Минздрав проект приказа

Лабораторные новости

Минздрав России разработал проект приказа об утверждении индикаторов риска

Основанием разработки проекта приказа Минздрава «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико-биологическим агентством для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю» послужила часть 8 ст. 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2017 № 1045 «О внесении изменения в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре».

Индикаторы риска нарушения обязательных требований разработаны с целью установления возможности применения риск-ориентированного подхода и определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю, осуществляемых Роспотребнадзором и ФМБА России в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

dpo-ilm.ru

Минздрав России подготовил проект приказа «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования»

Материал опубликован 12 марта 2018 в 15:00.
Обновлён 13 марта 2018 в 10:25.

Проект приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» подготовлен в целях совершенствования законодательства в сфере обязательного медицинского страхования.

Проектом приказа предлагается заменить приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от 28.02.2011 № 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования», в который 11 раз вносились изменения, новым приказом по рекомендации Министерства юстиции Российской Федерации.

Проект приказа учитывает последние изменения, внесенные в Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Вместе с тем в Правила ОМС вносятся изменения, призванные обеспечить организацию в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по приему заявлений о выборе или замене страховой медицинской организации, направление этих заявлений и прилагаемых к ним документов в страховые медицинские организации и выдачу оформленных страховыми медицинскими организациями полисов обязательного медицинского страхования либо временных свидетельств (на основании договоров, заключенных многофункциональным центром со страховыми медицинскими организациями).

www.rosminzdrav.ru

Красноярский медицинский портал Krasgmu.net

Минздрав России подготовил проект приказа о внесении изменений в Порядок назначения и выписывания лекарственных лекарственных средств. Проект предусматривают возможность назначения и выписывания лекарств конкретному пациенту по жизненным показаниям, отличающимся от показаний для применения, которые указаны в инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата (off label). В то время как закон требует применять любые лекарства исключительно в соответствии с утвержденной инструкцией, это на первый взгляд кажется странным. Тем не менее проблема неоднозначна.

В клинике нередко возникают ситуации, когда надо спасать жизнь пациенту. Приведу недавний пример: у пациента тяжелая пневмония, он находится в реанимации, и у него устойчивость ко всем имеющимся в нашем распоряжении антибиотикам. Она может быть преодолена назначением очень высоких доз этих лекарственных средств, но подобные режимы никто не изучал, и в инструкции их нет. Тогда мне как клиническому фармакологу приходится брать ответственность на себя и вводить ему высокие дозы препарата, потому что иначе он умрет. Безусловно, ситуация очень рискованная, потому что в конечном итоге мы можем получить и нежелательные эффекты, и не спасти жизнь человека. Иными словами, режим off label используется только от безысходности.

Еще сложнее ситуация в педиатрии, причем не только у нас, а и во всем мире. Специальных лекарственных средств и лекарственных форм для лечения детей в арсенале врачей очень мало. Производители лекарств не проводят клинические исследования таких форм, потому что организовать их очень сложно, а исследовать в клинике препараты для новорожденных, например, в целом невозможно. В инструкции абсолютного большинства лекарств нет указания на возможность их применения у детей, исследования на этих категориях пациентов проводят крайне редко.

В составе нашей клиники есть перинатальный центр. Нередко в нем мы лечим недоношенных детей с пневмонией, которых надо лечить соответствующими антибиотиками, а их просто нет.

Но спасать ребенка надо — и врачи берут риск на себя, применяя лекарства на основе известных им научных данных или результатов ограниченных исследований на небольших группах пациентов. Мы спасаем ребенка, но при этом нарушаем инструкции, что грозит не только финансовым наказанием, но и вполне реальным риском юридических последствий.

Согласно исследованиям наших же ученых, в педиатрии до 75 процентов назначений, а в неонатологии (лечении детей первого месяца жизни) и до 90 процентов — это препараты off label.

Дальше возникает коллизия — приходит эксперт Фонда обязательного медицинского страхования и проводит проверку качества оказания медицинской помощи и, в частности, лекарственной помощи. Основным критерием качества для него является соответствие инструкции по применению лекарственного препарата. Объяснить ему, что мы нарушили инструкцию, потому что спасали жизнь, практически невозможно.

В результате с клиники снимают деньги за некачественное оказание лекарственной помощи, и суммы могут быть немалые — до 30 процентов от того, что было заработано. Это тем более обидно, что врачи тратят массу усилий и страховых денег, пациент выздоравливает и выписывается, а клинику за это наказывают. А вот если бы больной умер, клиника получила бы полный тариф, потому что ничего не нарушила. Эта ситуация абсурдна.

Конечно, как руководитель и клинический фармаколог, я ратую за то, чтобы требования инструкции всегда были выполнены. У нас есть нормативные документы — терапевтические и педиатрические протоколы, клинические рекомендации. Но вот в Великобритании была опубликована работа и показано, что в педиатрии половина клинических рекомендаций содержала примеры применения лекарственных средств за рамками инструкции. Так что это проблема существует не только в нашей стране.

Новый приказ даст нам, врачам, возможность в подобных ситуациях действовать законно и официально. Причем в проекте указано, что решение о применении лекарства за рамками инструкции должна принимать врачебная комиссия, и не просто исходя из чьих-то мнений, а на основании литературных данных или, может быть, небольших обсервационных исследований, накопленного опыта применения и т.д.

Тем не менее есть и еще один аспект. Нередко на практике отступления от требований инструкции врач делает, потому что просто не знает или забыл их. Есть научные данные и о том, что до 30 процентов назначений не по инструкции — это ошибки врача. Вот почему мне нравится подход, который предлагает минздрав: не волюнтаристское решение лечащего врача, а вердикт врачебной комиссии. Коллективный разум может уберечь нас от непродуманных и избыточных назначений.

Тем не менее, если приказ о применении лекарств за рамками инструкции будет принят, возникнет еще один вопрос. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» является для нас главенствующим. В нем четко написано, что лечение должно назначаться в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата. Не исключено, что потребуется поправка, которая устранит противоречие между этой нормой закона и подзаконным актом, которым является приказ минздрава.

Александр Петров, член Комитета Госдумы по охране здоровья, председатель подкомитета по вопросам обращения лекарственных средств, развитию фармацевтической и медицинской промышленности:

— Действительно, я сам видел, что иногда врачи-педиатры дробят «взрослые» дозировки лекарственных средств, чтобы оказать помощь маленькому пациенту. Но пока не вижу в проекте приказа нарушения закона. Если врач внимательно изучит инструкцию, он увидит, что вариабельность дозировок, как правило, огромна — в зависимости от возраста, веса, сопутствующих заболеваний, а иногда и от пола, и даже от генетических особенностей. В законе указано, что если не подходит препарат, включенный в стандарт, то можно применять и другие препараты, не упомянутые в стандартах и порядках оказания помощи. Но если есть опасения, мы посмотрим на правоприменительную практику. В случае возникновения каких-либо негативных коллизий еще раз запросим правовое управление правительства, внимательно проанализируем этот пункт, вынесем вопрос на заседание подкомитета по лекарственным препаратам и оперативно внесем поправку в закон. Чтобы обезопасить врачей от риска наказания в тех случаях, когда они действуют во благо пациента.

Александр Саверский, президент Лиги защиты пациентов:

— В проекте приказа приведены основания для принятия врачебной комиссией решения — опубликованные в специализированных печатных изданиях, в том числе зарубежных, сведения о клинических исследованиях (КИ) или опыте применения лекарственного препарата при лечении данного заболевания. Но они не являются самостоятельными, легальными источниками информации, потому что в законе они упоминаются вместе с информацией, полученной при проведении клинических исследований препарата, и используются только для ускоренной регистрации, а не для применения off label.

krasgmu.net

Минздрав предупредил водителей

27 февраля Минздрав опубликовал проект Приказа о перечне болезней, при наличии которых не разрешается управлять авто. Я не имею медицинского образования, поэтому не стану судить и критиковать, но озвучу некоторые сомнения и опасения и пусть спецы меня поправят (если я не прав).

Я молчу о перечне болезней, при наличии которых нельзя управлять коммерческим транспортом, так как тут водитель возит пассажиров либо грузы, хотя запрет управлять авто при язве желудка или болезни почек (отсутствию одной почки) и вызывает сомнения тоже.

Но ограничусь вопросами по водителям-любителям, которые управляют личным авто.

Например, п.13 из перечня болезней: Гемморой.. Знают ли в Минздраве о том, что в народе Гемморой называют профессиональной болезнью таксистов? Кто у нас будет такси управлять после принятия Приказа?

Не меньше сомнений вызывает п.23 — Гипертония. В нынешних условиях экологии и тяжелой жизни давление прыгает у многих, и запрет на вождение авто получит значительная часть населения..

Или п.28 — запрет на вождение при алкоголизме!

Я категорический противник пьяниц за рулем, которых бы я не только лишал права управления авто, но и при рецедиве сажал бы в тюрьму, как в Германии. Но насколько мне известно, в развитых странах алкоголизм не является даже препятствием для работы в полиции (или быть даже избранным в Президенты, например, Джордж Буш — Президент США всегда повторял, что он — алкоголик!!). Алкоголизм — это болезнь и алкоголик, признавший эту болезнь, отказывается от алкоголя на всю жизнь, но не имеет ‘запрета на профессию’ в развитых странах; а вот не алкоголик, а просто бытовой пьяница может напиться, сесть за руль и убить детей! Или в украинском Минздраве незнакомы о определением болезни ‘алкоголизма’ Всемирной медицинской организации?

Пы.Сы. Особенное неприятие у меня вызывают в этом перечне болезни, при наличии которых управлять авто вроде бы и запрещено якобы, но можно получить индивидуальные разрешение врача. А мы уже с Вами знаем, что принцип ‘запрещено, но Вам могу разрешить индивидуально!’ ничто иное, как узаконенное вымогательство мзды и прямой путь к коррупции.

Буду рад, если специалисты развеют мои подозрения в попытках Минздрава запретить доброй половине украинцев управлять авто, а потом получать индивидуальные разрешения по блату или за взятку.

А пока меня, как и Буншу, ‘терзают смутные сомнения’))))

Мнение редакции может отличаться от авторского.

fromua.news

Выйти за рамки

В то время как закон требует применять любые лекарства исключительно в соответствии с утвержденной инструкцией, это на первый взгляд кажется странным. Однако проблема неоднозначна.

В клинике нередко возникают ситуации, когда надо спасать жизнь пациенту. Приведу недавний пример: у больного тяжелая пневмония, он находится в реанимации, и у него устойчивость ко всем имеющимся в нашем распоряжении антибиотикам. Она может быть преодолена назначением очень высоких доз этих препаратов, но такие режимы никто не изучал, и в инструкции их нет. Тогда мне как клиническому фармакологу приходится брать ответственность на себя и вводить ему высокие дозы препарата, потому что иначе он умрет. Безусловно, ситуация очень рискованная, потому что в конечном итоге мы можем получить и нежелательные эффекты, и не спасти жизнь человека. Иными словами, режим off label используется только от безысходности.

Еще сложнее ситуация в педиатрии, причем не только у нас, а и во всем мире. Специальных препаратов и лекарственных форм для лечения детей в арсенале врачей очень мало. Производители лекарств не проводят клинические исследования таких форм, потому что организовать их очень сложно, а исследовать в клинике препараты для новорожденных, например, вообще невозможно. В инструкции абсолютного большинства лекарств нет указания на возможность их применения у детей, исследования на этих категориях пациентов проводят крайне редко.

В составе нашей клиники есть перинатальный центр. Нередко в нем мы лечим недоношенных детей с пневмонией, которых надо лечить соответствующими антибиотиками, а их просто нет.

Но спасать ребенка надо — и врачи берут риск на себя, применяя лекарства на основе известных им научных данных или результатов ограниченных исследований на небольших группах пациентов. Мы спасаем ребенка, но при этом нарушаем инструкции, что грозит не только финансовым наказанием, но и вполне реальным риском юридических последствий.

Согласно исследованиям наших же ученых, в педиатрии до 75 процентов назначений, а в неонатологии (лечении детей первого месяца жизни) и до 90 процентов — это препараты off label.

Дальше возникает коллизия — приходит эксперт Фонда обязательного медицинского страхования и проводит проверку качества оказания медицинской помощи и, в частности, лекарственной помощи. Основным критерием качества для него является соответствие инструкции по применению лекарственного препарата. Объяснить ему, что мы нарушили инструкцию, потому что спасали жизнь, практически невозможно.

В результате с клиники снимают деньги за некачественное оказание лекарственной помощи, и суммы могут быть немалые — до 30 процентов от того, что было заработано. Это тем более обидно, что врачи тратят массу усилий и страховых денег, пациент выздоравливает и выписывается, а клинику за это наказывают. А вот если бы больной умер, клиника получила бы полный тариф, потому что ничего не нарушила. Эта ситуация абсурдна.

Конечно, как руководитель и клинический фармаколог, я ратую за то, чтобы требования инструкции всегда были выполнены. У нас есть нормативные документы — терапевтические и педиатрические протоколы, клинические рекомендации. Но вот в Великобритании была опубликована работа и показано, что в педиатрии половина клинических рекомендаций содержала примеры применения препаратов за рамками инструкции. Так что это проблема существует не только в нашей стране.

Новый приказ даст нам, врачам, возможность в подобных ситуациях действовать законно и официально. Причем в проекте указано, что решение о применении лекарства за рамками инструкции должна принимать врачебная комиссия, и не просто исходя из чьих-то мнений, а на основании литературных данных или, может быть, небольших обсервационных исследований, накопленного опыта применения и т.д.

Однако есть и еще один аспект. Нередко на практике отступления от требований инструкции врач делает, потому что просто не знает или забыл их. Есть научные данные и о том, что до 30 процентов назначений не по инструкции — это ошибки врача. Вот почему мне нравится подход, который предлагает минздрав: не волюнтаристское решение лечащего врача, а вердикт врачебной комиссии. Коллективный разум может уберечь нас от непродуманных и избыточных назначений.

Однако, если приказ о применении лекарств за рамками инструкции будет принят, возникнет еще один вопрос. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» является для нас главенствующим. В нем четко написано, что лечение должно назначаться в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата. Не исключено, что потребуется поправка, которая устранит противоречие между этой нормой закона и подзаконным актом, которым является приказ минздрава.

Александр Петров, член Комитета Госдумы по охране здоровья, председатель подкомитета по вопросам обращения лекарственных средств, развитию фармацевтической и медицинской промышленности:

— Действительно, я сам видел, что иногда врачи-педиатры дробят «взрослые» дозировки препаратов, чтобы оказать помощь маленькому пациенту. Но пока не вижу в проекте приказа нарушения закона. Если врач внимательно изучит инструкцию, он увидит, что вариабельность дозировок, как правило, огромна — в зависимости от возраста, веса, сопутствующих заболеваний, а иногда и от пола, и даже от генетических особенностей. В законе указано, что если не подходит препарат, включенный в стандарт, то можно применять и другие препараты, не упомянутые в стандартах и порядках оказания помощи. Но если есть опасения, мы посмотрим на правоприменительную практику. В случае возникновения каких-либо негативных коллизий еще раз запросим правовое управление правительства, внимательно проанализируем этот пункт, вынесем вопрос на заседание подкомитета по лекарственным препаратам и оперативно внесем поправку в закон. Чтобы обезопасить врачей от риска наказания в тех случаях, когда они действуют во благо пациента.

Александр Саверский, президент Лиги защиты пациентов:

— В проекте приказа приведены основания для принятия врачебной комиссией решения — опубликованные в специализированных печатных изданиях, в том числе зарубежных, сведения о клинических исследованиях (КИ) или опыте применения лекарственного препарата при лечении данного заболевания. Но они не являются самостоятельными, легальными источниками информации, потому что в законе они упоминаются вместе с информацией, полученной при проведении клинических исследований препарата, и используются только для ускоренной регистрации, а не для применения off label.

rg.ru

Смотрите так же:

  • Органы опеки варшавская Органы опеки и попечительства Московского района СПБ Московский район (5 муниципальных образований) Московская застава пр. Гагарина, 25, т. 371-8683 (МС)Свеаборгская ул., 7, т. 387-8802, 387-8885 (МА) Начальник отдела по опеке и попечительству: Майорова Ольга ЮрьевнаСпециалист по опеке и […]
  • Бердск мировой суд Бердск мировой суд 3-й судебный участок судебного района города Бердска Новосибирской области г. Бердска Аппарат мирового судьи Мировой судья 3 судебного участка судебного райна Воронина Наталья Александровна Секретарь судебного заседания Малахова Светлана Федоровна Телефон: 8 (383 41) 56043 Специалист Вербицких […]
  • Какие пособия выплачиваются детям-сиротам Пособия для опекунов, усыновителей и детей-сирот В Российской Федерации разработана система социальной защиты семей, которые решили усыновить или взять под опеку (попечительство) детей-сирот или детей, лишенных родительского попечения. Какие предусмотрены виды пособий на усыновленного ребенка и пособий детям-сиротам […]
  • До пенсии осталось 2 месяца Можно ли уволить за 2 месяца до пенсии Можно ли уволить за 2 месяца до пенсии При наступлении пенсионного возраста сотрудник вправе по собственной инициативе расторгнуть трудовой договор по данному основанию. Достижение работником определенного возраста (в том числе и возраста, достижение которого является условием […]
  • Если не платить штраф за парковку в москве Если не платить штраф за парковку в москве ГКУ «АМПП» уведомляет всех автовладельцев, что действие части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ (об уплате половины суммы административного штрафа) НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на штрафы, наложенные за совершение правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.14 КоАП г. Москвы («Неуплата за […]
  • Правила аска фм Обсуждения Правила аска 4 сообщения незнание правил не освобождает от бана/снятия с роли. ЛЮДЕЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, МОЖНО УВИДЕТЬ В КОНТАКТАХ ГРУППЫ! ПРАВИЛА ДЛЯ ВСЕХ: 1. Мать всегда права.2. Запрещено говорить о несправедливости админов по отношению к некоторым отвечающим без четких доказательств, при […]
  • Органы опеки центрального округа Отдел опеки и попечительства В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2007 года N 536-109 «О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству…» эти функции […]
  • Удо новосибирск Структурные подразделения ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области Исправительная колония строгого режима для содержания осужденных мужчин Евсеенко Артем Александрович подполковник внутренней службы Дата рождения: 27.08.1976 График работы магазина для осужденных: понедельник-пятница с 10 30 до 15 30 , […]