Местные административные суды

Подсудность административных дел в Украине

Что такое административное дело, чем оно отличается от уголовного или гражданского? Принципы административного судопроизводства в Украине регулируются Кодексом Украины об административном судопроизводстве (далее –КАСУ).

Административное дело, согласно ст.3 КАСУ – это переданный на рассмотрение административного суда публично-правовой спор, в котором хотя бы одной из сторон является орган государственной власти или местного самоуправления. Необходимо добавить – не просто одной из сторон, а только истцом и/или ответчиком. Истец – это лицо, которое подает административный иск. Ответчик – это субъект властных полномочий, к которому заявлен иск (действия которого обжалуются).

Потому что, например, в гражданском процессе субъект властных полномочий тоже может быть стороной по делу, но обычно – третьим или заинтересованным лицом, т.е. не имеющим собственных требований по делу.

Какие же споры входят в юрисдикцию административных судов? Об этом говорится в ст.17 КАСУ. В компетенцию административных судов входят:

1) споры физических или юридических лиц с субъектом властных полномочий относительно обжалования его решений (нормативно-правовых актов или правовых актов индивидуального действия), действий или бездействия;
2) споры по поводу принятия граждан на публичную службу, ее прохождения, увольнения с публичной службы;
3) споры между субъектами властных полномочий по поводу реализации их компетенции в сфере управления, в том числе делегированных полномочий;
4) споры, возникающие по поводу заключения, выполнения, прекращения, отмены либо признания недействительными административных договоров;
5) споры по обращению субъекта властных полномочий в случаях, установленных Конституцией и законами Украины;
6) споры относительно правоотношений, связанных с избирательным процессом или процессом референдума.

Для примера: в административном порядке можно обжаловать постановление ГАИ, решение налоговой инспекции, правовые акты различных министерств и управлений, решение местного Совета, постановление любого государственного органа о наложении административного взыскания (например, штрафа), обжаловать неправомерные действия или бездействие любого должностного лица, в том числе относительно различных социальных выплат: пенсий, пособий, регрессов, и многое другое.

То есть: почти все судебные споры с государственными органами и местными органами власти – это административные дела.

Что такое административный суд? Административный суд — государственный орган, осуществляющий правосудие, к сфере компетенции которого отнесено рассмотрение и разрешение административных дел.

В Украине право рассмотрения административных дел распределено между местными (районными, городскими, горрайонными) судами и окружными административными судами. Местные суды рассматривают дела в пределах своей территории (города, района), а окружные суды – в пределах своего округа. Например, Донецкий окружной административный суд рассматривает иски по Донецкой и Луганской областям.

Кроме того, местным и окружным административным судам подсудны разные виды административных дел (предметная подсудность). Об этом сказано в ст.18 КАСУ.

Местным судам подсудны следующие дела:
1) административные дела, в которых одной из сторон является орган или должностное лицо местного самоуправления, должностное или служебное лицо органа местного самоуправления, кроме тех, которые подсудны окружным административным судам;
2) все административные дела по поводу решений, действий или бездеятельности субъектов властных полномочий по делам о привлечении к административной ответственности;
4) все административные дела по спорам физических лиц с субъектами властных полномочий по поводу исчисления, назначения, перерасчета, осуществления, предоставления, получения пенсионных выплат, социальных выплат нетрудоспособным гражданам, выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию, выплат и льгот детям войны, других социальных выплат, доплат, социальных услуг, помощи, защиты, льгот.

Окружным административным судам подсудны административные дела, в которых одной из сторон является орган государственной власти, иной государственный орган, орган власти Автономной Республики Крым, областной совет, Киевская или Севастопольская городская рада, их должностное или служебное лицо, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, и кроме дел по поводу их решений, действий или бездействия по делам об административных проступках и дел, которые подсудны местным общим судам как административным судам.

Дела по обжалованию действий или бездействия должностных или служебных лиц местных органов исполнительной власти рассматриваются и решаются местным общим судом как административным судом или окружным административным судом по выбору истца.

То есть обжаловать действия или бездействие должностных лиц местного уровня можно как в районный (городской) суд, так и в окружной, по выбору истца.

Возникает следующий вопрос: в какой суд обращаться, по месту нахождения истца или ответчика? Об этом говорится в ст.19 КАСУ

По общему правилу, административные дела решаются административным судом по местонахождению ответчика. Однако из этого правила есть исключения:

Административные дела по поводу обжалования правовых актов индивидуального действия, а также действий или бездеятельности субъектов властных полномочий, которые приняты (совершены, допущены) относительно конкретного физического или юридического лица (их объединений), решаются по выбору истца административным судом по зарегистрированным в установленном законом порядке месту жительства (пребывания, нахождения) этого лица-истца, либо административным судом по местонахождению ответчика. Если такое лицо не имеет места жительства (пребывания, нахождения) в Украине, тогда дело решает административный суд по местонахождению ответчика.

Административные дела по поводу обжалования нормативно-правовых актов Кабинета Министров Украины, министерства или другого центрального органа исполнительной власти, Национального банка Украины или другого субъекта властных полномочий, полномочия которого распространяются на всю территорию Украины, административные дела по поводу обжалования решений Антимонопольного комитета Украины по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере государственных закупок, административные дела, ответчиком по которым является зарубежное дипломатическое или консульское представительство Украины, его должностное или служебное лицо, а также административные дела об аннулировании регистрационного свидетельства политической партии, о запрете (принудительном роспуске, ликвидации) политической партии решаются окружным административным судом, территориальная юрисдикция которого распространяется на город Киев.

advokaty.dn.ua

26.Местный суд – основное звено системы судов общей юрисдикции.

Местный суд является основным звеном в системе судов общей юрисдикции. Это вытекает прежде всего из того, что суды именно этого уровня рассматривают все уголовные, гражданские, хозяйственные и административные дела, за исключением тех, которые отнесены законодательством к компетенции других судов.

Принципы его организации и деятельности закреплено в Конституции, ЗУ “О судоустройстве и статусе судей”» и некоторых других нормативных актах.

Суд этого уровня образуют в районе, городе и районах города, а также на территории города и района — районный. В названии местного суда используют название населенного пункта, в котором он находится.

Местными хозяйственными судами являются хозяйственные суды Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, а местными административными судами — окружные суды, которые образуют в округах в соответствии с Указом Президента Украины.

В состав местного суда входят: судьи местного суда, председатель и заместитель председателя суда. В местном суде, в котором количество судей превышает пятнадцать, может быть назначено более одного заместителя председателя суда.

По своим полномочиям местный суд является судом первой инстанции и рассматривает дела, отнесенные процессуальным законом к его подсудности.

В частности, местные общие суды рассматривают уголовные и гражданские дела, а также дела об административных правонарушениях; местные хозяйственные суды рассматривают дела, возникающие из хозяйственных правоотношений, а также другие дела, отнесенные процессуальным законом к их подсудности; местные административные суды рассматривают административные дела, эт ‘связаны с правоотношениями в сфере государственного управления и местного самоуправления (дела административной юрисдикции), кроме дел административной юрисдикции в сфере военного управления, рассмотрение которых осуществляют военные суды.

Состав, порядок формирования, полномочия местного суда.

Статья 21. Виды и состав местных судов

4. Местный суд состоит из судей местного суда, из числа

которых назначаются председатель и заместитель председателя суда. В местном

суде, количество судей в котором превышает пятнадцать, может быть

назначен не более двух заместителей председателя суда.

Статья 22. Полномочия местного суда

1. Местное суд является судом первой инстанции и рассматривает дела,

отнесенные процессуальным законом к его подсудности.

2. Местные общие суды рассматривают гражданские, уголовные,

административные дела, а также дела об административных

правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным

3. Местные хозяйственные суды рассматривают дела, возникающие

из хозяйственных правоотношений, а также другие дела, отнесенные

процессуальным законом к их подсудности.

4. Местные административные суды рассматривают дела

административной юрисдикции (административные дела).

5. Подсудность отдельных категорий дел местным судам, а

также порядок их рассмотрения определяются процессуальным законом.

Суды общей юрисдкции создаются и ликвидируются Президентом Украины по представлению Министра юстиции на осовании предложения председателя соответствующего высшего специализированного суда.

Местонахождение, территориальная юрисдикция и статус суда определяется с учетом принципов территориальности, специализации и инстанционности.

Основаниями для создания или ликвидации местного суда может послужить необходимость улучшить доступность правосудия или изменение административно-территориального устройства.

Организация работы в местном суде.

Надлежащая организация работы местного суда имеет большое значение для обеспечения выполнения возложенных на него функций. Задача организовать работу суда возложена на председателя суда.

Председатель суда распределяет обязанности между судьями, подбирает, принимает на работу и освобождает от должности работников, которых не выбирают: консультантов, секретарей суда и судебного заседания, заведующего канцелярией, делопроизводителя, архивариуса т.д.

На заведующего канцелярией возлагаются: распределение работы между сотрудниками канцелярии суда и контроль за выполнением ими своих обязанностей; распределение корреспонденции, поступившей в суд, контроль за ведением документов первичного учета, нарядов, учета и регистрации обращений граждан и юридических лиц.

На секретарей суда возлагают ведение делопроизводства по судебным делам, в частности: регистрацию, учет и хранение дел (уголовных, гражданских, о административных правонарушениях и других); ведение картотек, журналов, нарядов; оформление документов по возврату приговоров к исполнению, решений, постановлений суда и контроль за получением сообщений об исполнении; подготовку и передачу в архив законченных производством дел, картотек, журналов, нарядов и др.Секретарь судебного заседания выполняет необходимую работу при приеме судьей граждан; вызывает участников процесса и свидетелей; проверяет явку лиц, вызванных в судебное заседание, и отмечает время пребывания их в суде; ведет протоколы судебных заседаний, оформляет дела после их рассмотрения; ведет журнал судебных заседаний; выписывает исполнительные листы по делам, по которым судом допущено немедленное исполнение решений и т.д.

Консультант суда ведет учет законодательства и обобщения судебной практики; информирует работников суда о действующем законодательстве и судебной практике судов высшей инстанции; учитывает отдельные постановления и контролирует их выполнение.

На архивариуса суда возлагают: ведение архива; выдаче копий судебных документов по делам, есть в архиве; учет и хранение архивных дел и др.

Виды и состав апелляционных сдуов Украины.

Статья 26. Виды и состав апелляционных судов

1. В системе судов общей юрисдикции действуют апелляционные суды

как суды апелляционной инстанции по рассмотрению гражданских и уголовных,

хозяйственных, административных дел, дел об административных

2. Апелляционными судами по рассмотрению гражданских, уголовных

дел, а также дел об административных правонарушениях являются:

апелляционные суды областей, апелляционные суды городов Киева и

Севастополя, Апелляционный суд Автономной Республики Крым.

3. Апелляционными судами по рассмотрению хозяйственных дел,

апелляционными судами по рассмотрению административных дел являются соответственно апелляционные хозяйственные суды и апелляционные административные суды, образующиеся в апелляционных округах в соответствии с указом Президента Украины.

4. В состав апелляционного суда входят судьи, которые имеют стаж

работы в должности судьи не менее пяти лет, из числа которых

назначаются председатель и его заместители. В апелляционном суде,

количество судей в котором превышает тридцать пять, может быть

назначен не более трех заместителей председателя суда.

5. В составе апелляционного суда могут образовываться судебные

палаты по рассмотрению отдельных категорий дел в рамках соответствующей

судебной юрисдикции. Судебную палату возглавляет секретарь судебной палаты,

который назначается из числа судей этого суда. Решение о

образования судебной палаты, ее состав, а также о назначении

секретаря судебной палаты принимаются собранием судей апелляционного

суда по предложению председателя суда. Секретарь судебной палаты

организует работу соответствующей палаты, контролирует осуществление

анализа и обобщения судебной практики по делам, отнесенным к

компетенции палаты, информирует собрание судей апелляционного суда о

деятельность судебной палаты.

Структура, формирование, полномочия судов второго звена.

Суды второго звена, т.е. Апелляционные суды, формируются указом президента по представлению министра юстиции.

Согласно ст. 26 апелляционными судами по рассмотрению гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях являются: апелляционные суды областей, апелляционные суды городов Киева и Севастополя, Апелляционный суд Автономной Республики Крым.

Апелляционными судами по рассмотрению хозяйственных дел,

апелляционными судами по рассмотрению административных дел являются соответственно апелляционные хозяйственные суды и апелляционные административные суды, образующиеся в апелляционных округах в соответствии с указом Президента Украины.

Суд в апелляционном производстве имеет право:

Постановить определение об отклонении апелляционной жалобы, апелляционного представления прокурора;

остановить определение об отмене решения суда первой инстанции и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, если установлено нарушение процессуального права, препятствующее суду апелляционной инстанции исследовать новые доказательства или обстоятельства, которые не были предметом разбирательства в суде первой инстанции;

Постановить определение об отмене решения суда первой инстанции и прекратить производство по возбуждённому делу или оставить заявление без рассмотрения;

Изменить решение или постановить новое решение по существу исковых требований.

А также, при рассмотрении жалобы суд апелляционной инстанции вправе:

Отменить определение и передать вопрос на рассмотрение суда первой инстанции;

Изменить или отменить определение и разрешить вопрос по существу (Статья 305 УПК Украины).

Остальные полномочия апелляционного суда определены в Законе “О судоустройстве и стаусе судей ”.

Согласно этому же закону можно также рассмотреть и полномочия судьи и председателя апелляционного суда.

Судья апелляционного суда, согласно статье 28 данного закона, осуществляет:

Правосудие в порядке, установленном процессуальным законом;

Процессуальные действия и организационные меры с целью обеспечения рассмотрения дела;

Контроль согласно закону со своевременным обращением к выполнению при его участии судебных решений;

Другие, предусмотренные законом полномочия.

Судебные палаты апелляционных судов. Полномочия, состав и порядок формирования.

Апелляционные суды являются внутренне структурированными. В составе апелляционных судов могут создавать ся судебные палаты по рассмотрению отдельных категорий дел, в рамках соответствующей судебной юрисдикции.

Судебную палату возглавляет Секретарь судебной палаты, ее состав, а таке решение о назначении секретаря судебной палаты принимается собранием судей апелляционного суда по предложению председателя суда.

Секретарь судебной палаты организует работу соответствующей палаты, контролирует осуществление анализа и обощения судебной практики в делах, отнесенных к компетенции палаты, информирует собрание судей апелляционого суда о деятельности судебной палаты.

studfiles.net

Суть и значение административного судопроизводства (административной юстиции)

Ориентация Украины на построение правового, демократического государства и вхождения в Европейский Союз предполагают наличие эффективного механизма защиты прав и свобод человека, одним из элементов которого является действенная и ответственная система судебной защиты физических и юридических лиц от нарушений их прав и законных интересов со стороны органов государственного управления в сфере публично-правовых отношений. Создание системы административных судов было определено как направление и судебно-правовой и административно-правовой реформ, а также предусматривалось положениями Конституции. Согласно ст. 55 Конституции права и свободы человека и гражданина защищаются судом. Каждому гарантируется право на обжалование в суде решений, действий или бездеятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных и служебных лиц. Именно административное судопроизводство является способом реализации этого конституционного права граждан на обжалование неправомерных действий и решений органов государственной власти.

Административное судопроизводство — это деятельность административных судов по рассмотрению и разрешению административных дел, то есть публично-правовых споров, в которых хотя бы одной стороной является субъект публичной администрации. Такие споры возникают по поводу нарушения органами государственной власти прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.

Рассмотрение дел в административных судах осуществляется по правилам, что устанавливает КАСС. В частности, КАС регламентирует:

— задача административного судопроизводства и принципы его осуществления;

— полномочия административных судов относительно рассмотрения дел административной юрисдикции;

— статус участников судебного административного процесса — истца, ответчика, третьих лиц, секретаря судебного заседания, судебного распорядителя, свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков, их права и обязанности;

— понятия, виды, правила оценки доказательств;

— виды и порядок распределения судебных расходов;

— порядок и сроки обращения в административные суды;

— порядок осуществления административного судопроизводства в административных судах первой инстанции;

— виды и требования к судебных решений административного суда;

— особенности производства по отдельным категориям административных дел;

— порядок пересмотра судебных решений;

— порядок исполнения судебных решений в административных делах и другие вопросы.

Задачей административного судопроизводства является защита прав, свобод и интересов физических лиц, прав и интересов юридических лиц в сфере публично-правовых отношений от нарушений со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, других субъектов при осуществлении ими властных управленческих функций на основе законодательства, в том числе на выполнение делегированных полномочий путем справедливого, непредвзятого и своевременного рассмотрения административных дел.

КАСС установлены основные принципы административного судопроизводства, то есть выходные, кардинальные принципы его осуществления: верховенство права; законность; равенство всех участников административного процесса перед законом и судом; состязательность сторон, диспозитивность и официальное выяснение всех обстоятельств по делу; гласность и открытость административного процесса; обеспечение апелляционного и кассационного обжалования решений административного суда, кроме случаев, установленных КАСС; обязательность судебных решений.

Системный анализ Закона Украины от 7 июля 2010 г. «О судоустройстве и статусе судей» и КАС позволяет определить, что низовое звено системы (местные административные суды) состоит из местных общих судов как административных судов и местных окружных административных судов. Следующее звено — апелляционные суды. Как следует из содержания ст. 31 Закона «О судоустройстве и статусе судей» высшим судебным органом административных судов является Высший административный суд Украины. Местонахождением определен м. Киев. Статья 32 указанного Закона в общем виде закрепляет основные полномочия Высшего административного суда Украины.

Административным судом в соответствии с КАСС являются:

— окружной административный суд;

— местный суд общей юрисдикции при рассмотрении и разрешении им административных дел;

— апелляционный административный суд;

— Высший административный суд Украины;

— Верховный Суд Украины при пересмотре судебных решений в административных делах исключительно по основаниям и в порядке установленных КАСС.

Юрисдикция административных судов распространяется на:

— споры физических или юридических лиц с субъектом властных полномочий относительно обжалования его решений (нормативно-правовых актов или правовых актов индивидуального действия), действий или бездеятельности;

— споры по поводу принятия граждан на публичную службу, ее прохождения, увольнения с публичной службы;

— споры между субъектами властных полномочий по поводу реализации их компетенции в сфере управления, в том числе делегированных полномочий;

— споры, возникающие по поводу заключения, выполнения, прекращения, отмены или признания недействительными административных договоров;

— споры по обращению субъекта властных полномочий в случаях, установленных Конституцией и законами Украины;

— споры относительно правоотношений, связанных с избирательным процессом или процессом референдума.

Юрисдикция административных судов не распространяется на публично-правовые дела:

— что отнесены к юрисдикции Конституционного Суда Украины;

— что предстоит решать в порядке уголовного судопроизводства;

— о наложении административных взысканий;

— относительно отношений, которые согласно закону, устава (положения) объединения граждан отнесены к его внутренней деятельности или исключительной компетенции.

Итак, к сфере административного судопроизводства относятся публично-правовые отношения, поэтому центральным является понимание публичности, публичного права. Сегодня в законодательстве нет понятия публичного права и не определены его отличия от частного. Эти критерии вырабатываются правовой наукой. Традиционно считается, что публичное право регламентирует организацию и деятельность публичной власти и ее отношения с частными лицами. Частное право регулирует отношения между частными лицами и их объединениями. Целью публичного права является удовлетворение общего интереса, частное право ориентировано на индивидуальные, частные интересы. Иногда выводятся и некоторые другие критерии, но они, как правило, происходят из предыдущих (такие, как характер регулирования — в публичном праве чаще всего императивное, властное, а в частном — диспозитивне; позиции субъектов отношений — субъект публичного права обладает прерогативами публичной власти, субъекты частного права находятся в равном положении). Пожалуй, ключевым понятием публичного права является публичный интерес. Публичный интерес часто отождествляется с общественным интересом, или считается, что категория «публичные интересы» охватывает как общественные, так и государственные нужды.

В административные суды могут быть обжалованы любые решения, действия или бездеятельность субъектов властных полномочий, кроме случаев, когда относительно таких решений, действий или бездеятельности Конституцией или законами Украины установлен другой порядок судебного производства. Под субъектами властных полномочий следует понимать органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностные или служебные лица, другие субъекты при осуществлении ими властных управленческих функций в соответствии с законодательством, в том числе на выполнение делегированных полномочий.

В делах относительно обжалования решений, действий или бездеятельности субъектов властных полномочий административные суды проверяют, приняты (совершены) они:

1) на основании, в пределах полномочий и в способ, что предусмотрены Конституцией и законами Украины;

2) с использованием полномочия с целью, с которой это полномочие предоставлено;

3) обоснованно, то есть с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для принятия решения (совершения действия);

4) беспристрастно (беспристрастно);

7) с соблюдением принципа равенства перед законом, предотвращая несправедливую дискриминацию;

8) пропорционально, в частности с соблюдением необходимого баланса между любыми неблагоприятными последствиями для прав, свобод и интересов лица и целями, на достижение которых направлено это решение (действие);

9) с учетом права лица на участие в процессе принятия решения;

10) своевременно, т.е. в течение разумного срока.

studbooks.net

Судебная система Германии

Судебная система Германии в основном включает в себя три различных типа судов, различающихся характером и серьезностью рассматриваемых дел: суды общей юрисдикции, ведущие дела, связанные с криминальными преступлениями и большинство гражданских дел, специализированные суды, такие как административные, трудовые, социальные и финансовые суды, и, наконец, конституционный суд, в компетенцию которого входит рассмотрение и толкование Конституции. В германии нет такого понятия, как суд присяжных, а судьи принимают активное участие в судебных разбирательствах.

Судьи и их состав.

В зависимости от специфики суда состав судей сочетается из различного количества профессиональных судей и «народных заседателей». При рассмотрении незначительных правонарушений суд может состоять из одного председательствующего профессионального судьи. Если обвинение серьезное и обвиняемым грозит тяжелое наказание, состав суда может быть до пяти человек – трое профессиональных судей и двое народных заседателей.

Судьи, работающие в органах федеральных Земель Германии (Lander) – это профессионально-обученные эксперты, как правило нанятые пожизненно на государственную службу. Народные заседатели – обычные граждане, выдвинутые на эту должность на ограниченный срок. Все судьи, участвующие в заседании, должны иметь специализированное правовое образование и быть профессиональными юристами или адвокатами.

Германская судебная система подразделяется на следующие типы:

  • конституционные суды
  • общие суды, состоящие их гражданских и уголовных судов
  • административные суды
  • трудовые суды.
  • социальные суды
  • финансовые суды
Конституционный суд.

Федеральный Конституционный суд («Bundesverfassungsgericht«) – высший и самый важный судебный орган Германии. Решения этого суда имеют огромное влияние на устойчивость и развитие правовой системы Федеративной Республики. Этот суд, в своем роде, известен как гарант конституции.

В Германии каждый гражданин имеет право подать жалобу в Конституционный суд, чтобы удостоверить акты государственных органов (законы, указы, постановления) на соответствие Конституции государства.

Конституционный суд является «последней инстанции», т. е. необходимо, чтобы прошли слушания и были вынесены решения во всех нижестоящих судах до того, как «отправиться в Карлсруэ» — город в Германии, где расположен данный суд. Тем не менее, сюда не принимаются к обжалованию дела, кроме тех, что относятся к вопросам о конституционном праве.

Общие суды.

Общие суды рассматривают уголовные, гражданские, семейные и наследственные дела. (Местные суды также связанны с регистрации компаний и прочими административными процедурами, не требующими рассмотрения по существу). Это самые распространенные суды в Германии. Общие суды образуют четырехуровневую систему с возрастающими полномочиями: Местные суды («Amtsgerichte«), Региональные суды («Landgerichte«), Верховные региональные суды («Oberlandesgerichte») и Высший Федеральный суд («Bundesgerichtshof«).

Уголовные дела в зависимости от тяжести преступления рассматриваются в одном из трех судов низшего уровня. Слушания по гражданским делам ведутся либо в Местных, либо в Региональных судах. Апелляции можно подавать в два суда высшей инстанции.

Административные суды.

В компетенцию данных судов входит рассмотрение дел по общественным правонарушениям, несвязанным с финансовыми, социальными или конституционными правонарушениями. Также здесь ведутся дела по разрешению споров по всем нормативным правовым актам и процедурам публичной исполнительной власти. Административные суды образуют трехуровневую систему от низшего к высшему.

Трудовые суды.

Трудовые суды рассматривают дела по вопросам трудоустройства и контрактов, коллективными соглашениями, конфликтам между менеджментом компании и наемным персоналом, вопросы, связанные с практическим применением норм Трудового кодекса. Например, тут рассматривается споры по законности увольнения работника и о положенных ему компенсациях. Трудовые суды также бывают трех уровней.

Социальные суды.

В компетенцию социальных судов входит рассмотрение всех дел, связанных с общественной безопасностью, главным образом общим здравоохранением, страховым договорам, пенсионным и социальным обеспечением. Имеют три уровня иерархии.

Финансовые суды.

Специализированные суды, имеющие двухуровневую систему. Ведут в основном дела по вопросам уплаты и взыскания налогов.

interlaws.ru

Местные административные суды

Судебная система Украины

Судебная система Украины после судебной реформы на данный момент существует в таком виде:

— суды первой инстанции, суды апелляционной инстанции, суды кассационной инстанции, Верховный Суд Украины.

Украинские суды общей юрисдикции составляют:

— местные суды, апелляционные суды, высшие специализированные суды, Верховный Суд Украины.

Верховный Суд Украины — высший судебный орган, а соответствующие высшие специализированные суды — высшие судебные органы специализированных судов.

Система местных судов:

— Местные общие суды:
— районные, районные в городах, городские, горрайонные.

— Местные хозяйственные суды и местные административные суды:
— хозяйственные суды Автономной Республики Крым, областей, мост Киева и Севастополя,
— окружные административные суды,
— другие суды, которые предусмотрены процессуальным законодательством.

Система апелляционных судов:

— по гражданским, уголовным делам, а также делам об административных правонарушениях — апелляционные суды областей, апелляционные суды городов Киева и Севастополя, Апелляционный суд Автономной Республики Крым,
— по хозяйственным делам — апелляционные хозяйственные суды,
— по административным делам — апелляционные административные суды.

Система высших специализированных судов:

Высшие специализированные суды, как суды кассационной инстанции — по рассмотрению: хозяйственных, гражданских и криминальных, административных дел. Такими судами являются:
— Высший хозяйственный суд Украины;
— Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел;
— Высший административный суд Украины.

www.pravo-ukraine.ru

Смотрите так же:

  • Отчетность ип нотариус какую отчетность должен сдавать нотариус на ОСНО И какой процент взносов у нотариуса за работников в ПФР в 2012 году? 1) НДС Согласно подпункту 17 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС реализация услуг, оказываемых уполномоченными на то органами, […]
  • Можно ли работать в мвд с погашенной судимостью Может ли человек с погашенной судимостью по статье 327 УК РФ работать в органах МВД? Может ли человек с погашенной судимостью по статье 327 УК РФ (ч3) работать в органах МВД? Или всё таки есть шанс? 29 Апреля 2017, 22:05 Стас, г. Москва Ответы юристов (2) Даже с погашенной судимостью на службу не возьмут — это […]
  • Пособие по беременности если ип Пособие по беременности и родам для ИП Здравствуйте. Летом 2017 года открыла ИП. УСН. Плачу обязательные налоги. Беременна. Роды ожидаются в конце ноября - начало декабря 2017. Если я сейчас оформлю договор добровольного страхования в ФСС и оплачу взносы за 17 год, получу ли я все пособия по беременности, рождению и […]
  • Приказа мо рф 235 Приказа мо рф 235 Минобороны России от 17 октября 2008 года N 528 (Российская газета, N 15, 30.01;приказом Минобороны России от 27 мая 2016 года N 304 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.10.2016, N 0001201610060024).2009) (вступил в силу с 1 января 2009 года) Во исполнение […]
  • Прокурор по пермскому району Прокуратура Пермского края информация актуальна на 06.06.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители Госзакупки ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> Сведения Росстата Сведения о регистрации в ФНС Внебюджетные фонды Учредители Прокуратура […]
  • Закон об образовании закрытие школы ». 2001. № 8. С. 3-9). http://ecsocman.hse.ru/text/16698171/ 7 «Реорганизация и ликвидация образовательных учреждений в аспекте обеспечения прав обучающихся» Бондаренко Д.В. Ежегодник российского образовательного законодательства Том 3, 2008 (декабрь) выпуск 2 http://www.lexed.ru/pravo/theory/ezegod32/?bon.html Вы […]
  • Любительский тайский бокс правила Правила любительского бокса В мире существуют единые правила проведения поединков для боксеров-любителей утвержденные Международной ассоциацией любительского бокса (АИБА) и Международным Олимпийским комитетом (МОК). Новые правила проведения соревнований по боксу Самые важные изменения в правилах бокса: 1.Боксеры […]
  • Информационные вывески закон Установка наружной вывески: какие сложности ждут ее владельца Вывеска - это своего рода визитная карточка любого предприятия розничной торговли и сферы услуг, будь то магазин, парикмахерская, кафе или автосервис. Она информирует о том, что находится внутри, и тем самым привлекает внимание потенциальных клиентов. […]