Правила выпаса скота в сельском поселении

Правила содержания домашних животных и птицы в населенных пунктах Раздорского сельского поселения

Утверждены решением Собрания депутатов Раздорского сельского поселения от 01.01.2001 г. № 49

ПРАВИЛА
СОДЕРЖАНИЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦЫ
В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ

РАЗДОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1.1. Соблюдение настоящих правил содержания животных и птицы необходимо для поддержания надлежащей чистоты и порядка в населенных пунктах Раздорского сельского поселения и для предупреждения возникновения и распространения опасных заболеваний, общих для человека, животных и птиц.

1.2. К домашним животным относятся:

-лошади; крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот;

— любые экзотические и декоративные животные;

— куры, гуси, утки, индюки и другие, экзотические и декоративные птицы.

2. Содержание крупного рогатого скота,
мелкого рогатого скота, свиней, лошадей.

2.1. Животные должны содержаться, в предусмотренных для их содержания, помещениях, загонах, расположенных не ближе 15 метров к жилым помещениям и не менее 50 метров от детских, пищевых и лечебных учреждений. Владельцы животных должны своевременно проводить ветеринарную обработку скота. В случае обнаружения болезни животных срочно обращаться к ветврачу.

Обязательные ветеринарно-санитарные мероприятия: КРС: — исследование на бруцеллез, туберкулез, лейкоз. Прививки: против сибирской язвы, ящура, бешенства, лептоспироза, эмкара (до 4 лет). Обработка против подкожного овода, клещей. МРС — исследование на бруцеллез, против сибирской язвы, бешенства. Лошади — исследование на ИНАН, бруцеллез, сап. Прививки: против сибирской язвы, бешенства. Птица: прививки против псевдочумы, гриппа птиц. А также заболевания, не включенные в данный список, но могут быть обязательными согласно распоряжения санитарно-эпидемиологической комиссии или постановления Главы поселения.

2.2. Скот до места выгона на пастбище проводится на привязи (на веревке). С асфальтобетонного покрытия дорог и тротуаров, экскременты убираются владельцами животных. Не оставлять животных без присмотра.

2.3. Выпас скота производится только в отведенных для этих целей местах, за пределами населенного пункта, под присмотром ответственного лица (пастуха). Бесконтрольный выпас скота и других животных на территории населенных пункта и за его пределами категорически запрещен. Не допускать выпас скота на газонах, в скверах, парках, детских игровых площадках. Не допускать выпас при химических обработках мест выпаса.

2.4. Потрава посевов коллективных сельхозпредприятий предприятий и граждан; стогов, порча и уничтожение находящегося в поле собранного урожая сельскохозяйственных культур, повреждение зеленых насаждений крупным и мелким рогатым скотом и птицей влечет за собой административную ответственность владельцев животных и птицы.

2.5. Складирование кормов, навоза и компоста разрешается владельцам животных только на территории приусадебного участка, в исключительных случаях на специально отведенном органом местного самоуправления земельном участке с обязательным выполнением противопожарных, санитарных, ветеринарных и эстетических норм и требований.

Крупный рогатый и мелкий рогатый скот должен быть обязательно забиркован (см. приказ К51 от 11.1О.04г. п. 14. Управление ветеринарии).

Крупный и мелкий рогатый скот, находящийся без присмотра, а также не имеющий номера считается бродячим и подлежит отлову.

2.6. Убой скота, свиней, лошадей должен производиться только в специально оборудованных для этого убойных пунктах или площадках, при этом исключая попадание боенских отходов на улицы, переулки и другие территории населенного пункта.

3. Содержание мелких животных и птицы

3.1. Мелкие животные и птица должны содержаться в специально оборудованных, в соответствии с санитарными и ветеринарными нормами, помещениях и загонах, исключающих их проникновение на территорию соседних участков.

3.2. Не допускается содержание птицы на территориях домов многоэтажной и многоквартирной застройки. Выпускать птицу за территорию частного домовладения запрещается.

3.3. Запрещается содержание мелких животных и птицы в местах общественного пользования: кухнях, коридорах, лестничных клетках, чердаках, подвалах, а также на балконах и лоджиях.

3.4. Выгул водоплавающей птицы должен производиться только на естественных водоемах, либо на искусственно созданных в пределах приусадебного участка запрудах. Создание искусственных запруд, загонов за пределами участка запрещено.
3.5. Выгул водоплавающей птицы до естественных водоемов и обратно осуществляется под присмотром ее владельца, либо ответственного лица.
3.6. Категорически запрещается содержать в домашних условиях хищников, хищных рептилий, змей, ядовитых насекомых, пауков и других животных, опасных для жизни окружающих.

4. Содержание собак и кошек

4.1. Владелец животного обязан содержать его в соответствии с его биологическими особенностями. Обращаться с животным гуманно, не оставлять его без присмотра, пищи и воды. Не избивать, а в случае заболевания животного, своевременно обращаться за ветеринарной помощью.

4.2. Собаки, принадлежащие гражданам, предприятиям и организациям, подлежат обязательной регистрации, ежегодной перерегистрации (март-май) и вакцинации против бешенства (начиная с 3-х месячного возраста и независимо от породы) в государственных ветеринарных учреждениях по месту жительства граждан.
Вновь приобретенные животные должны быть зарегистрированы в 5-ти дневный срок в учреждениях госветслужбы. Содержание незарегистрированных животных категорически запрещается. Руководителям предприятий и организаций для охраны территории разрешается содержать не более двух собак, если не предусмотрена специальная охрана.

4.3. Покупка, продажа собак и кошек или передача их другому владельцу, показ на выставках допускается только при наличии у владельца регистрационного удостоверения, ветеринарных документов о состоянии здоровья собак и кошек и отсутствии карантина.

4.4. Разрешается провоз собак в намордниках и на поводках в сопровождении взрослых лиц:

4.4.1. В автобусах пригородных маршрутов не более одной собаки на площадке.

4.4.2. Провоз кошек и собак мелких пород разрешается в хорошо закрытой корзине, ящике, при наличии ветеринарного свидетельства формы № 1, с указанием даты вакцинации животного против бешенства.

4.5. Допускается содержание собак и кошек (не более одной) отдельных домах, квартирах, занятых одной семьей, при условии соблюдения правил санитарии и гигиены. 4.6. Владельцы домашних животных обязаны:

4.6.1. Содержать сторожевых собак только на привязи или в вольере. Отпускать собак с привязи только ночью при закрытых дворах, исключающих их побег на улицу.

4.6.2. Выводить собак во двор и на улицу только на коротком поводке и в наморднике. Выгул домашних животных (прогулка со специальной целью оправления животным естественных надобностей) разрешается с 6.00 до 23.00 час на территории, определенной для этой цели администрацией поселения.

4.6.3. Не появляться с домашними животными в магазинах, рынках, школах, скверах, стадионах, пляжах, спортивных и детских площадках (в отдельных случаях оставлять животных на привязи у входа в учреждение и т. д.). Владельцам домашних животных, находящихся в состоянии алкогольного опьянения запрещается выводить животных из квартиры.

4.6.4. Не допускать загрязнения животными улиц, дворов, лестничных площадок и других мест общего пользования в доме. Во всех случаях экскременты животных немедленно должны убираться владельцами животных. Купать животных в водоемах, местах массового купания запрещается.

4.6.5. При возникновении заболеваний у домашних животных немедленно обращаться в ветлечебницу. В случае падежа домашнего животного известить об этом ветлечебницу и сдать регистрационное удостоверение.

Выбрасывать трупы животных или зарывать их в землю запрещается (трупы отправлять на скотомогильник). Запрещается приобретение собак и кошек с целью использования их шкуры и мяса.

4.7. Собаки, не зависимо от породы, принадлежности и назначения, находящиеся без владельца и намордника на улицах, площадях, рынках, железнодорожных и автостанциях, в других общественных местах, а также кошки, находящиеся вне квартиры (дома), считаются бродячими и подлежат отлову.
Отлов бродячих собак и кошек в подвалах, на чердаках, лестничных клетках и других местах, а также их утилизация (уборка трупов) производится специализированным предприятием согласно действующей инструкции.
За возвращение домашних животных владельцы их оплачивают фактические расходы за отлов, кормление, содержание и ветеринарную обработку.

4.8. В случае если собака (или другое домашнее животное) не было привито против бешенства и не имело иммунитета, укусило человека, владелец собаки (другого домашнего животного) подвергается административному наказанию, согласно действующему законодательства.

4.9. Владельцы собак, кошек обязаны представлять по требованию госветстанции вышеуказанных животных для осмотра, диагностического исследования, необходимых предохранительных прививок и лечебно-профилактических обработок.
Обязательные ветеринарно-санитарные мероприятия: прививка против бешенства.

4.10. При детских, лечебных, торговых учреждениях и предприятиях разрешается
содержать только сторожевых собак, обязательно на привязи, и в условиях, исключающих возможность их контакта с детьми и взрослыми.

5. Права и обязанности владельцев
животных и птицы

5.1. Любое животное является собственностью владельца, и, как всякая собственность, охраняется законом. Животное может быть изъято у владельца по решению суда или в ином, предусмотрен ном действующим законодательством порядке.
5.2. Владельцы животных обязаны поддерживать санитарное состояние в доме (квартире) и прилегающей к нему (ней) территории, принимать необходимые меры, обеспечивающие безопасность окружающих людей и животных.

5.3. Собака или кошка, нанесшая травму человеку, должна быть немедленно доставлена владельцем в госветлечебницу для осмотра и дальнейшего ветнаблюдения.
Пострадавший должен быть отправлен в медучреждение для осмотра и принятия необходимых мер.

5.4. Владельцы животных при содержании их в квартирах и выгуле в жилых зонах должны обеспечивать тишину и покой граждан с 22 час. вечера до 8 час. утра.

5.5. Выводить собаку на прогулку можно только на поводке, агрессивных в намордниках, с прикрепленным к ошейнику жетоном, на котором указана кличка собаки, адрес или телефон ее владельца.

6. Обязанности Администрации поселения,
предприятий жилищно-коммунального хозяйства

6.1. Администрация поселения обязана ознакомить всех граждан с настоящими Правилами содержания домашних животных и птицы, определять специальные места для выгула домашних животных.

6.2. Следить за своевременной регистрацией животных их владельцами. К лицам, уклоняющимся от регистрации животных и нарушающим Правила их содержания применять меры административного воздействия.

6.3. Жители многоквартирных домов обязаны содержать подвалы, чердаки и другие подсобные помещения домов закрытыми или оборудованными сетками для предупреждения проникновения туда домашних животных. Выделять места выгула собак и кошек внутри кварталов по согласованию с администрацией поселения.

6.4. Проведение выставок, отловов, выводов домашних животных, их обучение допускается только с разрешения госветслужбы района.

7. Ответственность владельцев домашних

животных за несоблюдение настоящих правил.

7.1. За нарушение, несоблюдение настоящих Правил владельцы животных несут ответственность в установленном законом порядке.

7.2. Вред, причиненный здоровью граждан, или ущерб, нанесенный имуществу домашними животными, возмещается владельцами животных в установленном законом порядке по решению суда.

7.3. Настоящие Правила распространяются на всех владельцев животных в Раздорском сельском поселении, включая предприятия, организации и учреждения не зависимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм.

pandia.ru

Правила выпаса скота в сельском поселении

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ДОБРОЛЮБОВО» БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

О правиле содержания, выпаса

домашних животных на территории

сельского поселения «Село Добролюбово»

В соответствии с Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды», Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» администрация сельского поселения «Село Добролюбово»

  1. Утвердить Правила содержания, выпаса домашних животных на территории сельского поселения «Село Добролюбово».
  2. Постановление вступает в силу после его опубликования в Сборнике нормативных правовых актов совета депутатов сельского поселения «Село Добролюбово»
  3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Е.В.Борисова

ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ, ВЫПАСА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ДОБРОЛЮБОВО»

Настоящие Правила разработаны в целях предупреждения заноса и распространения на территории сельского поселения «Село Добролюбово»(далее по тексту- сельское поселение) инфекционных болезней домашних животных, повышения ответственности владельцев домашних животных, сельскохозяйственных животных, птиц, пушных зверей, обеспечения безопасности граждан и улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории сельского поселения.

Терминология применяемая в данных правилах.

Домашними животными признаются-собаки, кошки, крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот, лошади, иные животные, домашняя птица содержащиеся на территории частного домовладения или подворья.

Безнадзорное животное — животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права на которое владелец отказался.

Владелец животного — собственник животного либо иное лицо, на содержании которого находится животное;

1.Общие положения

1.1.Настоящие Правила содержания домашних животных в личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей и иных владельцев на территории сельского поселения(далее — Правила) разработаны в соответствии с федеральным законодательством в области охраны здоровья граждан, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны общественного порядка, ветеринарии, гражданским законодательством, иными федеральными и краевыми нормативными правовыми актами:

-Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

— Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды»;

-Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»;

-Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

-Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии».

1.2.Настоящие правила устанавливают порядок содержания домашних животных на территории сельского поселения и являются обязательными для исполнения всеми владельцами домашних животных, кроме предприятий, организаций министерства обороны, Министерства безопасности, Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Под термином «Домашние животные» понимать – все объекты животного мира (в том числе продуктивные, т.е сельскохозяйственные, непродуктивные, декоративные) любого вида, породы и размера, содержащиеся на территории, принадлежащей его владельцу на условиях любого права собственности (для предприятий – на территории предприятия)

1.3.Обязательным условием содержания животных является соблюдение санитарно-гигиенических, ветеринарно санитарных правил и норм общественного порядка.

1.4.«Домашние животные» не зависимо от возраста и породы подлежат:

1.4.1.Обязательной идентификации и регистрации с выдачей ветеринарного паспорта (для собак), ветеринарно-санитарной карточки (для сельскохозяйственных животных). Не зависимо от возраста животного присваивается идентификационный номер, специалистом государственной ветеринарной службы прикрепляется специальная бирка с этим номером на ухо животного и не снимается на протяжении всей его жизни(для сельскохозяйственных животных), прикрепляется бирка на ошейник или бирки владельцу (для собак)

1.4.2Учету в администрации сельского поселения по месту их нахождения домашних животных.

1.5.Отметки о проведенных противоэпизоотических мероприятиях заносятся специалистами государственной ветеринарной службы в ветеринарный паспорт или ветеринарно-санитарную карточку животного.

1.6.Ввоз домашних животных на территорию сельского поселения, а также вывоз за пределы поселения любым видом транспорта разрешается только при наличии ветеринарного сопроводительного документа ф. № 1 или ф. № 4 и при наличии ветеринарно санитарного паспорта (ветеринарно- санитарной карточки) на животное с отметкой о проведении всех необходимых противоэпизоотических мероприятий.

1.7.Запрещается содержание в жилых помещениях сельскохозяйственных животных, птицы, а также организация в них приютов и питомников для любых видов животных.

1.8.Помещения, используемые для содержания животных, должны соответствовать ветеринарным и санитарным требованиям.

1.9.Не допускается содержание и нахождение животных в местах общественного пользования, квартирах при наличии медицинских противопоказаний у кого-либо из лиц проживающих рядом ( в одной квартире).

1.10.По письменному разрешению уполномоченного органа государственной ветеринарной службы разрешается содержание цирковых и зоопарковых животных.

1.11.Торговля домашними животными допускается только в специально отведенных уполномоченным органом администрации муниципального сельского поселения местах по согласованию с государственной ветеринарной службой.

1.12.Мероприятия с использованием большого количества животных (выставки, шоу, соревнования) производятся с разрешения государственной ветеринарной службы района.

1.13.Все безнадзорные животные в сельском поселении подлежат отлову.

2.Владельцы животных имеют право:

2.1.Обращаться в государственную ветеринарную службу по вопросам содержания, кормления домашних животных.

2.1.Содержать животных в соответствии с настоящими Правилами.

3. Владельцы домашних животных обязаны:

3.1.Выполнять требования настоящих Правил.

3.2.Не допускать порчу, загрязнение домашними животными мест общего пользования, зеленых насаждений, дворов, тротуаров, улиц, газонов, зон отдыха.

3.3.Не допускать домашних животных на детские площадки, в магазины, общественные места.

3.4.Обеспечивать надлежащее содержание домашних животных, гуманно обращаться с ними (не выбрасывать, не оставлять без присмотра, без пищи и воды, не избивать и т.д.)

3.5.Сообщить о количестве и виде содержащихся (принадлежащих владельцам) животных в администрацию сельского поселения по месту их нахождения, поставить на учет в администрации после регистрации их в подразделении или учреждении государственной ветеринарной службы района.

3.6.Сообщать в государственную ветеринарную службу обо всех случаях падежа, массового заболевания, необычного поведения домашних животных, и неукоснительно соблюдать рекомендации ветеринарного специалиста по результатам обследования .

3.7.Запрещается выбрасывать труп погибшего животного.

3.8.Выполнять предписания должностных лиц органов санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора.

3.9.Продажу, покупку, передачу, обмен домашних животных проводить по разрешению (согласованию) государственной ветеринарной службы района

Раздел 4. Особенности содержания собак и кошек.

4.1.Определить понятия «служебной собаки» и «социально-опасных пород собак» как: Служебная собака – собака, находящаяся на балансе предприятия, учреждения или в личном пользовании, несущая определенные охранные, сторожевые, патрульно-розыскные или другие функции.

Социально – опасные породы собак- крупные , бойцовские породы.

4.2.Порядок выгула собак.

При выгуле собак владельцы должны соблюдать следующие требования:

4.2.1.Выводить собак из жилых помещений, а также изолированных территорий в общие дворы и на улицу только на поводке; собак сторожевых и социально- опасных пород — на поводке и в наморднике.

4.2.2.В людных и общественных местах собака должна находиться только на коротком поводке и в наморднике.

4.2.3.Владелец собаки обязан убирать продукты жизнедеятельности животного.

4.2.4.Запрещается выгуливать собак:

-лицам в нетрезвом состоянии;

-служебных и собак социально – опасных пород детьми в возрасте до 14 лет.

4.3.Владельцы собак и кошек с двухмесячного возраста (далее ежегодно) обязаны предоставлять животных специалистам государственной ветеринарной службы для осмотра, обязательной вакцинации

против бешенства, проведения других профилактических противоэпизоотических мероприятий, а также регистрации (перерегистрации).

4.4.Владельцы собак и кошек обязаны принимать меры по обеспечению тишины жилых помещениях с 23.00 до 07.00.

4.5.Владельцы собак имеют право оставить животное в местах общего пользования на привязи на коротком поводке.

4.6.Собаки независимо от породы и назначения, находящиеся без владельцев на улицах и других общественных местах, а также бездомные кошки, считаются бродячими и подлежат отлову.

4.8.Владельцы собак, имеющие земельный участок, могут содержать собак в свободном выгуле только на отгороженной территории , в вольере или на привязи. О наличии собак во дворе должна быть предупреждающая надпись при входе на участок. («Осторожно злая собака»).

4.9.Организации, имеющие закрепленные территории, охраняемые служебными собаками, могут содержать собак на своей территории в свободном выгуле только в ночное время на огороженном участке (с предупреждающей надписью на входе). В дневное время собаки должны находиться на привязи или в вольерах.

4.10.Владельцы служебных собак обязаны:

4.10.1. Выполнять требования по содержанию домашних животных, установленные настоящими Правилами.

4.10.2.Не допускать нахождения на закрепленной территории бродячих животных.

Раздел 5 Особенности содержания сельскохозяйственных животных

Сельскохозяйственные животные – животные, которые содержаться и разводятся человеком для получения продуктов и сырья животного происхождения (крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот, козы, овцы, лошади и др.)

5.1.Владельцы сельскохозяйственных животных обязаны:

5.1.1.Осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, а также проводить обязательные лечебно-профилактические, диагностические мероприятия и обработки животных.

5.1.2.Обеспечить сельскохозяйственных домашних животных кормом и водой, безопасными для здоровья, и в количестве, необходимом для нормального жизнеобеспечения сельскохозяйственных домашних животных с учетом их биологических особенностей.

5.2.Порядок выпаса сельскохозяйственных животных

5.2.1.Поголовье сельскохозяйственных животных в весенне – летний период должно быть организовано его собственниками в стада для выпаса.

5.2.2.Выпас скота должен производиться только под присмотром владельцев животных или пастуха.

5.3.Владелец сельскохозяйственного животного обязан:

5.3.1.Перед выгоном на пастбище получить разрешение органа государственного ветеринарного надзора на выпас животных.

5.3.2.Осуществлять выпас домашнего скота на отведенной администрацией сельского поселения для этих целей территории.

5.3.3.Прогон сельскохозяйственных домашних животных до мест выпаса осуществляется по строго отведенной администрацией сельского поселения территории с указанием улиц, по которым прогон разрешен.

5.3.4.Не допускать бесконтрольного выпаса и бродяжничества сельскохозяйственных домашних животных в черте сельского поселения.

5.3.5.Сопровождать домашний скот до места сбора стада и передать пастуху, а также встречать домашний скот после пастьбы.

5.3.1. Идентификации и регистрации подлежат сельскохозяйственные животные, собаки, которые находятся, разводятся или содержатся на территории сельского поселения.

5.3.2.Перед проведением идентификации и регистрации государственной ветеринарной службой района заполняется ветеринарно санитарная карточка (для сельскохозяйственных животных), ветеринарный паспорт (для собак).

5.3.3.Все животные, которые содержатся в хозяйстве должны быть идентифицированы с помощью бирки для идентификации сельскохозяйственных животных

5.3.4.Каждое животное, которое родилось или поступило в хозяйство, должно быть предоставлено владельцем для регистрации и идентификации не позднее 7 дней с момента рождения или поступления животного в хозяйство.

5.3.5.Если бирка была утеряна, повреждена или идентификационный номер не читается, владелец животного обязан срочно обратиться в ветеринарную службу района по вопросу идентификации.

Ветеринарный специалист проводит сверку тождественности животного и ветеринарно санитарной карточки животного, после чего выдает дубликат бирки с тем самым идентификационным номером и прикрепляет на ухо животного, для собак идентификационный номер выдается владельцу для хранения.

При невозможности установления тождественности животного проводится повторная идентификация животных по решению государственной ветеринарной службы района.

5.3.6.Владелец имеет право на перемещение (покупку, продажу, ввоз, вывоз, передачу) животного в случае если животное идентифицировано и зарегистрировано в государственной ветеринарной службе района и на него выданы ветеринарно санитарная карточка (для сельскохозяйственных животных), ветеринарный паспорт (для собак ).

5.3.7.При смене владельца и перемещении животного внутри населенного пункта идентификационный номер и ветеринарно санитарная карточка (для сельскохозяйственных животных), ветеринарный паспорт (для собак ), передается новому владельцу, при этом ветеринарный специалист в ветеринарно санитарной карточке (для сельскохозяйственных животных), ветеринарном паспорте (для собак ) производит смену фамилии владельца и перерегистрацию животного.

5.3.8.При выводе (продажа, передача, вывоз) животного за пределы населенного пункта, вместе с животным передается ветеринарно санитарная карточка (для сельскохозяйственных животных), ветеринарный паспорт (для собак), а идентификационный номер изымается и уничтожается.

5.3.9.При выводе (продажа, передача, вывоз) животного за пределы района идентификационный номер и ветеринарно санитарная карточка (для сельскохозяйственных животных), ветеринарный паспорт (для собак), передается новому владельцу,

5.3.10.При внутрихозяйственном убое животного идентификационный номер уничтожается ветеринарным специалистом государственной ветеринарной службы.

5.3.11.При внутрихозяйственном убое животного и направлении туши на рынок, идентификационный номер уничтожается ветеринарным врачом лаборатории ВСЭ.

Раздел 6. Обязанности предприятий, организаций и учреждений.

6.1.Обязанности администраций сельского поселения:

6.1.1.Организация общественного порядка в части соблюдения настоящих Правил, создание условий, исключающих возможность причинения животными вреда здоровью людей, в том числе безнадзорными собаками, а так же организация их отлова.

6.1.2.Содействие ветеринарной службе в проведении противоэпизоотических мероприятий.

6.2.Обязанности жилищно — коммунальных служб:

6.2.1.Контроль за санитарным состоянием детских площадок и территорий домовладений.

6.2.2.Установка аншлагов о запрещении выгула собак на газонах, детских и спортивных площадках.

6.3.Обязанности отдела внутренних дел:

6.3.1.Контроль за выполнением настоящих Правил и привлечение нарушителей данных правил к административной ответственности.

6.4. Обязанности органов санитарного надзора.

6.4.1.Контроль за соблюдением правил содержания животных в соответствии с Положением о государственном санитарном надзоре в РФ.

Раздел 7. Ответственность владельцев домашних животных.

7.1.Владельцы домашних животных при невыполнении и нарушении «Правил содержания домашних животных» и других нормативно-правовых актов действующего законодательства Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

7.2.Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от обязанности устранения нарушений и выполнения установленных Правил.

seldobr.ru

Правила землепользования и застройки в сельском поселении

Соседские споры нередко затрагивают правила землепользования и застройки сельского поселения. Обустройство личного участка может пагубно отразиться на благоустройстве соседа, и тогда конфликт неминуем. Расскажем в статье, какие правила следует соблюдать, и какая ответственность возможна за нарушения порядка пользования землей.

Какие правила землепользования необходимо соблюдать?

Далеко не всегда дачники и землевладельцы считаются с мнением соседей или закона касательно обустройства участка. Однако принцип «моя земля – что хочу, то и делаю» может пагубно отразиться не только на отношениях с соседями, но и на самом собственнике.

Чтобы не произошло неприятных ситуаций, необходимо соблюдать правила землепользования и застройки. Расположение строений устанавливается СНиП 30-02-97. В этом нормативном документе прописаны санитарные нормы месторасположения таких строений как: баня, уличный туалет и душ, хозяйственные постройки, компостер и т.д.

В документе приведены следующие расстояния:

  • от хозяйственных построек до линий улиц и проездов – 5 м;
  • от жилого дома до границы участка соседей – 3 м;
  • от строений, предназначенных для содержания скота и птицы до границы с соседним участком – 4 м;
  • для других построек в отношении к соседнему участку – 1 м.

При возведении на участке хозяйственных построек запрещено делать скат с крыши на соседний участок. Это будет считаться нарушением санитарных норм и приведет к конфликту.

Кроме того есть и иные установленные минимальные расстояния, которые касаются построек как на своем, так и по отношению к соседнему участку:

  • от жилого дома до уборной – 12 м;
  • от душа (бани, сауны) до дома – 8 м;
  • от источника воды до уборной или компоста – 8 м.

За нарушение установленных санитарных норм гражданин может быть привлечен к различным видам ответственности. Рассмотрим, какое наказание предусмотрено законодательством.

Отдельного внимания требует вопрос о правилах размещения современных канализационных систем и водоснабжения в жилых домах (сливные колодцы, септики и т.д.). Для каждой системы предусмотрены свои требования. В общем порядке септик не может быть размещен на расстоянии ближе 5 м от стены дома и меньше чем на 2 м от границы участка. Также потребуется соблюсти расстояние от источника воды (скважины, колодца, водоема) – 20-50 м.

Это общие требования. Они могут отличаться для отдельно взятого участка, товарищества или региона.

Ответственность за нарушение правил землепользования

За нарушение правил землепользования может наступить гражданская, административная или даже уголовная ответственность.

Гражданским законодательством предусмотрено право требования возмещения имущественного ущерба или вреда, причиненного жизни или здоровью. Сосед может подать иск в суд и добиться материальной компенсации в адекватном размере.

Привлечение к административной ответственности возможно при следующих нарушениях:

  • строительство зданий (в том числе и жилых) без разрешения соответствующих инстанций;
  • нарушение правил ввода объектов недвижимости в эксплуатацию;
  • нарушение установленных стандартов и других нормативных актов в области строительства;
  • несоблюдение экологических требований при проектировании и размещении объектов.

За каждое из вышеперечисленных нарушений налагаются штрафные санкции от 500 до 2500 рублей для граждан. Если нарушение правил приведет к тяжким последствиям (причинение серьезного вреда здоровью, гибель людей, крупный ущерб имуществу), то возможно привлечение к уголовной ответственности.

Куда жаловаться?

Разумеется, соблюдение всех норм возможно только при предварительном тщательном проектировании участка до постройки жилого дома. Однако такой подход в современных реалиях – редкость. Поэтому подавляющее большинство землевладельцев имеет множество нарушений и конфликтные отношения с соседями.

Хорошо, когда сосед идет на компромисс, но так бывает не всегда. Что делать если землевладелец смежного участка нарушает ваши права?

Если это садовое или дачное товарищество (кооператив), то для начала следует подать жалобу в правление. В письменной жалобе следует прописать все нарушения и требования. Перед направлением документа руководству следует уточнить, какие правила и ограничения действуют в конкретно вашем товариществе. По закону дачные кооперативы вправе устанавливать местные ограничения и нормы.

Если у вас сельское поселение или в правлении товарищества вам не помогли, то следующим шагом будет обращение в муниципалитет. Там обязаны рассмотреть вашу претензию, так как управление некоммерческими объединениями или населенным пунктом входит в сферу компетенции администрации.

Самоуправство соседей наказуемо. Вероятнее всего, за нарушение правил землепользования они будут привлечены к административной ответственности. В соответствии с КоАП РФ это будет или предупреждение или наложение штрафных санкций в размере 1000-2000 рублей.

Кроме того, пострадавшая сторона может требовать возмещения ущерба и сноса неправомерного строения в судебном порядке. В суде потребуется доказать, что постройка создает угрозу жизни или здоровью, а также окружающей среде. К примеру, если сосед нарушит правила противопожарной безопасности, то угроза очевидна.

Есть ли практический смысл судиться с соседями? Судебная практика включает множество примеров, когда нарушитель привлекался к ответственности в результате подачи искового заявления потерпевшей стороны.

При возникновении вопросов, касающихся правил землепользования и застройки, или споров с соседями обращайтесь за консультацией к юристу. Получить правовую помощь можно на нашем сайте.

Прежде чем обращаться в суд все-таки попробуйте договориться с соседом мирным путем. Возможно, достаточно будет высказать свое намерение обратиться в судебные органы для решения проблемы – ведь судебное разбирательство отнимает не только время, но и деньги.

estatelegal.ru

kselakarkafwta

Договор На Выпас Скота

Предоставление земельных участков для сенокошения и выпаса скота. Земельные участки для сенокошения и выпаса скота — это участки сельскохозяйственного назначения, которые предоставляются только во временное пользование (аренду) и должны использоваться исключительно как сенокос или пастбище. Переводить такие участки в других видах сельскохозяйственных угодий, к примеру в пашню или многолетние насаждения, запрещено. Такие земельные участки могут предоставляться только гражданам, содержат скот (коров, коз, овец и т.

Договор На Выпас Скота В Сельском Поселении

Дамы и господа подскажите пожалуйста где можно взять договор на выпас скота заключаемый между организацией и КХ? Все перерыл. До 07 марта 2015 г. провести занятия с лицами, занимающимися выпасом скота (чебанами, пастухами и др. физическими лицами) и. Договор подряда. Выпас (выгул) утренний, вечерний по три часа каждый в летний период. Вовремя оплачивать работы уходу за скотом. 5.2. Выпас скота – сбор животных в организованное стадо на отведённых для этого заключения договора аренды земельных участков для выпаса скота. Типовой договор о предоставлении права пользования пастбищными ресурсами в иных целях, не связанных с выпасом скота, заключается в.

Договор На Выпас Скота Образец

Статьи 34. Земельного кодекса Украины установлено, что граждане могут арендовать земельные участки для сенокошения и выпаса скота. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления могут создавать на землях, находящихся в собственности государства или территориальной громады, общественные сенокосы и пастбища. То есть граждане Украины, а также иностранные граждане и лица без гражданства имеют право арендовать земельные участки для сенокошения и выпаса скота. Это право граждан может быть реализовано за счет земель, находящихся в государственной, коммунальной и частной собственности. Если гражданин имеет собственное хозяйство и держит скот, то он может обратиться в орган местного самоуправления или в орган исполнительной власти, в зависимости где расположен земельный участок — в пределах или за пределами населенного пункта — с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка для сенокошения и / или выпаса скота из земель государственной или коммунальной собственности.

Рассмотрение вопроса и предоставлении в аренду земельного участка или аргументированный отказ в предоставлении осуществления в соответствии со статьей 123 Земельного кодекса Украины. Если гражданин имеет право арендовать земельный участок у другого гражданина или юридического лица — собственника земельного участка с целевым назначением «для сенокошения» или «для выпаса скота» — заключается договор аренды земельного участка между ними в соответствии с Законом Украины «Об аренде земли».

Договор, договора, договоров, образцы, бланки, формы, продажи, купли, аренды, услуг, автомобиля, Договор на оказание услуг по выпасу скота. Порядок предоставления права пользования пастбищными ресурсами в иных целях, не связанных с выпасом скота. III. Форма и условия договора. У нас в начале мая собрание, решаем, когда на выпас водить начнем. У нас без договора, просто вечером, когда скот возвращается. Для сенокошения и выпаса скота договор аренды земельного участка из в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного.

Если в населенном пункте многие граждане держат скот, они могут обратиться к своему представительному органу — местный совет с предложением о создании общественного пастбища. Решение о создании такого пастбища принимается на сессии.

В случае, если земельный участок для этих целей может быть выделена в пределах населенного пункта, местный совет самостоятельно принимает решение об образовании на определенной земельном участке общественного пастбища, определяет размер платы с каждого гражданина, который имеет скот (в зависимости от ее количества и вида). Может быть избран территориальной громадой и утвержден местным советом ответственное лицо с целью упорядочения использования общественного пастбища. В случае размещения земельного участка для создания общественного пастбища за пределами населенного пункта, местный совет должен обратиться с соответствующим ходатайством в райгосадминистрации. Решение о передаче местной территориальной общине земельного участка для создания общественного пастбища принимается райгосадминистрацией и может рассматриваться как элемент разграничения земель государственной и коммунальной собственности. Землеустроительная документация и вынесение границ земельного участка общественного пастбища в натуру (на местности) должно осуществляться землеустроительной документацией на средства местного совета. Количество показов: 6596.

lokomotivishim.weebly.com

О выпасах скота, прогонах и назревших проблемах

В последний день зимы в Светлограде состоялось заседание круглого стола, организованного комитетом краевой думы по аграрным вопросам, продовольствию, земельным отношениям и землеустройству.

«Пользуйтесь тем, что есть…»

В зале совещаний районной администрации собрались главы сельских поселений Петровского и Грачёвского районов, представители надзорных ведомств, органов внутренних дел, специалисты Министерства сельского хозяйства и краевой думы. Тема – о практике применения краевого закона «Об упорядочении выпаса и прогона сельскохозяйственных животных и птицы на территории Ставропольского края» и федерального законодательства, регулирующего вопросы содержания животных в личных подсобных хозяйствах.

Вёл обсуждение его инициатор, депутат Владимир Трухачёв.

– Как показала практика, многие жители нашего края, ведущие личное подсобное хозяйство, содержат до ста голов свиней, в пять раз больше овец, до тысячи и более голов птицы – это 30–50 условных голов, – сказал он. – При том, что в среднем по стране на одно ЛПХ приходится 1,2, а по краю 1,7 условных голов. Запредельная численность живности на частных подворьях значительно превышает потребности одной семьи в животноводческой продукции. Поголовье находится, в основном, на приусадебном земельном участке в 10–30 соток в черте населённого пункта, в помещениях, построенных с нарушениями санитарных норм. Это вызывает обоснованные претензии соседей к антисанитарным условиям и жителей населённого пункта – при использовании публичного сервитута на сенокосах и пастбищах. На этой почве нередки конфликты, в думу края по этим вопросам поступают многочисленные обращения. Люди жалуются, что животные и птица уничтожают посевы, многолетние насаждения, а отходы животных создают невыносимую среду обитания. А должностные лица органов местного самоуправления просят разъяснить правила привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении положений законодательства и других нормативных актов. Чтобы в какой-то степени урегулировать отношения граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления в вопросах организации прогона и выпаса сельскохозяйственных животных и птицы и тем самым обеспечить охрану сельскохозяйственных угодий и многолетних насаждений от потравы, повреждения и уничтожения, депутаты думы Ставропольского края в 2002 году приняли закон «Об упорядочении выпаса и прогона сельскохозяйственных животных и птицы не территории Ставропольского края», а в феврале 2011 года – «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Ставропольском крае». Трижды – в 2006, 2008 и 2011 годах – краевые депутаты выходили с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания РФ о внесении изменений в федеральный закон о личном подсобном хозяйстве. Они предусматривали предоставление субъектам РФ права устанавливать предельные нормы содержания животных в ЛПХ, на приусадебных участках, в границах поселений. Предлагалось также в Административном Кодексе предусмотреть увеличение штрафов за нарушение законодательства РФ владельцами личных подсобных хозяйств. Поддержки мы не получили. Нам было рекомендовано применять нормы существующего законодательства.

В ходе сегодняшнего обсуждения мы хотели бы уточнить, какие проблемы возникают при применении отдельных норм российского законодательства, регулирующих вопросы содержания животных, как лучше и эффективнее организовать работу на местах, — уточнил задачу круглого стола В.И. Трухачев.

Земля как рычаг власти

Основное сообщение сделал начальник отдела по обеспечению деятельности комитета краевой думы по аграрным вопросам, продовольствию, земельным отношениями и землеустройству Николай Губский.

– Есть хозяева, которые содержат, скажем, одну корову и десяток кур. К таким у соседей претензий нет. А есть такие (особенно приезжие), у кого и триста овец, и тысяча. В Шпаковском районе, вблизи Ставрополя, содержат и по сто, и по семьсот свиней. Там-то и возникают проблемы. Мы все, здесь сидящие, представляем какой-то орган власти. И к нам обращаются люди, по отношению к которым нарушаются права на здоровую среду обитания, которые испытывают неудобства из-за того, что соседи содержат запредельное количество поголовья животных. Нам надо реагировать на это, используя законные рычаги. Какие?

Когда поступает подобное обращение, надо начинать с земли, с земельного участка. В федеральном законе об ЛПХ чётко прописано, что личное подсобное хозяйство осуществляется на земельном участке, предоставленном или приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

В каждом муниципальном образовании должны быть разработаны и утверждены правила землепользования застройки и застройки. Не у всех они есть, но без них не обойтись. Личное подсобное хозяйство нередко осуществляется на участках для индивидуального жилищного строительства. Возникает конфликт, мы спрашиваем документ на земельный участок – на каком праве он выдан?

Если он выдан под ИЖС, человек не имеет права заниматься личным подсобным хозяйством. А он содержит сто голов свиней!

Это можно рассматривать как использование земельных участков не по целевому назначению, это влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере до 1,5 тысячи рублей. Протоколы и дела рассматривают должностные лица, осуществляющие государственный земельный контроль за использованием земель Россельхознадзоа и Росрегистрации. Возникает вопрос, а может ли человек, получивший участок под ИЖС, заниматься личным подсобным хозяйством? Да, но при условии, если он выйдет на общественные слушания, и сход граждан позволит ему изменить целевое назначение земельного участка.

Если у человека отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок – нет ни свидетельства на землю, выданного Регистрационной палатой, ни договора аренды, это квалифицируется как самовольное занятие земельного участка или использование его без правоустанавливающих документов на землю. Это влечёт штраф до тысячи рублей. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел. Окончательное решение о наложении административного взыскания принимает главный государственный инспектор по использованию и охране земель данного района или города.

Есть санитарные и ветеринарные правила. Главный государственный санитарный врач и главный ветеринарный врач России утвердили их в соответствии с федеральным законом об эпизоотическом и санитарном состоянии. От окон жилого дома до помещений для содержания животных, если там содержится до 50 голов, должна быть 50-метровая санитарная зона. Если эта норма не выдерживается, уполномоченное лицо местной администрации в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в праве составить протокол об административном правонарушении. Окончательное решение вправе принимать главный государственный санитарный врач соответствующего города или района. Но я не призываю идти на повсеместную инвентаризацию соответствия этой нормы: тогда никому нельзя будет водить животных, и мы будем голодать, потому что 70 процентов животноводческой продукции производится в ЛПХ. А вот если у владельца личного подсобного хозяйства численность животных запредельная и на него жалуются соседи, вот тогда мы можем применять эту норму.

За нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных для граждан предусмотрен штраф от 1, до 1,5 тысяч рублей; за сокрытие или несвоевременное извещение органов ветеринарного надзора об их внезапном падеже или одновременных массовых заболеваниях; за нарушение санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных, предусмотрен штраф от 3,0 до 5,0 тысяч рублей. За те же действия, совершенные в период карантина, штраф увеличивается до 10,0 тысяч рублей. За нарушение ветеринарных и санитарных правил перегона, перевозки, убоя животных предусмотрен штраф до 5,0 тысяч рублей. Вышеперечисленные штрафы налагаются постановлением главного государственного санитарного или главного государственного ветеринарного врача соответствующего города или района. За нарушение правил выпаса и прогона сельскохозяйственных животных и птицы, влечет наложение штрафа в размере до 3,0 тысяч рублей, а если нарушение правил выпаса и прогона повлекли за собой потраву посевов или уничтожение насаждений, штраф может увеличиться до 5,0 тысяч рублей. Повторное совершение данного правонарушения в первом и во втором случае влечет наложение административного штрафа в размере 5,0 тысяч рублей. Протоколы об административных правонарушениях по краевому закону вправе составлять должностные лица местной администрации (органов местного самоуправления), уполномоченные в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Окончательное решение о наложении административного взыскания принимает административная комиссия муниципального образования. Но и это еще не всё. Хозяин животных, допустивший потраву посевов, уничтожение животными многолетних насаждений, обязан не только заплатить штраф, но и возместить хозяину убытки. Если отказывается, и если убытки составляют существенную сумму, виновный может быть привлечён к уголовной ответственности. У нас в каждом муниципальном образовании должны работать санитарная и административная комиссии.

В каждом муниципальном образовании должны быть установлены нормы нагрузки на пастбища. Даже если это земля частная. Никто не посягает на частную собственность, но земля – это среда обитания, национальное достояние всего общества. (Машина тоже может быть в собственности, но те, кто нарушает правила дорожного движения, платят штрафы и даже подвергаются уголовному наказанию.) Здесь неуместен лозунг «Мое – значит, что хочу, то и ворочу». А тем более, если пастбище используется либо на основе договора аренды с администрацией села или района (если это государственная собственность, собственность на которую не разграничена), либо если общественное стадо пасётся на основе сервитута.

При установлении нормы нагрузки на пастбища, орган местного самоуправления должен исходить из ёмкости, т. е. продуктивности пастбищ. Не просто рассчитывать по принципу гектар или полгектара на корову, а определять, сколько эта земля может прокормить животных, чтобы пастбища и сенокосы самовоспроизводились. Допустим, пастбище не может принять желаемое количество животных. При этом у одного хозяина одна корова, а у другого пять. Так вот, владельцу пяти коров придётся на это пастбище пускать одну, а остальных держать дома в сарае, кошаре , завозить туда корма и кормить животных на стационаре.

Мы не выступаем против тех, кто приезжает с отарой в 300 голов, но он должен поставить их на карантин в стационаре, зарегистрировать на ветучастке и в похозяйственной книги в администрации сельского совета, а затем содержать и выпасать их в соответствии с существующими законами, действующими к стати на всей территории Российской Федерации.

Если человек продолжает травить соседей отходами животных, то он будет нести административную ответственность – платить штраф, за нарушение правил ветеринарных и санитарных правил в размере до 2,0 тысяч рублей. В этом случае дела об административных правонарушениях рассматривают государственные инспектора по охране природы соответствующего города или района. Человек, который занимается животноводством, забоем скота и переработкой мяса, должен, как это неукоснительно делалось в советские времена, регулярно проходить медосмотры. Это нужно прежде всего ему. Важно, чтобы он не заразился от животных сам, а если уж это случилось, не заразил животных, членов семьи, чтобы его животноводческая продукция была здоровой. И чтобы он не стал инвалидом, а государству не пришлось платить ему пенсию по инвалидности.

Не менее важно, чтобы такой сосед не сгорел сам и не поджег соседей. Поэтому он должен соблюдать правила противопожарной безопасности. За нарушение этих правил установлена ответственность в виде наложения штрафа до одной тысячи рублей. Составлять протокол и рассматривать дела вправе государственные инспектора городов и районов по пожарному надзору.

В законе сказано, что личное подсобное хозяйство не является формой предпринимательской деятельности, а стало быть, излишки продукции, при их реализации не облагаются налогом. Давая владельцу ЛПХ такие преференции, государство рассчитывает, что он будет нести бремя расходов на проведение санитарных, ветеринарных и противопожарных мероприятий – оборудует дезбарьер на входе в животноводческое помещение, проведет дезенфекцию если надо, пролечит животных… Ведь возможность содержать животных, иметь ЛПХ в черте поселения – это привилегия всего сообщества граждан данной местности и каждого гражданина: специалисты знают, сколько угроз. И обеспечить безопасную среду обитания для земляков – почётная обязанность владельца ЛПХ. Плюс производство вкусной и здоровой продукции.

Предложить быть бизнесменом

А вот другой случай. Скажем, кошара. – Овцеводство у нас сократилось, – продолжал докладчик, – а чабаны зачастую как жили на кошарах, где работали в хозяйстве, тут же и живут, но работают уже только на себя. Мы просим у гражданина, использующего эту кошару, предоставить свидетельство о государственной регистрации права на неё или зарегистрированный в регистрационной палате договор аренды. Есть – хорошо. А земельный участок под кошару оформлен, есть «розовое» свидетельство? Да. А на землю, где пасётся стадо, документ есть? Нет, – значит, чабан должен нести административную ответственность в виде штрафа до одной тысячи рублей. Протоколы об административном правонарушении вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции). К нему же могут применяться меры административного воздействия, как и к владельцам личных подсобных хозяйств озвученные мною ранее. Но если есть документы, оформленные в соответствии с действующим законодательством и на кошару и на землю, то нам необходимо установить, на каком праве гражданин осуществляет свою деятельность. К личному подсобному хозяйству его отнести, наверное, будет трудно, как фермерское хозяйство он не оформлен. В этом случае мы столкнемся с таким фактом, что этот гражданин осуществляет предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица. Это нарушение влечет за собой наложение административного штрафа в размере до 2,0 тысяч рублей. Протокол о таком административном правонарушении вправе составлять и принимать окончательное решение, в праве должностные лица налоговых органов и органов осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Если же выясняется, что кошара на данный момент не принадлежит никому, то её можно отнести к бесхозяинному имуществу. Например, колхоз обанкротился, а чабаны, которые работали, продолжают её использовать для разведения животных и жить в прикошарном доме, и они зачастую заявляют, что они её выкупили. А почему она не зарегистрирована, нет свидетельства, пояснить не могут. В таком случае эти кошары и другие объекты недвижимости в соответствии с действующим законодательством должны оформляться органами местного самоуправления как бесхозяинное имущество в собственность муниципального образования, а затем сдаваться в аренду этим или же другим гражданам, но при условии (прописанном в договоре аренды) если они будут соблюдать все ветеринарные и санитарные правила, порядок прогона и выпаса животных и зарегистрируются как КФХ или как индивидуальный предприниматель.

Органам местного самоуправления надо плотно работать с ветеринарной и санитарной службами, с ОВД, с представителями природнадзора, сельхознадзора, госрегистрации и пожарного надзора. И вообще, давайте наводить порядок на своей земле в рамках существующих законов. Не порождать бытовые конфликты, перерастающие порой в уголовщину. Не давать повода использовать их некоторыми лицами в нагнетании межконфессиональных и межэтнических отношений – словом, до Майдана!

Неразрешимых вопросов нет

В Сухой Буйволе всё делается в соответствии с законом. Но возникают другие вопросы. Александр Теньков, глава муниципального образования села, рассказал, что решением совета депутатов здесь в 2009 году были утверждены правила содержания, выпаса и прогона сельхозживотных, в 2013 году установлены нормы нагрузки скота при выпасе. Владельцев сельхозживотных и птицы обязали иметь правоустанавливающие документы на земельные участки.

– Но пока не решено, какой орган будет проводить работы по их межеванию, так как государственная собственность на земли, которые находятся в границах поселения, не разграничена, – сказал Александр Иванович. – Мы не раз обсуждали этот вопрос: дело затратное, а муниципалитет не получит ни копейки. Нужно ли это делать?

Конкретный ответ на этот вопрос дал Николай Васильевич Губский:

– Право распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, законом представлено муниципальному району. Муниципальный район должен её межевать и нести материальные затраты по формированию таких земельных участков, а затем он же должен заключать договор с владельцами животных, содержащихся в ЛПХ. (Известны случаи, когда это было сделано, прекращались конфликты и раздоры.) 80 — 100 рублей с головы в год – небольшое бремя, но район получает эти деньги и направляет их на улучшение тех же самых пастбищ.

Ответы найдутся на всё

Председательствующий Владимир Трухачёв, со своей стороны заявил, что на все вопросы можно найти ответ:

– Когда мы встречаемся с представителями Росрегистрации, то всегда находим общий язык. Руководитель краевого отделения у нас преподаёт. И он призывает нас обращаться в случаях, когда возникают серьёзные вопросы. Есть механизмы, о которых мы подчас не знаем. Сколько говорилось о том, что делается в некоторых восточных районах. Но многие вопросы были решены за два-три месяца. Надо было поехать туда раньше. То есть надо просто задавать вопросы. На всё есть ответы в законодательстве и края, и России. Надо двигаться, и тогда многое становится ясно.

Геннадий Чернов, глава муниципального образования села Бешпагир, рассказал, что там тоже утверждены правила содержания домашних животных и нормы нагрузки на пастбища, определены пути прогона скота и сроки его выпаса, теперь нет такого, чтобы животные круглый год были на подножном корме. Сейчас его волнуют размеры подсобного хозяйства. Надо ли ограничивать число животных в ЛПХ? В пределах населённого пункта это необходимо. Но, может быть, предложить людям держать животных за его пределами – ведь не тормозить развитие животноводства! А ещё его волнует, что исчезает материальная заинтересованность крестьян заниматься личным подсобным хозяйством. Купить пакет молока в магазине – 42 рубля. А сдать его – 15 рублей. Хорошо бы решить вопрос с дотациями, хотя бы для молочного животноводства!

– В проекте бюджета на 2014 год дотации на молоко, производимое в личных подсобных хозяйствах населения, предусмотрены не были, – ответил на это председательствующий Владимир Трухачёв. – По моей инициативе, поддержанной Иваном Андреевичем Богачёвым, мы добились дотаций на сумму 65 миллионов. Это уровень прошлого года. Но лучше, чем ничего: если строка из бюджета уходит, вернуть её очень трудно. А мы считаем, что животноводство надо всячески поддерживать.

Мысль развил Николай Васильевич Губский:

– Когда краевая Дума выступала с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания России об ограничении численности животных в ЛПХ в границах поселений, нам сказали: пользуйтесь теми нормами закона, которые уже есть. Как работают другие? В Армавире, например, каждый месяц, устраивают подворовый обход. За всеми муниципальными служащими, начиная с председателя думы и главы администрации, закреплены улицы, и они ходят, смотрят на санитарное, ветеринарное, противопожарное состояние объектов, сколько на подворье животных … И всё в порядке.

А нашу инициативу ограничивать количество животных в ЛПХ не поддержали даже соседи – Дагестан, Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика…

И снова об учёте и контроле…

Виктор Барыленко, замглавы администрации – начальник отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Петровского муниципального района, справедливо отметил, что личное подсобное хозяйство в условиях оптимизации численности работников крупных сельхозпредприятий и оттока жителей из села становится фактором, который «держит» сельское поселение, не даёт ему умереть. Оно становится источником дохода для сельских жителей и позволяет обеспечить край продовольствием.

– По данным статистики, в районе 14 551 личных подсобных хозяйство. Они производят 84,6 процента молока и 89,7 процента мяса.

Правила содержания, выпаса и прогона в районе определены. А вот требование о 50-метровом барьере выполнить удаётся не всегда из-за размеров участков. Решением вопроса о численности животных в ЛПХ может быть предоставление в аренду земельных участков или предоставление публичных сервитутов для выпаса скота за пределами населенных пунктов . В этих случаях будет возможно применение норм выпаса и контроль со стороны администрации, – отметил Барыленко. Его беспокоит то, что часть скота находится за пределами поселений, и они не зарегистрированы, не учтены, в бюджет отчислений от них не поступает. А ещё тревожит не согласованное с ветслужбой перемещение животных из сопредельных территорий, что приходит к ухудшению эпизоотической обстановки. Замглавы предложил увеличить штрафы за перевозку скота без сопроводительных документов. И ещё:

– О сервитуте. Муниципальным районам трудно будет провести межевание выпасов: мало средств и специалистов. Считаю, эту работу нужно проводить совместно, и может быть, частично за счёт средств пользователя. Когда он получит право пользования выпасами, он будет смотреть за ними и не пустит туда посторонних.

Тревожную тему поднял Юрий Сенатенко, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по СК в Ипатовском районе:

– Край сегодня — лидер по бруцеллёзу среди животных и людей. Мы пожинаем последствия и советского, и постсоветского периода, регистрируем в год до 20 новых случаев. А самое главное: законодательство сегодня не даёт нам права применять санкции, о которых сегодня говорилось. Другие службы имеют отношение к прогону и содержанию животных из личных подсобных хозяйств, а мы — нет. Мы обеспокоены этим недостатком законодательства, его надо исправлять. Не согласен, что нужно действовать сегодня только пряником. Наказывать тоже надо…

Закон в помощь

Реальную помощь аграриям предложил Иван Кузьминов, руководитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю:

– Наша служба обладает надзорно-контрольной функцией земель сельхозназначения по перемещению и порче плодородного слоя земли. С 15 февраля 2014 года вступило в силу изменение в Кодекс об административных правонарушениях. За неиспользование земель сельхозназначения теперь полагаются огромные, до 500 тысяч, штрафы. Так вот, здесь говорили о пастбищах: один имеет, другой пользуется. А бывает, что эти земли распахиваются? Бывает! А вы молчите. Есть прецедент в крае, в Арзгирском районе: с нашей помощью администрация района изъяла пастбище у хозяина. Ведь чтобы восстановить распаханное пастбище, нужно не меньше 5–7 лет. Так что в подобных случаях – не молчите! Мы готовы идти вам на помощь, использовать право, которое дало правительство.

Александр Захарченко, глава администрации Петровского муниципального района, говорил о том, что в районе много неучтённого скота.

– Получается, что выпаса используются, а ответственность за это никто не несёт. Это неправильно. Кроме учёта, нужно, чтобы не завозился больной скот… Если мы будем приучать всех к порядку, к правилам, к закону, то наши биоресурсы будут более богатыми и здоровыми, чем сегодня. А то привозят больной скот, и мы потом мучаемся, не знаем, куда его вывозить, где утилизировать… Я призываю федеральные службы более жёстко относиться к этому. Нужно штрафовать – штрафуйте!

Никто, кроме нас самих

Александр Нагаев, первый заместитель министра сельского хозяйства Ставропольского края, обозначил позицию министерства:

– Сегодня мы обсуждаем один из самых злободневных вопросов, касающихся личных подсобных хозяйств. Хочу сказать: никто не наведёт у нас порядок. Это наша задача. Нормативно-правовая база позволяет решать вопросы, надо только её использовать. Мы говорили о муниципальном контроле. Но для того, чтобы его можно было осуществлять, необходимы положения, порядки, административные регламенты проведения муниципальных проверок. Пока подготовительная работа проведена всего в нескольких районах – Будённовском, Новоселицком, Минераловодском, Новоалександровском. Работа сложная и, может быть, неблагодарная, но делать её надо.

Второй вопрос. Нагрузка на пастбища. Нормативные документы по этому вопросу пока ещё не приняты в Петровском, Грачёвском, Изобильненском, Шпаковском и Советском районах, частью в Степновском. Не во всех районах есть оперативные штабы, межведомственные рабочие группы, которые можно использовать для наведения порядка. Их надо создавать. Кроме этого, в Минсельхозе создан сектор по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Мы поддержим каждого, кто к нам обратится. Помимо этого, будем взаимодействовать с федеральными и краевыми структурами и поддерживать муниципалитеты.

Сегодня Минсельхоз Российской Федерации в вопросах ЛПХ занимает чёткую позицию. Он поставил задачу, чтобы в случае необходимости было обеспечено право войти и проверить хозяйство, начиная от количества поголовья и кончая санитарно-эпидемиологической обстановкой.

Подвел черту председательствующий Владимир Трухачёв:

— Мы сегодня обсудили важнейший для нашего края вопрос. Как видите, механизмов навести порядок предостаточно. В целом по краю, необходимо выработать единый подход: «Если животное на землях края пасется без бирки с номером, то это бесхозное животное – несущее угрозу человеку!». Это животное (в соответствии с действующим законодательством) должно быть изолировано для установления хозяина. Если хозяин не объявится, то оно должно быть отправлено на мясокомбинат. Часть вырученных средств за мясо направляется на возмещение затрат тому, кто его содержал в изоляторе, а остальные средства направляются в бюджет муниципального образования. Если так не делается, то в таком муниципальном образовании нет ветеринарной службы и местной власти!

www.apk-news.ru

Смотрите так же:

  • Оплата пособий в 2011 году Пособия в 2011 году Согласно статьи 10 Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, с 1 января 2011 года установлен 1,065. Таким образом, размеры пособий в 2011 году составят: […]
  • Заработная плата судьи арбитражного суда Федеральные арбитражные суды Российской Федерации Пресса о ВАС РФ Зарплата судьи Сколько получает судья? Ответ на поставленный вопрос не будет однозначным. Необходимо учитывать и то, что в РФ действуют федеральные, конституционные (уставные) и мировые суды субъектов РФ, составляющие судебную систему РФ (п.2 ст.4 […]
  • Нормальный закон распределения таблицы Нормальный закон распределения таблицы НОРМАЛЬНЫЙ ЗАКОН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАЛЬНОГО ЗАКОНА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 9 1.1. Нормальное распределение 9 1.2. Статистическая гипотеза 9 1.3. Ошибки первого и второго рода. Уровень значимости 10 1.4. Степень свободы параметра 10 1.5. […]
  • Фз пенсии по старости Статья 16. Фиксированная выплата к страховой пенсии Статья 16. Фиксированная выплата к страховой пенсии 1. Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 […]
  • Уголовное право преступление презентация Презентация Уголовное право 9 класс Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» Описание презентации по отдельным слайдам: Понятие уголовное право Уголовное право — это отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания […]
  • Увеличение налог ип Налоги ИП 2018 Налоги ИП на УСН в 2018 году Несомненным достоинством налогового режима для ИП на УСН (упрощенной системы налогообложения) является процентная ставка по налогам (от 6 до 15% в зависимости от вида упрощенки). Таким образом, индивидуальному предпринимателю не нужно платить подоходный налог в 2018 году. […]
  • Страховки на машину на 15 дней Цена полиса ОСАГО на 1, 3 и 6 месяцев Сразу огорчу тех, кто хочет купить страховку ОСАГО на 1 месяц. Или на два. Так сделать нельзя, минимальный период использования по закону — 3 месяца. А вот купить полиса на 3 месяца или на полгода можно. Да и вообще на любое количество месяцев. И стоить это будет дешевле полной […]
  • Распространенные способы мошенничества Наиболее распространенные способы мошенничества в интернете Русскоязычный и украиноязычный сектор Сети в меру своей малоразвитости в финансовом плане пока не очень подвержен атакам мошенников. Хотя пытливые умы и здесь находят способы легкого обогащения. Некоторые из них -- такие, как участие в MLM-схемах, финансовых […]