Приказ о стажировки водителя образец

Приказ о стажировки водителя образец

С 1 января текущего года изменился порядок привлечения на работу иностранных граждан. В нововведениях поможет разобраться Яна Метелева . юрист и консультант по вопросам трудового законодательства.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Методические рекомендации «Подготовка и аттестация водителей и руководителей подъезда (отъезда) спецмашин к воздушному судну по соблюдению правил движения спецмашин на перроне аэродрома с выдачей допуска» (утв. Федеральным агентством воздушного транспорта 13 мая г.)

Методические рекомендации «Подготовка и аттестация водителей и руководителей подъезда (отъезда) спецмашин к воздушному судну по соблюдению правил движения спецмашин на перроне аэродрома с выдачей допуска» (утв. Федеральным агентством воздушного транспорта 13 мая г.)

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации Подготовка и аттестация водителей и руководителей подъезда (отъезда) спецмашин к воздушному судну по соблюдению правил движения спецмашин на перроне аэродрома с выдачей допуска (далее — Правила) разработаны в соответствии:

с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383;1999, № 28, ст. 3483;2004, № 35, ст. 3607;№ 45, ст. 4377;2005, № 13, ст. 1078;2006, № 30, ст. 3290, 3291;2007, № 1 (ч. 1), ст. 29, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554;№ 49, ст. 6075;№ 50, ст. 6239, 6244, 6245;2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 2), ст. 3616;2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3616;, № 30, ст. 4014;, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, 2023, 2024;№ 30 (ч. 1), ст. 4590;№ 48, ст. 6733;№ 50, ст. 7351);

с Федеральными авиационными правилами Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов, утвержденными приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 6 мая 2000 г. № 121 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2000 г. регистрационный № 2369), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 7 сентября 2007 г. № 133 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2007 г. регистрационный № 10303), от 27 октября г. № 274 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября г. регистрационный № 22261).

2. Методические рекомендации устанавливают порядок подготовки водителей спецавтотранспорта и средств механизации (далее — спецмашины) (в том числе водителей сторонних организаций) для работы на различных типах техники, и к руководителям подъездом (отъездом) спецмашинами к воздушным судам (далее — ВС) при работе на перроне аэродрома в контролируемой зоне гражданских аэродромов (далее — подготовка водителей и руководителей подъездом (отъездом).

Результатом окончания подготовки водителей и руководителей подъездом (отъездом) является выдача талона на право вождения спецмашин по аэродрому (с правом подъезда к ВС или без права подъезда к ВС) — водителям и удостоверения на право руководством подъездом (отъездом) спецмашин к ВС — руководителям руководителей подъездом (отъездом).

3. Методические рекомендации разработаны в целях обеспечения безопасности полетов ВС при движении спецмашин в контролируемой зоне аэродрома и при руководстве спецмашинами при их подъезде (отъезде) к ВС.

4. Методические рекомендации содержат положения, которые предъявляются к:

юридическому лицу, имеющему на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, условиях аренды или на другом законном основании гражданский аэродром, осуществляющее координацию работ в аэропорту, обеспечивающее готовность аэропорта к приему и выпуску, обслуживанию воздушных перевозок, а также соблюдению всеми операторами и пользователями аэропорта требований безопасности полетов, авиационной и экологической безопасности, — держателю сертификата соответствия аэропорта и сертификата (свидетельства) гражданского аэродрома (далее — главный оператор аэропорта);

юридическим лицам, осуществляющим отдельные виды аэропортовой деятельности в аэропортах на основании сертификатов соответствия по договору, заключенному с главным оператором аэропорта и имеющим и (или) использующих на любом законном основании здания (сооружения) и осуществляющих эксплуатацию спецмашин на аэродроме и имеющих право на руководство подъезда (отъезда) спецмашин к ВС (далее — оператор аэропорта);

юридическим лицам, временно осуществляющим строительные, ремонтные, наладочные и иные работы в аэропорту (на аэродроме) в интересах главного оператора аэропорта, операторов аэропорта на договорных условиях (далее — сторонние организации).

5. Обеспечение подготовки водителей и руководителей подъездом (отъездом) всех операторов в аэропорту осуществляется в рамках аэропортовой деятельности по аэродромному обеспечению главным оператором аэропорта.

II. Подготовка водителей для работы в контролируемой зоне аэродрома

6. Организация подготовки водителей для работы на аэродроме как правило возлагается на инженера (группы) по организации безопасного движения службы (подразделения) спецтранспорта, либо аэродромной службы (подразделения) (далее — инженер (группа) по организации БД) главного оператора аэропорта.

7. Подготовка водителей включает в себя следующие процедуры:

проверка знаний и принятие зачетов;

допуск водителей к самостоятельной работе.

8. Перед началом подготовки водителей для каждого водителя следует оформлять листы стажировки на каждый тип (марку) спецмашины на котором предполагается его дальнейшая работа и в процессе теоретической подготовки и практической стажировки, которые находятся у водителя.

Образцы листов стажировки представлены в приложениях к настоящим Правилам:

для водителей спецмашин (с правом подъезда к ВС) в приложении № 1 ;

для водителей спецмашин (без права подъезда к ВС) в приложении № 2 ;

для водителей спецмашин (с правом выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома) в приложении № 3 .

9. При теоретической подготовке с водителями как правило изучаются:

типы спецмашин, для работе на которых он подготавливается;

конструкция спецмашин и специальное оборудование, установленное на них;

особенности эксплуатации спецмашин согласно инструкций предприятий-изготовителей;

требования техники безопасности и охраны труда при эксплуатации и ремонте спецмашин;

технология взаимодействия служб, обеспечивающих полеты;

инструкция по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации;

схема расстановки и организации движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме;

порядок эксплуатации радиостанций внутриаэропортовой связи и фразеология радиообмена;

правила подъезда (отъезда) спецмашин к (от) ВС;

меры по обеспечению авиационной безопасности;

другие документы, регламентирующие обеспечение безопасности полетов на земле.

10. Практическую стажировку рекомендуется проводить под руководством опытных водителей-наставников, назначаемых приказом руководителя главного оператора аэропорта, оператора аэропорта (для своего юридического лица).

11. Стажировка водителей спецмашин проводится, как правило, водителями-наставниками и на спецмашинах службы спецтранспорта и аэродромной службы главного оператора аэропорта.

При отсутствии в указанных службах главного оператора аэропорта необходимых специалистов (водителей) и типов (марок) спецмашин, подготовка водителей может проводится водителями-наставниками и на спецмашинах оператора аэропорта.

12. Стажировка проводится:

водителей спецмашин, предназначенных для обслуживания ВС с правом подъезда к ним — в объеме не менее восьми рабочих смен с обязательным выполнением всего цикла технологических операций при обеспечении обслуживания ВС на каждом типе спецмашин. Предварительно отработка навыков подъезда (отъезда) спецмашин к ВС проводится на специальных площадках, на которых изображены контуры конструкций ВС, наиболее подверженных повреждениям;

водителей аэродромных спецмашин, предназначенных для подготовки аэродрома (летной полосы, рулежных дорожек, перронов, мест стоянок) к полетам ВС — в объеме не менее восьми рабочих смен с выполнением всего цикла технологических операций по эксплуатационному содержанию аэродрома на каждом типе машин;

водителей спецмашин, предназначенных для работы на аэродроме без права подъезда к ВС и выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома — в объеме не менее трех рабочих смен, с движением во всех зонах аэродрома, за исключением пересечения летной полосы и движения по рулежным дорожкам, на каждом типе спецмашин.

13. Сведения о прохождении водителем теоретической подготовки и практической стажировки заносятся в лист стажировки после окончания каждой рабочей смены.

Все записи в листах стажировки удостоверяются подписью лиц, проводивших теоретическую подготовку и практическую стажировку водителей.

По окончании практической стажировки листы стажировки водителем сдаются инженеру (в группу) по организации БД главного оператора аэропорта.

14. Проверка знаний и принятие зачетов у водителей по итогам проведенных теоретической подготовке и практической стажировке следует осуществлять квалификационной комиссией, созданной приказом руководителя главного оператора аэропорта.

В состав квалификационной комиссии рекомендуется включать инженера по организации БД, представителя инспекции по безопасности полетов аэропорта, руководителей служб (подразделений) или их заместителей главного оператора аэропорта, операторов аэропорта, в интересах которых подготавливаются водители, а также в состав комиссии могут включаться представители других заинтересованных служб (подразделений).

Комиссию как правило возглавляет заместитель главного оператора аэропорта, курирующий наземные службы аэропорта.

Результаты проверки знаний водителей оформляются протоколами. Образец протокола проверки знаний представлен в приложении № 4 к настоящим Правилам.

15. Допуск водителей к самостоятельной работе на аэродроме осуществляется по итогам проверки их знаний и оформляется приказом руководителя главного оператора аэропорта.

На основании приказа в зависимости от предназначения спецтехники водителям выдаются талоны, образцы которых представлены в приложениях к настоящим Правилам:

на право вождения спецмашин по аэродрому и обеспечения обслуживания воздушных судов (с правом подъезда к ВС) в приложении № 5 ;

на право вождения спецмашин по аэродрому (без права подъезда к ВС и выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома) в приложении № 6 ;

на право вождения спецмашин по аэродрому (с правом выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома) в приложении № 7 .

Талон оформляется и выдается инженером (группой) по организации БД главного оператора аэропорта.

16. Талоны на право вождения спецмашин по аэродрому выдаются на бессрочный период, на весь период работы водителя в данном аэропорту независимо от смены им места работы (в другой службе, другом юридическом лице).

При освоении водителем новых типов спецавтотранспорта, изучении им правил подъезда к новым типам ВС (с прохождением практики), в талоне делаются соответствующие отметки. В случае отсутствия в талоне места для отметок, допускается выдача вкладыша к талону.

17. Учет выданных талонов на право вождения спецмашин осуществляется инженером по организации БД главного оператора аэропорта в специальном журнале.

18. При нарушении водителями настоящих Правил, в талонах на право вождения спецмашин по аэродрому делаются отметки о допущенных нарушениях.

19. Отметки о нарушениях могут быть сделаны лицами, инспектирующими работу главного оператора, операторов аэропорта, руководителем главного оператора аэропорта и его заместителями, курирующими деятельность наземных служб, руководителями операторов аэропорта (в части водителей подчиненных им подразделений), членами инспекции по безопасности полетов аэропорта, другими должностными лицами, в компетенцию которых входят вопросы по контролю за организацией движения спецавтотранспорта и средств механизации на аэродроме.

20. У водителей, имеющих в талонах три отметки о допущенных нарушениях, указанные талоны изымаются.

Данные водители допускаются к работе после повторной стажировки и проверки квалификационной комиссией знаний ими установленных требований, регламентирующих правила движения по аэродрому спецмашин и их эксплуатации, а также оформления приказа руководителя главного оператора аэропорта о допуске к самостоятельной работе на аэродроме с выдачей нового талона на право вождения спецмашин по аэродрому.

21. В случае необходимости подготовки водителя для работы на другом типе спецмашин процедура его подготовки осуществляется в порядке, определенном в пунктах 10-15 настоящих Правил, после чего в талон на право вождения спецмашин дополнительно вносится тип (марка) техники на котором водитель дополнительно подготовлен.

22. В случае утраты талона на право вождения спецмашины по аэродрому взамен его оригинала на основании приказа главного оператора аэропорта может быть оформлен дубликат талона после проведения служебного расследования обстоятельств его утраты.

23. Главный оператор аэропорта не вправе навязывать операторам аэропорта услугу по повторной подготовке водителей через какой-либо временной период (через полгода, год, при подготовке предприятий к весенне-летнему (осенне-зимнему) периодам работы и пр.).

24. Перед началом работы, водители должны пройти медицинский осмотр и получить соответствующую отметку в путевом листе или медицинской книжке (карточке) водителя.

Водители, которые признаны не здоровыми или у которых установлен факт алкогольного (наркотического) опьянения, к работе не допускаются.

Медицинский осмотр водителей проводится также в конце рабочей смены.

III. Подготовка руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам

25. Организация подготовки руководителей подъездом (отъездом) возлагается на инженера (группы) по организации безопасного движения службы (подразделения) спецтранспорта, либо аэродромной службы (подразделения) (далее — инженер (группа) по организации БД) главного оператора аэропорта.

26. Подготовка руководителей подъездом (отъездом) включает в себя следующие процедуры:

проверка знаний и принятие зачетов;

допуск руководителей подъездом (отъездом) к самостоятельной работе.

27. Перед началом подготовки руководителей подъездом (отъездом) для каждого руководителя оформляется лист стажировки, который в процессе теоретической подготовки и практической стажировки находятся у него.

Образец листа стажировки представлен в приложении № 8 к настоящим Правилам.

28. При теоретической подготовке с руководителями подъездом (отъездом) изучаются:

инструкция по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации;

схема расстановки и организации движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме:

сигналы для руководства подъездом (отъездом) спецмашин к ВС;

требования техники безопасности при руководстве подъездом (отъездом) спецмашин к (от) ВС;

правила подъезда (отъезда) спецмашин к (от) ВС;

меры по обеспечению авиационной безопасности;

другие документы, регламентирующие обеспечение безопасности полетов на земле.

29. Практическая стажировка руководителей подъездом (отъездом), проверка у них знаний и принятие зачетов осуществляется в порядке, определенном в пунктах 10-13 настоящих Правил.

30. Допуск руководителей подъездом (отъездом) к самостоятельной работе осуществляется по итогам проверки их знаний и оформляется приказом руководителя главного оператора аэропорта.

На основании приказа руководителю подъездом (отъездом) выдается удостоверение на право руководства подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам (далее — удостоверение), образец которого представлен в приложении № 9 к настоящим Правилам.

31. Удостоверения выдаются на бессрочный период, на весь период работы руководителя подъездом (отъездом) в данном аэропорту независимо от смены им места работы (в другой службе, другом юридическом лице).

При освоении руководителем подъездом (отъездом) правил руководства спецавтотранспорта к новым типам ВС, в удостоверении делаются соответствующие отметки. В случае отсутствия в удостоверении места для отметок, допускается выдача вкладыша к удостоверению.

32. Учет выданных удостоверений осуществляется инженером по организации БД главного оператора аэропорта в специальном журнале.

33. При нарушении руководителями подъездом (отъездом) положений настоящих Правил, в удостоверениях делаются отметки о допущенных нарушениях.

Отметки о нарушениях могут быть сделаны лицами, указанными в пункте 16 настоящих Правил.

34. Руководители подъездом (отъездом), имеющие в удостоверениях три отметки о допущенных нарушениях, допускаются к работе после проведения процедур, указанных в пункте 20 настоящих Правил.

35. В случае утраты удостоверения взамен его оригинала на основании приказа главного оператора аэропорта может быть оформлен дубликат удостоверения после проведения служебного расследования обстоятельств его утраты.

36. Главный оператор аэропорта не вправе навязывать операторам аэропорта услугу по повторной подготовке руководителей подъезда (отъезда) через какой-либо временной период (через полгода, год, при подготовке предприятий к весенне-летнему (осенне-зимнему) периодам работы и пр.).

37. Медицинский осмотр руководителей подъездом (отъездом) осуществляется в порядке, установленном в пункте 24 настоящих Правил.

IV. Допуск на аэродром сторонних организаций и работа техники сторонних организаций на аэродроме

38. Проезд на территорию аэропорта техники сторонних организаций осуществляется в соответствии с установленным порядком с разрешения руководителя главного оператора аэропорта.

Порядок допуска техники сторонних организаций в контролируемую зону аэродрома определяется специальной инструкцией утвержденной руководителем главного оператора аэропорта.

39. Для каждой сторонней организации, временно работающей на аэродроме, в каждом конкретном случае, разрабатывается схема движения техники данной организации к местам проведения работ.

Схема разрабатывается службой главного оператора аэропорта или оператора аэропорта, в интересах которой планируется работа сторонней организации и утверждается руководителем главного оператора аэропорта.

Один экземпляр схемы, для контроля за работой (передвижением) техники сторонней организации по аэродрому, передается инженеру (в группу) по организации безопасного движения службы спецтранспорта и начальнику службы авиационной безопасности главного оператора аэропорта.

40. Схема движения техники сторонних организаций должна быть разработана таким образом, чтобы максимально исключить маршруты движения техники по взлетно-посадочной полосе (далее — ВПП), рулежным дорожкам (далее — РД), их пересечение, пересечение маршрутов руления ВС, движение по перронам и местам стоянок ВС.

На схему наносятся:

места стоянки (базирования) техники сторонней организации (при ее разрешенном базировании на территории аэропорта);

места проведения работ;

маршруты движения техники от места ее стоянки (базирования), либо въезда на аэродром в зону проведения работ и обратно;

места сосредоточения техники при экстренном освобождении ВПП, РД, перрона, МС (в случае проведения на них работ) при поступлении команды от соответствующего должностного лица главного оператора аэропорта.

41. Движение техники сторонних организаций в контролируемой зоне аэродрома осуществляется в сопровождении должностного лица службы главного оператора аэропорта (оператора аэропорта), в интересах которого проводятся работы.

Контроль за работой сторонней организации на аэродроме осуществляет также должностное лицо аэродромной службы главного оператора аэропорта, ответственное за эксплуатационное содержание аэродрома.

42. Для водителей сторонних организаций, регулярно работающих на аэродроме, проводится их обучение по программе водителей спецмашин, предназначенных для работы на аэродроме без права подъезда к ВС и выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного аэродрома в порядке, установленном в пунктах 7-15 настоящих Правил.

43. После проведенной подготовки водителям сторонних организаций выдается талон на право вождения спецавтотранспорта (механизма) по аэродрому (без права подъезда к ВС) сроком на 6 месяцев, по истечению которого проводится повторная проверка знаний водителей и принятие у них зачетов по правилам работы на аэродроме в соответствии положениями пункта 14 настоящих Правил и делается отметка о продлении срока действия талона сроком на следующие 6 месяцев.

Просроченный талон считается недействительным.

Образец талона на право вождения спецавтотранспорта (механизма) сторонней организации по аэродрому (без права подъезда к ВС) представлен в приложении № 10 к настоящим Правилам.

44. Перед началом работ, с представителями сторонних организаций (руководителями работ, исполнителями и водителями спецавтотранспорта (механизмов), допущенных для работы в контролируемую зону аэродрома, инженером по организации БД главного оператора аэропорта проводится инструктаж под расписку в специальном журнале, с предупреждением об ответственности за нарушение правил движения по аэродрому.

Подготовка и аттестация водителей и

руководителей подъезда (отъезда)

спецмашин к воздушному судну по

соблюдению правил движения

спецмашин на перроне аэродрома с

стажировки водителя спецмашины

(с правом подъезда к воздушным судам)

Ф.И.О. служба главного оператора аэропорта (оператора аэропорта)

в 20___ г. прошел курс теоретического обучения и практической стажировки

на спецмашине _______________ с правом подъезда к ВС для их обслуживания

на территории аэропорта (аэродрома) ____________________________________

Образец приказа о стажировке водителей

— CHecherskiy leshoz organizovan v 1936 godu na baze CHecherskogo lespromhoza. Pervonachalno CHecherskiy leshoz byl raspolozhen v vostochnoy chasti Gomelskoy oblasti na territorii CHecherskogo, Kormyanskogo, Vetkovskogo i neznachitelnoy chasti Buda-Koshelyovskogo administrativnyh rayonov. Protyazhyonnost leshoza byla: s severa na yug — 67 km, s zapada na vostok — 62 km, relef leshoza otnositelno rovnyy.

Obschaya ploschad leshoza sostavlyala 68.376 ga, razdelyonnaya na 8 lesnichestv: Kormyanskoe, Polesskoe, Zagorskoe, Nisimkovichskoe, Strumenskoe, Krasnoberezhskoe, CHecherskoe, Svetilovichskoe. Osnovnymi vidami rabot byli: ohrana lesa ot samovolnyh porubok i pozharov, provedenie rubok uhoda i sanitarnyh rubok, podgotovka lesnogo fonda dlya promyshlennoy zagotovki drevesiny, provedeniya lesovosstanovitelnyh rabot (posadka i posev lesa).

Segodnya GSLHU CHecherskiy specleshoz — eto 7 lesnichestv i 1 lesozagotovitelnyy uchastok, raspolozhennye na territorii CHecherskogo, Kormyanskogo i Buda-Koshelyovskogo rayonov Gomelskoy oblasti. Obschaya ploschad GSLHU CHecherskiy specleshoz sostavlyaet 100.715 ga. CHislennost rabochih na 01.01. g. sostavila 242 cheloveka.

Положение Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 22.08.1997 О порядке обучения, проверки знаний водителей и специалистов, осуществляющих перевозку опасных грузов автомобильным транспортом

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2006 г. N 756 «О некоторых вопросах Министерства по чрезвычайным ситуациям» на Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее — Госпромнадзор) возложен государственный надзор за перевозкой опасных грузов автомобильным транспортом.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и виды обучения, инструктажа и проверки знаний водителей и специалистов, осуществляющих перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, и является обязательным для всех субъектов хозяйствования Республики Беларусь, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (в дальнейшем — нанимателей).

2.2. Ответственность за организацию обучения и контроль за своевременностью проведения инструктажей, проверки знаний водителей и специалистов, осуществляющих перевозку опасных грузов, возлагается на нанимателя.

2.3. Допускаются к обучению по перевозке опасных грузов водители не моложе 21 года, имеющие стаж работы не менее 3 лет.

2.4. Водители, осуществляющие перевозку опасных грузов, проходят инструктажи, а также ежегодное обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда, безопасности движения и безопасной перевозки опасных грузов согласно Правилам обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. N 164 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г. N 22, 8/10510).

2.5. Специалисты, занятые перевозкой опасных грузов, члены комиссии по проверке знаний один раз в три года проходят проверку знаний по безопасной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом в комиссии вышестоящей организации с участием представителя Госпромнадзора или в комиссии Госпромнадзора.

3. ЕЖЕГОДНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ВОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА, БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

3.1. Водители, осуществляющие перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, ежегодно проходят обучение, организуемое нанимателем, по вопросам охраны труда, безопасности движения и безопасной перевозке опасных грузов.

3.2. Исключен. — Постановление МЧС от 26.05.2008 N 43.

3.3. Учебные программы должны предусматривать теоретическое обучение в объеме не менее 20 часов по вопросам охраны труда, безопасности движения и безопасной перевозки опасных грузов.

3.4. Обучение проводится в учебных классах, мастерских, участках, на полигонах, оснащенных техническими средствами обучения, необходимым оборудованием и наглядными пособиями. Создание учебно-материальной базы, изготовление и приобретение технических средств обучения, наглядных пособий, организацию разработки методических материалов, работу с преподавательскими кадрами обеспечивает наниматель.

3.5. Ежегодное обучение водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, проводят преподаватели из числа руководителей и специалистов, имеющих высшее или среднетехническое образование по профилю работы, прошедшие проверку знаний в комиссии вышестоящей организации с участием представителя Госпромнадзора, или специалисты, ответственные за перевозку опасных грузов, прошедшие специальную подготовку в обучающей организации и получившие свидетельство установленного образца, назначенные приказом руководителя организации.

3.6. После обучения экзаменационная комиссия проводит проверку теоретических знаний и практических навыков водителей по вопросам охраны труда, безопасности движения и безопасной перевозке опасных грузов.

3.7. Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по охране труда, безопасности движения и безопасной перевозке опасных грузов утверждается нанимателем.

3.8. В состав комиссии по проверке знаний водителей включают работников служб охраны труда, юридической, главных специалистов (механик, энергетик, технолог), представителей профсоюзного комитета (коллектива), представителя Госпромнадзора осуществляющего контроль за перевозкой опасных грузов (по согласованию).

3.8.1. Работники нанимателя, являющиеся членами комиссии, проверку знаний проходят на основе тех же требований, что и преподаватели (см.п.3.5. 3.5.1.).

3.9. Обучение и проверка знаний по вопросам охраны труда, безопасности движения и безопасной перевозке опасных грузов работников нанимателя, где не представляется возможность создать условия для обучения и экзаменационную комиссию, проводятся у других нанимателей, при наличии у них соответствующей базы обучения и проверки знаний, на условиях взаимной договоренности.

3.10. Результаты проверки знаний водителей оформляют протоколом (Приложение 1).

3.11. При положительной оценке знаний водителя в удостоверении на право обслуживания объектов, подконтрольных Госпромнадзору, делается отметка о продлении срока действия данного удостоверения.

3.12. Исключен. — Постановление МЧС от 11.02.2003 N 6.

3.13. Внеочередную проверку знаний водителей по вопросам охраны труда, безопасности движения и безопасной перевозке опасных грузов проводят:

1) при вводе в действие новых или переработанных нормативных документов по охране труда, безопасности движения и безопасной перевозке опасных грузов;

2) при вводе в эксплуатацию нового оборудования или внедрении новых технологических процессов;

3) при перерыве в работе продолжительностью более 6-ти месяцев;

4) при допущенных грубых нарушениях правил охраны труда, безопасности движения и безопасной перевозке опасных грузов;

5) по требованию государственных органов надзора и контроля при выявлении нарушений действующих нормативных документов по охране труда, безопасности движения и безопасной перевозке опасных грузов;

3.14. Водителям, не прошедшим проверку знаний, назначается повторная проверка знаний не позднее одного месяца. К самостоятельной работе на этот период они не допускаются.

3.15. Водители, показавшие неудовлетворительные результаты после повторной проверки знаний, к работе по осуществлению перевозки опасных грузов не допускаются. Вопрос об их дальнейшем использовании решается нанимателем в соответствии с нормами трудового законодательства Республики Беларусь.

4. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКУ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ И ИЗЪЯТИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПОДГОТОВКЕ

4.1. Водители транспортных средств и специалисты, ответственные за перевозку опасных грузов, должны пройти специальную подготовку, сдать экзамены и получить свидетельство установленного образца (Приложение 3, 4).

4.2. Свидетельство действительно в течение 5 лет. Для его продления водитель или специалист в течение года, предшествующего дате истечения срока действия свидетельства, должны пройти переподготовку в обучающей организации и сдать соответствующие экзамены. Новый срок действия свидетельства начинается с даты истечения предыдущего срока действия свидетельства.

4.3. Специальная подготовка и переподготовка водителей и специалистов осуществляется в учебных заведениях или организациях (далее — организациях), имеющих разрешение Госпромнадзора, выданное в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи департаментом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешений (свидетельств) на право выполнения отдельных видов работ и услуг, связанных с поднадзорными объектами и производствами, утвержденной постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 17 мая 2005 г. N 38 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г. N 89, 8/12656).

4.4. Основная цель специальной подготовки — ознакомление водителей и специалистов с опасностями, связанными с перевозкой опасных грузов;с информацией, необходимой для сведения к минимуму вероятности происшествия, а в случае такого происшествия — для принятия мер, необходимых для обеспечения безопасности людей, окружающей среды и ограничения последствий происшествия.

Переподготовка имеет целью обновить знания водителей и специалистов;она должна охватывать изменения в области техники и законодательства, а также изменения, касающиеся перевозимых веществ.

4.5. Специальная подготовка и переподготовка водителей и специалистов, проводится в виде основного (базового) курса и, при необходимости, специализированных курсов.

4.6. Подготовка и переподготовка водителей и специалистов по специализированным курсам производится дополнительно к основному курсу в случаях:

1) перевозки опасных грузов в цистернах;

2) перевозки веществ и изделий класса 1;

3) перевозки материалов класса 7;

4.7. Продолжительность обучения по основному (базовому), специализированному курсу и по переподготовке определяется Госпромнадзором, но не менее минимальной продолжительности обучения, установленной требованием Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

4.8. Исключен. — Постановление МЧС от 11.02.2003 N 6.

4.9. Продолжительность одного занятия составляет 45 минут.

4.10. Ежедневно разрешается проводить не более восьми занятий.

4.11. Количество обучаемых в группе не должно превышать 30 человек.

4.12. Обучение водителей и специалистов, допуск их к экзаменам, прием экзаменов, повторная проверка знаний, оформление документов, порядок выдачи свидетельств определяются Госпромнадзором.

4.13. Исключен. — Постановление МЧС от 11.02.2003 N 6.

4.14. Исключен. — Постановление МЧС от 11.02.2003 N 6.

4.15. Исключен. — Постановление МЧС от 11.02.2003 N 6.

4.16. Прием экзаменов по базовому курсу подготовки и переподготовки проводится либо в форме письменного экзамена, либо в форме комбинированного письменного и устного экзаменов. Каждому экзаменуемому по базовому курсу задается не менее 25 письменных вопросов. По курсу переподготовки задается не менее 15 письменных вопросов.

4.17. Исключен. — Постановление МЧС от 11.02.2003 N 6.

4.18. Исключен. — Постановление МЧС от 11.02.2003 N 6.

4.19. По каждому специализированному курсу задается не менее 15 (пятнадцати) письменных вопросов.

4.20. Результаты экзаменов оформляются протоколом (Приложение 5).

4.21. Водителю при условии успешной сдачи экзамена по основному курсу и, при необходимости, по конкретным специализированным курсам выдается «Свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, выполняющих перевозки опасных грузов» (Приложение 3).

4.22. Специалисту при условии успешной сдачи экзамена по основному курсу и, при необходимости, по конкретным специализированным курсам выдается «Свидетельство о подготовке специалиста, ответственного за перевозку опасных грузов автомобильным транспортом» (Приложение 4).

4.23. Выдача свидетельств производится Госпромнадзором или обучающей организацией по согласованию с Госпромнадзором.

4.24. Свидетельства подписывает председатель экзаменационной комиссии — представитель Госпромнадзора, осуществляющие контроль за перевозкой опасных грузов.

4.25. Водителям и специалистам, не сдавшим экзамены, повторная сдача назначается не позднее одного месяца. К самостоятельной работе на этот период они не допускаются.

4.26. Водители и специалисты, повторно не сдавшие экзамены, для получения или продления свидетельств должны пройти подготовку на общих основаниях.

4.27. Свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, имеют право изымать сотрудники Госпромнадзора, осуществляющие контроль за перевозкой опасных грузов в случаях:

1) совершения второго в течение года нарушения правил дорожного движения, отмеченного в талоне предупреждений инспектором ГАИ;

2) нарушений сохранности груза при условии выполнения водителем функций экспедитора (повреждение упаковок, распломбировки груза и т.п.);

3) грубых нарушений Правил перевозки опасных грузов (не соблюдение согласованного маршрута перевозки, мест стоянки, остановки, заправки транспортных средств, перевозка посторонних лиц и т.п.);

4) грубых нарушений требований нормативных документов по перевозке опасных грузов;

4.28. При изъятии свидетельства составляется протокол. Копия протокола выдается водителю, у которого изъято свидетельство.

4.29. Изъятое у водителя инспектором свидетельство, в течение 10 дней должно быть передано в Госпромнадзор с указанием причин изъятия.

4.30. При изъятии «Свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы» водитель может получить его только после сдачи экзаменов.

4.31. При утере водителем свидетельства или невозможности его дальнейшего использования, проводится проверка его знаний по безопасной перевозке опасных грузов и выдается соответствующий протокол для получения в обучающей организации дубликата свидетельства на общих основаниях.

5. СТАЖИРОВКА И ДОПУСК К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

5.1. Водители, получившие «Свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы», к самостоятельной работе допускаются после прохождения стажировки.

5.2. Продолжительность стажировки устанавливает наниматель. Для водителей, не имеющих стажа работы по перевозке опасных грузов, — не менее 15 рабочих смен, а для водителей, имеющих стаж работы по перевозке опасных грузов, классов, указанных в его свидетельстве, — не менее 5 рабочих смен.

5.3. Стажировка водителей проводится по индивидуальным планам, разработанным нанимателем.

5.4. Стажировка водителя проходит под руководством наиболее опытного и дисциплинированного водителя, назначенного приказом нанимателя, и на автомобиле только той марки, на котором будет работать стажируемый.

5.5. Стажировка водителей проводится с целью:

— закрепления знаний и отработки практических навыков по перевозке опасных грузов;

— изучения маршрутов перевозки опасных грузов;

— изучения рациональных путей движения и характера подъездных путей в местах получения и сдачи опасных грузов;

— изучения назначения и порядка оформления путевых документов и товарно-транспортных накладных;

5.6. По окончании стажировки комиссией, отвечающей требованиям п.2.5. 3.8. 3.9. проводится проверка знаний и практических навыков водителей. Порядок проверки определяет наниматель.

5.7. Результаты проверки оформляются протоколом (Приложение 1).

5.8. Допуск водителя к самостоятельной работе производится приказом нанимателя на основании положительного заключения комиссии. Для водителей в приказе должна быть указана марка транспортного средства, на котором ему разрешается работать.

5.9. Ответственный за перевозку опасных грузов назначается приказом нанимателя из числа специалистов, прошедших подготовку в обучающих организациях и получивших «Свидетельство о подготовке специалиста, ответственного за перевозку опасных грузов автомобильным транспортом» (Приложение 4).

5.10. Стажировка и допуск к работе фиксируются в журнале регистрации инструктажа установленной формы.

5.11. Водителям, не прошедшим проверку знаний и практических навыков, повторная проверка назначается не позднее одного месяца. К самостоятельной работе на этот период они не допускаются.

5.12. Водители, показавшие неудовлетворительные результаты после повторной проверки, к самостоятельной работе по осуществлению перевозки опасных грузов не допускаются. Вопрос о их дальнейшем использовании решается нанимателем в соответствии с нормами трудового законодательства Республики Беларусь.

6. ИНСТРУКТАЖИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКУ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Исключен. — Постановление МЧС от 11.02.2003 N 6.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАДЕЖНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ

Официальный сайт НОУ «Николаевский УСТК ДОСААФ России»

2. Допуск водителей к осуществлению перевозок пассажиров

3. Основные обязанности водительского состава………………………… 7

4. Виды инструктажей и их структура………………………………….…. 8

5. Порядок проведения стажировки водителей автобусов……………..… 9

6. Повышение квалификации водительского состава…………………..… 12

7. О порядке проведения медосмотров и контроля за состоянием

8. Порядок контроля уровня психофизиологических качеств

9. Мотивация обеспечения надежности водителей автобусов …………. 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Дополнения и изменения к единому тарифно-

квалификационному справочнику работ и

профессий рабочих (Извлечения)……………………. 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Примерное содержание предрейсового инструктажа

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Организация стажировки водителей автобусов…………. 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Комплекс тестовых упражнений для проведения

предмаршрутной стажировки……………………………. 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Программа ежегодных занятий с водителями авто-

транспортных организаций……………………………. 39

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Организация и порядок проведения предрейсовых

медицинских осмотров водителей автотранспортных

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

НАДЕЖНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ……………………………. 46

Обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов является одним из важнейших направлений деятельности служб пассажирских автотранспортных предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров (далее АТП), лиц, ответственных за безопасность дорожного движения. По данным ГИБДД МВД России ошибки, связанные с человеческим фактором, присутствуют, примерно, в 80% дорожно-транспортных происшествий. Данная многолетняя статистическая закономерность определяет приоритетную роль водителя в обеспечении безопасности дорожного движения, системы «Автомобиль-водитель-дорога».

Длительное время в России проблема безопасности дорожного движения с позиции водительского фактора рассматривалась, главным образом, как дисциплинарная, т. е. решаемая путем ужесточения санкций. Ужесточение наказаний за нарушения Правил дорожного движения (ПДД) считалось самым главным способом профилактических мер снижения уровня аварийности. Однако, как международный опыт, так и практика применения российского законодательства выявили его несостоятельность.

Значительно более перспективными направлениями являются повышение надежности водителей с использованием методов профотбора (профподбора), обучения (повышения квалификации) и мотивации к безопасному управлению автотранспортным средством. В настоящее время, большая часть нарушений водителями автобусов правил дорожного движения (в том числе и приведших к дорожно-транспортным происшествиям) вызвана не сознательным желанием рисковать, а комплексом проблем, имеющихся в обучении, неадекватной оценки своего профессионального уровня и незнанием психофизиологических возможностей, а также недооценкой, во многих случаях, степени опасности дорожно-транспортной ситуации.

При разработке настоящих Методических рекомендаций по обеспечению надежности водителей автобусов (далее – Рекомендации) под надежностью водителя понималась его способность в течение определенного времени работать «без отказов», то есть без ошибок в управлении транспортным средством (в нашем случае автобусом), без нарушений правил дорожного движения и без дорожно-транспортных происшествий. Надежность водителя складывается из следующих составляющих:

1) Профессиональная – включает совокупность знаний, навыков и умений, необходимых для безопасного управления автобусом в широком диапазоне дорожных и природно-климатических условий.

2) Медицинская — наличие заболеваний (гипертония, ишемия, язва желудка и др.), резкие проявления которых в процессе движения автобуса могут вызвать потери контроля за его управлением.

3) Психофизиологическая – комплекс индивидуальных качеств водителя (время реакции, распределение внимания, память, точность движения и др.), недостатки которых могут способствовать возникновению ошибочных действий водителя при управлении автобусом, особенно при возникновении критических ситуаций в дорожном движении.

4) Социально-психологическая – совокупность морально-этических качеств водителя, определяющая его правопослушность в дорожной среде.

Надежность водителя может быть обеспечена (повышена) путем воздействия на каждую из перечисленных составляющих. На повышение уровня профессионального мастерства направлена система повышения квалификации водительского состава;на повышение медицинской и психофизиологической составляющих направлены контроль за состоянием здоровья и режимом труда и отдыха и внедрение методов профотбора (профподбора) водительских кадров;социально-психологическая составляющая определяется применением пропагандистских и воспитательных мер.

Профессиональная составляющая включает знание ПДД и умение использовать эти знания на практике, умение управлять автобусом в различных дорожно-климатических условиях, а также социальную адаптивность, в первую очередь, с пассажирами.

Уровень здоровья водителя оценивается и контролируется на основе ряда требований соответствующих законодательных и подзаконных актов. Психофизиологическая оценка степени развития индивидуальных свойств и качеств водителей в настоящее время не применяется из-за отсутствия необходимого методического обеспечения. Хотя она является необходимой для подбора водителей, распределения и закрепления их на маршрутах различной сложности, особенно, при перевозках пассажиров в сложных дорожных условиях, перевозке детей. Создание и использование инструментария, позволяющего оценить индивидуальные качества водителя, влияющие на безопасное управление автобусом, в первую очередь, оценки его «склонности к риску», является чрезвычайно важным.

«Ранжирование» водительского состава по критерию их квалификационного уровня, в настоящее время практически не формализовано и производится, в основном, по субъективным оценкам руководства и службы безопасности движения. Действовавшее в Советском Союзе распределение водителей «по классам» не полностью оправдано, в том числе, и потому, что присвоение высшего (первого) класса требует не достижения высокого уровня управления транспортным средством, на котором непосредственно трудится водитель, а лишь наличия соответствующей категории (которая может и не понадобиться конкретному водителю).

В настоящее время в соответствии с «Дополнениями и изменениями к единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих» (2005 г.) по профессии водителя автобуса регламентировано присвоение разрядов в зависимости от габаритной длины автобуса: 4 разряд – при управлении автобусом габаритной длиной до 7-ми метров;5 разряд – габаритной длиной 7-12 метров;6 разряд – свыше 12 до 15 метров;7 разряд – свыше 15 метров.

Представляется, что такая классификация водителей автобусов не эффективна, во-первых, из-за отсутствия показателей качества управления транспортным средством;во-вторых, из-за невозможности водителя конкретного типа автобусов повышать свой разряд (и зарплату) за счет совершенствования водительского мастерства. При этом водитель микроавтобуса малой вместимости (наиболее аварийно опасного типа в настоящее время) не может получить разряд выше четвертого.

В целях поощрения водителей в АТП может быть разработано Положение об уровне квалификации (классе) водителей.

Повышение надежности водителей автобусов является одной из важнейших составляющих деятельности АТП Московской области в плане поддержания необходимого уровня безопасности дорожного движения. На решение этой задачи и направлены настоящие Рекомендации. Их внедрение направлено на унификацию решений кадровых служб и служб безопасности дорожного движения по вопросам формирования, функционирования и контроля качества профессиональной деятельности водителей.

Рекомендации предназначены для:

— четкого распределения ответственности служб АТП, деятельность которых влияет на уровень безопасности дорожного движения;

— разработки и реализации единой кадровой политики в сфере контроля и оценки профессиональной деятельности водительского состава;

— решения вопросов о приеме водителей на работу и распределения по видам маршрутов и транспортных средств (автобусов);

— выявления причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине водительского состава и нарушений ими ПДД;

— совершенствования работы по повышению профессионального мастерства водительского состава автобусов;

— проведения инструктажей водителей об особенностях управления автобусами в различных условиях;

— составления планов проведения стажировок и ежегодных занятий с водительским составом автобусов;

— организации контроля за прохождением водителями автобусов предрейсовых (межрейсовых, послерейсовых) медицинских осмотров;

— решения вопросов о поощрении (наказании) водительского состава.

Рекомендации устанавливают общие принципы и условия, на основе которых осуществляется работа с водительским составом АТП с целью поддержания высокой работоспособности как на протяжении рабочего дня, так и всей продолжительности водительского стажа.

Требования данных Рекомендаций распространяются на все автотранспортные предприятия, организации и индивидуальных предпринимателей Московской области, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами. Индивидуальные предприниматели и предприятия, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой обеспечивают выполнение установленных норм и требований, регламентируемых настоящими Рекомендациями на основе договоров, заключаемых со специально аккредитованными автотранспортными предприятиями, образовательными учреждениями и организациями.

Внедрение Рекомендаций осуществляется на основе привязки к условиям конкретного автотранспортного предприятия с учетом количества имеющихся водителей, их профессионального уровня и возрастной структурой.

При разработке Рекомендаций учтены требования действующих нормативных актов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности водительского состава АТП.

1.1. Методические рекомендации по обеспечению надежности водителей автобусов разработаны в соответствии с Федеральным законом № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения, Федеральным законом № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, Правилами проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными приказом МВД России от 15.03.1999 № 190;Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27;Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.06.2007 № 80 «Об учреждении нагрудных знаков отличия Министерства транспорта Российской Федерации», руководящим документом «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом» от 20.01.1986 РД-200-РСФСР-12-0071-86-09.

blanks.ucoz.net

Смотрите так же:

  • Приказ фтс по досмотрам товара Приказ ФТС России от 13.08.2014 N 1534 "Об утверждении формы и порядка представления отчетности о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска) и о соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру […]
  • Приказ минобрнауки no 1259 Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2013 г. N 1259 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)" (с изменениями и […]
  • Новый рецептурный бланк приказа Новый рецептурный бланк приказа Приказ, Минздрав России, 12 февраля 2007, № О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания В соответствии со статьей 6.2. Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ О государственной […]
  • 46 приказ связь Приказ Минкомсвязи России от 19.03.2010 N 46 (ред. от 25.01.2017) О назначении кодов выбора операторов сетей междугородной и международной телефонной связи МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ от 19 марта 2010 г. N 46 О НАЗНАЧЕНИИ КОДОВ ВЫБОРА ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ МЕЖДУГОРОДНОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ В целях обеспечения […]
  • Приказ минтранса 69 Приказ Минтранса РФ от 4 марта 2011 г. N 69 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории" Приказ Минтранса РФ от 4 марта 2011 г. N 69"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к посадочным площадкам, расположенным на […]
  • Закон об отпусках в крыму Что написано в законе об отпусках в РФ Всем работникам, трудящимся по трудовому договору (контракту) законодательством РФ предоставлено право на длительный отдых, называемый — отпуск. Отпуска бывают: ежегодными; дополнительными; по беременности и родам; учебные; без сохранения средней заработной […]
  • Приказ минздрава no 100 Приказ Минздравсоцразвития России №110 от 12 февраля 2007 г. Приказ, Минздрав России, 12 февраля 2007 В соответствии со статьей 6.2. Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3699; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, […]
  • Защита прав человека и гражданина в субъектах рф Общие гарантии прав и свобод человека и гражданина Наиболее общей гарантией прав и свобод, имеющей наивысшую юридическую силу, является сам конституционный строй, основанный на неуклонном соблюдении Конституции, неотчуждаемом естественном праве и общепризнанных принципах и нормах международного права. Эта наивысшая […]