Международные военные преступления против человечества сроков давности

Международные военные преступления против человечества сроков давности

Каждый вопрос экзамена может иметь несколько ответов от разных авторов. Ответ может содержать текст, формулы, картинки. Удалить или редактировать вопрос может автор экзамена или автор ответа на экзамен.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ -особо опасные для человеческой цивилизации нарушения принципов и норм международного права. Из них наибольшую опасность представляют уголовно наказуемые деяния должностных лиц, реализующих на практике преступную политику государств. Наряду с последними, несущими за эти преступления международную политическую и материальную ответственность, их субъектами становятся руководители государств, высшие должностные лица и другие исполнители преступной политики. Впервые перечень М. п. был сформулирован в Уставе Международного военного трибунала (МВТ) 1945 г. и аналогичном Уставе по Дальнему Востоку 1946 г. В ст. 6 Устава МВТ они были подразделены на три группы: преступления против мира, военные преступления, преступления против человечности. Конвенцией о неприменимости сроков давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества 1968 г. впервые были выделены в отдельную (четвертую) группу М.п. преступления против человечества. В соответствии с предписаниями международного права ответственность за М.п. закрепляется в национальном уголовном законодательстве государств.

Международные преступления — это деяния такого масштаба и такой тяжести наступивших или возможных последствий, что они представляют реальную угрозу для человечества в целом.

Международными преступлениями считаются акты агрессии, насильственное установление или сохранение колониального господства, геноцид, апартеид.

они совершаются как государством, так и физическими лицами одновременно и нарушают международные обязательства, столь основополагающие для обеспечения жизненно важных интересов международного сообщества, что их нарушение рассматривается международным сообществом в целом как преступление.

Одним из наиболее опасных международных преступлений явля­ется агрессия. В международном праве отсутствует конвенционное определение агрессии. Конвенция об определении агрессии 1933 г. в силу не вступила.

В резолюции Генеральной Ассамблеи ООН «Определение агрес­сии» от 14 декабря 1974 г. под агрессией понимается применение вооруженной силы государством против суверенитета, территори­альной неприкосновенности или политической независимости друго­го государства или каким-либо иным способом, несовместимым с Уставом ООН.

Применение вооруженной силы государством первым в наруше­ние Устава ООН является prima facie свидетельством акта агрессии.

В качестве акта агрессии квалифицируются:

вторжение или нападение вооруженных сил государства на тер­риторию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;

бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия против другого государства;

блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;

нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы или морские и воздушные флоты дру­гого государства;

применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращении действия соглашения;

действие государства, позволяющего, чтобы его территория, ко­торую оно предоставило в распоряжение другого государства, ис­пользовалась этим другим государством для совершения акта агрес­сии против третьего государства;

засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп и регулярных сил наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечислен­ным выше актам, или его значительное участие в них.

Другим видом международных преступлений является геноцид.

Согласно Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 г. геноцид, независимо от того, совершается он в мирное или в военное время, является преступлением, наруша­ющим международное право. Под геноцидом (ст. II Конвенции) по­нимаются следующие действия, совершаемые с намерением уничто­жить полностью или частично какую-либо национальную, этничес­кую, расовую или религиозную группу как таковую:

убийство членов этой группы;

причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;

предумышленное создание для какой-либо группы таких жизнен­ных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физичес­кое уничтожение ее;

меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы;

насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую.

По Конвенции наказуемы как сам геноцид, так и заговор с целью совершения геноцида, прямое и публичное подстрекательство к со­вершению геноцида, покушение на совершение и соучастие в гено­циде.

Лица, обвиняемые в совершении геноцида, должны быть судимы судом того государства, на территории которого было совершено это деяние, или международным уголовным судом.

Государства сотрудничают в пресечении геноцида и обязуются выдавать лиц, обвиняемых в совершении геноцида. В отношении выдачи геноцид не рассматривается как политическое преступление.

К международным преступлениям относится и рабство.

Согласно Конвенции относительно рабства 1926 г. (с изменения­ми 1953 г.) рабство — это состояние или положение человека, над которым осуществляются атрибуты права собственности или некото­рые из них.

Торговля невольниками включает в себя всякий акт захвата, при­обретения или уступки человека с целью продажи его в рабство;

всякий акт приобретения невольника с целью продажи его или обме­на; всякий акт уступки путем продажи или обмена невольника, при­обретенного с целью продажи или обмена, равно как и вообще всякий акт торговли или перевозки невольников (ст. 1).

Государства — участники Конвенции обязались: пресекать тор­говлю невольниками; продолжать добиваться отмены рабства во всех его формах; принимать все меры для наказания этих правонаруше­ний.

В соответствии с Дополнительной конвенцией об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством, 1956 г. должны быть отменены: долговая кабала, крепостное состоя­ние, обычаи, сходные с рабством, в отношении женщин и детей. Преступлениями объявлены: работорговля; обращение другого лица в рабство или склонение к отдаче себя в рабство; покушение и соучас­тие в таких действиях; а также калечение, клеймение лиц, находящих­ся в подневольном состоянии.

Международным преступлением признано также наемничество.

Согласно ст. 47 Дополнительного протокола I к Женевским кон­венциям от 12 августа 1949 года, касающейся защиты жертв между­народных вооруженных конфликтов 1977 г., наемник — это лицо, которое:

специально завербовано на месте военных действий или за грани­цей для того, чтобы участвовать в вооруженном конфликте;

фактически принимает участие в военных действиях, руководст­вуясь главным образом желанием получить личную выгоду. При этом материальное вознаграждение должно существенно превышать воз­награждение, выплачиваемое комбатантам того же ранга и функций, входящим в состав вооруженных сил данной стороны. Форма возна­граждения может быть различной (регулярные или разовые выплаты, скажем, за каждого убитого и т.п.);

не является ни гражданином стороны, находящейся в конфликте, ни лицом, постоянно проживающим на территории, контролируемой стороной, находящейся в конфликте;

не входит в личный состав вооруженных сил стороны, находящей­ся в конфликте;

не послано государством, не являющимся воюющей стороной, для выполнения официальных обязанностей в качестве лица, входя­щего в состав вооруженных сил. Этим наемники отличаются от воен­ных советников, направленных на службу в иностранную армию по специальному соглашению между государствами и не принимающих непосредственного участия в военных действиях.

Наемники являются военными преступниками и не могут ссы­латься на положения Женевских конвенций 1949 г. На них не распро­страняется режим военного плена. Наемники привлекаются к ответ­ственности как в рамках национальной юрисдикции, так и специаль­но созданными международными трибуналами.

Конвенция о запрещении вербовки, использования, финансирова­ния и обучения наемников 1989 г. (Россией пока не ратифицирована) к наемникам относит не только лиц, непосредственно участвующих в вооруженных конфликтам, но и лиц, завербованных для участия в заранее запланированных актах насилия, направленных на свержение правительства какого-либо государства, подрыв его конституционно­го порядка или нарушение его территориальной целостности и непри­косновенности. Преступными признаются также действия лиц, осу­ществляющих вербовку, использование, финансирование и обучение наемников, а также покушение и соучастие в такого рода действиях.

Государства — участники Конвенции принимают необходимые меры для установления своей юрисдикции в отношении указанных преступлений, которые совершены:

на его территории или на борту морского или воздушного судна, зарегистрированного в этом государстве;

любым из граждан или, если данное государство считает это приемлемым, теми лицами без гражданства, которые обычно прожи­вают на его территории;

в случаях, когда предполагаемый преступник находится на его территории и оно не выдает его какому-либо из государств.

Государство-участник, на территории которого находится пред­полагаемый преступник, в соответствии со своими законами заклю­чает его под стражу и немедленно проводит предварительное рассле­дование фактов.

Государства оказывают друг другу правовую помощь, включая предоставление всех имеющихся в их распоряжении доказательств, необходимых для судебного разбирательства.

www.konspektov.net

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Энциклопедия юриста . 2005 .

Смотреть что такое «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ» в других словарях:

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ — особо опасные для человеческой цивилизации нарушения принципов и норм международного права. Из них наибольшую опасность представляют уголовно наказуемые деяния должностных лиц, реализующих на практике преступную политику государств. Наряду с… … Юридический словарь

международные преступления — особо опасные для человеческой цивилизации нарушения принципов и норм международного права. Из них наибольшую опасность представляют уголовно наказуемые деяния должностных лиц, реализующих на практике преступную политику государств. Наряду с… … Большой юридический словарь

международные преступления — и преступления международного характера М. П. с точки зрения международного права это такие деяния (действия или бездействия), которые нарушают наиболее важные интересы всего международного сообщества в целом или отдельных государств. Иными… … Террор и террористы

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА — – преступления против международного мира, нарушения законов и обычаев войны и преступления против человечности. Правовым основанием для признания того или иного действия преступным в сфере международных отношений являются не уголовные законы… … Советский юридический словарь

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА — тягчайшие международные преступления, угрожающие основам существования наций и государств, их прогрессивному развитию и мирному международному общению. К П.п.ч. относятся: колониализм, геноцид, апартеид, массовое загрязнение атмосферы или морей… … Юридическая энциклопедия

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ МИРА — тягчайшие международные преступления, включающие в соответствии с квалификацией Устава Международного военного трибунала планирование, подготовку, развязывание или ведение агрессивной войны или войны в нарушение международных договоров,… … Юридическая энциклопедия

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА — международные преступления, угрожающие основам существования наций и государств, их прогрессивному развитию и мирному международному общению. Впервые были выделены в отдельную группу Конвенцией о неприменимости сроков давности к военным… … Юридический словарь

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ — международные преступления, включают убийства, истребление, порабощение, ссылку (депортацию), пытки, изнасилования и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны, или преследование по политическим,… … Юридический словарь

преступления против человечества — международные преступления, угрожающие основам существования наций и государств, их прогрессивному развитию и мирному международному общению. Впервые были выделены в отдельную группу Конвенцией о неприменимости сроков давности к военным… … Большой юридический словарь

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ — тягчайшие международные преступления, включающие в соответствии с квалификацией Устава Международного военного трибунала убийства, истребление, порабощение, ссылку и другие жестокости, совершенные и отношении гражданского населения до или во… … Юридическая энциклопедия

dic.academic.ru

«Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества» [рус., англ.] (Принята в г. Нью-Йорке 26.11.1968 Резолюцией 2391/xxiii на 1727-ом пленарном заседании 23-ей сессии Генеральной Ассамблеи ООН)

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
КОНВЕНЦИЯ
О НЕПРИМЕНИМОСТИ СРОКА ДАВНОСТИ К ВОЕННЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ
И ПРЕСТУПЛЕНИЯМ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
(Нью-Йорк, 26 ноября 1968 года)
Преамбула
Государства — участники настоящей Конвенции,
ссылаясь на Резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 3 (I) от 13 февраля 1946 года и 170 (II) от 31 октября 1947 года о выдаче и наказании военных преступников, на Резолюцию 95 (I) от 11 декабря 1946 года, подтверждающую принципы международного права, признанные Уставом Нюрнбергского международного военного трибунала и приговором этого трибунала, и на Резолюции 2184 (XXI) от 12 декабря 1966 года и 2202 (XXI) от 16 декабря 1966 года, в которых ясно осуждаются как преступления против человечества нарушение экономических и политических прав коренного населения, с одной стороны, и политика апартеида, с другой,
ссылаясь на Резолюции 1074 D (XXXIX) от 28 июля 1965 года и 1158 (XLI) от 5 августа 1966 года Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций о наказании военных преступников и лиц, совершивших преступления против человечества,
отмечая, что ни в одной торжественной декларации, акте или конвенции, касающихся судебного преследования или наказания за военные преступления и преступления против человечества, не содержится положения о сроке давности,
считая, что в соответствии с международным правом военные преступления и преступления против человечества относятся к самым тяжким преступлениям,
исходя из убеждения, что эффективное наказание за военные преступления и преступления против человечества являются важным фактором в деле предупреждения таких преступлений, защиты прав человека и основных свобод, укрепления доверия, поощрения сотрудничества между народами и обеспечения международного мира и безопасности,
отмечая, что применение к военным преступлениям и преступлениям против человечества внутренних правовых норм, касающихся срока давности в отношении обычных преступлений, является вопросом, вызывающим серьезную озабоченность мирового общественного мнения, так как оно препятствует судебному преследованию и наказанию лиц, ответственных за такие преступления,
признавая необходимость и своевременность утверждения в международном праве, посредством настоящей Конвенции, принципа о том, что не существует срока давности в отношении военных преступлений и преступлений против человечества, а также обеспечения повсеместного применения этого принципа,
согласились о нижеследующем.
Статья I
Никакие сроки давности не применяются к следующим преступлениям, независимо от времени их совершения:
a) военные преступления, как они определяются в Уставе Нюрнбергского международного военного трибунала от 8 августа 1945 года и подтверждаются Резолюциями 3 (I) от 13 февраля 1946 года и 95 (I) от 11 декабря 1946 года Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, а также, в частности, «серьезные нарушения», перечисленные в Женевских конвенциях о защите жертв войны от 12 августа 1949 года;
b) преступления против человечества, независимо от того, были ли они совершены во время войны или в мирное время, как они определяются в Уставе Нюрнбергского международного военного трибунала от 8 августа 1945 года и подтверждаются в Резолюциях 3 (I) от 13 февраля 1946 года и 95 (I) от 11 декабря 1946 года Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, изгнание в результате вооруженного нападения или оккупации и бесчеловечные действия, являющиеся следствием политики апартеида, а также преступление геноцида, определяемое в Конвенции 1948 года о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, даже если эти действия не представляют собой нарушения внутреннего законодательства той страны, в которой они были совершены.
Статья II
В случае совершения какого-либо из преступлений, упомянутых в статье I, положения настоящей Конвенции применяются к представителям государственных властей и частным лицам, которые выступают в качестве исполнителей этих преступлений или соучастников таких преступлений, или непосредственно подстрекают других лиц к совершению таких преступлений, или участвуют в заговоре для их совершения, независимо от степени их завершенности, равно как и к представителям государственных властей, допускающим их совершение.
Статья III
Государства — участники настоящей Конвенции обязуются принять все необходимые внутренние меры законодательного или иного характера, направленные на то, чтобы в соответствии с международным правом создать условия для выдачи лиц, указанных в статье II настоящей Конвенции.
Статья IV
Государства — участники настоящей Конвенции обязуются принять в соответствии с их конституционной процедурой любые законодательные или иные меры, необходимые для обеспечения того, чтобы срок давности, установленный законом или иным путем, не применялся к судебному преследованию и наказанию за преступления, указанные в статьях I и II настоящей Конвенции, и чтобы там, где такой срок применяется к этим преступлениям, он был отменен.
Статья V
Настоящая Конвенция открыта до 31 декабря 1969 года для подписания любым государством — членом Организации Объединенных Наций или членом любого из ее специализированных учреждений или членом Международного агентства по атомной энергии, любым государством — участником Статута Международного Суда, равно как и любым другим государством, приглашенным Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций стать участником настоящей Конвенции.
Статья VI
Настоящая Конвенция подлежит ратификации. Ратификационные грамоты депонируются у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.
Статья VII
Настоящая Конвенция открыта для присоединения любого государства, указанного в статье V. Документы о присоединении депонируются у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.
Статья VIII
1. Настоящая Конвенция вступает в силу на девяностый день после депонирования у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций десятой ратификационной грамоты или документа о присоединении.
2. Для каждого государства, которое ратифицирует настоящую Конвенцию или присоединится к ней после депонирования десятой ратификационной грамоты или документа о присоединении, настоящая Конвенция вступает в силу на девяностый день после депонирования им его ратификационной грамоты или документа о присоединении.
Статья IX
1. После истечения десятилетнего периода со дня вступления в силу настоящей Конвенции просьба о пересмотре настоящей Конвенции может быть выдвинута в любое время любым государством — участником путем письменного уведомления, направленного на имя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.
2. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций принимает решение о том, какие меры, если таковые необходимы, следует провести в связи с такой просьбой.
Статья X
1. Настоящая Конвенция хранится у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.
2. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций препровождает заверенные копии настоящей Конвенции всем государствам, указанным в статье V.
3. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций уведомляет все государства, указанные в статье V, о нижеследующем:
a) о подписании настоящей Конвенции и о сдаче на хранение в соответствии со статьями V, VI и VII ратификационных грамот или документов о присоединении;
b) о дате вступления в силу настоящей Конвенции в соответствии со статьей VIII;
c) о сообщениях, полученных в соответствии со статьей IX.
Статья XI
Настоящая Конвенция, английский, испанский, китайский, русский и французский тексты которой являются равно аутентичными, датирована 26 ноября 1968 года.
В удостоверение чего нижеподписавшиеся, надлежащим образом для этого уполномоченные, подписали настоящую Конвенцию.
(Подписи)

CONVENTION
ON THE NON-APPLICABILITY OF STATUTORY LIMITATIONS TO
WAR CRIMES AND CRIMES AGAINST HUMANITY
(26.XI.1968)
Preamble
The States Parties to the present Convention,
Recalling Resolutions of the General Assembly of the United Nations 3 (I) of 13 February 1946 and 170 (II) of 31 October 1947 on the extradition and punishment of war criminals, Resolution 95 (I) of 11 December 1946 affirming the principles of international law recognized by the Charter of the International Military Tribunal, Nurnberg, and the judgement of the Tribunal, and resolutions 2184 (XXI) of 12 December 1966 and 2202 (XXI) of 16 December 1966 which expressly condemned as crimes against humanity the violation of the economic and political rights of the indigenous population on the one hand and the policies of apartheid on the other,
Recalling Resolutions of the Economic and Social Council of the United Nations 1074 D (XXXIX) of 28 July 1965 and 1158 (XLI) of 5 August 1966 on the punishment of war criminals and of persons who have committed crimes against humanity,
Noting that none of the solemn declarations, instruments or conventions relating to the prosecution and punishment of war crimes and crimes against humanity made provision for a period of limitation,
Considering that war crimes and crimes against humanity are among the gravest crimes in international law,
Convinced that the effective punishment of war crimes and crimes against humanity is an important element in the prevention of such crimes, the protection of human rights and fundamental freedoms, the encouragement of confidence, the furtherance of co-operation among peoples and the promotion on international peace and security,
Noting that the application to war crimes and crimes against humanity of the rules of municipal law relating to the period of limitation for ordinary crimes is a matter of serious concern to world public opinion, since it prevents the prosecution and punishment of persons responsible for those crimes,
Recognizing that it is necessary and timely to affirm in international law, through this Convention, the principle that there is no period of limitation for war crimes and crimes against humanity, and to secure its universal application,
Have agreed as follows:
Article I
No statutory limitation shall apply to the following crimes, irrespective of the date of their commission:
(a) War crimes as they are defined in the Charter of the International Military Tribunal, Nurnberg, of 8 August 1945 and confirmed by Resolutions 3 (I) of 13 February 1946 and 95 (I) of 11 December 1946 of the General Assembly of the United Nations, particularly the «grave breaches» enumerated in the Geneva Convention of 12 August 1949 for the protection of war victims;
(b) Crimes against humanity whether committed in time of war or in time of peace as they are defined in the Charter of the International Military Tribunal, Nurnberg, of 8 August 1945 and confirmed by Resolutions 3 (I) of 13 February 1946 and 95 (I) of 11 December 1946 of the General Assembly of the United Nations, eviction by armed attack or occupation and inhuman acts resulting from the policy of apartheid, and the crime of genocide as defined in the 1948 Convention on the Prevention and Punishment of the Crime of Genocide, even if such acts do not constitute a violation of the domestic law of the country in which they were committed.
Article II
If any of the crimes mentioned in article I is committed, the provisions of this Convention shall apply to representatives of the State authority and private individuals who, as principals or accomplices, participate in or who directly incite others to the commission of any of those crimes, or who conspire to commit them, irrespective of the degree of completion, and to representatives of the State authority who tolerate their commission.
Article III
The States Parties to the present Convention undertake to adopt all necessary domestic measures, legislative or otherwise, with a view to making possible the extradition, in accordance with international law, of the persons referred to in article II of this Convention.
Article IV
The States Parties to the present Convention undertake to adopt, in accordance with their respective constitutional processes, any legislative or other measures necessary to ensure that statutory or other limitations shall not apply to the prosecution and punishment of the crimes referred to in articles I and II of this Convention and that, where they exist, such limitations shall be abolished.
Article V
This Convention shall, until 31 December 1969, be open for signature by any State Member of the United Nations or member of any of its specialized agencies or of the International Atomic Energy Agency, by any State Party to the Statute of the International Court of Justice, and by any other State which has been invited by the General Assembly of the United Nations to become a Party to this Convention.
Article VI
This Convention is subject to ratification. Instruments of ratification shall be deposited with the Secretary-General of the United Nations.
Article VII
This Convention shall be open to accession by any State referred to in article V. Instruments of accession shall be deposited with the Secretary-General of the United Nations.
Article VIII
1. This Convention shall enter into force on the ninetieth day after the date of the deposit with the Secretary-General of the United Nations of the tenth instrument of ratification or accession.
2. For each State ratifying this Convention or acceding to it after the deposit of the tenth instrument of ratification or accession, the Convention shall enter into force on the ninetieth day after the date of the deposit of its own instrument of ratification or accession.
Article IX
1. After the expiry of a period of ten years from the date on which this Convention enters into force, a request for the revision of the Convention may be made at any time by any Contracting Party by means of a notification in writing addressed to the Secretary-General of United Nations.
2. The General Assembly of the United Nations shall decide upon the steps, if any, to be taken in respect of such a request.
Article X
1. This Convention shall be deposited with the Secretary-General of the United Nations.
2. The Secretary-General of the United Nations shall transmit certified copies of this Convention to all States referred to in article V.
3. The Secretary-General of the United Nations shall inform all States referred to in article V of the following particulars:
(a) Signatures of this Convention, and instruments of ratification and accession deposited under articles V, VI and VII;
(b) The date of entry into force of this Convention in accordance with article VIII;
(c) Communications received under article IX.
Article XI
This Convention, of which the Chinese, English, French, Russian and Spanish texts are equally authentic, shall bear the date of 26 November 1968.
In witness whereof the undersigned, being duly authorized for that purpose, have signed this Convention.

www.lawmix.ru

Конвенции и соглашения

Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества

Принята резолюцией 2391 (XXIII) Генеральной Ассамблеи ООН от 26 ноября 1968 года

Государства — участники настоящей Конвенции,

ссылаясь на резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 3 (I) от 13 февраля 1946 г. и 170 (II) от 31 октября 1947 г. о выдаче и наказании военных преступников, на резолюцию 95 (I) от 11 декабря 1946 г., подтверждающую принципы международного права, признанные Уставом Международного нюрнбергского военного трибунала и приговором этого Трибунала, и на резолюции 2184 (XXI) от 12 декабря 1966 г. и 2202 (XXI) от 16 декабря 1966 г., в которых ясно осуждаются как преступления против человечества нарушение экономических и политических прав коренного населения, с одной стороны, и политика апартеида, с другой,

ссылаясь на резолюции 1074 D (XXXIX) от 28 июля 1965 г. и 1158 (XLI) от 5 августа 1966 г. Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций о наказании военных преступников и лиц, совершивших преступления против человечества,

отмечая, что ни в одной торжественной декларации, акте или конвенции, касающихся судебного преследования или наказания за военные преступления и преступления против человечества, не содержится положения о сроке давности,

считая, что в соответствии с международным правом военные преступления и преступления против человечества относятся к самым тяжким преступлениям,

исходя из убеждения, что эффективное наказание за военные преступления и преступления против человечества является важным фактором в деле предупреждения таких преступлений, защиты прав человека и основных свобод, укрепления доверия, поощрения сотрудничества между народами и обеспечения международного мира и безопасности,

отмечая, что применение к военным преступлениям и преступлениям против человечества внутренних правовых норм, касающихся срока давности в отношении обычных преступлений, является вопросом, вызывающим серьезную озабоченность мирового общественного мнения, так как оно препятствует судебному преследованию и наказанию лиц, ответственных за такие преступления,

признавая необходимость и своевременность утверждения в международном праве, посредством настоящей конвенции, принципа, согласно которому не существует срока давности в отношении военных преступлений и преступлений против человечества, а также обеспечения повсеместного применения этого принципа,

согласились о нижеследующем:

Никакие сроки давности не применяются к следующим преступлениям, независимо от времени их совершения:

a) военные преступления, как они определяются в Уставе Международного нюрнбергского военного трибунала от 8 августа 1945 г. и подтверждаются резолюциями 3 (I) от 13 февраля 1946 г. и 95 (I) от 11 декабря 1946 г. Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, а также, в частности, «серьезные нарушения», перечисленные в Женевских конвенциях о защите жертв войны от 12 августа 1949 г.;

b) преступления против человечества, независимо от того, были ли они совершены во время войны или в мирное время, как они определяются в Уставе Международного нюрнбергского военного трибунала от 8 августа 1945 г. и подтверждаются в резолюциях 3 (I) от 13 февраля 1946 г. и 95 (I) от 11 декабря 1946 г. Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, изгнание в результате вооруженного нападения или оккупации и бесчеловечные действия, являющиеся следствием политики апартеида, а также преступление геноцида, определяемое в Конвенции 1948 года о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, даже если эти действия не представляют собой нарушения внутреннего законодательства той страны, в которой они были совершены.

В случае совершения какого-либо из преступлений, упомянутых в статье I, положения настоящей Конвенции применяются к представителям государственных властей и частным лицам, которые выступают в качестве исполнителей этих преступлений или соучастников таких преступлений, или непосредственно подстрекают других лиц к совершению таких преступлений, или участвуют в заговоре для их совершения, независимо от степени их завершенности, равно как и к представителям государственных властей, допускающим их совершение.

Статья III

Государства — участники настоящей Конвенции обязуются принять все необходимые внутренние меры законодательного или иного характера, направленные на то, чтобы в соответствии с международным правом создать условия для выдачи лиц, указанных в статье II настоящей Конвенции.

Государства — участники настоящей Конвенции обязуются принять в соответствии с их конституционной процедурой любые законодательные или иные меры, необходимые для обеспечения того, чтобы срок давности, установленный законом или иным путем, не применялся к судебному преследованию и наказанию за преступления, указанные в статьях I и II настоящей Конвенции, и чтобы там, где такой срок применяется к этим преступлениям, он был отменен.

Настоящая Конвенция открыта до 31 декабря 1969 г. для подписания любым государством — членом Организации Объединенных Наций или членом любого из ее специализированных учреждений или членом Международного агентства по атомной энергии, любым государством — участником Статута Международного Суда, а также любым другим государством, приглашенным Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций стать участником настоящей Конвенции.

Настоящая Конвенция подлежит ратификации. Ратификационные грамоты депонируются у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

Статья VII

Настоящая Конвенция открыта для присоединения любого государства, указанного в статье V. Документы о присоединении депонируются у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

Статья VIII

1. Настоящая Конвенция вступает в силу на девяностый день после депонирования у Генерального секретаря Организация Объединенных Наций десятой ратификационной грамоты или документа о присоединении.

2. Для каждого государства, которое ратифицирует настоящую Конвенцию или присоединится к ней после депонирования десятой ратификационной грамоты или документа о присоединении, настоящая Конвенция вступает в силу на девяностый день после депонирования им его ратификационной грамоты или документа о присоединении.

1. После истечения десятилетнего периода со дня вступления в силу настоящей Конвенции просьба о пересмотре настоящей Конвенции может быть выдвинута в любое время любым государством — участником Конвенции путем письменного уведомления, направленного на имя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

2. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций принимает решение о том, какие меры, если таковые необходимы, следует провести в связи с такой просьбой.

1. Настоящая Конвенция хранится у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

2. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций препровождает заверенные копии настоящей Конвенции всем государствам, указанным в статье V.

3. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций уведомляет все государства, указанные в статье V, о нижеследующем:

a) о подписании настоящей Конвенции и о сдаче на хранение в соответствии со статьями V, VI и VII ратификационных грамот или документов о присоединении;

b) о дате вступления в силу настоящей Конвенции в соответствии со статьей VIII;

c) о сообщениях, полученных в соответствии со статьей IX.

Настоящая Конвенция, английский, испанский, китайский, русский и французский тексты которой являются равно аутентичными, датирована 26 ноября 1968 г.

В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО нижеподписавшиеся, надлежащим образом для этого уполномоченные, подписали настоящую Конвенцию.

www.un.org

Преступления против человечества

Преступления против человечества — преступная деятельность международного характера, угрожающая основам существования сообществ людей, наций и государств.

Впервые понятие появилось в «Конвенции о неприменимости сроков давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества» 1968 г. К числу преступлений против человечества были отнесены изгнание в результате вооруженного нападения или оккупации, бесчеловечные действия, являющиеся следствием политики апартеида, а также геноцид. Сходные преступления выделяет «Конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него», принятая в 1973 году, а именно признаётся преступлением против человечества расовая сегрегация и расовая дискриминация.

«Военные преступления — это преступления против человечности… это все мерзости, что совершены в отношении врага. Преступление же против человечества — это притязание решать, какие группы людей и народы вправе или не вправе жить на земле, и осуществлять это притязание путем истребления».

Преступления против человечества часто путают или даже отождествляют с так называемыми преступлениями против человечности и отчасти вызвано тем, что английский аналог человечности и человечества один — humanity. Отождествление человечности и человечества может быть методом манипуляции, впрочем и само понятие человечности ставится некоторыми под сомнение [1].

traditio.wiki

Смотрите так же:

  • Не вступили в наследство на землю Если вступил в наследство, но не оформил право собственности, что будет с имуществом? Для вступления в наследство государство отводит весьма длительный срок – 6 месяцев. За это время родственники должны обратиться к нотариусу по тому месту жительства, где жил скончавшийся родственник, и уведомить о своём желании […]
  • Следственный комитет по г ростову В отношении бывшего сотрудника полиции, подозреваемого в получении взятки, избрана мера пресечения в виде заключения под стражу Вторым отделом по расследованию особо важных дел (о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики) следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по […]
  • Правила по алгебре за 6 класс Правила по русскому языку. 6 класс Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» В корне слова: циркуль. Искл: Цыган на цыпочках подошёл к цыплёнку и цыкнул: «Цыц!» В словах на –ция: лекция. В окончаниях слов: молодцы. В суффиксах слов: лисицын. Буквы И, У, А после шипящих После шипящих пишутся буквы […]
  • Приказ министерства здравоохранения 347н ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ от 26 апреля 2011 г. N 347н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ БЛАНКА ЛИСТКА НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ" МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ от 26 апреля 2011 г. N 347н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ БЛАНКА ЛИСТКА НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29 декабря […]
  • Накопительная часть пенсии 2014 года и кто ее может получить Можно ли снять накопительную часть пенсии Наверное, вы уже слышали о пенсионных накоплениях, которые не просто лежат на счетах фондов, но и являются вашим капиталом в настоящее время. Можно ли снимать какую-то его часть единовременно, до наступления старости? Можно. Давайте разбираться. Далеко не каждого из нас […]
  • Налог пфр и ффомс ип 2018 Какие налоги и взносы платит ИП на УСН 6% без сотрудников в 2018 году? Схема расчета налогов + пара примеров Добрый день, уважаемые ИП! В этой небольшой статье рассмотрим вопрос о том, сколько платит налогов и взносов ИП на УСН 6% без сотрудников в 2018 году. Стоит отметить, что подавляющее большинство начинающих […]
  • Как узнать историю штрафов гибдд Проверка оплаченных штрафов по базе ГИБДД в 2018 году В связи с массовым внедрением камер фотофиксации нарушений в городах и населенных пунктах, у автовладельцев появилась необходимость в отслеживании наличия или отсутствия штрафов ГИБДД. Благодаря современным технологиям сделать это довольно просто. Как проверить […]
  • Судьи шевченковского районного суда г киева Шевченковский районный суд. Адвокат Шевченковского района Консультации адвоката по вопросам судебных разбирательств в Шевченковском районном суде города Киева от 200 гривен . Контактная информация адвоката Шевченковского района • 44-361-67-38 • 067-925-79-69 • 093-237-37-02 • 066-406-02-27 • E-mail: […]