Минтранс приказ 136

Минтранс приказ 136

Приказ Минтранса РФ от 5 мая 2012 г. N 136

Об утверждении порядка мониторинга обеспечения железнодорожным подвижным составом грузовладельцев и использования железнодорожного подвижного состава участниками перевозочного процесса и методики оценки эффективности использования железнодорожного подвижного состава

В соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 г. N 1051 «О порядке привлечения открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 98) приказываю:

Порядок мониторинга обеспечения железнодорожным подвижным составом грузовладельцев и использования железнодорожного подвижного состава участниками перевозочного процесса (приложение N 1 к настоящему приказу);

Методику оценки эффективности использования железнодорожного подвижного состава (приложение N 2 к настоящему приказу).

Зарегистрировано в Минюсте России 7 августа 2012 г. N 25131

приказом Минтранса России

от 5 мая 2012 г. N 136

МОНИТОРИНГА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПОДВИЖНЫМ

СОСТАВОМ ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦЕВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТНИКАМИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления мониторинга обеспечения железнодорожным подвижным составом грузовладельцев и использования железнодорожного подвижного состава участниками перевозочного процесса (далее — мониторинг), а также порядок информационного взаимодействия и обмена оперативными данными при осуществлении мониторинга.

2. Целями мониторинга являются:

1) сбор объективной и достоверной информации об обеспечении железнодорожным подвижным составом грузовладельцев, о своевременности вывоза, доставки грузов и порожних вагонов, динамике изменения показателей использования железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и анализ полученной информации;

2) выявление проблем, связанных с обеспечением подвижным составом грузовладельцев, и причин их возникновения;

3) оценка эффективности использования железнодорожного подвижного состава и анализ факторов, влияющих на изменение показателей эффективности;

4) оценка эффективности технологии управления парками грузовых вагонов;

5) формирование аналитических материалов для подготовки предложений по мерам правового, экономического и организационного характера, направленным на совершенствование технологии управления движением железнодорожного подвижного состава.

3. Мониторинг осуществляется исходя из следующих принципов:

2) обязательность предоставления информации об объекте мониторинга.

4. Организация мониторинга осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации совместно с находящимся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации Федеральным агентством железнодорожного транспорта.

II. Порядок осуществления мониторинга

5. Мониторинг осуществляется посредством получения информации от:

субъектов естественной монополии в сфере железнодорожных перевозок;

саморегулируемых организаций, объединяющих операторов железнодорожного подвижного состава, а также от иных владельцев железнодорожного подвижного состава в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

6. Мониторинг использования железнодорожного подвижного состава осуществляется по следующим видам железнодорожного подвижного состава:

универсальным грузовым вагонам;

специализированным грузовым вагонам;

7. Субъекты естественной монополии в сфере железнодорожных перевозок ежеквартально направляют в Федеральное агентство железнодорожного транспорта сведения, предусмотренные корпоративной отчетностью, об использовании подвижного состава, в том числе отдельно по полувагонам универсального типа привлеченным субъектом естественной монополии в аренду в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 г. N 1051 «О порядке привлечения открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе» и грузовым вагонам, не принадлежащим субъекту естественной монополии, в том числе:

о выполнении заявок на перевозку грузов по субъектам Российской Федерации, в том числе по основной номенклатуре грузов;

о наличии парка грузовых вагонов, в том числе по родам грузовых вагонов, включая находящиеся в собственности у дочерних зависимых обществ;

о простоях грузовых вагонов, в том числе по родам грузовых вагонов;

о показателях использования грузовых вагонов, в том числе по родам грузовых вагонов;

о показателях использования грузоподъемности грузовых вагонов, в том числе по родам грузовых вагонов;

о показателях продолжительности и скорости доставки грузов, в том числе по видам отправок (групповая, маршрутная, повагонная, контейнерная, мелкая);

о превышении сроков доставки грузов, в том числе по родам грузовых вагонов;

об использовании грузовых вагонов иностранных железнодорожных администраций, в том числе по видам сообщения (экспорт, импорт, транзит, внутригосударственное);

об инвентарном и эксплуатируемом парке локомотивов, показателях использования локомотивов, в том числе тепловозов, включая маневровые, и электровозов;

о показателях эффективности использования инфраструктуры железнодорожного транспорта на основных направлениях перевозок;

о достаточности пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры на основных направлениях перевозок, в том числе о возникновении и исключении «узких» мест;

о средних затратах грузоотправителя при перевозке груза в привлеченном вагоне, включая инфраструктурную составляющую и плату за предоставление вагона под перевозку с учетом платы за пользование привлеченным вагоном.

Сведения предоставляются за отчетный период и нарастающим итогом с начала года не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

8. Саморегулируемые организации, объединяющие операторов железнодорожного подвижного состава, направляют в Федеральное агентство железнодорожного транспорта сведения:

о предоставлении для перевозок грузов грузовых вагонов членами саморегулируемой организации по основной номенклатуре грузов, в том числе в экспортном и внутригосударственном сообщениях;

о наличии парка грузовых вагонов членов саморегулируемой организации, в том числе по родам грузовых вагонов и возрастной структуре;

о средних затратах грузоотправителя при перевозке груза в грузовых вагонах членов саморегулируемой организации, включая плату за предоставление вагона под перевозку груза и плату за порожний пробег грузового вагона.

Сведения предоставляются ежеквартально за отчетный период и нарастающим итогом с начала года в течение месяца, следующего за отчетным периодом.

9. Федеральное агентство железнодорожного транспорта производит сбор, систематизацию и анализ данных, полученных от субъектов естественной монополии и саморегулируемых организаций, и ежеквартально представляет в Минтранс России отчет, включающий выполненный на основе методики оценки эффективности использования железнодорожного подвижного состава анализ показателей использования железнодорожного подвижного состава и анализ эффективности использования инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

В целях выполнения отдельных поручений Правительства Российской Федерации, а также в случаях возникновения угроз социально-экономической стабильности и обороноспособности Российской Федерации, возникновения препятствий для осуществления перевозок грузов, порожних грузовых вагонов по отдельным запросам Федерального агентства железнодорожного транспорта сведения, указанные в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, предоставляются в сроки и за период, указанные в запросе.

10. При осуществлении мониторинга также учитываются сведения, содержащиеся в обращениях и жалобах, поступивших в адрес Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального агентства железнодорожного транспорта от грузовладельцев и иных пользователей услугами железнодорожного транспорта.

11. Министерство транспорта Российской Федерации на основании отчета Федерального агентства железнодорожного транспорта оценивает эффективность использования железнодорожного подвижного состава и формирует ежеквартальный доклад о результатах мониторинга .

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 г. N 1051 «О порядке привлечения открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе».

Данные, предоставляемые в соответствии с абзацем третьим пункта 8 настоящего Порядка, учитываются при подготовке ежеквартального доклада в следующем отчетном периоде.

Ежеквартальный доклад подлежит публикации на официальном сайте Минтранса России в сети Интернет.

III. Порядок информационного взаимодействия и обмена

12. Сведения, предусмотренные пунктами 7, 8 настоящего Порядка, предоставляются на бумажном носителе и в форме электронного сообщения на официальный адрес электронной почты Федерального агентства железнодорожного транспорта в сети Интернет.

13. В целях получения оперативных данных об объектах мониторинга субъекты естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок обеспечивают Федеральному агентству железнодорожного транспорта доступ на постоянной основе к своим информационно-аналитическим системам, содержащим сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, путем подключения автоматизированных рабочих мест в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта к автоматизированным информационным системам субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок.

14. Полученные в процессе мониторинга сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, подлежат охране в соответствии с законодательством Российской Федерации.

приказом Минтранса России

от 5 мая 2012 г. N 136

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

1. Методика оценки эффективности использования железнодорожного подвижного состава (далее — Методика) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 г. N 1051 «О порядке привлечения открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе» и определяет подходы к проведению оценки эффективности использования железнодорожного подвижного состава участниками перевозочного процесса.

2. Оценка эффективности использования железнодорожного подвижного состава при перевозках грузов (далее — оценка эффективности) проводится на основе данных, получаемых в процессе мониторинга использования железнодорожного подвижного состава участниками перевозочного процесса, осуществляемого в соответствии с Порядком о порядке мониторинга обеспечения железнодорожным подвижным составом грузовладельцев и использования железнодорожного подвижного состава участниками перевозочного процесса.

3. Оценка эффективности проводится методом сравнительного анализа динамики изменения значений следующих качественных показателей (далее — анализ):

1) оборот вагона по составляющим:

простой на технических станциях;

простой под грузовыми операциями, в том числе на местах необщего пользования;

2) среднесуточный пробег вагона;

3) производительность вагона.

Для целей анализа используются формулы расчета, приведенные в пунктах 5 — 7 настоящей Методики.

4. В ходе проведения оценки эффективности анализируется изменение значений показателей, указанных в пункте 4 настоящей Методики, и их составляющих за отчетный период и с начала года в среднем по всем типам железнодорожного подвижного состава и в отдельности по:

специализированному железнодорожному подвижному составу;

универсальному железнодорожному подвижному составу;

5. Оборот вагона (цикл операций от момента окончания погрузки вагона до момента окончания следующей его погрузки) исчисляется в сутках и определяется по формуле:

,

где Q — оборот грузового вагона;

L — полный рейс вагона — расстояние, которое проходит вагон за время оборота.

Полный рейс вагона рассчитывается по формуле:

,

где — груженый рейс вагона;

— порожний рейс вагона;

— участковая скорость;

— среднее число технических станций, которые вагон проходит за время оборота;

— средний простой вагона на одной технической станции;

— коэффициент местной работы, который показывает количество грузовых операций за время оборота грузового вагона.

Для сети железных дорог коэффициент местной работы определяется как:

,

где — погрузка в вагонах;

— выгрузка в вагонах;

— работа сети в вагонах, равная , где — прием груженых вагонов по внешним стыкам;

— среднее время простоя вагона под грузовыми операциями.

Средние величины указанных показателей рассчитываются по фактическим данным, собираемым в процессе мониторинга.

6. Среднесуточный пробег вагона грузового парка характеризует скорость его продвижения, выражается в км/сутки и рассчитывается по формуле:

,

где — среднесуточный пробег вагона.

7. Среднесуточная производительность вагона характеризует его использование в процессе перевозки грузов и исчисляется в тонно-км нетто, выполненных вагоном рабочего парка за сутки, по следующей формуле:

,

где — среднесуточная производительность вагона;

— средняя динамическая нагрузка на груженый вагон;

— коэффициент порожнего пробега.

Средние величины указанных показателей рассчитываются по фактическим данным, собираемым в процессе мониторинга.

7.1. Средняя динамическая нагрузка вагона характеризует среднюю загрузку груженого вагона на всем пути следования и рассчитывается по следующей формуле:

,

где — средняя статическая нагрузка вагона — количество груза (в тоннах), погруженного в вагон;

— средняя дальность перевозки груза;

— коэффициент отношения эксплуатационных тонно-км к тарифным тонно-км.

Средние величины указанных показателей рассчитываются по фактическим данным, собираемым в процессе мониторинга.

7.2. Коэффициент порожнего пробега ( ) характеризует величину порожнего пробега и определяется как отношение порожнего пробега к груженому пробегу и зависит от особенностей работы и использования вагонов, их специализации, а также размещения пунктов производства и потребления, сырьевых источников и пунктов переработки продукции.

7.3. Кроме того, проводится анализ коэффициента переработки вагонов на технических станциях ( ), оказывающего влияние на производительность вагона и характеризующего уровень маршрутизации перевозок.

Коэффициент переработки вагонов представляет собой соотношение между количеством транзитных вагонов с переработкой и без переработки, проходящих через техническую станцию, и рассчитывается по формуле:

,

где — количество транзитных вагонов с переработкой;

— количество транзитных вагонов без переработки.

8. Составляющие показателей эффективности использования вагонов делятся на три основные группы:

объективные показатели, зависящие от текущих условий работы организаций железнодорожного транспорта (средняя дальность перевозки груза, полный рейс вагона, количество технических станций, коэффициент порожнего пробега, средняя динамическая нагрузка);

субъективные показатели, зависящие от качества работы организации железнодорожного транспорта (участковая скорость, средний простой вагонов на технической станции);

субъективные показатели, зависящие от качества работы грузоотправителей, грузополучателей (среднее время простоя под грузовыми операциями, в том числе в части времени нахождения вагона в местах необщего пользования, средняя статическая нагрузка вагона).

9. В процессе оценки:

устанавливается рост/снижение значений показателей и их составляющих на конец отчетного периода в сравнении со значениями показателей на начало отчетного периода и в сравнении со значениями показателей на начало года;

определяются темпы изменений значений показателей;

определяются тенденции изменений значений показателей;

определяется степень влияния изменения значений составляющих показателей на изменение значений показателей в целом с учетом пункта 8 настоящей Методики.

Приказ Минтранса РФ от 5 мая 2012 г. N 136 Об утверждении порядка мониторинга обеспечения железнодорожным подвижным составом грузовладельцев и использования железнодорожного подвижного состава участниками перевозочного процесса и методики оценки эффективности использования железнодорожного подвижного состава

6pl.ru

Документы Министерства транспорта Российской Федерации

(Введите номер и/или часть названия или дату документа.

ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг»)

«Об изменении с 1 июня 2018 года правил въезда автобусов в города — организаторы чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года»

«Об определении перечня клиентских групп, при перевозке которых допускается движение и остановка транспортных средств на полосах для маршрутных транспортных средств при наличии аккредитационного свидетельства, выдаваемого автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет «Россия-2018» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2018 N 51279)

«Правила въезда автобусов в города ЧМ-2018»

«О внесении изменений в пределы воздушного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту Екатеринбург (Кольцово), утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 октября 2016 г. N 289» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2018 N 51278)

«О внесении изменений в приложение к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2016 г. N 47 «Об установлении зон ограничения полетов» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2018 N 51168)

«Об установлении зон ограничения полетов» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2016 N 41761)

«Об установлении запретных для плавания районов акватории, в пределах которой вводятся усиленные меры безопасности, правил для таких районов, а также случаев, на которые действие запретов не распространяется» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.05.2018 N 51118)

«О Приказе Минздравсоцразвития России от 29.01.2009 N 32»

«О внесении изменения в Условия распределения иностранных разрешений российским перевозчикам, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 323» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2018 N 51247)

«Об утверждении пределов морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Усть-Луга (Ленинградская область)» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2018 N 51240)

«О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 ноября 2016 г. N 358» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2018 N 51229)

«Об утверждении перечня морских портов, в которых осуществляется выдача дипломов и квалификационных свидетельств членам экипажей судов» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2018 N 51246)

«О внесении изменений в некоторые приказы Минтранса России в части уточнения сведений, указываемых в заявлении об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок, свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карте маршрута регулярных перевозок» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2018 N 51209)

«О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2018 N 51176)

«Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2004 N 6094)

«Об утверждении Порядка предоставления права на бесплатный проезд железнодорожным транспортом в дополнительных поездах (в том числе период предоставления права на бесплатный проезд, условия предоставления права на бесплатный проезд и допуска к посадке в транспортное средство, механизм учета поездок, требования к транспортному обслуживанию зрителей спортивных соревнований, лиц, включенных в списки, утвержденные органом, осуществляющим планирование и разработку механизма реализации усиленных мер б

«Об утверждении Плана законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2018 год»

«О внесении изменений в План законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2018 год, утвержденный распоряжением Минтранса России от 23 января 2018 г. N МС-6-р»

«Об определении маршрутов спортивных соревнований, обеспечивающих транспортное сообщение между аэропортами и населенными пунктами, в которых проводятся матчи спортивных соревнований, маршрутов спортивных соревнований, проезд по которым осуществляется железнодорожным транспортом в дополнительных поездах, а также нормы мест» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.05.2018 N 51134)

«О внесении изменений в План законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2018 год, утвержденный распоряжением Минтранса России от 23 января 2018 г. N МС-6-р»

«Об утверждении Порядка проведения тренировочных учений перед утверждением плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков)» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2018 N 51208)

«Об открытии воздушного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту Пермь (Большое Савино) (Пермский край)» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2018 N 51086)

«Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя подведомственной Министерству транспорта Российской Федерации федеральной государственной образовательной организации и руководителя указанной организации» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2018 N 51064)

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011)» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2018 N 51095)

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011)» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2018 N 51096)

«Об утверждении Правил оказания услуг по перевалке грузов в морском порту» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2014 N 35476)

«О внесении изменения в Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2014 г. N 182» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2018 N 50941)

«О внесении изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. N 17 «О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач и функций, поставленных перед Министерством транспорта Российской Федерации, ограничений, запретов и обязанностей, установленных для федеральных государственных гражданских служащих» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2018 N 51056)

«Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

«О внесении изменений в социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденный распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 г. N НА-19-р»

«Об установлении квоты целевого приема для получения высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (программам специалитета, бакалавриата, магистратуры), на 2018 год»

«О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2018 N 51049)

«О внесении изменений в Перечень охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 августа 2016 г. N 222″ (Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2018 N 50805)

«Об утверждении Перечня охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2016 N 43459)

«Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации»

«Об утверждении Положения об Административном департаменте Министерства транспорта Российской Федерации»

«Об утверждении Положения о Департаменте правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации»

«О внесении изменений в приложения N 1, 2, 3 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 15 марта 2016 г. N 64 «Об утверждении границ зон (районов) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов), границ классов A, C и G воздушного пространства» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2018 N 50912)

«Об утверждении Порядка принятия Министерством транспорта Российской Федерации решения, предусмотренного подпунктами «б», «в» или «д» пункта 7.1 Правил осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2012 г. N 233″ (Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2018 N 50916)

«Об утверждении границ зон (районов) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов), границ классов A, C и G воздушного пространства» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2016 N 41786)

«О внесении изменений в План законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2018 год, утвержденный распоряжением Минтранса России от 23 января 2018 г. N МС-6-р»

«О внесении изменений в План информатизации Министерства транспорта Российской Федерации на 2018 финансовый год и плановый период 2019 — 2020 годов, утвержденный распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 24 января 2018 г. N ЕД-9-р»

«О внесении изменений в План законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2018 год, утвержденный распоряжением Минтранса России от 23 января 2018 г. N МС-6-р»

«Об утверждении Плана информатизации Министерства транспорта Российской Федерации на 2018 финансовый год и плановый период 2019 — 2020 годов»

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011)» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2018 N 50909)

«О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. N 104» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2018 N 50860)

«Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2007 N 9975)

«Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2018 N 51026)

«О внесении изменений в План законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2018 год, утвержденный распоряжением Минтранса России от 23 января 2018 г. N МС-6-р»

«О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и рассмотрения обращений граждан в Министерстве транспорта Российской Федерации» (вместе с «Порядком исполнения поручений и рассмотрения обращений граждан в Министерстве транспорта Российской Федерации»)

rulaws.ru

Приказ Минтранса России от 05.04.2017 N 136 Об утверждении типов требуемых навигационных характеристик для маршрутов зональной навигации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 апреля 2017 г. N 136

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВ

ТРЕБУЕМЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

ДЛЯ МАРШРУТОВ ЗОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ

В соответствии с пунктом 17 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255, N 40, ст. 5555; 2012, N 31, ст. 4366; 2015, N 29 (ч. II), ст. 4487, N 32, ст. 4775; 2016, N 8, ст. 1130, N 29, 4838; 2017, N 9, ст. 1360), приказываю:

1. Утвердить следующие типы требуемых навигационных характеристик для маршрутов зональной навигации:

а) RNAV 10 — для выполнения полетов воздушных судов в океанических и удаленных районах воздушного пространства по маршрутам зональной навигации на базе навигации, основанной на применении автономных бортовых навигационных систем дальнего действия и оборудования, использующего входные данные от глобальной навигационной спутниковой системы (далее — GNSS);

б) RNP 4 — для выполнения полетов воздушных судов в океанических и удаленных районах воздушного пространства по маршрутам зональной навигации на базе навигации, основанной на применении оборудования, автоматически определяющего местоположение воздушного судна в горизонтальной плоскости, осуществляющего контроль за выдерживанием характеристик и выдающего предупреждения об отклонении от них и использующего входные данные от датчиков GNSS;

в) RNAV 5 — для выполнения полетов воздушных судов при использовании постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения по маршрутам зональной навигации, стандартным маршрутам прибытия по приборам (далее — STAR) и стандартным маршрутам вылета по приборам (SID) на базе навигации, основанной на применении оборудования, автоматически определяющего местоположение воздушного судна в горизонтальной плоскости и использующего входные данные от одного или комбинации следующих типов датчиков:

всенаправленных азимутальных/дальномерных радиомаяков (далее — VOR/DME);

дальномерных радиомаяков/дальномерных радиомаяков (далее — DME/DME);

дальномерных радиомаяков/дальномерных радиомаяков/инерциальных опорных систем (далее — DME/DME/IRS);

инерциальных навигационных систем (далее — INS) или инерциальных опорных систем (далее — IRS);

г) RNAV 2 — для выполнения полетов воздушных судов при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения и постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения по маршрутам зональной навигации, STAR и SID на базе навигации, основанной на применении оборудования, автоматически определяющего местоположение воздушного судна в горизонтальной плоскости и использующего входные данные от одного или комбинации следующих типов датчиков:

д) RNAV 1 — для выполнения полетов воздушных судов при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения и постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения по маршрутам зональной навигации, STAR и SID, а также по схемам захода на посадку по приборам на начальном, промежуточном этапах и прерванном заходе на посадку (уходе на второй круг) на базе навигации, основанной на применении оборудования, автоматически определяющего местоположение воздушного судна в горизонтальной плоскости и использующего входные данные от одного или комбинации следующих типов датчиков:

е) RNP 2 — для выполнения полетов воздушных судов по маршрутам зональной навигации на базе навигации, основанной на применении оборудования, автоматически определяющего местоположение воздушного судна в горизонтальной плоскости, осуществляющего контроль за выдерживанием характеристик и выдающего предупреждения об отклонении от них и использующего входные данные от датчиков GNSS;

ж) RNP 1 — для выполнения полетов воздушных судов по STAR и SID, а также по схемам захода на посадку по приборам на начальном, промежуточном этапах и прерванном заходе на посадку (уходе на второй круг) на базе навигации, основанной на применении оборудования, автоматически определяющего местоположение воздушного судна в горизонтальной плоскости, осуществляющего контроль за выдерживанием характеристик и выдающего предупреждения об отклонении от них и использующего входные данные от одного или комбинации следующих типов датчиков:

з) RNP APCH, RNP AR APCH — для выполнения полетов воздушных судов по схемам захода на посадку по приборам на начальном, промежуточном, конечном этапах и прерванном заходе на посадку (уходе на второй круг) на базе навигации, основанной на применении оборудования, автоматически определяющего местоположение воздушного судна в горизонтальной плоскости, осуществляющего контроль за выдерживанием характеристик и выдающего предупреждения об отклонении от них и использующего входные данные от датчиков GNSS;

и) RNP 0,3 — для выполнения полетов воздушных судов по маршрутам зональной навигации, STAR и SID, а также по схемам захода на посадку по приборам на начальном, промежуточном этапах и прерванном заходе на посадку (уходе на второй круг) на базе навигации, основанной на применении оборудования, автоматически определяющего местоположение воздушного судна в горизонтальной плоскости, осуществляющего контроль за выдерживанием характеристик и выдающего предупреждения об отклонении от них и использующего входные данные от датчиков GNSS.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 ноября 2010 г. N 242 «Об утверждении типов требуемых навигационных характеристик для маршрутов зональной навигации» (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2010 г., регистрационный N 19144).

legalacts.ru

Приказ Минтранса РФ от 1 ноября 2002 г. N 138 «Об утверждении Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 1 ноября 2002 г. N 138
«Об утверждении Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов»

С изменениями и дополнениями от:

14 апреля 2003 г., 11 января 2011 г.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов.

2. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 24 мая 1994 г. N 31 «О минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов внутреннего и смешанного (река — море) плавания» (зарегистрирован Минюстом России 8 июня 1994 г., регистрационный N 595).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Н.Г.Смирнова.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2002 г.

Регистрационный N 4029

Положение
о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов
(утв. приказом Минтранса РФ от 1 ноября 2002 г. N 138)

С изменениями и дополнениями от:

14 апреля 2003 г., 11 января 2011 г.

О минимальном составе экипажа судна рыбопромыслового флота РФ см. приказ Росрыболовства от 21 сентября 2009 г. N 836

I. Общие положения

1. Положение о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов (далее — Положение) распространяется на самоходные транспортные суда внутреннего и смешанного (река — море) плавания, зарегистрированные на территории Российской Федерации и получившие свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации.

2. Минимальный состав экипажа самоходного транспортного судна (далее — минимальный состав) определяет численность экипажа, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого достаточен для обеспечения безопасной эксплуатации судна, выполнения требований режима рабочего времени и времени отдыха на борту судна.

При численности экипажа менее установленного нормативом минимального состава эксплуатация судна не допускается.

3. В минимальный состав не входят работники, обслуживающие пассажиров, командный состав и судовую команду. На судах, перевозящих скоропортящиеся грузы, в минимальный состав вводится должность механика по рефрижераторным установкам.

На судах с главной дизель-электрической установкой в минимальный состав вводятся два электромеханика на пассажирских судах и один электромеханик на судах другого типа.

На судах без символа «А», не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, минимальный состав должен быть увеличен на одного матроса (рулевого)-моториста.

На судах с символом «А», не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, минимальный состав должен быть увеличен на одного специалиста соответствующей специальности.

4. Соответствие судна требованиям автоматизации устанавливается органами технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

II. Свидетельство о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов

5. На судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации, должно находиться Свидетельство о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов (далее — Свидетельство), соответствующее нормативам минимального состава экипажей судов внутреннего и смешанного (река — море) плавания (приложения N 1, 2, 3, 4 к настоящему Положению).

6. Свидетельство выдается по заявлению судовладельца: капитанами портов — на суда смешанного (река — море) плавания; Государственными речными судоходными инспекциями (ГРСИ) бассейнов — на суда внутреннего плавания.

7. Свидетельство выдается сроком на 5 лет. ГРСИ бассейнов и капитаны портов ведут учет выданных свидетельств. Копия выданного Свидетельства хранится в органе, выдавшем его.

8. Судовладелец к заявлению на выдачу Свидетельства должен приложить копии документов органов технического надзора и классификации, подтверждающие класс судна и степень его автоматизации, а также документов, устанавливающих количество закрепленных за самоходным судном несамоходных судов, эксплуатируемых без экипажей.

9. Судовладелец заполняет на каждое судно бланк Свидетельства (согласно образцам, приведенным в приложениях N 5 или 6 к настоящему Положению) в соответствии с паспортными данными судна и документами органа технического надзора.

При оформлении Свидетельства судовладелец предъявляет органу, выдающему Свидетельство, судовые документы.

10. При изменении судовладельца, класса судна, степени автоматизации, технико-эксплуатационных характеристик, района плавания судна должно быть оформлено новое Свидетельство в соответствии с настоящим Положением.

11. При изменении режима рабочего времени и времени отдыха экипажа судовладелец подает заявление для оформления нового Свидетельства без приложения документов, указанных в п.8 настоящего Положения.

12. При утере или порче Свидетельства по заявлению судовладельца выдается его дубликат.

13. ГРСИ бассейнов или капитан порта могут отозвать (приостановить действие) Свидетельство при неоднократном нарушении режима рабочего времени и времени отдыха экипажа, изменении района плавания, длительности рейса, характера перевозимого груза, конструкции, механизмов, оборудования и степени автоматизации судна.

III. Формирование минимального состава экипажей самоходных транспортных судов

14. Минимальный состав должен обеспечивать безопасность судна, экипажа, пассажиров, сохранность груза и имущества, а также защиту окружающей среды.

При комплектовании экипажей судов должны учитываться тип и размерение судов (составов), количество, тип и мощность судовой силовой установки и вспомогательных механизмов, конструкция, техническая оснащенность и степень автоматизации судов, их специализация, район и условия плавания, а также метод технического обслуживания и ремонта.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 11 января 2011 г. N 1 пункт 15 настоящего Положения изложен в новой редакции

15. При установлении минимального состава экипажей самоходных транспортных судов численный и квалификационный состав экипажей судов обеспечивает:

безопасное несение навигационной и машинной вахт и радиовахты;

проведение безопасных и надежных швартовых операций;

грамотное использование противопожарного оборудования, спасательных средств, поддержание их в рабочем состоянии, а также выполнение расписания по тревогам;

управление закрытиями, обеспечивающими водонепроницаемость, и поддержание их в рабочем состоянии;

поддержание мер пожаробезопасности во всех доступных помещениях;

эксплуатационную и аварийную связь, включая получение навигационной и гидрометеорологической информации;

выполнение надлежащих действий по предотвращению ущерба окружающей среде;

безопасную перевозку пассажиров, багажа и грузов.

16. Численный состав экипажей судов должен быть таким, чтобы иметь время для полноценного отдыха.

17. Состав вахты должен быть в любой момент достаточным и соответствующим условиям, обеспечивающим наблюдение и управление судном (составом), поддержание рабочего состояния спасательного, противопожарного оборудования и других систем безопасности, безопасную швартовку судна, сохранность груза, выполнение действий по защите окружающей водной среды, по сбору и посадке в спасательные средства всех лиц на судне.

18. На борту судна необходимо иметь достаточное количество квалифицированного персонала для эксплуатации и контроля за главной двигательной установкой, вспомогательными механизмами, оценки их работы (в том числе во время применения ручного управления при выходе из строя автоматических средств управления или приборов), для осуществления технического ухода и ремонта.

19. Совмещение профессий электромеханика и радиомеханика допускается любым членом экипажа при наличии соответствующего диплома и с учетом, что в районах плавания эксплуатационная и аварийная связь, а также получение навигационной и гидрометеорологической информации обеспечивается по радиотелефону или в автоматическом режиме.

20. При вождении грузовыми теплоходами барж-приставок и буксирными судами (толкачами) двух и более барж, эксплуатируемых без судового экипажа, в штат экипажа самоходного судна дополнительно к нормативам минимального состава добавляется по одному человеку рядового состава на каждые две баржи.

При работе самоходных транспортных судов длиной более 75 метров или состава более 75 метров численность рядового состава должна обеспечивать одновременную швартовку (отшвартовку) на носу и корме судна (состава).

21. Штатное расписание экипажа должно быть утверждено судовладельцем и выдано на судно до ввода его в эксплуатацию.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 11 января 2011 г. N 1 в настоящее приложение внесены изменения

Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов внутреннего плавания, имеющих символ «А» в формуле класса судна и эксплуатирующихся с совмещением профессий

base.garant.ru

Приказ Минтранса РФ от 1 ноября 2002 г. N 136

Приказ Минтранса РФ от 1 ноября 2002 г. N 136

Об утверждении положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река — море) плавания

(с изменениями от 11 января 2009 г.)

2. Федеральному государственному учреждению «Российский Речной Регистр» (Н.А. Ефремову) привести в соответствие с настоящим Положением правила и иные нормативно-технические акты, применяемые в классификационной деятельности федерального государственного учреждения «Российский Речной Регистр».

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Н.Г. Смирнова.

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область — +7(499)350-80-34 Санкт-Петербург и область — +7(812)627-15-67

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 ноября 2002 г. N 3932

Приказом Минтранса России

от 1 ноября 2002 г. N 136

О КЛАССИФИКАЦИИ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО И СМЕШАННОГО

(РЕКА — МОРЕ) ПЛАВАНИЯ

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.01.2009 N 1)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления классификации судов внутреннего и смешанного (река — море) плавания (далее — классификационная деятельность) федеральным государственным учреждением «Российский Речной Регистр» (далее — Речной Регистр).

1.2. В своей классификационной деятельности Речной Регистр руководствуется настоящим Положением, разрабатываемыми и издаваемыми им правилами, содержащими требования к судам при их проектировании, постройке, ремонте и эксплуатации, а также к материалам и изделиям, предназначенным для установки на судах, и иными нормативно-техническими актами (далее — правила).

1.3. Целью классификационной деятельности Речного Регистра является выполнение работ (оказание услуг), направленных на обеспечение технической безопасности плавания судов, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, в соответствии с их назначением, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых на судах грузов, предотвращения загрязнения с судов.

1.4. Для достижения цели, указанной в пункте 1.3 настоящего Положения, классификационная деятельность включает в себя разработку и издание правил, рассмотрение и согласование технической документации, техническое наблюдение за изготовлением материалов и изделий, постройкой судов с присвоением им класса, а также подтверждение, возобновление и восстановление класса на основании результатов предписанных правилами освидетельствований за весь период эксплуатации каждого судна до его списания с оформлением и выдачей соответствующих документов.

1.5. Объектами классификационной деятельности Речного Регистра являются самоходные суда внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 кВт, несамоходные суда вместимостью (приложение N 1 к настоящему Положению) не менее чем 80 т, все пассажирские и наливные суда, паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях, суда смешанного (река — море) плавания (пункт 1 статьи 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации ).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001.

1.6. По заявкам организаций Речной Регистр может осуществлять классификационную деятельность применительно к объектам, не перечисленным в пункте 1.5 настоящего Положения.

1.7. Работы, выполняемые Речным Регистром в рамках классификационной деятельности, осуществляются на возмездной основе.

1.8. Организации, занимающиеся проектированием, постройкой, переоборудованием, модернизацией и ремонтом судов, изготовлением и ремонтом изделий и изготовлением материалов для установки на судах, выполняющие работы, результаты которых используются Речным Регистром при проведении освидетельствований, а также испытательные лаборатории получают от Речного Регистра свидетельство о признании, удостоверяющее, что данная организация изготавливает продукцию, выполняет работы и/или оказывает услуги в соответствии с требованиями правил.

Освидетельствования организаций с этой целью проводятся Речным Регистром один раз в два года.

2. Порядок применения правил

2.1. Суда, материалы и изделия, техническая документация которых представляется на согласование Речному Регистру после вступления в силу правил или изменений, внесенных в правила, должны отвечать требованиям этих правил и изменений. К судам в постройке, материалам и изделиям, техническая документация на которые согласована Речным Регистром до вступления в силу правил, применяется та редакция правил, которая действовала на момент согласования этой документации, если иное не указано в соответствующих частях или разделах правил.

2.2. На суда в эксплуатации распространяются требования той редакции правил, по которой они были построены, если в последующих изданиях правил и бюллетенях дополнений и изменений к правилам, выпущенных после издания правил, не указано иное.

2.3. Восстановление или переоборудование судна в эксплуатации должно быть осуществлено в соответствии с требованиями вновь изданных правил в той мере, насколько это целесообразно и технически обосновано.

2.4. Речной Регистр в отдельных случаях может допускать применение конструкций, материалов и изделий, а также принимать решения, которые в той или иной мере не отвечают требованиям правил, при условии, что ему будут представлены необходимые обоснования (расчеты, результаты экспериментальных исследований, опыта эксплуатации и другие данные), доказывающие, что указанные конструкции, материалы, изделия или принимаемые решения являются с точки зрения безопасности не менее эффективными, чем те, которые регламентированы правилами.

2.5. Если конструкция судна, его элементов или примененные материалы не могут быть признаны достаточно проверенными в эксплуатации, Речной Регистр может предложить проведение специальных испытаний, сократить сроки между периодическими освидетельствованиями, увеличить объем этих освидетельствований или наложить ограничения на условия эксплуатации судна. Ограничения снимаются после получения удовлетворительных результатов испытаний в процессе эксплуатации.

2.6. Речной Регистр имеет право не выдавать или аннулировать ранее выданные документы на суда, а также на материалы и изделия, предназначенные для установки на суда и иные объекты, в случае их несоответствия требованиям правил.

3. Рассмотрение и согласование технической документации

3.1. Речной Регистр рассматривает и согласовывает техническую документацию на постройку, переоборудование, модернизацию и ремонт судов, изготовление и ремонт изделий и изготовление материалов для установки на судах (технические проекты, рабочую документацию, технические условия, стандарты и другие нормативно-технические документы), а также согласовывает компьютерные программы, используемые для целей проектирования и при эксплуатации судов.

Типовые перечни технической документации, представляемой на согласование в Речной Регистр, приводятся в правилах.

3.2. Техническая документация разрабатывается и представляется на рассмотрение до начала постройки (изготовления) объекта.

Документы представляются Речному Регистру в виде подлинников, дубликатов или копий. Документы должны содержать все необходимые данные для проверки выполнения требований правил.

3.3. В случае применения принципиально новых решений Речному Регистру могут быть представлены на рассмотрение техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, а также опытно-конструкторские и научно-исследовательские проработки. Такие документы согласованию не подлежат. По результатам их рассмотрения составляется письмо-заключение (отзыв) Речного Регистра.

3.4. Согласование технической документации любым структурным подразделением Речного Регистра действительно для всех иных подразделений Речного Регистра. Это согласование может быть (при наличии оснований) отменено или изменено только подразделением, согласовавшим документацию, а также вышестоящим (по подчиненности) структурным подразделением.

Техническая документация, согласованная одним из подразделений Речного Регистра, принимается другими подразделениями для осуществления технического наблюдения без дополнительного согласования, если по условиям производства в конкретной организации не требуется корректировка этой документации.

3.5. Изменения, вносимые в ранее согласованную техническую документацию, должны быть согласованы с тем структурным подразделением Речного Регистра, которое рассматривало техническую документацию.

3.6. Изменения, вносимые в рабочую документацию, согласовывает то подразделение Речного Регистра, которое согласовало рабочую документацию.

Все отступления от согласованной рабочей документации, возникшие в процессе постройки судна, изготовления, ремонта изделия или изготовления материала для установки на судах, согласовываются подразделением, ведущим наблюдение за постройкой судна, изготовлением или ремонтом изделия или изготовлением материала соответственно. Однако за этим подразделением сохраняется право передавать те или иные отступления принципиального характера на согласование тому подразделению Речного Регистра, которое рассматривало проект.

3.7. Речной Регистр не проверяет правильность выполнения вычислительных операций при расчете, в том числе по согласованным с Речным Регистром программам, а рассматривает конечные результаты расчетов. Расчеты должны выполняться в соответствии с указаниями правил или методиками, согласованными с Речным Регистром.

В отдельных случаях Речной Регистр может провести дополнительную экспертизу достоверности конечных результатов расчетов.

3.8. При наличии в технической документации решений, отличающихся от регламентируемых правилами (отступлений), проектная организация представляет перечень таких решений с изложением их существа и технических обоснований. В своем заключении по проекту Речной Регистр сообщает о принятых решениях по представленному перечню. Отступления, не внесенные в перечень, согласованными не считаются, и Речной Регистр может потребовать их устранения на любой последующей стадии проектирования, постройки или изготовления объектов.

3.9. Вся документация, представляемая в Речной Регистр на рассмотрение, является конфиденциальной и может передаваться третьей стороне только с письменного согласия ее владельца.

3.10. Срок действия согласования Речного Регистра на техническую документацию судна составляет не более 6 лет. По истечении этого срока или в том случае, когда перерыв между датами согласования документации и начала постройки превышает 3 года, документация подлежит корректировке с целью учета изменений в правилах, произошедших за указанное время. В обоснованных случаях Речной Регистр может продлить срок действия технической документации без ее корректировки. Объем корректировки должен быть согласован с Речным Регистром.

3.11. Согласование технической документации на ремонт, модернизацию и переоборудование судов осуществляется, как правило, без ограничения срока.

Согласование стандартов и других нормативных документов, за исключением технических условий на материалы и изделия, Речной Регистр выполняет на срок их действия. Технические условия согласовываются на 6 лет. По окончании срока действия документация подлежит согласованию с Речным Регистром, в ходе которого проверяется ее соответствие требованиям действующих правил.

4. Техническое наблюдение

4.1. Техническое наблюдение является составной частью классификационной деятельности и включает в себя поэтапные проверки выполнения правил в процессе постройки, переоборудования, модернизации, ремонта судов и их элементов, изготовления и ремонта изделий (механизмов, оборудования, устройств, предметов снабжения) и изготовления материалов для установки на судах.

К элементам судна относятся регламентируемые правилами структурные части судна: корпус, надстройки, судовые устройства, оборудование, предметы снабжения, средства противопожарной защиты, двигатели, котлы, системы, теплообменные аппараты, сосуды под давлением, палубные механизмы, электрическое оборудование, радио- и навигационное оборудование, холодильные установки, средства автоматизации, грузоподъемные устройства, оборудование экологической безопасности.

4.2. Техническое наблюдение Речного Регистра осуществляется по заявкам организаций на договорной основе.

4.3. Номенклатура объектов технического наблюдения, объем и методы проверок, измерений и испытаний устанавливаются правилами и в каждом случае подлежат уточнению при заключении договора с учетом конкретных условий производства. К договору прилагается перечень контрольных проверок объектов и технологических операций, предъявляемых Речному Регистру после контроля персоналом организации и оформления им соответствующих документов.

4.4. Организация создает представителю Речного Регистра (далее — эксперт) необходимые условия для осуществления технического наблюдения, а именно:

1) представляет необходимую для работы техническую документацию, в том числе документы контроля качества продукции, а также необходимый инструмент и спецодежду;

2) готовит объекты к проведению проверок в необходимом объеме;

3) обеспечивает безопасность проведения экспертом технического наблюдения;

4) обеспечивает присутствие должностных лиц, уполномоченных предъявлять эксперту объекты к проверкам;

5) своевременно извещает эксперта о времени и месте проведения проверок и испытаний объектов.

При несоблюдении организацией условий проведения технического наблюдения эксперт вправе отказаться от проверок и участия в испытаниях, письменно мотивировав свой отказ.

4.5. Речной Регистр может поручить техническому персоналу организации проведение контрольных испытаний или части их с целью проверки соответствия материалов и изделий правилам.

В этом случае права и обязанности организации и Речного Регистра устанавливаются соглашением сторон.

4.6. Материалы и изделия (объекты технического наблюдения, перечисленные в пункте 4.3 настоящего Положения) могут быть установлены на судах только при наличии документов Речного Регистра или документов другой классификационной организации, выданных по поручению Речного Регистра. При отсутствии такого поручения возможность признания сертификатов другой классификационной организации является предметом специального рассмотрения Речным Регистром.

4.7. По согласованию с Главным управлением Речного Регистра вместо выдачи документов Речного Регистра допускается подтверждение документов организации-изготовителя на материалы и изделия массового выпуска, включая сменно-запасные части, путем подписания их экспертом и постановки его личного штампа.

4.8. Новые и впервые предъявляемые Речному Регистру типовые материалы и изделия должны быть одобрены Речным Регистром для применения по назначению с оформлением сертификата об одобрении типового материала или изделия в установленном правилами порядке.

5. Освидетельствование судов в эксплуатации

5.1. Освидетельствование судов в эксплуатации является составной частью классификационной деятельности, заключается в проверке соответствия судна правилам и включает в себя как минимум:

проверку наличия согласованной технической документации, сертификатов на материалы и комплектующие изделия, актов службы технического контроля организации, актов судовладельца, актов предыдущих освидетельствований;

наружный осмотр, измерения, проверку в действии и испытания;

оформление и выдачу документов Речного Регистра.

5.2. Каждое судно, указанное в пункте 1.5 настоящего Положения, ставится на классификационный учет в филиале Речного Регистра (далее — филиал):

1) после постройки судна;

2) после смены пункта приписки и перехода в связи с этим в район деятельности другого филиала;

3) при переходе в класс Речного Регистра из класса другой классификационной организации;

4) если судно ранее было снято с учета или не состояло на учете в другом филиале;

5) при смене судовладельца.

5.3. Снятие судна с классификационного учета в филиале производится:

2) при передислокации к новому пункту приписки в районе деятельности другого филиала;

3) при переходе в класс другой классификационной организации;

4) в том случае, когда судно не предъявлялось к освидетельствованию более двух лет при отсутствии обоснованной просьбы судовладельца;

5) при смене судовладельца.

Снятие судна с учета в филиале, за исключением случая, указанного в пп. 4 пункта 5.3, производится по заявке судовладельца, в которой должна быть указана причина снятия судна с учета.

5.4. Судовладелец предъявляет суда, состоящие на классификационном учете Речного Регистра, к освидетельствованию в сроки, указанные в документах, выдаваемых на судно Речным Регистром.

5.5. Освидетельствование судов, за исключением вызовов при аварийных случаях, осуществляется по предварительным заявкам, направляемым эксперту или в филиал не менее чем за сутки до освидетельствования.

Эксперт может отказаться от освидетельствования, если судно или его элемент окажутся не подготовленными к освидетельствованию. В этом случае эксперт должен в письменной форме (в акте или извещении) изложить причины отказа.

5.6. При всех видах освидетельствований эксперт уполномочен принимать решения в соответствии с правилами.

Решения, отличающиеся от регламентированных правилами, должны быть согласованы с директором филиала.

5.7. На судне должен храниться акт о проверке судовладельцем пригодности судна к эксплуатации перед началом навигации.

5.8. Все работы, связанные с подготовкой к освидетельствованию и испытаниям элементов судна, производимые перед предъявлением судна к освидетельствованию, а также работы, необходимые для определения технического состояния элементов судна (полная или частичная разборка конструкции, вскрытие сланей, зашивки и изоляции, определение параметров износов и деформаций, расчеты, измерения и т.п.), выполняются силами и/или за счет судовладельца.

В обоснованных случаях судовладелец может, а в предписанных правилами случаях обязан поручить дефектацию того или иного элемента судна организации, имеющей свидетельство о признании на соответствующий вид деятельности, выданное Речным Регистром.

В случае расхождения результатов выборочного контроля, проведенного экспертом, с данными измерений, представленных судовладельцем, эксперт вправе потребовать проведения всех необходимых измерений повторно.

5.9. При освидетельствовании судовладелец обеспечивает присутствие лиц командного состава, ответственных за состояние проверяемых элементов судна.

Регулировку и пломбирование предохранительных клапанов котлов и сосудов под давлением выполняет судовладелец.

5.10. При всех видах освидетельствований судовладелец и/или командный состав судна сообщают эксперту обо всех замеченных дефектах, случаях отказов элементов судна в период между предыдущим и проводимым освидетельствованиями, а также об изменениях в составе оборудования и снабжения, ремонтах, проведенных в этот же период, предъявляют необходимые документы, акты предыдущих освидетельствований, техническую документацию и предписанные правилами акты проверок и испытаний элементов судна.

5.11. О повреждениях судна судовладелец незамедлительно уведомляет филиал, в границах деятельности которого произошло повреждение, и предъявляет судно для освидетельствования независимо от того, привело повреждение к транспортному происшествию или нет. Филиал может не проводить освидетельствование, если повреждение не привело к транспортному происшествию, выводу судна из эксплуатации и может быть устранено в судовых условиях в короткий срок.

5.12. Судно, подлежащее разовому переходу через бассейны, существенно отличающиеся от района плавания, предусмотренного классом судна, подготавливается судовладельцем к такому переходу в соответствии с требованиями правил под техническим наблюдением Речного Регистра с оформлением им свидетельства на разовый переход.

5.13. Непассажирское судно может быть признано Речным Регистром пригодным для перевозки организованных групп людей (доставка к месту работы и обратно) по заявке судовладельца при условии специального дооборудования такого судна в соответствии с требованиями правил, наличии информации об остойчивости и непотопляемости судна.

5.14. Судно может быть признано Речным Регистром пригодным для перевозки грузов, не предусмотренных судовыми документами, если судовладелец представит техническую документацию, подтверждающую возможность безопасной перевозки данного груза и содержащую описание дополнительных конструктивных мер, способов закрепления груза, дополнений к инструкции по загрузке и разгрузке, а также к информации об остойчивости и непотопляемости судна.

5.15. Всякие изменения, касающиеся материалов, изделий и конструкций судна, на которые распространяются требования правил, согласовываются с Речным Регистром до их реализации.

6. Документы речного регистра

6.1. При осуществлении классификационной деятельности Речной Регистр выдает документы, предписанные законодательством Российской Федерации и правилами.

6.2. Документы Речного Регистра выдаются на основании положительных результатов освидетельствования объекта.

6.3. Речной Регистр может признавать полностью или частично документы, выданные другими классификационными организациями.

6.4. При оформлении документов, выдаваемых Речным Регистром, допускается использование только установленных Главным управлением Речного Регистра образцов бланков, штампов и печатей.

6.5. В случае несогласия с решением эксперта судовладелец или организация могут апеллировать к директору филиала. Решение директора филиала может быть обжаловано в Главном управлении Речного Регистра с представлением обоснований и копии решения директора филиала. Решение Главного управления может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.6. Речной Регистр выдает на суда смешанного (река — море) плавания с классом Речного Регистра свидетельство о соответствии Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78).

7. Принципы классификации судов

7.1. Класс судна определяется совокупностью условных символов, присваиваемых судну при его классификации и характеризующих конструктивные особенности судна и условия его эксплуатации в соответствии с правилами, исходя из требований безопасности.

7.2. Классификация судов осуществляется в соответствии с классификацией водных бассейнов.

7.3. Внутренние водные бассейны, включая участки с морским режимом судоходства, классифицируются по разрядам «Л», «Р», «О» и «М» в зависимости от их ветро-волнового режима исходя из следующих условий:

1) в бассейнах разрядов «Л», «Р» и «О» волны 1%-ной обеспеченности высотой соответственно 0,6, 1,2 и 2,0 м имеют суммарную повторяемость (обеспеченность) не более 4% навигационного времени;

2) в бассейнах разряда «М» волны 3%-ной обеспеченности высотой 3,0 м имеют суммарную повторяемость (обеспеченность) не более 4% навигационного времени.

Участки с морским режимом судоходства начинаются от границы внутренних водных путей. В этих участках могут эксплуатироваться суда всех типов в соответствии с правилами и классом судна.

Перечни внутренних водных бассейнов России в зависимости от их разряда, а также морские районы, в которых может осуществляться эксплуатация судов смешанного (река — море) плавания, и условия эксплуатации судов устанавливаются правилами.

Морские районы классифицируются по разрядам «О-ПР», «М-ПР» и «М-СП» в зависимости от их ветро-волнового режима и обеспеченности местами убежища.

7.4. Основными символами в формуле класса судов внутреннего плавания являются буквы «Л», «Р», «О» и «М», определяющие конструктивные особенности судна и разряд водного бассейна, в котором оно может эксплуатироваться.

Основными символами в формуле класса судов смешанного (река — море) плавания являются буквенные сочетания «О-ПР», «М-ПР» и «М-СП», определяющие конструктивные особенности судна и условия его эксплуатации в морских районах.

Характеристики нормативных высот волн применительно к основному символу класса судна приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.

7.5. В зависимости от конструктивных особенностей судна основной символ класса в формуле класса дополняется следующими символами:

1) для судов, построенных под техническим наблюдением Речного Регистра или другой признанной Речным Регистром классификационной организации, — символом -+-, который ставится перед основным символом, например, «-+- О»;

2) непосредственно после основного символа класса вносится допускаемая при эксплуатации высота волны в метрах с точностью до первого знака после запятой, например, «-+- О1,5».

Для высокоскоростных судов: глиссеров, судов на подводных крыльях (СПК), судов на воздушной подушке (СВП), а также экранопланов ограничения по высоте волны записываются в виде дроби, в числителе которой указывается высота волны при движении судна в водоизмещающем состоянии, а в знаменателе — в эксплуатационном режиме. После дроби указывается тип судна по принципу движения, например, «X Р1,2/0,8 глиссер», «-+- О2,0/1,2 СПК», «-+- О2,0/1,5 СВП», «-+- Р1,2/0,4 экраноплан»;

3) для судов, имеющих специальные ледовые усиления, после значения высоты волны записываются заключенные в скобки слово «лед» и толщина мелкобитого зимнего льда в сантиметрах, установленная Речным Регистром при согласовании проекта судна, например, «-+- О (лед 20)». В формулу класса ледоколов вносится слово «ледокол»;

4) для судов, оборудованных средствами автоматизации в соответствии с правилами, после всех символов, указанных в подпунктах 1 — 3 данного пункта, вносится буква «А», например, «-+- О2,0 (лед 20) А»;

5) если судно или его отдельные элементы не в полной мере соответствуют правилам, не проверены практикой эксплуатации, но признаны Речным Регистром годными к эксплуатации как экспериментальные с целью их изучения и проверки, в формулу класса перед символом вносится символ -+- «Э», например, «Э-+- О2,0 (лед 20) А».

При удовлетворительных результатах испытаний, эксплуатации и освидетельствований судна с экспериментальным классом символ «Э» из формулы класса может быть исключен.

7.6. Речной Регистр может исключить или изменить в формуле класса тот или иной символ при изменении или нарушении условий, послуживших основанием введения в формулу класса данного символа.

7.7. Речной Регистр присваивает класс судну при первоначальном освидетельствовании, подтверждает, возобновляет или восстанавливает его при других видах освидетельствований. Присвоение, возобновление или восстановление класса судну удостоверяются выдаваемым на судно классификационным свидетельством.

7.8. Класс судна, эксплуатируемого постоянно в бассейне данного разряда, должен быть не ниже разряда этого бассейна.

7.9. Судно внутреннего плавания, имеющее годное техническое состояние, может быть признано пригодным к эпизодическому плаванию (нерегулярной эксплуатации) в бассейне более высокого разряда при условии выполнения дополнительных требований по конструкции, надводному борту, оборудованию, снабжению, а также ограничений по району плавания, ветро-волновому режиму, сезонности, ледовым условиям и т.п.

7.10. Речной Регистр по заявке судовладельца проводит переклассификацию судов в случае необходимости изменения основного символа класса в формуле класса или типа и назначения судна.

7.11. Работы по подготовке судна к переклассификации с повышением класса и/или в связи с изменением типа и назначения судна должны проводиться в соответствии с технической документацией, согласованной с Речным Регистром, и под его техническим наблюдением. Расчеты и проверки должны выполняться в соответствии с правилами, действующими на момент разработки технической документации по переклассификации, и должны быть ориентированы на новые условия эксплуатации в связи с изменением внешних нагрузок, технических характеристик (осадка, водоизмещение, высота надводного борта), рода перевозимого груза и т.п.

к Положению (п. 1.5)

УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВМЕСТИМОСТИ

Под вместимостью понимается валовая вместимость судна.

Валовая вместимость судов внутреннего плавания GT в регистровых тоннах определяется по формуле:

где V — валовая вместимость, м3, определяемая путем обмера всех помещений судна или подсчитываемая по формуле:

V = LBTбета + LBальфа(H — T) + SUMlbh,

где L и B — длина и ширина судна по конструктивной ватерлинии, м;

H — высота борта, м;

T — осадка судна по конструктивную ватерлинию, м;

бета — коэффициент полноты водоизмещения;

альфа — коэффициент полноты конструктивной ватерлинии;

l, b, h — соответственно средние длина, ширина и высота надстроек или рубок, м.

В валовую вместимость не включаются объемы рулевой рубки, камбузов, туалетов, всех световых люков и сходных мелких рубок.

Валовая вместимость судов смешанного (река — море) плавания определяется в соответствии с правилами обмера судов, содержащимися в приложении N 1 к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года.

к Положению (п. 7.4)

ХАРАКТЕРИСТИКИ НОРМАТИВНЫХ ВЫСОТ ВОЛН

ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОСНОВНОМУ СИМВОЛУ КЛАССА СУДНА

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.01.2009 N 1)

+———-+—————+——————+ ¦ Основной ¦ Нормативная ¦ Обеспеченность ¦ ¦ символ ¦высота волны, м¦ высот волн, % ¦ ¦ класса ¦ ¦ ¦ +———-+—————+——————+ ¦ «Л» ¦ 0,6 ¦ 1 ¦ +———-+—————+——————+ ¦ «Р» ¦ 1,2 ¦ 1 ¦ +———-+—————+——————+ ¦ «О» ¦ 2,0 ¦ 1 ¦ +———-+—————+——————+ ¦ «М» ¦ 3,0 ¦ 3 ¦ +———-+—————+——————+ ¦ «О-ПР» ¦ 2,0 ¦ 3 ¦ +———-+—————+——————+ ¦ «М-ПР» ¦ 2,5 ¦ 3 ¦ +———-+—————+——————+ ¦ «М-СП» ¦ 3,5 ¦ 3 ¦ +———-+—————+——————+

Приказ Минтранса РФ от 1 ноября 2002 г. N 136 Об утверждении положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река — море) плавания

zakonrus.ru

Смотрите так же:

  • Бой без правила 2014 кыргызстан Ваш заказ успешно добавлен в корзину Бои без правил в Курске. Россия против Кыргызстана. 3 февраля в Курске прошел международный турнир по боям без правил ProFC 46: Grand Prix Final. Ведущий объявляет: «Встречайте участников боя в легчайшей весовой категории до 62 кг. И первым в восьмиугольник приглашается боец из […]
  • Васильева отбывать наказание В каких условиях Евгения Васильева будет отбывать наказание? В пятницу, 8 мая, Пресненский суд Москвы огласил приговор основной фигурантке дела «Оборонсервиса» Евгении Васильевой: она получила 5 лет колонии общего режима. Из них непосредственно в колонии Васильева проведёт 2,5 года, так как с ноября 2012 года […]
  • Федеральный закон 302-фз от 14102014 Федеральный закон от 30.10.2017 N 302-ФЗ "О внесении изменений в статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 127 Семейного кодекса Российской Федерации" О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 271 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 127 СЕМЕЙНОГО КОДЕКСА 18 […]
  • Антипин вВ адвокат Антипин вВ адвокат Вся представленная информация носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Представленная информация может утратить актуальность в связи с вносимыми изменениями. Список адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую […]
  • Правила хранения документации Регистратура поликлиники, структура, задачи. Организация записи пациентов на прием к врачу. Правила хранения медицинской документации. Регистратура явл структурным подразделением любой амбулаторно-поликлинической организации. От грамотной организации работы регистратуры зависит слаженность движения потоков больных и, […]
  • Приказ минфина 152н от 17122014 Приказ Минфина РФ от 14.11.2011 N 152н "О признании утратившими силу Приказов Министерства финансов Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.12.2011 N 22493) МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 14 ноября 2011 г. N 152н О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ […]
  • Закон о государственной службе рк 2018 Страница не найдена Извините, запрашиваемый Вами ресурс не найден. Вы можете вернуться обратно, или перейти на главную страницу и воспользоваться поиском. Состояние базы Всего документов: 233149 На казахском языке: 116904 На русском языке: 115839 На английском языке: 406 Дата обновления: 07.06.2018 […]
  • Закон рф о полиции с изменениями на 2018 год Закон о полиции - май 2018 Федеральный Закон N 3 от 7 февраля 2011 года «О полиции» с изменениями от 7 марта 2018 года. Проверка актуальности: 19 мая 2018 года. Глава 1. Общие положения Статья 2. Основные направления деятельности полиции Статья 3. Правовая основа деятельности полиции Глава 2. Принципы деятельности […]