Методический пособия спорт

Лэпбук «Спорт — здоровье»

Елена Скуднова
Лэпбук «Спорт — здоровье»

МКДОУ детский сад «Росинка» г. Макарьев

Разработали: Скуднова Елена Александровна воспитатель 1 категории

Ражева Светлана Владимировна воспитатель 1 категории

Аннотация к использованию методического пособия «Спорт – здоровье»

Завершая работу над проектом «Сохраним свое здоровье», воспитатели группы «Ромашка» решили провести эксперимент и использовать в своей работе новую форму – лэпбук (переводится как наколенная книга, и создать методическое пособие. Создавать и работать по этой папке оказалось увлекательно, продуктивно, а главное интересно. В работе принимали участие дети, родители, воспитатели. Тема: «Спорт – здоровье». Родители с детьми дома рисовали рисунки, подбирали стихи, загадки. В лэпбуке есть рубрики: эмблемы и виды спорта; загадки, стихи, пословицы о спорте; полезные и вредные продукты; зарядки, дыхательная гимнастика, массаж, ну и конечно папка с вредными привычками. Благодаря этой форме работы дети знают виды спорта, умеют отгадывать загадки, самостоятельно делают массаж, ориентируются в режиме дня, правилах личной гигиены, знают, какие привычки пагубно влияют на здоровье. Все загадки, стихи, иллюстрации вложены в кармашки и их можно использовать в разных видах образовательной деятельности : в НОД, самостоятельной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми. А так же при организации индивидуальной работы с детьми, при проведении бесед о здоровье и спорте. Работа с лэпбуком позволила нам, воспитателям, разнообразить работу, повысила познавательный интерес у детей, т. к. дети самостоятельно, в любое время могут им пользоваться.

Фотоприложение методического пособия «Спорт – здоровье»

Общий вид книги:

Так выглядят первые страницы пособия:

В первом разделе мы видим полезные и вредные продукты, которые надо разложить в нижние кармашки. При этом разделить отдельно полезные и вредные продукты.

Раскрывая дальше лэпбук мы попадаем на главную часть пособия

Центральную часть пособия занимают рисунки, выполненные детьми, совместно с родителями, дома

Раздел дидактическая игра «Виды спорта», представляет собой настольную игру

В разделе «Эмблемы разных видов спорта» находятся логотипы видов спорта.

Следующий шаг к здоровью, который мы видим, это: закаливание, точечный массаж, личная гигиена, режим дня. Дыхательная гимнастика, зарядка.

Кармашек стихи и пословицы содержит литературную информацию о здоровье и спорте

Художественное слово в виде загадок пополняет нашу папку

Вредные — пагубные привычки в лэпбуке находятся в запрещающем кармашке, изображены в виде запрещающих знаков

«Спорт-здоровье, спорт-игра, Физкульт-ура» (фотоотчет) Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме:повышения интереса к занятиям спортом. Способствовать активному участию.

Физкультурное развлечение «Спорт — Это сила и Здоровье» Физкультурное развлечение для старших и подготовительных групп «Спорт — это сила и здоровье» Задачи: Закреплять навыки командных и соревновательных.

Игровое занятие по физкультуре «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!» (подготовительная группа) Игровое занятие в подготовительной к школе группе Задачи: — совершенствовать двигательные умения и навыки; — закреплять основные виды движений;.

КВН для детей старшей группы «Спорт и здоровье» Звучит аудиозапись весёлой музыки. Команды участников (дети) и жюри (педагоги) входят в зал. Ведущий. Наш КВН собрал друзей: Доброжелательных.

Методическое пособие Методическое пособие «Робот Робик в гостях у детей». Актуальность. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для.

Методическое пособие «Спорт — здоровье» Общеобразовательная организация МКДОУ детский сад «Росинка» г. Макарьев Костромской области Разработали: Ражева Светлана Владимировна воспитатель.

Конспект занятия-беседы «Спорт — это здоровье» Беседа на тему: «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» Подготовил: воспитатель Березуцкая Л. Ю. Программное содержание: — формирование у детей осознанного.

Спортивный праздник «Спорт — это здоровье» Спортивный праздник «Спорт — это здоровье» 18 ноября 2015 года в дошкольном общеобразовательном учреждении № 4 г. Лиски был проведен спортивный.

Методическое пособие «Светофорчик» Предлагаю вашему вниманию методический материал для занятия ПДД «Светофор». Его можно использовать на играх и занятиях с детьми. Для изготовления.

www.maam.ru

Методическое пособие «Спорт — здоровье»

Светлана Ражева
Методическое пособие «Спорт — здоровье»

МКДОУ детский сад «Росинка» г. Макарьев

Разработали: Ражева Светлана Владимировна воспитатель 1 категории

Скуднова Елена Александровна воспитатель 1 категории

к использованию методического пособия «Спорт – здоровье»

Завершая работу над проектом «Сохраним свое здоровье»,мы решили провести эксперимент и использовать в своей работе новую форму – лэпбук (переводится как наколенная книга, и создать методическое пособие. Создавать и работать по этой папке оказалось увлекательно, продуктивно, а главное интересно. В работе принимали участие дети, родители, воспитатели. Тема: «Спорт – здоровье». Родители с детьми дома рисовали рисунки, подбирали стихи, загадки. В лэпбуке есть рубрики: эмблемы и виды спорта; загадки, стихи, пословицы о спорте; полезные и вредные продукты; зарядки, дыхательная гимнастика, массаж, ну и конечно папка с вредными привычками. Благодаря этой форме работы дети знают виды спорта, умеют отгадывать загадки, самостоятельно делают массаж, ориентируются в режиме дня, правилах личной гигиены, знают, какие привычки пагубно влияют на здоровье. Все загадки, стихи, иллюстрации вложены в кармашки и их можно использовать в разных видах образовательной деятельности: в НОД, самостоятельной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми. А так же при организации индивидуальной работы с детьми, при проведении бесед о здоровье и спорте. Работа с лэпбуком позволила нам, воспитателям, разнообразить работу, повысила познавательный интерес у детей, т. к. дети самостоятельно, в любое время могут им пользоваться.

Общий вид книги:

Так выглядят первые страницы пособия:

В первом разделе мы видим полезные и вредные продукты, которые надо разложить в нижние кармашки. При этом разделить отдельно полезные и вредные продукты.

Раскрывая дальше лэпбук мы попадаем на главную часть пособия

Центральную часть пособия занимают рисунки, выполненные детьми, совместно с родителями, дома

Раздел дидактическая игра «Виды спорта», представляет собой настольную игру.

В разделе «Эмблемы разных видов спорта» находятся логотипы видов спорта.

Следующий шаг к здоровью, который мы видим, это: закаливание, точечный массаж, личная гигиена, режим дня. Дыхательная гимнастика, зарядка.

Кармашек стихи и пословицы содержит литературную информацию о здоровье и спорте

Художественное слово в виде загадок пополняет нашу папку

Вредные — пагубные привычки в лэпбуке находятся в запрещающем кармашке, изображены в виде запрещающих знаков

Сценарий спортивного праздника «Спорт — это сила и здоровье» Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в страну Спортландию; предлагаю взять с собой.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Спорт, спорт, спорт» Тема: «Спорт, спорт, спорт» Цель: Продолжать формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Программное содержание Образовательные.

Конспект занятия в старшей группе «Спорт — это здоровье» Конспект занятия в старшей группе №2 «Спорт — это здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 10 Конспект.

Методическое пособие «Цветик-семицветик» Сегодня я хочу вам рассказать о методическом пособии » Цветик- семицветик». Его можно использовать начиная со средней группу в НОД по развитию.

Методическое пособие «Дни недели» Задачи. Знакомить с днями недели; закреплять знание цифр от до 7, названий времен года и месяцев; совершенствовать навыки порядкового счета,.

Методическое пособие «Грамотные матрешки» Описание пособия: Дидактическое пособие «Грамотные матрешки» используется, как демонстрационный материал на занятиях по обучению грамоте,.

Методическое пособие «Умелые пальчики» Методическая разработка дидактического пособия «Умелые пальчики» Разработала: Воспитатель 1 квалификационной категории Зайченко С. В. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Методическое пособие «Загляни в космос» Описание: лист железа прикреплен к стене. На нем нарисованы млечный путь, солнце, орбиты планет. Нарисованные фигуры (космонавт, ракета,.

Опыт работы по теме «Здоровье и спорт» Одной из тем комплексно – тематического планирования в средней группы, была выбрана тема «Здоровье и спорт». Мне бы хотелось поделиться.

Методическое пособие «Светофорчик» Предлагаю вашему вниманию методический материал для занятия ПДД «Светофор». Его можно использовать на играх и занятиях с детьми. Для изготовления.

www.maam.ru

Методические пособия по волейболу

В данном разделе можно найти методические пособия, учебники и др. специализированную литературу по волейболу. Нажмите на любую из книг, чтобы скачать. Все материалы расположены в алфавитном порядке.

  1. Andy Banachowski, Doug Beal and other. Gold Medal Volleyball. Drills: — Pittsburgh, PA 15203-1226 USA: Sports Support Syndicate, Inc., First Edition, 1994. — 172 с. (скачать)
  2. Doug Beal and other. Gold Medal Volleyball: — Pittsburgh, PA 15203-1226 USA: Sports Support Syndicate, Inc., Fourth Edition, 1993. — 61 с. (скачать)
  3. Doug Beal and other. Real World Volleyball: — Pittsburgh, PA 15203-1226 USA: Sports Support Syndicate, Inc., First Edition, 1995. — 150 с. (скачать)
  4. Doug Beal and other. Volleyball Notes: — Pittsburgh, PA 15203-1226 USA: Sports Support Syndicate, Inc., 1994. — 331 с. (скачать)
  5. Алексеев Е.В. Страховка — важный элемент обороны_статья (скачать)
  6. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол. Учебник: М.: Физкультура, образование и наука, 2000. — 368 с. (скачать)
  7. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. — М.: Физкультура и спорт, 1980.—127 с., ил. (скачать)
  8. Виера Б.Л., Фергюсон Б.Д. Волейбол — шаги к успеху. Практическое руководство для начинающих. 1994. (скачать)
  9. Волейбол без компромиссов. 1 часть: [Брошюра].— Воронеж: Компиляция, верстка – Л.А.В., 2001. – 38 с. (скачать)
  10. Волейбол без компромиссов. 2 часть: [Брошюра].— Воронеж: Компиляция, верстка – Л.А.В., 2001. Дополнено и переработано Шамашов А.В., Калининград, 2006. – 76 с. (скачать)
  11. Голомазов В.А., Ковалев В.Д., Мельников А.Г. Волейбол в школе. – М.: Просвещение, 1976. – 110 с. (скачать)
  12. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. Учебник, 2000. – 188 с. (скачать)
  13. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе: Пособие для учителя.— М.: Просвещение, 1989.- 128 с.: ил. (скачать)
  14. Железняк Ю.Д., Чачин А.В., Сыромятников Ю.П. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). — М.: Советский спорт, 2005. — 112 с. (скачать)
  15. Железняк Ю. Д. Юный волейболист: Учеб. пособие для тренеров. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 192 с., ил. (скачать)
  16. Жуков Ю.Е., Ильин Г.И., Козловский Э.А. Акробатическая подготовка волейболистов. 2000. (скачать)
  17. Журнал Время волейбола, № 1, 2009. (скачать)
  18. Ивойлов А. В. Волейбол: [Учебник для пед. ин-тов].—Мн.: Высш. школа физ. воспитания, 1979. — 192 с., ил. (скачать)
  19. Ивойлов А.В. Тактическая подготовка волейболистов. 2000. – 111 с. (скачать)
  20. Клещев Ю.Н. Волейбол: [Учебник].— М.: ФИС, 1983. – 92 с. (скачать)
  21. Клещев Ю.Н. Предсезонная подготовка спортсменов высокого класса по волейболу. Статья. (скачать)
  22. Клещев Ю., Фурманов А. Юный волейболист: [Учебник].— М.: ФИС, 1985. – 228 с. (скачать)
  23. Книга случаев в волейболе: Информация собрана и подготовлена Комиссией ФИВБ по правилам игры ФИВБ, 2001. – 41 с. (скачать)
  24. Костюков В.В., Чесноков Ю.Б., Тимохин А.В. Пляжный волейбол — методическое пособие. 1996. (скачать)
  25. Кривошеин А.А. Волейбол. Психологическая, физическая и техническая подготовка игрока либеро в условиях ДЮСШ, СДЮШОР и Волейбольно-спортивных клубов ВСК: — Ярославль: 2004. -74 с. (скачать)
  26. Кривошеин А.А. Некоторые вопросы тактико-технической подготовки в нападающих действиях волейболистов-мужчин. Статья. 1984. (скачать)
  27. Кривошеин А.А. Прогнозирование роста и развития детей. Брошюра. 1996. (скачать)
  28. Макагонов А.В. Наш опыт игры в защите. Статья. 2008. (скачать)
  29. Мармор Виталий. Игровое внимание. Статья. (скачать)
  30. Методический сборник №1. «Современный волейбол. Тренировка. Управление. Тенденции». – 30 с. (скачать)
  31. Методический сборник № 2. Техника игры. 2006. – 48 с. (скачать)
  32. Методический сборник №3. «Техника игры». – 30 с. (скачать)
  33. Методический сборник №4. «Пляжный волейбол. Техника. Тактика. Тренировка». – 30 с. (скачать)
  34. Методический сборник №5. Комплексная тренировка связующего игрока. Методическое пособие Всероссийской федерации волейбола. Авторы-составители пособия: Шляпников С.К. – мастер спорта, заслуженный тренер России Кривошеин А.А. – Москва: ВФВ, 2011. – 32 с., илл. (скачать)
  35. Методический сборник №6. Методические рекомендации по подготовке либеро. Методическое пособие Всероссийской федерации волейбола подготовили: Кандидат педагогических наук, заслуженный работник физической культуры Российской Федерации Фомин Е.В., Заслуженный мастер спорта Вербов А. – Москва: ВФВ, 2011. – 20 с., илл. (скачать)
  36. Методический сборник № 7. Общие основы силовой подготовки волейболистов и их практическое приложение. Методические рекомендации. Методическое пособие Всероссийской федерации волейбола подготовил: кандидат педагогических наук, заслуженный работник физической культуры Российской Федерации Е.В. Фомин. – Москва: ВФВ, 2011. – 24 с., илл. (скачать)
  37. Методический сборник №8. Пляжный волейбол. Педагогическое, медико-биологическое и психологическое сопровождение подготовки спортсменов (отечественный и зарубежный опыт). Методический сборник Всероссийской федерации волейбола / под общей редакцией В.В. Костюкова и В.В. Нирки. – Москва: ВФВ, 2011. – 84 с., илл. (скачать)
  38. Методический сборник №9. Методический сборник №9. Средства и методы обучения и совершенствования техники и тактики вторых передач (подготовка связующего игрока). Методический сборник Всероссийской федерации волейбола / под общей редакцией В.О.Романенко., Е.В.Фомин. – Москва: ВФВ, 2012. – 28 с., илл. (скачать)
  39. Методический сборник №10. Прыгучесть и прыжковая подготовка волейболистов. Методический сборник Всероссийской федерации волейбола / авторы: А.В.Суханов, Е.В.Фомин, Л.В.Булыкина. – Москва: ВФВ, 2012. – 24 с., илл. (скачать)
  40. Методический сборник №11. Программировани недельного тренировочного микроцикла, обращая внимание на атаку первым темпом. Методический сборник Всероссийской федерации волейбола / автор: В.М.Алферов. – Москва: ВФВ, 2012. – 20 с., илл. (скачать)
  41. Методический сборник №12. Физическая подготовка команды высшего уровня в спортивном сезоне с подробным указанием физических способностей: максимальная сила, прыжковая способность, скорость перемещения. Методический сборник Всероссийской федерации волейбола / под общей редакцией В.Н.Бабакина. – Москва: ВФВ, 2012. – 32 с., илл. (скачать)
  42. Михайлов М. Чувство долга. Статья. (скачать)
  43. Мондзолевский Г.Г. Щедрость игрока: — М.: ФИС, 1983. с ил. (скачать)
  44. Некоторые случаи в волейболе и их судейство (материал в виде статьи: заголовок-ситуация-решение). (скачать)
  45. Платонов В. Моя профессия – игра. Книга тренера. – 2007. (скачать)
  46. По закону Ньютона. Статья. (скачать)
  47. Подготовка и роль связующего игрока в волейболе. Курсовая. (скачать)
  48. Пояснення про нові правила волейболу 2009-2012 р.р. та порядок їх застосування. Стаття. Підготував Голова Директорату ФВУ Бібер О.М. (скачать)
  49. Пуни А.Ц., Гурович Л.И. О волевой подготовке волейболистов. Статья. 2008. (скачать)
  50. Скоростно-силовая подготовка юных волейболисток. Методические рекомендации. — М.: ВФВ, 2009. — 35 с. Брошюра. (скачать)
  51. Слупский Л.Н. Волейбол: игра связующего. — М.: Физкультура и спорт, 1984. — 96 с., ил. (скачать)
  52. Слупский Л.Н. С одним разыгрывающим. Статья. (скачать)
  53. Специальная физическая подготовка юных волейболистов. Методические рекомендации. — М.: ВФВ, 2009. — 35 с. Брошюра. (скачать)
  54. Сумиэ Оинума. Уроки волейбола: — М.: ФИС, 1985. – 102 с. с ил. (скачать)
  55. Тудор О. Бомпа. Подготовка юных чемпионов: — М.: Астрель, 2003. – 260 с. (скачать)
  56. Уилмор Дж.Х., Костилл Д.Л. Физиология спорта. Учебное пособие., 2008 (скачать)
  57. Учебная программа по пляжному волейболу для ДЮСШ и СДЮШОР. 2008. (скачать)
  58. Уэйнберг Р.С., Гоулд Д. Основы психологии спорта и физической культуры. 1992. – 263 с. (скачать)
  59. Фидлер М., Шайдерайт Д., Бааке Х., Шрайтер К. Волейбол. Учебник. 1970. – 212 с. (скачать)
  60. Фомин В.С. Физиологические основы управления подготовкой высококвалифицированных спортсменов. Учебное пособие: — М., 1984. – 63 с. (скачать)
  61. Фурманов А. Г. Играй в мини-волейбол. — М.: Советский спорт, 1989. – 48 с. (скачать)
  62. Харре. Учение о тренировке. 1971. – 317 с. (скачать)
  63. Хёмберг Стефан. Пляжный волейбол. Руководство: 2003. (скачать)
  64. Чехов О. Основы волейбола: — М.: ФИС, 1979. – 168 с. с ил. (скачать)
  65. Чехов О.С. Пестрые факты о технике и тактике. Статья. 2008. (скачать)
  66. Чуркин А. А. Основы тактической подготовки начинающих волейболистов. Учебное пособие. – СПбТЭИ, 1997. – 94 с. (скачать)
  67. Шалманов А.А., Зафесов А.М., Доронин А.М. Биомеханические основы волейбола. — Майкоп : Изд – во Адыгейского государственного университета, 1998. — 92 с., с ил. (скачать)
  68. Шварц В.Б., Хрущев С.В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. 2000. – 147 с. (скачать)
  69. Шнуров В.Х. Практические основы воспитания морально-волевых качеств волейболистов. Статья. 2008. (скачать)
  70. Эдельман А.С. Волейбол: Справочник: — М.: Физкультура и спорт, 1984. —224 с. (скачать)
  71. Ясутака Мацу Дайра, Икеда Н., Сайто М. Волейбол- путь к победе. 1972. (скачать)
  72. Ясутака Мацу Дайра, Эйнгорн А. Так побеждать!: — Санкт-Петербург: МПРИЦ Культ-информ-пресс, 1994. – 207 с. с ил. (скачать)
  73. Владимир Стецко, Илья Трисвятский. Волейбольный гид. Выпуск №10 Ежегодный справочник 2014-2015, 2014. —346 с. (просмотр)
  74. Методическое пособие №18. Возрастные особенности физического развития и физической подготовки юных волейболистов. В.В. КОСТЮКОВ, В.В. НИРКА, Е.В. ФОМИН. МОСКВА: ВФВ., 2014. — 63с. (просмотр)
  75. Методический сборник №17. Процесс спортивной подготовки игроков. Фомин Е.В.,Силаева Л.В.,Булыкина Л.В.,Белова Н.Ю. Москва — 2014. — 134с. (просмотр)
  76. Выпуск № 23 Волейбольный альманах. СУПЕРЛИГА, ВЫСШАЯ ЛИГА “А” мужчины и женщины 2014-2015. — 92с. (просмотр)
  77. Методическое руководство №16. Психолого-педагогические аспекты деятельности тренера по волейболу, работающего в ДЮСШ. Москва — 2014, 37с. (просмотр)

shkola-savina.ru

Лэпбук «Спорт» и «Здоровье»

Копасова Марина Анатольевна, старший воспитатель

Хомякова Любовь Станиславовна, воспитатель

МАДОУ ЦРР – детского сада № 50 города Тюмени

Лэпбук «Спорт»

Дидактическое пособие лэпбук «Спорт» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель:

-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по теме «Спорт».

Задачи:

-Повторить и закрепить знания детей о видах спорта и спортивном инвентаре.

-Познакомить с историей Олимпийских игр

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность.

Методические рекомендации:

В лэпбуке собраны материалы по теме «Спорт» для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Герои из мультфильма « Ну, погоди!» помогут нам интересно провести работу с лэпбуком.

В лэпбук входит 6 кармашков с развивающими заданий:

1. Синий кармашек «Подбери инвентарь к виду спорта».

2. Красный кармашек «Загадки».

3. Оранжевый кармашек «Картотека зимних игр» (постоянно обновляется).

4. Белый кармашек «Зимние виды спорта».

5. Голубой кармашек «Одень спортсменку».

6. Желтый кармашек « Телевизионный экран» (детям о Олимпийских играх).

Лэпбук «Здоровье»

Дидактическое пособие лэпбук «Здоровье» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Цель:

-Формировать правильное отношение к своему здоровью.

Задачи:

— Познакомить детей с простыми упражнениями (дыхательными, артикуляционными, гимнастикой для глаз) для укрепления своего здоровья.

— Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

— Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Методические рекомендации:

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

tmndetsady.ru

Авторское дидактическое пособие «Космическое путешествие».

Предеина Татьяна Николаевна,

МАДОУ детский сад № 165 г. Тюмени

Стаж работы 5 лет

«Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проткнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

К.Циолковский

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Загадки Вселенной будоражили воображение всегда, с раннего детства до старости.

Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнать новую, интересную информацию про космос?

В основе данного пособия легло желание, любознательность моих детей к космосу. И я должна была удовлетворить потребность детей, которое ведет ребенка к интеллектуальном и эмоциональному развитию.

Задачи:

Формировать у дошкольников познавательного интереса к космической сфере, базовых представлений о космосе, приобщение детей к наследию космической отрасли.

Дать детям элементарные представления: о Земле, материках и океанах.

— Познакомить с моделью земли – глобусом, с Луной – спутницей Земли.

— Рассказать о том, что Вселенная – это множество звезд, а солнце – это самая близкая к Земле звезда.

— Уточнить представления о звездах, созвездиях и их разнообразии.

— Развивать представления детей о том, что они живут на планете Земля, что в космосе есть и другие планеты.

— Закрепить понятия о том, кто такие космонавты, на чем они летают в космос.

— Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни на Земле. Познакомить с первым летчиком – космонавтом Ю.А.Гагариным, а так же о первых живых существах в космическом пространстве – собаках Белке и Стрелке.

— Сформировать у детей понятия: «космос», «солнечная система», «космическое тело», «метеорит», «комета», «галактика», «млечный путь», «созвездие».

— Развивать навыки речевого общения, связанной речи, умения: высказывать свое мнение о возникшей проблеме, вступать в дискуссию с взрослым и сверстниками, формировать и выражать свои мысли.

— Обеспечить формирование умения применять полученные знания в предметно – практической и игровой деятельности.

— Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Предварительная работа: Практическая деятельность (изготовление совместно с детьми, родителями, воспитателями – планет Солнечной системы). Беседы о солнце, Луне, звездах. Рассматривание картинок и плакатов с изображением звездного неба, планет Солнечной системы, созвездий. Заучивание с детьми стихов, загадок по теме «Космос». Рассматривание фотографий первых космонавтов, иллюстраций о космосе, рассматривание глобуса.

Ожидаемые результаты: Усвоение знаний о космосе и о космическом пространстве, эмоциональное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Умение детей научится различать и называть планеты; звезды, созвездия и их разнообразие, а так же знать первого летчика – космонавта Ю.А. Гагарина.

Методическое пособие можно использовать как для индивидуальной работы с детьми, так и с подгруппой детей. В своей работе я использую данный материал для закрепления определенных знаний, исходя из индивидуальных способностей детей. Так же использую данное пособие как демонстрационный материал в познавательной деятельности, так и для самостоятельной игровой деятельности детей. Можно использовать для закрепления пройденного материала по формированию целостной культуры мира. Пособие можно использовать для сюжетно – ролевых игр: «Путешествие в космическое пространство», «Путь к звездам», «Космодром».

Данное пособие состоит из 9 планет, включая Солнце и Луну сделанные из модульного оригами; звезд разного размера сделанные из соленого теста, все предметы располагаются на специально подготовленном игровом поле — небо. Игровое поле изготовлено из фанеры обтянутое тканью, фишки изготовлены из пробок.

В своей работе я использовала данное пособие, как сюжетно — дидактическую игру: «Путешествие на Луну», «Созвездия»; развивающие игры: «Что изменилось?», «Скажи наоборот», «Посчитаем звезды»; упражнения «Космические загадки»; викторина «Что мы знаем о космосе»- где нас ждут приключения и трудности, с которыми мы успешно справляемся.

Сюжетно — дидактическая игра : «Путешествие на Луну»

Цель: Закрепить знания о планетах Солнечной системы, развивать интерес к изучению Вселенной.

Оборудование: Игральный кубик, фишки по количеству детей, игровое поле.

Форма организации детей: подгрупповая.

Правила игры: Правила этой сюжетно – дидактической игры довольно просты. Играть может двое или большее количество человек. Каждый из участников устанавливает свою фишку в левую крайнюю точку нижнего ряда. Очередность ходов игроков определяется с помощью считалки или броска кубика. После этого участники по очереди бросают кубик. Сколько точек выпадает на игральном кубике, на столько делений игрок передвигает свою фишку вперед по ходу движения. Путь игрока проходит по белым кружочкам с цифрами. На поле могут быть условные знаки:

— Красные стрелки могут направить вас вперед вверх или вниз;

Зеленый кружочек обозначает, что участник игры должен рассказать о планете;

Желтый кружочек обозначает, что участник должен сделать дополнительный ход;

Черный кружочек, самый коварный знак , он возвращает игрока в самое начало игры.

Выигрывает тот, кто первым доберется до Луны.

Сюжетно- дидактическая игра: «Созвездия»

Цель: Сформировать знания о звездах и созвездиях. Развивать умения «читать» схемы созвездий и правильно изображать на звездном небе.

Оборудование: Звездочки, игровое поле.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая.

Правила игры: Сколько вокруг различных космических объектов! Интересно, а как выглядят в космосе знакомые нам созвездия, которые мы наблюдаем с Земли. Задание: игроку нужно изобразить на игровом поле схему созвездия, название которого изображено на соответствующей карточке. Если игрок правильно выполняет схему, ему начисляется один балл.

Развивающая игра: «Что изменилось?»

Цель: Тренировать наблюдательность, развивать зрительную память.

Оборудование: планеты, игровое поле.

Правила игры: Выбирается группа из 2-5 человек. Дети становятся полукругом, педагог предлагает запомнить расположение планет, на это отводится 1 – 2 минуты. Затем дети закрывают глазки, педагог меняет расположение планеты. Дети стараются назвать, те изменения, которые заметили.

Игра: «Посчитаем звезды»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных и прилагательных с существительными; закрепление порядкового счета.

Правила игры: Дети при выкладывании звезд на игровое поле и построении фраз должны правильно согласовать числительные и прилагательные с существительными: -1 большая звезда;

— 2 большие звезды;

— 3 большие звезды;

— 4 большие звезды;

— 5 больших звезд.

Так же можно посчитать планеты, какая планета по счету? Какая планета идет после Венеры? Сколько всего планет Солнечной системы? Выигрывает тот, кто правильно посчитает звезды.

Игра «Скажи наоборот»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление антонимов, синонимов.

Правила игры: Дети садятся в круг. Педагог прокатывает мяч одному из детей и спрашивает, каким должен быть космонавт:

«Слабый»-ребенок прокатывает мяч обратно и отвечает: «Сильный»

В конце игры один ребенок перечисляет положительные качества, которые должны быть у космонавтов. Так же можно использовать образования и употребление антонимов, синонимов о планетах и созвездиях.

Использованы материалы:

tmndetsady.ru

Смотрите так же:

  • Что делать если есть страховка но нет техосмотра Что делать если есть страховка но нет техосмотра "Особенности языка закона: Речевые особенности официально-делового стиля вообще в полной мере свойственны и языку законов как его подстилю. Более того, в языке законов эти особенности встречаются в концентрированном виде и используются с повышенной строгостью. В […]
  • Разрешение на транспортные услуги Транспортные расходы в торговых организациях: учет и налогообложение При совершении торговых операций всем компаниям (и покупателям и продавцам) приходится решать вопросы, связанные с доставкой товара. Товар можно доставлять как за счет средств и сил продавца, так и наоборот, за счет покупателя, какой именно способ […]
  • Закон одного основания пример Закон достаточного основания Зако?н доста?точного основа?ния— закон логики, который формулируется следующим образом: всякое положение для того, чтобы считаться вполне достоверным, должно быть доказанным, т. е. должны быть известны достаточные основания, в силу которых оно считается истинным. [1] [2] [3] [4] Допустим, […]
  • Приказ 793 от 17092014 мвд образец заполнения дневника производственной практики стропальщика этот диджей обратился суд, утверждая.. Приказ мвд 793 от 17.09.2014 о внутреннем финансовом контроле У нас вы можете скачать приказ мвд 793 от 17.09.2014 о внутреннем финансовом контроле в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf! В этом случае […]
  • Налоговая декларация плательщика единого налога юридического лица бланк Бланки налоговых деклараций Предлагаем вашему вниманию бланки декларации по всем видам налогов и сборов: 1. Налог на прибыль. Внимание с 10.02.2014 отчет по налогу на прибыль подается по новым образцам деклараций, утвержденных приказом Миндоходов № 872 от 30.12.2013.1. 1. Налоговая декларация по налогу на […]
  • Центр экспертизы и испытаний минск РУП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении» Целью деятельности Предприятия является проведение в порядке, установ-ленном законодательством Республики Беларусь, работ по обеспечению безо-пасности, эффективности и качества ле-карственных средств, фармацевтических субстанций, изделий медицинского на-значения, […]
  • Закон досааф "Региональный центр патриотического воспитания" ДОСААФ: готовим к службе в армии Общество предлагает законодательно закрепить за ним статус базовой организации по воспитанию юных патриотов. Порядка 30 тысяч допризывников подготовлены за год по военно-учётным специальностям на базе ДОСААФ России. Об этом на заседании […]
  • Где взять реквизиты на госпошлину на загранпаспорт Размер госпошлины на загранпаспорт старого образца на ребенка до 14 лет и где её заплатить Обращение в государственные органы за получением любой услуги всегда сопровождается оплатой государственной пошлины. Чтобы оформить заграничный паспорт, также необходимо оплатить федеральный сбор. Сколько составляет размер […]