Налоги экспортные тарифы

Таможенные тарифы — это. Единый таможенный тариф. Виды таможенных тарифов

Основными элементами механизма регулирования тарифов служат таможенные пошлины, которые определяют размер оплаты по экспортным и импортным товарам, для чего и существуют таможенные тарифы. Это перечень ставок, составленный в единой системе. Они могут быть простыми и сложными, импортными и экспортными.

Сложные таможенные тарифы

Это установление более двух ставок по каждому из товаров, что будет зависеть от страны его происхождения. Самая высокая ставка считается автономной. Её называют генеральной, что предполагает применение к товарам государств, которые не заключили торговые соглашения и договоры. Низкая ставка — конвенционная. Она бывает минимальной и налагается на товары стран, которые торгуют в режиме благоприятствования, и по отношению к ним низкие таможенные тарифы — это результат заключения определённых торговых договоров.

Также предусматривается возможность ситуации, когда вводятся дополнительные компенсационные или антидемпинговые пошлины. Такие таможенные тарифы — это исключение из правил, которое их лишь подчёркивает, потому что уровень их иногда превышает даже максимум ставок, причём значительно. Существует и тарифная квота, которая регулирует количество товара, ввозимого в страну беспошлинно или же по сниженной ставке. Таможенные тарифы — это систематизированные таможенные пошлины, применяющиеся к обложению товаров при импорте (а иногда и при экспорте) из той или иной страны. Они являются классическим инструментом для регулирования всей внешней торговли.

Существует определение, что таможенные пошлины — налоги, которые взимаются при пересечении границ и повышают цены экспортируемых или импортируемых товаров, оказывая тем самым влияние и на объём, и на структуру оборота внешней торговли. К основным функциям таможенных тарифов относятся следующие:

  1. Первая — фискальная, относящаяся и к импорту, и к экспорту, поскольку все таможенные пошлины — доходная статья госбюджета.
  2. Вторая функция — защитная (или протекционистская). Она относится только к импорту, и благодаря ей государство охраняет местных производителей от иностранной конкуренции, которая иногда очень нежелательна.
  3. Третья функция — балансировочная, она относится только к экспорту и установлена для того, чтобы предотвратить нежелательный экспорт товаров, цены на которые внутри страны ниже мировых по тем или иным причинам. Таможенные пошлины обычно классифицируют по способу взимания, по объекту обложения, по характеру, по типам ставок и по способу вычисления.

Способ взимания

В чем особенности применения таможенных тарифов по способу взимания? Их разделяют на адвалорные, когда пошлина начисляется в процентах к стоимости товаров (например, 25% от таможенной стоимости); специфические, когда пошлина имеет установленный размер за единицу товара (например, $15 за 1т); комбинированные, когда сочетаются уже перечисленные виды таможенных тарифов (например, 25% от таможенной стоимости, но не более $15 за 1т).

Если товары имеют разные качественные характеристики, но являются одной товарной группой, чаще всего применяется адвалорная пошлина, аналогичная пропорциональному налогу продаж, который и применяется во всех подобных случаях. Специфические же обычно накладывают на все стандартизированные товары. Несколько иначе применяют таможенный тариф Таможенного союза ЕАЭС, который и создан был для отмены всяческих пошлин в торговле между странами договора.

Объект обложения: импортные пошлины

По объекту обложения таможенные пошлины разделяются на импортные, экспортные и транзитные. Импортные пошлины представляют собой налоговые платежи на товары, которые ввозятся на территорию государства. Эти деньги идут в доход государственного бюджета, а сами пошлины регулируют объёмы импорта, поэтому наиболее распространены по всему миру. Импортные пошлины влияют на экономику как инструмент стимулирования отечественных производств, поскольку дают прибавку к стоимости товара из-за рубежа. К слову, этот механизм работает ещё и как инструмент политических санкций.

Политическая ситуация очень влияет на размеры импортных пошлин. Государство может одинаковые товары из разных стран облагать пошлинами с применением разных таможенных тарифов: от минимального для стран, отношения с которыми складываются благоприятно, до максимально повышенных пошлин для тех государств, в отношениях с которыми существует напряжённость. Ещё таможенные тарифы зависят от категории товара и его рыночной стоимости.

Экспортные и транзитные пошлины

Когда экспортные товары пересекают границу государства, при выпуске на них иногда накладываются пошлины. Случается это крайне редко, только с целью сокращения экспорта и пополнения бюджета, а также в случае слишком больших различий внутренних цен, которые регулируются, и свободных на мировом рынке.

Транзитными пошлинами облагаются товары, перевозимые транзитом сквозь территорию государства. Используются они тоже очень и очень редко, чаще всего как инструмент торговой войны. Также таможенные тарифы могут быть изменяющимися — сезонными, и применяться для того, чтобы оперативно регулировать торговлю между странами продуктами сезонного характера (чаще это сельскохозяйственная продукция). Товары, которые производились с использованием субсидий, тоже при импорте облагаются пошлиной — компенсационной.

Классификация товаров

Важнейший организационный принцип, по которому выстроены таможенные тарифы, — классификация товаров. Именно так выглядит Единый таможенный тариф с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров, которая была разработана СТС. Его сутью являются классификационные схемы, в основе которых лежат национальные таможенные тарифы.

Используют Единый таможенный тариф более ста государств, что и определяет эффективность их экономики. Товары, которые обращаются в международной торговле, сгруппированы в шесть подразделений, среди которых — разделы, группы, подгруппы, товарные позиции, подпозиции и субпозиции. На каждый товар определён особый денежный сбор при пересечении границ. В нашей стране к таможенным платежам относятся ввозная и вывозная таможенные пошлины; налоги на добавленную стоимость, взимаемые при ввозе товаров; акциз и таможенные сборы.

Специальная пошлина

Такой сбор осуществляется как защитная или ответная мера в определённых случаях.

1. Если товары ввозятся в страну с неприемлемыми условиями и в таких количествах, которые причинят вред отечественному производителю.

2. Для прекращения деятельности внешнеэкономических партнёров, нарушающих интересы государства недобросовестной конкуренцией.

3. Как ответная мера на недружественные или дискриминационные действия иностранных государств и действия их в союзах против России.

Размер таможенного тарифа этой пошлины не прописан специально, поскольку он устанавливается отдельно в каждом случае. Кроме того, размеры таких пошлин соотносятся с величиной выявленного ущерба, установленного расследованием.

Ввозные пошлины

Ставки всех ввозных пошлин определены правительством РФ в тех пределах, который предусматривает Закон «О таможенном тарифе». Существует свод ставок, которые применяются к товарам, перемещающимся через границу России. Они систематизированы в рамках Товарной номенклатуры российской внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), которая разработана на основе ГС (Гармонизированная система кодирования и описания товаров).

Последнюю рекомендовала Международная торговая палата в 1991 году и КН ЕС (Комбинированная тарифно-статистическая номенклатура ЕС). Ставки вывозных пошлин, а также перечень товаров, к которым они применяются, устанавливает правительство РФ. В рамках внешнеэкономической деятельности России применяется не только пошлина на ввоз, вывоз и международный транзит товаров, но также действуют многие виды тарифных льгот.

В России сейчас

Во Всемирной таможенной организации (ВТамО) один раз в пять лет утверждается следующее издание номенклатуры ГС. С 1 января 2017 года введено шестое издание ГС, основанное на пятом, которое вступило в силу в 2012 году. Однако различия в этих редакциях имеются. Формально ВТО выступает за то, чтобы соблюдался режим максимального благоприятствования, который не предусматривает увеличения таможенных тарифов. Однако на деле происходит почти обратное. Именно этим и объясняются многие изменения.

В октябре 2016 года решением Совета ЕЭК установлено, что одновременно с новым изданием номенклатуры ГС будет в новой редакции применяться и ТН ВЭД ЕАЭС, а также это касается и Единого таможенного тарифа (ЕТТ ЕАЭС). В перечне отдельных товаров появились изменения ставок ввозных пошлин. Это коснулось и промышленных, и сельскохозяйственных товаров.

fb.ru

Международная торговля

84 Лицензия – это:

+ разрешение на свободную торговлю товарами

Разрешение на продажу товаров по определенной цене

Разрешение на внешнеторговые операции, подлежащие лицензированию

Разрешение на свободный импорт товаров

85 Специфическая пошлина взимается:

Со стоимости, превышающей лимитную стоимость товара

+ в виде твердой ставки с единицы товара (штуки, веса. объема)

В процентах от таможенной стоимости товара

С разницы стоимости ввозимой продукции и стоимости национальных товаров в оптовых ценах

86 Внешнеторговый оборот страны –это:

Весь экспорт страны, за исключением гуманитарных поставок и помощи

+ сумма экспорта и импорта

Все экспортные поставки

Весь экспорт, за исключением необлагаемых налогом товаров

87 Внешнеторговый баланс –это:

+ ВВП за вычетом суммы экспорта и импорта

Превышение экспорта над импортом

Национальный доход минус импорт

Сумма экспорта и импорта

88 Антидемпинговые разбирательства используются:

Даже если небольшое количество продукции импортируется по низким ценам

Даже если небольшая партия товаров импортируется по высоким ценам

+ только если большая партия товаров импортируется по заниженным ценам

Только если большая партия товаров импортируется по завышенным ценам

89 Отметить верное утверждение:

Таможенные тарифы почти всегда улучшают уровень благосостояния страны

Если страна-производитель товаров может влиять на их мировые цены, то можно найти приносящий выигрыш уровень тарифа

+ импортные и экспортные пошлины могут оправдываться интересами обеспечения обороноспособности страны

Экспортные пошлины характерны для стран с развитой рыночной экономикой

90 Базовая пошлина действует среди стран со следующим режимом внешней торговли:

91 Что не относится к основным формам организации международной торговли:

92 Укажите основной фактор, способствующий расширению международной торговли:

Переход на использование единой европейской валюты

Увеличение числа стран, использующих доллары при расчетах по операциям

Введение денежной единицы евро

93 Государственные денежные сборы, взимаемые через таможенные учреждения с товаров, ценностей и имущества, провозимого через границу страны, — это:

Налоги на добавленную стоимость

94 Назовите основной инструмент внешнеторгового регулирования:

95 Вывоз ранее ввезенных товаров, не подвергшихся переработке в данной стране –это:

96 Оборот мировой торговли –это:

Стоимость мирового импорта

Стоимость экспорта и импорта

+ стоимость мирового экспорта

Мировой экспорт минус мировой импорт

97 Промышленно развитые страны занимают в общем, объеме мирового экспорта:

98 Главный инструмент стимулирования экспорта –это:

+ государственное кредитование экспорта

Отмена налогов на экспорт

Прямое субсидирование экспорта

99 Отметить нетарифные методы регулирования ВТ:

100 Главное отличие таможенного союза от зоны свободной торговли заключается в том, что в ЗСТ:

Пошлины отменяются в торговле между странами-участницами

+ по отношению к третьим странам каждое государство проводит самостоятельную внешнеторговую политику

По отношению к третьим странам проводится общая внешнеторговая политика

101 Объединение государств, заключивших соглашение о торговле с общим внешним таможенным тарифом для третьих стран, — это:

Зона свободной торговли

Свободная экономическая зона

102 Режим наибольшего благоприятствования – это:

Национальный режим ВТ

Льготный режим международной торговли

+ Режим, при котором государства предоставляют друг другу условия внешнеторговых операций, применяемые к третьим странам

103 Систематизированные списки товаров, облагаемых таможенными пошлинами, с указанием величины их ставок — это:

Вид таможенного тарифа

Тарифные методы регулирования ВТ

104 Таможенный тариф имеет следующий вид:

Название товара, штрих-код товара, ставка таможенной пошлины

Ставка таможенной пошлины, название товара, штрих-код товара

+ код товара, название товара, ставка таможенной пошлины

Код товара, название товара, страна происхождения, ставка таможенной пошлины

105 Таможенные пошлины по способу взимания бывают:

Глобальная организация по торговле товарами

Генеральная ассоциация по торговле и тарифам

+ генеральное соглашение по тарифам и торговле

Главная ассоциация по торговле товарами и услугами

Является полноправным членом ВТО

+ не является членом ВТО

Использует льготы ВТО исключительно при экспорте оружия

Использует льготы ВТО только при поставке сырья

108 Отметить ключевой принцип ГАТТ:

Использование сил НАТО для разрешения торговых споров

+ режим наибольшего благоприятствования

Постепенное повышение таможенных тарифов

Постепенное ужесточение нетарифных методов регулирования международной торговли

109 Запрещение ввозавывоза в какую-либо страну тех или иных товаров, в том числе оружия и научно-технической информации, — это:

110 Какая организация создана вместо ГАТТ:

111 К наиболее эффективным и международно признанным методам

Защиты национальной экономической безопасности страны относятся:

+ диверсификация внешнеэкономических и особенно торговых связей

Укрепление военной мощи

Усиление идеологического и культурного влияния за рубежом

Применение повышенных импортных тарифов

112 Главный источник международных экономических конфликтов заключается в:

+ резких различиях эффективности национальных хозяйств

Различиях в уровне потребления стран мира

Отличиях во внешнеэкономической политике государств

Политике протекционизма, проводимой рядом правительств

113 Отметить вид национальной безопасности страны:

114 «Цена обмена устанавливается по закону спроса и предложения на таком уровне, что совокупности экспорта каждой страны позволяет оплачивать совокупность ее импорта» — это:

Теория абсолютных преимуществ А. Смита

+ теория международной стоимости Дж. С. Милля

Теория относительных преимуществ Д. Рикардо

Теория Г. Хаберлера

115 «Национальные производственные различия определяются разной наделенностью факторами производства – трудом, землей, капиталом, а также внутренней потребностью в тех или иных товарах» — это:

Теория Г. Хаберлера

+ теорема «выравнивания цен на факторы производства» Э. Хекшера и Б. Олина

Теория факторов производства

116 «В случае однородности факторов производства, идентичности техники, совершенной конкуренции и полной мобильности товаров международный обмен выравнивает цену факторов производства между странами» — это:

Теория факторов производства

+ теорема HOS (Хекшера, Олина, Самуэльсона)

Теория относительных преимуществ Д. Рикардо

117 Отметить факторы, влияющие на стабильный рост международной торговли

Развитие МРТ и интернационализация производства

Активная деятельность ТНК на мировом рынке

+ регулирование (либерализация) международной торговли

118 Уровень равновесия международной торговли и валютных курсов определяется

Согласованием валютных курсов с помощью международных арбитров

+ Обоюдным взаимодействием импортного спроса и экспортного предложения

119 Первым шагом к образованию торгово-экономических блоков в мировой экономике стали:

Свободные экономические зоны

+ зоны свободной торговли

120 Мировой внешнеторговый оборот рассчитывается как сумма

Только импорта товаров и услуг

Товарного экспорта и импорта за минусом услуг

Экспорта и импорта товаров и услуг

+ только экспорта товаров и услуг

121 Отметить страну, входящую в ЕС:

122 Формирование торгово-экономических блоков в мировой экономике:

+ способствуют развитию международной торговли (в рамках зон, блоков, регионов)

Создает для ТМ ряд препятствий, свойственных любому закрытому формированию

Не вносит принципиальных изменений в мировое хозяйство

Способствует возникновению противоречий между отдельными странами, переходящих в «торговые войны»

sdalna10.com

28. Виды налогов. Прямые и косвенные налоги. Отличие прямого налога от косвенного.

Различные налоги неодинаково действуют на отдельные группы экономических агентов, кроме того, они по-разному взимаются. Существует несколько классификаций видов налогов:

Виды налогов по объекту:прямые;косвенные.

Виды налогов по субъекту:центральные;местные.В России существует трехуровневая система:федеральные налоги, устанавливаются федеральным правительством и зачисляются в федеральный бюджет;региональные налоги, находятся в компетенции субъектов федерации;местные налоги, устанавливаются и собираются местными органами власти.

Виды налогов по принципу целевого использования:маркированные;немаркированные.

Виды налогов по характеру налогообложения:пропорциональные (доля налога в доходе, или средняя ставка налога с ростом дохода);прогрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода увеличивается);регрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода падает).

Виды налогов в зависимости от источников их покрытия:налоги, расходы по которым относятся на себестоимость продукции (работ, услуг):земельный налог;налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, сборы за использование природных ресурсов;налоги, расходы по которым относятся на выручку от реализации продукции (работ, услуг):НДС;акцизы;экспортные тарифы;налоги, расходы по которым относятся на финансовые результаты:налоги на прибыль, имущество предприятий, рекламу;целевые сборы на содержание, благоустройство и уборку территории;налог на содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы;сбор на нужды образовательных учреждений;сборы за парковку автомобилей;налоги, расходы по которым покрываются из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий. К этой группе относится часть местных налогов: налог на перепродажу автомобилей и вычислительной техники, лицензионный сбор за право торговли, сбор со сделок, совершаемых на биржах, налог на строительство объектов производственного назначения в курортных зонах и др.

Прямые налоги взимаются непосредственно с физических и юридических лиц, а также с их доходов. К прямым налогам относятся налог на прибыль, подоходный налог, налог на имущество. Косвенными налогами облагаются ресурсы, виды деятельности, товары и услуги. Среди косвенных налогов основными являются налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, импортные пошлины, налог с продаж и др.

Классическое требование к соотношению систем косвенного и прямого налогообложения таково: фискальную функцию выполняют преимущественно косвенные налоги, а на прямые налоги возложена в основном регулирующая функция. В данном случае фискальная функция — это, в первую очередь, формирование доходов бюджета. Регулирующая функция направлена на регулирование посредством налоговых механизмов воспроизводственного процесса, темпов накопления капитала, уровня платежеспособного спроса населения. Регулирующий эффект прямых налогов проявляется в дифференциации налоговых ставок, льготах. Посредством налогового регулирования государство обеспечивает баланс корпоративных и общегосударственных интересов, создает условия для ускоренного развития определенных отраслей, стимулирует увеличение рабочих мест и инвестиционно-инновационные процессы. Налоги влияют на уровень и структуру совокупного спроса и посредством этого влияния могут содействовать или препятствовать производству. От налогов зависит соотношение издержек производства и цены товаров.

studfiles.net

44. Налоги, их значение, экономическая сущность и функции. Классификация налогов в рф.

Налог в соответствии со ст. 8 Налогового кодекса — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Характерные черты налога как платежа исходя из положений п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ следующие:

отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;

направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований.

Характерными чертами сбора как взноса являются:

одно из условий совершения государственными и иными органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий.

Налоговый кодекс РФ называет следующие сборы, действующие в РФ: таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, федеральные лицензионные сборы, региональные лицензионные сборы и местные лицензионные сборы.

Налоги используются для регулирования поведения экономических агентов побуждая (снижение налогов) или припятствуя (повышение налогов) в осуществлении определенной деятельности.

Обладая законным правом принуждения, государство имеет возможность получать в свое распоряжение значительные денежные средства, собираемые в виде налогов.

Налоги можно определить как доходы государства, собираемые на регулярной основе с помощью принадлежащего ему права принуждения. Также, налоги можно определить как обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах.

Как следует из определения, под налогами следует понимать не только те платежи, в названии которых присутствует слово «налог», например, налог на добавленную стоимость, подоходный налог и т.д. Налоговый характер носят также таможенные пошлины, обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды, например, в пенсионный фонд, и т.д. Все эти платежи в совокупности образуют налоговую систему.

Функция налога — это проявление его социально-экономической сущности в действии. Функции свидетельствуют, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории.

В современных условиях налоги выполняют две основные функции:

фискальная функция, которая заключается в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности (источник доходов государства);

регулирующая функция, благодаря которой налоги либо стимулируют, либо сдерживают ту или иную хозяйственную деятельность (регулятор экономической системы).

Степень реализации функций налогов зависит от того, каким набором экономических инструментов пользуется государство. В совокупности они представляют собой налоговый механизм, посредством которого реализуется налоговая политика государства.

Используя налоги как инструмент регулирования государство побуждает экономических агентов что-либо делать (налоги снижаются) или, наоборот, препятствует в осуществлении их деятельности (налоги повышаются).

Различные налоги неодинаково действуют на отдельные группы экономических агентов, кроме того, они по-разному взимаются. Существует несколько классификаций видов налогов:

Виды налогов по объекту:

Прямые налоги взимаются непосредственно с физических и юридических лиц, а также с их доходов. К прямым налогам относятся налог на прибыль, подоходный налог, налог на имущество. Косвенными налогами облагаются ресурсы, виды деятельности, товары и услуги. Среди косвенных налогов основными являются налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, импортные пошлины, налог с продаж и др.

Классическое требование к соотношению систем косвенного и прямого налогообложения таково: фискальную функцию выполняют преимущественно косвенные налоги, а на прямые налоги возложена в основном регулирующая функция. В данном случае фискальная функция — это, в первую очередь, формирование доходов бюджета. Регулирующая функция направлена на регулирование посредством налоговых механизмов воспроизводственного процесса, темпов накопления капитала, уровня платежеспособного спроса населения. Регулирующий эффект прямых налогов проявляется в дифференциации налоговых ставок, льготах. Посредством налогового регулирования государство обеспечивает баланс корпоративных и общегосударственных интересов, создает условия для ускоренного развития определенных отраслей, стимулирует увеличение рабочих мест и инвестиционно-инновационные процессы. Налоги влияют на уровень и структуру совокупного спроса и посредством этого влияния могут содействовать или препятствовать производству. От налогов зависит соотношение издержек производства и цены товаров.

Виды налогов по субъекту:

В России существует трехуровневая система:

федеральные налоги, устанавливаются федеральным правительством и зачисляются в федеральный бюджет;

региональные налоги, находятся в компетенции субъектов федерации;

местные налоги, устанавливаются и собираются местными органами власти.

Виды налогов по принципу целевого использования:

Маркировкой называют увязку налога с конкретным направлением расходования средств. Если налог имеет целевой характер и соответствующие поступления ни на какие иные цели, кроме той, ради которой он введен не используются, то такой налог называется маркированным. Примерами маркированных налогов могут быть платежи в пенсионный фонд,фонд обязательного медицинского страхования, в дорожный фонд и др. Все прочие налоги считаютсянемаркированными. Преимущество немаркированных налогов заключается в том, что они обеспечивают гибкость бюджетной политики — они могут расходоваться по усмотрению государственного органа по тем направлениям, которые он считает необходимым.

Виды налогов по характеру налогообложения:

пропорциональные (доля налога в доходе, или средняя ставка налога с ростом дохода);

прогрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода увеличивается);

регрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода падает).

Прогрессивными, как правило, бывают подоходные налоги. Чем больше доход индивида, тем большую его часть он вынужден отдавать государству. Как правило, для взимания подоходного налога устанавливается прогрессивная шкала. Например, при доходе до 30 тыс руб. индивид платит налог по ставке 12%, если его доход превышает указанную сумму, то — 20%. Регрессивные налоги означают, что их доля выше в доходе более бедной части населения. Регрессивный характер налога проявляется в том случае, если налог установлен в фиксированном размере на единицу товара. Тогда доля взимаемого налога в доходе будет выше у того покупателя, чей доход меньше.

Виды налогов в зависимости от источников их покрытия:

налоги, расходы по которым относятся на себестоимость продукции (работ, услуг):

налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, сборы за использование природных ресурсов;

налоги, расходы по которым относятся на выручку от реализации продукции (работ, услуг):

налоги, расходы по которым относятся на финансовые результаты:

налоги на прибыль, имущество предприятий, рекламу;

целевые сборы на содержание, благоустройство и уборку территории;

налог на содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы;

сбор на нужды образовательных учреждений;

сборы за парковку автомобилей;

налоги, расходы по которым покрываются из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий. К этой группе относится часть местных налогов: налог на перепродажу автомобилей и вычислительной техники, лицензионный сбор за право торговли, сбор со сделок, совершаемых на биржах, налог на строительство объектов производственного назначения в курортных зонах и др.

studfiles.net

Презентация по экономике на тему » НАлоги»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация на тему: «Налоги» Выполнила Ученица 9 «Б» класса МБОУ СОШ № 58 Муравьева Анна

Что такое налог? Налог в соответствии со ст. 8 Налогового кодекса — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Характерные черты налога как платежа исходя из положений п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ следующие: обязательность; индивидуальная безвозмездность; отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления; направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований

Характерными чертами сбора как взноса являются: Характерными чертами сбора как взноса являются: обязательность; одно из условий совершения государственными и иными органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий.

Налоговый кодекс Налоговый кодекс РФ называет следующие сборы, действующие в РФ: таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, федеральные лицензионные сборы, региональные лицензионные сборы и местные лицензионные сборы.

Функции налога Функция налога — это проявление его социально-экономической сущности в действии. Функции свидетельствуют, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории. В современных условиях налоги выполняют две основные функции: фискальная функция, которая заключается в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности (источник доходов государства); регулирующая функция, благодаря которой налоги либо стимулируют, либо сдерживают ту или иную хозяйственную деятельность (регулятор экономической системы). Степень реализации функций налогов зависит от того, каким набором экономических инструментов пользуется государство. В совокупности они представляют собой налоговый механизм, посредством которого реализуется налоговая политика государства. Используя налоги как инструмент регулирования государство побуждает экономических агентов что-либо делать (налоги снижаются) или, наоборот, препятствует в осуществлении их деятельности (налоги повышаются).

Виды налогов по объекту: прямые; косвенные.

Виды налогов по субъекту: центральные; местные. В России существует трехуровневая система : федеральные налоги, устанавливаются федеральным правительством и зачисляются в федеральный бюджет; региональные налоги, находятся в компетенции субъектов федерации; местные налоги, устанавливаются и собираются местными органами власти.

Виды налогов по принципу целевого использования: маркированные; немаркированные.

Виды налогов по характеру налогообложения: пропорциональные (доля налога в доходе, или средняя ставка налога с ростом дохода); прогрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода увеличивается); регрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода падает).

Виды налогов в зависимости от источников их покрытия: налоги, расходы по которым относятся на себестоимость продукции (работ, услуг): земельный налог; налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, сборы за использование природных ресурсов; налоги, расходы по которым относятся на выручку от реализации продукции (работ, услуг): НДС; акцизы; экспортные тарифы; налоги, расходы по которым относятся на финансовые результаты: налоги на прибыль, имущество предприятий, рекламу; целевые сборы на содержание, благоустройство и уборку территории; налог на содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы; сбор на нужды образовательных учреждений; сборы за парковку автомобилей; налоги, расходы по которым покрываются из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий. К этой группе относится часть местных налогов: налог на перепродажу автомобилей и вычислительной техники, лицензионный сбор за право торговли, сбор со сделок, совершаемых на биржах, налог на строительство объектов производственного назначения в курортных зонах и др.

infourok.ru

Смотрите так же:

  • Юристы по жкх вопросам бесплатно Юридическая консультация по вопросам ЖКХ Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой комплекс подотраслей, которые обеспечивают функциональность инфраструктуры различных зданий, путём предоставления услуг создающих или поддерживающих комфорт и удобство проживания граждан. В этот комплекс входят: фирмы по […]
  • Жалоба в жилинспекцию на ук Как можно написать и грамотно оформить жалобу на управляющую компанию в жилищную инспекцию? Жилищная инспекция – это первая инстанция, в которую обращается недовольный жилец после того, как управляющая компания не исполнила его требования, изложенные в претензии. Некоторые потребители коммунальных услуг и вовсе […]
  • Получение гражданства рф вич Получение РВП при наличии ВИЧ-заболевания Проблема такова. Получила свидетельство переселенца в иркутскую область из Казахстана, и приехала на территорию вселения, но здесь выяснила, что больна ВИЧ. Смогу ли я как то получить рвп и гражданство по госпрограмме? И что мне вообще делать в этом случае?. Уехать я с детьми […]
  • Новый закон о судах общей юрисдикции Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» от 07.02.2011 N 1-ФКЗ ст 35 (ред. от 21.07.2014) Статья 35. Председатель, заместитель председателя районного суда 1. Председатель районного суда и его заместитель (заместители) назначаются на должность Президентом Российской Федерации […]
  • Что делать если есть страховка но нет техосмотра Что делать если есть страховка но нет техосмотра "Особенности языка закона: Речевые особенности официально-делового стиля вообще в полной мере свойственны и языку законов как его подстилю. Более того, в языке законов эти особенности встречаются в концентрированном виде и используются с повышенной строгостью. В […]
  • Бесплатные юристы в норильске Консультация юриста онлайн Быстрый ответ — на срочный вопрос, ответ в течение часа 100% гарантия консультации юриста Круглосуточная онлайн консультация 24/7 Понятные ответы на вопросы любой сложности Всегда на связи адвокаты юристы онлайн прямо сейчас Реальная консультация от живых юристов Ответ сразу […]
  • Приказ об учете материальных ценностей Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" С изменениями и дополнениями […]
  • Осаго в саратове ленинский район Где купить страховку ОСАГО в Саратове Наличие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) является законодательно закрепленной нормой для всех автовладельцев на территории РФ. Наличие полиса ОСАГО позволяет компенсировать ответственность виновники ДТП пострадавшей стороне в объеме […]