Новый закон о судах общей юрисдикции

Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» от 07.02.2011 N 1-ФКЗ ст 35 (ред. от 21.07.2014)

Статья 35. Председатель, заместитель председателя районного суда

1. Председатель районного суда и его заместитель (заместители) назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя председателя) одного и того же районного суда неоднократно, но не более двух раз подряд.

3. Председатель районного суда наряду с осуществлением полномочий судьи и иных процессуальных полномочий в соответствии с федеральными законами осуществляет следующие функции:

1) организует работу суда;

2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и осуществляет контроль за их выполнением;

3) распределяет обязанности между своими заместителями, судьями;

4) организует работу по повышению квалификации судей;

5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда или о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда;

6) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и деятельности суда;

7) осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

4. Заместитель (заместители) председателя районного суда наряду с осуществлением полномочий судьи осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем районного суда.

fzrf.su

Новый закон для судов общей юрисдикции

На днях Госдума и Совет Федерации одобрили закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации». На момент подписания номера в печать он был направлен Президенту РФ на подпись. С большой долей вероятности можно утверждать, что этот закон, инициированный президентом, будет подписан в самое ближайшее время.

В настоящее время вопросы судоустройства в России регулируются главным образом Законом РСФСР от 08.07.81 «О судоустройстве РСФСР» и Федеральным конституционным законом от 31.12.96 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (далее — Закон № 1-ФКЗ).

Заметим, что для арбитражных судов принят свой Федеральный конституционный закон от 28.04.95 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации». А для судов общей юрисдикции аналогичного закона нет, хотя он необходим в силу ст. 128 Конституции РФ.

Наконец этот пробел в законодательстве будет восполнен. Одобренный федеральный конституционный закон (далее — Закон) устанавливает порядок формирования, состав и компетенцию судов общей юрисдикции в РФ, а именно: Верховного суда РФ, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, а также районных судов.

Закон повторяет положения Закона № 1-ФКЗ в части разделения судов общей юрисдикции на федеральные и суды субъектов РФ, а также уточняет их полномочия.

Суды общей юрисдикции рассматривают:

Отметим, что в Законе подробно прописаны полномочия Верховного суда РФ, Пленума, Президиума, апелляционной и судебных коллегий ВС РФ. Кроме того, Закон перечисляет полномочия Председателя ВС РФ и его заместителя. Закреплена и компетенция верховных судов республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа.

В части деятельности районных судов сделан акцент на обеспечении данными судами права граждан на доступность правосудия.

Так, при формировании состава районного суда судьи должны быть назначены на должность в количестве, достаточном для обеспечения права граждан, проживающих на территории судебного района, на доступность правосудия.

Данное количество надлежит определять Судебному департаменту при ВС РФ по согласованию с председателем верховного суда соответствующей территории в пределах общей численности судей всех федеральных судов общей юрисдикции, установленной федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Кроме того, по аналогии с арбитражными судами Закон предусматривает возможность создания так называемого постоянного судебного присутствия — обособленных подразделений районных судов, осуществляющих его полномочия. Это также служит цели приблизить правосудие к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях.

Постоянное судебное присутствие может быть образовано федеральным законом в составе районного суда. Но располагаться оно будет вне места его постоянного пребывания.

К компетенции районного суда Закон относит рассмотрение:

Также районный суд вправе обратиться в КС РФ с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле.

Вступление в силу

Закон вступит в силу через месяц после опубликования, за исключением положений, касающихся полномочий судов общей юрисдикции в качестве апелляционных инстанций.

Напомним, что в прошлом году в Гражданский процессуальный кодекс были внесены поправки, согласно которым в апелляционном порядке можно будет обжаловать решение суда любого уровня, не вступившее в законную силу (а не только мирового судьи, как сейчас). Они начнут действовать с 1 января 2012 г.

В связи с этим Закон, устанавливая полномочия апелляционной коллегии ВС РФ, а также полномочия в качестве судов апелляционной инстанции судебных коллегий верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, отодвигает вступление этих положений в силу также до начала 2012 г.

www.eg-online.ru

Новый закон о судах общей юрисдикции: региональные элиты потерпят крах?

По мнению эксперта, уровень коррупции в региональных судах снизится

Москва, 19 февраля 2018, 20:15 — REGNUM Образование апелляционных и кассационных судов повлечёт за собой как юридические последствия, так и повлияет на расстановку сил в региональных властных «элитах». Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил управляющий партнёр юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Роман Скляр, комментируя новую реформу судов общей юрисдикции в России. Он отметил, что при появлении обособленных судов произойдёт существенное снижение практически безграничного в настоящее время влияния председателя суда субъекта.

«Скорее всего, учреждение апелляционных и кассационных судов для многих граждан создаст дополнительные сложности в части личного участия в процессе, но для них это вопрос может быть решён посредством видео-конференц связи. Уже сейчас это делается судами апелляционных инстанций по большинству уголовных дел в том случае, если подсудимый находится под стражей. Конечно, вызывает опасение рассмотрение дел новыми судами, отнесённых в настоящее время к компетенции военных судов. В проекте закона указано, что будут создаваться коллегии по делам военнослужащих, но хватит ли для такого количества судов военных судей?» — подчеркнул он.

Скляр добавил, что в настоящий момент до конца не известно, в каком объёме и какими полномочиями будут обладать новые суды, однако можно сделать вывод, что уровень коррупции в региональных судах снизится.

Добавим, по мнению партнёра, адвоката юридической фирмы SILA international lawyers Екатерины Яковлевой, создание обособленных судов апелляционной и кассационной интенций приведёт к единому подходу в применении закона в рамках уголовных и гражданско-правовых дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции.

Яковлева обратила внимание, что в существующей системе судопроизводства есть большой минус. Например, кассационные и апелляционные жалобы рассматривает президиум одного и того же суда. Невзирая на то, что судебный состав разный, мнение президиума в применении закона, как правило, не сильно отличается от мнения коллег из апелляционной коллегии. То есть кассационная жалоба подаётся для формального соблюдения порядка обжалования, для последующего обжалования судебных актов в Верховном суде, без надежды на реальный пересмотр актов. Это означает, что такая система обжалования на сегодняшний день имеет изъяны и в большинстве случаев не эффективна.

«Однако предлагаемое территориальное распределение округов — по аналогии с арбитражными судами, на мой взгляд, является минусом. Во-первых, в судах общей юрисдикции судятся в основном граждане, а это означает, что финансовое обеспечение судебных затрат у них ниже по сравнению с юридическими лицами. В связи с этим нахождение кассационной инстанции в другом городе (причём на довольно значительном расстоянии, как предлагается) может затруднить участие сторон в деле. К примеру, чтобы обжаловать не вступивший в силу судебный акт, жителю Владивостока придётся ехать в Томск, а это расстояние не меньше 3500 км, стоимость билетов, разница во времени. Все эти обстоятельства могут стать препятствием к правосудию для этого жителя Владивостока», — подчеркнула она.

Яковлева также отметила, что вхождение в один округ большого количества областей, особенно применительно к апелляционным инстанциям, может привести к нежелаемой нагрузке на судей, которая в конечном счете приведёт к их формальному подходу к рассмотрению жалоб.

«Поскольку ещё не представлены изменения процессуальных законов — ГПК РФ, УПК РФ, КАС РФ, то, возможно, будут выявлены плюсы-минусы после их предложения. Так, например, высказывались предположения о введении сплошной кассации, то есть рассмотрения каждой кассационной жалобы. Сейчас дело выносится на президиум, только если судья решит передавать на рассмотрение это дело или нет. Если такие изменения настанут, это положительно скажется на судебной системе с точки зрения доступа к правосудию», — заключила адвокат.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, по мнению эксперта, удалённость ряда судов по территориальному признаку может повлечь дополнительные судебные издержки для жителей Российской Федерации.

regnum.ru

Новый закон о судах общей юрисдикции

Ссылка не верна или страница была удалена

Если Вы попали на эту страницу, перейдя
по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.

Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

m.garant.ru

Статья 35. Председатель, заместитель председателя районного суда

1. Председатель районного суда и его заместитель (заместители) назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя председателя) одного и того же районного суда неоднократно, но не более двух раз подряд.

3. Председатель районного суда наряду с осуществлением полномочий судьи и иных процессуальных полномочий в соответствии с федеральными законами осуществляет следующие функции:

1) организует работу суда;

2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и осуществляет контроль за их выполнением;

3) распределяет обязанности между своими заместителями, судьями;

4) организует работу по повышению квалификации судей;

5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда или о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда;

6) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и деятельности суда;

7) осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

4. Заместитель (заместители) председателя районного суда наряду с осуществлением полномочий судьи осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем районного суда.

sudact.ru

Смотрите так же:

  • Приказ мчс рф no 313 Приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)" Приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315"Об утверждении норм […]
  • Налоги рф 1996 Налоги рф 1996 Шкала подоходного налога (или даже просто максимальная ставка этой шкалы) - один из самых выразительных критериев "левизны и правизны" или "социалистичности и либеральности" экономики. За годы реформ максимальная ставка дважды снижалась с 60% до 30% (с "периодом реставрации" в 1992), а затем […]
  • Закон об отпусках в крыму Что написано в законе об отпусках в РФ Всем работникам, трудящимся по трудовому договору (контракту) законодательством РФ предоставлено право на длительный отдых, называемый — отпуск. Отпуска бывают: ежегодными; дополнительными; по беременности и родам; учебные; без сохранения средней заработной […]
  • На основании правил утвержденных Постановление Правительства РФ №646 от 17 ноября 2004 г. Постановление, Правительство РФ, 17 ноября 2004 Во исполнение Федерального закона "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2004, N 35, ст. 3607) Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые […]
  • Заявление о выдаче шенгенской визы в финляндию Анкета на шенгенскую визу в Финляндию Перечень необходимых документов для оформление шенгенской визы в Финляндию: Заполняется в одном экземпляре на компьютере, пишущей машинке или от руки аккуратно. Анкета должна быть подписана лично заявителем (подпись необходимо поставить в пункте 37 и в конце последней страницы). […]
  • Транспортный налог за 2014 год расчет Расчет и уплата транспортного налога за 1 квартал 2018 года Особенности расчета налога НТС = Б ? СТн ? Ку ? Кв – АВ, Б — налоговая база (которая соответствует мощности транспортного средства, далее — ТС); СТн — ставка (определяется субъектом РФ); Ку — коэффициент увеличения платежа на дорогостоящее ТС; Кв — […]
  • Иск о возврате имущества по договору аренды Возврат арендованного имущества Условие о возврате арендованного имущества определяет порядок исполнения обязанности арендатора вернуть арендодателю имущество при прекращении договора аренды (абз. 1 ст. 622 ГК РФ). Согласование условия о возврате арендованного имущества В силу специфики арендных правоотношений по […]
  • Нормативные документы по группе кратковременного пребывания Нормативные документы для работы группы кратковременного пребывания (ГКП) Положение о группе кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 18” 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано на основе Закона РФ “Об образовании”, закона Алтайского […]