Приказ 718 минздрава

Приказ Минздрава РФ от 31.07.2000 N 298 «Об утверждении Положения о единой государственной системе контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 июля 2000 г. N 298

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОЗ ОБЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАН

В целях реализации статьи 18 Федерального закона «О радиационной безопасности населения» от 09.01.96 N 3-ФЗ и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.97 N 718 «О порядке создания единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан» приказываю:

1. Утвердить Положение о единой государственной системе контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан (Приложение).

2. Департаменту госсанэпиднадзора (Монисов А.А.):

2.1. Подготовить до 01.01.2001 проекты годовых форм федерального государственного статистического наблюдения за индивидуальными дозами облучения граждан при медицинских рентгенорадиологических процедурах и от природных источников ионизирующего излучения и направить их на рассмотрение в Государственный комитет Российской Федерации по статистике.

2.2. Подготовить до 01.12.2000 программные средства автоматизированного учета годовых доз облучения персонала в единой государственной системе контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан.

3. Санкт-Петербургскому НИИ радиационной гигиены Минздрава России (Рамзаев П.В.) подготовить в рамках научно-исследовательских работ на 2001 г. методическое обеспечение по контролю и учету доз облучения граждан при медицинских рентгенорадиологических процедурах и от природных источников ионизирующего излучения.

4. Главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации принять участие в организации единой государственной системы контроля и учета доз облучения граждан в субъектах Российской Федерации.

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г. Онищенко.

Приказом Минздрава России

от 31 июля 2000 г. N 298

О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОЗ ОБЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАН

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона «О радиационной безопасности населения» от 09.01.96 N 3-ФЗ на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.97 N 718 «О порядке создания единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан» .

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 141.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 25, ст. 2940.

1.2. Положение содержит организационную структуру, порядок создания и функционирования Единой государственной Системы контроля и учета Индивидуальных Доз облучения граждан Российской Федерации (ЕСКИД), виды индивидуальных доз облучения, подлежащие контролю и учету в рамках ЕСКИД, регламентирует деятельность по сбору информации об индивидуальных дозах облучения граждан Российской Федерации, а также содержит порядок осуществления контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан.

1.3. ЕСКИД создается как самостоятельная часть подсистемы Минздрава России в рамках Единой Государственной Автоматизированной Системы Контроля Радиационной Обстановки (ЕГАСКРО). Контроль и учет индивидуальных доз облучения граждан является конечным звеном контроля радиационной обстановки, осуществляемым для информационной поддержки и обоснования мероприятий органов исполнительной власти, направленных на обеспечение радиационной безопасности населения.

1.4. В Положении используются термины и определения, установленные действующими Нормами радиационной безопасности (НРБ-99) .

Не нуждаются в государственной регистрации (письмо Минюста России от 29.07.99 N 6014-ЭР).

II. Основные цели и задачи ЕСКИД

2.1. Основными целями создания и функционирования ЕСКИД являются:

оценка воздействия радиационного фактора на население;

контроль и учет индивидуальных доз облучения граждан;

принятие мер по снижению уровней облучения населения;

осуществление контроля за соблюдением правил охраны труда в области обеспечения радиационной безопасности;

обеспечение информационной поддержки органов исполнительной власти в принятии решений, направленных на поддержание радиационной безопасности в связи с изменением радиационной обстановки;

анализ индивидуальных и коллективных доз облучения, получаемых отдельными группами населения от всех видов источников ионизирующего излучения;

учет лиц, подвергшихся облучению выше установленных пределов;

информационное обеспечение выработки федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер по снижению уровней облучения граждан;

информационное обеспечение обоснования персональных мер по оказанию медицинской и социальной помощи при принятии решений по компенсации и возмещению ущерба в связи с облучением граждан;

информационное обеспечение возможности прогнозирования медицинских последствий облучения населения и поиска оптимальных путей их снижения;

обеспечение возможности для населения, предприятий, учреждений, организаций получения объективной и достоверной информации о дозах облучения граждан.

Для достижения этих целей ЕСКИД должна обеспечивать решение следующих основных задач:

организацию и проведение контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан от всех источников облучения, подлежащих контролю согласно НРБ-99, на федеральном, региональном и ведомственном уровнях;

организацию и контроль соблюдения метрологических, технических и информационных требований к контролю индивидуальных доз облучения граждан;

сопряжение контроля индивидуальных доз облучения граждан с контролем радиационной обстановки в рамках ЕГАСКРО;

ведение учета индивидуальных доз облучения граждан на базе единых форм федерального государственного статистического учета;

ведение банков данных индивидуальных (персональных или среднегрупповых) доз облучения граждан при воздействии различных источников ионизирующего излучения;

подготовка и издание ежегодного статистического справочника по индивидуальным дозам облучения граждан регионов России от различных источников ионизирующего излучения;

предоставление официальной информации об индивидуальных дозах облучения граждан по запросам предприятий, учреждений, организаций и граждан.

III. Контролируемые виды облучения и объекты контроля

3.1. Контролю и учету подлежат:

индивидуальные дозы облучения, получаемые гражданами при воздействии различных источников ионизирующего излучения и проведении медицинских рентгенорадиологических процедур;

индивидуальные дозы облучения, обусловленные естественным радиационным и техногенно измененным радиационным фоном.

На основании требований НРБ-99 контролю подлежат:

облучение персонала и населения в условиях нормальной эксплуатации техногенных источников ионизирующего излучения;

облучение работников организаций и населения природными источниками ионизирующего излучения;

облучение персонала и населения в результате радиационной аварии;

облучение населения при проведении медицинских рентгенорадиологических процедур.

3.2. Основными контролируемыми параметрами в рамках ЕСКИД являются:

— годовая эффективная доза;

— годовая эквивалентная доза в хрусталике глаза, коже, кистях и стопах.

3.3. Объектом контроля и учета в зависимости от вида и условий облучения могут быть индивидуальные дозы облучения как отдельных граждан (персональные дозы), так и среднегрупповые дозы сформированной, в соответствии с требованиями решаемой задачи обеспечения радиационной безопасности, группы граждан (среднегрупповые индивидуальные дозы облучения), имеющей сходные условия облучения, сходные производственные и/или территориальные признаки.

3.4. Для определения индивидуальных доз облучения используются:

прямые измерения с помощью индивидуальных дозиметров (персональные дозы облучения граждан);

расчеты индивидуальной дозы облучения граждан на основе данных контроля радиационной обстановки, а также полученных с помощью фантомов и счетчиков излучений человека;

реконструкция индивидуальной дозы облучения граждан по биологическим, биохимическим и биофизическим эффектам в облученном организме;

реконструкция индивидуальной дозы облучения граждан по радиационным эффектам в различных материалах.

3.5. Контроль и учет индивидуальных доз облучения граждан проводится на основе единого нормативного, методического, метрологического и информационного обеспечения, создаваемого в рамках ЕСКИД и ЕГАСКРО.

3.6. Применимость данных контроля радиационной обстановки, осуществляемого в рамках ЕГАСКРО, для использования в ЕСКИД обеспечивается выработкой унифицированных медико-технических требований к объему, методам и средствам контроля радиационной обстановки.

3.7. По мере развития ЕГАСКРО расчеты индивидуальной дозы облучения граждан на основе данных контроля радиационной обстановки постепенно автоматизируются с использованием методических документов и компьютерных программ, входящих в методическое и программное обеспечение ЕСКИД и ЕГАСКРО.

IV. Организационная структура ЕСКИД

4.1. Функционально ЕСКИД представляет собой совокупность федеральной, региональных (РСК) и ведомственных (ВСК) систем контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан, организационно замыкающихся через федеральные банки данных по направлениям на Российский государственный медико-дозиметрический регистр (РГМДР), при общем руководстве Минздрава России.

Организационно-методическое руководство и обеспечение единства подходов в организации системы контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан осуществляют Федеральный радиологический центр при Санкт-Петербургском НИИ радиационной гигиены Минздрава России и ГНЦ Российской Федерации «Институт биофизики» Федерального управления «Медбиоэкстрем» при Минздраве России.

Организацию надзорной деятельности за ведением контроля и учета индивидуальных доз облучения населения осуществляет государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации.

Сбор обобщенных данных по дозам облучения населения, подготовку ежегодных информационных сборников и выдачу официальных данных по индивидуальным дозам облучения по запросам организаций и граждан осуществляет Российский государственный медико-дозиметрический регистр (РГМДР).

4.2. Структурно ЕСКИД состоит из федерального, регионального и ведомственного уровней.

4.2.1. Федеральный уровень включает:

— Минздрав России и создаваемый при нем научный совет по дозам облучения граждан, осуществляющий экспертизу данных по индивидуальным дозам облучения населения, поступающих с различных уровней, рассмотрение и научную экспертизу документов, входящих в методическое обеспечение ЕСКИД;

— федеральные банки данных (ФБД) по индивидуальным дозам облучения граждан.

4.2.2. На федеральном уровне в состав ЕСКИД входят три ФБД по направлениям и РГМДР:

— ФБД по индивидуальным дозам облучения граждан, создаваемым естественным радиационным и техногенно измененным радиационным фоном, а также дозам облучения граждан при проведении медицинских диагностических рентгенорадиологических процедур, создается на базе Федерального радиологического центра (ФРЦ) при Санкт-Петербургском НИИ радиационной гигиены Минздрава России;

— ФБД по индивидуальным дозам облучения персонала организаций и населения на территориях, подконтрольных Федеральному управлению «Медбиоэкстрем» и Минобороны России, создается на базе Государственного научного Центра Российской Федерации — Института биофизики Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России;

— ФБД по индивидуальным дозам облучения персонала предприятий, подконтрольных Департаменту госсанэпиднадзора Минздрава России, создается на базе Федерального центра госсанэпиднадзора Минздрава России;

— ФБД РГМДР по индивидуальным дозам облучения граждан, получаемым при радиационных авариях, и обобщенным данным облучения населения регионов за счет различных источников, функционирующий на базе Медицинского радиологического НЦ РАМН.

4.2.3. Региональный уровень включает региональные центры субъектов Российской Федерации (РЦ) по учету и контролю индивидуальных доз облучения граждан.

РЦ осуществляют сбор, обобщение, первичную обработку и передачу на машиночитаемом носителе в федеральные банки данных информации об индивидуальных дозах облучения населения субъекта Российской Федерации от различных источников облучения.

При РЦ создаются региональные базы данных по индивидуальным дозам облучения граждан.

4.2.4. Ведомственный уровень включает ведомственные центры (ВЦ) по учету и контролю индивидуальных доз облучения персонала.

ВЦ осуществляют сбор, обобщение, первичную обработку и передачу на машиночитаемом носителе в федеральные банки данных информацию об индивидуальных дозах облучения персонала подведомственных организаций, осуществляющих деятельность с использованием источников ионизирующего излучения.

При ВЦ создаются ведомственные базы данных по индивидуальным дозам облучения персонала.

4.2.5. Предприятия, учреждения, организации (далее — организации), использующие источники ионизирующего излучения, непосредственно получают информацию о дозах облучения граждан, путем осуществления радиационного контроля, результаты которого используются для оценки индивидуальных доз облучения граждан. Основной задачей организаций является получение и первичный учет информации по персональным и среднегрупповым индивидуальным дозам облучения граждан и передача ее на ведомственный и региональный уровни. Организации заполняют и представляют в установленном порядке годовые формы федерального государственного статистического наблюдения за индивидуальными дозами облучения граждан.

4.3. Функционирование элементов структуры ЕСКИД всех уровней осуществляется в установленном порядке. При проведении различных видов радиационного контроля и оценок индивидуальных доз облучения граждан должны использоваться методические документы, согласованные с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и включенные в методическое обеспечение ЕСКИД.

4.4. Совместимость используемых форматов данных и возможность организации эффективного информационного обмена обеспечивается использованием всеми структурами ЕСКИД специальных программных продуктов, входящих в программное обеспечение ЕСКИД.

V. Организация контроля и учета индивидуальных доз

5.1. Радиационный контроль для оценки индивидуальных доз облучения граждан осуществляется с максимальным использованием возможностей существующих федеральных, региональных и ведомственных организаций и служб, осуществляющих радиационный контроль.

5.2. Контроль и первичный учет индивидуальных доз облучения персонала организаций, осуществляющих деятельность с использованием источников ионизирующих излучений (ИИИ), организует их администрация.

5.3. Контроль и первичный учет индивидуальных доз облучения граждан (пациентов) при проведении медицинских рентгенорадиологических процедур организует администрация учреждений здравоохранения.

5.4. Радиационный контроль и первичный учет информации, необходимой для проведения оценок индивидуальных доз облучения граждан, создаваемых естественным радиационным и техногенно измененным радиационным фоном, организует администрация субъекта Российской Федерации. В случае, если при этом определяются персональные дозы облучения отдельных граждан или групповые дозы определенной категории граждан, они также подлежат учету.

5.5. Для проведения радиационного контроля в рамках ЕСКИД могут привлекаться специализированные лаборатории радиационного контроля (ЛРК), аккредитованные в установленном порядке на право проведения соответствующих измерений.

5.6. Для улучшения организации индивидуального дозиметрического контроля и обеспечения его доступности для всех организаций и граждан в рамках ЕСКИД создаются региональные центры индивидуального дозиметрического контроля (ЦИДК). ЦИДК создаются на базе, как правило, организаций, имеющих большой опыт работы в этой области, располагающих необходимым оборудованием, высококвалифицированным персоналом и аккредитованных в установленном порядке на право проведения соответствующих измерений. Количество таких центров и их размещение на территории Российской Федерации определяются по мере формирования ЕСКИД.

VI. Порядок формирования ЕСКИД

6.1. ЕСКИД формируется в два этапа. На первом этапе (2000 — 2001 гг.) основное внимание уделяется формированию единой государственной системы учета индивидуальных доз облучения граждан на базе существующего в настоящее время контроля. Формируется организационное и методическое обеспечение ЕСКИД, проектируются и создаются ФБД, ВЦ и РЦ, средства коммуникации и система информационного обмена в рамках ЕСКИД.

6.2. На втором этапе (2002 — 2003 гг.) формируется система контроля индивидуальных доз облучения граждан, разрабатывается ее методическое и метрологическое обеспечение, проектируются и создаются средства радиационного контроля, которыми оснащаются ВЦ, РЦ и ЦИДК. ЕСКИД начинает функционировать в полном объеме.

legalacts.ru

Страница не существует или перенесена

Законодательство Республики Беларусь
(избранное)

Законы

По органу принятия

По дате принятия

Законодательство Беларуси

Законодательство регионов Беларуси

Архив

Для поиска нужной информации можете обратиться:

Белорусский Правовой Портал — Более 60 тысяч законодательных нормативных актов принятых в Беларуси республиканскими и местными органами законодательной и исполнительной власти

ПРАВО 2006 — Законодательные и нормативные акты Республики Беларусь по состоянию на февраль 2006 года. Около 40 тысяч документов.

Банк Законов Беларуси — Нормативная и законодательная база Республики Беларусь. Законодательные и нормативные акты отсортированы по органам, издавшим данные документы. База содержит около 80 тысяч документов, принятых республиканскими и местными органами власти Беларуси, законодательство СССР и БССР. Архив

Bestpravo – Правовой портал. Законодательство Российской Федерации — законодательные акты Российской Федерации, законодательство регионов, Федеральное законодательство , законодательство Москвы , законодательство Московской области , законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области , законодательство Краснодарского края, законодательство Приморского края, законодательство Воронежской области, законодательство Омской области, законодательство Ханты-Мансийского автономного округа, законодательство Челябинской области, законодательство Амурской области, законодательство Свердловской области, законодательство Тульской области, законодательство Тюменской области, законодательство Тверской области, законодательство Республики Удмуртия , законодательство Республики Якутия , законодательство Ямало-Ненецкого автономного округа, законодательство Республики Дагестан , законодательство Ростовской области, законодательство Саратовской области и других регионов, законодательство СССР законодательные акты местных органов власти Российской Федерации. Юридическая база

Сектор Закона — Законодательные и нормативные акты Российской Федерации. 700 тысяч документов принятых органами государственной власти начиная с 1900 года по настоящее время. Международное право. Кодексы, законы Российской Федерации, указы, постановления, правила, инструкции. Архив

pravo.levonevsky.org

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР
ПРИКАЗ от 30 сентября / 1 октября 1949 г. N 718

1. Ввести в действие для обязательного выполнения Положение и Инструкцию о введении медицинских архивов в лечебных учреждениях Союза ССР (Приложения N 1 и N 2).

2. Считать утратившими силу Положение и Инструкцию о ведении медицинских архивов лечебных учреждений Союза ССР, утвержденные Приказом НКЗ СССР N 160 от 21 апреля 1941 г.

И.о. Министра здравоохранения

к Приказу по Министерству

от 30 сентября / 1 октября 1949 г. N 718

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИЦИНСКОМ АРХИВЕ ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

§ 1. Для временного хранения медицинской и общей документации и использования ее в практической и научной работе при лечебных учреждениях создаются медицинские архивы.

§ 2. Медицинский архив организует учет и хранение медицинской и общей документации лечебного учреждения и обеспечивает ее сохранность до момента передачи в государственные архивы.

§ 3. В соответствии с основными задачами, указанными в п. п. 1 и 2 настоящего Положения, на медицинский архив возлагается:

1. Прием, классификация и хранение в установленном Инструкцией Министерства здравоохранения СССР порядке законченной медицинской и общей документации лечебного учреждения.

2. Контроль за состоянием и хранением медицинской документации в отделениях лечебного учреждения.

3. Подготовка и выдача документальных материалов для занятий в читальной комнате медицинского архива работникам лечебного учреждения и других лечучреждений в научных и справочных целях.

4. Составление описей, каталогов, указателей и других справочников в целях использования медицинской документации.

5. Выдача по материалам архива в установленном законом порядке учреждениям и отдельным гражданам СССР справок, выписей и копий.

Примечание. Выдача документальных материалов, упомянутых в § 4 и 5, производится в соответствии с правилами, установленными Инструкцией Главного архивного управления МВД СССР, введенной в действие Приказом Наркомата Внутренних Дел СССР N 114 от 23 февраля 1940 года, и Инструкцией Министерства здравоохранения СССР о ведении медицинских архивов в лечебных учреждениях.

6. Сдача материалов в государственный архив в установленном Главным Архивным Управлением МВД СССР порядке.

7. Организация экспертизы научной и практической ценности документальных материалов архива с целью отбора на уничтожение документальных материалов, утративших свое научное, историческое и практическое значение.

§ 4. Медицинский архив действует на правах самостоятельной части лечебного учреждения.

§ 5. Во главе медицинского архива стоит заведующий или лицо, ответственное за правильность ведения и сохранность медицинского архива, который непосредственно подчиняется главному врачу или его заместителю по медицинской части.

В своей работе медицинский архив руководствуется законодательством Союза ССР, правилами, инструкциями и указаниями Главного Архивного Управления МВД СССР, приказами Министерства здравоохранения СССР и лечебного учреждения, которому архив подчинен непосредственно, и Инструкцией Министерства здравоохранения СССР «О ведении медицинских архивов в лечебных учреждениях».

§ 6. Заведующий медицинским архивом несет ответственность перед руководством лечебного учреждения как за сохранность, так и за содержание в установленном Инструкцией Министерства здравоохранения СССР порядке хранящихся в архиве материалов и ежегодно письменно отчитывается в своей работе перед руководством лечучреждения.

§ 7. Медицинский архив пользуется печатью лечебного учреждения и всю свою переписку ведет за подписью руководства лечебного учреждения и заведующего медицинским архивом.

Начальник Центрального Архива

Министерства здравоохранения СССР

к Приказу по Министерству

от 30 сентября 1949 г. N 718

ИНСТРУКЦИЯ О ВЕДЕНИИ МЕДИЦИНСКИХ АРХИВОВ В ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЮЗА ССР

Глава I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1. Медицинская документация, отлагающаяся в лечебных учреждениях Советского Союза, имеет большое политическое, научно-историческое и практическое значение для социалистического строительства. Поэтому каждое лечебное учреждение должно иметь в своем составе на правах самостоятельного структурного подразделения медицинский архив для концентрации, хранения, разработки и использования медицинской документации, отлагающейся в отделениях данного лечебного учреждения.

2. Место архива в системе лечебного учреждения, его организация и структура, задачи и компетенция определяются Положением о данном медицинском архиве, утверждаемым руководителем данного лечебного учреждения, в соответствии с Положением о медицинском архиве лечебного учреждения и настоящей Инструкцией.

3. Личный состав архива, его штаты и тарификация должности оформляются на основании правил, действующих в отношении самостоятельных структурных единиц данного лечебного учреждения.

4. Помещение медицинского архива лечебного учреждения должно удовлетворять следующим требованиям:

а) должно быть изолировано капитальными стенами и перекрытиями от других помещений;

б) должно быть сухим и безопасным в пожарном отношении и от затопления;

в) помещение для хранения материалов должно быть отделено от читальной комнаты и рабочих комнат архива капитальной стеной и прочной дверью с запорами;

г) в хранилище поддерживается постоянная температура от +14 град. C до 18 град. C, относительная влажность воздуха — 45 — 65%;

д) занимать под архив подвальное или чердачное помещение не допускается.

Примечание. При проектировании больничного нового строительства и реконструкции больниц надлежит предусматривать специальное помещение для медархива с выделением отдельного хранилища, а также помещений для работы архивного персонала и научной разработки архивных материалов;

е) хранилище должно быть оборудовано шкафами или стеллажами;

ж) окна хранилища в первом и втором этажах должны быть заделаны металлическими решетками;

з) в хранилищах не должно быть металлических печей и железных дымоходов;

и) в качестве искусственного освещения хранилища допускается только электрическое;

к) архив должен иметь необходимые противопожарные средства: пожарную сигнализацию, пожарные краны с шлангами, достаточное количество огнетушителей.

5. В помещении медархива не допускается хранение посторонних предметов. Помещение должно оберегаться от крыс, мышей, насекомых.

6. Вход в помещение медицинского архива (архивохранилище) посторонним лицам воспрещается. Дверь в помещение архива должна быть в нерабочее время заперта на замок, опечатана или запломбирована.

7. Контроль за правильностью ведения медицинских архивов в лечебных учреждениях осуществляется органами здравоохранения, а также местными архивными органами.

Глава II. СОСТАВ МАТЕРИАЛОВ МЕДИЦИНСКОГО АРХИВА

8. В медицинском архиве лечебного учреждения подлежат хранению все документальные материалы лечебного учреждения, законченные производством.

9. Подлежат обязательному отбору для хранения следующие документальные материалы:

а) имеющие научно-историческое значение;

б) имеющие практическое и справочное значение для данного лечебного учреждения;

в) отражающие существенные стороны работы данного лечебного учреждения.

10. Материалы, имеющие политическую и научно-историческую ценность, а также материалы долговременного общего практического значения с момента окончания их производством хранятся в архиве лечебного учреждения 25 лет, после чего сдаются на хранение в государственные архивы системы Главного Архивного Управления МВД СССР.

Материалы, имеющие временное практическое значение только для работы данного лечебного учреждения, хранятся в архиве учреждения в течение установленного перечнем срока, после чего сдаются в макулатуру в установленном Инструкцией ГАУ МВД СССР от 23 февраля 1940 г. порядке, т.е. путем отборочных списков и утверждения их в соответствующем архивном органе.

Уничтожение архивных документов без разрешения архивных органов категорически запрещается.

Глава III. ПОДГОТОВКА И СДАЧА МАТЕРИАЛОВ В МЕДАРХИВ

11. Законченная производством медицинская и общая документация сдается в архив из всех структурных подразделений лечебного учреждения в следующие сроки:

а) истории болезни сдаются не позже 3-х дней после выбытия больного;

б) вся остальная медицинская и общая документация сдается один раз в году в сроки, установленные руководством лечебного учреждения, по представлению заведующего медицинским архивом.

12. Сдаваемые в медицинский архив материалы должны удовлетворять следующим требованиям:

А. Истории болезни, сдаваемые в медархив, должны быть полностью оформлены в отделениях, где лежал больной. Вкладные документы, относящиеся к истории болезни (температурные листки, анализы, исследования и пр.), должны быть подшиты, после чего история болезни подписывается лечащим врачом и заведующим отделением.

Примечания. 1. В случае смерти больного в истории болезни должна быть краткая выписка из протокола вскрытия и указан N такового.

2. Истории болезни, поступившие в статгруппу или медканцелярию, должны быть обработаны в соответствии с п. «А».

На титульном листе истории болезни четко указывается как диагноз, так и сопутствующие заболевания.

Б. Архивно-техническая обработка остальной медицинской и общей документации (журналы приема больных, палатные журналы, картотеки и проч.) следующая:

а) документы должны быть заключены в папки или обложки; мелкого формата документы располагаются вдоль корешка дела так, чтобы имели формат книги (листы не должны выходить из обложки). Обширные по объему дела следует разделить на томы так, чтобы толщина тома не превышала ширины корешка обложки папки;

б) металлические скрепления (булавки, скрепки, сколки) необходимо удалить из дел. Документы, находящиеся на регистраторах или скоросшивателях, должны быть с них сняты и подшиты;

в) на обложках должно быть четко без сокращений обозначено следующее:

1) наименование лечучреждения, с указанием ведомственного подчинения, 2) наименование отделения лечучреждения, 3) заголовок дела, 4) даты начала и окончания, 5) количество листов (см. ф. N 1).

В книгах и журналах указанные сведения проставляются на белом листе, следующем за верхней крышкой переплета.

Примечание. Заголовок дела (книги) должен кратко и конкретно отражать содержание документов, находящихся в деле (книге). Названия общего характера (напр. «Разная переписка», «Общая переписка», «К руководству» и т.д.) не допускаются;

г) сдаваемые материалы должны быть пронумерованы по листам в правом верхнем углу простым черным (не цветным и не химическим) карандашом. Нумеруются все листы, имеющие на лицевой или оборотной стороне какие-либо делопроизводственные пометки, при чем листом считается любого размера или формата кусок бумаги, состоящий из двух, а не четырех страниц. В делах, разделенных на томы, листы нумеруются по каждому тому отдельно. Нумерация листов в делах должна производиться в порядке расположения листов в деле, т.е. сверху вниз, а не обратно. Чистые листы не нумеруются, вырывать их из дела не разрешается. Вслед за последним листом дела подшивается чистый лист бумаги, на котором делается заверительная надпись о количестве пронумерованных листов следующего содержания: «В настоящем деле подшито и пронумеровано ___ листов» (указать прописью и цифрами). После надписи указывается должность лица, производившего нумерацию, и дата подписи. Встречающиеся недостатки в состоянии дела (повреждения) также оговариваются в заверительной надписи.

Примечание. В целях экономии средств, обработка общих документальных материалов, не подлежащих сдаче в государственный архив, может быть по особому письменному распоряжению руководителя учреждения упрощена (дела могут быть оставлены в скоросшивателях или регистраторах; листы некоторых категорий дел, по которым не могут возникнуть проверка, иск и другие действия, связанные с ответственностью каких-либо лиц, могут быть оставлены непронумерованными);

д) для сохранности более ветхих документов следует их подклеивать на плотную бумагу;

Примечание. Если текст двусторонний, то следует наклеивать на прозрачную бумагу (напр. кальку);

е) карточки обрабатываются следующим образом:

1) систематизируются в порядке их N, или в алфавитном порядке, или же по нозологическому признаку;

2) при сдаче в архив должны быть помещены в деревянные или картонные коробки, имеющие наружную длину от 30 до 35 см, или же поступают в увязанных шпагатом пачках такой же длины с прокладками из картона на лицевой и тыловой сторонах пачки;

3) на лицевой стороне коробки (пачки) делаются надписи с указанием лечучреждения, года, наименования карточек, порядкового N связки и количества карточек (см. ф. N 2);

4) карточки, срок хранения которых установлен постоянный, нумеруются с соблюдением условий, указанных в п. «г» настоящей Инструкции.

Нумерация карточек, отложившихся за год, производится валовая, а не в отдельности по каждой связке.

Заверительная надпись о количестве карточек, входящих в каждую связку, производится на отдельном листе формата карточки, помещаемой вслед за последней карточкой.

В заверительной надписи количество обозначается:

с N _______________ по N _________________.

Примечание. В случае, если карточки систематизированы в порядке их номеров, проставленных при заведении самой карточки, количественная нумерация этих карточек, как совпадающая с первичной нумерацией, не производится.

Глава IV. ПРИЕМ АРХИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ВЕДЕНИЕ

ИХ В МЕДИЦИНСКОМ АРХИВЕ

13. Все материалы, поступающие в медархив, должны храниться в таком порядке, который обеспечивал бы возможность:

а) быстрого нахождения документов для наведения справок;

б) научной обработки архивных материалов;

в) полной сохранности всех архивных материалов.

14. Регистрирующий при записи больного в журнал поступления больных одновременно заполняет регистрационную карточку следующего образца:

фамилия ____________ имя ______________ отчество ____________

www.alppp.ru

Ведение беременности с ранних сроков до родов

Цена ведения беременности от ранних сроков до родов в нашей клинике:

  • Ведение медицинской документации согласно Приказу МОЗ Украины №417
  • Текущие плановые и внеплановые консультации и осмотры специалиста акушера-гинеколога – постоянной контроль внутриутробного состояния плода и беременной женщины, связь с доктором по телефону.
  • Все УЗИ исследования плода экспертного уровня с применением 3D/4D УЗИ и допплера – количество узи исследований плода не ограничено, но проводится строго по показаниям
  • Все УЗИ исследования, не касающиеся плода, применяющиеся для диагностики экстрагенитальной патологии по показаниям
  • Лечение осложнений беременности
  • Координация по консультациям узких специалистов (стоимость их консультаций не входит в пакет)

Цена – от 20000 грн. по (результатам первичной консультации). В указанную сумму не входит стоимость анализов, количество которых может быть разным в каждом отдельном случае.

В нашей клинике можно осуществлять расчет за ведение беременности частями по триместрам.

Беременность — чаще долгожданный и особенно волнительный период в жизни большинства женщин. Даже при абсолютно физиологически протекающей беременности возникает масса вопросов, особенностей, о которых просто необходимо информировать женщину.

При ведении беременности в нашей клинике каждой женщине обеспечивается индивидуальный подход, возможность быть на постоянной связи со своим доктором. Полнота обеспечения процесса — т.е. доктор, следящий за развитием беременности, сам выполняет УЗИ исследования и может по договоренности принимать роды. Не перекладывается ответственность на третьих лиц — доктор от начала и до конца проводит женщину, обеспечивая в итоге рождение здоровенького малыша.

Ведение беременности в нашей клинике основано на действующем протоколе Министерства здравоохранения Украины по ведению беременности. Но в реальной жизни не все вкладывается в рамки протоколов. Ведение беременности в каждом конкретном случае уникально. Это, в первую очередь, связано с исходным здоровьем будущей мамы. Во время беременности иммунные механизмы защиты женщины ослабевают, это направлено на то, чтоб обеспечить нормальное развитие плода. С другой стороны, все хронические заболевания, о который женщина даже, возможно, и не подозревала в небеременном состоянии, начинают проявляться. Некоторые абсолютно безобидные, некоторые требуют особенного внимания. Именно для того, чтоб разобраться с подобными особенностями состояния здоровья или конкретными заболеваниями и необходимо ведение беременности грамотным специалистом, иногда даже группой специалистов, в интересах сохранения здоровья беременной женщины и рождения здорового ребенка.

Поэтому, кроме протокола МОЗ Украины, в нашей работе при наблюдении беременности мы руководствуемся личным многолетним опытом, основанным на широкой практической деятельности, достижениями мировых научных медицинских центров.

Всем известно, что любые заболевания и патологическое состояния легче предупредить, чем бороться с существующими. Программа ведения беременности основана на профилактике развития заболеваний у будущей мамы. Для этого существует перечень базовых анализов, которые принято здавать при постановке на учет по беременности. После первичной индивидуальной беседы формируется такой индивидуальный план обследований.

Идеально, когда женщина сознательно готовиться к беременности и вместе с мужем проходит комплекс тестов и обследований перед планированием беременности. Но, к сожалению, такая сознательность – не правило. Молодые пары считают, что при отсутствии жалоб нет поводов для прохождения анализов и походов к врачам «для профилактики».

Первичный комплекс анализов и консультаций помогает выявить скрытые проблемы со здоровьем будущей мамы и дает возможность выработать тактику предупреждения развития опасных для вынашивания состояний.

Во время время ведения беременности сдаются следующие анализы и обследования:

  1. Обследование на ВИЧ (СПИД), гепатит В, С, сифилис.
  2. Анализ крови общий, анализ мочи общий.
  3. Бактериологический посев мочи.
  4. Кольпоскопия, цитология, анализ выделений (мазок), бактериологический посев урогенитальных выделений, обследование на заболевания, передающиеся половым путем (хламидии, уреаплазмы, микоплазмы).
  5. Пренатальный скрининг первого, второго триместра (УЗИ, биохимический пренатальный скрининг по показаниям)
  6. Обследование на TORCH-инфекции
  7. Исследование функции фето-плацентарного комплекса. (по показаним) для исключения ФПН.
  8. УЗИ, в том числе 3D и 4D УЗИ, допплерометрия.
  9. Биохимия крови (креатинин, биллирубин, АЛТ, АСТ, глюкоза, общий белок)
  10. Коагулограмма
  11. Консультации специалистов (акушер-гинеколог, терапевт, офтальмолог, и т.д. по показаниям)

Во время индивидуальных консультаций при ведении беременности, на которые в нашей клинике отводится не менее 1 часа, определяется необходимость в тех или иных дополнительных анализах и консультациях. Клиника имеет возможность проводить УЗИ вен нижних конечностей при варикозной при беременности, почек УЗИ почек при подозрении на гестационный пиелонефрит, сердца, УЗИ сосудов головного мозга при вегето-сосудистых дистониях, УЗИ органов брюшной полости при токсикозах,болях в животе и т.д.

Дополнительные УЗИ входят в стоимость пакета ведения беременности, если они необходимы. Проводятся они на месте, беременная получает полноценную консультацию по результатам всех анализов и обследований.

Право беременной при ведении беременности отказаться от любого анализа или метода обследования по ее личным убеждениям.

При посещении врач обязательно распросит женщину о возможных патологических проявлениях, но для ознакомления представляем памятку для самоконтроля.

Каждая беременная женщина должна знать симптомы, которые требуют консультации у врача, наблюдающего беременность.

Симптомы, требующие обращения к доктору:

  1. Изменения характера вагинальных выделений: жидкие обильные, кровянистые, обильные слизистые.
  2. Более 5 эпизодов напряжения (повышенного тонуса) матки за 1 час.
  3. Нарастающее давление в малом тазу, нарастающие боли, как при менструации.
  4. Тупая постоянная боль в пояснице, в области пупка.
  5. Спазмы внизу живота без или с диареей.
  6. Отсутствие шевелений плода в течении 10 часов, резкое изменение характера шевелений.
  7. Любые изменения, дающие Вам повод предполагать, что «что-то не так, как обычно».
  8. Стойкие отеки

Общие советы, позволяющие избегать неприятностей во время беременности – угрозы преждевременных родов, токсикозов, излишней нагрузки на сосуды (варикозная болезнь нижних конечностей), психологических реактивных состояний (депрессий, нервозности и.т.д.), вероятности внутриутробного инфицирования у плода.

Советы беременным

  1. Выпивайте 8-10 стаканов жидкости в день.
  2. Избегайте и вовремя боритесь с запорами.
  3. Чаще опорожняйте мочевой пузырь.
  4. Сократите по возможности стрессы
  5. Избегайте активности, связанной с физическим напряжением.
  6. Прекратите курение, употребление алкоголя.
  7. Питайтесь регулярно и следите за потребляемыми калориями.
  8. Следите и сообщайте о повышенном тонусе матки, характере и количестве шевелений плода.
  9. Информируйте о симптомах цистита на фоне беременности, о заболеваниях мочеполовой системы в прошлом.
  10. Не занимайтесь подготовкой сосков к кормлению.
  11. Спите не менее 8 часов в сутки.

Схема ведения беременности

в акушерстве и гинекологи мы работаем по таким направлениям как:

Лечим такие проблемы:

  • Диагностическая гистероскопия (офисная)
  • Хирургическая гистерорезектоскопия
  • Диагностическая лапароскопия
  • Лапароскопическая пластика маточных труб
  • Лапароскопическая миомэктомия
  • Лапароскопическое лечение внематочной беременност
  • Лапароскопическое лечение эндометриоза
  • Лапароскопическое лечение пролапса органов малого таза
  • Лапароскопическое удаление кисты яичника
  • Лапароскопическое лечение поликистоза яичников (дриллинг)
  • Пластика малых половых губ
  • Пластика влагалища после родов
  • Хирургическое лечение недержания мочи
  • Хирургическое лечение бартолинита (киста, абсцесс бартолиниевой железы)

ultraclinic.com.ua

Приказ 718 минздрава

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 февраля 2018 г. N 418/25-5

В связи с поступающими обращениями по применению норм постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. N 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — постановление N 1380), норм приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. «Об утверждении Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения» (далее — приказ N 870н) и норм приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N 871н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), .

Полный текст документа и приложения доступны после регистрации Вход Регистрация

razvitie.expert

Смотрите так же:

  • Санитарные правила для предприятий торговли сп 2361066-01 СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов На основании Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом […]
  • Адвокат воронин вВ Воронин Михаил Ильич Старший партнер, адвокат Михаил Ильич Воронин практикующий юрист, адвокат более чем с 20-летним стажем. С 1994 по 1997 годы он работал экспертом по налоговому законодательству в отделе налоговых экспертиз в Агентстве экономико-правовых консультаций и деловой информации «Экономика и жизнь» (АКДИ […]
  • Франция приняла закон геноцид Законодательный орган Франции еще раз запретил отрицание Геноцида армян Обе палаты законодательного органа Франции вновь приняли закон, криминализирующий отрицание признанных Францией или международными судами геноцидов и преступлений против человечества, их принижение или радикальное унижение, сопровождаемое […]
  • Закон 330-з Закон Республики Башкортостан от 30 декабря 2000 г. N 143-з "О приостановлении действия отдельных нормативных правовых актов Республики Башкортостан" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон Республики Башкортостанот 30 декабря 2000 г. N 143-з"О приостановлении действия отдельных нормативных правовых […]
  • Таблица средних зарплат для расчета пенсии В А Ж Н О Е Для расчета пенсии Мне скоро на пенсию. И вот я занялась расчетами, на какую выплату я могу рассчитывать в будущем. Вот что я узнала. В настоящее время для расчета берется Ваш средний заработок за период (2000-2001) годы и рассчитывается отношение Вашего среднего заработка к среднемесячной зарплате по […]
  • Раздел 3 налога на имущество Приказ Федеральной налоговой службы от 31 марта 2017 г. N ММВ-7-21/[email protected] "Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения" Приказ Федеральной […]
  • Приказ об учете материальных ценностей Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" С изменениями и дополнениями […]
  • Приказ мчс рф no 313 Приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)" Приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315"Об утверждении норм […]