Правила перераспределения

Перераспределение земельных участков

Перераспределение земельных участков — это новый упрощенный порядок, который позволяет прирезать к имеющимся в собственности участкам смежные, что очень удобно для садоводов и огородников, земля которых располагается на границе с муниципальными участками.

Новый закон

По новому федеральному закону от июня 2014 года граждане и организации имеют право на перераспределение земельных участков. Попросту — это возможность прирезать к своей земле еще участок. Его можно использовать не только как приусадебный, но и для постройки дачного дома.

В Земельный кодекс были внесены дополнительные поправки и новая глава, в которой идет речь о перераспределении земель. Главным условием должна быть подходящая категория нужного земельного участка. Если это территории специального назначения или особо охраняемые зоны, то рассчитывать на положительное решение нельзя. Проверить категорию можно на публичной кадастровой карте.

Для этого необходимо пройти упрощенную регистрацию на сайте Росреестра. Если вы с этим справились, то без труда найдете бесплатный сервис, который позволит узнать краткую информацию:

  • собственника земли;
  • кадастровую стоимость;
  • категорию земель.

Запрос на кадастровой карте можно сделать при помощи введения координат участка либо его кадастрового номера. В последнем случае не понадобится даже адрес, поскольку кадастровый номер имеет уникальное значение.

Что такое «прирезки»

С начала 2017 года в Земельный кодекс были внесены еще несколько поправок, которые касаются перераспределения земель. Большинство из тех, кто обращается с подобным заявлением, желают «прирезать» к своему участку часть муниципальной земли. Эти переходящие в частную собственность территории и называют «прирезками».

Эта узаконенная процедура позволяет увеличить площадь своего участка. Фактически были узаконены самовольные захваты смежных участков некоторыми дачниками. Но есть и другие причины, по которым может возникнуть такая необходимость.

Если участок имеет неровную форму, то у собственника может возникнуть желание изменить ее при помощи процедуры перераспределения. Перед тем, как решиться на этот шаг, проверим:

  1. Проведено ли межевание, стоит ли на кадастровом учете ваш участок. Если нет, то эту процедуру придется выполнить.
  2. Потенциально образуемый участок не должен выходить за границу поселения.
  3. Будущий участок не должен оказаться за «красной линией».

Кроме этого, нужно проверить имеющиеся ограничения по площади прирезаемых территорий. Перераспределение земельных участков связано с утратой бывших и появлением новых участков на одной и той же территории. Участки должны иметь общую границу.

Для того, чтобы выполнить эту процедуру, нужно, чтобы были соблюдены следующие условия:

  • земельные участки должны быть смежными, то есть соприкасающиеся хотя бы одной стороной;
  • эти участки не должны находиться под санкциями или арестом;
  • о перераспределении должна быть предварительная устная договоренность между владельцами;
  • необходимо подготовить документы;
  • заявление на процедуру перераспределения нужно подать в местное отделение Росреестра;
  • необходимо пригласить кадастрового инженера для проведения необходимых работ.

Заключение договора

Для того, чтобы заключить письменный договор о перераспределении земли, необходимо обратиться в орган, в собственности которого находится земельный участок. Срок рассмотрения заявления — не больше месяца.

В это время местная администрация выполнит ряд мероприятий:

  • представители администрации при положительном решении утверждают план расположения участка;
  • решение об утверждении плана направляется заявителю.

В случае отказа, его причины указываются в письменном виде. При согласии заявитель обязан поставить полученный участок на кадастровый учет и выполнить на нем все необходимые межевые работы за свой счет.

Стоимость прирезаемого участка зависит от его кадастровой стоимости. Он составит:

  • 15% в том случае, когда площадь не превышает нормативы;
  • полную кадастровую стоимость, когда площадь превысит норматив более, чем на 10%.

Получив кадастровый паспорт, владелец и администрация должны подписать соглашение, предметом которого станет перераспределение участков.

На видео о перераспределении земельных участков

Благодаря Земельной реформе оформление дополнительных участков при помощи процедуры перераспределения стало вполне реальным. Большим плюсом является низкая цена таких «прирезков».

ru-act.com

Юридическая консультация в Беларуси

Я отработала после окончания медицинского колледжа по распределению один год. Собираюсь вступить в брак с минчанином. Могу ли я перераспределиться и переехать к мужу в столицу? Он уже не является молодым специалистом, ВУЗ окончил три года назад. И вообще, какие могут быть основания для перераспределения, кроме изменения семейного состояния? Анна М., Червеньский район.

Право на перераспределение имеется только в случаях наступления уже после распределения инвалидности 1 или 2 группы (тяжелого заболевания молодого специалиста, его мужа (жены) или родителей); если у распределенного молодого специалиста появились медицинские противопоказания к работе по полученной специальности (в этом случае место работы ему предоставляется с учетом состояния здоровья); в случае наступления беременности и рождения ребенка.

Определенными преференциями пользуются и семейные люди. Например, жены лиц, избранных на выборную должность в государственные органы, работников Министерства иностранных дел, направленных в служебную командировку, жены военнослужащих (за исключением военнослужащих, проходящих срочную службу и курсантов), сотрудников Службы безопасности Президента Республики Беларусь, органов внутренних дел, государственной безопасности, финансовых расследований, Комитета государственного контроля, таможенных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, прокурорских работников. При имеющейся возможности они могут перераспределяться по месту прохождения службы мужа.

Если молодой специалист является женой (мужем) лица, направленного на работу по распределению раньше, место работы при имеющейся возможности предоставляется ему в том же населенном пункте. Если молодой специалист является женой (мужем) лица, не обладающего статусом молодого специалиста, место работы определяется по его желанию и при имеющейся возможности по месту работы или жительства мужа (жены), за исключением случаев, когда брак был заключен с иностранным гражданином, постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь.

Основанием для перераспределения также может быть:

отказ нанимателя в приеме на работу молодому специалисту, направленному в соответствии с заявкой этого нанимателя (договором о подготовке специалиста);

невозможность обеспечения местом работы в соответствии с полученной специальностью (профессией) и присвоенной квалификацией после окончания службы в Вооруженных Силах. Между прочим, если молодой специалист призван на службу в армию, то срок, на протяжении которого он защищает Отечество, засчитывается ему в срок работы по распределению. А если после службы в армии парень намерен работать согласно распределению, он обязан письменно предупредить об этом нанимателя;

прекращение трудового договора с молодым специалистом в результате восстановления на работе работника, прежде занимавшего эту должность, нарушение установленных правил приема на работу (пункты 2 и 3 статьи 44 Трудового кодекса Республики Беларусь);

  • расторжение трудового договора по инициативе нанимателя в случае ликвидации организации, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, сокращения количества и штата работников.

  • Еще один важный момент. Раньше у молодых специалистов не было возможности перераспределиться, даже если наниматель постоянно задерживал им выплату заработной платы. Теперь нарушения нанимателем трудового законодательства, коллективного или трудового договора являются основанием для расторжения по требованию работника трудового договора и последующего перераспределения. Основанием для перераспределения может быть и перевод молодого специалиста от одного нанимателя к другому в соответствии с полученной специальностью (профессией) и присвоенной квалификацией. Правда, такое перераспределение будет возможно только при наличии согласия нанимателя, у которого работает по распределению молодой специалист. А наниматель вовсе не обязан его отпускать, как и комиссия не обязана осуществлять перераспределение. Это их право, а не обязанность. Разумеется, молодые специалисты могут принимать меры, способствующие их более рациональному трудоустройству. Главное ? убедить в этом своего нанимателя и комиссию по распределению.

    Для решения вопроса о перераспределении нужно обратиться в учреждение образования, осуществлявшее распределение, с соответствующим заявлением и приложить к нему документы, подтверждающие ваше право на перераспределение. Для лиц, претендующих на перераспределение в связи с изменением своего семейного состояния, это копия свидетельства о заключении брака, справка о месте работы (службы) мужа (жены), копия свидетельства о направлении на работу по распределению мужа (жены).

    В том случае, если комиссия примет решение о перераспределении, молодой специалист получит новое свидетельство о направлении на работу. Частью 7 пункта 22 Положения определено, что в случае невозможности обеспечения комиссией при перераспределении местом трудоустройства в соответствии с полученной специальностью (профессией) и присвоенной квалификацией, молодой специалист при наличии оснований для освобождения от возвращения средств, расходованных государством на его подготовку, имеет право обратиться в учреждение образования за справкой о самостоятельном трудоустройстве. Правда, в этом случае молодой специалист, который получит такую справку, автоматически утрачивает статус молодого специалиста.

    Следует иметь в виду также следующее обстоятельство: учреждения образования, подчиненные Министерству здравоохранения, принимают решение о перераспределении молодых специалистов по соглашению с этим министерством.

    6 марта 2009 года. Газета «Звязда», оригинал:

    www.bel-jurist.com

    Перераспределение электрической мощности. Возможности, проблемы, нормативная база

    Отсутствие свободных энергомощностей – одна из ключевых проблем для российского бизнеса. Логичным выходом в данной ситуации является перераспределение присоединенной мощности между разными потребителями. Так можно решить проблему подключения к электросети или увеличения потребляемой мощности не дожидаясь, пока сетевая компания сможет модернизировать имеющиеся или построить новые подстанции и сети.

    Ситуация, сложившаяся в энергохозяйстве крупных российских городов, характеризуется следующими факторами. Во-первых, экономика развивается, образовываются новые предприятия, многие из « старых» предприятия наращивают объемы выпуска, строятся новые жилые комплексы, офисные центры, склады и т.д. Это с одной стороны. А с другой стороны, электросетевое оборудование, обеспечивающее транспортировку и распределение электрической энергии, сегодня во многих случаях загружено на 100%. Увеличить эти мощности – дело непростое и выливается в долгий и мучительный процесс согласований с электросетевыми компаниями.

    В то же время, многие предприятия, так и не сумевшие адаптироваться к требованиям современной экономики ( заводы, фабрики, автотранспортные предприятия и т.п.), до сих пор сохраняют некоторое количество невостребованной электрической мощности, так называемый избыток присоединенной мощности.

    Логичным выходом в данной ситуации является перераспределение присоединенной мощности между разными потребителями. Так можно решить проблему подключения к электросети или увеличения потребляемой мощности не дожидаясь, пока сетевая компания сможет модернизировать имеющиеся или построить новые подстанции и сети.

    Перераспределение электрической мощности: тонкости процесса

    Первое, что нужно знать – перераспределение присоединенной мощности осуществляется только в рамках одного центра или источника питания. В качестве центров питания выступают питающие подстанции с напряжением до 35 кВ. В том случае, если энергомощности перераспределяются в сети напряжением свыше 35кВ, центром питания является подстанция, к которой присоединен потребитель, от которого будет перераспределяться избыток мощности.

    Требование перераспределения электрической мощности только в пределах одного центра питания вполне логично, ведь нагрузка на него в результате произведенного перераспределения не должна вырасти.

    Юридические или физические лица, которые договорились между собой о перераспределении мощности, должны официально зафиксировать достигнутые договоренности, заключив соглашение о перераспределении присоединенной мощности между соответствующими энергопринимающими устройствами, принадлежащими этим лицам. Соглашение о перераспределении мощности в обязательном порядке должно содержать обязательства стороны, от которой будет перераспределен избыток электроэнергии, соответствующим образом изменить:

    • устройства релейной защиты и устройства контроля уровня максимальной мощности для снижения уровня присоединенной и максимальной мощности;
    • документы, на основании которых происходит взаимодействие потребителя и сетевой компании ( вместо изменения существующих документов можно заключить новые, в которых будет зафиксирован новый объем присоединенной мощности)

    Эти изменения необходимо осуществить до даты фактического технологического присоединения энергопотребляющих устройств стороны, в пользу которой происходит перераспределение электрической мощности. В противном случае, технологическое присоединение ( подключение к электросетям) субъектов, в пользу которых перераспределяется избыток присоединенной мощности, произведено не будет.

    После этого лица, подписавшие соглашение о перераспределении присоединенной мощности, должны отправить уведомление о перераспределении мощности энергоснабжающей компании ( сетевой компании), к сетевым устройствам которой подключены энергопринимающие устройства договорившихся сторон. Уведомление о перераспределении мощности должно быть подписано всеми договаривающимися сторонами и должно в обязательном порядке содержать:

    • Наименование сторон;
    • Реквизиты сторон;
    • Центр питания, в пределах которого будет произведено перераспределение;
    • Местоположение энергопринимающих устройств, принадлежащих всем сторонам соглашения;
    • Перераспределяемую мощность.

    Также к уведомлению необходимо приложить:

    • заверенную копию соглашения о перераспределении мощности, заключенного сторонами;
    • документ, подтверждающий максимальную присоединенную мощность субъекта, от которого будет перераспределена мощность ( например, акт о технологическом подключении);
    • заявку на присоединение энергопотребляющих устройств от субъекта, в пользу которого будет произведено перераспределение.
    • После получения уведомления о перераспределении мощности сетевая компания в 30-дневный срок обязана предоставить:
    • информацию о стоимости технологического подключения с подробным расчетом, в котором должны быть учтены только стоимость работ и материалов, связанных непосредственно с перераспределением электрической мощности для указанных энергопотребляющих устройств.
    • требования по изменению конфигурации оборудования у субъекта, от которого будет осуществлено перераспределение присоединенной мощности ( устройств релейной защиты и устройств контроля уровня максимальной мощности).

    За предоставление данной информации придется заплатить, но стоимость не может превышать 550 рублей.

    Нормативная база

    Правила необходимо рассматривать с учетом изменений, введенных постановлениями Правительства № 129 от 1 марта 2011 г., № 118 от 14 февраля 2009г. и № 759 от 24 сентября 2010г.

    Кроме того, данный вопрос в каждом регионе регулируется собственными постановлениями, которые не противоречат Правилам.

    Не все так просто…

    В каждой бочке меда есть ложка дегтя и перераспределение электрической мощности – не исключение.

    Самым сложным делом является поиск лица, которое имеет избыток присоединенной мощности и которое согласно перераспределить этот избыток в вашу пользу. Дополнительная трудность состоит в том, что этот потребитель должен быть присоединен к тому же центру питания, от которого будут запитаны ваши энергопринимающие устройства. Это значительно сужает регион поиска и, соответственно, ваши шансы найти владельца избыточной мощности.

    Разумеется, ни одна организация не передаст вам избыток своей присоединенной мощности даром, за него придется заплатить. Сумма оплаты зависит от объема перераспределенной мощности, а также от ваших способностей проводить переговоры и убеждать партнеров.

    Очень внимательно следует подходить к составлению соглашения о перераспределении присоединенной мощности. В случае, если соглашение будет составлено без указания обязательств по изменению устройства релейной защиты и устройства контроля уровня максимальной мощности, то сетевая организация имеет полное право отказать вам в предоставлении информации о стоимости технологического подключения. Соответственно, не будут произведено и перераспределение присоединенной мощности. В результате процесс может сильно затянуться.

    Непростым делом может оказаться и взаимодействие с сетевыми организациями. Как правило, они оказывают сильное сопротивление перераспределению присоединенной мощности и выдвигают массу мелких формальных придирок. Такую позицию энергоснабжающих компаний понять можно, ведь до сих пор они обладали монопольным правом на распределение мощности и выдачу разрешения на технологическое присоединение. Возможность перераспределения электрической энергии эту монополию частично разрушает, позволяя потребителю найти мощности в обход сетевой компании.

    Кроме того, нужно проявлять мудрость и осторожность в вопросе перераспределения избытка собственной присоединенной мощности. Ведь если у вас с началом кризиса появился некоторый избыток мощности, и вы дадите согласие на его перераспределение в пользу другого лица, то вернуть этот объем мощности с окончанием кризиса будет невозможно. Таким образом, вы лишите себя возможности вернуть себе докризисный объем производства.

    Впрочем, несмотря на имеющиеся трудности, перераспределение электрической энергии остается самым реальным и быстрореализуемым методом для подключения новых, а также для увеличения мощности уже имеющихся энергопринимающих устройств. Ведь надежды на быструю модернизацию и увеличение пропускной способности существующих электрических сетей весьма призрачны.

    energovopros.ru

    Перераспределение земельных участков

    Суть правовой категории «перераспределение земельных участков» раскрыта в ст. 11.7 Земельного кодекса РФ. В результате этого юридически значимого события из нескольких ранее существовавших смежных участков образуются новые.

    Перераспределение земельных участков: определение, особенности

    Элементарной единицей земельного фонда России признается участок земли. Как объект гражданских и земельных правоотношений он обладает такими характеристиками, как границы, площадь, целевое назначение, виды разрешенного использования. Участок не является чем-то неизменным. Он может быть образован, изменен или ликвидирован.

    Суть правовой категории «перераспределение земельных участков» раскрыта в ст. 11.7 Земельного кодекса РФ.

    В результате этого юридически значимого события из нескольких ранее существовавших смежных участков образуются новые. В такой трансформации может учувствовать неограниченное количество участков. Все они как самостоятельные объекты гражданских прав прекращают существование в связи с образованием новых.

    Особенности перераспределения земельных участков таковы:

    • Такого рода трансформации характерна множественность на всех стадиях процедуры. Ситуация, в которой из одного участка образуются несколько, именуется разделением. Если же результатом действий заинтересованных лиц является создание одного участка из нескольких исходных, речь идет об объединении.
    • Как и объединение, перераспределение может касаться исключительно смежных участков. При этом смежными считают соседние участки, часть границ которых совпадает.
    • Количество участков, создаваемых в результате перераспределения, может отличаться от исходного. Но даже если оно совпадает (например, из двух «старых» участков образуются два «новых»), их границы изменятся. Может существенно варьироваться площадь участка.

    Перераспределение как способ образования земельных участков

    Передел представляет собой один из способов создания участков наряду с объединением, разделением и выделом (ст. 11.2 ЗК РФ).

    Суть такой трансформации легче всего уяснить путем сравнения. Перераспределение позволяет добиться того же эффекта, какой имеет последовательное объединение и новый раздел.

    Логический объем рассматриваемого понятия таков: перераспределение = объединение + разделение. Однако для заинтересованных лиц перераспределение предпочтительней, поскольку позволяет произвести все необходимые действия (объединение и раздел) в ходе процедур одного цикла.

    Если бы законодатель не предусмотрел существование перераспределения, для достижения нужного эффекта правообладателям пришлось бы дважды последовательно проходить все бюрократические процедуры:

    • инициировать принятие административного акта либо заключать сделку (сначала об объединении, позже о новом разделе);
    • разрабатывать проектную документацию и проводить межевание;
    • регистрировать новые участки (сначала объединенный, потом разделенные) в органах ГКН, ЕГРП.

    Юридические режимы перераспределения участков, пребывающих в частной и публичной собственности, существенно различаются. Правовым основанием в первом случае признается гражданское соглашение, во втором – административный акт компетентного органа.

    Сохранение прав и обременений при перераспределении участков

    Возникновение и сохранение права собственности на образуемые при распределении участки осуществляется согласно правоустанавливающему документу (решение компетентного органа либо соглашение частных собственников) и статей 11.4 — 11.7 ЗК РФ. У гражданина, которому исходный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование в результате преобразования, возникает аналогичное право на участок другой площади и конфигурации.

    Точно так же обстоит дело с правами наследуемого владения и безвозмездного пользования. Иными словами, при перераспределении объект владения изменяется, а суть права остается прежней.

    Сервитуты (право беспрепятственного прохода, проезда, прогона скота, доступа к водоемам) и другие обременения переходят с исходных участков на вновь созданные в прежних границах.

    Ст. 11.8 ЗК РФ специально защищает права арендаторов. Согласно предписаниям п. 4 указанной статьи в случае преобразования арендуемых участков, граждане вправе перезаключать договора на прежних условиях без проведения новых торгов, аукционов или конкурсов.

    Реализация преимущественного права осуществляется на основании ст. 621 Гражданского кодекса РФ. Необходимость перезаключения арендного договора (невозможность внесения изменений в существующий) обусловлена изменением его предмета.

    Цель перераспределения земельного участка

    Существует множество разноплановых жизненных ситуаций, в которых необходимо перераспределение земельных участков. Первый вариант: конфигурация и расположение участка усложняют его использование по целевому назначению.

    • неудачная форма, изломанная линия границы;
    • вкрапления/вклинивания смежных участков;
    • логистические сложности;
    • необходимость использования чужого участка для подвода и обслуживания коммуникаций;
    • отсутствие выхода к дорогам общего пользования;
    • неудобный подход/подъезд.

    Зачастую собственника устраивает конфигурация участка, однако его площадь является недостаточной. В этом случае можно оформить «прирезку» к участку за счет земель соседа.

    Чтобы сделать собственника смежного участка более уступчивым, необходимо предложить ему денежную или иную компенсацию. Договоренность о новом разделе земель и размере доплаты оформляется соглашением.

    До недавнего времени по общему правилу перераспределение возможно было только между землями одной формы собственности. В связи с изменениями, внесенными в Земельный кодекс Федеральным законом №171 от 23.06.2014 г., частный собственник участка вправе претендовать на оформление «прирезки» за счет земель, принадлежащих государству или территориальной общине.

    В частности, можно оформить самовольно захваченные смежные земли. За их присоединение к существующему участку в местный бюджет вносится плата, порядок расчета которой установлен соответствующим муниципалитетом. В большинстве случаев стоимость «прирезки» оказывается ниже рыночной.

    Правила перераспределения земельных участков

    Передел осуществляется согласно общим правилам, оговоренным ст. 11.2 ЗК РФ. Специальные нормы применяются в случае, если в процедуре перераспределения задействованы искусственно созданные земли либо в результате перераспределения создаются многоконтурные участки.

    Передел осуществляется в процессе землеустройства. С точки зрения заказчика эти работы направлены на установление границ участков на местности, описание их местоположения. В глобальном масштабе землеустроительные мероприятия призваны обеспечить организацию рационального землепользования и охраны земель.

    Регламентация землеустройства, помимо ст. 68, 69 ЗК РФ обеспечивается профильным законом №78 «О землеустройстве», множеством правительственных и ведомственных подзаконных актов. Установление границ участка, образованного в результате перераспределения в натуре, выполняется по координатам характерных точек. Сведения о них содержаться в госкадастре недвижимости.

    Участки, образованные в результате перераспределения, должны соответствовать общим требованиям, оговоренным ст. 11.9 ЗК РФ. Они касаются:

    • непревышения граничного размера объектов, могущих передаваться в частное владение (устанавливается муниципальными градостроительными регламентами);
    • непересечение границ муниципальных образований, населенных пунктов, лесничеств, территориальных зон;
    • неущемление прав собственников недвижимости, расположенных на исходных участках, а также иных правообладателей;
    • границ и расположения вновь образуемого участка, недопустимости чересполосицы, вкрапливания или иных недостатков, препятствующих рациональному землепользованию.

    Распределение земельных участков, находящихся в частной собственности на основании соглашения

    На текущий момент перераспределение земельных участков чаще всего регистрируется в отношении частных владений. В результате процедуры у заинтересованных лиц возникают права собственности на преобразованные участки.

    Юридическим основанием передела служит соглашение, заключенное между собственниками соседних участков по правилам Земельного кодекса России (п. 2 ст. 11.7 ЗК). Оно может представлять собой:

    • отдельный самостоятельный договор;
    • часть комплексной гражданско-правовой сделки (купли-продажи, мены, дарения).

    На соглашения об образовании новых участков путем преобразовании распространяется принцип свободы договора (ст. 421 ГК РФ). При этом договор не может противоречить земельному законодательству и публичному порядку. Его нотариальное удостоверение не является обязательным, может проводиться по желанию и на средства сторон. Сделка вступает в силу при условии ее государственной регистрации в ЕГРП (ст. 164 ГК РФ).

    Перераспределение земельных участков муниципальной и частной собственности

    Основания передела земель, пребывающих в публичной собственности, оговорены ст. 39.27 ЗК РФ. Допускается перераспределение муниципальных земель и участков:

    • не предоставленных в пользование частным лицам и при этом не обремененных правами сторонних лиц (сервитут не учитывается);
    • предоставленных на одном виде права одному лицу (с его согласия).

    Если перераспределение производится на основании проекта межевания, соответствующее соглашение или решение об образовании новых участков должно содержать ссылку на административный акт, которым этот проект утвержден. Если передел проводится согласно схеме расположения участка на кадастровом плане, такая схема прилагается к соглашению либо решению муниципалитета и утверждается им же.

    Правовое регулирование передела земель муниципальной и частной собственности между собой претерпело значимые изменения в связи с принятием Федерального закона № 171 от 23.06.14 г. Согласно ст. 39.28 ЗК РФ в действующей редакции, процедура возможна, когда:

    • исходные участки расположены в пределах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии, при условии, что цель передела – приведение границ существующих участков в соответствие с проектом межевания территории;
    • осуществляется приведение границ частных участков в соответствие с ранее утвержденным проектом межевания с целью исправления таких недостатков как чересполосица, изломанность границ, вклинивание, вкрапливание при условии, что после передела площадь частного земельного участка не превысит граничных лимитов;
    • осуществляется перераспределение муниципальных земель и участков, предназначенных для ведения огородничества, садоводства, личного подсобного или дачного хозяйства;
    • преобразование связано с изъятием участков для муниципальных нужд для строительства линейных и других капитальных объектов недвижимости.

    Перераспределение земельных участков, находящихся в частной и публичной собственности, подразумевает подписание соглашения. Перераспределение может осуществляться на основании (одно из двух):

    • проекта межевания территории;
    • схемы расположения участка на кадастровом плане.

    К соглашению в обязательном порядке прилагается кадастровый паспорт участка. Если передел предполагает увеличение площади земельного участка, находящегося в частной собственности, заинтересованное лицо вносит плату, порядок расчета которой устанавливается муниципалитетом.

    Порядок перераспределения земельных участков разных форм собственности: общие положения

    Правила и процедура передела земель напрямую зависят от формы собственности. Если исходные участки находятся в частных руках, инициатива может исходить от владельца любого из них. Остальные правообладатели вправе, но не обязаны соглашаться. Споры разрешаются в суде. Процедура переговоров не подвержена бюрократическим формальностям: допустимы официальные письма, устные предложения.

    Кадастровые работы по переделу участков частные собственники поручают специализированной организации. На основании полного пакета технической, правоустанавливающей и правоудостоверяющей документацией они обращаются в органы госкадастра и регистрации прав на недвижимость.

    Если все преобразуемые участки подведомственны одному органу госвласти или муниципалитету, преобразование происходит по его решению. Он же ответственен за разработку земельно-кадастровой документации, инициацию внесения соответствующих сведений в ГКН, ЕГРП.

    Перераспределение земельных участков, распоряжение которыми находится в компетенции нескольких муниципалитетов, происходит по соглашению между ними. Административное соглашение также необходимо, когда перераспределяются земли или участки муниципальной и госсобственности между собой. Документ должен определять:

    • взаимные обязательства по организационному и финансовому обеспечению образования участков;
    • распределение издержек на выполнение кадастровых работ;
    • сведения о правах, возникающих на вновь образуемые участки.

    Частные лица, заинтересованные в перераспределении участков с участием муниципальных земель, обращаются в муниципалитеты с заявлением. Если оно не соответствует требованиям, не сопровождено необходимой документацией, документ возвращается заявителю. Если оснований для возврата нет, на протяжении следующих 20 дней компетентный орган рассматривает заявление по сути. Результатом может стать:

    • утверждение схемы расположения участка;
    • согласие на заключение соглашения о перераспределении участков согласно проекту межевания территории;
    • мотивированный отказ.

    Регистрация перераспределения земельных участков

    Правила кадастрового учета передела участков оговорены 221-ФЗ «О госкадастре недвижимости». Данные, внесенные в госкадастр недвижимости при постановке на учет вновь образуемых объектов, носят временный характер.

    Они обретают постоянство с момента госрегистрации прав в ЕГРП. Временные данные аннулируются и исключаются из госкадастра в случае, если преобразуемые участки не были поставлены на учет в ЕГРП на протяжении 2-х лет.

    Процедура госрегистрации прав на участки, образуемые при перераспределении, оговорены 122-ФЗ «О госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

    Внесение сведений осуществляется в заявительном порядке, на основании надлежащего пакета бумаг.

    Основным правоустанавливающим документом может быть решение административного органа либо соглашение правообладателей. Исключение из реестра сведений о преобразуемых «старых» участках и внесение данных о «новых» вновь созданных проводится при наличии необходимой технической и кадастровой документации.

    Отказ в перераспределении земельного участка

    Перечень обстоятельств, препятствующих заключению административного соглашения о перераспределении земель муниципальной и госсобственности, оговорен ст. 39.27 ЗК РФ. Это:

    • отсутствие письменного согласия лица, в пользование которого находится один из исходных участков;
    • предусмотрен передел объектов, хотя бы один из которых выставлен на аукцион;
    • в отношении одного из исходных участков принято решение о предварительном согласовании предоставления, и срок его действия не истек;
    • границы исходного участка подлежат уточнению;
    • имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения участка (перечень которых дан в ст. 11.10 ЗК РФ);
    • в отношении одного из исходных участков подано заявление о предоставлении, и оно находится на рассмотрении.

    Отказ в перераспределении участков, находящихся в частной и публичной собственности, последует при отсутствии:

    • оснований для передела, исключительный перечень которых содержит ст. 39.28 ЗК РФ;
    • нотариально удостоверенного согласия всех правообладателей.

    Отказ ждет частное лицо, обратившееся в муниципалитет за переделом участков в случае, если по его окончании в частных руках окажутся земли и участки:

    • превышающие гранично допустимые размеры;
    • ограниченные в обороте;
    • зарезервированные для публичных нужд;
    • в отношении которых оглашено извещение о проведении аукциона;
    • касательно которых принято решение о предварительном согласовании предоставления или получено заявление по этому поводу.

    Отказ в перераспределении может быть дан:

    • если муниципальные земли, которые подлежат передаче в частные руки в ходе передела, могут стать самостоятельным полноценным земельным участком;
    • границы исходного объекта, находящего в частной собственности, подлежат уточнению на основании Закона №221 «О госкадастре недвижимости»;
    • есть основания к отказу в утверждении схемы расположения участка, документ разработан с нарушениями требований к особо охраняемым природным территориям;
    • хотя бы один из образуемых участков расположен в границах территории, касательно которой утвержден проект межевания территории.

    Отказ в заключении соглашения о переделе должен быть мотивированным. Примечательно, что отсутствие в госкадастре недвижимости сведений о местоположении земельного участка, находящегося публичной собственности, самого по себе не считается основанием для отказа в перераспределении.

    Выполнение кадастровых работ в этом случае обеспечивает заявитель. По решению органа власти он же обращается с заявлением о кадастровом учете.

    advokat-malov.ru

    Перераспределение доходов

    Перераспределение доходов — процесс применения государственных затрат, налогообложения и контроля с целью распределения реальной прибыли. При этом:

    — налогообложение имеет различную степень прогрессивности;

    — государственные программы могут быть целенаправленными (с учетом степени нуждаемости) или доступными всем;

    — контроль может применяться для корректировки принципов распределения доходов.

    Степень государственного влияния в процессе перераспределения имеет границу, при которой предприниматели не должны терять стимул к ведению деятельности.

    Перераспределение доходов — стягивание части прибыли с одних субъектов для ее передачи другим лицам. К перераспределению доходов относится и добровольное перечисление средств от более обеспеченных граждан менее обеспеченным лицам, которые больше нуждаются в деньгах.

    Перераспределение доходов: сущность, структура

    Доходы — деньги, а также материальные ценности, которые получены в результате труда, владения определенными активами или в форме помощи. Доход не образуется сам по себе, а является результатом продажи и создания продукции.

    Выделяется два вида доходов:

    — первичные — средства, а также материальные ценности, которые являются результатом продажи и создания товаров. Они формируются, как правило, в рыночной экономике, где и создается большая часть продукции. Основные получатели такой прибыли — изготовители (разработчики) товаров и продавцы;

    — вторичные — средства, а также материальные ценности, созданные в виде услуг (товаров) и не подлежащие реализации. Местом образования вторичных доходов является государственная экономика.

    Посредством вторичной прибыли государство решает две задачи:

    — осуществляет финансирование компаний и учреждений, которые создают вещественную продукцию, и являются собственностью общества. Сюда же относятся заведения, которые не подлежат реализации (библиотеки, школы, заводы, санатории и так далее);

    — помогают нетрудоспособным членам общества, к примеру, больным, безработным, престарелым, малообеспеченным гражданам и так далее.

    Перераспределение доходов — деятельность страны по переводу первичных доходов в категорию вторичных. Это процесс, когда государство изымает часть прибыли, полученной в результате создания и продажи товаров, а далее перемещает средства в сферу, где создается необходимая, но не подлежащая реализации продукция (услуги).

    Перераспределение доходов: основные тонкости

    Перераспределение доходов может производиться двумя путями:

    1. С помощью прямых каналов, проходящих через бюджет страны. Государство осуществляет сбор налогов и их аккумулирование денег в бюджете. Полученные средства наполняют социальные пакеты, необходимые для выплаты пособий безработным, реализации соцпрограмм и так далее.

    2. С помощью косвенных методов — благотворительных фондов, льготных налогов, бесплатных услуг в сфере здравоохранения и образования, государственного контроля цен и так далее.

    Основные способы перераспределения доходов следующие:

    — трансфертные платежи — пособия, получаемые малообеспеченными семьями;

    — индексация трансфертных выплат и фиксированной прибыли при определенной инфляции;

    — обязательный минимум заработной платы, являющийся основой для определения зарплаты во всех организациях;

    — прогрессивные налоги — ставка, которая растет с увеличением величины номинальной прибыли.

    Перераспределение доходов необходимо для решения следующих задач:

    — снижения общего неравенства в обществе и повышения благосостояния;

    utmagazine.ru

    Смотрите так же:

    • Развод с пенсионером Став военным пенсионером, не забудьте про гражданскую пенсию Если вы являетесь пенсионером военного ведомства, министерства внутренних дел, органов ФСБ, таможенной службы, налоговой полиции, уголовно-исполнительной системы, прочих государственных структур, то для вас законом гарантирована возможность получения второй […]
    • Как посчитать осаго и каско Как через базу РСА произвести расчет ущерба по ОСАГО — калькулятор выплаты Для многих владельцев автомобилей остается загадкой, как страховщики рассчитывают ущерб по ОСАГО. Чтобы разрешить этот вопрос и снизить количество судебных разбирательств по страховым компенсациям по обязательному страхованию транспорта, была […]
    • Телефоны судов города москвы Арбитражные суды города Москвы Список арбитражных судов города Москвы, телефоны, адреса, перерыв, как проехать Арбитражные суды осуществляют свою деятельность в соответствии со статьей 127 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 4 Федерального Конституционного закона «О судебной системе Российской […]
    • Размер пенсии по вредности Льготная пенсия по вредности в 2018 году Пенсионный возраст в России наступает для женщин в 55 лет, а для мужчин в 60. Однако при определенных условиях возможен выход на пенсию в досрочном порядке. В частности, тогда, когда человек был занят на опасном и вредном производстве. Общая информация Граждане, которым […]
    • Растаможка авто 2014 Правила проведения растаможки автомобиля Как растаможить автомобиль? Данным вопросом интересуются многие автолюбители, которые планируют приобрести новый или поддержанный автомобиль за границей, а затем переправить в нашу страну. Преимуществ такого способа покупки достаточно, однако есть и негативные нюансы. Один из […]
    • Закон об оформлении в детский сад Как устроить ребенка в детский сад без прописки: нужна ли временная регистрация? Позаботиться о наличии места в детском саду для малыша следует заранее, так как в случае большого количества желающих может оказаться, что все места заняты. Живущие по месту регистрации родители стать очередниками могут без проблем, а […]
    • Пособия на детей в башкирии в 2014 году Детские пособия в Уфе и Республике Башкортостан в 2018 году Республика Башкортостан занимает лидирующие позиции в Российской Федерации по демографическим показателям. Стимулировать рождаемость дополнительно местным властям не нужно. Однако детские пособия в 2018 году в Башкортостане выплачиваются по двухуровневой […]
    • Суммы детских пособий в 2014 году Какие детские пособия предусмотрены в РФ в 2018 году Материальная сторона воспитания детей волнует, без исключения, каждую семью. Денежные траты на детишек начинаются еще на этапе беременности. И все это вытекает в приличную сумму. Финансовая помощь оказывается приоритетно семьям, решившим завести одного или больше […]