, что я хочу, а иногда могу прочитать мысли. Да к чему я рассказываю? Вы уже прекрасно все знаете.
— Да, — кивнула Анна. — Потому ты здесь. Ты не все понимаешь, а точнее — не понимаешь ничего. Когда ты тренировался на кошках, я молчала; когда ты заставил их разодрать соседскую собаку, я.
— Она укусила мою мать! — рявкнул Леонид, приподнимаясь со стула. — Эта псина заслужила!
Анна невольно шагнула назад, напряглась и хмуро посмотрела на Леню.
— Ты играешь с огнем. Зачем ты заставил Петю, твоего одноклассника, выпрыгнуть из окна?
Парень отвернулся и скосил взгляд на белую стену комнаты.
— Он тоже заслужил.
— Чем же?
— Он ударил Любку Федотову. Сильно ударил. Поэтому я приказал ему прыгнуть.
Анна щелкнула пальцами и нервно зашагала по комнате мимо Лени.
— Твои поступки имеют вполне справедливое начало, вполне. разумное объяснение и добрые порывы, но они. жестоки, — сказала она. — Ты решаешь все проблемы своей силой, при этом калеча других. У тебя нет таких прав.
— У меня нет прав?! — Леонид вскочил. — У меня?! А у вас есть права! Я знаю, что вы пришли за мной. Вы пришли, потому что я мешаю, потому что могу бОльшее. У меня нет никаких прав. А у вас они есть? Чтобы забрать мою жизнь?! Я не мог прочитать ваши мысли, но в один момент мне это удалось, и я все понял. Там, наверху, вы допускаете погрешности, ошибаетесь, как ошиблись со мной. Ваша система там не идеальна, но вы считаете ее совершенной. Как же так? Ваша система с ошибками может существовать, а я не могу?
— Мы не разрушаем, мы лишь приводим в норму, а ты используешь свою силу, направляя ее на разрушение. — Анна еще больше отступала назад.
— Они все заслужили! Почему я не могу наказать, имея такую возможность?! Почему я должен терпеть?! — Леонид вдруг заплакал навзрыд и опустился обратно на стул. — А вы. вы всегда делаете то, что хотите. Вы не приведете в норму мою мать, убив меня. Вы не приводите в норму этот мир, вы не совершенствуетесь, вы лишь устраняете свои ошибки.
— Как бы тебе понятнее объяснить. — Анна смягчилась и подошла к Леониду, положив бледную руку ему на плечо. — Представь, что наш мир состоит из аэропортов, а ты, как и многие другие, — лётчик, который ведёт свой самолёт. Вот ты 15 лет в полёте, а ты понимаешь, что рядом с тобой ещё такие же летчики? Надо сохранять дистанцию, соблюдать высоту, держать штурвал и уважать других, чтобы твой самолёт не пошёл креном и не столкнулся с другим, иначе ты погубишь не только себя, но и другого. Ты юный лётчик, неопытный, ты стремишься познать небо не по прописанным правилам, а правила — едины для всех. Любое отклонение от курса — и ты упадешь, а за тобой упадут те, кого ты зацепил или же, как ты выразился, наказал. Придётся начинать заново. Нужно жить, совершенствуя себя, нужно жить по своему отведенному пути и не нарушать путь других, каким бы тернистым он ни был.
Ленька, Ленька. Собака не укусила твою маму, она схватила ее за пальто, чтобы та не упала в яму; одноклассник ударил Любу случайно. он хотел дернуть ее за косы, но его толкнули. Она ему нравится. Ты сидишь здесь, рассуждаешь о наказании, а Люба с мамой пришла домой к Пете, принесла пюре с огурчиками, он извинился. Все идет так, как нужно, а ты ослеплен яростью и своей силой. Ты не умеешь пользоваться ей и несешь разрушение. Со временем ты сойдешь с ума, а все остальное не ограничится собакой и вторым этажом школы. Поэтому я здесь.
— Кто вы?
— Я — ликвидатор. Это такая работа. Ты должен был умереть еще на третьем месяце своей жизни, но я пожалела тебя. Я подумала, что твои возможности уснут. Там, вне этого мира, такие возможности не прячутся, но избыток таких сил здесь — хаос. И ты на пороге этого хаоса — все летит как снежный ком. Если ты убьешь кого-нибудь, твоя душа погибнет. Я должна ликвидировать тебя из тела.
— Анна Васильевна, зачем? Я тоже хочу жить. — Леня смотрел в пустоту. — Я — ваша ошибка?
— Ты же говоришь — наша система не такая идеальная. — грустно усмехнулась Анна. — Я не знаю, почему в тебе переизбыток силы, но у тебя была возможность не вредить другим, а потому мне придется устранить проблему.
— Вы убьете меня сейчас?
Анна хмыкнула и тихо сказала:
— Ступай домой. Если бы ты не прочитал мои мысли, этого разговора бы не было, но раз уж так. просто знай: самое неслучайное выходит как-раз случайно. Я дам тебе еще один шанс. Месяц тебе в срок исправить свои ошибки. Если же наш разговор не возымеет силы. ты сам знаешь. Иди.

— Ленечка, сходи к тетке нашей в садик сегодня, — Людмила кричала сыну с кухни, попутно разливая по кружкам горячий чай. — Анна Васильевна просила. Сказала, что тебе нужно заняться чем-то полезным. Там надо на кухне помочь и полы помыть. Сделаешь?
— Угу, — Леня вышел из комнаты совершенно разбитый.
Сегодня у него ничего не выходило. Он не мог прочесть мысли матери, голова была словно набита сырой ватой, в ушах стоял какой-то звон. Сердце неприятно покалывало и поднывало. Ему хотелось остаться дома, но матери он никогда перечить не смел.

Он плелся по грязной улице до небольшого детского сада, утирая раскрасневшийся нос рукавом.
Вдруг в кронах берез послышалось карканье. Оно словно гром — раскатилось громким эхом по небу и ударило прямо в грудь Леонида. Сердце бешено заколотилось, парень поднял глаза к небу и увидел двух больших ворон, которые перелетали от дерева к дереву — будто следили за ним.
Леонид ускорил шаг, стараясь не оборачиваться. На птиц почему-то его «приказы» не действовали, как бы он ни пытался. Он не сдержал свое обещание. Вчера похоронили Петра — его одноклассника, а Любка с горя прыгнула с высоты в бьющие холодные ключи. Леонид испытывал к ней первые теплые чувства, но Петя пробудил в нем что-то холодное и неуправляемое, что затмило последнее тепло и уничтожило остатки света. Он не хотел трогать Любу, не хотел, но ведь она сама.

Его раздумья прервали детские голоса — маленькую группу в детском саду вывели на прогулку. Леонид проскочил мимо калитки и вошел в здание.
Нянечка, его тетка, женщина в возрасте, дала ему задание:
— Вон, тама ведро стоит, токма большое рядом не бери. Тяжело будет, поменьше возьми. Швабра там же. Тряпка на батарее. Начни, где игрушки. Уф, умаялась их собирать, но тебе-та тока полы помыть. Иди.

В игровой комнате стояли пара столиков, а вдоль стен коричневые высокие шкафы, куда тетка заботливо расставила разбросанные детьми игрушки.
Леня отодвинул столы, подмел веником пол и взял ведро. Схватил большое, не послушал теткин наказ. Вода в нем плескалась до краев.
А потом цепочка случайностей соединилась и упала в нужной схеме домино — одна за другой: тяжёлая махровая тряпка собрала в себя много воды, и расплескала её по и без того скользкому полу; влажные пальцы соскользнули с ручки швабры, и металлическая палка с двойным стуком упала, ударившись об влажные окрашенные доски; Лонид попытался успеть схватить её, но поскользнулся на лужице; тяжёлый шкаф с игрушками пошатнулся (две тумбы друг на друге, дворник обещался закрепить, но забыл), и верхушка со скрипом рухнула прямо на него, придавив металлическими дверцами. Он не успел даже вскрикнуть. Боль пронзила спину и резко «пролетела» ниже.
Сверху ещё падали неваляшки, клоуны, кубики. Они сыпались ему на голову, но он не чувствовал их ударов. Боль ниже спины перебивала все остальные чувства. Боль, резкая боль. И тут он вспомнил слова Анны Васильевны: «Самое неслучайное выходит как-раз случайно. «

Пока подбегала нянечка, а дети выбежали на шум, он услышал за окном караканье. Ворона несколько секунд смотрела на него, а затем подняла своё грузное тело и с громким хлопаньем взмыла вверх.

— А это вот. экстрасенс, родственник далекий твой. Мы его гипнотизером называли. Была у него такая. способность, — бабушка вздохнула и продолжила, глядя на фотографию с памятника. — Мог любого заставить делать то, что ему хотелось. Боялись даже его. Начинал на кошках — экспериментировал на них, а когда понял, что умеет, на людей перешёл. На учете состоял. Мало ли, что сделать мог. Не понимал, наверное. Кого там ему. Мальчонка совсем.
— А что случилось с ним? — спросила я, вслушиваясь в шум кладбищенских сосен.
— Шкаф упал на него. Почки отбил. Жалко, молоденькой совсем.
— В этом мире все сложно и одновременно так вроде бы понятно, — сказала я бабушке тогда. — Его просто наказали.
— Просто. — вздохнула она, отведя взгляд в сторону. — Он маленький был. Маленькие в чем виноваты?
Я промолчала, поджав губы и устремив свой взгляд на верхушки высоких деревьев, где туда-сюда сновали вороны, а хлопанье их огромных крыльев и хриплое карканье растворялось в шуме сильного весеннего ветра.

4stor.ru

«Гоцман умер от инфаркта, а Нора с Мишкой уехали в Москву»

Среди телевизионных событий уходящего года под номером первым конечно же идет «Ликвидация» Сергея Урсуляка, показанная на канале «Россия». Это не сериал, а настоящий многосерийный художественный фильм, где остросюжетная интрига сочетается с поразительно точной атмосферой и великолепной актерской игрой. «Известия» пригласили в гости создателей «Ликвидации» — Сергея Урсуляка, его жену, актрису Лику Нифонтову, сыгравшую роль Норы, автора сценария Алексея Пояркова и композитора Энри Лолашвили. В разговоре принимали участие главный редактор Владимир Мамонтов, редактор отдела культуры Елена Ямпольская, обозреватели Вита Рамм, Анна Федина и Михаил Марголис.

Вита Рамм. 14-серийный фильм режиссера Сергея Урсуляка, снятый в кинокомпании «Централ Партнершип», на мой взгляд, встал в один ряд с такими телефильмами, как «Михайло Ломоносов», «Тени исчезают в полдень», «Семнадцать мгновений весны», «Место встречи изменить нельзя». Из новых в этот же ряд могу поставить «Штрафбат», «Доктор Живаго», «Завещание Ленина». Я называю работы, вызвавшие не только большой интерес, но и дискуссии. Спорили не только зрители, но и специалисты. В случае с «Ликвидацией» особую активность проявили военные историки. Претензии к художественному фильму, на мой взгляд, были весьма странными. Мол, и Жуков не так приезжал, и с бандитизмом не так боролись, и, конечно, всех возбудила финальная часть. Все дружно удивились — откуда в одесских степях «лесные братья». Потому мой первый вопрос — к сценаристу Алексею Пояркову. В момент написания сценария использовались ли какие-то исторические документы или все, что мы видим в фильме, — это импровизация на тему Одессы и 1946 года?

Алексей Поярков. По «лесным братьям» могу объяснить, что в Одесский округ, куда Сталин сослал маршала Жукова, входила и Молдавия. А там были и леса, и «лесные братья». К сожалению, по финансовым соображениям мы не могли снять написанную сцену, как «братья» прибывают на поездах. В целях экономии им достались три грузовика. Хочу напомнить историкам, что «лесных братьев» ловили аж до 1956 года.

Рамм: А еще от чего пришлось отказаться по финансовым соображениям?

Поярков: От эпизода на стадионе. В августе 1946 года на одесском стадионе состоялся футбольный матч. Играли «Пищевик» со «Стахановцем» из города Сталина, счет был 5:3. По полю должны были бегать футболисты с реальными фамилиями, а на трибуне активно должен был «болеть» Исаак Гроссман, легендарный одесский футбольный эксперт, который после забитого гола всегда плясал, а человек был корпулентный. Но мы поняли, что бюджет фильма не выдержит, если мы начнем собирать целый стадион одетой и подстриженной по послевоенной моде массовку.

Владимир Мамонтов. Я обратил внимание, что у вас очень тщательно подобрана массовка. Нигде не случилось ляпов. На улицах, на трамвайных остановках — везде герои фильма помещены в аутентичную среду. И одеты люди правильно, и никаких инородных тел в виде случайных машин или рекламных щитов. Очень понравилась работа оператора Михаила Суслова, хотя можно лишь предположить, сколько трудностей ему пришлось обойти.

Елена Ямпольская. Что касается исторической точности, в фильме есть сцена, которая меня довела до слез, — это концерт Леонида Утесова. Полное впечатление, что у нынешнего зрителя появилась сказочная возможность прийти в зал и услышать Утесова живьем. Вот только песня «У Черного моря» была написана на десять лет позже.

Поярков. Я не считаю это ляпом. На самом деле, пройдет немного времени, и никто уже не вспомнит, когда была написана конкретная песня. Для нас важнее всего была не документальная история, а наше отношение к этому времени. Мы, естественно, знали, что той песни в 1946 году еще не было. Первоначально в сценарии был «Одессит Мишка», но в итоге выбрали ту, которая лучше передает эмоциональное состояние публики. И с афишей фильма «Подвиг разведчика» та же история. В сценарии я написал, что Гоцман с Мишкой-Карасем идут смотреть «Осаду». Но Сергей был прав, когда сказал, что этого фильма большинство людей не смотрело, что с ним не будет никаких чувственных ассоциаций, а «Подвиг разведчика» сразу затронет память.

Михаил Марголис. В фильме две основные музыкальные темы. Они уже были наработаны или сам фильм подсказывал, какая должна звучать музыка? Вам, Энри, задачу ставил режиссер, чтобы одна тема была лирической, а вторая тревожной?

Энри Лолашвили. Музыку к фильму я стал писать только после просмотра. Сергей меня пригласил, потому что ему понравилась моя работа в «Нежном возрасте» и «Статском советнике». Я же долгое время жил во Франции и потому о Сергее ничего не знал. А уж когда узнал, что предлагают писать для телесериала, и вовсе в ужас пришел. Но мне прислали первые три серии, посмотрел их на одном дыхании. Я был покорен тем, что увидел не сериал, а прекрасный телевизионный многосерийный художественный фильм. Я увидел почерк режиссера, я увидел время на экране. Эпизоды, в которых пели актрисы, были сняты синхронно. Как прекрасно они пели — Наталья Рожкова и Полина Агуреева! А как снят концерт Утесова! Могу сказать, что столь дотошного режиссера я в своей жизни еще не встречал. Музыка в эпизоде, например, должна была длиться 35 секунд или 38, и ни секундой больше. Режиссер добивался, чтобы музыка и изображение жили в абсолютной гармонии. И это правильно.

Рамм. Алексей, вы, когда писали сценарий, уже держали в уме конкретных исполнителей?

Поярков. Сначала я писал самостоятельно и свободно. Но потом Сергей начал выказывать свои актерские предпочтения. Эмик, например, у меня был маленький, худенький, такой шлемазл. И тут Сергей мне вдруг заявил, что в роли Эммика он видит Сашу Семчева. В таких случаях я всегда отхожу в сторону, проговариваю про себя все, что я думаю про Урсуляка, а потом выдаю ему информацию в сжатом виде. Но, подумав, я согласился, что история может получиться странной, а потому и более интересной.

Мамонтов. Фильм радует колоритностью всех второстепенных персонажей. Каждый с характером, каждый запоминается. Насколько, например, реален секретарь горкома Одессы? Пару раз мелькнул, но ведь запомнился! И диабетом, и тем, как Жуков на него наорал.

Поярков. Это реальный факт, когда Жуков орал на толстого партийного чиновника. В сценарии им стал секретарь горкома.

Мамонтов. Очень узнаваемый тип.

Поярков. Я же жил в советское время. Хорошо помню таких. Писал, что называется, с натуры.

Марголис. Мне бы хотелось спросить у режиссера. В «Ликвидации» я увидел много цитат и полуцитат из говорухинского «Места встречи. «. Ставилась ли задача сделать парафраз популярного фильма?

Сергей Урсуляк. Я заметил, что журналисты — люди образованные и потому часто приписывают мне цитирование картин, которых я и не видел. «Место встречи. » я смотрел один раз. Вот что действительно есть в «Ликвидации», это цитата из «Судьбы человека». Она сознательная. Это поклон тому времени, тем людям, которые снимали великое кино. Я на них рос, я ими воспитан. Я цитирую не Франсуа Озона, чьи фильмы мне очень нравятся, а Сергея Федоровича Бондарчука. Возвращаясь к «Месту встречи. «, могу сказать: если фургон «Хлеб» у Станислава Сергеевича и фургон «Хлеб» у меня воспринимать как буквальную цитату. В этом случае цитатой можно считать то, что у меня женщины в платьях, и у него тоже.

Марголис. Но Гоцман и Кречетов могут считаться подражанием Жеглову и Шарапову?

Урсуляк. Кречетов не может быть Шараповым, потому что он враг. А функции Жеглова в «Ликвидации» исполняет, скорее, маршал Жуков. Гоцман с его упертостью, что все должно быть по закону, на самом деле гораздо ближе к Шарапову. Сравнивать Машкова и Высоцкого я вообще считаю неправильным. Даже подход к ролям у них совершенно разный. Например, Высоцкий ради фильма прическу менять не стал. А Машков сделал полубокс.

Мамонтов. И все же общее между фильмами есть. Прежде всего, тонкое внимание к послевоенному времени. Понимание, что внутри того времени много вещей, знаков и деталей, отсутствие которых резало бы глаз.

Урсуляк. Согласен. И если мне еще скажут, что «Ликвидации» суждена такая же долгая и счастливая жизнь, как «Месту встречи. «, я буду просто счастлив.

Анна Федина. Я хочу спросить авторов, насколько им была важна идея законности. Ведь по многочисленным сериалам можно заметить, как серьезно персонажи на нашем телевидении стали относиться к проблемам закона.

Урсуляк. Для меня было принципиально, что Гоцман ведет борьбу с преступностью по правилам. Не зря его так уважают одесские бандиты. Противостояние с маршалом Жуковым осложняется еще и тем, что для Давида Одесса — это его родной город. Где свои понятия чести.

Марголис. В фильме замечательный актерский ансамбль. Можно ли считать, что все актеры из «труппы Сергея Урсуляка»?

Урсуляк. Да, за последние 15 лет у меня уже сложилась такая труппа. Но меняюсь я, меняются артисты, у них свои планы, своя жизнь. У меня только Лика снимается в каждом фильме. Но — по остаточному принципу. Вот читает она сценарий и говорит: ой, какая роль! Нет, отвечаю, ее будет играть Полина Агуреева. Ой, а вот это какой образ! Нет — он для Ксении Раппопорт. Зато, говорю я ей, есть Нора. И Лика соглашается. Я очень рад, что у меня сыграл Костя Лавроненко. Мы с ним давно знакомы, еще по театру «Сатирикон».

Рамм. Константин Лавроненко и Ксения Раппопорт в фильме «Ликвидация» могут претендовать на звание лучшей кинопары года. В одном форуме было написано: обратите внимание на сцену, когда Ида стирает и смотрит на Чекана.

Лолашвили. Когда я увидел эту сцену, музыкальная тема сложилась сама. Потому что на экране была настоящая страсть!

Поярков. Это только благодаря режиссеру. У меня в сценарии они давили абрикосы.

Урсуляк. В фильме есть пара на любой вкус. Идеальная — как Нора и Гоцман, сначала игривая, а потом трагическая — Кречетов и Тоня или такой европейский класс страстей в исполнении наших европейских лауреатов Кости Лавроненко и Ксюши Раппопорт. Мне важно было, чтобы отрицательные персонажи не вызывали примитивного отвращения. Я люблю людей, про которых снимаю кино. И потому мне хотелось, чтобы у зрителя возникало ощущение, что каждый из персонажей мог бы быть счастливым и правильным, если бы жизнь повела его по другой дороге.

Мамонтов. Ваш фильм стал возвращением на экран талантливой актрисы Натальи Рожковой из театра Юрия Погребничко «Около дома Станиславского». В свое время она интересно начинала и всегда очень хорошо пела. И будет большой справедливостью, если эта актриса вновь станет востребованной.

Нифонтова. В театре Погребничко есть спектакль, который так и называется — «Перед сеансом». Это бенефис Натальи Рожковой. Весь спектакль она поет те песни, которые звучат в ее же исполнении и в «Ликвидации». Мы с Сережей были покорены ее обаянием, талантом.

Ямпольская. Если мы уж стали сравнивать ваш фильм и фильм Станислава Говорухина, то, на мой взгляд, абсолютно принципиальное между ними различие в том, что в «Месте встречи. » за пять серий количество трупов можно пересчитать по пальцам. И каждая смерть была как-то «обставлена»: ей дается моральная оценка, за кого-то мстят. То есть каждая человеческая жизнь идет на вес золота, что, наверное, не соответствует исторической правде. В «Ликвидации» трупы множатся в геометрической прогрессии, просто, буднично и оттого особенно страшно. Поэтому меня разочаровал финал. «Было это или не было, знают только каштаны на бульварах. «. Столько народу положили, чтобы так идиллически, впустую выбраться из этой истории?

Урсуляк. Я готов согласиться, что натяжка есть, но мне хотелось избежать разговоров о подлинности сюжета. Хотя все равно раздались возмущенные голоса просто историков и военных историков. Специалисты по еврейскому вопросу начали подсчитывать количество евреев на метр пленки и сличать с официальной статистикой, — сколько евреев к концу войны оставалось в Одессе. У нас было несколько вариантов финала. В одном Гоцман вообще умирал. Но я подумал, что это будет несправедливо по отношению к зрителям, которые три недели смотрели кино, чтобы в итоге узнать: а главный герой-то умер. Мало того, по сценарию и Эммик должен был погибнуть! И даже был снят этот эпизод, но ввиду его антигуманизма из окончательной версии монтажа я его решил убрать. Вдруг случится «Ликвидация-2»? Тогда и у Володи Машкова, и у Саши Семчева появится возможность сыграть продолжение.

Ямпольская. А вот за Фиму, чью смерть мы до сих пор оплакиваем, вам придется ответить. Когда вы в конце второй серии убили такого замечательного персонажа, я подумала: а что же будет в оставшихся двенадцати? Царство Небесное Андрею Краско, он, наверное, сыграл бы Фиму не менее ярко, но Сергей Маковецкий в этой роли бесподобен. И чувствовалось, что он сам в кадре откровенно наслаждается. Не было соблазна продлить жизнь Фимы?

Урсуляк. В сценарии Фима погибал еще раньше. И только по моей личной просьбе Алексей Поярков продлил ему жизнь. Мне казалось, что очень правильно, когда зритель плачет о потере героя, потому что уже успел его полюбить.

Поярков. В сценарии, в самом конце, была краткая информация о дальнейшей судьбе каждого персонажа. Жукова отправили в Уральский округ, Чусова отстранили от должности и посадили. Гоцман умер от инфаркта, а Нора уехала в Москву с Мишкой, который потом вырос и стал кинорежиссером. Это такой маленький привет Николаю Губенко, который в 1952 году окончил тот же самый дипломатический интернат в Одессе.

Ямпольская. Фильм радовал не только глаз, но и ухо. «Дел за гланды», «картина маслом», «кудой — тудой». Вы, Алексей, это сами сочинили или в Одессе подслушали?

Поярков. Я восемь месяцев занимался Одессой. Месяца через четыре на улицах и в магазинах меня уже стали спрашивать, из какого я района. Особо закрученные фразы я проверял на одесситах и принимал все их поправки.

Мамонтов. Почему на роль главного героя вы выбрали Владимира Машкова?

Урсуляк. История с выбором актера на роль Гоцмана стоит отдельного фильма. Алексей Поярков писал о большом, лысом мужике. Не очень обаятельном таком биндюжнике. Я честно искал артиста в соответствии с внешним портретом, предложенным автором. Круг актеров такой фактуры весьма ограничен. Типаж Александра Балуева, к примеру. Продюсеры терпеливо относились к моим поискам, но осторожно так, мягко намекали: а может быть, Машкова попробовать? Я решил проверить. Пришел домой и говорю Лике: представляешь, Машкова мне предлагают на главную роль! Лика сразу стала меня лучше кормить. Своей группе сказал — увидел вдруг радостные лица. И тут я испугался, что Машков откажется. Живет он в Лос-Анджелесе, у него контракты с Голливудом, эдакий «властелин с горы». Послали ему сценарий, Володя прочитал, и — семь месяцев съемок я каждый день радовался, что именно он играет Гоцмана. То, что его воспринимают как секс-символ, мне кажется ошибкой. Он тонкой и ранимой органики человек, с особой энергетикой. И невероятной нежности и доброты. Он — Белоснежка, а вовсе не крутой мачо.

Мамонтов. Во время съемок у вас было ощущение, что фильм станет событием телегода?

Урсуляк. Меня удивило, что первый показ был запланирован под выборы. Я думаю, что наш фильм опровергает известный миф о пещерном антисемитизме России. Рейтинги «Ликвидации» от этого мифа камня на камне не оставляют. В антисемитской стране никто не стал бы смотреть фильм про еврея, да еще с псевдоисторической интригой. Давида Марковича Гоцмана можно было назвать как-то по-другому, нейтрально. Но и меня, и Володю Машкова национальность главного героя не пугала. И мы не делали вид, что он якут, а не еврей.

iz.ru

Как узнать, кто пишет в Ask.fm анонимно

Среди всего изобилия социальных сервисов, пользователям особенно полюбится Ask.fm. Это именно тот сервис, который позволяет задавать провокационные вопросы и при этом оставаться анонимом.

Однако суть сервиса нравится пользователям ровно до тех пор, пока в ваш профиль не поступит шокирующий вопрос, из-за которого вы начнете искать способы узнать, кто же вам его задал.

Сразу необходимо отметить про многочисленные сервисы, коих немало развелось на просторах интернета. Эти сервисы утверждают, будто бы вам необходимо скачать на компьютер файл, ввести логин и пароль от входа в сеть или заплатить небольшую сумму, после чего вам будет предоставлены имена всех пользователей, которые писали вам в Ask.fm.

К сожалению, в лучшем случае вы просто лишитесь уплаченной денежной суммы или начнете рассылать спам со своего аккаунта, а в худшем – загрузите на компьютер вирус, который может нанести серьезный ущерб вашему компьютеру.

Существуют ли возможность узнать, кто пишет в Ask.fm?

Способы разоблачить анонима существуют, но эффективность каждого способа под вопросом. Если же вы твердо хотите узнать, кто же вам задает вопросы, то эти способы точно не нанесут вреда вам и вашему компьютеру.

Анонима можно попробовать разоблачить вашей хитростью. Попробуйте завести разговор с анонимом, задавая наводящие вопросы. Возможно, он расколется, и вы сможете узнать его имя.

Суть способа заключается в том, что вы помещаете ссылку-ловушку на свой профиль Ask.fm в информации о себе во Вконтакте или Одноклассниках, а тот пользователь, который перейдет по этой ссылке и задаст вам вопрос, будет автоматически зафиксирован в специальном приложении.

Для этого перейдите во Вконтакте в раздел «Приложения», найдите приложение под названием «ПоискВС: Оценки, Пиар, Гости и Анализ лайков» и нажмите кнопку «Запустить приложение».

В левой части окна приложения в разделе «Гости вашей страницы» щелкните по пункту «Как ловить гостей?».

В открывшемся окне вставьте ссылку на личную страницу Ask.fm, а затем нажмите кнопку «Получить ссылку». Приложение создаст специальную ссылку, которая будет вести в ваш профиль Ask, но при этом пользователь, воспользовавшийся этой ссылкой, будет автоматически отображен в разделе «Как ловить гостей?».

К сожалению, других более эффективных способов разоблачить анонима пока не существует.

chopen.net

Скачать: Ликвидация. Книга первая , Алексей Поярков

Он каждый день висит на волоске от смерти, чувствует за спиной ее леденящее дыхание. Смерть смотрит на него глазами воров, убийц и бандитов, она забирает его друзей, соратников и близких. Но он обязан выжить и для этого стал сыщиком, охотником, зверем, познав, что не всякий друг надежен, не всякий преступник — враг. Его знает вся послевоенная Одесса — подполковника уголовного розыска Давида Гоцмана, но лучше всех изучил его враг, главарь банды Академик, для которого избавиться от ненавистного мента — дело принципа.

Читать книгу онлайн

……Чудо, какой это голубь был. Загляденье, а не голубь. Разве такого сейчас достанешь. Со всех окрестных дворов сбегались пацаны полюбоваться мурым николаевским, на которого Рваному подфартило. Продать предлагали. Да только разве такого красавца продашь. Конфета, а не голубь.

Рваный, пацан с порванной нижней губой, даже засмеялся от счастья. Негромко, как-никак ночь на дворе. А голубь, словно сознавая собственную необычайную красоту, важно поводил породистой головкой, доверчиво пригревшись в руках Рваного. Красота. И крыло — не острое, как у прочих, а дугой…

Вытянув губы, пацан нежно подул своему любимцу на перья. Голубь, отвечая на ласку, благодарно коснулся клювом порванной нижней губы…

— От щеня бесстыжая! — Пацан от удовольствия зажмурился.

А когда открыл глаза, увидел очень хорошо знакомый ему предмет. Сизо-серый, в цвет голубиного крыла, ствол ТТ качался перед самым его носом — беззвучно и оттого особенно выразительно.

— Ч-ш-ш-ш… — прошипел старший оперуполномоченный Одесского уголовного розыска капитан милиции Леха Якименко, приложив палец к губам.

Рваный, не выразив удивления, кивнул. Чего ж непонятного? Работают люди. Вон их сколько не спит по ночам… Скользнув глазами по двору, пацан увидел не меньше десятка милиционеров, которые, стараясь не скрипеть старыми ступенями, взбегали по лестнице на галерею, шедшую вдоль стены дома.

— Вы до Сеньки Шалого? — шепотом поинтересовался Рваный.

Не опуская пистолета, Якименко молча кивнул. И тут же добавил:

— В пятой квартире, — прошептал пацан, теребя птичьи перья.

Якименко усмехнулся, отчего русые усы над верхней губой приподнялись: мол, не об этом.

— Где губу-то порвал?

— Та было, — беззаботно отмахнулся Рваный.

— Ладно, вали, — кивнул капитан, опуская пистолет и оглядываясь на подчиненных.

Рваный, облегченно вздохнув, полез по ветхой лестнице на крышу голубятни. Голубь волновался у него в руках.

Немолодой старшина, возглавлявший сгрудившихся у дверей пятой квартиры милиционеров, нетерпеливо взглянул на начальника. «Ломать, что ли?» — говорил этот взгляд.

Прежде чем отдать приказ, Леха Якименко зачем-то посмотрел на пацана с голубем. Тот был уже на крыше голубятни, внимательно и нежно рассматривал своего пернатого друга, словно собирался отпустить его насовсем. Красавец голубь у парня, это верно. Леха вспомнил собственное детство, свою голубятню — она была кривобокой, слегка осевшей в землю, — и улыбнулся углом рта.

Между тем Рваный, легко и сильно взмахнув рукой, подбросил голубя в ночное небо. Птица, трепеща крыльями, взмыла над Одессой. А пацан, провожая ее взглядом, внезапно прорвался оглушительной трелью. От мастерского свиста заложило уши.

— Атас, Сема! Мусора.

Сказать, что Якименко не был готов к такому обороту событий, было бы неправдой. Он ведь и сам, когда был дворовым пацаном, завидя ментов, прыгал с крыш в соседние дворы.

— Ломай! — бросил он старшине сквозь зубы, а сам, перевалившись через перила галерейки, бросился, на улицу…

На углу дома, где жил Сенька Шалый, скучал Тишак, молодой, неопытный оперативник. Скучал и в душе костерил капитана Якименко за то, что тот доверил ему такой непримечательный, тыловой, можно сказать, участок боевых действий…

Но оконное стекло на втором этаже вдруг хрустко рассыпалось, и из окна, как черт из табакерки, вывалился плотный, горбоносый, с заспанным лицом Сенька Шалый, одной рукой подтягивавший штаны, а второй — щелкавший затвором «тэтэшника».

«Все, — успел подумать Тишак, пока его холодные пальцы судорожно пытались выдрать из кармана застрявший наган. — Вот теперь — все… Мама дорогая».

Наткнувшись на чужака, Сенька выбросил вперед руку с пистолетом. Промахнуться не мог — до мента было не больше полутора метров. Тот даже инстинктивно головой задергал… Но вместо грохота тишину ночной улицы разорвал сухой щелчок. Осечка.

Ну что ж ты, Тульский-Токарев. Шалый дернул затвор и снова прицелился в темную фигуру… Снова осечка.

Тишак, завороженно глядя в черный зрачок дула, опять дернул головой, уклоняясь от…

knigosite.org

Смотрите так же:

  • Приказ 793 от 17092014 мвд образец заполнения дневника производственной практики стропальщика этот диджей обратился суд, утверждая.. Приказ мвд 793 от 17.09.2014 о внутреннем финансовом контроле У нас вы можете скачать приказ мвд 793 от 17.09.2014 о внутреннем финансовом контроле в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf! В этом случае […]
  • 59 ст ук Статья 59. Смертная казнь СТ 59 УК РФ. 1. Смертная казнь как исключительная мера наказания может быть установлена только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь. 2. Смертная казнь не назначается женщинам, а также лицам, совершившим преступления в возрасте до восемнадцати лет, и мужчинам, достигшим к моменту […]
  • Приказ 541 от 2011 Приказ МВД России от 19.09.2016 N 541 "О некоторых вопросах замещения должностей среднего и старшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных […]
  • Пособия соц страхования Вниманию страхователей! Уважаемые страхователи, сообщаем, что Портал Фонда социального страхования Российской Федерации и Шлюз приёма расчёта формы 4-ФСС с ЭП будут полностью недоступны, в связи с проведением регламентных работ в период с 23:00 13.10.2017 до 05:00 14.10.2017 07.07.2017 по московскому […]
  • Гримм закон передвижения согласных Гримм закон передвижения согласных Первое передвижение согласных (Закон Гримма). В Начале 19 в. Датский лингвист Расмус Раск обнаружил, а в 1822 г. Немецкий ученый Якоб Гримм сформулировал закон, согласно которому существуют регулярные соответствия между согласными в германских языках с одной стороны и согласными в […]
  • Заявление претензия на возврат денежных средств Как написать претензию на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества? Если только недавно приобретенный предмет, цена которого к тому же весьма внушительна, оказался некачественным, покупатель хотел бы вернуть деньги, но не всегда знает, как. В идеале товары любого назначения и всякой стоимости должны […]
  • 105 приказ минобрнауки УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ Интернет-проект Министерства образования и науки РФ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Страница не существует или в разработке Новости Минобрнауки 14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. - до 50,2 тыс. Число детей-сирот и детей, оставшихся […]
  • Приказ профилак Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.03.2007 N 169 "Об утверждении учетной формы N 030-Л/у "Карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска лекарственных средств" (вместе с "Инструкцией по заполнению учетной формы N 030-Л/у "Карта гражданина, имеющего право на получение набора […]