Основные изменения в осаго

Закон об ОСАГО и правила ОСАГО

Как «работает» тот или иной полис определяется в правилах страхования. Правила страхования ОСАГО — это документ, который регулирует аспекты отношений между страховыми компаниями и страхователями при заключении договора ОСАГО. Договором страхования ОСАГО является Ваш полис, который содержит информацию об автомобиле, водителях, а также краткие условия страхования.

Полные условия и правила обязательного страхования автогражданской ответственности регламентируется Постановлением Правительства РФ от 07 мая 2003 года №263, который назвается «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Кроме того, существует закон об ОСАГО, которые также регламентирует отношения страховой компании и клиента. Данный закон назвается Федеральный закон Российской Федерации N 40 от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ФЗ №40 об ОСАГО).

! Скачать полный текст закона об ОСАГО.

Изменения в законе по ОСАГО

Какие произошли изменения в законе при страховании ОСАГО? С 2014 года произошел ряд изменений в правилах автострахования. Вносились коррективы и в 2015 году. Власти стараются приблизить страхование к европейскому уровню, и поэтому проводятся реформы.

Рассмотрим утвержденные новые изменения в ОСАГО с 1 июля 2015 года подробнее:

  • Владельцы транспортных средств теперь могут не вызывать инспектора в случае ДТП, если размер причинённого ущерба менее 50 000 руб.Водитель вносит убытки в европротокол, который в дальнейшем послужит основанием для страхового возмещения.
  • Страховщик не вправе отказать в продаже ОСАГО иначе ему грозит штраф– 50 000 руб. Полис можно приобрести в любом офисе. Эта мера пресекает отказы страховщиков от реализации ОСАГО, особенно в убыточных регионах.
  • Возможности страхователей расширены. Они могут получить страховую выплату, как в денежном эквиваленте, таки в натуральном (ремонт авто).
  • Утверждён порядок досудебного рассмотрения спора. Оспаривая сумму выплаты, водитель просто дважды направляет претензию в СК.
  • Имея справку ОСАГО, можно получить компенсацию по ДСАГО и каско.
  • При занесении убытков в европротокол, страховые компании не вправе настаивать на дополнительных подтверждающих документах от автовладельца, кроме составленных при аварии.
  • Размер выплат определяется в соответствии со страховым полисом, но не лимитом по европротоколу.
  • В нескольких регионах, куда входят: Москва и МО, Санкт-Петербург и Ленинградская область, максимальная выплата может достигать 400 000 руб. В остальных территориальных округах сумма возмещения приблизится к этой отметке в 2019 году.
  • При задержке платежа страховщику придётся оплатить 0,05 – 50% с учётом ситуации. Размер санкции не может превышать страховую сумму.
  • Тарифы возросли на 40 – 60%.
  • Возмещение убытков производится только своей страховой фирме (в случае ДТП, попадающих в правовое поле ПВУ).
  • При составлении европротокола водитель обязан в течение 5 дней проинформировать страховую компанию о факте ДТП.
  • Новое требование к банкам – РСА вправе размещать свободный капитал фонда. Теперь банк не подконтролен страховщикам.
  • Внедрены правила исключения страховщиков из списков РСА, отзывов страховой лицензии.
  • Водится понятие «тарифного коридора» ОСАГО (допустимые границы тарифов). Страховщики формируют тарифы только в этих пределах.
  • Гусеничная (санная) техника не подлежит страхованию.
  • Приостановлено страхование ОСАГО на прицепы по некоторым контрактам. Теперь делается отметка в полисах тягачей за дополнительную плату.
  • Все данные о заключённых контрактах обязательно вносятся в АИС РСА в течение дня, следующего за подписанием договора.
  • При оформлении договора нужно пользоваться сведениями АИС РСА о показателях КБМ ОСАГО и о техосмотре.
  • За незаконное использование бланков страховки страховщики несут ответственность.
  • Оплата производится страховыми компаниями по всем полисам, кроме похищенных.
  • Введена государственная аттестация экспертов-техников.

Установлен ещё ряд правил:

  • Страховые компании могут давать клиентам скидки, но вправе и увеличивать стоимость страховки.
  • Учреждена единая методика оценки причинённого ущерба.
  • Внедрена база данных, где присутствуют страховые истории всех автовладельцев.

Последние нововведения в правила ОСАГО начали действовать с июля 2015г. и относятся к правилам оформления электронных полисов. Оформить электронное ОСАГО.

Обратитесь к Вашему страховому брокеру за более подробной консультацией. Профессионалы страхового рынка хорошо знают условия страхования ОСАГО и могут помочь Вам избежать проблем при автостраховании. Рассчитать ОСАГО онлайн и заказать оформление полиса можно на этой странице сайта страхового брокера «Госавтополис».

gosavtopolis.ru

Основные изменения в тарифах ОСАГО с августа текущего года

Как известно, действующая система расчетов содержит базовые границы 3431-4119 рублей. К базовой ставке прибавляются коэффициенты, отталкивающиеся от возраста автомобилиста, его водительского стажа, мощности силового агрегата автомобиля, а также региональных коэффициентов.

В сложную формулу расчетов включены понижающий за безаварийность) и повышающий (за совершение ДТП) коэффициенты.

В новой редакции центробанка РФ, расчетный порог раздвинут на 20% как в сторону повышения, так и в сторону понижения ставок. Новый диапазон расценок варьируется от 2746 до 4942 рублей.

Как известно, согласно закона об ОСАГО, изменения тарифов опускаются не чаще одного раза в год.

А согласно имеющимся данным, последнее пересмотрение расценок проводилось три года назад.

Безусловно, каждая конкретная ситуация индивидуальна и особенна. Однако повышение тарифов по ОСАГО пока только отворачивает автолюбителей от автостраховки, нежели придает им спокойствия о завтрашнем дне.

car.ru

Изменения в ОСАГО 2017 года

В 2017 году одной из самых обсуждаемых в среде автомобилистов тем стал закон, предусматривающий изменения в ОСАГО. Суть основных поправок можно сформулировать тремя словами – ремонт вместо выплат. Помимо страховых компаний и водителей нововведения затрагивают интересы автобизнеса и неоднозначно оцениваются представителями разных слоёв населения.

Почему возникла необходимость в поправках к закону об ОСАГО в 2017 году, в чём их суть, и насколько эти изменения затронули действующие правила? Какова будет теперь процедура и сроки возмещения по страховому случаю, и как это скажется на качестве работ автосервисных предприятий? Каких последствий от введения и могут ожидать автомобилисты? Есть ли изменения в ОСАГО, которые не вступят в силу в 2017 году?

Ответы на большинство вопросов, связанных с изменениями в ОСАГО с 28 апреля 2017 года, есть в видео-репортаже в конце этой статьи.

А подробное рассмотрение вышеперечисленных вопросов может стать полезным для широкого круга автовладельцев.

Основные изменения в законе об ОСАГО в 2017 году

Авторы законопроекта, предусматривающего поправки к закону об ОСАГО, декларировали основной целью изменений борьбу с мошенническими действиями недобросовестных страхователей (зачастую действовавших в сговоре с уже образовавшимся целым классом «автоюристов» и сотрудниками сервисных станций).

В действующей до вступления в силу изменений версии закона вид страховой компенсации (в натуральной форме – ремонт, или денежная выплата) выбирал страхователь. И до введения Европротокола (предусматривающего урегулирование убытков без участия ГИБДД) таких противоправных действий было достаточно много, а последние 2-3 года их число стало стремительно расти. Как следствие росли убытки страховых компаний, а чтобы их компенсировать всеми правдами и неправдами увеличивалась действующая стоимость полисов (так называемые дополнительные услуги страховых компаний).

В первоначальной версии изменения предусматривали, что вид компенсации теперь будет выбирать страховщик, однако в окончательном варианте осталась только компенсация в натуральной форме (восстановительный ремонт) и строго оговоренное количество случаев, когда компенсация выплачивается страховщиком в денежной форме.

В окончательной редакции изменения к закону об ОСАГО были подписаны Президентом 28 марта 2017 года, и значительная их часть вступила в силу через 30 дней после подписания, то есть с 28.04.2017 г.

Подробности основных изменений в законе об ОСАГО, предусматривающих организацию и проведение ремонтных работ вместо выплат денежной компенсации, можно сформулировать следующим образом:

· при проведении ремонтно-восстановительных работ используются только новые запасные части. Как исключения и только с согласия автовладельца допускается применение бывших в употреблении запасных частей (например, для «экзотических» автомобилей давно снятых с производства);

· при оценке стоимости ремонтно-восстановительных работ естественный износ и старение деталей, узлов и агрегатов теперь не учитываются;

  • страховая компания предлагает (и публикует на своём сайте) перечень аккредитованных ею станций технического обслуживания. Автовладелец может предложить свою сервисную станцию, но для проведения на ней ремонта требуется согласие страховой компании;
  • сервисная станция, предлагаемая страховщиком для проведения ремонта, не должна располагаться далее 50 километров от места проживания владельца автомобиля или места, где произошёл страховой случай;
  • максимальный срок ремонтно-восстановительных работ ограничивается 30 рабочими днями;
  • на выполненные ремонтно-восстановительные работы даётся гарантия: 6 месяцев на ремонт, включающий все виды работ кроме кузовных и малярных и 12 месяцев на кузовные и малярные работы;
  • новые автомобили (возраст до 2 лет с года выпуска) могут ремонтироваться исключительно на станциях технического обслуживания, авторизованных производителем (официальные дилеры).

Что же, денежные выплаты страхователю теперь полностью исключаются? Нет, изменения к закону об ОСАГО предусматривают и денежную компенсацию в следующих случаях:

  • автомобиль, попавший в ДТП восстановлению не подлежит (фактически нечего ремонтировать);
  • сумма ремонтно-восстановительных работ превышает лимит по ОСАГО (а это 400 тыс. руб.);
  • владелец автомобиля в результате страхового случая получил тяжкие телесные повреждения или погиб;
  • владелец автомобиля является инвалидом;
  • страховщик (станция техобслуживания из перечня страховой компании, изначально выбранная страхователем) не может обеспечить ремонтно-восстановительные работы данного автомобиля в установленный срок или по иным причинам (например, отсутствия опыта ремонта, запасных частей и технической документации на автомобиль данной марки и модели);
  • автовладелец и страховая компания пришли к взаимному соглашению о денежной компенсации ущерба, рассчитанной страховщиком с учётом износа автомобиля;
  • по требованию автовладельца страховой случай рассматривает комиссия Российского союза автостраховщиков (РСА), которая признаёт возможность денежной компенсации с учётом тяжёлого положения страхователя.

Конечно же, в перечисленных случаях сумма выплат получается ниже стоимости ремонтно-восстановительных работ.

Следует отметить, что внесение поправок с 28.04.2017 г. в закон об ОСАГО – это не единственные изменения в области страхования автогражданской ответственности в 2017 году.

Так с 1 января (хотя сама поправка была принята ещё летом 2016 года) вступили в силу изменения, касающиеся обязанности страховщика предоставлять автовладельцам возможность покупки полиса ОСАГО на сайте компании – так называемые электронные полисы е-ОСАГО. Теперь эта услуга стала для страховых компаний обязательной и резко сократила возможность злоупотреблений страховым агентам, особенно в отдалённых регионах.

Ещё одно изменение, вступившее в силу с начала 2017 года – новые правила расчета показателя безаварийной езды: коэффициента бонус-малус (КБМ). До 1 января КБМ безаварийного автовладельца мог пострадать, если он был внесен как дополнительный водитель в страховой полис другого автомобиля. Теперь же расчёт КБМ персонифицирован и «отвязан» от конкретного автомобиля.

На стадии законопроекта были предложены также некоторые изменения в ОСАГО, которые пока не прошли но, по мнению экспертов, будут предложены вновь: отмена повышающего коэффициента за мощность двигателя, отмена регионального коэффициента, введение повышающего коэффициента за нарушение Правил дорожного движения.

Чего лишились и что приобрели автовладельцы при покупке полиса ОСАГО?

Конечно, возможность выбора между денежными выплатами или ремонтом на согласованной станции техобслуживания, предоставляла добросовестным страхователям более широкие права при решении вопроса восстановительного ремонта. Разработчики изменений к закону указывали на то, что ограничение в таких правах с лихвой компенсируется стоимостью новых запасных частей без учета износа автомобиля.

С этим можно согласиться лишь отчасти: в предыдущей редакции закона об ОСАГО подразумевалось, что стоимость деталей входила в стоимость ремонта и обычно определялась как среднерыночная стоимость оригинальных запасных частей. В новой же редакции не указано, что запчасти должны быть оригинальными, а стоимость неоригинальных запчастей существенно ниже оригинальных. Так что, как бы дополнительное возмещение за счёт стоимости новых запчастей пока выглядит не очень убедительно.

Вообще запасные части могут стать серьёзным камнем преткновения при применении новых поправок. Дело в том, что даже у официальных дилеров в больших городах сроки поставки запчастей могут составлять две-три недели. Какие же сроки поставок будут у сервисных станций, расположенных в отдалённых регионах? А ведь это – нарушение сроков ремонта и последующие конфликтные ситуации.

То же касается соблюдения гарантийных обязательств, связанных с качеством ремонта. Легко предположить, что новая, но не оригинальная запасная часть оказалась ненадлежащего качества. В этой связи произошёл отказ, например, через 7 месяцев после ремонта, и получается, что последствия установки некачественной детали должен оплачивать автовладелец.

В какой-то мере перечисленные недостатки могут быть компенсированы предварительным (еще до заключения договора ОСАГО) выбором автовладельцем сервисной станции с проверенной репутацией. И, даже в большей степени, выбором страховой компании по подходящему перечню станций технического обслуживания на официальном сайте компании.

Беда в том, что на конец апреля 2017 года далеко не на всех сайтах (в том числе ведущих страховых компаний страны) такие списки были опубликованы. А там, где были опубликованы, пока что технические центры ведущих дилеров и авторитетные независимые сервисные станции не значатся. Впрочем, разработчики поправок дают на их «притирку» не менее полугода.

Безусловно, положительным моментом нового закона является фактическое введение дополнительного института контроля над качеством работы сервисных станций. А поскольку страхователь предъявляет претензии страховщику, это в какой-то степени и дополнительный контроль над качеством работы страховых компаний.

Санкции к страховым компаниям, нарушающим сроки направления страхователя на ремонт по ОСАГО и собственно сроков ремонта достаточно жёсткие: 1% от суммы возмещения за каждый день просрочки в первом случае и 0,5% – во втором.

Мало того, подтверждение некачественно выполненного или неполного ремонта может повлечь за собой взыскание со страховой компании морального вреда и штрафа, составляющего до 50% от стоимости возмещения (новый фронт работ для автоюристов).

Многие автомобилисты знают, что при необходимости проведения кузовного ремонта полностью описать все повреждения при осмотре даже опытными экспертами не всегда возможно – речь идёт о скрытых дефектах. Применение нового закона ОСАГО избавляет страхователя от необходимости доказывания дополнительных расходов на устранение таких дефектов – теперь это ответственность страховой компании.

В общем, как и во всяком другом значимом для общества законе, эффективность изменений оценит только время.

Видео об изменениях в ОСАГО 2017

unit-car.com

Юридическая компания «НОТА ПРАВА»

Независимая юридическая компания Москвы

Организаций, предоставляющих юридическую помощь и поддержку населению Москвы, сегодня много. Но как среди этого многообразия найти ту, что сможет предоставить качественное правовое обслуживание, отстоять интересы клиента в судебных спорах и гарантировать успех? Одни предпочитают обратиться к юристам – универсалам, берущимся за ведение дела любой области права. Другие обращаются за юридической поддержкой в Москве в компанию «НОТА ПРАВА», понимая, что узкая специализация наших специалистов – гарантия квалифицированной защиты их интересов.

Услуги юридической компании Москвы

В условиях современного мегаполиса человек постоянно сталкивается с вопросами юридического толка. Не имея соответствующей базы знаний и опыта, самостоятельно трудно найти на них ответ. Обращение в компанию «НОТА ПРАВА» – возможность оперативного разрешения правовых споров за счет оказания квалифицированной юридической помощи и поддержки во:

Решение проблем юридического характера в сфере страхования является приоритетным направлением в работе наших специалистов. Если ситуация требует взыскания ущерба по КАСКО и ОСАГО, мы будем продолжать работу до тех пор, пока не получим положительный результат.

Простые и понятные условия оказания юридической поддержки

Вы столкнулись со сложной жизненной проблемой, решение которой сложно найти? Один звонок на телефон +7 (968) 468 94-04 или краткое электронное письмо, отправленное по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , позволят сделать первый шаг на пути ее разрешения и записаться на консультацию к ведущим юристам столицы. Самозащита как способ решения страховых, гражданских или жилищных споров – риск усугубления проблемы и возникновения непоправимых последствий. Сотрудничество с компанией по оказанию юридических услуг – исключение вероятности ошибок и сокращение времени, необходимого на решение проблемы.

Мы ценим доверие клиента, а потому выступаем за прозрачность деловых отношений. Условия сотрудничества (цена юридических услуг, сроки их оказания и объем предполагаемой работы) обговариваются с клиентом на этапе предварительного ознакомления с делом. Затягивание правовых споров – удел недобросовестных организаций, стремящихся нажиться на жизненных проблемах клиента. Цель нашей компании – помочь их урегулировать на досудебной стадии.

Центр юридической поддержки в Москве – от консультации до решения проблемы.

В безудержном ритме современной жизни с ее непредсказуемыми виражами все больше людей доверяют защиту своих прав профессионалам. Юридически безграмотный участник правовых отношений может легко запутаться в правовых нормах и судебной практике, столкнуться со сложностями изложения своей гражданской позиции или представлением необходимых доказательств в суд. Комплексная поддержка одной из ведущих юридических компаний Москвы – уникальный шанс восстановить справедливость и получить то, что причитается по закону. В нашей компании спектр юридических услуг, доступных для каждого клиента – это:

  • профессиональная консультация по вопросам страхового, гражданского и жилищного права;
  • определение стратегии ведения дела;
  • подготовка и направление досудебной претензии участнику правовых отношений;
  • подготовка и направление искового заявления в суд;
  • представление интересов клиента в суде;
  • сопровождение исполнительного производства;
  • правовая поддержка физических лиц.

Оказание юридической помощи в Москве – выбор людей, ценящих свое время и деньги. Доверяйте защиту своих интересов и прав профессионалам! Заставьте закон работать на вас!

notaprava.ru

Изменения в ОСАГО с 1 января 2017 года

1 января 2017 года в нашей стране вступают в силу правки к закону об ОСАГО. Одно из главных изменений — обязательное введение электронного полиса. В первую очередь, это направлено на борьбу с мошеннической деятельностью, связанной с продажей поддельных страховок. Кроме того, нововведения позволят устранить проблему постоянной нехватки полисов в большинстве регионов России.

Нужно заметить, что покупка полисов в сети стала возможной еще 2 года назад. Такой услугой успешно воспользовались тысячи автомобилистов России. Ссылаясь на этот опыт, правительство России решило сделать электронные полисы повсеместными и обязательными.

Основные проблемы страховых компаний

Еще летом прошлого года Госдума внесла ряд правок в закон об ОСАГО, обязав все страховые компании оформлять электронные полисы в 2017 году. Если у страховщиков возникнут сложности с выдачей e -полисов из-за технических неполадок со своим интернет-порталом, они должны оперативно проинформировать Центробанк РФ о возникших неурядицах. В том случае, если у страховщиков не получится обеспечить возможность оформления полиса в режиме онлайн, им грозит штраф в размере 300 тысяч рублей.

Страховщики уже успели ответить бурей негодования. Представители страховых компаний заявили, что они не смогут справиться с тем наплывом заявок, который их ждет уже с 1 января 2017 года. Это обусловлено тем, что для настройки адекватной работы электронной системы может понадобится не один месяц. Причем с таким заявлением выступили даже крупные страховые компании. Например, «Росгосстрах» решил заранее отключить электронную систему онлайн-оформления полисов, ссылаясь на большое число злоумышленников.

Техническая сторона вопроса введения обязательных e -полисов – это не единственная проблема страховщиков. Также необходимо сказать о невозможности получения «зеленого» полиса, который подтверждает наличие страховки, купленной посредством интернета. Правительство уже успело отреагировать на эту проблему. Сегодня этот вопрос решается следующим образом: владельцу ТС необходимо обратиться в страховую компанию и непосредственно там оформить бумажный бланк. Данная услуга будет совершенно бесплатной. Еще один способ решения этой проблемы: заказ полиса по почте. Но в этом случае затраты на пересылку документов будет нести исключительно клиент.

Что касается технической проблемы, то правительство предложило компаниям, которые не в состоянии наладить работу своего интернет-портала, оформлять и реализовывать полисы ОСАГО при помощи электронной почты.

Расчет ОСАГО в 2017 году

Изменения также коснутся расчета ОСАГО в 2017 году. Министерство финансов РФ ввело 10-й повышающий коэффициент, учитывающий число нарушений правил дорожного движения. Теперь злостным нарушителям-автовладельцам придется существенно доплатить за свои «грехи». На данный момент десятый коэффициент выглядит следующим образом:

v-2017.com

Смотрите так же:

  • Пленум неустойка Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2015 г. N 2 г. Москва "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Комментарии Российской Газеты В целях обеспечения единства практики применения судами […]
  • Расчет страховые выплаты по осаго Как рассчитать стоимость выплаты по ОСАГО после ДТП Как проводится расчет стоимости выплат по ОСАГО при наступлении страхового случая? Этот вопрос задается всеми автовладельцами, которые попали в дорожно-транспортное происшествие. Разберемся, какие данные при определении суммы компенсации необходимо знать и по […]
  • Доплата пенсии за 75 лет Доплата к пенсии за стаж, правда или вымысел? В последнее время в Интернете появилась информация о том, что всем пенсионерам, имеющим 35 лет трудового стажа (женщинам) и 40 лет трудового стажа (мужчинам) будут доплачивать к пенсии определенную сумму. Нет. Только за стаж доплата не производится. Давайте внесем […]
  • Доплата к пенсии за стаж 35 лет Доплата к пенсии за стаж в 35-40 лет положена не всем Четыре важных фактора, когда вы действительно можете рассчитывать на выплаты, предусмотренные законом. В последнее время в сети Интернет появилась настойчивая информация о том, что всем пенсионерам, имеющим 35 лет трудового стажа (женщинам) и 40 лет трудового […]
  • 124 приказ минтранса ПРИКАЗ Минтранса РФ N 124, Минюста РФ N 315, МВД РФ N 817, Минздравсоцразвития РФ N 714 от 17.10.2006 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ-ТЕХНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НЕЗАВИСИМУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЭКСПЕРТАМ-ТЕХНИКАМ" Зарегистрировано […]
  • Оформление полисов каско осаго ОСАГО, оформление полиса ОСАГО, его стоимость Пристегнутый ремень безопасности – важная составляющая безаварийной езды. Но чтобы на дороге одинаково уверенно чувствовали себя как опытные водители, так и те, кто только начинает свою карьеру «Шумахера», государство обязало всех автолюбителей страховать транспортное […]
  • Закон о гражданстве 2014 г Закон о двойном гражданстве РФ 2016 разъяснения 6 июн 2014. Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 142-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" и. 00:02 Венгрия — Португалия. Онлайн-трансляция матча Евро-2016. РГ + Россия 24: ФМС обязала россиян сообщать о […]
  • Военный приказ текст Постановление Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. № 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и с "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с […]