Мы не имеем права вас забывать

Мы не имеем права вас забывать

Труженики тыла! Много было вас.
Кто ушёл навечно, кто-то жив сейчас.
Столько сил отдали для Победы вы,
Стойкими остались, всё превозмогли.
Чтобы не забыли молодые вас,
Памятник поставлен в Костроме у нас:
«Труженикам тыла» – мёртвым и живым,
Преклоним колени, дань вам воздадим.

Незабываем подвиг советского солдата, освободившего Европу от зверств фашизма. Но мы не можем и не имеем права забывать и о подвиге простого трудового народа, который во время войны ставил всё на алтарь победы. Сотни тысяч советских женщин заменили ушедших на фронт мужчин. Они стали трактористками, комбайнерами, шоферами, ремонтными рабочими МТС и совхозов, возглавляли звенья, бригады, животноводческие фермы, колхозы и вместе со своими 12-15-летними детьми много и упорно трудились. Они не ходили в атаку, но каждый день у них был похож на бой. Весь народ трудился под девизом: «Всё для ФРОНТА, всё для ПОБЕДЫ».

Война унесла 27 миллионов человеческих жизней и после неё, все вместе, ценой неимоверных усилий, наши деды и прадеды поднимали разрушенное государство, поднимали из руин города, заново строили заводы и фабрики.

И сейчас, поздравляя ветеранов войны с Днем Победы, мы не должны забывать и о тружениках тыла, которые не жалея себя, приближали этот великий праздник.

Низкий поклон всем, вынесшим на своих плечах тяготы и лишения военного лихолетья, превозмогавшим боль, кровь и смерть!

sites.google.com

Проектная работа на тему «Мы не имеем права забывать»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №21 г. Белорецк

Мы не имеем права забывать…

Выполнили: учащиеся 3 класс а,

Руководитель: Егорова О.В.,

учитель начальных классов

Целевая группа проекта…………………………………………3

Сроки реализации проекта………………………………………3

Рабочий план по реализации проекта………………………….4

Прошло 70 лет со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Мы уже третье поколение тех, кто сражался за свободу нашей Родины.

Д.С.Лихачев говорил о том, что «Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг …перед потомками». В современном мире это особенно актуально: помнить тех, кто отдал жизнь за нашу свободу, ведь без этого у народа, у страны нет будущего.

По проведенному опросу в нашем классе мы выяснили, что среди учащихся 3 а класса о прадедах и прабабушках, которые воевали на фронте, знает всего лишь 60 % учащихся, но подробные сведения о военной службе, ранениях, наградах и т.д. — знали лишь 2 % опрошенных. Если спустя около 70 лет, мы уже не помним о близких родственниках то, что же будут знать будущее поколение?

Учащимся 3 а класса было предложено ответить на вопросы:

— Почему нельзя забывать военное прошлое?
— Почему память о павших нужна не мертвым, а нам живым?
— Какой след оставила война в твоей семье?
— Что ты знаешь о военном детстве твоих родственников, дедушек и бабушек?
— Что в их рассказах тебе запомнилось больше всего?
— Что общего и различного у детей войны и у нас, современных ребят?
— Чему бы хотели научиться ? Какие черты характера перенять?

Из беседы с 3-классниками выяснилось, что ребята имеют довольно поверхностные знания о Великой Отечественной войне.

И тут родилась идея создать проект « Мы не имеем права забывать».

Перед нами была поставлена цель:

узнать о предках, которые дали нам жизнь и мирное небе над головой, которые вынесли все тяготы и лишения в период Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

Многая информация уже потеряна, так как нет живых дедушек, прабабушек, прадедушек, которые были свидетелями тех событий. Но мы постарались собрать материал о наших прадедах.

– воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;

– формирование чувства патриотизма, любви к родине;

– укрепление общих интересов в семьях путем привлечения детей и родителей к проведению совместных мероприятий;

– расширение исторических знаний учащихся через ознакомление с основными событиями и героями Великой Отечественной войны;

— систематизировать сведения о участниках боевых действий и тыла в Альбом Памяти.

— развитие творческого потенциала учащихся.

Целевая группа проекта: учащиеся 3-а класса, родители, классный руководитель.

Сроки реализации проекта: октябрь 2014 — октябрь 2015 года.

Руководитель проекта : классный руководитель 3-а класса Егорова О.В.

Рабочий план по реализации проекта .

Сбор информации учащимися совместно с родителями о родственниках, принимавших участие в ВОВ, тружениках тыла, детях войны. Создание альбома Памяти.

Февраль 2015г.-май 2015г.

Родители и учащиеся

Экскурсия в музей БМК

Учащиеся, классный руководитель

Проведение классных часов «Дети войны», «Дневник Тани Савичевой», «Блокада Ленинграда», «Художники о войне», «Военные песни».

Декабрь 2014г. -апрель 2015г.

Учащиеся, классный руководитель

Проведение конкурса чтецов стихотворений о ВОВ.

Декабрь – январь 2015г

Учащиеся, классный руководитель

О войне глазами детей (выставка рисунков)

Учащиеся, классный руководитель

Оформление поздравительных открыток и поделок к 9 мая.

Учащиеся, классный руководитель

Изготовление голубей методом «оригами»

Учащиеся, классный руководитель

Участие в муниципальной творческой выставке «Война глазами детей»

Учащиеся и родители 3-а, классный руководитель

Оформление презентаций «Они защищали Родину» с материалами о родственниках, воевавших на фронтах ВОВ.

Апрель — май 2015г.

Учащиеся и родители 3-а классов, классный руководитель

Участие в шествии «Бессмертный полк»

Учащиеся, классный руководитель

Подготовка и проведение праздника с презентацией «Я помню! Я горжусь!»

Учащиеся и родители 3-а, 3б классные руководители.

Разучивание песен, танцев, сценок на военную тематику.

Февраль – май 2015г.

Учащиеся, классный руководитель

Война! Какое страшное слово! В первый день войны мальчишкам и девчонкам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад!

Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик.

Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Война — это 20 часов у станка в день. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как мы.

Война унесла более 26000000 жизней, из них замучено и истреблено более 6000000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти, 4000000 угнано на каторжные работы в Германию. Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком.

Война! От Бреста до Москвы — 1000 км, от Москвы до Берлина — 1600. Итого: 2600 км — это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски — 4 года, 1418 страшных дней. Какое страшное слово – «война»!

В ходе работы мы поняли, что война — это огромное событие в масштабах всей страны. Великая Отечественная война была темой уроков, классных часов: «Дети войны», «Дневник Тани Савичевой», «Блокада Ленинграда».

«Дорога жизни». В стужу, под непрерывными бомбежками и обстрелами водители везли городу продовольствие.

Скольких людей спасла эта дорога! Народ назвал ее «Дорогой жизни». Сегодня на дороге жизни стоит памятник «Цветок жизни» На лепестках цветка изображено лицо улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце». Рядом находится плита, на которой надпись: «Во имя жизни и против войны. Детям — юным героям Ленинграда 1941—1944 годов». За мужество и героизм народа, который выстоял 900 дней блокады, но не сдался врагу, городу Ленинграду было присвоено звание «Город-герой».

На уроках музыки мы узнали о истории создания песен «Священная война», «День Победы», «Журавли», «Темная ночь». Тема уроков изо « Художники пишут войну». Мы смотрели на события Великой Отечественной войны глазами художников-баталистов: Н. Я. Бут «Последняя атака»,В. Кривоногов “Защитники Брестской крепости” , В. Толкунов “Бессмертие”, К. Васильев “Прощание славянки”, «Фашист пролетел” А. А. Пластов, В.Памфилов «Подвиг панфиловцев», П. А. Кривоногов “На Курской дуге” и др.

Ведущий 1: Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

Ведущий 2: После боя сердце просит музыки вдвойне.

(На фоне мелодии “Священная война”.)

С этой песни все и началось –
Первые сражения и беды…
Сколько их нам петь не довелось,
Эта песня с нами до Победы!

Ведущий 1: История создания песни “Священная война” очень интересна. Однажды утром, в здании Дома Красной Армии, во время завтрака к композитору А.В. Александрову подошел политработник с газетой “Известие” в руках:

– Александр Васильевич, тут для Вас есть замечательное стихотворение Лебедева-Кумача. Может, напишите песню?

Александров взял газету, прочитал стихи и, забыв обо всем, уехал домой сочинять песню. К вечеру она была готова. Ночью вызвали артистов Ансамбля красноармейской песни (первым руководителем был А.В. Александров) и тут же, в репетиционной комнате, написав ноты на доске, выучили ее. Музыка с ее призывным настроением, с интонациями клича, зова, была настолько созвучна стихам, правде каждой строфы, и несла в себе такую могучую силу и искренность переживания, что певцы и музыканты, порой, от спазм, сжимавших горло, не могли петь и играть…

Ведущий 2: Утром следующего дня, едва успев родиться, “Священная война” начала выполнять свой солдатский долг. На Белорусском вокзале, в людской тесноте и продымленной духоте, среди суеты и нескладности последних прощаний, ее голос звучал подобно набату, клятве, присяге. Все, кто в ту минуту находился там, заслышав первые звуки, поднялись как один и, словно в строю, торжественно и сурово прослушали песню до конца, а когда она кончилась, на какое-то мгновение замерли, завороженные звуками, а затем раздались оглушительные аплодисменты, горячая просьба повторить…

Это одна из первых военных песен. Она родилась в самом начале войны, в конце июня 1941ё года. Музыка звучит как боевой гимн, призывающий на поединок с врагом.

Эта песня шла с солдатами по фронтовым дорогам, ее пели в партизанских землянках. Она прошла от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Германию до стен рейхстага. Песню знали. Жива она и сейчас.

Вед. 3: Кружилась в поле злая осень,
Летела поздняя листва.
Их было только 28,
Но за спиной у них Москва.

На картине В.Памфилова «Подвиг панфиловцев» изображен бессмертный подвиг 28 героев «панфиловской» дивизии, которые погибли, но не пропустили фашистов к Москве. Политрук дивизии Василий Клочков сказал знаменитые слова «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!».

Вед. 4: Мы читали стихи о войне, в школьном конкурсе чтецов Бражникова Вероника заняла 2 место, Шекунова Виолетта — 1 место и участвовала в муниципальном конкурсе чтецов, посвященном 70-летию Победы.

Вед. 5: Мы читаем книги о войне.

Из книг мы узнали как началась великая отечественная война, как была освобождена наша Родина, как народ помогал одержать победу. Большой интерес вызвала книга Ильиной «Четвертая высота». Эта повесть о героине Великой Отечественной войны Гуле Королёвой, о её детстве, школьных годах, о том, как она побывала в Артеке, как снималась в фильмах, о её юности и трагической гибели на фронте. В 1941 Гуля Королёва с матерью и отчимом эвакуировалась в Уфу. В Уфе родила сына Сашу и, оставив его на попечение своей матери, записалась добровольцем на фронт в медико-санитарный батальон 280-го стрелкового полка.

Весной 1942 дивизия отправилась на фронт в район Сталинграда.
23 ноября 1942 во время ожесточенной схватки за высоту 56.8 около Паньшино Гуля, как санинструктор, оказывала помощь и вынесла с поля боя 50 тяжелораненых бойцов и командиров с оружием. К исходу дня, когда в строю осталось мало бойцов, она с группой красноармейцев пошла в атаку на высоту. Под пулями первая ворвалась в окопы противника и гранатами уничтожила 15 человек. Смертельно раненная, продолжала вести неравный бой, пока оружие не выпало из рук. Похоронена Гуля (Марионелла Королева) в Паньшино Волгоградской области.

9 января 1943 года командованием Донского фронта была награждена орденом

Красного Знамени (посмертно).

Подвигу Гули и посвящена книга Елены Ильиной «Четвертая высота», которая переведена на многие языки мира. Книга увлекательная, добрая, чистая и интересная.

Вед. 6: Всем классом посетили музей БМК. Мы узнали, что из Белорецка были призваны 33144 человека, вернулись 15208ч., 17936 ч. погибли в боях или пропали без вести. За мужество и отвагу многие отмечены орденами и медалями, 13 удостоены высокого звания Героя Сов. Союза, 1 — герой России, 1 – полный кавалер ордена боевой Славы.

Тыл — это женщины, старики, дети. Тыл жил по закону: «Все для фронта, все для Победы!» В годы войны БМК оказался единственным предприятием, где производили уникальную метизную продукцию для нужд обороны. Только здесь производили различные марки проволоки, необходимые и для винтовок, и для грозных «Катюш». В 1943 г. по заданию Государственного комитета обороны на металлургическом комбинате было срочно организовано производство зажигательных бомб и головок снарядов для гвардейских минометов «Катюша», изготавливали пальцы для танковых гусениц, печки окопные и т.п. Работали без выходных, по 12 часов, перевыполняя норму выработки. В память о самоотверженном труде в тылу работникам БМК поставлена стела «Сталепроволочникам – труженикам тыла».

Вед. 1: Мы рисовали рисунки и увлеклись выполнением поздравительных открыток и поделок к 9 мая , устроили выставку на тему « О войне глазами детей» . А работы Сизова Степана и Кабировой Айсылу приняли участие в муниципальной творческой выставке «Война глазами детей», организованной городским краеведческим музеем.

Вед. 2: Ребята нашего приняли участие в шествии «Бессмертный полк».

Вед.3: Подведен итог нашей работы на музыкально — литературном празднике «Я помню! Я горжусь!»

На итоговое мероприятие нашего проекта были приглашены родители. Ребята пели, танцевали, выступали с чувством гордости, рассказывая о своих прадедушках и прабабушках.

Выступления ребят с презентацией Фаязов А., Юхин И.

Вед. 4: Нам очень интересно было работать над проектом «Мы не имеем права забывать!». Мы узнали много полезного и содержательного материала про наших земляков. И будем и дальше собирать информацию про наших ветеранов Великой Отечественной войны и тружениках тыла, а также и о детях войны расширим свой поиск. Мы всегда будем помнить наших героев, которые подарили нам мирное небо над головой и будем ими гордиться!»

В поиске информации об участниках ВОВ и создании альбома Памяти приняли участие совместно с родителями 15 человек, собран и оформлен материал в электронных презентациях – 6 человек .

Таким образом, наш проект своей цели достиг, поставленные нами задачи были решены.

Прошла война, прошла страда.
Но боль взывает к людям:
Давайте люди никогда
Об этом не забудем.
Пускай во всём, чем жизнь полна,
Во всём, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было!

ЧЕСТЬ И ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ тем, кто сражался за свободу нашей страны!

infourok.ru

Факты об освобождении Киева, которые мы не имеем права забывать

10:04, 1 Ноябрь 2016

Найбільш цікаві новини

6 ноября 1943 года столица была освобождена от немецко-фашистских захватчиков.

Два года продолжалась оккупация. За это время Киев был полностью разграблен нацистами. До войны в Киеве проживало около 900 тыс. жителей. После освобождения жителей в Киеве осталось около 150 тыс. человек.

Освобождение столицы стоило дорого. Разные источники называют от 380 до 417 тысяч убитых советских солдат и такие же потери у немцев. Часто звучит предположение, что столь дорогая цена была заплачена за стремление генералов сделать «подарок Сталину», освободив Киев к 7 ноября — празднику Октябрьской революции.

Киев брали с двух направлений – с севера и юга. Основным считался Букринский плацдарм (Каневский).

Советскими войсками во время операции командовали Николай Ватутин, Иван Конев, Павел Рыбалко, Кирилл Москаленко. Немецкие войска возглавляли Эрих фон Манштейн Герман Гот.

Для захвата Букринского плацдарма был применен массированный авиадесант, который практически весь был расстрелян немцами в небе и добит на земле. Многие десантники потонули в водах Днепра.

На Букринский плацдарм бросали тысячи солдат – новобранцев. Называли их «чернопиджачники». Это были те самые — большей частью необученные военному делу, бесправные «пораженцы» и «окруженцы», в силу разных обстоятельств попавшие под немецкую оккупацию, и потому с официальной позиции советских карательных органов — граждане «второго сорта». Им выдавали одну винтовку на троих, пол-кирпича в руки и давали напутствие «Оружие добудете в бою!» А сзади – загранотряды НКВД.

Утром 3 ноября главная группировка фронта нанесла удар. После 40-минутной артподготовки советские войска беспрепятственно продвинулись на 1-2 км. К концу дня войска 38-й армии совместно с 5-м гвардейским танковым корпусом и соединениями 60-й армии продвинулись на 5-12 км.

Советский кинорежиссер Григорий Чухрай был командиром взвода десантников, непосредственно участвовал при взятии Букринского плацдарма. Позднее он напишет: «Выпрыгивали из самолета в секторе зенитного огня. До этого мне пришлось хлебнуть немало военного лиха: был дважды ранен, воевал в Сталинграде, но такого — падать навстречу сияющим трассам пуль, сквозь пламя пылающих в небе парашютов товарищей — такого еще не пробовал…»

Днепр форсировали без подготовки, на «подручных средствах». В лучшем случае на лодках и плотах. Некоторые переправлялись вплавь на досках или вязанках камышах. Всего битва за Днепр длилась с августа по декабрь 1943 года, став одной из самых масштабных военных операций в мировой истории.

С утра 5-го ноября противник начал отход из города по шоссе на Васильков. К утру 6 ноября Киев был освобожден.

Памяти тех, кто не пережил те страшные 778 дней оккупации…. Ко Дню освобождения нашей столицы от фашистских захватчиков смотрите в субботу, 5 ноября, на «Интере» в 10:10 документальный фильм «778 дней без своих».

changeua.com

19 сентября: факты об оккупации Киева, которые мы не имеем права забывать

9:00, 19 Сентябрь 2017

Найбільш цікаві новини

Немецкие войска вошли в Киев 19 сентября 1941 года. Оккупация продолжалась 778 дней. За это время фашисты убили в городе до 200 тысяч человек, еще 100 тысяч были вывезены в Германию на принудительные работы. Казни евреев, цыган, коммунистов, подпольщиков, заложников, военнопленных, священников в Бабьем Яре продолжались на протяжении всего периода оккупации. Маленьких детей сбрасывали в овраг и закапывали живыми… Тысячи гибли от голода и холода в концлагерях.

Тела убитых киевлян на бульваре Тараса Шевченко. Справа бывшая Промакадемия, дом № 74 (ныне проспект Победы, 8).

Генерал Ватутин

В ноябре 1943 года Киев был освобожден от фашистов войсками 1-го Украинского фронта под командованием генерала Николая Ватутина. Как признавался сам Ватутин, отвоевать столицу ему помогло хорошее знание местности. «Я ведь зримо ощущаю все эти высотки, рощицы и населенные пункты, которые предстоит освобождать нашим войскам. В бытность начальником штаба Киевскою особого военного округа мне довелось исколесить все эти места вдоль и поперек… При разработке операции знание местности очень помогало мне. Все, что возможно, старался учесть», — Николай Ватутин в разговоре с членами Военного совета (из воспоминаний генерала-полковника К. Крайнюкова).

Николай Ватутин сыграл ключевую роль в освобождении Киева, но до окончательной победы над фашисткой Германией не дожил. После еще одной успешной Корсунь-Шевченковской наступательной операции генерал Ватутин 29 февраля 1944 года был тяжело ранен при нападении диверсионной группы Украинской повстанческой армии (УПА).

17 апреля 1944 года генерала армии Н. Ф. Ватутина похоронили в Киеве, в Мариинском парке. В январе 1948 года на его могиле был установлен памятник общей высотой 8,55 м с надписью на украинском языке: «Герою Радянського Союзу генералу Ватутіну від українського народу».

Памятник генералу Ватутину в Киеве

Сокращение населения Киева

До начала войны население Киева составляло приблизительно 900 тысяч человек. Но в ноябре 1943 года освободителей встречало лишь 180 тысяч человек. Около 200 тысяч киевлян были мобилизованы в армию и ушли на фронт – подавляющее их большинство погибло. Еще 325–350 тысяч человек эвакуировались вместе с предприятиями и организациями столицы. Через пять месяцев после начала оккупации, в 1942 году, в Киеве практически не осталось трудоспособного населения. На принудительные работы в Германию было вывезено более 100 тысяч человек – многие из них так и не вернулись. Десятки тысяч людей погибли от голода и холода, попали в число убитых во время чисток по национальному признаку или были расстреляны как заложники.

Известный кинорежиссер Александр Довженко под впечатлением от Киева после оккупации писал: «Населения в Киеве практически нет. Есть небольшие кучки убогих, нуждающихся и нищих людей. Нет детей, нет девушек, нет юношей. Только бабы и калеки».

Объявление немецких оккупантов

Во время Великой Отечественной войны немецкие войска, занявшие Киев 19 сентября 1941 года, использовали Бабий Яр как место массовых расстрелов. Первый расстрел произошёл 27 сентября 1941 года — были расстреляны 752 пациента психиатрической больницы им. Ивана Павлова, которая находилась в непосредственной близости к оврагу.
А уже 29-30 сентября 1941 года фашисты расстреляли в этом овраге более 33 000 человека, преимущественно евреев, которых немцы обманом заставили собраться в месте расстрела под предлогом переселения.

Объявление немецких оккупантов Киева в преддверие массовых расстрелов евреев в Бабьем Яру 29-30 сентября 1941 года

По разным подсчётам, в Бабьем Яру в период с 1941 по 1943 год было расстреляно до 200 000 человек. Казни в Бабьем Яру евреев, цыган, коммунистов, подпольщиков, заложников, военнопленных, священников, а несколько позже и украинских националистов не прекращались в течение всего времени оккупации.

Немецкие солдаты роются в вещах расстрелянных. Бабий Яр, 01.10.1941
Автор – Иоганн Хехле (Johannes Hahle), фотограф 637-го немецкого отряда пропаганды 6-й армии/ Источник – warnet.ws

Взрыв Успенского собора Киево-Печерской лавры

3 ноября 1941 года был взорван Успенский собор Киево-Печерской лавры. Согласно материалам Нюрнбергского процесса, взрыв совершили немецкие оккупационные войска. Перед разрушением храма под руководством рейхскомиссара Эриха Коха был осуществлён массовый вывоз ценностей храма, среди них литой серебряный престол из алтаря, серебряные царские врата, серебряные ризы, снятые с икон, серебряные гробницы, Евангелия в драгоценных окладах, собрание тканей и парчи, а также около 2 тысяч драгоценных предметов. В те же дни теряется след древней иконы Печерской Богоматери, давшей название всей Киево-Печерской лавре. Согласно данной версии, подрыв Успенского собора был произведён в целях сокрытия следов его разграбления.

Руины взорванного немцами 3-го ноября 1941-го года Успенского собора в Киево-Печерской лавры / Источник —
waralbum.ru

Концлагерь в районе Дарницы

В сентябре 1941 года немецкой администрацией был создан Дарницкий концентрационный лагерь для военнопленных, именуемый с января 1942 года Stalag 339 Kiew-Darniza. Лагерь занимал площадь около 1,5 квадратных километров и был огорожен колючей проволокой, натянутой на росшие там сосны на высоте 3,5–4 метра. Сюда направлялась основная часть военнопленных, попавших в «Киевский котел». Евреи, коммунисты и комиссары отфильтровывались как на пути в лагерь, так и в самом лагере и расстреливались. Всего за время войны через Дарницкий лагерь прошло около 300 тысяч военнопленных, из которых 68 тысячи погибли и были убиты.

Трупы, вырытые на территории Дарницкого концлагеря, 1943 г.

Матч смерти

С 7 июня по 9 августа 1942 года в Киеве была проведена серия встреч между местной командой «Старт», костяк которой составляли игроки киевского «Динамо», оставшиеся в городе, и любительскими командами подразделений оккупационных войск, а также командой украинских коллаборационистов «Рух». Все 10 проведенных матчей команда «Старт» выиграла. Перед игрой 9 августа 1942 года неизвестный немецкий офицер под угрозой лагерей и смерти потребовал от команды «Старт» проиграть. Несмотря на это «Старт» выиграл со счетом 5:3 у команды немецких солдат. После этой игры, позже названной «Матчем смерти», были арестованы 10 из 17 членов команды. 9 из этих арестованных участвовали в матче 9 августа. Двое из них погибли еще до помещения в лагерь, остальные же были заключены в Сырецкий лагерь для военнопленных. Трое футболистов были застрелены в лагере, остальные футболисты в разное время смогли бежать из лагеря.

Афиша «матча смерти»/ Источник: sports.ru

Проголосовать против переименования проспекта Ватутина, который освободил Киев от фашистских оккупантов, можно по ссылке.

changeua.com

Факты об освобождении Киева, которые мы не имеем права забывать

10:00, 3 Май 2018

«Интер» — больше, чем телевидение

Два года продолжалась оккупация Киева. За это время город был полностью разграблен нацистами. До войны в украинской столице проживало около 900 тыс. жителей. После освобождения жителей в Киеве осталось около 150 тыс. человек. Столица была освобождена от немецко-фашистских захватчиков 6 ноября 1943 года.

Смотрите «Интер» 9 мая. Уже в 7.00 9 мая начинается телемарафон «Наша Победа», а закончится вечер большим праздничным концертом «ПОБЕДА. ОДНА НА ВСЕХ», который начнется в 20.30.

Освобождение столицы стоило дорого. Разные источники называют от 380 до 417 тысяч убитых советских солдат и такие же потери у немцев. Часто звучит предположение, что столь дорогая цена была заплачена за стремление генералов сделать «подарок Сталину», освободив Киев к 7 ноября — празднику Октябрьской революции.

Киев брали с двух направлений – с севера и юга. Основным считался Букринский плацдарм (Каневский).

Советскими войсками во время операции командовали Николай Ватутин, Иван Конев, Павел Рыбалко, Кирилл Москаленко. Немецкие войска возглавляли Эрих фон Манштейн Герман Гот.

Для захвата Букринского плацдарма был применен массированный авиадесант, который практически весь был расстрелян немцами в небе и добит на земле. Многие десантники утонули в водах Днепра.

На Букринский плацдарм бросали тысячи солдат-новобранцев. Называли их «чернопиджачники». Это были те самые — большей частью необученные военному делу, бесправные «пораженцы» и «окруженцы», в силу разных обстоятельств попавшие под немецкую оккупацию, и потому с официальной позиции советских карательных органов — граждане «второго сорта». Им выдавали одну винтовку на троих, пол-кирпича в руки и давали напутствие «Оружие добудете в бою!» А сзади – загранотряды НКВД.

Утром 3 ноября главная группировка фронта нанесла удар. После 40-минутной артподготовки советские войска беспрепятственно продвинулись на 1-2 км. К концу дня войска 38-й армии совместно с 5-м гвардейским танковым корпусом и соединениями 60-й армии продвинулись на 5-12 км.

Советский кинорежиссер Григорий Чухрай был командиром взвода десантников, непосредственно участвовал при взятии Букринского плацдарма. Позднее он напишет: «Выпрыгивали из самолета в секторе зенитного огня. До этого мне пришлось хлебнуть немало военного лиха: был дважды ранен, воевал в Сталинграде, но такого — падать навстречу сияющим трассам пуль, сквозь пламя пылающих в небе парашютов товарищей — такого еще не пробовал…»

Днепр форсировали без подготовки, на «подручных средствах». В лучшем случае на лодках и плотах. Некоторые переправлялись вплавь на досках или вязанках камышах. Всего битва за Днепр длилась с августа по декабрь 1943 года, став одной из самых масштабных военных операций в мировой истории.

Утром 5-го ноября противник начал отход из города по шоссе на Васильков. К утру 6 ноября Киев был освобожден.

blog.inter.ua

Смотрите так же:

  • Приказ 49н инвентаризации Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49"Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества ифинансовых обязательств" С изменениями и […]
  • Закон янао 89 от 16122004 Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа, проживающих на территории […]
  • Входят ли курсы повышения квалификации в льготный педагогический стаж Курсы повышения квалификации входят в педагогический стаж? Работаю учителем.Собираю документы на выслугу лет.Сказали ,что курсы повышения квалификации не входят в педагогический стаж. Ответы юристов (5) Согласно ст.187 Трудового кодекса РФ, при направлении работника вслужебную командировку, в том числе и для […]
  • Во сколько пенсия при первой сетке Бесплатная консультация юриста не выходя из дома Чтобы получить бесплатную консультацию юриста вы можете позвонить по телефону(сверху) или обратиться через форму в правом нижнем углу Это сервис бесплатных юридических консультаций онлайн. Вы можете задать свой вопрос и отправить его практикующим и опытным юристам. […]
  • Налог на фургон категории в Определяем ставку транспортного налога для фургонов и других нетипичных автомобилей с категорией "B" Вылавливаем нужную информацию из ПТС Сразу скажем, что данные, указанные в строке 4 "Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)" паспорта транспортного средства (ПТС), учитывать не нужно. Ведь категория "B" вовсе не означает, […]
  • Список регионов программы переселения соотечественников Список регионов участников программы переселения соотечественников Список регионов участников программы переселения соотечественников Выбрать раздел ??????????/???????? В данном разделе Вы можете ознакомиться со списком регионов России, участвующих в Госпрограмме и территориями вселения – административными […]
  • Количество преступлений в россии за 2012 Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Генеральный прокурор Заместители Генерального прокурора О Генпрокуратуре России Международное сотрудничество Взаимодействие со СМИ Правовое просвещение Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Телефон справочной по […]
  • Нотариус м 1905 Нотариус м 1905 г. Москва ул. Климашкина, д. 24 Метро «Улица 1905 года» 10:00—18:00 без обеда Нотариус Сидоров К.Е. Загляните на Главную страницу! Нотариус Москвы Сидоров Кирилл Евгеньевич © 2017 Пользовательское соглашение об использовании персональных данных Наша компания уважительно относится к правам клиента. […]