Надзор за законностью исполнения наказаний в виде лишения свободы

Надзор за законностью исполнения наказаний в виде лишения свободы

Предметом надзора за законностью исполнения приговоров, связанных с лишением свободы, является надзо

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по прокурорскому надзору. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по прокурорскому надзору — и никакой экзамен вам не страшен!

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Прокуроры осуществляют предоставленные им полномочия по участию в арбитражном судопроизводстве путем

Надзор за исполнением приговоров, не связанных с лишением свободы

Похожие вопросы

  • Прокурорский надзор — . приговоров, несвязанныхслишением.
    Надзорзаисполнениемприговоров, несвязанныхслишениемсвободы. К наказаниям, несвязаннымслишениемсвободы, относятся наказания в виде обязательных работ, исправительных работ.
  • Правоведение — . приговоров, несвязанныхслишением.
    Надзорзаисполнениемприговоров, несвязанныхслишениемсвободы. К наказаниям, несвязаннымслишениемсвободы, относятся наказания в виде обязательных работ, исправительных работ.
  • Прокурорский надзор — . приговоров, связанныхслишением.
    Предметом надзораза законностью исполненияприговоров, связанныхслишениемсвободы, является надзорзаисполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера.
  • Правоведение — . приговоров, связанныхслишениемсвободы
    Предметом надзораза законностью исполненияприговоров, связанныхслишениемсвободы, является надзорзаисполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера.
  • Прокурорский надзор — Особенности участия прокурора.
    Надзорзаисполнениемприговоров, несвязанныхслишениемсвободы. К наказаниям, несвязаннымслишениемсвободы, относятся наказания в виде обязательных работ, исправ. Загрузка.
  • Прокурорский надзорНадзорзаисполнением законов органами.
    Надзорзаисполнением законов органами, исполняющими наказание и назначаемые судом меры принудительного характера.
    а также органами, исполняющимиприговорысудов в отношении лиц, осужденных к наказанию, несвязанномуслишениемсвободы (ст. 34 ФЗ «О.
  • Правоведение — Особенности участия прокурора в рассмотрении.
    Надзорзаисполнениемприговоров, несвязанныхслишениемсвободы. К наказаниям, несвязаннымслишениемсвободы, относятся наказания в виде обязательных работ, исправ. Загрузка.
  • Правоведение — Надзорзаисполнением законов органами.
    Надзорзаисполнением законов органами, исполняющими наказание и назначаемые судом меры принудительного характера.
    а также органами, исполняющимиприговорысудов в отношении лиц, осужденных к наказанию, несвязанномуслишениемсвободы (ст. 34 ФЗ «О.
  • Шпаргалки по прокурорскому надзору
    Надзорзаисполнениемприговоров, несвязанныхслишениемсвободы. К наказаниям, несвязаннымслишениемсвободы, относятся наказания в виде обязательных работ, исправ. подробнее ».
  • Прокурорский надзор — Особенности участия прокурора в суде.
    Предметом надзораза законностью исполненияприговоров, связанныхслишениемсвободы, является надзо. Особенности участия прокурора в суде присяжных.

найдено похожих страниц:10

cribs.me

Надзор за законностью исполнения наказаний в виде лишения свободы

5. Прокурорский надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

5.1. Предмет и задачи прокурорского надзора
5.2. Полномочия прокурора
5.3. Организация работы
5.4. Особенности надзора за законностью исполнения наказания в виде лишения свободы
5.5. Особенности надзора за законностью исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества
5.6. Особенности надзора за исполнением законов администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу
Тренировочные задания
Тест

5.1. Предмет и задачи прокурорского надзора

Правовой основой деятельности прокуроров в этой отрасли надзора являются нормы и принципы международного права (Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г; Всеобщая декларация прав человека 1948 г. и др.) ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 21 июня 1995 г. (ст. 5, 6, 36); Закон РФ «О психиатрической помощи от 2 июля 1992 г; ФЗ «О прокуратуре РФ» (ст. 32-34); УПК РФ; УИК РФ (ст. 10-16); Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 5 августа 2003 г. №27 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний и содержании подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах (с изм. и доп. от 4 февраля 2004 г.).
Предмет прокурорского надзора за законностью в этой сфере определен в ст. 32 Закона о прокуратуре. К нему относится: 1) законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительных и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом; 2) соблюдение установленных законодательством РФ прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания; 3) законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.
Под законностью следует понимать: законность помещения в эти места, учреждения и органы; законность содержания в них; соблюдение сроков содержания; законность освобождения.
В Федеральном законе «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (ч. 1 ст. 5) предусмотрен в качестве основания содержания под стражей лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, протокол задержания, составленный в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона.
Из этого же Закона (ч. 2 ст. 5) следует, что основанием содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, является судебное решение.
Основанием отбывания уголовного наказания является приговор суда, вступивший в законную силу.
Принудительные меры медицинского характера в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами, совершивших общественно опасные деяния, применяются по определению суда.
Проверяя соблюдение сроков нахождения лиц в исправительных и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом, прокурор учитывает сроки, указанные в приговорах и определениях судов.
При решении вопроса о законности освобождения от отбывания наказания прокурор проверяет наличие предусмотренных законом оснований для освобождения. К таким основаниям, кроме отбытия срока наказания, назначенного судом, относятся: отмена приговора суда с прекращением дела производством; УДО от отбывания наказания; замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания; помилование или амнистия; тяжелая болезнь или инвалидность; иные основания, предусмотренные законом.
Отнесение к предмету прокурорского надзора соблюдения прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, свидетельствует об усилении в современных условиях правозащитной функции прокуратуры. Эти лица остаются гражданами РФ и наделены правами и обязанностями, предусмотренными Конституцией РФ, с отдельными ограничениями, строго регламентированными законодательством.
Правовой статус подозреваемых и обвиняемых определен в ст. 6 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»; права лиц, помещенных в психиатрический стационар по решению суда о применении принудительных мер медицинского характера, записаны в ст. 37 Закона РФ от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».
Составной частью предмета прокурорского надзора является соблюдение обязанностей задержанными, заключенными под стражу, осужденными и лицами, подвергнутыми мерам принудительного характера.
Основные обязанности лиц, находящихся в местах содержания задержанных и местах предварительного заключения, предусмотрены ст. 36 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
Основные обязанности осужденных определены в УИК РФ.
Порядок и условия содержания лиц, находящихся в местах содержания задержанных и местах предварительного заключения, регламентируются Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
При осуществлении надзора прокурор определяет не только законность действий задержанных и арестованных, но и законность действий администрации, обеспечивающей соблюдение законодательства о порядке и условиях содержания.
Порядок исполнения наказания в виде лишения свободы определяется основными средствами исправления осужденных, к которым закон относит: режим, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие.
К условиям содержания осужденных в исправительных учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, относятся правила материально-бытового и медикосанитарного обеспечения.
Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения свободы зависят от вида исправительного учреждения (ИК общего режима; ИК строгого режима; ИК особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы; колонии-поселения; тюрьмы с общим и строгим режимом; воспитательные колонии).
Прокурор не должен упускать из виду и вопросы соблюдения законности при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества.
Одним из таких новых видов наказаний уголовноисполнительное законодательство предусматривает ограничение свободы. Местами отбывания ограничения свободы являются исправительные центры, администрация которых обеспечивает соблюдение порядка и условий отбывания наказания. В предмет прокурорского надзора входит также законность действий администрации организаций, в которых работают осужденные к ограничению свободы.
Порядок и условия исполнения наказания в виде исправительных работ предусмотрен в УИК РФ. Исполнение приговора осужденных к ИР обеспечивается уголовно-исполнительными инспекциями. Прокурор осуществляет надзор за законностью действий администрациями организаций, в которых работают осужденные в ИР.
УИК РФ предусматривает еще один вид исполнения наказания, не связанного с изоляцией осужденного от общества; обязательные работы. Этот вид наказания исполняют уголовноисполнительные инспекции по месту жительства осужденных на объектах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.
Наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, назначенное в качестве как основного, так и дополнительного видов наказаний, к штрафу, обязательным работам или исправительным работам, а также при условном осуждении, исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Если это наказание назначено в качестве дополнительного вида наказания к ограничению свободы, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части или лишению свободы, его исполняют учреждения и органы, исполняющие основные виды наказаний, а после отбытия основного наказания — уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных.
Наказание в виде штрафа (в случае неуплаты осужденным штрафа) исполняется судебным приставом. Исполнение приговора суда о лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград осуществляется должностным лицом, присвоившим осужденному звание, классный чин или наградившего его государственной наградой.
От прокуроров также требуется постоянно осуществлять надзор за законностью приказов, распоряжений и постановлений, издаваемых администрацией исправительных учреждений и следственных изоляторов, а также органами управления уголовно-исполнительной системы и незамедлительно опротестовывать при нарушении закона.

uristinfo.net

Надзор за законностью исполнения наказаний в виде лишения свободы

Глава 11. Прокурорский надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

11.1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу
11.2. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначаемые Судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу
11.3. Организация работы по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу
11.4. Особенности надзора за законностью исполнения наказаний в виде лишения свободы
11.5. Особенности надзора за законностью исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества
11.6. Особенности надзора за исполнением законов администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу
Вопросы для повторения
Задание

11.1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу выделен в ст. 1 Закона о прокуратуре в качестве самостоятельного направления деятельности прокуратуры.
Выделение этого надзора в самостоятельное направление обусловлено важностью обеспечения прав и свобод граждан, отбывающих наказание, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в случае их задержания или заключения под стражу. Лица, задержанные, арестованные, ограниченные и лишенные свободы, имеют меньше возможности предпринимать доступные всем гражданам меры для защиты своих прав и интересов, поэтому надзорная деятельность прокурора выступает в качестве гарантии их охраны. Гарантией предупреждения и своевременного устранения нарушений прав и интересов задержанных, арестованных и осужденных, лиц, находящихся по решению суда в психиатрических стационарах, является проведение прокурором проверок в учреждениях и органах, где они содержатся, систематически, независимо от наличия данных о нарушениях законности.
Администрации органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначаемые судом меры принудительного характера, администрации мест содержания задержанных и заключенных под стражу обязаны выполнять постановления и требования прокурора относительно соблюдения правил отбывания наказания и порядка содержания под стражей, предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством, Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № ЮЗ-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и иными законодательными актами. Нарушения законности устраняются сразу после их обнаружения.
Средствами прокурорского надзора обеспечивается исполнение не только прав осужденных, лиц, подвергнутых принудительным мерам медицинского характера, задержанных и арестованных, предусмотренных законодательством РФ, но и требований, касающихся защиты прав человека в сфере борьбы с преступностью, содержащихся в международных актах.
Задачи рассматриваемого направления прокурорского надзора определены в приказе Генерального прокурора РФ от 5 августа 2003 г. № 27 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний и содержании подозреваемых в следственных изоляторах». Прокурорам предписывается при проверках состояния законности в исправительных и воспитательных колониях, следственных изоляторах особое внимание обращать на факты унижения человеческого достоинства, произвола, жестокого обращения по отношению к осужденным и заключенным со стороны работников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, необоснованного водворения в штрафные помещения, обеспечение гуманных условий содержания, соответствующих минимальным стандартным правилам обращения с заключенными.
Требуется организовать жесткий контроль за фактическим устранением выявленных нарушений законности, не оставлять без реагирования факты неисполнения администрацией исправительных учреждений и следственных изоляторов предписаний прокуратуры.
Прокурорский надзор должен быть направлен на то, чтобы содержание задержанных и арестованных лиц в исправительных и иных учреждениях и органах, исполняющих наказание, и меры принудительного характера, назначаемые судом, осуществлялось в соответствии с предусмотренными основаниями и с соблюдением установленного порядка, условий содержания, обеспечения прав и обязанностей этих лиц.
Ст. 32 Закона о прокуратуре определяет предмет надзора. К нему относятся: во-первых, законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительных и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание, и меры принудительного характера, назначаемые судом; во-вторых, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания; в-третьих, законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.
Под законностью нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительных, иных органах и учреждениях, исполняющих наказание, и меры принудительного характера, назначаемые судом, в более широком смысле следует понимать: законность помещения в эти места, учреждения и органы; законность содержания в них; соблюдение сроков содержания; законность освобождения.
В указанные места, учреждения и органы могут помещаться лишь те лица, в отношении которых имеется соответствующий документ (протокол, постановление, приговор), причем каждая категория лиц должна помещаться лишь в определенные именно для ее содержания место, учреждение либо орган.
В Федеральном законе «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (ч. 1 ст. 5) предусмотрен в качестве основания содержания под стражей лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, протокол задержания, составленный в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона.
Из этого же Закона (ч. 2 ст. 5) следует, что основанием содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, является судебное решение. В соответствии со ст. 29 УПК РФ только суд правомочен принимать решение об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.
Основанием отбывания уголовного наказания является приговор суда, вступивший в законную силу.
Принудительные меры медицинского характера в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами, совершивших общественно опасные деяния, применяются по определению суда.
Федеральным законом от 15 декабря 1996 г. № 160-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Исправительно-трудовой кодекс РСФСР в связи с принятием Уголовного кодекса Российской Федерации» в УПК РСФСР внесено дополнение, предусматривающее освобождение судом несовершеннолетнего от наказания с направлением в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение. Помещение несовершеннолетнего в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение, не будучи уголовным наказанием, является самостоятельной принудительной мерой воспитательного воздействия, допускаемой только при освобождении несовершеннолетнего от наказания при совершении им преступления средней тяжести.
При проверке сроков содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых прокурор руководствуется положением УПК РФ, определяющим эти сроки, а также требованием ст. 13 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», строго регламентирующим срок нахождения подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания в случаях их перевода туда из следственных изоляторов.
Проверяя соблюдение сроков нахождения лиц в исправительных и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание, и меры принудительного характера, назначаемые судом, прокурор учитывает сроки, указанные в приговорах и определениях судов.
При решении вопроса о законности освобождения от отбывания наказания прокурор проверяет наличие предусмотренных законом оснований для освобождения (ст. 172 УИК РФ). К таким основаниям, кроме отбытия срока наказания, назначенного судом, относятся: отмена приговора суда с прекращением дела производством; условно-досрочное освобождение от отбывания наказания; замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания; помилование или амнистия; тяжелая болезнь или инвалидность; иные основания, предусмотренные законом.
Отнесение к предмету прокурорского надзора соблюдения прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, свидетельствует об усилении в современных условиях правозащитной функции прокуратуры. Эти лица остаются гражданами РФ и наделены правами и обязанностями, предусмотренными Конституцией РФ, с отдельными ограничениями, строго регламентированными законодательством.
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности, которые установлены международными договорами, подписанными Российской Федерацией, законодательством РФ о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства с изъятиями и ограничениями, предусмотренными уголовным, уголовноисполнительным и иным законодательством РФ.
В настоящее время в РФ при реформировании уголовноисполнительного законодательства большое внимание уделяется его приведению в соответствие с общепризнанными международными нормами. Российское государство как правопреемник СССР является участником многочисленных международных договоров. Оно признает ряд резолюций и решений международных организаций по вопросам обращения с лицами, содержащимися под стражей или в заключении. В числе таких важных международных документов следует назвать: Всеобщую декларацию прав человека (1948); Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (1955), непосредственно регламентирующие права и обязанности осужденных; Международный пакт о гражданских и политических правах (1966); Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966); Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (1979); Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984), Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (1989) и др.
В принятой 22 ноября 1991 г. Декларации прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации провозглашен приоритет международных норм, относящихся к правам человека, перед законами России. Это положение закреплено в Конституции РФ (ч. 1 ст. 17), согласно которой признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором России установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Это положение нашло отражение и в новом Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации (ч. 2 ст. 5), принятом 25 декабря 1996 г.
В этой связи прокурору следует, во-первых, знать не только законы РФ, регулирующие данную сферу отношений, но и соответствующие нормы международного права; во-вторых, при расхождении предусмотренных в них положений следует руководствоваться указанными в Конституции РФ правилами.
Правовой статус подозреваемых и обвиняемых определен в ст. 6 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»; правовое положение осужденных предусмотрено в гл. 2 УИК РФ (ст. 10—15); права лиц, помещенных в психиатрический стационар по решению суда о применении принудительных мер медицинского характера, записаны в ст. 37 Закона РФ от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».
Составной частью предмета прокурорского надзора является соблюдение обязанностей задержанными, заключенными под стражу, осужденными и лицами, подвергнутыми мерам принудительного характера.
Основные обязанности лиц, находящихся в местах содержания задержанных и местах предварительного заключения, предусмотрены ст. 36 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
Основные обязанности осужденных определены в ст. 11 УИК РФ. На них возлагается исполнять установленные законодательством России обязанности граждан РФ, соблюдать принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены. Осужденные обязаны также неуклонно соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов. Порядок исполнения обязанностей этих лиц, вытекающих из требований законов, регламентированы в ведомственных нормативных актах, основными из которых являются Правила внутреннего распорядка соответствующих учреждений. В них, например, предусмотрено, что осужденные обязаны соблюдать распорядок дня, установленный в учреждении, бережно относиться к имуществу и т.д. Следует иметь в виду и такой нормативный акт, как Положение об отряде осужденных исправительного учреждения, утвержденный Приказом Министерства юстиции РФ от 25 марта 2003 г. № 69.
К предмету прокурорского надзора закон относит также соблюдение порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера.
Порядок и условия содержания лиц, находящихся в местах содержания задержанных и местах предварительного заключения, регламентируются указанным Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». В соответствии со ст. 15 этого Закона в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных УПК РФ. В ст. 16 Закона определен внутренний распорядок в местах содержания под стражей. В гл. 2 Закона имеются нормы, определяющие порядок обеспечения прав подозреваемых и обвиняемых. Глава 3 (ст. 32—48) определяет порядок обеспечения изоляции и предотвращения правонарушений в местах содержания под стражей. При осуществлении надзора прокурор определяет не только законность действий задержанных и арестованных относительно соблюдения правил, определяющих порядок и условия их содержания, но и законность действий администрации, обеспечивающей соблюдение законодательства о порядке и условиях содержания.
Порядок исполнения наказания в виде лишения свободы определяется основными средствами исправления осужденных, к которым закон (ст. 9 УИК РФ) относит: режим отбывания наказания, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие.
К условиям содержания осужденных в исправительных учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, относятся правила материально-бытового и медикосанитарного обеспечения.
Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения свободы зависят от вида исправительного учреждения (исправительные колонии общего режима; исправительные колонии строгого режима; исправительные колонии особого режима; исправительные колонии особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы; колонии-поселения; тюрьмы с общим и строгим режимом; воспитательные колонии).
При осуществлении надзора за законностью условий содержания осужденных в исправительных учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, прокурор не должен вмешиваться в хозяйственную деятельность учреждений. Однако в тех случаях, когда для решения вопросов о соблюдении условий содержания осужденных требуется характеристика хозяйственной деятельности, прокурор может привлечь для этой цели соответствующих специалистов.
Особый порядок и условия предусмотрены законодательством (гл. 17, ст. 132—142 УИК РФ) для исполнения наказания осужденных к лишению свободы несовершеннолетних в воспитательных колониях. В этих колониях устанавливаются обычные, облегченные, льготные и строгие условия отбывания наказания. Основания и порядок перевода из одних условий отбывания наказания в другие детально регламентированы в кодексе.
УИК РФ (ст. 184—186 гл. 2, 3 разд. VII) предусмотрен особый порядок и условия исполнения наказания в виде смертной казни. Осужденный к смертной казни должен содержаться в одиночной камере в условиях, обеспечивающих его усиленную охрану и изоляцию. Детально описан порядок исполнения приговора суда. В частности, осужденные к смертной казни, в отношении которых ходатайство о помиловании отклонено, до направления в соответствующие учреждения для исполнения приговора содержатся в условиях, предусматривающих отбывание лишения свободы в тюрьмах на строгом режиме.
Федеральный закон от 18 декабря 1996 г. № 2-ФЗ «О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» хотя и предусмотрел его введение в действие с 1 июля 1997 г., однако положение о наказаниях в виде обязательных работ, ограничения свободы и ареста вводятся в действие Федеральным законом по мере создания необходимых условий для исполнения этих видов наказаний, но не позднее 2001 г. (ст. 5). Это же положение нашло отражение и в ст. 4 Федерального закона от 24 мая 1996 г. № 64-ФЗ «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации». Однако Федеральный закон от 10 января 2002 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральные законы «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации» и «О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»» срок введения этих видов наказания изменен. Введение наказания в виде обязательных работ предусмотрено не позднее 2004 г., в виде ограничения свободы — не позднее 2005 г., в виде ареста — не позднее 2006 г.
УИК РФ (разд. III, гл. 10, ст. 68—72) регламентирует порядок и условия исполнения нового вида наказания — ареста, который заключается в содержании осужденных в строгой изоляции, предусматривающей правила отбывания наказания в тюрьмах на общем режиме, а несовершеннолетних осужденных — в воспитательных колониях. Прокурор не должен упускать из виду и вопросы соблюдения законности при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества.
Одним из таких новых видов наказаний уголовноисполнительное законодательство (разд. II, гл. 8, ст. 47—60 УИК РФ) предусматривает ограничение свободы. Местами отбывания ограничения свободы являются исправительные центры, администрация которых обеспечивает соблюдение порядка и условий отбывания наказания. В предмет прокурорского надзора входит также законность действий администрации организаций, в которых работают осужденные к ограничению свободы (ст. 55—56).
Порядок и условия исполнения наказания в виде исправительных работ предусмотрен в разд. II, гл. 7, ст. 39—-46 УИК РФ. Исправительные работы отбываются по основному месту работы осужденного. Исполнение приговора осужденных к исправительным работам обеспечивается уголовно-исполнительными инспекциями. Прокурор осуществляет также надзор за законностью действий администрациями организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам. Уголовно-исполнительный кодекс предусматривает еще один новый вид исполнения наказания, не связанного с изоляцией осужденного от общества: обязательные работы (разд. II, гл. 4, ст. 25—30 УИК РФ). Этот вид наказания исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных на объектах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с уголовноисполнительными инспекциями. Осужденные к обязательным работам обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы; добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства.
Наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, назначенное в качестве как основного, так и дополнительного видов наказаний, к штрафу, обязательным работам или исправительным работам, а также при условном осуждении, исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Если это наказание назначено в качестве дополнительного вида наказания к ограничению свободы, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части или лишению свободы, его исполняют учреждения и органы, исполняющие основные виды наказаний, а после отбытия основного наказания — уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных (ст. 33).
Наказание в виде штрафа (в случае неуплаты осужденным штрафа), конфискации имущества исполняется судебным исполнителем (ст. 31, 62 УИК РФ). Исполнение приговора суда о лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград осуществляется должностным лицом, присвоившим осужденному звание, классный чин или наградившего его государственной наградой (ст. 61 УИК РФ).
В соответствии с Приказом Генерального прокурора РФ от 5 августа 2003 г. № 27 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний и содержании подозреваемых в следственных изоляторах» от прокуроров требуется постоянно осуществлять надзор за законностью приказов, распоряжений и постановлений, издаваемых администрацией исправительных учреждений и следственных изоляторов, а также органами управления уголовно-исполнительной системы, и незамедлительно опротестовывать в случае несоответствия их закону. Поэтому законность правовых актов, издаваемых администрацией учреждений и органов, исполняющих наказание, также входит в предмет прокурорского надзора.

uristinfo.net

Надзор прокурора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание

Сущность, задачи, объекты, предмет и полномочия прокурора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, и администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

Целью уголовно-исполнительной политики государства является исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.

Исправление осужденных – это основная функция федерального законодательства об исполнении уголовных наказаний. Она определена также требованиями международных стандартов обращения с осужденными и ее осуществление является непосредственной задачей учреждений и органов, исполняющих наказания.

Задачи уголовно-исполнительного законодательства РФ заключаются в регулировании порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определении средств исправления осужденных, охране их прав, свобод и законных интересов, оказании осужденным помощи в социальной адаптации.

В последние годы в системе органов, осуществляющих исполнение наказания и иных мер принудительного характера, назначаемых судом, произошли существенные изменения. Согласно принятым законодательным документам учреждения уголовно-исполнительной системы были переданы в ведение Министерства юстиции РФ.

В целом уголовно-исполнительное законодательство РФ приведено в соответствие с международными требованиями, ориентированными на уважение и соблюдение прав и свобод личности, исключение обращений, унижающих человеческое достоинство, соответствующее медико-санитарное обслуживание.

Несмотря на произошедшие в уголовно-исполнительной системе преобразования, и по сей день существует множество негативных проявлений в учреждениях пенитенциарной системы РФ. В связи с этим на органы прокуратуры ложится важная задача, нацеленная на своевременное выявление, пресечение и предупреждение нарушений законности и режима содержания, прав и законных интересов лиц, находящихся в местах лишения свободы. Прокурорский надзор является в данном случае одной из важнейших правовых гарантий.

Среди общих задач прокурорского надзора в рассматриваемой отрасли следует выделить борьбу с преступностью и охрану общества от преступных посягательств. К специальным задачам следует отнести не только надзор за исполнением срока наказания, но и наблюдение за тем, чтобы приговор был реализован в точном соответствии с назначенным наказанием, требованиями законов. Не следует допускать незаконного разрешения вопросов, возникающих в процессе исправительной практики, в ущерб закону и основным принципам и нормам международного законодательства. Необходимо бороться с преступными проявлениями в исправительных учреждениях, предупреждать преступления и иные правонарушения, выявлять причины и условия, способствующие совершению преступлений, обеспечивать охрану прав и законных интересов осужденных.

Предметом надзора за законностью исполнения наказания и иных мер принуждения, назначаемых судом, являются:

  1. законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом;
  2. соблюдение установленных законодательством РФ прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;
  3. законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы;
  4. законность приказов, распоряжений администрации, а также их действий и решений.

Осуществляя надзорную деятельность, прокуроры не должны вмешиваться в организационно-распорядительную и хозяйственную деятельность администрации поднадзорных объектов, к которым относятся исправительные колонии общего, строгого или особого режима, тюрьмы, следственные изоляторы, изоляторы временного содержания, арестные дома, воспитательные колонии, колонии-поселения, лечебные исправительные учреждения, дисциплинарные воинские части, гауптвахты для осужденных военнослужащих; уголовно-исполнительные инспекции, исправительные центры (ст. 16 УИК).

При осуществлении надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и иные назначенные судом меры принудительного характера, а также администрациями мест содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений прокурор вправе:

  • посещать в любое время эти органы и учреждения;
  • опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;
  • знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, и оперативными материалами;
  • требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству РФ приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в ст. 32 Закона о прокуратуре, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать уголовные дела или производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрации учреждения приостанавливается;
  • отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

Прокурор или его заместитель обязан немедленно освобождать своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания и меры принудительного характера, либо подвергнутого в нарушение закона задержанию, предварительному заключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреждение.

Постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных, лиц, подвергнутых мерам принудительного характера либо помещенных в судебно-психиатрические учреждения, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

Организация прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих назначенное судом наказание, связанное с лишением свободы

Проверка прокурора может быть разделена в соответствии с объемом на два вида: общую и целевую. Последняя затрагивает отдельные вопросы организации и деятельности исправительных учреждений. Проверки могут быть плановыми, внеплановыми, внезапными, ночными и т. д. Вопрос о том объеме, в рамках которого должна пройти прокурорская проверка, решается исключительно прокурором с учетом общего состояния законности в конкретном исправительном учреждении.

Информацию о состоянии законности на поднадзорном объекте прокурор получает из жалоб, заявлений и иных обращений осужденных, анализа материалов практики прокурорского надзора за законностью исполнения уголовных наказаний с обязательным учетом при этом данных расследования уголовных дел о преступлениях в исправительных и воспитательных колониях.

На основании изученного аналитического материала прокурор определяет круг вопросов, подлежащих проверке и выяснению.

По прибытии в исправительное учреждение прокурор истребует у администрации документы, характеризующие состояние режима содержания осужденных, обобщенные материалы об имеющихся в исправительных учреждениях нарушениях режима содержания и принятых мерах дисциплинарного воздействия в отношении нарушителей, документацию о соблюдении трудовых условий и санитарно-гигиенических норм, нарушениях правил техники безопасности, наличии производственных травм.

Режим содержания осужденных в исправительных учреждениях – это такой установленный законом и соответствующими ему нормативными правовыми актами порядок отбывания наказания в виде лишения свободы, который обеспечивает охрану и изоляцию осужденных, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность, а также различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом.

Прокурор знакомится также с материалами медицинской службы, касающимися физического состояния осужденных, наличия заболеваний, смертности, проверяет санитарно-гигиенический комплекс (бани, прачечные, столовые и т. д.).

Проверка личных дел осужденных должна быть направлена на выяснение вопросов законности и обоснованности их содержания; назначения его режима; применения мер взыскания. Все назначенные администрацией исправительного учреждения взыскания должны быть мотивированы.

После этого прокурор приступает к проверке штрафных и следственных изоляторов. Здесь он проверяет законность и обоснованность водворения осужденных в изолятор, а также правильность оформления документов, послуживших основанием для данного действия. В личных делах лиц, помещенных в штрафные изоляторы, должны содержаться постановление администрации о водворении, акт совершенного проступка, объяснение осужденного, заключение врача о возможности содержания осужденного в штрафном изоляторе.

Осуществляя обход жилых зон и помещений, прокурор опрашивает осужденных об имеющихся жалобах, условиях содержания, труда. Осужденным заранее должно быть объявлено о личном приеме прокурором. Последний проверяет законность и обоснованность приказов и распоряжений администрации исправительного учреждения.

Важным средством предотвращения нарушений закона является своевременное рассмотрение и разрешение жалоб осужденных администрацией исправительного учреждения. В этом отношении прокурор должен также выяснить, имеют ли осужденные возможность подавать жалобы, надлежащим ли образом администрация реагирует на них и т. д.

Среди правовых средств прокурорского реагирования на выявленные нарушения правил содержания осужденных необходимо выделить следующие: а) постановления прокурора, отменяющие незаконные распоряжения администрации исправительного учреждения; б) представления об устранении нарушений законности, а также причин и условий, способствующих нарушению закона; в) приостановление и опротестование незаконных приказов и распоряжений администрации; г) привлечение к уголовной и дисциплинарной ответственности виновных лиц.

Организация прокурорского надзора за исполнением законов администрациями мест содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

В соответствии с Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры согласно Закону о прокуратуре.

Администрация мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых обязана выполнять постановления соответствующего прокурора, касающиеся установленного законом порядка содержания указанных лиц.

Федеральным законодательством определены следующие места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых: следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, следственные изоляторы органов Федеральной службы безопасности РФ, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых соответственно органов Министерства внутренних дел РФ и Пограничных войск РФ.

Местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых могут являться также учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы и гауптвахты.

Основаниями для помещения подозреваемого или обвиняемого в следственный изолятор или изолятор временного содержания являются:

  • судебное решение (приговор, определение, постановление суда) об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, вынесенное в порядке, установленном УПК, либо надлежаще оформленная из него выписка. В тех случаях, когда в следственный изолятор представляется выписка из приговора (определения, постановления) суда об избрании в качестве меры пресечения заключение под стражу, в ней должны быть указаны полные установочные данные лица, в отношении которого применяется эта мера пресечения. Выписка заверяется подписью должностного лица и скрепляется гербовой печатью;
  • протокол о задержании подозреваемого в совершении преступления, составленный по основаниям, указанным в ст. 91 УПК, и по правилам ст. 92 УПК.

Предмет прокурорского надзора за исполнением законов администрациями следственных изоляторов и изоляторов временного содержания составляет установленный законом режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию.

Режим содержания подозреваемых и обвиняемых имеет определенную специфику перед режимом содержания осужденных лиц в исправительных учреждениях. Дело в том, что в следственные изоляторы и изоляторы временного содержания помещаются лица, в отношении которых судом еще не вынесено никакого решения. В силу принципа презумпции невиновности каждый считается там правым, пока обратное не доказано в определенном уголовно-процессуальным законом порядке и не установлено вступившем в законную силу приговором суда. В исправительных же учреждениях находятся лица, признанные виновными в совершении преступлений, и в отношении них обвинительный приговор суда уже имеет законную силу.

В соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 09.09.2002 № 59 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур» надзор за исполнением законов администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу возложен на прокуроров субъектов РФ.

Осуществляя проверку, прокурор должен контролировать надлежащую организацию администрацией приема, регистрации и размещения лиц, поступающих в следственные изоляторы и изоляторы временного содержания.

При поступлении подозреваемого и обвиняемого дежурный должен проверить наличие документов, являющихся основанием для помещения подозреваемых и обвиняемых в следственные изоляторы и изоляторы временного содержания.

Если в следственный изолятор поступает женщина с ребенком в возрасте до трех лет, прокурор должен проверить наличие свидетельства о рождении ребенка или другие документы, подтверждающие его принадлежность. При отсутствии таких документов должно иметься письменное указание лица, производящего дознание, следователя, прокурора или суда, в производстве которых находится уголовное дело, о помещении женщины с ребенком в следственный изолятор.

Все документы, являющиеся основанием для приема в следственный изолятор, должны быть заверены подписями соответствующих должностных лиц и скреплены гербовыми печатями.

Прокурор проверяет, насколько правильно и полно организовано первичное медицинское освидетельствование поступающих лиц. Задержанные и арестованные в день их поступления должны пройти первичное медицинское освидетельствование дежурным врачом (фельдшером) и санитарную обработку. Результаты медицинского освидетельствования обязательно вносятся в медицинскую амбулаторную карту.

При наличии телесных повреждений врачом составляется соответствующий акт, который подписывается дежурным помощником, медицинским работником и начальником караула, доставившим арестованных.

В случае обнаружения прокурором этого акта или соответствующей записи в амбулаторной карте необходимо выяснить, была ли проведена оперативным отделом проверка обстоятельств получения телесных повреждений. При обнаружении признаков состава преступления материалы этой проверки должны быть направлены территориальному прокурору для принятия решения о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.

Прокурор должен проверить, насколько правильно и в соответствии с законом администрацией следственного изолятора и изолятора временного содержания обеспечивается изоляция обвиняемых и подозреваемых и ведется соответствующая работа по предотвращению совершения правонарушений в местах содержания под стражей.

В приказе от 05.08.2003 № 27 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний и содержании подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах» Генеральный прокурор РФ обязывает надзирающих прокуроров при проверках состояния законности в следственных изоляторах особое внимание обращать на факты унижения человеческого достоинства, произвола, жестокого обращения по отношению к осужденным и заключенным со стороны работников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, необоснованного водворения в штрафные помещения, обеспечение гуманных условий содержания, соответствующих минимальным стандартным правилам обращения с заключенными.

Надзирающие прокуроры должны реагировать на факты неисполнения администрацией исправительных учреждений и следственных изоляторов предписаний прокуратуры, организовать жесткий контроль за фактическим устранением выявленных нарушений законности.

Уполномоченные прокуроры обязаны усилить надзор за соблюдением законов о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан администрацией исправительных учреждений, следственных изоляторов, а также органами внутренних дел, в подчинении у которых находятся эти учреждения. Работу с поступающими жалобами надзирающие прокуроры должны рассматривать как важнейшую составляющую деятельности по укреплению законности при исполнении уголовных наказаний, защите прав осужденных и заключенных. Добиваться по каждому обоснованному обращению принятия исчерпывающих мер. Жалобы о наиболее серьезных нарушениях проверять с выездом на место.

Важным условием соблюдения режима законности, а также получения прокурором информации о ее нарушении со стороны администрации мест содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений является правильная организация работы с письмами и заявлениями, жалобами граждан.

Представители администрации должны ежедневно обходить камеры и принимать от подозреваемых и обвиняемых предложения, заявления и жалобы как в письменном, так и в устном виде. Предложения, заявления и жалобы, принятые в устной форме, записываются в журнал и докладываются лицу, ответственному за их разрешение. Предложения, заявления и жалобы, изложенные письменно и адресованные администрации следственного изолятора, регистрируются в журнале, а затем о них докладывается начальнику, который принимает меры по их разрешению. При отсутствии такой возможности подозреваемому или обвиняемому даются соответствующие разъяснения.

Предложения, заявления и жалобы, адресованные в прокуратуру, суды или иные органы государственной власти, которые имеют право контроля за СИЗО, цензуре не подлежат и не позднее следующего за днем их подачи рабочего дня направляются адресату в запечатанном виде. Жалобы, адресованные Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, просмотру не подлежат и направляются ему в течение 24 часов.

Предложения, заявления и жалобы, адресованные в другие органы государственной власти, общественные организации (объединения), а также защитнику, должны быть рассмотрены администрацией следственного изолятора и направлены по принадлежности не позднее трех дней с момента их подачи.

Кроме того, администрацией мест содержания подозреваемых и обвиняемых организуется ежедневный их личный прием начальником следственного изолятора или уполномоченными им лицами в течение рабочего времени. График личного приема подозреваемых и обвиняемых должен быть доведен до их сведения.

Запись подозреваемых и обвиняемых на личный прием осуществляется ежедневно во время обхода камер сотрудниками следственного изолятора. Заявления о приеме подаются письменно на имя начальника или делаются устно и регистрируются в порядке очередности их подачи в журнале личного приема с указанием должностного лица, к которому подозреваемый или обвиняемый хотел бы попасть на прием. Последний ведется в порядке очередности подачи заявлений и их порядкового номера в журнале личного приема. После окончания приема в журнале фиксируются его результаты, а на заявлении о личном приеме делается об этом отметка. Оно подшивается в личное дело подозреваемого или обвиняемого.

В ходе осуществления прокурорской проверки надзирающий прокурор также должен обращать внимание на правильность и законность организации администрацией труда подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Труд подозреваемых и обвиняемых организуется только на территории следственного изолятора: в камерах, на производственных площадях, в мастерских и на ремонтно-строительных участках. При этом обеспечивается выполнение установленных требований изоляции и правил раздельного размещения подозреваемых и обвиняемых, а также норм гражданского и трудового законодательства, правил техники безопасности при производстве работ, норм санитарии и гигиены.

Подозреваемые и обвиняемые не допускаются к работе в специальных отделах следственных изоляторов, фотолабораториях, радиотрансляционных узлах, а также к работе, связанной с ремонтом и эксплуатацией инженерно-технических средств охраны, сигнализации и связи, всех видов транспортных средств и множительной технике.

Генеральный прокурор РФ обязывает всех нижестоящих прокуроров ежедневно проверять законность содержания подозреваемых, обвиняемых в изоляторах временного содержания и на гауптвахтах. Остро реагировать на нарушения порядка задержания, несоответствия данных, содержащихся в протоколе задержания, фактическим обстоятельствам происшедшего. Безотлагательно принимать меры к освобождению незаконно задержанных лиц, в том числе содержащихся свыше 48 часов без избрания меры пресечения в виде заключения под стражу, а также содержащихся под стражей без продления сроков.

www.konspekt.biz

Смотрите так же:

  • Как оформить согласование документа Как оформить согласование документа Реквизит № 23 «Подпись» Написание – обязательный реквизит служебного документа. В учреждениях, котор txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. […]
  • Страховой стаж в псо Страховой стаж в псо Трудовой стаж – учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенси txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему […]
  • Полномочия судов россии Полномочия судов россии txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по судебным и правоохранительным органам. […]
  • Формы реагирования прокурора на выявленные нарушения законов Формы реагирования прокурора на выявленные нарушения законов Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры обладают в пределах своей компетенции полномочи txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к […]
  • Общий трудовой стаж понятие и юридическое значение Общий трудовой стаж понятие и юридическое значение Источники ПСО – акты, содержащие нормы права, касающиеся регулирования вопросов социального обеспече txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам […]
  • Задачи с решением по налогам и сборам Задачи с решением по налогам и сборам Упрощен система налогооблож орг-циями и индивид предпр-ми прим-ся наряду с иными режимами налогообло txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. […]
  • Кавказ и переселение народов Кавказ и переселение народов Отношения германцев с их южными соседями, римлянами, носили достаточно сложный характер. Нельзя их с txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря […]
  • Основания и виды обеспечения иска Основания и виды обеспечения иска Существует два основных способа защиты ответчика против предъявленного иска: возражения ответчика и txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря […]