Обеспечение прав человека и гражданина в деятельности овд рф

2.Понятие, содержание, система прав человека.

1.Естественное право как основа общепризнанных права человека. Понятие «общепризнанные права человека» возникло после второй мировой войны и связано с возрождением естественного права. Концепция естественного права как основа норм и принципов общепризнанных прав человека складывалась и развивалась в различных регионах мира в соответствии с конкретной исторической обстановкой. На нее оказывали влияние культура, философия, религия, мораль, общественное мировоззрения.

Естественное право – это совокупность прав и свобод, обусловленных природой человека. Оно возникло задолго до возникновения государства. Естественные права человека неотчуждаемы и принадлежат ему от рождения.

Сущность идеи естественного права состоит в следующем: естественное право не всегда соответствует писаному законодательству; наряду с позитивным законодательством, существует право, соответствующее внутренней сущности человека (неписаное право).

Таким образом, естественное право – это совокупность принципов, правил, прав, ценностей, обусловленных естественной природой человека и поэтому как бы не зависящих от конкретных социальных условий 3 .

Общепризнанные права человека. Появление понятия «общепризнанные права человека» связывают с возникновением ООН (1945 год), в силу того, что после Второй мировой войны, встала острая необходимость в создании некой универсальной межправительственной организации, обеспечивающей защиту и восстановление нарушенных прав человека в масштабе мирового сообщества. ООН разрабатывает и принимает международные договора, содержащие в себе нормы, являющиеся международными стандартами (общеобязательными, общерекомендательными нормами) в области обеспечения прав человека.

Общепризнанные права человека — это признаваемые и охраняемые обществом и государством определенные равные социальные возможности для субъектов права по удовлетворению ими своих потребностей, гарантии которых обеспечивают свободное и справедливое развитие личности и ее активное участие в общественных отношениях.

Основополагающим принципом общепризнанных прав человека является принцип свободы. Свобода, во-первых, это возможность действовать по своему усмотрению, во-вторых, — субъективная возможность совершать либо воздерживаться от совершения каких-либо действий.

Так, например, согласно Конституции РФ «Каждому гарантируется свобода мысли и слова . » (ч. 1 ст. 29); «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания. » (ст. 28) и др.

В то время как термин «право» определяет конкретные действия человека (например, участвовать в управлении делами государства, право избирать и быть избранным). Однако, четкое разграничение между правами и свободами провести трудно, поскольку зачастую всю сферу прав с четко определенными правомочиями также именуют свободами.

Права личности и права индивида, права человека и права гражданина. Данные понятия взаимосвязаны, однако их нельзя отождествлять. Человек – существо биосоциальное. Понятие личность, в свою очередь, содержит социальный компонент (отражает социально значимое в человеке), а понятие индивид – природное начало (в силу природного происхождения). Таким образом, понятие человек включает в себя оба эти компонента (индивид, личность). Следовательно, понятие «права человека» включает в себя понятия «права индивида» (как части природы, как человеческой особи) и «права личности» (как части общества).

Далее, следует остановиться на понятиях «права человека» и «права гражданина». Очевидно, что в силу обладания человеком политико-правовой связью с государством (наличие гражданства), гражданин обладает более широким набором прав, чем человек. Так как, наряду с правами человека (общепризнанными, закрепленными во внутрегосударственном законодательстве), гражданин обладает набором прав, предоставленных ему именно в силу его гражданства. Как правило, к ним относятся гражданские (политические) права. Так, например, Конституция РФ в ст. ст. 31 — 33, 36 содержит права, принадлежащие только гражданам РФ: право собраний, митингов, демонстраций; право участвовать в управлении делами государства; избирать и быть избранным; право равного доступа к государственной службе; право на участие в отправлении правосудия; право на обращение и др.

4.Классификация прав и свобод. Классификация прав и свобод может осуществляться по различным основаниям. Однако следует иметь в виду, что она зачастую весьма условна, потому что одно и тоже право может принадлежать к нескольким классификационным группам. Не следует также забывать, что права человека в целом неделимы и составляют единый комплекс.

— В зависимости от способа закрепления в национальном законодательстве права делятся на:

1) закрепленные в конституционном законодательстве;

2) закрепленные в текущем законодательстве (например, права должностного лица, права покупателя).

Критерием закрепления, в свою очередь, является социальная значимость права и свободы для человека и общества. Следует также отметить, что конституционное закрепление находят наиболее главные, неотъемлемые (основные) права и свободы человека, которые составляют ядро правового статуса личности.

— В зависимости от наличия гражданства конституционные права делятся на:

1) права человека (право на жизнь, здоровье и др.);

2) права гражданина (право избирать и быть избранным и др.).

— В зависимости от субъекта прав и свобод классифицируются на:

1) индивидуальные («каждый имеет право . » и др.);

2) коллективные (например, ч. 3 ст. 40: «Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно . », или, право объединений граждан иметь в частной собственности землю (ч. 1 ст. 36)).

— В зависимости от значимости, производности, роли права человека делятся:

2) дополнительные (производные).

Например, право участвовать в управлении государством — основное право, а право избирать и быть избранным — дополнительное.

— В зависимости от способа конституционного формулирования прав и свобод:

1) сформулированные позитивным способом («может», «имеет право», «вправе» и др.);

2) сформулированные негативным способом («никто» или безличная формулировка в сочетании с глаголом с приставкой не, например «не должны . »).

Конечно, слово «никто» означает буквально отсутствие какого бы то ни было субъекта, но в законодательном контексте такого рода оно равнозначно выражению «все». Если в утвердительном предложении употребляется выражение «все», то в отрицательном, если мы имеем всех вместе и каждого из них в отдельности, то для обозначения этого невозможно никакое слово, кроме «никто».

— По характеру обеспечения конституционных прав и свобод их можно разграничить на:

1) права граждан, для осуществления которых требуется предоставление со стороны государства определенных материальных и духовных благ (право на социальное обеспечение, на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также на защиту от безработицы);

2) права, для реализации которых достаточно поддержания общественного порядка и законности (неприкосновенность личности, жилища и др.);

3) права, направленные на охрану других прав и свобод. К ним следует отнести такие правомочия граждан по защите своих прав, как право на жалобу, право на судебный иск, право обвиняемого на защиту и т.д.

И, наконец, самая распространенная классификация. В соответствии со сферами жизнедеятельности права человека классифицируются на:

1. Гражданские (личные). Личные (гражданские) права обеспечивают свободу и автономию человека. Содержание гражданских прав характеризуется признанием государством свободы личности в той сфере отношений, куда не может вмешиваться государство. Личные права принадлежат каждому индивиду, защищают частные интересы, устанавливают возможность самореализации личности.

В числе личных (гражданских) прав: право на жизнь и достоинство личности; на свободу и личную неприкосновенность, а также неприкосновенность частной жизни, жилища; на свободу передвижения и выбора местожительства; на свободу совести; на свободу выбора национальности и выбора языка общения. По существу, этот блок прав охватывает фундаментальные аспекты свободы личности, выражая гуманистические принципы всякого демократически организованного общества.

2. Политические. Политические права и свободы, как уже говорилось выше, — это предоставленная органами публичной власти возможность участия гражданина в политической жизни государства и общества, осуществлении государственной власти. Именно в рамках осуществления и гарантии этой категории прав преодолевается отчуждение гражданина от государства. Политические права граждан являются непременным условием функционирования всех других видов прав, поскольку они составляют фундамент демократического политического режима, выступают атрибутом цивилизованного общества. Содержание гражданских прав в том или ином государстве позволяет судить о развитости демократических механизмов, о способности власти ограничивать себя, о наличии ориентиров деятельности публичных органов власти. Политические права отражают сферу отношений индивида с государством. Одной из особенностей тоталитарных государств, как раз таки, выступает ограничение или полная ликвидация политических прав, вытеснение гражданина из сферы управления государством и участия в его управлении. Речь идет об отчуждении гражданина от осуществления политической власти.

Политические права и свободы направлены проявление человека в качестве активного участника политического процесса. Данные права создают условия для укрепления связей между гражданином, обществом, государством. Политическая свобода, по существу, является одной из граней личной свободы: человек как разумное существо, носитель политического сознания и политической воли вправе действовать в качестве самостоятельного и свободного участника политического процесса.

В юридической литературе встречается их деление на: 1) правомочия по участию в организации и деятельности государства и его органов посредством различных форм представительной и непосредственной демократии (избирательные права, право петиций); 2) правомочия по активному участию в жизни общества (свобода слова и печати, свобода собраний и манифестаций, право на объединение).

Политические права и свободы, провозглашенные изначально в рамках буржуазного конституционализма, впоследствии получили развернутый конституционно-правовой статус и утвердились сначала в качестве важнейшего института национального, а позднее и международного права. Многие современные международно-правовые документы универсального и регионального характера, устанавливая объем неотчуждаемых прав и свобод человека, содержат такие политические права, как свобода выражения мнения, свобода мирных собраний и ассоциаций, право принимать участие в управлении государством и другие.

Важно подчеркнуть, что фактическое осуществление основных политических прав и свобод человека и гражданина возможно лишь при помощи и посредством норм национального права, которые должны предусматривать эффективные механизмы и процедуры их реализации. Существование демократического общества немыслимо вне формирования политического плюрализма и его ценностей, нонконформизма общественного сознания и поведения, активного и сознательного участия граждан в общественно-политической жизни. Поэтому в демократическом государстве политические права и свободы воспринимаются массовым общественным сознанием не как нечто второстепенное, а как одна из базовых гуманистических ценностей.

3. Социальные, экономические, культурные. От того, на каком уровне развития находится экономика, зависит развитие государства. Сегодня, социальные, культурные и экономические права стали неотъемлемой частью конституционных прав современного государства. Российская Федерация не стала исключением, данные права нашли свое отражение в конституции. Социальные, экономические и культурные права человека относятся к правам второго поколения. Они касаются поддержания и нормативного закрепления социально-экономических условий жизни индивида, определяют его положение в сфере труда и быта, занятости, благосостояния, социальной защищенности с целью создания условий, при которых люди могут быть свободны от страха и нужды. Объем и степень реализованности этих прав во многом зависят от состояния экономики и ресурсов государства, и поэтому гарантии их реализации, по сравнению с гражданскими и политическими правами как правами первого поколения, менее развиты.

Особенности социально-экономических прав:

§ распространенность на определенную — социально-экономическую — область жизни человека;

§ допустимость рекомендательных, «нестрогих» формулировок базовых положений (например, «достойная жизнь», «справедливые и благоприятные условия труда», «удовлетворительное существование»);

§ зависимость реализации социально-экономических прав от состояния экономики и ресурсов. Ст. 2 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах специально говорит о том, что эти права должны обеспечиваться постепенно и «в максимальных пределах имеющихся ресурсов».

Длительное время правам второго поколения отводилась второстепенная роль, возможности регулирования таких прав оценивались негативно. Господствовало представление о том, что невозможно точно определить и юридически квалифицировать эти права, поскольку они не могут порождать непосредственных обязанностей государства по их обеспечению и правовой защите. Позже эта тенденция сменилась отрицанием равноценности социально-экономических и политических прав.

Международно-правовая регламентация и защита социально-экономических и культурных прав начались в 1948 г., когда самые важные из них были закреплены во Всеобщей декларации прав человека. Определенные трудности в признании этих прав существуют и сегодня. Так, Европейская социальная хартия, принятая Советом Европы в 1961 г., до сих пор ратифицирована не всеми государствами. Ее ратификация — дело будущего и для Российской Федерации.

Сегодня значение социально-экономических прав для обеспечения правового статуса личности бесспорно. Как отмечено в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, «идеал свободной человеческой личности, свободной от страха и нужды, может быть осуществлен, только если будут созданы такие условия, при которых каждый может пользоваться своими экономическими, социальными и культурными правами так же, как и своими гражданскими и политическими правами». Эту точку зрения подтвердила Генеральная Ассамблея ООН (резолюция от 4 декабря 1986 г.), провозгласив «неделимость и взаимозависимость экономических, социальных, культурных, гражданских и политических прав».

Обязанность государств в сфере защиты социально-экономических и культурных прав состоит в том, чтобы осуществлять прогрессивные экономические и социальные реформы, обеспечивать полное участие своего народа в процессе и выгодах экономического развития, использовать свои ресурсы для предоставления всем равных возможностей пользования данными правами. Как отмечается в ст. 7 Хартии экономических прав и обязанностей государств от 12 декабря 1974 г., каждое государство несет ответственность за содействие экономическому, социальному и культурному развитию своего народа.

Экономические права обеспечивают человеку свободное распоряжение основными факторами хозяйственной деятельности. К ним относятся: право на труд; право на свободный выбор занятий, включая право на предпринимательство; право на забастовки и др. Кроме того, трудящиеся и работодатели имеют право на заключение коллективных договоров; право на свободное объединение в национальные или международные организации для защиты своих интересов.

Древнегреческий мыслитель Протогор говорит: «Мера всех вещей — человек». Еще в V-IV вв. до н. э. Ликофрон, Антифон и другие утверждали, что все люди равны от рождения и имеют одинаковые права. Понадобилось длительное время, чтобы персональная защита каждым свои естественных, неотъемлемых прав (на жизнь, свободу, собственность, равенство и др.) трансформировались в общепризнанные правила поведения. Человек с позиций своих прав и обязанностей оценивает действия и поступки других людей в качестве правильных или неправильных, справедливых или несправедливых.

По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения.

Права человека — это объективные права, выражающие не потенциальные, а реальные возможности человека пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и интересов. Следовательно, государство не «дарует» человеку его права, а закрепляет в Конституции и законах только те права, для осуществления которых сформировались социально-экономические и политические условия.

Обязанности — это меры общественно необходимого поведения человека. Обязанности можно подразделить на естественные и позитивные. Естественные обязанности соответствуют основным естественным правам человека (право на жизнь — обязанность «не убей», право собственности — обязанность «не укради»). Позитивные обязанности конкретизируются и закрепляются в законодательстве по мере развития общества. Естественные обязанности отражаются в международных и национальных нормативных актах, касающихся прав человека, а позитивные, касающиеся как человека, так и гражданина, закрепляются в конституциях и действующем законодательстве государств.

Следует акцентировать внимание на том, что обязанности имеют различную природу. Эта природа зависит от характера прав — от того, о каких именно правах идет речь: правах человека, конституционных правах, правах в рамках каких-либо законов, правах отдельных социальных групп (шахтеров, пенсионеров, потребителей, пешеходов и т. п.), моральных правах и т. д. Каждой группе прав соответствуют свои обязанности: правам граждан — гражданские обязанности, правам пешеходов – обязанности пешеходов и т. д. Поэтому принципиально неверен распространенный подход, связывающий права и обязанности вообще. Всегда следует помнить, о каких правах мы говорим, и связывать эти права с определенными обязанностями: если говорим о конституционных правах — значит, связываем их с конституционными обязанностями, если о корпоративных правах члена клуба любителей бабочек — с корпоративными обязанностями членов клуба и т. д.

Такой принцип заложен в основу многих документов, посвященных правам человека. Например, Всеобщая декларация прав человека провозглашает обязанности каждого уважать права и свободы других, удовлетворять справедливые требования морали и порядка. Конституция РФ устанавливает обязанность каждого платить положенные налоги и сборы (ст. 57); сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58); заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В то же время в Конституции РФ есть часть позитивных обязанностей, прямо обращенных к гражданам России. Ст. 6 предусматривает равенство обязанностей для всех граждан. В п. 3 ст. 17 фактически закреплена обязанность граждан не нарушать права и свободы других лиц; в ст. 59 — обязанность и долг граждан защищать Отечество и нести военную службу.

Кроме названных, вытекающих из принадлежности лица к гражданству Российского государства, связанных с его статусом члена общества, все отрасли права закрепляют круг обязанностей, соответствующих другим видам правового статуса личности. Это обязанности работника и работодателя, служащего государственного или муниципального органа, учащегося, обвиняемого, свидетеля и т. п.

В современном российском обществе распространены стереотипы тоталитарного мышления, жестко увязывающие пользование правами с исполнением обязанностей. Очень сложно усваивается истина, что далеко не всегда неисполнение обязанностей должно вести к поражению в правах. В первую очередь это касается прав естественных. Еще раз подчеркнем, что естественный характер происхождения этих прав означает невозможность их отчуждения ни при каких обстоятельствах. То есть, даже если кто-либо нарушил свою гражданскую обязанность уплачивать налоги или единственную общечеловеческую обязанность — не нарушать права других людей, — он не лишается ни одного из своих естественных прав. Его в любом случае нельзя пытать, он не лишается права на справедливый суд и т. д. Таким образом, следствием невыполнения каких-либо позитивных обязанностей может быть только ограничение соответствующих этим обязанностям позитивных прав, но не прав человека. К примеру, можно представить, что за грубое нарушение обязанностей учащегося какого-либо учебного заведения учащийся (в исключительных случаях) может быть исключен из этого учебного заведения. Однако он не лишается при этом права на образование вообще.

Среди позитивных обязанностей человека особое место занимает обязанность человека, нарушившего установленные правила, дать отчет о своих противоправных действиях и претерпеть за это неблагоприятные последствия в виде лишений личного, организационного или имущественного характера. Такой вид обязанностей называется юридической ответственностью. Возложение лишений осуществляется компетентным органами в строго определенном законом порядке. Характер и объем лишений установлены в санкции юридической нормы (лишение свободы, выплата определенной суммы, возложение дополнительных обязанностей и др.).

Для усвоения сущности юридической ответственности важно определить принципы, на которых она базируется. К их числу относятся: 1) ответственность только за противоправное поведение, а не за мысли; 2) ответственность за вину; 3) законность; 4) справедливость; 5) целесообразность; 6) неотвратимость наказания.

В зависимости от отраслевой принадлежности юридических норм, закрепляющих такую ответственность, различаются дисциплинарная, административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность.

Дисциплинарная ответственность возникает за нарушение дисциплины работником, находящимся в трудовых правовых отношениях с работодателем. Меры дисциплинарной ответственности — выговор, строгий выговор и увольнение.

Административная ответственность наступает за совершение проступков, предусмотренных в Кодексе об административных правонарушениях. Кроме того, эта ответственность может устанавливаться указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и нормативными актами субъектов Федерации. Меры административного принуждения — предупреждение, штраф, лишение специального права, административный арест.

Уголовная ответственность — наиболее суровый вид ответственности. Она наступает за совершение преступлений и, в отличие от других видов ответственности, устанавливается только Уголовным кодексом.

Полномочиями привлечения к уголовной ответственности обладает только суд. Меры уголовного наказания — наиболее жесткие формы государственного принуждения, воздействующие на личность: лишение свободы, исправительные работы, конфискация имущества и т. д. В виде исключительной меры наказания допускается применение смертной казни — расстрела.

Гражданско-правовая ответственность наступает за нарушение договорных обязательств имущественного характера. Ее сущность заключается в возмездном характере. Возмещение убытков в некоторых случаях дополняется выплатой неустойки. Возложение этого вида ответственности осуществляется судебными или административными органами.

Таким образом, права и свободы человека и гражданина – это важнейший институт современного права, непременный атрибут демократического государства, призванный обеспечить достойную и безопасную жизнь человека в сложных современных условиях. Права и свободы человека являются основным показателем соответствия политической и правовой системы государства современным международно-правовым стандартам. Однако, чтобы понять сущность основных прав и свобод, их роль в современном мире, полном проблем и противоречий, необходимо рассмотреть процесс исторического возникновения и развития прав м свобод человека.

studfiles.net

24. Деятельность овд при чрезвычайной ситуации и обеспечение прав граждан пострадавших при ней.

Чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера -это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного явления природного или техногенного характера, создающая реальную угрозу жизненно важным интересам личности, общества и государства или уже повлекшая многочисленные жертвы, значительные материальные потери, нарушение условий жизнедеятельности людей, ущерб окружающей природной среде и для ликвидации которой требуются неотложные и специальные меры правового, организационного и иного характера.

Граждане, пострадавшие при чрезвычайной ситуации, имеют право на получение бесплатной медицинской помощи, санаторно-курортного и восстановительного лечения, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий по преодолению последствий чрезвычайной ситуации и снижению риска для их жизни и здоровья.

Гражданам Российской Федерации, проживающим в районах, признанных в установленном законодательством порядке экологически неблагополучными, гарантируются бесплатная медицинская помощь, медико-генетические и другие консультации и обследования при вступлении в брак, а также санаторно-курортное и восстановительное лечение, обеспечение лекарственными средствами, иммунобиологическими препаратами и изделиями медицинского назначения на льготных условиях.

Гражданам, пострадавшим при спасании людей и оказании медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации, гарантируются бесплатное лечение, включая санаторно-курортное лечение, и все виды реабилитации, а также материальная компенсация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Группировками сил и средств ОВД в условиях ЧС природного характера выполняются специфические задачи:

— охрана общественного порядка и общественной безопасности в зоне ЧС природного характера, в местах эвакуации населения, размещения вывезенных из зоны ЧС материальных и культурных ценностей, размещения спасателей и строительных бригад;

— охрана материальных и культурных ценностей в зоне ЧС природного характера;

— неотложные меры по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи;

охрана имущества, оставленного без присмотра;

— участие в проведении карантинных мероприятий;

— содействие проведению аварийно-спасательных мероприятий;

— содействие привлечению населения, транспортных и иных средств для проведения аварийно-спасательных и иных мероприятий в зоне ЧС природного характера;

— участие в обеспечении особого правового режима чрезвычайного положения (при его введении).

— участие в разборе завалов, укреплении дамб, насыпей, уборке территории от ила, песка, грязи;

— участие в подвозе продуктов в затопленные населенные пункты;

— участие в проведении дополнительных эвакуационных мероприятий;

— обеспечение выполнения решений по остановке деятельности предприятий, находящихся в зоне ЧС;

— содействие проведению аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;

ограничение доступа людей в зону ЧС;

— содействие в выполнении решений по разбронированию резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС.

Основными функциями группировок ОВД в условиях ЧС природного характера являются:

В период повседневной деятельности ОВД:

— подготовка, корректировка оперативного плана объединенных сил и средств ОВД;

— определение состава и структуры объединенных сил и средств

— назначение руководителя группировки ОВД;

— создание и поддержание в готовности пунктов управления, системы оповещения и связи;

— подготовка и поддержание в готовности сил и средств группировки ОВД для действий в условиях ЧС природного характера;

— поддержание необходимого ресурсного обеспечения деятельности объединенных в группировки сил и средств ОВД в условиях ЧС природного характера.

Наиболее целесообразными функциональными группами группировки ОВД, формируемыми и применяемыми в условиях ЧС природного характера, вызываемых наводнениями, землетрясениями, ураганами, пожарами и т.д. являются группы: оцепления, блокирования, разведки, обеспечения эвакуационных работ, обеспечения аварийно-спасательных работ, спасения людей, охраны имущества, оставшегося без присмотра, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в местах эвакуации населения, оказания содействия противоэпидемиологическим и ветеринарной службам, борьбы с экономическим преступлениями, уголовного розыска и т.д.

studfiles.net

Обеспечение Прав Человека В Овд Учебник

Основные направления деятельности полиции по обеспечению прав и свобод гражданина в современном обществе. Булавкин Александр Александрович,кандидат социологических наук, старший преподаватель кафедрыадминистративной деятельности и организации деятельности ГИБДД ФГКОУ ВПО «Краснодарский университет МВД РФ», г. Эти формы и методы избираются не произвольно, а всегда обусловлены содержанием конкретного вида деятельности. Учет объективных предпосылок, правильное определение форм и методов деятельности органов внутренних дел способствуют проявлению содержания работы, а определенные не правильно –тормозят работу. В этой связи, важное значение имеет верное определение форм и методов реализации территориальными органами внутреннихдел своих полномочий во всех областях деятельности, в том числе и в сфере обеспечения прав и свобод граждан.

Обеспечение прав человека в деятельности органов внутренних дел по Глава 2. Особенности обеспечения прав и свобод человека в отдельных Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Обеспечение прав человека и гражданина в нормотворческой. Нормотворческая деятельность органов внутренних дел в обеспечении личных. Теория государства и права: Учебник для средних юридических школ / Отв. Учебная дисциплина « Обеспечение прав человека в деятельно-. ОВД РФ по защите прав человека и гражданина. Основы взаимо- действия. Роль органов внутренних дел в обеспечении прав и свобод человека Скакун О.Ф. Теория государства и права : Учебник.

В научной литературе форма деятельности понимается как способ организации или существования процесса, явления. Форма в философии это еще и порядок расположения элементов, внутренняя структура целого, поэтому каждая форма в отдельности –«.. Вся управленческая деятельность складывается из определенных форм, каждая из которых объективно выражена и отличается от других форм»2. В настоящее время вюридической литературе выработан достаточно однозначный подход к определению форм управленческой деятельности как внешнего организационноправового выражения конкретных, однородных действий, совершаемых с целью практического осуществления поставленных задач. В силу этого содержанием каждой из форм деятельности органов внутренних дел по обеспечению прав и свобод граждан является совокупность однородных, конкретных действий сотрудников, связанных с созданием оптимальных условий для использования гражданами своих прав и свобод, устранением негативных факторов, затрудняющихреализацию последних, а также с обеспечением условий для осуществления прав граждан, наказанных за совершение правонарушений, с учетом соответствующих индивидуальных правовых ограничений.

Учебная дисциплина «Обеспечение прав человека в деятельно-. ОВД РФ по защите прав человека и гражданина. Основы взаимо- действия. Профессиональная этика и служебный этикет : учебник / под ред. Обеспечение прав человека в деятельности органов внутренних дел : учебник / под&nbsp. Международные универсальные стандарты в области прав человека и деятельность ООН по их защите. Ответственность Обеспечение прав человека в деятельности органов внутренних дел.

В основе действий сотрудников полиции лежит исполнение полномочий, которыми они располагают. Именно осуществление государственновластных полномочий определяет содержание форм их деятельности в рассматриваемой сфере.

Каждая форма является неотъемлемой частью всей деятельности органов внутренних дел, и в этой 1. Федеральный закон Российской Федерации от 0. Так как общее всегда является свойством отдельного, каждая форма служит выражением существа всего процесса деятельности полиции в данной сфере. Необходимым условием правильного определения формы деятельности органов внутренних дел в рассматриваемой сфере является их соответствие содержанию этой деятельности. При определении форм деятельности органов внутренних дел следует учитывать и тот факт, что каждое структурное подразделение, входящее в систему МВД, имеет свои специфические задачи и формы их решения. При сложной организации этих органов весьма затруднительно подвергнуть анализу всю совокупность форм, применяемых как в деятельности всей системы органов внутренних дел, так и ее отдельных подразделений по обеспечению прав и свобод граждан.

Поэтому необходимо выделить такие формы деятельности органов внутренних дел в данной области, которые бы, вопервых, соответствовали всем формальным признакам этого понятия, а вовторых, отражали бы сущность содержания всех действий и распространялись на практику всей системы указанных органов в целом и в частности. Такими формами являются: правоприменительная; организационная; воспитательная; правоохранительная. Правоприменительная форма отражает деятельность полиции по реализации своей компетенции и создании оптимальных условий для пользования ими.

Она характеризуется изданием правоприменительных актов с целью конкретизации содержания прав и свобод человека и гражданина, установления порядка, пределов и оснований их реализации, а также индивидуализации других юридических фактов, с которыми связано дальнейшее существование прав человека и гражданина.

pyy1masc.weebly.com

Обеспечение прав человека в деятельности ОВД в УФУ вариант 2. Понятие, содержание и виды обязанностей человека

Контрольная работа по предмету : «Обеспечение прав человека в деятельности ОВД»

1. Понятие и виды обязанностей человека и гражданина. 4

2. Содержание конституционных обязанностей человека и гражданина. 6

Список источников и литературы. 22

Список источников и литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. №237. 25 декабря.

2. Баглай, М.В. Конституционное право [Текст] / М.В. Баглай. — М.: Норма, 2007. – 884с.

3. Дмитриев, Ю.А. Правоохранительные органы РФ [Текст] / Ю.А. Дмитриев. – М.: Эксмо, 2009. – 315с.

4. Катков, Д.Б. Конституционное право России [Текст] / Д.Б. Катков. – М.: Норма, 2010. – 662с.

5. Комментарий к Конституции Российской Федерации [Текст] / Общ. ред. Ю.В.Кудрявцева. М.: Новое знание, 2009. – 922с.

6. Миронов О.О. Права человека — под защиту закона [Текст]// Российская Федера­ция сегодня. — 2004. — №11. — С.12-18.

7. Торшенко, А.А. Конституционное право Российской Федерации [Текст] / А.А. Торшенко. – Екатеринбург: УрАГС, 2009. – 224с.

8. Чиркин, В.Е. Конституционное право [Текст] / В.Е. Чиркин. — М.: Эксмо, 2012. – 664с.

9. Шумский, И.И. Конституционное право России [Текст] / И.И. Шумский. — М.: Новый юрист, 2012. – 512с.

10. Энтин М.Л. Международные гарантии прав человека. — М.: Межд. отно­шения, 2008. – 168с.

ЦЕНА РАБОТЫ: 300 руб.

КОД РАБОТЫ: Ypk_0095

magref.ru

Смотрите так же:

  • Юристы по жкх вопросам бесплатно Юридическая консультация по вопросам ЖКХ Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой комплекс подотраслей, которые обеспечивают функциональность инфраструктуры различных зданий, путём предоставления услуг создающих или поддерживающих комфорт и удобство проживания граждан. В этот комплекс входят: фирмы по […]
  • Жалоба в жилинспекцию на ук Как можно написать и грамотно оформить жалобу на управляющую компанию в жилищную инспекцию? Жилищная инспекция – это первая инстанция, в которую обращается недовольный жилец после того, как управляющая компания не исполнила его требования, изложенные в претензии. Некоторые потребители коммунальных услуг и вовсе […]
  • Получение гражданства рф вич Получение РВП при наличии ВИЧ-заболевания Проблема такова. Получила свидетельство переселенца в иркутскую область из Казахстана, и приехала на территорию вселения, но здесь выяснила, что больна ВИЧ. Смогу ли я как то получить рвп и гражданство по госпрограмме? И что мне вообще делать в этом случае?. Уехать я с детьми […]
  • Новый закон о судах общей юрисдикции Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» от 07.02.2011 N 1-ФКЗ ст 35 (ред. от 21.07.2014) Статья 35. Председатель, заместитель председателя районного суда 1. Председатель районного суда и его заместитель (заместители) назначаются на должность Президентом Российской Федерации […]
  • Что делать если есть страховка но нет техосмотра Что делать если есть страховка но нет техосмотра "Особенности языка закона: Речевые особенности официально-делового стиля вообще в полной мере свойственны и языку законов как его подстилю. Более того, в языке законов эти особенности встречаются в концентрированном виде и используются с повышенной строгостью. В […]
  • Бесплатные юристы в норильске Консультация юриста онлайн Быстрый ответ — на срочный вопрос, ответ в течение часа 100% гарантия консультации юриста Круглосуточная онлайн консультация 24/7 Понятные ответы на вопросы любой сложности Всегда на связи адвокаты юристы онлайн прямо сейчас Реальная консультация от живых юристов Ответ сразу […]
  • Приказ об учете материальных ценностей Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" С изменениями и дополнениями […]
  • Осаго в саратове ленинский район Где купить страховку ОСАГО в Саратове Наличие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) является законодательно закрепленной нормой для всех автовладельцев на территории РФ. Наличие полиса ОСАГО позволяет компенсировать ответственность виновники ДТП пострадавшей стороне в объеме […]