Приказ об утверждении кадрового резерва

Указ Президента РФ от 01.03.2017 N 96 (ред. от 10.09.2017) «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа»

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА

В соответствии с частью 11 статьи 64 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровом резерве федерального государственного органа.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

1 марта 2017 года

от 1 марта 2017 г. N 96

О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА

I. Общие положения

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования кадрового резерва федерального государственного органа (далее — кадровый резерв) и работы с ним.

2. Кадровый резерв формируется в целях:

а) обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации (далее — граждане) к федеральной государственной гражданской службе (далее — федеральная гражданская служба);

б) своевременного замещения должностей федеральной гражданской службы;

в) содействия формированию высокопрофессионального кадрового состава федеральной гражданской службы;

г) содействия должностному росту федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие).

3. Принципами формирования кадрового резерва являются:

а) добровольность включения гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв;

б) гласность при формировании кадрового резерва;

в) соблюдение равенства прав граждан при их включении в кадровый резерв;

г) приоритетность формирования кадрового резерва на конкурсной основе;

д) учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей федеральной гражданской службы в федеральном государственном органе;

е) взаимосвязь должностного роста гражданских служащих с результатами оценки их профессионализма и компетентности;

ж) персональная ответственность руководителя федерального государственного органа (далее — представитель нанимателя) за качество отбора гражданских служащих (граждан) для включения в кадровый резерв и создание условий для должностного роста гражданских служащих;

з) объективность оценки профессиональных и личностных качеств гражданских служащих (граждан), претендующих на включение в кадровый резерв, с учетом опыта их работы в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях.

4. Положение о кадровом резерве утверждается правовым актом федерального государственного органа в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации») и настоящим Положением.

5. Информация о формировании кадрового резерва и работе с ним размещается на официальных сайтах федерального государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

II. Порядок формирования кадрового резерва

6. Кадровый резерв формируется представителем нанимателя.

7. Кадровая работа, связанная с формированием кадрового резерва, организацией работы с ним и его эффективным использованием, осуществляется подразделением федерального государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.

8. В кадровый резерв включаются:

а) граждане, претендующие на замещение вакантной должности федеральной гражданской службы:

по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;

по результатам конкурса на замещение вакантной должности федеральной гражданской службы с согласия указанных граждан;

б) гражданские служащие, претендующие на замещение вакантной должности федеральной гражданской службы в порядке должностного роста:

по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;

по результатам конкурса на замещение вакантной должности федеральной гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих;

по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с согласия указанных гражданских служащих;

в) гражданские служащие, увольняемые с федеральной гражданской службы:

по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 или 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», — по решению представителя нанимателя федерального государственного органа, в котором сокращаются должности федеральной гражданской службы, либо федерального государственного органа, которому переданы функции упраздненного федерального государственного органа, с согласия указанных гражданских служащих;

по одному из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с согласия указанных гражданских служащих.

9. Конкурс на включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв проводится в соответствии с нормами, предусмотренными разделом III настоящего Положения.

10. Гражданские служащие (граждане), которые указаны в абзаце третьем подпункта «а» и абзаце третьем подпункта «б» пункта 8 настоящего Положения и не стали победителями конкурса на замещение вакантной должности федеральной гражданской службы, однако профессиональные и личностные качества которых получили высокую оценку конкурсной комиссии, по рекомендации этой комиссии с их согласия включаются в кадровый резерв для замещения должностей федеральной гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность федеральной гражданской службы, на замещение которой проводился конкурс.

11. Гражданские служащие, которые указаны в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 8 настоящего Положения и которые по результатам аттестации признаны аттестационной комиссией соответствующими замещаемой должности федеральной гражданской службы и рекомендованы ею к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности федеральной гражданской службы в порядке должностного роста, с их согласия включаются в кадровый резерв в течение одного месяца после проведения аттестации.

12. Гражданские служащие, указанные в подпункте «в» пункта 8 настоящего Положения, включаются в кадровый резерв для замещения должностей федеральной гражданской службы той же группы, к которой относилась последняя замещаемая ими должность федеральной гражданской службы.

13. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа с указанием группы должностей федеральной гражданской службы, на которые они могут быть назначены.

14. Включение гражданских служащих, указанных в абзаце втором подпункта «в» пункта 8 настоящего Положения, в кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа, в котором сокращаются должности федеральной гражданской службы, либо федерального государственного органа, которому переданы функции упраздненного федерального государственного органа.

15. В кадровый резерв не может быть включен гражданский служащий, имеющий дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

III. Конкурс на включение в кадровый резерв

16. Конкурс на включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв (далее — конкурс) объявляется по решению представителя нанимателя.

17. Конкурс проводится в соответствии с единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

18. Кадровая работа, связанная с организацией и обеспечением проведения конкурса, осуществляется подразделением федерального государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.

19. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие иным установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе требованиям к гражданским служащим. Гражданский служащий вправе участвовать в конкурсе на общих основаниях независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

20. Конкурс проводится конкурсной комиссией, образованной в федеральном государственном органе в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее — конкурсная комиссия).

21. Конкурс заключается в оценке профессиональных и личностных качеств каждого гражданского служащего (гражданина), изъявившего желание участвовать в конкурсе и допущенного к участию в нем (далее — кандидат), исходя из квалификационных требований для замещения соответствующих должностей федеральной гражданской службы.

22. На официальных сайтах федерального государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименования должностей федеральной гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых объявлен конкурс, квалификационные требования для замещения этих должностей, условия прохождения федеральной гражданской службы на этих должностях, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с настоящим Положением, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.

23. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в федеральный государственный орган, в котором проводится конкурс:

а) личное заявление;

б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), либо иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту службы (работы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

24. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в федеральном государственном органе, в котором он замещает должность федеральной гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.

25. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в ином федеральном государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой федерального государственного органа, в котором он замещает должность федеральной гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.

26. Документы, указанные в пунктах 23 — 25 настоящего Положения, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» представляются в федеральный государственный орган гражданским служащим (гражданином) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы. Порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.

27. Гражданский служащий (гражданин) не допускается к участию в конкурсе в случае его несоответствия квалификационным требованиям для замещения должностей федеральной гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых объявлен конкурс, а также требованиям к гражданским служащим, установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

28. Гражданский служащий не допускается к участию в конкурсе в случае наличия у него дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

28.1. Достоверность сведений, представленных гражданином в федеральный государственный орган, подлежит проверке. Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

29. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления, несоответствие сведений, содержащихся в копиях документов, их оригиналам являются основанием для отказа в допуске гражданского служащего (гражданина) к участию в конкурсе.

30. Гражданский служащий (гражданин), не допущенный к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 27, 28 или 29 настоящего Положения, информируется представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме. В случае если гражданский служащий (гражданин) представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Гражданский служащий (гражданин), не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. Решение о дате, месте и времени проведения конкурса принимается представителем нанимателя. Конкурс проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе.

32. Федеральный государственный орган не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения конкурса размещает на своем официальном сайте и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» информацию о дате, месте и времени его проведения, список кандидатов и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, — в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.

33. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании документов, представленных ими, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должностям федеральной гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых претендуют кандидаты.

34. Конкурсные процедуры и заседание конкурсной комиссии проводятся при наличии не менее двух кандидатов.

35. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности федеральной гражданской службы, не допускается. Член конкурсной комиссии в случае возникновения у него конфликта интересов, который может повлиять на его объективность при голосовании, обязан заявить об этом и не должен участвовать в заседании конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

36. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для включения кандидата (кандидатов) в кадровый резерв для замещения должностей федеральной гражданской службы соответствующей группы либо отказа во включении кандидата (кандидатов) в кадровый резерв.

37. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании.

38. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, — в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах федерального государственного органа и указанной информационной системы в сети «Интернет».

39. По результатам конкурса не позднее 14 дней со дня принятия конкурсной комиссией решения издается правовой акт федерального государственного органа о включении в кадровый резерв кандидата (кандидатов), в отношении которого (которых) принято соответствующее решение.

40. Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии, содержащая решение конкурсной комиссии об отказе во включении кандидата в кадровый резерв, выдается подразделением федерального государственного органа по вопросам государственной службы и кадров кандидату лично либо по его письменному заявлению направляется ему заказным письмом не позднее чем через три дня со дня подачи заявления.

41. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

42. Документы гражданских служащих (граждан), не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, которым было отказано во включении в кадровый резерв, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве федерального государственного органа, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.

43. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

IV. Порядок работы с кадровым резервом

44. На каждого гражданского служащего (гражданина), включаемого в кадровый резерв, подразделением федерального государственного органа по вопросам государственной службы и кадров подготавливается в электронном виде справка по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

45. Копия правового акта федерального государственного органа о включении гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв или об исключении гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва направляется (выдается) подразделением федерального государственного органа по вопросам государственной службы и кадров гражданскому служащему (гражданину) в течение 14 дней со дня издания этого акта.

46. В личных делах гражданских служащих хранятся копии правовых актов федерального государственного органа о включении в кадровый резерв и об исключении из кадрового резерва.

47. Сведения о гражданских служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв федерального государственного органа, размещаются на официальных сайтах этого органа и государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет».

48. Профессиональное развитие гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве федерального государственного органа, осуществляется этим органом на основе утверждаемого им индивидуального плана профессионального развития гражданского служащего.

49. Информация о мероприятиях по профессиональному развитию гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве, отражается в справке, указанной в пункте 44 настоящего Положения.

50. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность федеральной гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя в пределах группы должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв.

V. Исключение гражданского служащего (гражданина)

из кадрового резерва

51. Исключение гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва оформляется правовым актом федерального государственного органа.

52. Основаниями исключения гражданского служащего из кадрового резерва являются:

а) личное заявление;

б) назначение на должность федеральной гражданской службы в порядке должностного роста в пределах группы должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий включен в кадровый резерв;

в) назначение на должность федеральной гражданской службы в пределах группы должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий включен в кадровый резерв в соответствии с подпунктом «в» пункта 8 настоящего Положения;

г) понижение гражданского служащего в должности федеральной гражданской службы в соответствии с пунктом 3 части 16 статьи 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

д) совершение дисциплинарного проступка, за который к гражданскому служащему применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

е) увольнение с государственной гражданской службы Российской Федерации, за исключением увольнения по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 или 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», либо по одному из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 39 указанного Федерального закона;

ж) непрерывное пребывание в кадровом резерве более трех лет.

53. Основаниями исключения гражданина из кадрового резерва являются:

а) личное заявление;

б) назначение на должность федеральной гражданской службы в пределах группы должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых гражданин включен в кадровый резерв;

в) смерть (гибель) гражданина либо признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

г) признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

д) наличие заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и подтвержденного заключением медицинской организации;

е) достижение предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе Российской Федерации, установленного статьей 25.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

ж) осуждение гражданина к наказанию, исключающему возможность поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации, по приговору суда, вступившему в законную силу;

з) выход гражданина из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

и) признание гражданина полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

к) применение к гражданину административного наказания в виде дисквалификации;

л) непрерывное пребывание в кадровом резерве более трех лет.

Судебная практика и законодательство — Указ Президента РФ от 01.03.2017 N 96 (ред. от 10.09.2017) «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа»

В соответствии с пунктом 4 Положения о кадровом резерве федерального государственного органа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2017 года N 96 «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа», Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

4. Информация о формировании кадрового резерва Минкомсвязи России и работе с ним размещается на официальных сайтах Минкомсвязи России (http://minsvyaz.ru/ru/) и государственной информационной системы в области государственной службы (http://gossluzhba.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 Положения о кадровом резерве федерального государственного органа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2017 г. N 96.

4. Информация о формировании кадрового резерва Росархива и работе с ним размещается на официальных сайтах Росархива ([email protected]) и государственной информационной системы в области государственной службы (http://gossluzhba.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — в сети «Интернет») в соответствии с пунктом 5 Положения о кадровом резерве федерального государственного органа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2017 г. N 96 «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа» (далее — Указ N 96).

В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Положением о кадровом резерве федерального государственного органа, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2017 г. N 96, приказываю:

В связи с вступлением в силу Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2017 года N 96 «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

legalacts.ru

Приказ об утверждении кадрового резерва

Девять шагов к созданию кадрового резерва. Подготовка кадрового резерва является стратегическим приоритетом для большинства развивающихся компаний. Наличие компетентных, подготовленных специалистов, готовых к продвижению на ключевые для организации должности, гарантируют кадровую безопасность бизнеса и уверенность в завтрашнем дне. Учитывая масштаб и сложность задачи, работа по созданию кадрового резерва требует от HR- менеджера комплексного подхода и тщательного планирования. Неверно определенная последовательность действий в работе с резервом или пропуск важного этапа ставит под угрозу качество и результативность всей работы.

В данной статье описывается поэтапная программа формирования кадрового резерва предприятия. Её можно использовать в качестве основы и ориентира для разработки собственной программы подготовки резерва. Этап 1. Определение ключевых (целевых) должностей для подготовки резерва. Этап 2. Планирование оптимальной численности резервистов под каждую позицию. Этап 3. Профилирование целевых должностей. Этап 4 (сквозной). Подготовка и проведение мероприятий по информационному сопровождению программы подготовки кадрового резерва.

Формированию кадрового резерва для замещения вакантных Признать утратившим силу приказ Государственного комитета резерв;; создание условий для профессионального роста кандидатов на должности. государственную тайну, за период «работы, службы, учебы (его форма.

Этап 5. Разработка положения о кадровом резерве. Этап 6. Отбор в кадровый резерв (поиск и оценка кандидатов)Этап 7. Подготовка резервистов (реализация программы развития профессиональных и управленческих компетенций). Этап 8. Оценка результатов подготовки резервистов. Этап 9. Планирование дальнейшей работы с резервом.

Назначение кадрового резерва, приказы по формированию и Основными целями создания кадрового резерва, как правило, являются: Печатная форма «Представление на включение в кадровый резерв » содержит. ПРИКАЗ. От 10.09.2012г. № 496. О формировании резерва руководящих
кадров системы. Организовать работу по созданию кадрового резерва.
попытка, проба, очерк), литературная форма, небольшой прозаический
текст,&nbsp.

ПРИКАЗ. От 10.09.2012г. № 496. О формировании резерва руководящих кадров системы Организовать работу по созданию кадрового резерва. попытка, проба, очерк), литературная форма, небольшой прозаический текст. Отдельные организации не формируют кадровый резерв из-за того, что не
. Образец приказа о создании и ведении кадрового резерва смотрите в&nbsp.

Кадрового резерва в департамент здравоохранения и социальной.
создание подготовленного кадрового состава, ротации кадров, сокращения. Принципами формирования кадрового резерва и работы с ним в.
включенных в кадровый резерв, создание условий для их
профессионального роста. кадрового резерва издается приказ
председателя Контрольно-счетной.. Образец заявления гражданина (
муниципального служащего) о допуске к&nbsp. Принципами формирования кадрового резерва в нашей компании являются: Реже практикуется создание дополнительных рычагов управления о формировании и работе с кадровым резервом (примерный образец 1), а также ряд Положение оформляется приказом по организации.

Остановимся на каждом этапе более подробно. Этап 1. Определение ключевых (целевых) должностей для подготовки резерва. Действия: 1. Анализ организационной структуры и штатного расписания предприятия. Цель: определение кадровой укомплектованности структурных подразделений компании.

Важно: при подготовке резерва необходимо планировать замещение образующихся вакантных позиций, в случае, если резервисты будут назначены на вышестоящие должности. Организация не должна допускать возникновения кадровых «пустот», особенно если речь идет об узких специалистах и редких профессиях, представителей которых сложно найти на внешнем рынке. Возрастной анализ текущего руководящего состава предприятия. Цель: выявление наиболее критичных менеджерских позиций с точки зрения срочности подготовки резерва (руководители пенсионного или предпенсионного возраста)3.

Экспертный анализ менеджерских позиций высшим руководством компании. Цель: выявление наиболее приоритетных руководящих позиций с точки зрения их вклада в бизнес- результат и перспектив высвобождения должности. Критерии экспертного анализа должностей (пример): — Вклад в достижение бизнес- результата компании.- Перспектива высвобождения (низкая перспектива – должность не планируется высвобождать в ближайшие 3- 5 лет (не планируется выход сотрудника на пенсию, повышение или ротация)- Количество сотрудников в подчинении (наличие/отсутствие заместителей, кадровая укомплектованность отдела/департамента). Отделы, в которых недоукомплектован штат сотрудников, являются дефицитными в отношении потенциальных резервистов. Отдельно стоит отметить менеджерские должности, которые в компании планируется создать в перспективе (например, при формировании новых подразделений в рамках расширения бизнеса). При составлении списка целевых должностей также необходимо проанализировать с точки зрения важности и срочности подготовки резерва.

Результат этапа: определены должности, требующие приоритетного формирования кадрового резерва. Этап 2. Планирование оптимальной численности резервистов под каждую целевую позицию. Цель: обеспечить кадровую безопасность для ключевых должностей предприятия (снизить кадровые риски, связанные с отказом/увольнением/выбыванием резервистов). С учетом важности и ее приоритетности, необходимо определить, сколько резервистов потребуется подготовить для каждой целевой должности. Оптимальным количеством резервистов на должность является 2- 3 человека. С одной стороны, это «страхует» целевую должность от риска потери резервиста (из- за его ухода из компании или выбывания из программы подготовки резерва). С другой стороны, наличие нескольких претендентов на одну должность, при грамотной HR- политике, создает здоровую конкуренцию между резервистами, повышая их мотивацию к саморазвитию (тема о том, как не допустить негативных последствий конкуренции за место, заслуживает отдельного обсуждения).

Два в одном? В некоторых случаях, один резервист может быть потенциальным кандидатом сразу на несколько должностей. Это возможно, когда речь идет о должностях, в которых востребованы схожие деловые и профессиональные компетенции (например, главный бухгалтер и начальник финансового отдела).

Однако такие случаи следует отнести скорее к исключениям, чем к правилу, зачастую они возникают из- за дефицита резервистов на определенные позиции. В данном случае не рекомендуется использовать политику «универсальных» резервистов, так как это повышает кадровые риски и снижает эффективность целевой подготовки сотрудников. Столкнувшись с ситуацией дефицита кандидатов в резерв среди внутренних сотрудников, целесообразно организовать поиск потенциальных резервистов на рынке труда. Результат этапа: определено оптимальное количество резервистов для каждой целевой позиции. Этап 3. Профилирование целевых должностей.

Проведение анализа ключевых должностей и составление карты компетенций (профиля должности). Цель: определить основные требования к профессиональным и деловым качествам, знаниям и навыкам, которыми необходимо обладать сотруднику для успеха на той или иной должности. Дополнительно: определить дополнительные критерии для отбора кандидатов в резерв (возраст, стаж работы и т.

Источники информации: — Должностные инструкции на целевые позиции; — Положения и бизнес- планы подразделений; — Результаты интервью с ТОП- менеджментом и носителями целевых должностей. Результат этапа: для каждой целевой должности составлен профиль, включающий перечень наиболее важных компетенций (профессиональных и деловых), необходимых успешному держателю позиции. Этап 4 (сквозной). Подготовка и проведение мероприятий по информационному сопровождению программы подготовки кадрового резерва. Одной из распространенных ошибок при внедрении программы кадрового резерва является то, что она разрабатывается и обсуждается очень узким кругом лиц (как правило, руководство компании + представители HR- подразделения) и доходит до сотрудников в уже готовом виде как некое «спущенное сверху» нововведение, обязательное к исполнению.

Это вызывает у большинства персонала естественную защитную реакцию и резко снижает эффективность работы программы. В связи с этим, необходимо соблюдать три простых принципа в ходе разработки нового проекта и его внедрения: Информирование. Сотрудникам важно быть в курсе разработки, запуска и работы программы подготовки кадрового резерва. Прежде всего, им необходимо узнать цели и задачи программы, понять, чем она может быть полезна предприятию в целом и лично каждому сотруднику. Недостаточное информирование персонала о нововведении может послужить причиной появления негативных слухов, опасений и привести к непринятию программы резерва частью сотрудников.

Вовлечение. Для того чтобы избежать появления ложных представлений и ожиданий от программы подготовки резерва, помимо информирования, необходимо целенаправленно вовлекать персонал в обсуждение проекта, предоставлять возможность открыто высказывать свое мнение о программе, задавать вопросы и выдвигать предложения. Усиление значимости.

Участие в проведении информационных мероприятий ТОП- менеджеров и неформальных лидеров компании способно существенно повысить значимость программы и подчеркнуть ее важность для организации. Известны случаи, когда проведение информационных мероприятий поручалось рядовому сотруднику отдела персонала, так как считалось, что это довольно простая задача. Однако персонал компании не воспринимал всерьез слова о значимости программы из уст человека, который не обладал в их глазах достаточным авторитетом.

Реализация программы существенно затянулась, так как было потрачено дополнительное время на проведение повторных встреч с участием высшего руководства компании. Действия: 1. Подготовка информационных материалов о проекте кадрового резерва. Цель: информационное освещение программы подготовки резерва на всех этапах её работы.

Важно использовать разнообразные источники информирования сотрудников: — Встречи с сотрудниками – проведение личных встреч с сотрудниками, информирование их о целях и задачах программы подготовки кадрового резерва.- Печатные материалы – публикации в корпоративной газете/доске объявлений, информационные буклеты.- Электронные материалы – информационные рассылки по электронной почте, объявления на корпоративном сайте/ создание специального раздела на внутреннем сайте. Разработка плана информационного сопровождения программы. Первый этап – подготовительные (за 1- 2 месяца до запуска программы). Информирование сотрудников о целях и задачах внедрения программы, ее преимуществах для предприятия и сотрудников. Задача – сформировать общее понимание важности программы у сотрудников, преодолеть возможное сопротивление и скептическое отношение к нововведению за счет своевременного и максимально полного информирования персонала. Второй этап – основной (запуск программы и ее функционирование). Информирование сотрудников о ходе работы программы.

Задача – поддерживать внимание персонала к программе, исключить появление негативных слухов и ложных представлений. Третий этап – итоговый (результаты работы программы за период). Информирование персонала о результатах работы программы, достижениях ее участников (лучшие наставники, лучшие резервисты), назначениях резервистов и дальнейшей работе программы.

Задача – осветить результативность программы, подчеркнуть соответствие поставленных целей и задач полученным результатам. Важно! Информационное сопровождение программы должно осуществляться на всех этапах ее реализации. Этап 5. Разработка положения о кадровом резерве. Действия: 1. Составление проекта положения о кадровом резерве.

profstyling.weebly.com

Об утверждении Правил формирования кадрового резерва, требований к квалификации сотрудников, зачисляемых в кадровый резерв, и работы с ведомственным банком данных сотрудников, зачисленных в кадровый резерв органов внутренних дел

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2015 года № 977. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 декабря 2015 года № 12598

В соответствии с пунктом 10 статьи 34 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О правоохранительной службе» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования кадрового резерва, требований к квалификации сотрудников, зачисляемых в кадровый резерв, и работы с ведомственным банком данных сотрудников, зачисленных в кадровый резерв в органах внутренних дел.
2. Признать утратившими силу:
1) подпункт 4) пункта 1 приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 мая 2011 года № 246 «Некоторые вопросы прохождения службы в органах внутренних дел Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7032, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 20 августа 2011 года № 265-266 (26686-26687), Собрание актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан № 31, 2011 года (дата выхода тиража 30 ноября 2011 года));
2) абзацы 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 пункта 1 приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 января 2015 года № 71 «О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 мая 2011 года № 246 «Некоторые вопросы прохождения службы в органах внутренних дел Республики Казахстан»» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10365, опубликованный в Информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан «?ділет» 17 апреля 2015 года).
3. Департаменту кадровой работы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Абдигалиев А.У.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «?ділет»;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майора полиции Бисенкулова Б.Б. и Департамент кадровой работы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Абдигалиев А.У.).
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр внутренних дел
Республики Казахстан
генерал-полковник полиции К. Касымов

Утверждены
приказом Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 2 декабря 2015 года № 977

Правила
формирования кадрового резерва, требований к квалификации
сотрудников, зачисляемых в кадровый резерв, и работы с
ведомственным банком данных сотрудников, зачисленных в кадровый
резерв органов внутренних дел Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Кадровый резерв создается в целях формирования кадрового состава органов внутренних дел (далее – ОВД) и обеспечения качественного комплектования вакантных руководящих должностей в ОВД.
2. Сотрудники, зачисленные в кадровый резерв, назначаются на должность соответствующей категории при условии наличия вакантной должности, соответствия квалификационным требованиям и их согласия.

2. Формирование кадрового резерва

3. Кадровый резерв формируется в каждом ОВД на плановой основе для последующего замещения вакантных руководящих должностей из расчета не менее двух кандидатур на каждую должность, подлежащую замещению.
4. Кадровый резерв формируется из сотрудников:
1) по результатам аттестации рекомендованных к выдвижению на руководящие должности;
2) проявивших организаторские способности при исполнении служебных обязанностей либо при выполнении специальных заданий на основании рекомендаций непосредственных руководителей подразделений ОВД, с учетом показателя конкурентоспособности.

3. Требования к квалификации сотрудников, зачисляемых в
кадровый резерв

5. При зачислении в кадровый резерв соблюдаются квалификационные требования к категориям должностей органов внутренних дел в соответствии с Законом Республики Казахстан «О правоохранительной службе» (далее — Закон), а также учитывается следующее:
1) показатель конкурентоспособности сотрудника;
2) наличие соответствующей профессиональной подготовки и опыта работы по предлагаемому виду деятельности;
3) знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность соответствующей службы;
4) состояние здоровья;
5) результаты профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

4. Зачисление в кадровый резерв и исключение из
кадрового резерва

6. Зачисление лиц в кадровый резерв производится путем включения их в список сотрудников, зачисленных в кадровый резерв, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
7. Срок пребывания сотрудника в кадровом резерве не должен превышать три года.
8. В кадровую службу направляются протокол аттестационной комиссии, представление о зачислении в кадровый резерв по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, послужной список сотрудника, служебная характеристика и справка об отсутствии компрометирующих сведений, выданная подразделениями собственной безопасности.
9. В случаях наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение он исключается из кадрового резерва.
10. Исключение из кадрового резерва оформляется путем составления списка сотрудников, исключенных из кадрового резерва, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
11. В кадровую службу направляются представление руководителя ОВД об исключении из кадрового резерва по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, послужной список сотрудника, материалы служебного расследования, копия приказа о наложении дисциплинарного взыскания.

5. Работа с ведомственным банком данных сотрудников,
зачисленных в кадровый резерв в органах внутренних дел

12. Списки сотрудников, зачисленных и исключенных из кадрового резерва по соответствующим категориям должностей, утверждаются уполномоченным руководителем ОВД и вносятся в ведомственный банк данных.
13. Ведомственный банк данных содержит сведения о сотрудниках, зачисленных в кадровый резерв, и функционирует на основе автоматизированной информационной системы.
14. Кадровые службы ОВД ведут ведомственный банк данных сотрудников, зачисленных в кадровый резерв, с отражением их показателя конкурентоспособности.
15. Кадровые службы КУИС, КЧС, ДВД (Т), ДУИС, ДЧС городов Астаны, Алматы, организаций образования МВД, подразделений и учреждений органов внутренних дел в электронном формате формируют списки сотрудников, зачисленных в кадровый резерв, по номенклатуре должностей председателей комитетов и начальников территориальных ОВД.
16. Ответственность за полноту и достоверность информации, своевременность обновления списка сотрудников, зачисленных в кадровый резерв, возлагается на кадровую службу.
17. В автоматизированной информационной системе в послужном списке сотрудника автоматически появляется запись о дате зачисления в кадровый резерв с указанием категории должности.
18. Информация о кадровом резерве накапливается в автоматизированной информационной системе.

Приложение 1
к Правилам формирования кадрового резерва,
требований к квалификации сотрудников,
зачисляемых в кадровый резерв, и работы
с ведомственным банком данных сотрудников,
зачисленных в кадровый резерв
органов внутренних дел

«Утверждаю»
————————————-
_____________________________________
(должность, звание, фамилия, инициалы
подпись утверждающего список)
«___» _____________201__г.

Список
сотрудников, зачисленных в кадровый резерв

Звание; фамилия, имя, отчество (при его наличии); занимаемая должность; с какого времени в должности

Дата рождения, образование (когда, что окончил), с какого времени в присвоенном звании

На какую категорию должности предполагается выдвинуть (категория и наименование должности)

Отметка о назначении на должность

Подпись _____________________________
(должность, звание, фамилия, инициалы
и подпись составившего список)
«___» _____________201__г.

Приложение 2
к Правилам формирования кадрового резерва,
требований к квалификации сотрудников,
зачисляемых в кадровый резерв, и работы
с ведомственным банком данных сотрудников,
зачисленных в кадровый резерв
органов внутренних дел

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
к зачислению в кадровый резерв

1. Фамилия, имя, отчество (при его наличии)____________________
2. День, месяц, год и место рождения __________________________
3. Образование, специальность, квалификация ___________________
_______________________________________________________________
4. Ученая степень, ученое звание ______________________________
5. Должность, дата назначения _________________________________
6. Имеющееся звание ___________________________________________
_______________________________________________________________
7. Краткая характеристика с указанием профессиональных, деловых
и личностных качеств, а также количественно измеримых показателей
служебной деятельности сотрудника:___________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
8. Представляется к зачислению в кадровый резерв на должность
____________________________________________________________________.
(должность, подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
руководителя)
«___» _____________201__г.

Приложение 3
к Правилам формирования кадрового резерва,
требований к квалификации сотрудников,
зачисляемых в кадровый резерв, и работы
с ведомственным банком данных сотрудников,
зачисленных в кадровый резерв
органов внутренних дел

«Утверждаю»
————————————-
_____________________________________
(должность, звание, фамилия, инициалы
подпись утверждающего список)
«___» _____________201__г.

Список
сотрудников, исключенных из кадрового резерва

Звание; фамилия, имя, отчество (при его наличии);

tengrinews.kz

Смотрите так же:

  • Сайт арбитражного суда города белгорода Арбитражный суд Белгородской области Из речи "О законах" Марк Туллий Цицерон "Salus populi suprema lex!" (Благо народа — высший закон!) Новости арбитражных судов Видеоролики по сервисам ВАС РФ Европейский Суд по правам человека График работы канцелярии Арбитражный суд Белгородской области информирует о том, что […]
  • Стаж государственной службы устанавливается Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ ст 25 (ред. от 18.04.2018) Статья 25. Стаж муниципальной службы 1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) […]
  • Закон 67-пп Постановление Правительства Москвы от 3 февраля 2009 г. N 67-ПП "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих города Москвы" В соответствии со статьями 60, 62, 63 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьями […]
  • Закон 16 01 Указ Президента РФ от 16.01.2017 N 16 (ред. от 12.10.2017) "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы" ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О […]
  • Проект закона о государственной гражданской службе с 2018 года Закон «О Государственной службе РФ» 2018 года (79-ФЗ редакция 2018) Закон «О Государственной службе РФ» - N 79-ФЗ - утверждает финансово-экономические, правовые и организационные основы государственной гражданской службы нашего государства. Регулирует отношения, касающиеся поступления на государственную гражданскую […]
  • Арх Обл Суд Уважаемые друзья!Мы рады приветствовать васна страницах официального сайтаАрбитражного суда Архангельской области! Председатель Верховного Суда Российской Федерации Вячеслав Михайлович Лебедев поздравляет с Днём России! Вячеслав Михайлович поздравляет судей и работников аппарата суда с. подробнее >> Уважаемые […]
  • Приказ о внесении изменений в нормативные правовые акты мвд россии Приказ о внесении изменений в нормативные правовые акты мвд россии МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (с изменениями на 17 апреля 2018 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: приказом МВД России от 12 сентября 2017 года N 714 […]
  • Штрафы по ст 71 коап Какие штрафы за несдачу статистической отчетности? В каком случае и за что могут оштрафовать компанию (индивидуального предпринимателя) за непредставление либо представление недостоверной информации в статистику? Кроме бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности организации и индивидуальные предприниматели […]