Штраф за нарушения режима труда

Суммы штрафов за нарушение трудовых прав работников

Основной российский закон, регулирующий взаимоотношения работодателей и сотрудников — Трудовой кодекс.

За нарушение его норм законодатели предусмотрели сразу несколько видов ответственности. При этом отвечать за виновные действия обязаны как сотрудники, так и администрация.

Кратко об основных видах ответственности

По норме статьи 419 Трудового кодекса виновные в нарушении требований трудового законодательства могут привлекаться к ответственности за нарушение:

  • дисциплины (локальных законов, правил распорядка и т.п.);
  • имущественных интересов;
  • гражданских прав;
  • административного порядка;
  • федеральных законов.

При этом применяются санкции различных нормативных актов.

Дисциплинарная ответственность

К дисциплинарной ответственности привлекаются штатные и внештатные сотрудники предприятия, в том числе, и управленцы во главе с руководителем. Регулируется ответственность (порядок привлечения и документальная составляющая) 62 главой ТК.

Санкции статьи 192 содержат виды наказаний по дисциплине:

Оштрафован может быть только работодатель, если имело место нарушение оформления наказания по дисциплине, в том числе и незаконное увольнение.

Применяются санкции должностными лицами фирмы, без выноса проблемы за территорию организации. А в отношении администрации — надзорные органы (прокуратура, ГИТ) или судьи.

Материальная ответственность

Имущественные интересы работников защищаются ТК (раздел XI). За причинение материального вреда существуют санкции:

  1. сотрудник выплачивает убытки фирме в полном объёме или в размере зарплаты за месяц;
  2. администрация может быть оштрафована за задержку выплат по зарплате (с подсчётом неустойки).

Гражданская ответственность

Этот вид применяется при нарушении гражданских прав сотрудников или должностных лиц фирмы. Санкций в виде штрафа Гражданский кодекс (а именно он регулирует правовые отношения) не содержит.

Административная ответственность

Правонарушения, допущенные работодателем в трудовой сфере, наказываются в соответствии с Административным кодексом. Санкции накладываются только надзорными органами или судом. Виды нарушений и наказание за них смотрите в Таблице 1.

zakonguru.com

Стимулирующие ШТРАФЫ за Нарушение Требований Охраны Труда!

Штрафы растут, Нефть дорожает, пусть ИП и ОООшник по больше «башляют».

На торжественном мероприятии, посвященное двадцатилетию профсоюзов России, Путин «толкнул» «пламенную» речь про охрану труда:

«Готовим поправки в законодательство, которые усилят экономическую заинтересованность работодателей в соблюдении норм охраны труда: будет усилена административная ответственность за нарушения законодательства». Далее уточнил: «За различные правонарушения предполагается увеличить штрафы от 2-х до 10-и раз»

Сейчас на рассмотрении в «мозговом центре России» находиться проект ФЗ N 557872-5 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 143 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Что за проект ФЗ N 557872-5 и для чего он нам?

Данный законопроект предусматривает «космические», по сравнению с настоящими штрафами, за нарушение требований охраны труда в компаниях и частных лавочках.

О настоящем положении дел в области Охраны труда.

Сейчас за нарушение требований охраны труда руководители своих организаций и ИПшники «наказываются» штрафом по статье 5.27 КоАП РФ. Которая предусматривает штрафы для должностных и ИПшников от 1000 до 5000 т.р., для юридических от 30000 до 50000 т.р. Также предусматривается приостановление деятельности организации до 90 суток. В случае нарушений требований охраны труда, со стороны руководителя, за которыми последовали смертельные случаи, есть самое жесткое наказание — «матросская тишина», вроде как до 2-х лет.

С такими раскладами руководители не сильно-то переживают по поводу возможных последствий, которые их могут настигнуть в этом плане. И поэтому охрана труда в большинстве случаев финансируется по остаточному принципу, а в некоторых вообще не финансируется.

Более того, к проверке всегда можно подготовиться заранее, если она плановая. (Например привлекая специалистов вроде меня, которые оказывают такого рода «услугу») Учитывая же, что внеплановые проверки бывают редко, т.к. сотрудники зачастую не знают свои права, а если и знают, то не отстаивают их (как и в жизни), то этот момент полностью контролируемый, и соответственно — решаемый. Да и с проверяющим практически всегда можно «договориться».

О возможном будущем положении дел в области Охраны Труда.

Здесь все же все заключено в стимулирующей «простоте»!

Законопроект N 557872-5 должен выполнить простейшую стимулирующую арифметику, он прибавляет по «0» к тем цифрам-штрафам, что Вы могли видеть (знать) выше (раньше). И если сейчас штрафы за нарушения обобщенные, то проект N 557872-5 разобщает их на 5 основных:

— непроведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
— допуск к выполнению работ работников, не прошедших в установленном порядке обучение по охране труда;
— не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;
— допуск к выполнению работ работников, не прошедших в установленном порядке обязательные медицинские осмотры;
— не информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах и др.

Где за нарушение установленного порядка прохождения обучения по охране труда (инструктажи, стажировка и т.д.) предусматривается штраф от от 100.000 до 150.000 рубликов, это для юридических лиц. За повторное нарушение 500.000-600.000 рубликов. Также административное приостановление деятельности от 30 до 90 суток. Лишение свободы, в случае смертельных исходов, увеличивается до 5 лет «матросской тишины».

Приблизительные цифры-штрафы относятся и к остальным приведенным выше пунктам. За аттестацию что-то около 200.000 рубликов вроде.

Ну вообщем политика всем понятна думаю. Стимулируют как хотят, и даже могут! Вопрос в другом, измениться ли что нибудь в лучшую сторону?!

Получайте анонсы новых заметок сразу на свой E-MAIL

Похожие записи

Новая Версия Программы АКИО 2.0!

Как Питерская ГИТ Дискредитирует Центральную Власть!

Как Снижается Или Повышается Категория Риска Деятельности Организаций и ИП в Части Охраны Труда и Трудового Законодательства!

я надеюсь, этот закон еще не приняли??

Еще не приняли. В связи с чем переживание Cuba?) Вам платить в случае чего что-ли?!

переживания по поводу аттестации — имеются))даже если платить будет организация, все равно ничего хорошего это в себе не несет.

а когда планируется принять закон??надеюсь не раньше следующего полугодия

что касается аттестации рабочих мест, то тут политика сейчас такая разворачивается «не хочешь, заставим» Всячески подводят к тому, чтобы организации платили больше. На рынке охраны труда, аттестация рабочих мест, самое прибыльное направление (миллионы), за ним обучение (тысячи), ну и в самых концах аутсорсинг «пыль глотает» (рубли). Кто-то этот рынок последнее время явно стимулирует, разумеется, с собственной выгодой! На счет принятия поправок не знаю, когда и что. Думаю как только, так сразу ??

Из крайности в крайность. Все начинания нашего высшего руководства по поддержке малого и среднего бизнеса этим законом(если будет принят) сведут к нулю.Если сейчас предприниматель принимает людей на работу официально, платит взносы, но после принятия люди будут работать не официально. Знаете мы подставляем не только бизнес но и людей, потому что в конечном счете пострадает рядовой рабочий, которого из-за «правильных» законов не будут принимать на работу по правилам трудового законодательства. А зачем платить штрафы?Все требования охраны труда выполнить невозможно, это знает любой инспектор.

Кияница, совершенно с Вами согласна. Если даже сейчас права работников соблюдаются через раз, то что будет дальше. бред полнейший. они бы лучше открыли новые возможности для охраны труда и объяснили что к чему. единственным стимулом сейчас для направления охраны труда является «запугивание» директоров штрафами — не было бы их, про инженеров ОТ вспоминали бы иногда.

В любом случае, считаю что специалистам это ничего хорошего не несет

права работников в трудовых отношениях имеют две стороны:

1. работник не знает свои права (или не достаточно хорошо их знает);

2. работник знает свои права.

В первом случае решение вопроса заключается в наличии (создании) хорошей, доступной для понимания информационной базы + соответствующего специалиста (охрана труда), который умеет правильно и доступно доводить эту информацию до работников.

P.S. -1 Проблематика в решении подобного вопроса, на мой взгляд, заключается в нежелании выполнять (проявлять инициативу) такого рода работы самими специалистами, уполномоченными по охране труда и т.д. , и/или препятствии самого работодателя, в подобной ликвидации безграмотности работников. В любом случае, ликбез по охране труда должен проводиться как с работниками, так и с их работодателями. При правильном подходе к работодателю и правильной постановке вопросов, я думаю можно добиться чуть-чуть большего в охране труда, чем есть на самом деле.

Во втором случае работник знает свои права, НО, не заявляет о них по случаю только потому, что боится воздействий на себя со стороны работодателя (увольнение). Если раньше можно было заявить в инспекцию по труду о нарушении своих прав анонимно, то сейчас уже анонимно подавать жалобу нельзя (работодателю ФИО заявителя не сообщается) т.к. это может служить инструментом для борьбы с конкурентами. Боязнь обращения работником в ГИТ, может быть обоснованной и не обоснованной. Выбор за работником. Из реальных событий, работник обратился в ГИТ, а работодатель с помощью связей и/или денег установил личность заявителя, после чего заявителю приходилось не «сладко».

P.S. -2 Проблематика в решении этого вопроса, я думаю, заключается в самом человеке.

И как же все-таки быть специалистам по охране труда, уполномоченным и т.д.?

Проводить ликбез по охране труда в организации (начиная сверху), искать мотивации для работодателей и работников, создавать культуру по охране труда, совершенствовать охрану труда (совершенство в простоте). Пусть это будет тяжело и на первый взгляд практически невозможно, но зато так интересней работать.

Ну а политика в области охраны труда становиться все более монетизированой для государства. Чем больше «жрешь», тем больше хочется.

Вы, забываете, что у нас все в одну сторону всегда — работник знает свои права и «качает» их по поводу и без — таких субъектов пруд пруди. а о том, что у него есть ответственность и необходимо соблюдать ВСЕ правила работник не догадывается.

Кроме того, инженеру по ОТ трудновато на этом поприще. С одной стороны, хочется защитить работников, с другой работодатель. Мы как между двух огней. И каждый что-то требует.

Опыт западных коллег нужно перенимать — вот там соблюдается практически всегда. и с этими же требованиями иностранные компании строятся, работают и т.д. у нас. У них это очень важный аспект. В России же — на отвяжись.

и причина безграмотности в этом отношении не только в не желании что-либо знать, но и в законах, которые принимаются правительством.эти законы изначально противоречат друг другу. По поводу новых аптечек до сих пор возмущаюсь!!

Вы, забываете, что у нас все в одну сторону всегда — работник знает свои права и «качает» их по поводу и без — таких субъектов пруд пруди. а о том, что у него есть ответственность и необходимо соблюдать ВСЕ правила работник не догадывается.

не знаю как у вас, а при моем наблюдении, большая часть не знает свои права, небольшая часть что-то там знает, и разоряется по этому поводу только среди «своих», и совсем малая часть знает права, но отстаивает их по случаю. А что бы работник чувствовал за собой ответственность, ее сначала нужно до него донести в простой и понятной форме (стимул — реакция).

Кроме того, инженеру по ОТ трудновато на этом поприще. С одной стороны, хочется защитить работников, с другой работодатель. Мы как между двух огней. И каждый что-то требует.

Трудновато, но это должно вызывать интерес. Возиться и метаться от одной стороны к другой, я считаю делом не благодарным. А требовать и я могу, я ведь инженер ??

к остальным пунктам +1 Западные конторы на высшем уровне в области охраны труда и всего такого. А законы в области труда в РФ, оторви и выбрось.

Обучение приходиться проводить — всего не укроешь.кроме того, некоторые любители почитать ТК РФ и сами выводы сделать. Но, к сожалению таких «правильных» быстро убирают, и подальше, считая их проблемой.

А,как инженер, ты должен сам понимать — сферы работы разные. У меня это не производство. Так что требовать я могу, но в ответ могу получить только разведенные в сторону руки — ниче поделать не могем, будем штрафы платить

Штрафы ударят по производителю (они и так за всё и повсеместно). С другой стороны затраты на ОТ тоже ударят по производству, и, опосредованно, всё это скажется на потребителе (цена), и работнике (он заработает меньше). Какой же выход? Думаю со мной согласятся кто работает в области ОТ — надо снижать расходы на все эти аттестации, медосмотризации. Они непомерные по цене. Результат же — родились бумаги которые никто и не листает. Это в целом, прошу «дедуктистов- индуктистов» не приводить обратные примеры.

Добавлю к этому расходы производителя на пожарную безопасность, гражданскую оборону (Шойгувцы (Пучковцы теперь) ) с её никому не нужными противогазами и планами ГО. А еще экология с платой НВОС, анализы СЭС, и, конечно, тоже штрафами.

Таким образом услуги по ОТ (медицина, аттестация) должны отнимать минимум средств и сил. У нас же почему то наоборот.

Сравним эти меры с теми, которые применяются в ряде зарубежных стран.

Смертельный случай на производстве? 20 лет тюрьмы! ??

Наиболее жесткие правила действуют в Австралии [1]. Для повышения безопасности на рабочих местах большинство австралийских административно-территориальных единиц ввели обязанности в области производственной безопасности и здоровья (ПБЗ), предусматривающие наложение штрафных санкций непосредственно на директоров и на членов административного руководства компаний. В штатах Квинсленд, Новый Южный Уэльс, Южная Австралия, Тасмания, Западная Австралия и Виктория все обязанности возложены на руководство компании персонально. Соблюдение требований ПБЗ распространяется и на руководство корпораций. Это означает, что директор корпорации несет ответственность за нарушения филиала в Сиднее, несмотря на то что директор находится на основе Золотого Берега.

Пять австралийских штатов уже внедрили закон об уголовной ответственности за несчастный случай на производстве со смертельным исходом или ввели такую меру в качестве возможной санкции за нарушение требований ПБЗ, приведших к смертельному исходу. Территория федеральной столицы первой ввела в законодательство положения об ответственности руководителей компании за смертельные случаи на производстве. В 2003 г. был принят Закон о преступлениях (причинение смерти по неосторожности на рабочем месте), который дополнил часть 2А Закона о преступлениях 1900 г. В соответствии с этими поправками работодатель или высшее должностное лицо могут быть осуждены за убийство в случае смерти работника на рабочем месте. Работодатель будет нести уголовную ответственность, если причиной смерти работника на работе стали небрежность или неосторожность при обеспечении ПБЗ, а также если причиной смерти работника на работе стали действие или бездействие должностного лица, ответственного за обеспечение ПБЗ. Максимальные санкции, налагаемые на должностное лицо в случае смерти работника на работе, — штраф и/или лишение свободы сроком до 20 лет.

В Законе о преступлениях (причинение смерти по неосторожности на рабочем месте) от 2003 г. нарушения требований ПБЗ рассматриваются как нарушение общих норм уголовного права. Наказание, соответственно, будет наложено как за любое другое убийство со сроком тюремного заключения до 20 лет. Другие административно-территориальные единицы Австралийского содружества, которые включают тюремное заключение в качестве наказания за нарушения ПБЗ, рассматривают такие нарушения отдельной статьей. Как следствие, наказание является менее суровым.

Самый длительный срок тюремного заключения предусмотрен в штатах Новый Южный Уэльс и Виктория. В этих штатах предъявляется обвинение в смерти работника на работе работодателю в том случае, если «действие либо бездействие работодателя привели к смерти работника на работе по причине нарушений требований ПБЗ». Должностное лицо будет привлечено к уголовной ответственности в случае смерти работника на работе в случае, если смерть произошла в результате действия либо бездействия должностного лица, а также в случае пренебрежения либо небрежности при соблюдений требований ПБЗ должностным лицом. Виновное должностное лицо подвергается штрафу и/или лишению свободы сроком до 20 лет.

В штатах Квинсленд и Западная Австралия в соответствии с Законом о ПБЗ от 1995 г. максимальное наказание за смерть на работе нескольких работников составляет до 3 лет лишения свободы, за смерть одного работника — до 2 лет лишения свободы.

С 1 января 2008 г. максимальный размер штрафа за нарушение закона будет применяться следующим образом: проводится разграничение между штрафами, налагаемыми на физических лиц или предпринимателей без образования юридического лица, и на корпорации или административно-хозяйственные единицы государственного сектора.

Максимальный штраф для предприятий государственного сектора утроился. Штрафы для физических лиц и ПБОЮЛ существенно не увеличились.

С 1 января 2008 г. максимальные штрафы составили (табл. 1).

xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai

За нарушение режима труда и отдыха водителей введут уголовную ответственность

Проходит общественное обсуждение законопроекта, которым могут внести поправки в УК, КоАП и другие нормативные акты.

Необеспечение руководителем организации (или ее обособленного подразделения), работодателем — физлицом установленного режима труда и отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, если это повлекло причинение тяжких последствий здоровью, предлагается наказывать лишением свободы на срок до пяти лет.

В случае смерти человека вследствие такого нарушения работодателю грозит лишение свободы от 5 до 8 лет с ограничением свободы до двух лет либо без такового. В случае смерти двух и более человек — от 8 до 10 лет со штрафом до 1 млн рублей или в размере дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Если тяжких последствий такое нарушение не вызвало, то согласно предлагаемому дополнению статьи 11.23 КоАП будет налагаться штраф на юрлиц или ИП от 100 до 200 тысяч рублей.

Также планируются поправки в КоАП, согласно которым выпуск на линию неисправного транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров, а также с нарушением правил экипировки транспортного средства будет влечь для должностных лиц и ИП штраф 50 тысяч рублей, для юрлиц – 200 тысяч.

За выпуск на маршрут транспортного средства без тахографа или нарушение правил его использования, управление таким ТС штрафы существенно увеличат. Сейчас граждане из-за этого могут лишиться от 1 до 3 тысяч рублей, согласно законопроекту — 30-50 тысяч рублей. Нынешний штраф для должностных лиц и ИП от 5 до 10 тысяч вырастет в штраф от 70 до 100 тысяч, и появится штраф для юрлиц 100-150 тысяч.

Нарушение своего режима труда и отдыха водителем будет обходиться ему в 50-70 тысяч вместо установленных сейчас 1-3 тысяч.

Кроме того, согласно проекту планируется дополнить перечень оснований для применения повышающих коэффициентов к стоимости полиса ОСАГО наличием в предшествующие годы фактов несоблюдения режима труда и отдыха водителей.

www.audit-it.ru

Законы, регламентирующие использование тахографов, и штрафы за их нарушение

Требования установки тахографов на ряд транспортных средств действуют уже достаточно давно. За отсутствие таких приборов полагается штраф, равно как и за нарушение режима труда и отдыха водителей.

Кроме того, за любое вмешательство в его работу также придётся расплачиваться «рублём». Рассмотрим этот ряд вопросов подробнее.

Тахограф и закон

Приказы Министерства транспорта РФ № 273 от 13 августа 2013 года ( текст ) и №470 от 17 декабря 2013 года ( текст ), предписывают установку тахографов (с системой криптографической защиты информации – СКЗИ) на следующие категории транспортных средств:

  • Все транспортные средства, перевозящие опасные грузы;
  • М2 – транспортные средства, с разрешённой максимальной массой до 5 тонн и наличии более 8 пассажирских мест;
  • М3 – автомобили максимальной массой более 5 тонн, предназначенные для перевозки пассажиров;
  • N2 – грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой от 3,5 тонн, до 12;
  • N3 – грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

На начало 2015 года такими приборами должны быть оборудованы все транспортные средства, перевозящие опасные грузы, автобусы и грузовики, с массой от 12 тонн.

При этом, если на транспортном средстве уже установлен тахограф старого образца (без криптозащиты) в период до 28 февраля 2014 года, то его использование допускается до 1 января 2018 года.

Также допускается использование транспортных средств с тахографами, соответствующими нормам Евросоюза, установленными при производстве (если автомобиль выпущен до 1 апреля 2014 года).

Необходимость устанавливать тахографы с криптозащитой на грузовики категории N2 с массой от 3,5 до 12 тонн, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, наступает с 1 апреля 2015 года.

Видео — о применение тахографов с 1 апреля 2015 года:

Установка прибора

Самостоятельно установить тахограф нельзя. Их могут устанавливать только мастерские, которые имеют соответствующее разрешение (выдаётся Минтрансом, точнее ФБУ «Росавтотранс»). Каждая мастерская имеет свою пломбировку, которой подвергаются все установленные приборы и ответственные соединения. Нарушать пломбы пользователям нельзя.

Сама технология и модель тахографа зависит от конкретной марки автомобиля.

Потребуются и электронные карты, причём как для водителя, так и для предприятия. Такие карты выдают всего две организации – ООО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтокарт».

Процесс получения карт для тахографа может занять до двух недель, что необходимо учесть перед началом эксплуатации. Использование транспортного средства без карты водителя (карта предприятия используется только для доступа к данным тахографа) будет наказываться административным штрафом (неправильная эксплуатация).

Штраф за тахограф

По тахографу учитывается время труда и отдыха водителей, которое должно соответствовать Приказу Минтранса №15 от 20.08.2004 ( текст ).

Этот нормативный документ устанавливает рамки рабочего времени — не более 40 часов в неделю, за некоторыми исключениями.

Кроме того нормируются периоды труда и отдыха — не менее 42 часов в неделю, при этом отдых должен как предшествовать поездке, так и следовать за ней.

Штраф за отсутствие тахографа и нарушение режима труда и отдыха водителя

Административное наказание последует в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ, если на транспортном средстве (подходящим под требования обязательной установки тахографа) не будет прибора соответствующего образца, либо транспортное средство было выпущено на линию с неработающим тахографом: штраф от 1 до 3 тыс. рублей для граждан, а на должностных лиц — от 5 до 10 тыс. рублей.

В случае нарушения водителем режима труда и отдыха — штраф составит от 1 до 3 тыс. рублей.

Выдержка из КоАП:

«Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей

Штраф за неисправный тахограф

Возможна ситуация, когда тахограф вышел из строя после выхода на линию транспортного средства, при этом все пломбы на ответственных узлах устройства в сохранности. Т.е. поломка произошла без «посторонней помощи».

В этом случае водитель должен возвращаться в свой гараж с целью ремонта тахографа с привлечением специалистов компании, имеющей допуск на проведение таких работ.

Эксплуатация ТС с неработающим тахографом запрещена, о чем говорит пункт 7.4 перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства:

«Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация:

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.»

В таких случаях за неисправный тахограф в соответствии с п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

«Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Видео — кто обязан устанавливать тахограф на транспортное средство и какая ответственность за их отсутствие:

Эксплуатация прибора и хранение данных

Тахограф записывает данные не только в собственную память, но и на карту водителя. С карты водителя данные необходимо выгружать каждые 28 дней, а из памяти прибора каждые 90.

Из прибора данные выгружаются на компьютер и должны храниться в течении 1 года, притом быть доступными для возможной проверки. Водитель же, при невозможности выгрузки данных с карточки, может распечатать их с помощью тахографа и иметь их при себе.

Невыполнение этих требований грозят штрафами, аналогичными за отсутствие тахографа и эксплуатацию транспортного средства с неисправным тахографом.

Как обмануть тахограф и следует ли это делать?

Категорически не рекомендуется пытаться обмануть тахограф. Даже его питание, без острой необходимости отключать не следует. Система сделана таким образом, что его обман (а равно и корректировка показаний) практически невозможна. Все нештатные ситуации записываются в модуль с криптозащитой.

Соответствующий сотрудник всегда узнает о всех периодах пропадания питания устройства, о любых нарушениях электрических цепей связи с датчиками (если используется собственный датчик, который, к слову, пломбируется) и несоответствии пробега по данным прибора и данным ЭСУД (на современных автомобилях тахограф соединяется с системой управления, в которых фиксируется пробег и скорость, а также прочие параметры).

Даже если отключить питание прибора и связь с ЭСУД, после включения будет записано в память нештатная ситуация о расхождении данных.

Попытка вывести прибор из строя методом подачи слишком высокого напряжения также бесполезна. Тахограф имеет встроенную защиту линии питания. Даже если теоретически его вывести из строя, данные всё равно сохранятся, т.к. использованы компоненты с высоким уровнем защиты (даже от радиации).

Для более старых транспортных средств, не оборудованных ЭСУД, устанавливаются отдельные датчики. Их обмануть также практически невозможно. Передача данных осуществляется цифровым способом, с шифрованием потока данных и контролем целостности.

При этом каждый датчик «привязан» к своему тахографу и откалиброван в мастерской, где устанавливали прибор. К тому же все важные соединения пломбируются, а факты нарушения связи фиксируются.

Магнитами также баловаться бесполезно – оборудование выполнено по «военным стандартам» и не боится даже ЭМИ от ядерного взрыва.

Надежды скорректировать память прибора можно также оставить – нормы безопасности разработаны в ФСБ. Вскрыть защищённый модуль сможет не каждая спецслужба, не говоря уже о доморощенных юных хакерах, а времени это займёт непозволительно много (из-за необходимости выгрузки факт будет виден).

Ещё один важный момент – блок СКЗИ оснащён модулем навигации. По данным из него (со спутника определяется время, скорость, факт движения и другие данные) легко определяются все параметры движения транспортного средства.

Если они не будут совпадать с данными других систем (часы, скорость, пробег) – то это также будет отображено в энергонезависимой зашифрованной области памяти прибора.

В итоге, все неправомерные действия не только не приведут к желаемому результату, но и с большой вероятностью вызовут финансовые потери (возможны как административные наказания, так и необходимость обращения в мастерскую для исправления или перепроверки).

Плюсы и минусы использования такого прибора учета

Правительство введением тахографов стремится снизить аварийность на дорогах, заставив соблюдать ПДД и режим труда и отдыха водителей. Эффективность этого метода доказана в европейских странах, откуда и был перенят опыт.

Насколько он будет эффективен в условиях нашей страны – покажет время.

Кроме того нельзя не отметить и дополнительные финансовые потоки от наложенных штрафов и налоговых поступлений от общей хозяйственной деятельности предприятий, занятых в обслуживании инфраструктуры.

Для добросовестного водителя также есть положительные стороны – работодатель не сможет «требовать невозможного». Можно спокойно выполнять свою работу, вовремя отдыхая и не нарушая правил дорожного движения.

Работодателям также прибор учёта может прийтись кстати – это поможет избавиться от недобросовестных водителей. Ведь факты, например, слива топлива, будет достаточно просто установить. Равно как и вмешательство в систему контроля – достаточно задать некоторые вопросы, с какой целью «задет» тот или иной блок. Да и «левые» перевозки также будут зафиксированы.

А вот недобросовестным водителям придётся трудно. Нужно будет либо тратить много финансовых средств на штрафы, постоянно меняя место работы, либо переквалифицироваться в добросовестных.

Среди минусов есть один, но достаточно серьёзный – дополнительные финансовые затраты. Придётся оснащать транспортные средства не самым дешёвым оборудованием, а также оплачивать его обслуживание. Но на общем фоне эти затраты не настолько значительны, особенно если «плюсы» станут значимыми.

Не все знают как пользоваться тахографом. Рекомендуем ознакомиться.

Про оформление карты водителя здесь рассказано более подробно.

Практика использования тахографа за рубежом показала положительные результаты.

Посмотрите видео рассказ дальнобойщика по Европе о режиме труда и отдыха водителей (часть 1):

и об использовании тахографа (часть 2):

voditeliauto.ru

С 1000 до 3000: новые штрафы для водителей за нарушение режима труда

Госдума поддержала в первом чтении законопроект, устанавливающий увеличенный размер штрафа за нарушение режима труда и отдыха. До сих пор административный штраф за это составлял от одной до трех тысяч рублей.

Как это обычно бывает, после тяжелых ДТП законодатели пытаются усилить ответственность для нарушителей. Авария в Ханты-Мансийске, унесшая жизни 10 детей и двух взрослых, подтолкнула к принятию решения об увеличении штрафов для водителей автобусов и грузовых автомобилей за нарушение режима труда при перевозках.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что инициатива разработана в связи с увеличением числа ДТП на автомобильном, грузовом и пассажирском транспорте. Особенно выросла аварийность при нелицензируемых перевозках пассажиров. Нарушение норм времени непрерывного управления и перерывов в управлении такими транспортными средствами влечет, согласно законопроекту, административный штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей, сейчас штраф составляет 1–3 тысячи рублей.

mir-auto24.ru

Смотрите так же:

  • Получил в наследство деньги Деньги по наследству Краткое содержание Как получить деньги по наследству Под наследованием ст. 1110 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) понимает переход имущества от умершего лица к иным лицам по правилам универсального правопреемства. Довольно часто после смерти близкого человека становится известно о том, что у него […]
  • Юристы в сортавала Поездка в Карелию. Часть XI. Сортавала. Достопримечательности, кафе, гостиницы 20 августа, 2015 - 11:18 На знакомство с Сортавала у нас было всего два вечера. Если первый, 9 июня, получился достаточно внушительным - с 16 до 21.00, то второй, 10 июня, куда меньше - с 18 до 20.00. Главные силы отдали в тот день […]
  • Кто будет платить налог на утилизацию автомобиля Что такое утилизационный сбор и кто его должен платить Утилизационный сбор на автомобили введен в России относительно недавно, в связи с чем вызывает множество вопросов: когда необходимо его платить, кто может быть освобожден от этой обязанности и можно ли самостоятельно рассчитать размер сбора? Ответы на них можно […]
  • Порядок увольнения персонала Как увольняются работники при реорганизации предприятия? При реорганизации предприятия прекращается либо изменяется его правовое положение, права и обязанности переходят другому юридическому лицу. Обязательным условием является прекращение деятельности одного лица и образование нового или нескольких новых. Виды […]
  • Субсидия молодым семьям в москве Программа Молодой семье – доступное жилье: льготы на приобретение жилья Молодой семье доступное жилье получить сегодня достаточно проблематично, но возможно. В данной статье речь пойдет о правительственной программе обеспечения молодой семьи доступным жильем, видах государственной помощи данной категории граждан, ее […]
  • Пенсии для 1956гР Пенсия по старости: какие документы держать в запасе при оформлении? В России существует 3 вида пенсионного обеспечения: государственное (лишь 2 категории населения — жители Крайнего Севера и жертвы ЧАЭС); социальное (ветераны, случаи потери кормильца); и страховые (потеря трудоспособности до наступления […]
  • Стаж у индивидуального предпринимателя Оформление и расчет пенсии индивидуальных предпринимателей Согласно российскому законодательству, каждый гражданин государства, достигший пенсионного возраста, имеет право на получение пенсии. Индивидуальный предприниматель также может рассчитывать на определенные выплаты от государства: минимальная пенсия. Однако ее […]
  • Документы подтверждающие отказ от гражданства Обязателен ли отказ от гражданства Украины для получения подданства РФ? Что представляет собой отказ от гражданства Украины? Является ли он необходимым условием вступления в российское гражданство? В какой форме он должен быть подтвержден? На первый взгляд, для граждан Украины российский Закон (а именно ч. 2.1 ст. […]