Правила умножение дробей 5 класс

5.4.8. Умножение обыкновенных дробей

I. Произведение двух обыкновенных дробей равно дроби, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель — произведению знаменателей данных дробей.

Примеры.

II. Чтобы умножить обыкновенную дробь на натуральное число, нужно умножить числитель дроби на это число, а знаменатель оставить тот же.

Примеры.

III. Два числа, произведение которых равно единице, называют взаимно обратными числами.

Примеры взаимно обратных чисел:

IV. При умножении смешанных чисел их сначала обращают в неправильные дроби.

V. Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.

www.mathematics-repetition.com

Математика 5 класс Умножение десятичных дробей

Найдем периметр квадрата со стороной 2,33 м. Он равен 2,33 + 2,33 + 2,33 + 2,33, то есть 9,32 м. Периметр равен сумме четырех слагаемых, каждое из которых равно 2,33 , или произведению числа 2,33 и натурального числа 4.
Произведением десятичной дроби и натурального числа называется сумма слагаемых, равных этой десятичной дроби, а количество слагаемых равно натуральному числу.
При умножении 2,33 на 4 надо, перемножить их не обращая внимания на запятую, а в произведении 932 отделить запятой две цифры справа, столько, сколько цифр после запятой в дроби 2,33.

При умножении десятичной дроби на натуральное число, мы должны: перемножить числа, не обращая внимания на запятую; в полученном произведении поставить запятую так, чтобы справа от нее было столько же цифр, сколько в десятичной дроби.
Найдем произведение 3,12 • 10. По указанному выше правилу сначала умножаем 312 на 10. Получим: 312 • 10 = 3120. А теперь отделяем запятой две цифры справа и получаем:
3,12 • 10 = 31,20 = 31,2.
Значит, при умножении 3,12 на 10 мы перенесли запятую на одну цифру вправо. Если умножить 3,12 на 100, то получим 312, то есть запятую перенесли на две цифры вправо.

При умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д., надо в этой дроби перенести запятую вправо на столько знаков, сколько нулей стоит в множителе. Например:
0,065 • 1000 = 0065 = 65;
2,9 • 1000 = 2,900 • 1000 = 2900.

Умножение двух десятичных дробей выполняется так: Числа перемножаются без учета запятых. Запятая в произведении ставится так, чтобы отделить справа столько же знаков, сколько отделено в обоих множителях вместе взятых.
Например: 1,1 • 0,2 = 0,22
Вместо умножения любого числа на 0,1; 0,01; 0,001, можно разделить это число на 10; 100; или 1000 соответственно.
Например: 22 • 0,1 = 2,2
22 : 10 = 2,2

www.matematika-na.ru

Урок математики 5 класс «Умножение дробей»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Презентация 5Б класс.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Добрый день 5 класс ! Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы считать. Бегать, прыгать мы не будем, Будем весь урок решать.

Заполните пропуски КГ = 400 Т = 300 КМ = 800 М = 60 СУТ = 20 М = 7 ДМ = 2 Ч = 40 Г М СМ МИН КГ СМ ДМ Ч

Найдите флажки , на которых записаны дроби, равные натуральным числам. 7 1 5 3 7

Сократите дроби: Выделите целую часть: Превратите в неправильную дробь: = = = = = = 3 1 4 = = = =

Верно ли заполнены цепочки ? + + + 1 3 3

Верно ли заполнены цепочки ? — + + 3 1

Тема урока «Умножение дробей» Найдите площадь закрашенной фигуры: 1 м 1 м м м

Какое расстояние пройдет автомобиль за часа ,если двигается со скоростью 66 км/ч?

Действия с обыкновенными дробями ЧТОБЫ ДР Пример: ДР • = 1 4 = З1 • З2 З Сложение, вычитание дробей

Как умножить дробь на дробь? Что получится если умножить дробь на 0? На 1? Как умножить дробь на целое число? Как умножить дробь на смешанное число?

«Времена года», одно из самых известных произведений П.И.Чайковского. Оно состоит из 12 пьес, каждая из которых посвящена одному из месяцев года. Все пьесы имеют второе дополнительное название Выполните действия и узнайте второе название для весенних месяцев «Подснежник» «Песнь жаворонка» «Белые ночи»

Слово______________,означающее жизненно важные вещества, происходит от латинского VITA – «________». Эти вещества содержатся в продуктах питания животного и растительного происхождения. Их достаточно много и каждый имеет своё название, иногда длинное и трудночитаемое. Поэтому в медицинской практике приняты буквенные обозначения этих веществ. Что это за вещества, так необходимые нам в весенний период?

Выполните действия и отгадайте название этих веществ • = 1) • = 2) • = 3) 4) • = 7) • = • = 5) • = 6)

А где содержатся эти витамины?

Как переводится слово витамины с латинского языка? = = = = = • 1) 2) 3) 4) 5) 14 8 • • • • 0 0 0 5

Итак… Как умножить дробь на дробь? Что получится если умножить дробь на 0? На 1? Как умножить дробь на целое число? Как умножить дробь на смешанное число?

Домашнее задание правило п. 9.4 № 971 № 972

Спасибо за работу!

Выбранный для просмотра документ Урок по теме в 5б классе.doc

«Умножение обыкновенных дробей»

— обучение выполнению умножения обыкновенных дробей

— развитие внимания, познавательной активности

— поддержание на уроке атмосферы взаимопомощи, взаимоподдержки и

Раз, два, три, четыре, пять ( таблица умножения)

Начинаем мы считать……

— какую тему вы сейчас изучаете ?

— Что такое обыкновенная дробь?

— Что показывает числитель дроби?

— Что показывает знаменатель дроби ?

А следующая вам задача.

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А ( по углам )

3 этап урока Объяснение нового материала

— Какие арифметические действия вы знаете?

— Какие действия вы умеете выполнять с обыкновенными дробями?

— А кто умеет выполнять умножение ? Сегодня этому мы будем учиться на

— Мы сформулируем правило умножения дробей, научимся перемножать дробь

На дробь, на целое число, как перемножить два смешанных числа.

( тема урока « Умножение дробей» в тетрадь)

Как получили? Формулировка правила.

Запись правила в опорном конспекте.

Что такое опорный конспект?

Это краткая запись основных правил, формул

самостоятельно читают правило сложения и вычитания дробей.

( заполнение опорного листа, я рисую на доске

Чтобы ДР • ДР = Ч • Ч Ч Пример :

З • З З

Как умножить дробь на дробь? ( Примеры. В тетради )

Как умножить дробь на целое число?

Как умножить дробь на единицу?

Как умножить дробь на ноль?

Как перемножить два смешанных числа?

Этап урока ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Вы услышали четвертую пьесу этого известного произведения «Подснежник»

И если мы заговорили о весне, то поговорим ещё и о здоровье весной.

А где вы можете встретить эти витамины? ( слайд)

Витамин А — положительно влияет на рост человека, состояние волос,

Витамин В — улучшает зрение, и состав крови

Витамин Д — предупреждает развитие заболеваний костной системы,

повышает сопротивляемость костей к переломам

Витамин С — повышает устойчивость организма к неблагоприятным

факторам окружающей среды.

А как переводится это слово с латинского языка?

Подведение итогов урока. ( слайд)

Дома: правило п.9.4 № 971, № 972 стр 210

Сегодня на уроке вы много работали , работали активно, вы много знаете, мне было очень приятно с вами работать. Чтобы восполнить частичку потраченной вами энергии когда, пойдете с урока возьмите витаминку.

А сейчас я прошу выскажите своё мнение об уроке, можно сказать хоть одно слово, одно предложение. Ну кто смелый?

Спасибо, и в конце мне хочется вам аплодировать.

  • Белова Елена Александровна
  • 1849
  • 12.04.2014

Номер материала: 67458041235

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru

Конспект урока по математике “Умножение дробей” 6 класс

Урок математики по теме: «Умножение дробей». 6-й класс

Обучающие: 1)сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число, правило умножения обыкновенных дробей;

2)вырабатывать у учащихся навыки применения правил при выполнении действий.

1)развитие аналитического мышления учащихся;

2)формирование умения выделять главное и обобщать.

Формирование умения организовать свою деятельность.

Тип урока: изучение нового материала.

Настроить детей на рабочий лад;

Повторить правила сложения, вычитания дробей; сложения и вычитания смешанных чисел;

Проверить умение детей выполнять сложение и вычитание дробей;

Сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число; правило умножения обыкновенных дробей;

Отрабатывать навыки умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь;

Проверить уровень усвоения материала.

По завершении урока учащийся должен:

Знать: правило умножения дроби на натуральное число; дроби на дробь.

Уметь: умножать дробь на натуральное число, дробь на дробь.

Методы организации учебной деятельности: проблемный, объяснительно-иллюстративный, использование ИКТ.

Оборудование: учебник математики 6-й класс, автор Н. Л. Виленкин; сборник математических диктантов; мультимедийный проектор.

1. Организационный момент (2 мин.) (Приложение. Слайд 2)

Учитель. Эпиграф нашего урока “О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…”. А были ли открытия в вашей жизни? Что значат слова “Я сделал открытие”? Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие. По этому поводу Борис Пастернак сказал:

Во всем мне хочется дойти

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности истекших дней

До оснований, до корней,

Всё время схватывая нить

Жить, думать, чувствовать, любить

– На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие. Для этого надо быть настойчивым и внимательным.

2. Вводный контроль (3 мин.)

Учитель. Начнём урок с повторения. (Приложение. Слайд 3)

1 вариант 2 вариант

1) 2-2/3 =1 1/3 п 1)5-7/12 =4 5/12 л

2) 2 ?-1/3 =2 1/6 л 2) 3 1/5-1/7=3 2/35 о

3) 3 1/4+4 1/5 =7 9/20 а 3) 2 1/8+3 1/3=5 11/24 м

4) 2/5-1/3 =1/15 н 4) 2/3+1/9 =7/9 а

5) 1/6+5/12=7/12 у 5) 5-3 5/6=1 1/6 т

6) 2-1 11/12 =1/12 д 6) 3/5+6/25 =21/25 ь

Сначала на слайде видны примеры и таблицы ответов, затем ответы и слова.

Рассказывает учащийся, подготовленный дома.

Первое понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад. У многих народов дроби называли ломаными числами. Этим названием пользуется и автор первого русского учебника по математике Л. Ф.Магницкий. В русском языке слово «дробь» появилось лишь в VIII веке.

Происходит слово “дробь” от слова “дробить, разбивать, ломать на части”. Современное обозначение дробей берет своё начало в древней Индии; дробная черта появилась в записи дробей лишь около 300 лет назад. Название “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий монах учёный-математик Максим Плануд. Для запоминания: “Человек стоит на земле”. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение.

Учитель: задача сегодняшнего урока – доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение.

Какие правила вы применяли?

Как читается правило сложения, сравнения, вычитания дробей с разными знаменателями?

Как выполнить сложение смешанных чисел?

Как выполнить вычитание смешанных чисел?

Повторяем правила сложения, сравнения, вычитания дробей с разными знаменателями. Учащиеся формулируют правила.

3. Сообщение темы урока (4 мин.)

Учитель. Какие действия вы умеете выполнять и знаете правило, как это сделать? Какие действия с обыкновенными дробями нам предстоит научиться выполнять?

Дети. Действия с дробями. Мы умеем сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями и эти же действия со смешанными числами.

Учитель. Сегодня на уроке будем работать над темой:

«Умножение дробей». Сформулируем правило умножения дробей, научимся его применять.

Подготовительная работа (Приложение. Слайд 4)

Замените сумму произведением:

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 • 7

А + а + а + а + а + а = а•6

Замените произведение суммой (Приложение. Слайд 5):

3 • 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3

4. Изучение нового материала (10 мин.)

Задача. (Приложение. Слайд 6)

Скорость улитки 2/3 см /мин. Какое расстояние проползёт улитка за 4 минуты?

– Что неизвестно в задаче?

– Как найти расстояние, зная скорость и время? (Скорость умножить на время)

– Мы умножать не умеем, а только складывать и вычитать.

– Как быстрее получить? (Заменить произведение суммой одинаковых слагаемых).

2/3• 4 =2/3 +2/3+2/3+2/3 =8/3 = 2 2/3 см.

Что значит умножить 2/3 на 4? (Найти сумму четырёх слагаемых каждое из которых равно 2/3).

Сравните 2/3 • 4 и 8/3 , что интересного заметили? (Числитель дроби 8/3 равен произведению числителя дроби 2/3 и числа 4, а знаменатель остался без изменения.)

Попробуем сформулировать правило умножения дроби на натуральное число.

Дети выдвигают версии правила умножения дроби на натуральное число. (Приложение. Слайд 7)

– Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменений.

Записывают в буклет правило умножения дроби на число (начало правила уже вписано, нужно только закончить).

5. Закрепление новых знаний (10 мин.)

Задача: отработать навыки умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь. (Приложение. Слайд 8)

№ 427 б, в – на доске, г – с комментированием на месте, ж, з – самостоятельно.

Б) 5/1812=512/18=10/3=3 1/3

В) 7/1540=740/15=56/3=18 2/3

Физкультминутка (3 мин.)

Сокращение дробей. Если верно – поднимаем руки вверх, неверно – делаем круговые движения головой. (Приложение. Слайд 9)

6/8 = 1/3; 21/49 = 3/8; 15/20 = 3/4; 16/32 = 1/3.

6. Работа с учебником (5 мин.)

Цель: научиться умножать дробь на дробь.

– Самостоятельно рассмотрите по учебнику задачу 2 на стр 71. Попробуйте сформулировать правило умножения дроби на дробь.

Дети формулируют правило, оно появляется на слайде. (Приложение. Слайд 10)

Чтобы умножить дробь на дробь, надо:

1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей;

2) первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.

– Выполните умножение дробей (учащиеся проговаривают правило): № 433 (в; е – на доске; з; и – с комментированием с места; к; л – сам-но, 2 человека за доской).

– Нужно ли в данном случае находить отдельно произведение числителей и произведение знаменателей? (Нет, нужно сначала сократить дробь, а затем умножить оставшиеся множители.)

– Прочитайте текст в учебнике на стр71 под рубрикой «Говори правильно».

– Выполните умножение дробей (на доске):

А) 4/714/255/16=4145 /72516=3/10

Б) 24/721/1535/36=242135 /71536=14/9=1 5/9

– Составьте алгоритм умножения трёх и более дробей (Приложение. Слайд 11)

При умножении и трёх и более дробей:

Удобнее сначала в числителе записать произведение всех числителей, в знаменателе – произведение всех знаменателей.

Сократить получившуюся дробь.

Выполнить умножение оставшихся множителей.

Если надо, выделить целую часть.

7. Рефлексия (1 мин.) (Приложение. Слайд 12)

Я хорошо понял, как умножать дроби (приклеить на круг зелёную полоску).

Я не всё понял, у меня были ошибки (приклеить на круг жёлтую полоску).

Я не понял, как умножать дроби (приклеить на круг красную полоску).

Приклеивают полоски на круг и показывают.

8. Домашнее задание (1 мин.) (Приложение. Слайд 13)

П.13 (1, 2), № 472 (а, б, ж, з), № 478 (а, б), дополнительное задание в буклете.

Учитель. Какое открытие вы сделали для себя сегодня на уроке? Как умножить дробь на натуральное число? Как умножить дробь на дробь?

Дети. Научились умножать дробь на натуральное число, дробь на дробь. Учащиеся отвечают правило.

www.testsoch.info

5 класс «Умножение десятичных дробей»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ ТЕСТ.docx

1) Вычислите 0,9 • 7,6 =

А) 6,84; В) 68,4; С) 6,084.

2. Известно, что 64 · 39 = 2496

Используя этот результат, найдите 0,039 · 6,4

А). 2,496 В). 0,2496 С). 24,96

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4см и 1,35см.

А). 15,5см? В). 7,54см? С). 8,64см?

4. Вычислите: 6,9 · 0,01 · 100 · 9

А). 62,1 В). 6,21 С).0,621

5. Решите уравнение: 2х+7,3=26,5

А). 16,9 В). 9,6 С). 9,2

6). Найдите значение выражения: 0,6? — 0,2

А). О,34 В). 1 С). О,16

1) Вычислите 0,9 • 7,6 =

А) 6,84; В) 68,4; С) 6,084.

2. Известно, что 64 · 39 = 2496

Используя этот результат, найдите 0,039 · 6,4

А). 2,496 В). 0,2496 С). 24,96

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4см и 1,35см.

А). 15,5см? В). 7,54см? С). 8,64см?

4. Вычислите: 6,9 · 0,01 · 100 · 9

А). 62,1 В). 6,21 С).0,621

5. Решите уравнение: 2х+7,3=26,5

А). 16,9 В). 9,6 С). 9,2

6). Найдите значение выражения: 0,6? — 0,2

А). О,34 В). 1 С). О,16

Вычислите 0,7 • 6,9 :

А) 6,72; Б) 67,2; С) 6,072

2. Известно, что 32· 78 = 2496

Используя этот результат, найдите 0,078 · 3,2

А). 2,496 В). 0,2496 С). 24,96

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,2см и 2,7см.

А). 15,5см? В). 7,54см? С). 8,64см?

4. Вычислите: 3,7 · 0,01 · 100 · 5

А). 18,5 В). 1,85 С).0,185

5. Решите уравнение: 2х-5,3=11,9

А). 3,3 В). 8,6 С). 17,2

6). Найдите значение выражения: 0,6? — 0,2

А). О,34 В). 1 С). О,16

Вычислите 0,7 • 6,9 :

А) 6,72; В) 67,2; С) 6,072

2. Известно, что 32· 78 = 2496

Используя этот результат, найдите 0,078 · 3,2

А). 2,496 В). 0,2496 С). 24,96

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,2см и 2,7см.

А). 15,5см? В). 7,54см? С). 8,64см?

4. Вычислите: 3,7 · 0,01 · 100 · 5

А). 18,5 В). 1,85 С).0,185

5. Решите уравнение: 2х-5,3=11,9

А). 3,3 В). 8,6 С). 17,2

6). Найдите значение выражения: 0,6? — 0,2

А). О,34 В). 1 С). О,16

Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc

Тема урока: Умножение десятичных дробей»

Тип урока: комбинированный урок

Образовательные: Продолжить работу по формированию умения умножать десятичные дроби, ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 0,1,0,01 и т.д. Систематизация знаний и умений учащихся при решении задач на умножение десятичных дробей ;проверить степень усвоения материала путем проведения тестовой работы с самопроверкой.

Воспитательная: Воспитание внимательности, самостоятельности, самооценки, активности, ответственности ;

Развивающая: Развивать логическое мышление, познавательный интерес, умение анализировать ,наблюдать и делать вывод

Задачи урока: стимулировать деятельность через наглядность;

воспитывать интерес к уроку математики; развивать логическое мышление учащихся при решении заданий на умножение десятичных дробей

“Знания имей отличные по теме “Дроби десятичные”.

— Здравствуйте ребята! Наш сегодняшний урок мы проведем вместе. я прошу вас работать на уроке так, как вы работаете обычно . Готовы ли вы показать свои знания и умения? Прекрасно.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Сегодня наш урок пройдёт под девизом “Знания имей отличные по теме “Дроби десятичные”.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой Умножение десятичных дробей»

Устная работа “Думай и соображай”.

Какие дроби называются десятичными?

Числа со знаменателями 10,100,1000 и т. д. пишут без знаменателя. Сначала пишут целую часть , а потом числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой.

Какие арифметические действия вы умеете выполнять с десятичными дробями?(+,-,*)

А давайте повторим правило +,-,*

Мы знаем какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”.

В математике также от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

Зная , что 113•25=2825 найдите

2.Найдите ошибку и объясните её.

а) 12,47 • 31 = 386,57
б) 7,1 • 1,2 = 8,52;
в) 1,275 •100 = 127,5.

2. Найдите потерянную запятую.

а) 3,1 • 12 = 372;
б) 1,25 • 1,4 = 10750;
в) 0,15 • 0,23 = 345.

III) Работа по теме урока

Ребята! К нам на урок пришел Незнайка, он не умеет умножать данные дроби. Поможем

Какой вывод сделаем?

Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1,0,01,0,001 и т.д. надо в данной десятичной

дроби перенести запятую влево , на столько знаков, сколько нулей стоит перед единицей

Не забудьте! Считаем и нуль целых.

364,2*0,1= 2,8*0,1= 540*0,001=

249,34*0,1= 4,5*0,01= 317*0,0001=

788,2*0,001= 0,08*0,1= 0,01*0,0001=

IV ) Решение задач

Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Один двигался со скоростью 2,6 км/ч, а другой со скоростью 3,9 км/ч. Какое расстояние они прошли вместе, если встретились через 2,1ч?

2,6 + 3,9 = 6,5 (км\ч) – скорость сближения пешеходов.

6,5·2,1 = 13,65 (км) – расстояние, пройденное пешеходами.

Летом килограмм клубники стоит 60 рублей 50 копеек. Мама купила 3 кг 200 г клубники. Сколько рублей сдачи она должна получить с 1000 рублей?

60 рублей 50 копеек=60,5 руб

3кг 200г = 3,2 кг

1. 3,2 • 60,5 = 193,6 руб. стоимость клубники

2. 1000 – 193,6 = 806,4 руб. сдача

Минута отдыха Разгадывание кроссворда

VI )Тестовая работа

Теперь проверим наши знания с помощью теста.

Тест будет с самопроверкой. Если при решении у вас появятся вопросы — поднимите руку, и я к вам подойду.

1. Проведение теста.

1. Вычислите 0,9 • 7,6 :

а) 6,84; б) 68,4; в) 6,084.

2. Известно, что 64 · 39 = 2496

Используя этот результат, найдите 0,039 · 6,4

А). 2,496 В). 0,2496 С). 24,96

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4см и 1,35см.

А). 15,5см? В). 7,54см? С). 8,64см?

4. Вычислите: 6,9 · 0,01 · 100 · 9

А). 62,1 В). 6,21 С).0,621

5. Решите уравнение: 2х+7,3=26,5

А). 16,9 В). 9,6 С). 9,2

6). Найдите значение выражения: 0,6? — 0,2

Правильные ответы: АВСАВС

Поднимите руки кто получил 5, 4, 3

Молодцы! Хорошо поработали.

1) Как умножаем десятичные дроби

2) Что значить умножить десятичную дробь на 0,1,0,001 и т.д.

Задания на карточках

X. Рефлексия урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Кто считает из вас, что усвоил материал?

— Я благодарю вас за сотрудничество на уроке, мне было приятно с вами работать. Вы старались давать ответы грамотные, логичные, вы умеете работать в парах , внимательны , выполняете самоконтроль, проявляете интерес к предложенным заданиям и умеете их выполнять

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!

1) Вычислите 0,9 • 7,6 :

А) 6,84; В) 68,4; С) 6,084.

2. Известно, что 64 · 39 = 2496

Используя этот результат, найдите 0,039 · 6,4

А). 2,496 В). 0,2496 С). 24,96

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4см и 1,35см.

А). 15,5см? В). 7,54см? С). 8,64см?

4. Вычислите: 6,9 · 0,01 · 100 · 9

А). 62,1 В). 6,21 С).0,621

5. Решите уравнение: 2х+7,3=26,5

А). 16,9 В). 9,6 С). 9,2

6). Найдите значение выражения: 0,6? — 0,2

А). О,34 В). 1 С). О,16

1) Вычислите 0,7 • 6,9 :

А) 6,72; В) 67,2; С) 6,072

2. Известно, что 32· 78 = 2496

Используя этот результат, найдите 0,078 · 3,2

А). 2,496 В). 0,2496 С). 24,96

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,2см и 2,7см.

А). 15,5см? В). 7,54см? С). 8,64см?

4. Вычислите: 3,7 · 0,01 · 100 · 5

А). 18,5 В). 1,85 С).0,185

5. Решите уравнение: 2х-5,3=11,9

А). 3,3 В). 8,6 С). 17,2

6). Найдите значение выражения: 0,6? — 0,2

А). О,34 В). 1 С). О,16

Выбранный для просмотра документ маршрутный лист.doc

Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

1.Подготовка к уроку

Твоё отношение к уроку….

3. Ответ на уроке

Какой момент на уроке был самый трудный для тебя?

4. Тестовая работа

Запиши самое интересное задание, которое было на уроке.

Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

1.Подготовка к уроку

Твоё отношение к уроку….

3. Ответ на уроке

Какой момент на уроке был самый трудный для тебя?

4. Тестовая работа

Запиши самое интересное задание, которое было на уроке.

Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

1.Подготовка к уроку

Твоё отношение к уроку….

3. Ответ на уроке

Какой момент на уроке был самый трудный для тебя?

4. Тестовая работа

Запиши самое интересное задание, которое было на уроке.

Выбранный для просмотра документ урок 5 класс.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Математика 5 класс Урок по теме «Умножение десятичных дробей» 0,12*0,135 = 0,0162

Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно

Девиз урока Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

Какие дроби называют десятичными? Числа со знаменателями 10,100,1000 и т. д. пишут без знаменателя. Сначала пишут целую часть , а потом числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой. 3,12 0,5 21,942

Для того, чтобы умножить две десятичные дроби, надо: Перемножить их, не обращая внимания на запятую. Отделить запятой столько знаков, сколько их в обоих множителях вместе.

“Казнить нельзя помиловать” “Казнить ,нельзя помиловать” “Казнить нельзя ,помиловать”

Зная , что 113•25=2825 найдите 113•2,5= 282,5 0,2825 0,113•2,5= Примеры выполняются учениками устно

Найди ошибку и объясни её. 12,47•31= 38,657 7,1•1,2= 85,2 386,57 8,52 1,275•100= 12,75 127,5

Найдите потерянную запятую 3,1 • 12 = 372 1,25 • 1,4 = 10750 0,15 • 0,23 = 345 37,2 10,75 0,0345

321,46 х 0,1 32,146 321,46 х 0,01 3 ,2146 321,46 х 0,001 0,32146

Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1,0,01,0,001 и т.д. надо в данной десятичной дроби перенести запятую влево, на столько знаков, сколько нулей стоит перед единицей в множителе. Не забудьте! Считаем и нуль целых. 312,46•0,1=31,246 312,46•0,01=3,1246 312,46•0,01=0,31246

364,2*0,1= 36,42 249,34*0,1= 24,934 788,2*0,001= 0,7882 2,8*0,1= 0,28 4,5*0,01= 0,045 0,08*0,1= 0,008 540*0,001= 0,54 317*0,0001= 0,0317 0,01*0,0001= 0,000001 Молодцы!

Умножение десятичных дробей Задача №1 Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Один двигался со скоростью 2,6 км/ч, а другой со скоростью 3,9 км/ч. Какое расстояние они прошли вместе, если встретились через 2,1ч? Решение. 2,6 + 3,9 = 6,5 (км\ч) – скорость сближения пешеходов. 6,5·2,1 = 13,65 (км) – расстояние, пройденное пешеходами. Ответ: 13, 65 км

Задача №2 Летом килограмм клубники стоит 60 рублей50 копеек. Мама купила 3 кг 200 г клубники. Сколько рублей сдачи она должна получить с 1000 рублей? Решение: 60 рублей 50 копеек=60,5 руб 3кг 200г = 3,2 кг 1) 3,2 • 60,5 = 193,6 руб. (стоимость клубники) 2) 1000 – 193,6 = 806,4 руб. (сдача) Ответ: 806,4 руб

И вы узнаете фамилию самаркандского учёного 15 века. 1. Автор учебника математики, по которому вы занимаетесь. 2. Математическое равенство, в котором одна или несколько букв считаются неизвестными? 3. Однозначное число. 4. Математическое действие. ВИЛЕНКИН УРАВНЕНИЕ ШЕСТЬ УМНОЖЕНИЕ Разгадайте кроссворд 1 2 3 4

Аль-Каши Джемшид Ибн Масуд В 1427 году написал книгу «Ключ к арифметике», в которой сформулировал основные правила действий с десятичными дробями. Его целью было дать систему дробей, в которой все операции проводятся так же просто как с целыми числами. В записи десятичных дробей аль-Каши не пользовался запятой. Обозначение дроби 2,1356: 2 | 1356 2 1356 Дробную часть отделял вертикальной чертой или Дробную часть записывал красными чернилами

Тестовая работа ВАРИАНТ-1 1) Вычислите 0,9 • 7,6 : А) 6,84; В) 68,4; С) 6,084. 2. Известно, что 64 ? 39 = 2496 Используя этот результат, найдите 0,039 ? 6,4 А). 2,496 В). 0,2496 С). 24,96 3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4см и 1,35см. А). 15,5см? В). 7,54см? С). 8,64см? 4. Вычислите: 6,9 ? 0,01 ? 100 ? 9 А). 62,1 В). 6,21 С).0,621 5. Решите уравнение: 2х+7,3=26,5 А). 16,9 В). 9,6 С). 9,2 6). Найдите значение выражения: 0,6? — 0,2 А). О,34 В). 1 С). О,16 ВАРИАНТ-2 1) Вычислите 0,7 • 6,9 : А) 6,72; В) 67,2; С) 6,072 2. Известно, что 32? 78 = 2496 Используя этот результат, найдите 0,078 ? 3,2 А). 2,496 В). 0,2496 С). 24,96 3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,2см и 2,7см. А). 15,5см? В). 7,54см? С). 8,64см? 4. Вычислите: 3,7 ? 0,01 ? 100 ? 5 А). 18,5 В). 1,85 С).0,185 5. Решите уравнение: 2х-5,3=11,9 А). 3,3 В). 8,6 С). 17,2 6). Найдите значение выражения: 0,6? — 0,2 А). О,34 В). 1 С). О,16 Проверь себя! Ответы:1-А, 2-В, 3-С. 4-А, 5-В, 6-С

Критерии оценивания «3» — за 3 правильных ответа «4» — за 4-5 правильных ответа «5» — за 6 правильных ответа МОЛОДЦЫ.

Что значить умножить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.

Рефлексия означает, что задания понятны и интересны, трудностей не вызывают означает, что задания вызывают интерес и желания повторить такую работу ещё раз. означает, что учащийся испытывает затруднения в ходе занятия.

Всем спасибо! Ребята! Вот звенит уже звонок, за урок!

  • Петрунькин Николай Михайлович
  • 2201
  • 13.04.2016

Номер материала: ДБ-029975

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru

Смотрите так же:

  • Прошение в семинарии образец Отделение заочного обучения Минской духовной семинарии Правила приема в Минскую духовную семинарию на Богословско-пастырское отделение заочной формы обучения (срок обучения — 5 лет) На Богословско-пастырское отделение заочной формы обучения принимаются священнослужители, состоящие на церковном служении в […]
  • Образец заполнения заявления в фсс о выплате пособия до 15 лет ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ (БЛАНКИ) ВНИМАНИЕ. С 29.12.2017 действуют формы, утвержденные приказом ФСС РФ от 24.11.2017 №578 РАБОТНИКУ: РАБОТОДАТЕЛЮ: Образец письма в ФСС от страхователя при неправильно оформленном электронном реестре Форма заявления о возмещении расходов на выплату пособия по временной […]
  • Какой штраф без категории а Размеры штрафов за езду без соответствующей категории прав Статья рассказывает, когда платится штраф за езду без категории, предупреждает, к чему готовиться автомобилисту, который забыл взять права. Что будет за нарушения Если нет разрешения, значит, водитель становится нарушителем. Наказание за неразрешенные […]
  • Жалоба в увд на сотрудника увд Жалоба в увд на бездействие полиции Если нарушения действительно обнаружены, прокурором выносится предписание о их исправлении, а также представление на имя руководства полицейского отдела/управления о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. Заявитель о принятых решениях уведомляется. […]
  • Бланк заявления на гарантийный ремонт Заявление на ремонт товара по гарантии Образец заявления на гарантийный ремонт товара для предъявления продавцу (изготовителю, импортеру) о безвозмездном устранении недостатков товара. Скачать в формате MSWord. ____________________________________ (наименование продавца) ____________________________________ (адрес […]
  • Штрафы в болгарии В Болгарии увеличивают штрафы за нарушение ПДД Министерство внутренних дел Болгарии (МВР) ужесточает санкции за нарушение правил дорожного движения. В полиции объявлено о штрафах, которые внесены в Закон о дорожном движении. За отсутствие водительского удостоверения будет наложен штраф от 300 до 800 лв. (6000 — 16 […]
  • Предлог от в шапке заявления Письмовник Деловое письмо Этот вид документов состоит из следующих реквизитов: Схема расположения реквизитов заявления: Прошу принять меня на должность начальника бюро корреспонденции. В 1979 году я окончила Московский государственный историко-архивный институт. До октября 1991 г. работала в Научно-исследовательском […]
  • Передача правило движения с доктором Переключение передач на машине с МКПП. Как правильно переключать скорости на механической коробке передач. Транспортное средство с механической коробкой от автомобиля с «автоматом» отличается тем, что у него имеется 3 педали: это сцепление, тормоз и газ. На автоматической же коробке сцепления нет. В отличие от МКПП, […]