Митинги закон рф

Генпрокурор Чайка по поручению Путина проверит закон о митингах

Президент России Владимир Путин поручил генпрокурору РФ Юрию Чайке провести анализ законодательства в области прав граждан на мирные собрания без оружия, митинги, демонстрации, шествия и пикеты. Соответствующий документ размещен на официальном сайте Кремля.

Предоставить доклад Чайка должен до 15 февраля следующего года. Вместе с тем Верховному суду к этому же времени необходимо обобщить практику, связанную с рассмотрением дел о правонарушениях при организации и проведении публичных мероприятий. Ответственным за исполнение назначен генпрокурор.

Отметим, что поручения были даны по итогам заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека, который прошел 30 октября. В ходе той же встречи президент сообщил, что иностранцы целенаправленно собирают биоматериал россиян, передавало РТ.

m.ura.news

Что такое митинг? Как его организовать и что говорит закон о проведении митингов?

Человек с активной жизненной позицией и неравнодушный к тому, что происходит в его стране, может высказать свою точку зрения или привлечь общественность к злободневной проблеме. Для этого существуют митинги. Важно помнить, что существует тонкая грань между привлечением внимания и нарушением порядка.

Что такое митинг? Как его организовать? И какие могут возникнуть проблемы с законом у участников и организаторов? Эти, а также многие другие вопросы рассмотрены ниже.

Взгляд в прошлое

Первый официальный политический митинг в СССР был проведен на Пушкинской площади в декабре 1965 года. Это мероприятие получило название «митинг гласности». Эта акция была организована диссидентами в защиту арестованных писателей. В памяти общества еще совсем свежи были раны от сталинских репрессий, именно на этом и акцентировались организаторы. В агитлистовках, которые заранее были распространены, было указано, что арест незаконный и граждане обязаны проявить свою активную позицию и добиться гласности в суде.

Что такое митинг, участники отлично понимали и вели себя мирно. Участвовало около 200 человек, в основном студенты. На место проведения собрания заранее прибыло несколько отрядов милиции и дружинников. Многих участников исключили из учебных заведений.

Кстати, митинг сыграл свою роль, и суд был открытым (значительное влияние оказали зарубежные СМИ, освятившие митинг в своих изданиях). Писатели были приговорены к сроку лишения свободы от 5 до 7 лет за передачу своих работ в печать заграничным редакциям.

Что такое митинг сегодня?

Сегодня российское общество возрождает такое явление. Все чаще СМИ представляют информацию о проведенных политических митингах перед выборами или рабочих собраний перед забастовками.

Сегодня нередко молодежь знает об этом явлении лишь по разговорам. Поэтому стоит разобрать три главных вопроса:

Что такое митинг? В России это собрание большого количества людей с целью обсуждения накопившихся вопросов, выдвижения требований или выражения протестов, солидарности. Не менее 15 человек должно участвовать в митинге.

Кто и зачем его проводит? Организовать его может любое частное лицо или представитель политической, общественной организации (если он не был раннее осужден). Он проводится с целью привлечь внимание, выразить свою солидарность. Политические митинги организовывают партии, для того чтобы «очернить» оппонентов и набрать больше единомышленников. Для организаторов это прежде всего работа.

Кто и зачем идет? Сегодня посетить митинг может любой желающий. Обычно участники – люди с активной жизненной позицией, разделяющие вопросы и требования митингующих, и просто любопытные граждане. Стоит отметить, что если сценарий митинга «даст сбой» и завяжется потасовка с властями, наказание может понести любой участник независимо от цели его пребывания на мероприятии.

Виды и формы проведения

В современном обществе встречаются следующие виды митингов:

общественный, или социальный;

Крупные мероприятия нередко проводят в форме «концерт-митинг», когда речь организаторов и общественных, политических деятелей чередуется с выступлениями артистов.

Также может быть проведен митинг-шествие, когда участники приходят в назначенное место, присутствуют на выступлении организаторов, а потом отправляются по заранее оговоренному маршруту. Проводится такое мероприятие для привлечения внимания, по дороге организаторы могут выкрикивать лозунги и передавать участникам плакаты.

Митинг необязательно должен проходить у памятника или на площади. Очень часто так называют небольшие собрания на природе, в кабинете или зале, поскольку на них единомышленники обсуждают злободневные вопросы, выдвигают требования, ищут решения и пытаются привлечь внимание.

Как провести?

Мы выяснили, что такое митинг, и если вы решили самостоятельно провести такое мероприятие, стоит знать несколько важных моментов:

Соберите команду организаторов.

Сформулируйте заявку на проведение мероприятия. В ней нужно указать место, время, цель и форму проведения, количество участников, используемые звукоусиливающие средства, способы организации медицинской помощи и охраны порядка, ФИО и контакты минимум трех организаторов.

Заявку нужно подать в органы исполнительной власти не позднее чем за 10 дней, но и не ранее 15 дней до предполагаемой даты.

В свою очередь, органы власти выдадут вам подтверждение получения заявки. Если нужно, официально и обоснованно потребуют внести изменение в заявку (дату, место проведения). Назначат уполномоченного представителя. В течение 3-х рабочих дней все должно быть согласовано.

Собирайте участников, проводите агитацию, пишите лозунги, рисуйте плакаты, готовьте сценарий митинга. Кстати, рекомендуется заранее составить план, в котором будут обозначены речи выступающих по времени и вопросы, которые хотите затронуть.

В назначенный день будьте внимательны и следите за соблюдением правопорядка на своем мероприятии.

Проведение и участие в митинге — довольно серьезное мероприятие, поэтому важно соблюдать законность своих действий. Прежде чем все «затевать», стоит подумать, нет ли более действенного способа привлечения внимания.

Митинг и закон

Конституцией РФ закреплено право граждан собираться на мирные митинги.

Но существует масса поправок и, соответственно, штрафов в России:

участники не должны носить маски;

возросли штрафы за несанкционированные митинги и нарушения на них, теперь можно быть оштрафованным на сумму от 20 000 до 500 000 рублей;

организатором считается не только лицо, указанное в заявке, но и активный гражданин, фактически выполняющий роль организатора, который и несет всю ответственность;

введена новая мера наказания, кроме штрафа и административного ареста: суд может назначить общественные работы.

По телевидению иногда показывают ужасные кадры разгона митингов. Столкновения полицейских и разъяренной толпы нередко приводят к печальным последствиям как для участников собрания, так и для общественности в целом.

Митинги прошлого

12.07.2012. «Марш миллионов» — выдвигались требования по проведению перевыборов, отправке президента в отставку, сокращению срока, на который он избирается.

09.05.2015. Митинг, посвященный 70-ой годовщине Победы в ВОВ, «Никто не забыт и ничто не забыто». Напомним, что в этом году в Москве в митинге и шествии «Бессмертный полк» приняли участие более 400 000 человек. Такая акция проводилась во всех городах, станицах, хуторах России.

23.03.2014. Митинг на Украине против происходящего в стране, проведенный в Харькове. Там же — митинг против мобилизации.

fb.ru

Закон «О митингах»

Действующий ФЗ-54 создан для защиты прав жителей РФ во время мирных сборов без оружия для проведения демонстраций, митингов, пикетирования и шествий.

Описание закона

Настоящий ФЗ-54 был принят Государственной думой 4 июня 2004 года. Когда как последние поправки в законе осуществлены 7 июня 2017 года.

Федеральный закон №54 создан на основе Конституции Российской Федерации. Учитываются нормы и принципы международных аспектов. Также обладает и другими нормативно-правовыми документами. Их содержание позволяет проводить демонстрации, митинги, собрания, пикетирования и шествия по мирным условиям.

Президент Российской Федерации самостоятельно определяет условия проведения подобных собраний. Дополнительные требования представлены в Правительстве РФ. Члены партий, согласно ФЗ-54, самостоятельно принимают принципы международных соглашений и издают свои правила и нормы поведения по закону.

Настоящее законодательство содержит всего 3 главы и 19 статей. Некоторые выдержки из 54-ФЗ о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях подверглись изменению. Чтобы просмотреть внесенные поправки или проанализировать законодательные положения, скачайте закон по следующей ссылке.

Последние изменения, внесенные в закон «О митингах»

Закон редактировался последний раз 7 июня 2017 года. Основные изменения ФЗ-54 коснулись публичного мероприятия. Для проведения мирного собрания, органов государственной или местной власти предупреждают о митинге, собрании, демонстрации или пикетировании. Слияние граждан воедино означает единственную цель — свободное выражение мнений и недовольство граждан. Во время шествий жители самостоятельно выдвигают требования в области:

  • экономической;
  • политической;
  • культурной;
  • социальной отрасли.

Ниже рассмотрены статьи текущего Федерального закона с изменениями и без:

Статья 2: Рассмотрено понятие с дополнением от 4 июня 2017 года

Под публичным мероприятием в ФЗ-54 понимается форма собрания, доступная каждому гражданину Российской Федерации по закону. Цель — объединить мнения граждан воедино для предоставления требований социального, политического или экономического характера Правительству Российской Федерации. Митинги также проводятся в ходе предвыборной кампании по ФЗ-54. Иногда на таких мероприятиях депутат встречается со своими избирателями.

Статья 4: Описывает способы организации мероприятия

Чтобы провести аналогичное мероприятие в связи с законом, потребуется:

  • Уведомить участников-организаторов о том, что планируется проведение мероприятия. Они, в свою очередь, передают информацию в орган государственной власти или местного самоуправления;
  • Жители получают флайеры, которые несут информацию о проводимом событии и активном участии;
  • Изготавливаются буклетные листы, печатается объявление в газетах, пишется информация на официальном сайте организации о проведении акции или агитации с назначенной датой и временем.

В последней редакции в ФЗ-54 изменения не проводились.

Статья 5: Уточняется, кто может быть руководителем собрания после последней редакции.

Событие организовывается одним или несколькими гражданами Российской Федерации. Минимальный возраст — 16 лет (для проведения собраний и митингов). Совершеннолетнему допускается организовывать шествия, демонстрации и пикетирования по ФЗ-54.

Организатором не может быть:

  • Житель, признанный в судебном порядке недееспособным или лицо, которое пребывает в местах лишения свободы по ФЗ-54;
  • Жителю, обладающему непогашенной судимостью;
  • Политической партией, а также региональными подразделениями с приостановленной или ликвидированной деятельностью.

В последней редакции закона изменения не внесены.

Статья 10: описывает способы проведения предварительной агитации.

Организатор мероприятия или другие органы после согласования с Правительством Российской Федерации проводят предварительную рекламу. Также уведомляют о месте и целях проведения публичного мероприятия согласно ФЗ-54.

Дополнительно предоставляют информацию об этапах подготовки к этому событию. Каждый гражданин РФ может принять участие, если готовится публичное собрание. Изменения в последней редакции в этой части закона не вносились.

Статья 15: Описывает основания, по которым может произойти приостановление мероприятия.

Если во время сбора один из участников оказался нарушителем дисциплины по ФЗ-54, местные органы власти потребуют от организатора устранения нарушителя от мероприятия. Если нарушитель не отстраняется, уполномоченное лицо на время приостанавливает собрание.

После устранения нарушителя правопорядка из среды участников, собрание возобновляется. Как правило, орган исполнительной власти предоставляет организатору временной промежуток, в течение которого нарушение устраняется по ФЗ-54. Если эти требования не выполняются, публичное мероприятие прекращается в соответствии со статьей 17 Федерального закона.

Для ознакомления с полным перечнем измененных статей в ФЗ-54, скачайте закон здесь:

210fz.ru

Федеральный закон от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ г. Москва «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 5 июня 2012 года

Одобрен Советом Федерации 6 июня 2012 года

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1825; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759, 2776; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416, 3429; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4192, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 33, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4289, 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4574, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 45, ст. 6325; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6602; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281) следующие изменения:

а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) обязательные работы.»;

б) в части 3 слова «в пунктах 3 — 9» заменить словами «в пунктах 3 — 10»;

2) в части 1 статьи 3.3 слова «дисквалификация и административное приостановление деятельности» заменить словами «дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы»;

3) в абзаце первом части 1 статьи 3.5 слова «для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей» заменить словами «для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 5.38, 20.2, 20.2 2 , 20.18, частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, — трехсот тысяч рублей; для должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 5.38, частями 1 — 4 статьи 20.2, статьями 20.2 2 , 20.18 настоящего Кодекса, — шестисот тысяч рублей»;

4) главу 3 дополнить статьей 3.13 следующего содержания:

«Статья 3.13. Обязательные работы

1. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

2. Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.

3. Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.»;

5) часть 1 статьи 4.5 после слов «о промышленной безопасности» дополнить словами «, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;

6) абзац второй статьи 5.38 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.»;

7) статью 20.2 изложить в следующей редакции:

«Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

1. Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до пятидесяти часов; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие создание помех движению пешеходов или транспортных средств либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения), —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста часов; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов; на должностных лиц — от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

5. Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 5 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов.

7. Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.»;

8) дополнить статьей 20.2 2 следующего содержания:

«Статья 20.2 2 . Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка

1. Организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до пятидесяти часов; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов; на должностных лиц — от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечание. Организатором не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах для целей настоящей статьи признается лицо, фактически выполнявшее организационно-распорядительные функции по организации или проведению не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах.»;

9) в статье 20.18:

а) абзац первый после слова «коммуникаций» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 20.2 и статьей 20.2 2 настоящего Кодекса,»;

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

«влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста часов; на должностных лиц — от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.»;

10) статью 20.25 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Уклонение от отбывания обязательных работ —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.»;

11) в статье 23.1:

а) в части 1 цифры «20.2, 20.3,» заменить цифрами «20.2, 20.2 2 , 20.3,»;

дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

«Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 19.3, 20.1 — 20.3, 20.18, 20.29 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.»;

абзацы третий — пятый считать соответственно абзацами четвертым — шестым;

12) в абзаце втором части 3 статьи 25.1 слова «административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства,» заменить словами «административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы,»;

13) в пункте 14 части 1 статьи 27.2 слова «17.15 и 17.16 настоящего Кодекса» заменить словами «17.15, 17.16, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса»;

14) в пункте 10 части 1 статьи 27.3 слова «17.15 и 17.16 настоящего Кодекса» заменить словами «17.15, 17.16, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса»;

15) в статье 28.3:

а) в пункте 1 части 2 цифры «20.2, 20.3,» заменить цифрами «20.2, 20.2 2 , 20.3,»;

б) пункт 77 части 2 после цифр «19.7» дополнить словами «, частью 4 статьи 20.25»;

16) часть 2 статьи 31.6 после слов «постановление об административном аресте» дополнить словами «, обязательных работах»;

17) главу 32 дополнить статьей 32.13 следующего содержания:

«Статья 32.13. Исполнение постановления о назначении обязательных работ

1. Постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями.

3. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

4. Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.

5. Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.

6. Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ.

7. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.

8. Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе.

9. Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы.

10. Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни — двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, — четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.

11. На администрацию организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, уведомление судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ.

12. В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.».

Внести в Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2485; 2010, N 50, ст. 6602; 2011, N 50, ст. 7366) следующие изменения:

а) часть 2 дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 )лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1 — 20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию;»;

б) часть 3 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) требовать от уполномоченного представителя органа внутренних дел удалить с места проведения публичного мероприятия лиц, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия.»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона;»;

дополнить пунктом 7 1 следующего содержания:

«7 1 ) принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении на проведение публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия, если превышение количества таких участников создает угрозу общественному порядку и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия или других лиц либо угрозу причинения ущерба имуществу;»;

дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) требовать от участников публичного мероприятия не скрывать свое лицо, в том числе не использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия.»;

г) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Организатор публичного мероприятия в случае неисполнения им обязанностей, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный участниками публичного мероприятия. Возмещение вреда осуществляется в порядке гражданского судопроизводства.»;

2) статью 6 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Участники публичных мероприятий не вправе:

1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;

2) иметь при себе оружие или предметы, используемые в качестве оружия, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.»;

3) статью 7 дополнить частью 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.»;

а) дополнить частью 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее — специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.»;

б) дополнить частью 1 2 следующего содержания:

«1 2 . При определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц. В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.»;

в) дополнить частью 2 1 следующего содержания:

«2 1 . После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1 1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.»;

г) дополнить частью 2 2 следующего содержания:

«2 2 . В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.»;

5) в статье 9 слова «позднее 23 часов» заменить словами «позднее 22 часов, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания»;

6) в части 1 статьи 10 слова «подачи уведомления о проведении» заменить словами «согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения»;

а) пункт 3 части 1 дополнить словами «и в орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.»;

8) статью 16 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) неисполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, предусмотренных частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта «б» пункта 11 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Подпункт «б» пункта 11 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2013 года.

3. Положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении административного наказания в виде обязательных работ применяются с 1 января 2013 года.

4. Законы субъектов Российской Федерации, указанные в части 1 1 статьи 7, частях 1 1 , 1 2 и 2 2 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в редакции настоящего Федерального закона), и решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 1 1 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в редакции настоящего Федерального закона), должны быть приняты и вступить в силу не позднее 31 декабря 2012 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

rg.ru

9 ровесников первого срока Путина о России

18 марта, по данным ЦИК РФ, впервые проголосовать на выборах президента России могли более 7 миллионов россиян. Большую часть составили миллениалы, ровесники первого срока Владимира Путина — уже совершеннолетние избиратели, которые, как показали последние годы, остаются «белым пятном» для нашего общества. Для «URA.RU» 18-летние избиратели рассказали о том, что они думают о России. Слово им.

Михаил Михеенков, студент НТИ НИЯУ МИФИ, Факультет технологии машиностроения (хотел бы стать предпринимателем):

«Я положительно отношусь к иностранцам, я не расист. Не в странах дело, а в человеке. Если он хороший, то ты все равно с ним будешь общаться, даже если он из Америки или Украины. Без разницы откуда. Даже если страны враждуют, ты все равно будешь с ним общаться.

А для нашей страны я бы хотел пожелать, чтобы народ бедно не жил. Надо начать с зарплат».

Иван Максимов, Академия туризма и международных отношений, направление «Туризм» (хотел бы стать певцом):

«В России жить сложнее, чем в других странах. Ну, кроме Африки. Чтобы достичь чего-то, нужно забить на институты и ежедневно, круглосуточно, полностью посвятить себя любимому делу. Тот же Элджей (хип-хоп-исполнитель, соавтор хита «Розовое вино», прим. ред.) не закончил школу, начал заниматься музыкой, и сейчас ему на все без разницы. Денег очень много уже заработал.

Мне нравится, как в США звезда берет 18-летнего пацана на сцену и потом занимается его продвижением. Чтобы у нас такое произошло, мне надо заплатить звезде больше, чем она зарабатывает за месяц. Там люди добрее, чем у нас в России.

Чем гордиться в нашей стране? Я даже не знаю. Разве что нас в мире немного боятся. Войска у нас самые лучшие. А проблем в России много. Правительство забывает о развитии всей России, особенно той части, что за Сибирью. Развивают только отдельные регионы и города в Центральной части, неправильно распределяют зарплаты.

Наиболее успешным российским правителем я могу назвать Петра I. Он заставил дворян нести государственную службу, так же как и обычные люди. А мой современный герой — наверное, Баста. У меня с ним одинаковые взгляд на вещи, мировоззрение.

Как я отношусь к легализации наркотиков? Нужно придумать правила, и легкие наркотики, наподобие марихуаны, можно продавать по рецептам. В США и Нидерландах ее продают, и люди не умирают».

Владимир Пуртов, УрГЭУ, направление «Мировая экономика» (хочет стать экономистом):

«Если бы мне предложили написать законопроект, я бы поставил строгое ограничение заработной платы чиновникам. А еще поспособствовал, чтобы в России появилось больше инициативных, коммуникабельных, креативных лидеров. Такие россияне — мои герои».

Мария Деменева, 12 лицей Екатеринбурга (хочет стать журналистом):

«Не хожу на митинги, потому что считаю, что в 18 лет человек имеет минимальные представления о политической ситуации и мало что может изменить.

И я не вижу смысла бастовать. Если мне будет около 30 лет, начну работать и действительно замечать какие-то проблемы, то может быть тогда. Сейчас я считаю, что у меня нет на это права.

Это не значит, что меня все устраивает. Я считаю, что слишком мало бюджетных мест на гуманитарные специальности и необоснованно много на некоторые технические. Из-за этого туда поступают люди с низким баллом. Не факт, что из них получатся квалифицированные специалисты. Если человек хочет достичь успеха, то он его достигнет, особенно в России. Я горжусь теми, кто живет в маленьких населенных пунктах и добивается много. Например, хоккеист Кирилл Капризов [чемпион Олимпиады-2018] выбрался из маленькой деревни и играл за сборную России на Олимпиаде.

Я хорошо отношусь и к иностранцам: они такие же люди, как и мы. Несмотря на расстояние у нас могут быть схожие интересы, мысли, идеи. Даже то, что правительство некоторых стран настроено враждебно, люди в этом не виноваты».

Антон Измоденов, УрФУ, направление «Инноватика» (хотел бы стать предпринимателем):

«Я ходил на несколько митингов — в связи с коррумпированностью высших должностных лиц, бездействием властей и замалчиванием об этом крупных СМИ».

Максим Кочнев, технологический колледж, направление «Программирование в компьютерных системах» (хотел бы стать экономистом):

«Мои герои — недавно умерший ученый Стивен Хокинг и бизнесмен Илон Маск. Они не россияне, но я пристально следил и слежу за их работами по сей день. Они стремились и стремятся сделать мир лучше, как и их страны [Великобритания и США соответственно]. Мы же стоим на одном месте.

Со временем у меня все больше появляется симпатия к Западу, чем к моей стране. При достижении какого-то успеха, багажа знаний — определенно нужно уезжать из России. Потому что здесь ты полностью не сможешь себя реализовать. Очень много умных людей, которые уехали и полностью раскрылись.

Мне кажется, образование в России устарело, в том числе и технически. Я перевелся из одного колледжа в другой, самый лучший на Урале, но они ничем не отличаются. Людям проще заниматься саморазвитием, чем изучением программы, которую дают тебе в учебном учреждении.

Но проблемы не только в образовании. Все уже давно кричат, что закон об экстремизме — дурацкий. Оскорбление чувств верующих. Их бы я отменил. Полный бред сажать за репост картинки, которая понравилась человеку и могла оскорбить верующего.

В то же время я поддерживаю отношение государства к наркотикам. Если я узнаю, что кто-то из моих друзей принимает что-то подобное, я перестану с ним общаться».

Виталий Королев, УРТК имени А. С. Попова, направление «Оператор электронных вычислительных машин» («никем бы не хотел стать»):

«В России более-менее нормально только со спортом. Но на митинги я не ходил: мне абсолютно параллельно, не верю, что вообще что-то можно поменять. У нас можно достичь успеха, но, если же жить по законам и правилам, то надо попотеть. Если нелегально — то весьма просто. Каким я вижу свою жизнь в целом? Не хочу загадывать в будущее. Я не вижу его.

Но хотел бы не больше двух детей и в более взрослом возрасте. В 18 лет — не возраст, 30 лет — тоже сомнительно, потому что очень сложно обеспечить их. А выбирать, когда буду жениться, зависит от финансового положения.

Нужно ли уезжать из России? Я нигде не был за границей. Я знаю только обстановку в России, а ведь в других странах может быть хуже. А может и лучше».

Валерия Шанаурова, УИУ РАНХиГС при президенте РФ, направление «Экономика» (хочет стать предпринимателем):

»Через 6 лет, когда закончится президентский срок победителя этих выборов, я бы хотела видеть Россию, которая имеет хорошие дружеские отношения со всеми странами, особенно США, чтобы из-за этих глупых политических разногласий не страдали простые люди. Но переезжать из страны я не собираюсь: это означало бы убегать от проблемы. А кто решать проблемы тогда будет? А если та страна, в которую убежишь, еще хуже будет? Опять переезжать? В общем, путешествовать надо по всему миру, но жить — здесь.

Если бы я могла сейчас что-то изменить в своей стране, то это была бы система образования. Важно, чтобы учились не ради баллов и оценок, а для своего будущего. Для этого,

мне кажется, нужно вернуть советскую систему образования. Всем ведь известно, что СССР в этом плане был на высоте».

Мария Мельникова, УрЮИ МВД России (хочет стать полицейским):

«Я сама из Кировграда, и этот город занимает первое место в области по потреблению наркотиков. Хочу, чтобы это изменилось. А еще — чтобы с недостроями и ветхим жильем было покончено. Надеюсь, что к окончанию срока будущего президента у нас будут хорошие дороги и большие зарплаты. Воздух мог быть более чистым. Мусор могли бы лучше перерабатывать.

А вообще, у нас хорошая страна, и вроде все налаживается. В Кировграде строят кинотеатр, ледовый дворец и стадион».

m.ura.news

Смотрите так же:

  • Новые правила причастия 2018 Победа: ручная кладь и багаж Российский лоукостер продолжает привлекать билетами за 499 рублей. Но опытный путешественник сначала уточнит, что входит в эту цену и какие требования к багажу. Итак, три главных правила бесплатного провоза багажа на Победа: любые вещи, не запрещенные в полет, любой вес ручной […]
  • Фз 214 об участии в долевом строительстве неустойка Долевое участие в строительстве — 214 ФЗ, нововведения и поправки Покупка квартиры – это ответственный шаг. Некоторые берут уже готовое жилье, а некоторые вкладывают деньги в долевое строительство. По сути, в новом многоэтажном доме будет уже квартира для тех, кто вложился в строительство изначально. Именно о ДДУ мы […]
  • Требование регистра к судам Требования морского регистра судоходства к аварийной посадке и остойчивости судна Опасности, которые имеет для судна отрицательная начальная остойчивость, а также необходимость поддержания определенного уровня мореходности после нарушения водонепроницаемости корпуса привели к необходимости регламентации […]
  • Налоги с биржевых доходов 13% — платить или не платить? Налоги с Форекс в России Итак, Вы – успешный трейдер, познавший все тонкости фундаментального и технического анализа, разобравшийся во всех хитросплетениях индикаторов и паттернов, а каждый месяц торговли на Форекс приносит Вам хорошую прибыль. Вы готовы к тому, что в Вашу дверь может […]
  • Как рассчитать пособие как малоимущие 2018 Пособие по безработице в России: как рассчитать размер начисления Как рассчитывается пособие по безработице? Данная процедура зависит от многих факторов, устанавливаемых индивидуально для каждого гражданина, обратившегося за такими выплатами. Начисления безработным могут быть предложены не каждому человеку, […]
  • Какая госпошлина при замене фамилии Размер госпошлины на замену паспорта при смене фамилии Процедура изменения фамилии в документах требует соблюдения определённого алгоритма действий, регламентируемых законодательством РФ. Выделяют две основные причины смены личных данных: изменение фамилии при регистрации брака и развод с возвращением фамилии в […]
  • Вор в законе армо Вор в законе Алик Сочинский не успел вернуть себе воровскую корону (ФОТО/ВИДЕО) Криминальные хроники В 2009 году около 9 часов вечера на западе Москвы был убит 36-летний “вор в законе” Алик Миналян, более известный в криминальных кругах как Алик Сочинский. Киллер расстрелял Миналяна из автомата у подъезда дома №7 […]
  • Стаж работы 35 лет прибавка к пенсии Существуют ли надбавки к пенсии за стаж в 35 лет для женщин и мужчин? Все о доплатах, для тех, кто долго трудился! В соответствии с последними нововведениями, которые уже начали действовать в этом году, размер пенсии рассчитывается по новым формулам. Теперь, имея трудовой стаж 35 лет, пенсионер получает право […]