Правила дорожного движения внеклассное мероприятие для начальных классов

Внеклассное мероприятие «Правила дорожного движения»

Тема: «Правила дорожного движения».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.
  • Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
  • Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: модель светофора; модель игрушечного руля; кукла Буратино; картинки с изображением регулировщика, жезла; схема перекрёстка с пешеходными переходами; аудиозапись песни «Поулице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко), аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» (музыка В. Шаинского).

1. Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать.

2. Сообщение темы, целей

– Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

3. Сообщение нового материала

– Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.

(Демонстрация модели светофора)

– За порядком на больших дорогах следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.

(Показ картинок с изображением регулировщика, жезла)

Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

– Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе по городу, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

– Что же это за правила?

Первый ученик:

Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!

Второй ученик:

Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.

Третий ученик:

Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!

Четвёртый ученик:

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!

Пятый ученик:

На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!

– Сейчас вы будете слушать песню о правилах дорожного движения и одновременно выполнять то, о чём в ней поётся, – идти по тротуару, переходить улицу.

(Звучит песня «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко.)

Создание проблемной ситуации

– Ребята, как зовут этого сказочного человечка?

(Появляется кукла Буратино)

– Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.

– Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать.

(Дети хлопают в ладоши)

– Ребята, почему вы предупреждаете Буратино?

(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)

– Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.

– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.

(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)

– Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.

– Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган.

А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.

– Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет.

(Дети хлопают в ладоши)

(Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)

– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!

– Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?

(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)

– Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино?

(Изучать правила дорожного движения)

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

4. Повторение и обобщение пройденного

– А сейчас поиграем в игру «Когда мы пассажиры».Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? Вот у нас водитель, он сядет впереди. («Водителю» в руки даётся модель игрушечного руля). Значит, мы – пассажиры и ждём на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!

(Звучит песня «Мы едем, едем, едем», дети «едут» и поют)

Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.

– Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно? (Нет!)

– Почему? (Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.)

– А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно)

– А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

– А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нельзя, это опасно. Можно упасть.)

– Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам.)

– Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите. Итак, какие правила поведения в транспорте вы знаете?

5. Закрепление пройденного

– А теперь проверим, кто лучше усвоил правила дорожного движения. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам)

– Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части)

– На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный)

– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть направо и налево, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)

– Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

– Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

– Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)

– Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

– Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

6. Итог

– Что нового вы узнали?

– Что особенно понравилось?

– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Используемая литература:

1. Азы безопасности. Книга для детей и родителей. Цвилюк Г. Е., М., Просвещение, 1994 г.
2. Безопасность на улицах и дорогах: 1 класс: методическое пособие для учителя. Якупов А. М., М., АСТ-ЛТД, 1997 г.
3. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 3-е изд. Поляков В. В. М., Дрофа, ДиК, 1998 г.
4. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками. Попова Г. П., Волгоград, Учитель, 2006 г.
5. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. Поторочина Е. А., М., ВАКО, 2008 г.
6. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. Калашникова О. В., Волгоград, Учитель, 2000 г.
7. Три сигнала светофора. Саулина Т. Ф., М., Просвещение, 1989 г.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

Самое главное для родителей – это жизнь их детей. В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.

Актуальность. Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства . Обучение детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Детям в школе необходимо давать информацию о данных правилах и рассказывать о большой опасности их несоблюдения, ведь от этого может зависеть их жизнь.

Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы по правилам дорожного движения осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города, беседы-анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия.

В программу начальной школы входят занятия, которые помогают детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. Проводимые мероприятия позволяют вести пропаганду по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

Цель изучения правил дорожного движения:

1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.
2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Развитие дорожной грамотности детей.
2. Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Воспитание ответственности у детей за свое поведение.

Должны знать и уметь.

1. Поведение на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.) и правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);
2. Научится понимать сигналы светофоров и регулировщиков; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах и т. д.;
3. Научится пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем (соблюдать Правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.);
4. Познакомится со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы (дороги).
5. Оценивать свое поведение на дорогах.
6. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

Обучение безопасному поведению школьников на дорогах является неотъемлемой частью воспитательной работы образовательных учреждений. Своеобразным итогом постоянной работы школ в этом направлении является ежегодный конкурс по правилам Дорожного движения, который проводится в нашем городе. Но поскольку ребята большие непоседы и не отличаются высокой концентрацией внимания, то лучше всего преподносить им информацию в игровой форме.

Самое главное – сделать этот конкурс интересным для учеников, но и не забывать, что его целью является усвоение ими правил поведения на дороге и возле нее. В качестве декораций можно использовать нарисованные на бумаге дорожные знаки и плакаты соответствующей тематики.

Начать конкурс по ПДД необходимо с выступления ведущего, в котором он расскажет о важности соблюдения правил. Можно обыграть некоторые ситуации на дороге, в которых одни персонажи не хотят следовать правилам, а другие указывают на их ошибку.

Для разностороннего развития и воспитания ребят необходимо помнить о необходимости проведения праздников в школе, которые также хорошо дисциплинируют детей.

Конкурс проводится в спортивном зале.

Содержит познавательный материал по безопасности дорожного движения.

Возрастная категория: 10–11 лет.

Организация и проведение районного конкурса:

– Команды от школ состоят из 4 человек. (2 девочки и 2 мальчика);
– Участники должны иметь единую форму, название команды, девиз и эмблему.
– Время на выполнение заданий на каждой станции – 5 минут.

Жюри конкурса: методист управления образования, учителя, родители.

Оформление зала: плакаты по Правилам дорожного движения, светофор, рисунки детей, связанные с дорожным движением.

Гости: представитель ОГИБДД УВД.

Цели и задачи конкурса:

  1. предупреждение правонарушений юными участниками движения;
  2. пропаганда правил дорожного движения среди учащихся и воспитание у них практических навыков грамотного поведения на дороге;
  3. вовлечение учащихся в отряды ЮИД;
  4. развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, восприятие.

Оборудование: маршрутные листы, карточки с заданиями для команд, дорожные знаки, кроссворд, ребусы, музыкальное сопровождение.

  • “Знатоки”,
  • “Художник”,
  • “Эрудит”,
  • “Собери знак”,
  • “Знайка”,
  • “Азбука улиц и дорог”,
  • “Автозадачка”.
  • ППМП (пункт первой медицинской помощи) “Ай, болит!”

1. Организационный момент.

– Вы ходите в школу, ездите в гости к родственникам, посещаете кинотеатры, стадионы. И каждый раз, когда вы выходите из дома на улицу, вы можете столкнуться с различными неприятностями и даже опасностями. Как их избежать? Надо уметь предвидеть опасности. Надо обладать знаниями, которые помогут вам избежать неприятностей на улице. А для этого вы должны твердо знать, что необходимо соблюдать Правила дорожного движения Российской Федерации.

Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает ее законов!

– Ребята! Сегодня пройдет конкурс, посвященный правилам дорожного движения.

Перед учащимися выступает представитель ГИБДД.

2. Представление команд.

(Каждая команда называет свое название, девиз и получают маршрутные листы таб. № 1.)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Внеклассное мероприятие по теме: «Правила дорожного движения»

Тема: Правила дорожного движения

Автор: Бойко Н.В. Учитель начальных классов МАОУ «Гимназии «Новоскул» города Великий Новгород

Цели: закрепление в игровой форме знание детьми ПДД, привитие навыков правильного обращения с транспортными средствами; пропаганда правил дорожного движения; закрепление навыков безопасного поведения на дороге.

Оформление: плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки, название игры «ПДД», стол для жюри.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы встречаемся с вами на интеллектуально-развлекательной игре «ПДД», и все вопросы, как вы уже догадались, будут по теме «Правила дорожного движения», которые вы все знаете.

Сначала для вас будет викторина, по итогам которой мы выберем участников сегодняшней игры.

— Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (Сто «П»)

— Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (водитель заблаговременно должен включить указатель поворота)

— С какого возраста, согласно ПДД, разрешено управлять велосипедом при движении на дороге? (не моложе 14 лет)

— Сколько глаз у светофора? (три)

— Что такое дорога? (территория для движения)

— Как могут располагаться перекрестки? (Т-образно, Х-образно)

— Где чаще всего устанавливают средства БДД? (на перекрестках)

— Браслеты, но не украшения для рук. (наручники)

— Как нужно обходить стоящий транспорт? (никак, надо дойти до перехода)

— Какое колесо при движении автомобиля остается неподвижным? (запасное)

Отвечающие на вопросы учащиеся выходят на сцену.

По жеребьевке образуют две команды.

Придумывают себе название согласно теме мероприятия.

Конкурс «Дорожные знаки»

Назвать правильно знаки, о которых говорится в стихотворении.

Землю роет человек.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. (Дорожные работы)

Вот большой зеленый сквер,

А напротив буква «Р».

Непростая буква «Р»,

А в квадрате буква «Р».

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить. (Место стоянки)

Отчего бы это вдруг

стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой –

Здесь дороги нет прямой. (Круговое движение)

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать!

Если бегать – босиком,

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно. (Прочие опасности)

Вот так знак, глазам не верю:

Для сего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Что означает слово «шофер» в переводе с французского? (Кочегар)

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Быть примерным пешеходом

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед

Ехать зайцем, как известно,

Уступить старушке место –

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Переход при красном свете –

При зеленом даже детям

Что, запомнили, друзья,

Помним мы от А до Я

Конкурс «Нарисуй плакат»

Нарисовать плакат, где будет указано, что рядом или скоро будут аптека, магазин, кафе и гостиница.

Конкурс капитанов «Ловкий водитель»

К веревке в 2 м длиной привязана машинка. На другом конце веревки привязан карандаш. Тот, кто быстрее смотает веревку, — победитель.

Конкурс «Фигурное вождение»

На длинной веревке перетащить игрушечную машинку через кегли. При этом стараться их не сбивать. Участвует вся команда.

По очереди команды называют марки автомобилей. Какая команда назовет марку автомобиля последней, та получает очко.

Конкурс «А ну-ка, подумай»

Командам нужно вспомнить и написать слова, которые оканчиваются на «ход». Например, пешеход. (Переход, теплоход, вездеход, вход, выход, сход и т.д.)

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки

globuss24.ru

Внеклассное занятие «Путешествие в Страну дорожных знаков»; начальные классы

МКОУ «Верхнетеченская СОШ»

Маренинова Наталья Антониновна

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Цели: 1.В занимательной форме познакомить детей с дорожными знаками

и правилами дорожного движения.

2.Показать важность и необходимость выполнения этих правил.

3. Воспитывать грамотных и вежливых пешеходов.

Место проведения : зал

Оформление: дорожные знаки, светофор, картинки с изображением видов транспорта.

-Сегодня , ребята , мы с вами отправимся в необычное путешествие- в Страну дорожных знаков. Надо нам выбрать транспорт, а какие виды транспорта вы знаете?

-А сейчас отгадайте загадки:

1.Что за чудо этот дом?

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

2.Идёт по рельсам он всегда

И держится за провода.

И всякий раз звонок даёт,

Что отправляется вперёд. (Трамвай.)

3.Несётся и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл.)

4.В городе он ездит,

Открывает двери нам,

Привязав два уха вместе

К длинным тонким проводам. (Троллейбус.)

5.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

На магнитной доске появляются иллюстрации с изображением видов транспорта.

-На чём же нам удобно будет совершить путешествие?

/Дети решают путешествовать на автобусе. Они занимают места в «автобусе»- садятся на стулья, поставленные рядами, как сиденья в автобусе, выбирают водителя, кондуктора./

Исполняют «Песенку друзей» Сергея Михалкова.

Мы едем, едем, едем

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

-А вот и наша первая остановка Перекрёсток. Дети выходят из автобуса, их встречает Постовой – старшеклассник в фуражке, с палочкой в руках.

Дети читают стихи:

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

2.Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идёт.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Буду я стихи читать,

Коль согласны вы, друзья,

Отвечайте: это я,

Помолчите вы в ответ.

-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Это все мои друзья!

-Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Кто различает чётко, ясно

Цвет зелёный, жёлтый, красный?

Игра «Водители и пешеходы»

Мальчики получают рули из картона, девочки исполняют роль пешеходов.

-А ещё нам не обойтись без …а без чего –отгадайте загадку:

На дороге есть коняшка,

И в пути их направляет . (Зебра-переход).

Мелками на полу рисуется «зебра».

По сигналу постового (он поднимает палочку –жезл вверх)мальчики-водители двигаются по дороге. Постовой свистит- машины останавливаются, девочки -пешеходы переходят по пешеходному переходу улицу. Игра повторяется.

-А как же Вы, уважаемый постовой , справляетесь один с порядком на улице?

-А у меня есть хороший и надёжный помощник.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.(Светофор)

-А вы знаете моего помощника?

1 ученик читает стихотворение «Светофор» М.Пляцковского.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко,

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

-Ехать можно, путь открыт!

А со Светофором вы повстречаетесь на следующем перекрёстке. Счастливого пути!

Дети снова продолжают путешествие на автобусе. Вдруг они замечают

на дороге какую-то неразбериху, шум.

Выбегают дети-хулиганы и дают вредные советы по правилам дорожного движения.

1.Если ты на перекрёстке

Видишь, что машин не счесть,

Смело выбирай любую

И шагай к ней напролом!

2.Гонять футбольный мяч

Старайся на дороге.

Зачем ютиться на площадке,

Когда простор такой?

3.Если ты вдруг заприметил

Светофора глаз зелёный ,

Стой , как вкопанный, иначе

Интереса никакого тут тебе не испытать!

Вот когда зажжётся красный…

Мчись скорее на дорогу-

Можно там повеселиться,

В «вышибалы» поиграть!

4.А ещё по льду кататься

На проезжей части можно,

И на роликах, на скейте, самокате и т.д.

5.Если ты идёшь с корзиной-

Собирать грибы собрался,

Смело действуй и с дороги

Не сворачивай нигде!

Ведь машина не на рельсах

И шофёр не камикадзе.

Нервы у него похуже,

Он свернёт, конечно, в лес!

Выбегает Светофор. У него горит красный свет.

Всё, что здесь вам рассказали,

Никогда не применяйте!

Даже пробовать не надо-

Может к травме привести!

А советы вам другие

Я даю, они такие:

Если густ поток машин,

Ты постой и подожди.

Загорелся глаз зелёный-ты иди!

Если свет начнёт мигать,

Лучше время переждать.

Жёлтый, красный не годится,

Нужно просто подождать!

Вот теперь нам стало ясно ,

Если свет зажёгся красный,

Стой и жди, пока зелёный

Разрешит идти вперёд.

Это правило простое,

Его должен знать народ!

На запрет и разрешенье.

Хочу я познакомить вас

С дорожной азбукой сейчас! Читает стихотворение.

Город, в котором мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она , азбука,- над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный!»

Дети размещаются на площадке. Светофор поочерёдно «включает» свои сигналы

( показывает кружки ).Зелёный- все дети двигаются , изображая разные виды транспорта. Красный- останавливаются. Жёлтый-ждут. Нарушители выходят из игры. Побеждают те, кто ни разу не ошибся.

-Я приглашаю вас выйти на улицы города. Дети идут, смотрят на дорожные знаки.

-А вот мы с вами и в замечательной стране-Стране дорожных знаков. Выходят дорожные знаки /старшеклассники со знаками/.

Знак «Пешеходный переход»:

-Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Знак «Въезд запрещён»:

-Всем, кому даны колёса,

Передай ты наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Выходят другие знаки, дети должны отгадать, какой это знак.

1.Я в кругу с обводом красным,

Это значит-тут опасно.

Тут, поймите , запрещенье

Пешеходного движенья.(Движение пешеходов запрещено)

2.В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко-…(пешеходная дорожка).

3.Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).

4.Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит путь открыт.(Предупреждающий знак «Дети»)

Ученики объясняют назначение каждого знака.

Дорожные знаки начинают говорить правило, а дети договаривают его.

1.Никогда не перебегайте улицу….. перед близко идущим транспортом .

2.Не играйте в снежки, футбол на…. тротуарах и проезжей части дороги .

3.Не катайтесь на санках, лыжах и коньках…. по улицам и дорогам.

4.На велосипедах по улицам разрешается ездить …. с 14 лет.

5.Нельзя перевозить пассажиров на велосипеде,…. который для этого не приспособлен.

Знайте и выполняйте правила дорожного движения.

Светофор «зажигает» зелёный свет.

Дети возвращаются на «автобусе» и исполняют песню.

Звучит мелодия «Песенки друзей» из м/ф «Бременские музыканты».

Правила дорожного движения!

Все должны их знать без исключения!

Если несерьёзно отнесёшься,

То домой здоровым не вернёшься,

Если только ты домой вернёшься,

-Это одно из наших знакомств с правилами дорожного движения. Мы их и дальше будем изучать, а главное- выполнять.

1.Внеклассные мероприятия ,3 класс. О.Е.Жиренко.

2.Н.М.Маренкова. Золотая коллекция школьных праздников и внеклассных мероприятий для 1-11 классов.

Ростов-на –Дону:Феникс, 2008

3.Н.А.Извекова. Правила дорожного движения, 3 класс

4.О.В Казакова.Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир» 2 класс

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

В англоязычных странах, входящих в Содружество наций (Commonwealth) есть праздник День Виктории (Victoria Day), в честь когда-то правившей в Англии королевы Виктории. День Виктории отмечается в Великобритании и в Канаде в мае. Вероятно, поэтому, услышав от меня про наш майский праздник День Победы (Victory Day), иностранные граждане были немало удивлены.

В первый же день в летнем лагере воспитателям и вожатым нужно организовать знакомство детей друг с другом. Проще всего это сделать в игровой форме. Детям младшего возраста больше подходят игры, которые проводятся в кругу, сопровождаются стихами или музыкой. Подросткам предлагаются такие игры, основная задача которых не столько представление детей, сколько возможность сплотить новый детский коллектив, сдружить, сблизить ребят между собой.

Сейчас педагогика предлагает множество технологий, объединенных общим понятием диалогового взаимодействия. Что это значит? Под диалогом понимается общение двух или более лиц. То есть имеется в виду не монолог одного, сопровождаемый слушанием, более или менее внимательным, со стороны других, а именно обмен мнениями. Это понимание соответствует и здравому смыслу, и современным требованиям…

pedsovet.su

Презентация на тему: Правила дорожного движения

Правила дорожного движения. Для учащихся начальных классов.Внеклассное занятие.КРАСНЫЙ,ЖЕЛТЫЙ,ЗЕЛЕНЫЙ

Внимание! Глядит в упор На вас трехглазый светофор-Зеленый, желтый, красный глаз.Он каждому дает приказ.

Хоть у вас терпенья нет,Подождите: красный свет!

Желтый свет на пути-Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди-Вот теперь переходи!

Какой светофор пешеходный, а какой – транспортный?транспортныйпешеходный

Азбука города Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок.Вот она, азбука, — над головой:Знаки развешаны вдоль мостовой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилось с тобою беда. (Я.Пишумов)

В городе ходи по тротуару придерживаясь правой стороны !

Переходя улицу с двусторонним движением, посмотрите сначала налево, и если поблизости нет автомобиля, начинайте переход дороги по прямой. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости нет машины, продолжайте свой путь.

Кто себя ведёт правильно?

Не играйте на проезжей части!

И г р а: «Это я, это я, это все мои друзья!»-Кто из вас идет впередТолько там, где переход?-Кто из вас летит так скоро,Что не видит светофора?-Кто из вас, идя домойДержит путь по мостовой?-Знает кто, что красный свет-Это значит- хода нет?

Шагая осторожноЗа улицей следиИ только там, где можно,Ее переходи!

Прямоугольной формы – знаки особых предписаний и информационные знаки.

Треугольные знаки с красным ободком – предупреждающие.

Круглые с красным ободком – знаки запрещающие!

Голубые круглые — предписывающие знаки. Пешеходная дорожкаВелосипедная дорожка

Если ты гуляешь просто,Все равно вперед гляди,Через шумный перекрестокОсторожно проходи.Переход при красном светеЗа-пре-ща-ет-ся!При зеленом даже детямРазрешается!

Если едешь ты в маршруткеИ вокруг тебя народ,Не толкаясь, не зевая,Проходи скорей вперед.Ехать «зайцем», как известноЗа-пре-ща-ет-ся!Уступать старушке местоРазрешается!

И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны,Проходи по тротуаруТолько с правой стороны!Тут шалить, мешать народуЗа-пре-ща-ет-ся!Быть примерным пешеходомРазрешается!

ppt4web.ru

Смотрите так же:

  • Бесплатные юристы в норильске Консультация юриста онлайн Быстрый ответ — на срочный вопрос, ответ в течение часа 100% гарантия консультации юриста Круглосуточная онлайн консультация 24/7 Понятные ответы на вопросы любой сложности Всегда на связи адвокаты юристы онлайн прямо сейчас Реальная консультация от живых юристов Ответ сразу […]
  • Гражданство и миграции минск Отделы по гражданству и миграции ВЫХОДНОЙ: СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ Прием граждан руководящим составом управления по гражданству и миграции ГУВД Мингорисполкома проводится по предварительной записи среда: с 11.00 до 15.00, с 16.00 до 20.00 четверг: с 8.00 до 13.00 пятница: с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00 суббота: с […]
  • Правила пдд для 4 класса Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге» Цели: углубление знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и на улице, о значении соблюдении их. развитие умение анализировать; классифицировать, обобщать изучаемый материал; формирование […]
  • Перечень документов для разрешения на работу Какие документы нужны для разрешения на работу На современном рынке труда не каждому человеку удается найти работу на родине, в поисках лучшей жизни люди из ближнего зарубежья приезжают в Россию на заработки, но чтобы трудоустроиться, нужно иметь все необходимые документы. Итак, давайте разберемся. Перечень […]
  • Справка о судимости крым МВД по Республике Крым информирует о предоставлении государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования На территории Республики Крым граждане могут подать заявление на получение справки о наличии (отсутствии) […]
  • Что делать если есть страховка но нет техосмотра Что делать если есть страховка но нет техосмотра "Особенности языка закона: Речевые особенности официально-делового стиля вообще в полной мере свойственны и языку законов как его подстилю. Более того, в языке законов эти особенности встречаются в концентрированном виде и используются с повышенной строгостью. В […]
  • Где взять реквизиты на госпошлину на загранпаспорт Размер госпошлины на загранпаспорт старого образца на ребенка до 14 лет и где её заплатить Обращение в государственные органы за получением любой услуги всегда сопровождается оплатой государственной пошлины. Чтобы оформить заграничный паспорт, также необходимо оплатить федеральный сбор. Сколько составляет размер […]
  • Штраф в случае отсутствия прописки Размер штрафа за отсутствие прописки Размер штрафа определяется индивидуально для некоторых категорий граждан. К примеру, ответственность за нарушение сроков прописки в городах федерального значения иная – штраф от 3000 до 5000 рублей. В то время как для остальных городов санкции наказания составляют 2000 – […]