Налоги профсоюзных организаций

Бухгалтерский учет и налогообложение профсоюзных организаций

Курс повышения квалификации охватывает вопросы ведения бухгалтерского учета и отчетности профсоюзной организации, особенности и оптимизацию налогообложения ПО, планирование ее работы как корпоративной НКО. Материал излагается с учетом последних изменений в законодательстве.

Для кого

для бухгалтеров профсоюзных организаций, председателей профсоюзных комитетов, их заместителей, ревизоров, членов профкомов.

Введение.

1.1. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность профсоюзных организаций в РФ. Особенности их деятельности, уставная и предпринимательская. Бюджет профсоюзной организации. Смета, бюджет, финансовый план как главный финансовый документ и основа финансирования всех некоммерческих организаций.

Бухучет профсоюзной организации.

2.1. Учетная политика и рациональный рабочий план счетов, их роль и значение в отсутствие методологии учета для НКО. Самостоятельная разработка внутреннего стандарта об особенностях деятельности некоммерческой организации. Методы ведения бухгалтерского учета. Создание документа (локального акта) о применяемых первичных документах. Источники формирования имущества профсоюзной организации как НКО. Практика применения действующих стандартов (ПБУ), ожидание выхода новых стандартов и правил, ориентированных на МСФО, ближайшие перспективы РФ по линии совершенствования законодательства по бухгалтерскому учету. Приказ Минфина РФ № 85н от 07.06.2017. Программы разработки ФС БУ2017-2019г. Исправление ошибок в бухгалтерском учете.

2.2. Учет доходов и расходов по смете. Документ, регулирующий ведение бухгалтерского учета в некоммерческих организациях (ПЗ-1/2015) Учет профсоюзных взносов. Документальное оформление хозяйственных операций. Учет основных средств, учет товарно-материальных ценностей. Учет кассовых операций и денежных документов. Учет расчетов по оплате труда. Учет средств целевого финансирования, критерии признания целевых средств, целевое и нецелевое использование средств НКО. Учет финансовых вложений. Учет расчетов с контрагентами, членами профсоюза и др. Учет предпринимательской деятельности профсоюза. Необходимость ведения раздельного учета доходов (расходов) НКО. Федеральный закон № 77-ФЗ о повышении штрафов за грубые нарушения в бухгалтерском учете.

2.3. Структура бухгалтерской (финансовой) отчетности профсоюзной организации, требования к формированию показателей годовой отчетности, признание МФ права на упрощенную отчетность и учет большинства НКО. (ПЗ-3/2015) Сроки ее представления и адреса, состав. Введение серьезных штрафных санкций за непредставление или представление с ошибками статистической отчетности юридических лиц. Новые статистические формы отчетности с 2018г.

2.4. Особенности налогообложения профсоюзных организаций. Некоммерческие организации и налоговая система. НКО — статус плательщика налогов. Налоги и взносы в рамках уставных обязанностей НКО. Исчисление и уплата важнейших налогов (налог на прибыль, НДС, налог на имущество). Налог на доходы физических лиц: членов профсоюза и работников. Новые формы отчетности по НДФЛ с 2018г. Новые коды доходов и расходов по 2-НДФЛ. Изменения по страховым взносам. Штрафные санкции за опоздание с отчетностью по страховым взносам. Изменения МРОТ и заработной платы с 2018г., обязанность юридических лиц индексировать заработную плату. Изменения в ГК: появление специальных счетов физических лиц для зачисления командировочных, детских пособий и пр. Проблемные вопросы НДФЛ и взносов с доходов. Актуальная арбитражная практика.

2.5. Оптимизация налогообложения в профсоюзной организации. Возможность применения упрощенной системы налогообложения. Последние изменения в УСН 2018г.: новая форма книги учета доходов и расходов ( КУДиР) по УСН.

2.6. Обновленная налоговая отчетность НКО: состав, сроки, адреса подачи.

Особенности правового статуса профсоюзов как некоммерческих организаций.

3.1. Обзор изменений в гражданском законодательстве. Профсоюзная организация как корпоративная некоммерческая организация. Управление в корпоративной организации: как сочетаются требования гражданского законодательства и практика работы профсоюзной организации.

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017).

Для оформления удостоверения необходимо предоставить:

  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
  • копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В пакет участника входит:

  • обучение по программе с выдачей удостоверения;
  • комплект актуальных информационно-справочных материалов;
  • экскурсионная программа;
  • ежедневные обеды и кофе-паузы.

Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте.

Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.

www.e-xecutive.ru

Бухучет в профсоюзе

Как правило, профсоюзы при организации и ведении бухгалтерского учета руководствуются учетной политикой, разработанной согласно требованиям П(С)БУ, и используют общий План счетов, утвержденный Инструкцией № 291.

Общие правила бухучета

Порядок отражения операций по поступлению денежных средств и другого имущества, а также их расходованию в бухгалтерском учете профсоюза зависит от источников таких поступлений. Причем годовая сумма поступлений, состав и суммы осуществляемых расходов заблаговременно планируются в смете (бюджете) на будущий год. Смета формируется с учетом целей и основных задач такого профсоюза и утверждается на заседании профкома или на профсоюзном собрании.

Доходы, связанные с осуществлением уставной деятельности в соответствии со cметой профсоюза, относятся к целевым поступлениям,

которые, как правило, состоят из вступительных и членских взносов, уплачиваемых членами профсоюза. Напомним, что такие взносы на основании заявления работника — члена профсоюза удерживать из заработной платы и перечислять на текущий счет профсоюза может его работодатель ( ст. 42 Закона № 1045).

Также значительную часть целевых поступлений профсоюза составляют отчисления предприятий на культурно-массовую, физкультурную и оздоровительную работу в размере не менее 0,3 % фонда оплаты труда ( ст. 44 Закона № 1045).

Целевые поступления учитывают на счете 48 «Целевое финансирование и целевые поступления». Здесь же отражаем поступления в качестве благотворительности и пожертвований. При этом средства целевого назначения отражают по кредиту этого счета, а их использование — по дебету счета (см. Инструкцию № 291). То есть, на счете 48 профсоюзы ведут аналитический учет поступлений и расходования средств по их назначению и источнику поступлений.

Согласно пп. 16, 17 П(С)БУ 15 целевое финансирование не признается доходом, пока нет подтверждения, что оно будет получено и предприятие выполнит условия относительно такого финансирования. Полученное целевое финансирование признается доходом в течение тех периодов, в которых были понесены расходы, связанные с выполнением условий целевого финансирования.

Обратите внимание, профсоюз может свободно использовать членские взносы и другие собственные средства на приобретение имущества, необходимого для осуществления своей уставной деятельности ( ст. 34 Закона № 1045).

При этом целевое финансирование капитальных инвестиций признается доходом в течение периода полезного использования соответствующих объектов инвестирования (основных средств, нематериальных активов и т. п.) пропорционально сумме начисленной амортизации этих объектов ( п. 18 П(С)БУ 15).

Целевым поступлением считаем также финансирование предприятия без установления лицом, которое его осуществляет, условий расходования таких поступлений на выполнение каких-либо конкретных целей

Его признают дебиторской задолженностью с одновременным признанием дохода отчетного периода ( п. 19 П(С)БУ 15). Происходит это в момент получения средств на банковский счет предприятия (см. письмо Минфина от 13.10.2008 г. № 31-34000-20-10/37636).

К нецелевому финансированию относят пассивные доходы, доходы от проведения основной или другой уставной деятельности. Эти поступления отражаем в бухучете с использованием 7 класса счетов.

Следует отметить, что с целью обеспечения единых методологических принципов организации и ведения бухучета постановлением Президиума Совета ФПУ от 28.09.2000 г. № П-29-3 утверждены План счетов бухгалтерского учета первичных профсоюзных организаций и Инструкция о применении такого плана счетов (далее — специальный План счетов). Однако он не существенно отличается от общего Плана счетов. На практике же последний профсоюзы используют чаще, что в большей мере соответствует действующему законодательству. Ведь общий План счетов утвержден регулятором бухучета — Минфином.

Можно назвать несколько существенно отличающих особенностей использования специального Плана счетов.

Специальный План счетов для профсоюзов

Прежде всего, в соответствии с ним, 7 класс счетов «Доходы и результаты деятельности» используют исключительно профсоюзы, которые ведут хозяйственную деятельность и получают доход. Причем расходы, связанные с такой хозяйственной деятельностью, группируются с применением 8 класса счетов «Расходы по элементам на хозяйственную деятельность». Обобщают информацию о результате своей хозяйственной деятельности такие профсоюзы на счете 79 «Финансовые результаты».

Заметьте: использование 9 класса счетов в специальном Плане счетов попросту не предусмотрено, в том числе при ведении профсоюзом хоздеятельности.

Также профсоюзы-«хозяйственники» ведут учет нераспределенных прибылей или непокрытых убытков текущего и прошлых годов на счете 44 «Нераспределенные прибыли (непокрытые убытки)».

профсоюзные организации, которые хозяйственную деятельность не ведут, 7 и 8 классы счетов не используют,

а все операции поступления и использования средств, в том числе бесплатное получение активов, обобщают исключительно на счете 48 «Целевое финансирование и целевые поступления».

Для наглядности приведем пример бухгалтерского учета у профсоюзной организации, используя оба Плана счетов.

Пример. Профсоюзная организация хозяйственную деятельность не ведет и плательщиком НДС не является. На ее текущий счет поступили:

отчисления средств предприятия на культурно-массовую, физкультурную и оздоровительную работу согласно ст. 44 Закона № 1045 — в сумме 12500 грн.;

членские профсоюзные взносы, удержанные работодателем из зарплаты членов профсоюза, — в сумме 20000 грн.

Также профсоюзом бесплатно получен ноутбук стоимостью 6000 грн. в виде добровольного пожертвования.

Начислена за отчетный период амортизация арендуемого офиса в размере 300 грн. Начисления проведены на сумму полученных и оплаченных (за счет средств целевого финансирования) работ по замене окон в арендуемом офисе. Ранее, в периоде выполнения этих работ, профсоюз расходы на их выполнение капитализировал (т. е. отразил как улучшение арендуемого офиса), поэтому на сумму выполненных работ были сформированы проводки: Дт 117 «Прочие необоротные материальные активы» — Кт 153 «Приобретение (изготовление) прочих необоротных материальных активов» (по общему Плану счетов) или Дт 109 «Прочие основные средства» — Кт 152 (по специальному Плану счетов*).

* Согласно Инструкции № 291 улучшения арендуемого имущества капитализируем по дебету субсчета 117. Однако инструкция применения специального Плана счетов не предусматривает аналогичного субсчета, поэтому, думаем, ближе всего подойдет субсчет 109.

В соответствии с утвержденной сметой профсоюзом осуществлены расходы на:

1) приобретение программного обеспечения на сумму 8000 грн.;

2) проведение текущего ремонта служебного автомобиля на сумму 1000 грн.;

3) проведение праздничного мероприятия в сумме 9000 грн.;

4) приобретение культинвентаря в сумме 1500 грн.

В бухгалтерском учете данные операции отражаются следующими записями:

Порядок учета операций, осуществляемых профсоюзом

i.factor.ua

Профсоюз как неприбыльная организация

Начнем с того, что порядок налогообложения неприбыльных организаций регулируется нормами п. 133.4 НКУ. Основная особенность заключается в том, что они не являются плательщиками налога на прибыль. То есть, они могут быть плательщиками любых других налогов/сборов, отчитываться и уплачивать обязательства по ним, как и другие плательщики, согласно общим правилам НКУ, за исключением налога на прибыль.

Когда можно руководствоваться этой нормой? Вот, к примеру, зарегистрировал профсоюзную организацию, которая является неприбыльной ( ст. 1 Закона № 1045), и с чистой совестью не плати налог на прибыль. Ан нет, не все так просто. Для целей налогового учета еще необходимо подтвердить свой статус «неприбыльности». Что для этого нужно?

Статус «неприбыльности»

Для получения статуса «неприбыльности» организация должна быть включена в Реестр неприбыльных организаций (далее — Реестр). Это возможно при условии ее соответствия следующим требованиям ( п.п. 133.4.1 НКУ):

создана и зарегистрирована такая организация в порядке, определенном законом, регулирующем деятельность соответствующей неприбыльной организации;

— ее учредительные документы (или документы организации высшего уровня, на основании которых действует неприбыльная организация в соответствии с законом) предусматривают два обязательных момента: (1) запрет распределения полученных доходов среди учредителей, членов, работников (кроме оплаты их труда, начисления ЕСВ), членов органов управления и других связанных с ними лиц; (2) передачу активов одной или нескольким неприбыльным организациям соответствующего вида или зачисление в доход бюджета в случае прекращения юридического лица.

Если все эти требования одновременно выполняются, то

для включения в Реестр неприбыльных организаций следует обратиться в контролирующий орган по основному месту учета

с заявлением по форме 1-РН ( приложение 1 к Порядку № 440) и копией уставных документов, заверенных должным образом ( п. 6 Порядка № 440).

По результатам рассмотрения заявления и документов, предоставленных к нему, на протяжении 14 календарных дней со дня их получения контролирующий орган уведомляет организацию о своем решении по форме согласно приложению 2 к Порядку № 440 (п. 8 Порядка № 440).

Заметьте: для вновь созданных неприбыльных организаций предусмотрено включение в «неприбыльный» Реестр со дня их государственной регистрации, при условии подачи всех вышеперечисленных документов во время или на протяжении 10 дней со дня госрегистрации.

Включение неприбыльной организации в Реестр* осуществляется по коду согласно ЕГРПОУ. Профсоюзу присваивается признак неприбыльности с кодом 0044 ( п. 4 Порядка № 440).

Причем в целях обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц сведениями, содержащимися в Реестре неприбыльных организаций, их размещают в свободном доступе на официальном веб-портале ГФСУ по адресу: https://cabinet.sfs.gov.ua/cabinet/faces/public/reestr.jspx ( п. 12 Порядка № 440).

Важно! Для сохранения статуса «неприбыльности» необходимо на протяжении всей деятельности такой организации соблюдать обязательное требование

об использовании доходов исключительно для финансирования расходов на содержание такой организации, реализации цели (задач) и направлений деятельности, определенных ее учредительными документами ( п.п. 133.4.2 НКУ)

Итак, после включения профсоюза в Реестр можно смело руководствоваться нормами НКУ, описывающими налогообложение неприбыльных организаций.

Отчетный период и налоговый отчет

В общем случае для неприбыльных организаций, которые отвечают требованиям п. 133.4 НКУ и внесены в «неприбыльный» Реестр, установлен годовой налоговый (отчетный) период. Теперь это четко определено в п.п. 133.4.7 НКУ. То есть они отчитываются один раз в год в течение 60 календарных дней, следующих за последним календарным днем такого отчетного (налогового) года. Для этого неприбыльщики, согласно п. 46.2 НКУ, подают Отчет об использовании доходов (прибыли) неприбыльной организации* по форме, утвержденной приказом № 553 (далее — Отчет). И его необходимо было подать уже по результатам 2016 года в срок не позднее 1 марта 2017 года.

Но из этого правила есть единственное исключение. В случае, когда «неприбыльщик» допустил нарушение требований пребывания в Реестре неприбыльных организаций — срабатывают правила, прописанные п.п. 133.4.3 НКУ. А именно,

«нарушитель» обязан отчитаться перед контролирующим органом в срок, определенный для месячного налогового (отчетного) периода (в течение 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца)

Такой период начинается с начала года (или с даты получения статуса «неприбыльности», если такое событие было позднее) и длится по последний день месяца, в котором такое нарушение было совершено. Причем здесь совсем другая история и «печальные» последствия.

Во-первых, неприбыльная организация, с первого числа месяца следующего за месяцем нарушения, исключается из Реестра (т. е. лишается статуса «неприбыльности»), а по результатам последнего «неприбыльного» отчетного периода обязана самостоятельно рассчитать и уплатить налог на прибыль. К счастью, налог на прибыль за такой период рассчитываем только (!) исходя из суммы нецелевого использования средств.

Во-вторых, «нарушитель», соответственно, с первого дня месяца, следующего за месяцем нарушения, и до конца такого налогового года обязан ежеквартально отчитываться и уплачивать налог на прибыль на общих основаниях, как обычный плательщик налога на прибыль. Даже в следующем налоговом (отчетном) году такая организация не сможет вернуть свой прежний статус «неприбыльности» ( последний абзац п.п. 133.4.3 НКУ).

И учтите: если контролирующий орган самостоятельно выявит факт нецелевого использования доходов неприбыльной организации, то такой «нарушитель» исключается из Реестра с первого числа месяца, в котором такое нарушение было совершено, а не выявлено. Причем ему грозят доначисления налоговых обязательств, штрафных санкций и пени за период, в котором совершено нарушение (в части операций нецелевого использования активов), а также за весь период деятельности после исключения его из «неприбыльного» Реестра, как для обычного плательщика налога на прибыль. Такой вывод следует из п.п. 133.4.4 НКУ.

Нет нарушений — нет Отчета

Важно! Для профсоюзных организаций ( последний абзац п. 46.2 НКУ) установлен только один отчетный период (месяц) и одно основание для предоставления Отчета — это нарушение требований п. 133.4 НКУ. В общем,

профсоюзные организации не обязаны предоставлять Отчет в контролирующие органы до тех пор, пока не «оступятся»

и не окажутся в рядах нарушителей со всеми вытекающими отсюда последствиями. А до момента такого нарушения об отчетности перед налоговиками им можно забыть.

Подтверждают это сами налоговики (см. письмо ГФСУ от 08.02.2017 г. № 2991/7/99-99-15-02-01-17, подкатегория 102.04 БЗ). Причем такой порядок непредоставления профсоюзами Отчета в контролирующий орган заработал уже по результатам отчетности за 2016 год. То есть, «послушные» профсоюзы (те, которые не нарушили требований п. 133.4 НКУ) уже за 2016 год Отчет налоговикам не предоставляли — не «грузили» фискалов бесполезной информацией O.

Но имейте в виду: такое послабление касается исключительно вышеуказанного Отчета, если профсоюзная организация является плательщиком других налогов, сборов (в том числе плательщиком НДС), то отчитываться ей придется согласно общим правилам, прописанным соответствующими нормами НКУ.

Еще один важный момент: в связи с изменениями в п. 46.1 НКУ, с 1 января 2017 года несколько расширили понятие «налоговой декларации»*, что приравняло к ней, в частности, «неприбыльный» Отчет, а также «Звіт про суми податкових пільг» (форма и порядок заполнения которого утверждены Порядком № 1233). Поэтому отныне за неподачу либо несвоевременную подачу таких отчетов применяются штрафы согласно п. 120.1 НКУ (за первое нарушение — 170 грн., а за повторное в течение года привлечение к такой ответственности — 1020 грн.). Кроме того, теперь на предельные сроки их подачи распространяется «празднично-выходной» перенос, предусмотренный п. 49.20 НКУ.

* Налоговой декларацией теперь считают в том числе документ (расчет, отчет), на основании которого осуществляется начисление и/или уплата налогового обязательства или отражаются объемы операции, доходов, по которым налоговым и таможенным законодательством предусмотрено освобождение налогоплательщика от обязанности начисления и уплаты налога и сбора ( п. 46.1 НКУ).

Финансовая отчетность профсоюза

Дальше разберемся с тем, какой комплект финансовой отчетности, куда и в какие сроки необходимо предоставлять профсоюзам.

Что подавать? Начнем с того, что

в ч. 3 ст. 11 Закона о бухучете для неприбыльщиков установлена (изменения вступили в силу еще 13.08.2015 г.) сокращенная по показателям финотчетность в составе баланса и отчета о финансовых результатах

Причем есть оговорка, что делаем это опираясь на НП(С)БУ. Однако в нормы П(С)БУ 25, который «курирует» формы сокращенной финотчетности, изменения и по сей день не внесены. В связи с чем на текущий день, как и обычные плательщики, в качестве ориентира пользуемся ч. 3 ст. 55 ХКУ, дающей понять, к какому виду субъектов хозяйствования вы относитесь (малому (в том числе «микро»), среднему или крупному предпринимательству). Соглашаются с этим и налоговики (см. подкатегорию 102.23.02 БЗ). Поэтому, если руководствоваться правилами профильного П(С)БУ 25, получается, что:

— если профсоюз относится к субъекту малого* предпринимательства, то он может составлять финансовый отчет субъекта малого предпринимательства (в составе ф. № 1-м «Баланс», ф. № 2-м «Отчет о финансовых результатах»),

* Субъект малого предпринимательства — это юрлицо, у которого среднее количество работников за календарный год не превышает 50 человек, а годовой доход — не больше 10 млн евро по среднегодовому курсу НБУ ( ч. 3 ст. 55 ХКУ).

— если относится к субъекту микропредпринимательства* — упрощенный финансовый отчет (в составе ф. № 1-мс «Баланс», ф. № 2-мс «Отчет о финансовых результатах»).

* Субъект микропредпринимательства — это юрлицо, у которого среднее количество работников за календарный год не превышает 10 человек, а годовой доход — не больше 2 млн евро по среднегодовому курсу НБУ.

Считаем, что в случае, когда профсоюз «выпал» из категории малого предприятия (допустим, количество сотрудников — более 50 человек за календарный год), комплект финотчетности останется сокращенным (в составе ф. № 1-м «Баланс», ф. № 2-м «Отчет о финансовых результатах»). В поддержку данной позиции свидетельствует основной документ бухучета — Закон о бухучете (а точнее, его ч. 3 ст. 11).

Итак, с тем, какой комплект финотчетности профсоюз должен составлять, разобрались, теперь о порядке и сроках его представления в налоговые и статистические органы.

В органы Госстатистики. Правила представления финотчетности в «статистику» находим в п. 2 Порядка № 419 (ср. 025069200). Так, если профсоюз относится к субъекту малого предпринимательства, то он отчитывается в «статистику» (ф. № 1-м, ф. № 2-м) ежеквартально и за год, а если микропредпринимательства (ф. № 1-мс, ф. № 2-мс) — только за год.

Напомним сроки предоставления финотчетности:

— квартальной — не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,

— а годовой — не позднее 28 февраля года, следующего за отчетным

И еще один важный момент. На местном уровне существует возможность выяснить, какую именно отчетность от вас хочет получить орган Госстатистики. Для этого необходимо зайти непосредственно на сайт вашего управления статистики*, где согласно своему коду ЕГРПОУ можно получить всю необходимую информацию. Детальная информация об электронной отчетности Гостатистики размещена на сайте: www.ukrstat.gov.ua.

* Сайт Главного управления в Харьковской области: http://kh.ukrstat.gov.ua/serv_form/inf_resp.php/ (рубрика «Электронная отчетность»).

В налоговый орган. Напомним, раньше неприбыльные организации могли предоставлять налоговикам финотчетность по своему желанию (см. письмо ГФСУ от 17.10.2016 г. № 33649/7/99-99-15-02-01-17). Сейчас, с 1 января 2017 года,

финотчетность — неотъемлемая часть «неприбыльного» Отчета ( абзац 2 п. 46.2 НКУ). Поэтому профсоюзная организация вместе с Отчетом обязана подать в контролирующий орган также финансовую отчетность

Учитывая, что профсоюз подает Отчет в налоговый орган исключительно в случае нарушения требования п. 133.4 НКУ, то и финансовую отчетность налоговикам следует предоставить только за такой отчетный период.

Проблема заключается в том, что отчетным периодом для составления финансовой отчетности является календарный год, также предусмотрена промежуточная отчетность, которая формируется ежеквартально нарастающим итогом, т. е. за отчетный период — квартал ( ст. 13 Закона о бухучете). Получается, что законодательных оснований для составления финотчетности за нестандартный период попросту нет (за исключением вновь созданных или ликвидируемых организаций).

Но, несмотря на это, если возникнет необходимость в предоставлении Отчета за период, не равный квартальному или годовому, думаем, сформировать финотчетность за такой нестандартный период все-таки придется (на основании данных бухучета сделать это не составит особого труда). Ведь неподача финотчетности послужит основанием для налоговиков не признавать «неприбыльный» Отчет ( пп. 46.1, 48.1 и 48.7 НКУ).

Имейте в виду: срок предоставления профсоюзом в контролирующий орган финотчетности (так же, как и для Отчета, вместе с которым она подается) установлен для месячного налогового (отчетного) периода, т. е. в течение 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем месяца, в котором были нарушены «неприбыльные» требования.

В дальнейшем за период с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором совершено такое нарушение, по 31 декабря такого отчетного года неприбыльщик ежеквартально предоставляет в контролирующий орган финансовую отчетность вместе с декларацией по налогу на прибыль, в порядке, установленном для обычного плательщика налога на прибыль. Такое же мнение высказывают налоговики (см. категорию 102.04 БЗ). В данном случае сроки предоставления финотчетости соответствуют квартальному отчетному периоду ( п.п. 49.18.2 НКУ) — в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала (полугодия).

НДС и профсоюз

В завершение хотим обратить ваше внимание на возможность регистрации профсоюза плательщиком НДС.

Безусловно, при желании профсоюзы могут регистрироваться плательщиками НДС в добровольном порядке ( п. 182.1 НКУ). Никаких законодательных ограничений для этого нет. Другое дело, что для профсоюза такая регистрация, по сути, без надобности.

А вот что касается обязательной регистрации профсоюза плательщиком НДС, то тут нужно «держать ухо востро». Ведь когда общая сумма от операций по поставке товаров/услуг, подлежащих обложению НДС, в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, начисленная (оплаченная) такому лицу в течение последних 12 календарных месяцев, совокупно превышает 1 млн грн. (без учета НДС), регистрации плательщиком НДС не избежать ( п. 181.1 НКУ). Учтите: традиционно налоговики считают, что в этот объем попадают также поставки, освобожденные от обложения НДС (см. подкатегорию 101.01.01 БЗ).

А вот средства, полученные профсоюзом как членские взносы, участвовать в расчете «миллионного» предела не будут

Чаще всего основными операциями, участвующими в расчете критерия НДС-регистрации, у профсоюзов являются операции по предоставлению путевок членам профсоюзов. В том числе путевок на санаторно-курортное лечение, оздоровление и отдых на территории Украины физлиц в возрасте до 18 лет, инвалидов, детей-инвалидов, операции по поставке которых освобождаются от обложения НДС ( п.п. 197.1.6 НКУ). Однако последние операции, как мы уже сказали, тоже должны учитываться при расчете предельного порога обязательной НДС-регистрации.

Думаем, что здесь не все так печально. Смотрите сами. Например, можно воспользоваться лояльным разъяснением налоговиков из письма ГНСУ от 26.11.2012 г. № 6016/0/61-12/15-3115. В нем сказано, что право собственности на путевку не передается ее получателю (члену профсоюза), а остается за профсоюзной организацией. То есть, получатель не приобретает права распоряжаться путевкой как владелец (не имеет права продать или подарить ее). Более того, получатель путевки обязан подтвердить ее использование им лично по целевому назначению, предоставив обратный талон об использовании. Следовательно, предоставление путевки получателю не соответствует определению поставки ( пп. 14.1.185 и 14.1.191 НКУ). А раз нет поставки, то нет облагаемой НДС операции ( п. 185.1 НКУ). Таким образом, операции по обеспечению членов профсоюза путевками не учитываются при расчете «миллионного» барьера для обязательной регистрации плательщиком НДС. Правда, отметим, что аргументация в этом письме немного сомнительная. К тому же была и другая позиция налоговиков (см. БЗ 101.13, которая действовала до 23.01.2013 г.). Поэтому рекомендуем все-таки заручиться разъяснением «на свое имя», чтобы в дальнейшем не переживать о возможной «смене настроения» фискалами.

  • Профсоюз, который соответствует требованиям п. 133.4 НКУ и включен в Реестр неприбыльных организаций, не является плательщиком налога на прибыль. При этом может оставаться плательщиком других налогов и сборов (в том числе плательщиком НДС), согласно нормам НКУ.
  • «Неприбыльный» Отчет профсоюз обязан предоставить в контролирующий орган исключительно в случае нарушений требований п. 133.4 НКУ.
  • Для профсоюзов установлена сокращенная по показателям финансовая отчетность в составе баланса и отчета о финансовых результатах.

Выберите свой вариант подписки, чтобы получить доступ ко всем номерам журнала «Налоги и бухгалтерский учет».

i.factor.ua

Налоги профсоюзных организаций

Ссылка не верна или страница была удалена

Если Вы попали на эту страницу, перейдя
по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.

Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

www.garant.ru

Письмо Минюста России от 31.03.2015 N 11-35976/15 «О деятельности профсоюзных организаций»

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 марта 2015 г. N 11-35976/15

Департамент по делам некоммерческих организаций Министерства юстиции Российской Федерации, рассмотрев обращение, сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313, разъяснение или толкование законодательства Российской Федерации, практики его применения (за исключением вопросов исполнения Минюстом России государственных функций и предоставления государственных услуг) не входит в компетенцию Минюста России.

Вместе с тем полагаем возможным сообщить, что согласно пункту 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

Статьей 7 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (далее — Закон N 10-ФЗ) определено, что профсоюзы, их объединения (ассоциации) действуют на основании уставов, а первичные профсоюзные организации могут также действовать на основании положений о первичных профсоюзных организациях. Статья 32 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Закон N 82-ФЗ) предполагает, что общественные организации и их структурные подразделения могут действовать на основании единого устава.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон N 99-ФЗ) впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями Кодекса (в редакции Закона N 99-ФЗ) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Кодекса (в редакции Закона N 99-ФЗ).

Приведенные выше положения специальных законов, регулирующих деятельность профсоюзов и общественных организаций, предусматривающие возможность осуществления деятельности структурными подразделениями общественных организаций (в том числе профсоюзов), а также первичными профсоюзными организациями соответствующего профсоюза на основании единого устава, Кодексу не противоречат. Структурные подразделения общественных организаций и первичные профсоюзные организации вправе осуществлять деятельность на основании собственных уставов, если это предусмотрено уставом общественной организации или профсоюза, в структуру которого они входят. Если профсоюзная организация не входит в структуру какого-либо профсоюза, она должна действовать на основании собственного устава.

Вместе с тем, нормы Закона N 10-ФЗ в части, допускающей возможность государственной регистрации первичных профсоюзных организаций на основании положений о первичных профсоюзных организациях, а не уставов, противоречат Кодексу и применению не подлежат.

Исходя из положений статьи 8 Закона N 10-ФЗ копии документов, представленных для государственной регистрации профсоюзов и первичных профсоюзных организаций, заверяются нотариально.

Однако, ввиду того, что профсоюзы отнесены к общественным организациям, при государственной регистрации первичных профсоюзных организаций может использоваться порядок заверения копий учредительных документов, предусмотренный статьей 21 Закона N 82-ФЗ: центральным руководящим органом профессионального союза, в структуру которого входит регистрируемая первичная профсоюзная организация.

nalogcodex.ru

Смотрите так же:

  • Хрусталев м а анализ международных ситуаций и политическая экспертиза Хрусталев м а анализ международных ситуаций и политическая экспертиза Cистемная история международных отношений в четырех томах. 1918-2003. События и документы / Под ред. А.Д. Богатурова. Том I (520 с.), том II (247 с.). М.: Московский рабочий, 2000. Том III (720 с.), том IV (600 с.). М.: НОФМО, 2003-2004. Издание […]
  • В каких случаях судебный приказ Судебный приказ о взыскании алиментов: последствия? Судебный приказ о взыскании алиментов– это результат упрощенного порядка истребования средств на содержание ребенка. В каких случаях возможно получение судебного приказа, кто имеет право на алименты и в какой сумме они устанавливаются – изложено в настоящей […]
  • Юрист аптека Лицензия на фармацевтическую деятельность в розницу. Лицензирование аптеки. Лицензия для аптеки в Москве и Московской области. Цена: 85 000 ? (аванс - 70 %). Госпошлина: 7 500 ? Срок действия: бессрочно. Срок оформления: 30 дней. Орган лицензирования: Департамент здравоохранения г. Москвы и Министерство […]
  • Передача болезни по наследству Узнаем: болезнь Альцгеймера — передается ли по наследству Многие люди, чьи родственники страдают этим страшным заболеванием, опасаясь за свое здоровье, задаются вопросом, а болезнь Альцгеймера не передается ли по наследству. Врачи называют это заболевание эпидемией 21-го века. Дегенеративные процессы в нервных […]
  • Союз юристов россии официальный сайт Официальный рейтинг сайтов адвокатов Москвы Представляем вашему вниманию список основных официальных сайтов адвокатов Москвы, данные которых могут быть полезны гражданам и юридическим лицам при необходимости обращения за качественной, профессиональной юридической помощью. Федеральная адвокатская палата РФ Адрес: […]
  • Новости ершова нотариус лопатина Наши достижения 2014/2015 учебный год 2015/2016 учебный год 1. Якубова Юлия, ученица10 "А" (учитель Кухаренко В.В.), диплом ІІ степени районного этапа олимпиады по финансовой грамотности среди учащихся 10-11 классов. 2. Хомовненко Ольга, ученица 10 "Б" ( учитель Адамченко А.Г.), диплом І степени районного […]
  • Жидкий каштан это развод Жидкий каштан для похудения — реальные отзывы потребителей Жидкий каштан — это довольно популярное средство в борьбе с лишним весом. По-другому его еще называют молодая гуарана. Производители утверждают, что применение данного продукта обещает избавить вас от проблемы избыточного веса, так как он дает чувство […]
  • Налоги на старый автомобиль Налоги на старый автомобиль Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Налог на старый автомобиль Несколько лет назад Минпромторг говорил о возможности внедрения повышающих коэффициентов для расчета транспортного налога (ТН) для старых авто, […]