Союз правило 4 класс

Что такое наречие? правило

Ответы и объяснения

  • parapapa1
  • почетный грамотей

Наречие-это самостоятельная часть речи , отвечающая на вопрос как? и обозначающая признак предмета по действию.

  • Комментарии
  • Отметить нарушение

  • zarema2999
  • середнячок

Наречие- неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия и отвечающая на вопросы ка? где? куда? и т.д.

znanija.com

Что такое союз?

Если вы учитесь и изучаете русский язык, что такое союз, вам придется узнавать в любом случае, но лучше найти легкий систематизированный материал, который яснее изложит и суть, и классификацию. Поэтому именно для вас создана эта статья, которая доступно разъяснит, что такое союзы, и перечислит их виды.

Союз: определение

Союз — это одна из служебных частей речи. Служебными союзы называют потому, что они СЛУЖАТ для связи:

  • слов в отдельном словосочетании вне предложения,
  • слов внутри предложения,
  • в предложении однородных членов,
  • нескольких частей одного сложного предложения.

Служебные части речи (союзы, предлоги, частицы) служат самостоятельным частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие, числительное).

Союзы, как и все служебные части речи, в отличие от знаменательных частей речи, не отвечают на вопросы, не обозначают никакие предметы и признаки.

Классификация союзов

Что такое союз, мы узнали, теперь узнаем классификацию союзов: что такое подчинительные союзы и сочинительное союзы, какие союзы — соединительные, а какие — противительные.

Для начала посмотрим, какими бывают союзы по строению:

  1. составные – состоят из двух или больше слов (потому как, для того чтобы, так как и т.д.).
  2. простые – состоят из одного слова (и, но, однако и т.д.).
  3. производные – произошли от других частей речи (также, какой, куда, который и т.д.).
  4. непроизводные – самостоятельного происхождения (и, а, или, но и пр.).
  5. одиночные – неповторяющиеся (или, но, зато и пр.).
  6. повторяющиеся – повторяются (и….и, ни….ни, и то. и то и пр.).
  7. парные, двойные – имеют пару (если….то, потому…как и пр.).

Заметьте — один и тот же союз можно отнести к нескольким группам, например, один союз «и» является и простым, и непроизводным, и одиночным.

По способу связи частей сложного предложения или однородных членов союзы бывают сочинительные и подчинительные. Раскрывая эти две группы, мы также узнаем, что такое соединительные союзы, противительные, обстоятельственные и т. д.

Сочинительные союзы делятся на:

  1. соединительные – служат для смыслового соединения, перечисления и т.п. (и, да (в значении «и»), как….так, не только…но и и т. д.);
  2. противительные – противопоставляют одно другому (а, но, однако и т.д.);
  3. разделительные — не соединяют и не противопоставляют, просто разделяют (или…или, либо. либо, или, либо, не то…не то и пр.).

Подчинительные союзы служат для связи слов или двух и больше частей сложноподчиненных предложений:

  1. изъяснительные — служат для выражения пояснения (что, чтобы, как будто и пр.);
  2. обстоятельственные – служат для связи слов и частей сложного предложения обстоятельственными типами:
    • места (где, куда, откуда и пр.);
    • времени (когда, тогда, тогда … когда, и пр.);
    • цели (чтобы, затем чтобы и пр.);
    • следствия (так что и пр.);
    • условия (если);
    • причины (так как, потому что и пр.);
    • сравнения (будто, словно и пр.);
    • уступки (хотя, не смотря на то и пр.).

elhow.ru

Контрольная работа по русскому языку по теме «Союз» (7 класс)

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Контрольная работа по теме «Союз» 7 класс

I .Укажите сочинительный разделительный союз.

1. как …так и 3. или

II . Укажите подчинительный союз.

2. чтобы 4. Однако

III . Укажите сочинительный соединительный союз.

IY . Найдите предложение, где есть союз тоже.

В одно и то (же) время я ложусь спать.

Он вошел в то (же) здание, что и мы.

Рукопись отправлена в то (же) издание, что и в прошлый раз.

Сегодня у меня то (же) плохое настроение.

Y . Укажите предложение, где частица бы пишется раздельно.

1. Что (бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

2. Я пришел в библиотеку, что (бы) почитать журнал.

3. Смотри, кума, что (бы) не осрамиться.

4. Что (бы) ни говорили, я выполню эту работу.

YI . Укажите предложение, где выделенное слово пишется раздельно.

Становилось холодно, за (то) дождь прекратился.

Я читал то (же), что и вы.

Мы то (же) будем заниматься музыкой.

Нужно много читать, что (бы) много знать.

YI I . Укажите предложение, где выделенное слово пишется раздельно.

Я хочу, что (бы) все узнали правду.

В лесу утренние голоса птиц смолкают, за (то) оживает мир животных.

Мои спутники то (же) осматривали берег.

Его наказали за (то), что он обманул нас.

YIII . Укажите предложение, где выделенное слово пишется слитно.

На лыжах (по) этому лесу мы шли впервые.

Спрячься (за) то дерево.

Что (бы) проверить чередующуюся гласную, нужно применить правило.

Что (бы) ни случилось, держи голову высоко.

  • Кокорина Татьяна Павловна
  • 10587
  • 24.02.2016

Номер материала: ДВ-481976

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru

Конспект беседы для младших школьников на тему: Этикет

Беседа о правилах поведения в транспорте для начальной школы, 3 — 4 класс

Беседа для учащихся начальных классов «Поведение в транспорте»

Цели: обратить внимание учащихся на поведение в транспорте; проанализировать различные жизненные ситуации и сделать выводы о правилах культурного поведения пассажиров общественного транспорта.

Ход мероприятия

На колесах едет дом,

Не живут подолгу в нем. (Автобус.)

— Вы правильно разгадали загадку. А кто обратил внимание на то, как автор загадки называет автобус, с чем сравнивает его? (Ответы детей.)

— Почему же в загадке автобус назван домом?

Автобус похож на дом не только по своим внешним признакам. Автобус — это множество встреч со знакомыми и незнакомыми людьми, автобус — место общения пассажиров самых различных возрастов, самых различных национальностей, самых разных порой и по настроению, и спешащих, и праздно едущих по улицам города или по автострадам области и страны.

— Всегда ли в транспорте люди учтиво ведут себя по отношению друг к другу? Приходилось ли вам наблюдать сцены перебранки пассажиров между собой и пассажиров с водителем? Было ли вам приятно это?

— Как вы представляете себе в идеале отношения людей в автобусе? Чего для этого идеала не хватает? Что вы сами можете сделать, чтобы вам в автобусе было приятно ехать? Какие правила поведения пассажиров вы могли бы предложить?

— Давайте мы с вами придумаем автобусную остановку. Какая она, как выглядит? Сколько на ней пассажиров? Как они ведут себя?

— К остановке подъехал автобус. Какой он? Как выглядит? Какие двери открыты для пассажиров? Как регулируется посадка пассажиров в автобус?

— Какой у автобуса салон? Что привлекает ваше внимание? Что вам в нем нравится?

— Как ведут себя в автобусе пассажиры?

— Есть ли в нем маленькие дети? Где они? Чем заняты?

— Есть ли в салоне пожилые люди? Где они? Какие у них лица: довольные или озабоченные? Как ведут себя в салоне молодые люди, собравшиеся небольшой компанией для поездки за город?

— Обращается ли к пассажирам водитель автобуса? С чем обращается? Как звучит его голос? Как реагируют на его слова пассажиры?

— Что делают пассажиры, которые собираются выходить на следующей остановке?

А теперь давайте сформулируем правила пассажиров общественного транспорта, которые, по вашему мнению, необходимо соблюдать.

Ситуация 1. На остановке собралось достаточно много народа. Среди них есть пожилые люди, женщины с детьми. Подходит автобус.

— Как вы поступите? (Ответы детей.)

Вывод: при входе в транспорт не толкайтесь в дверях, пропустите пожилых людей, инвалидов. Окажите им помощь.

Ситуация 2. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо поздороваться с ними.

— Как это сделать? (Ответы детей.)

Вывод: вы можете приветливо улыбнуться или кивнуть своему приятелю, поприветствовать его рукой, но ни в коем случае нельзя кричать на весь автобус.

Ситуация 3. Вы торопитесь выйти из автобуса. И даже не заметили, что впереди стоящий пассажир тоже готовится к выходу. Вы пытаетесь протиснуться в переполненном автобусе к выходу, стремясь встать впереди другого пассажира. Он вам грубо делает замечание. Как вы поступите?

— Какие формы извинения приемлемы в данной и подобных ситуациях? (Ответы детей.)

Вывод: слова «простите», «прошу прощения», «мне очень жаль», «сожалею» помогут погасить конфликтную ситуацию, возникшую в транспорте.

Ситуация 4. В салон входит женщина с ребенком, в руках которого мороженое. Пассажиры переполненного салона пытаются отстраниться от ребенка. Кто-то делает замечание.

— Как вы оцените эту ситуацию? (Ответы детей.)

Вывод: не заходите в салон с мороженым или пирожками, ведь вам было бы неприятно, если бы вашу одежду испачкали.

Кроссворд «Пассажир в общественном транспорте»

По вертикали: 1. Место для посадки в общественный транспорт. (Остановка.) 2. Люди, находящиеся в транспорте. (Пассажиры.) 4. Безрельсовый электрический вид транспорта. (Троллейбус.) 6. Не спеши в автобусе занимать. места, предназначенные для стариков, инвалидов и женщин с детьми. (Передние.)

По горизонтали: 3. Трамвай, автобус, троллейбус, метро — общественный. (транспорт). 5. Помещение внутри троллейбуса, трамвая, маршрутного такси. (Салон.) 7. Главное правило для пассажиров и водителя: «Будьте взаимно. (вежливы)». 8. Чтобы во время резкой остановки транспорта не упасть, держись за. (поручни).

Из правил пассажиров общественного транспорта

1. Не толкайся в дверях, дай пройти первым пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.

2. Помоги подняться в салон пожилым людям и пассажирам с тяжелыми сумками.

3. Не заходи в салон с мороженым и пирожками, чтобы не испачкать пассажиров.

4. Уступай место тому, кому трудно стоять.

5. Во время движения транспортного средства держись за поручни. Стой так, чтобы не мешать продвижению пассажиров по салону.

6. Если в салоне ты с приятелями или друзьями, не беседуйте слишком громко, не хохочите на весь салон.

www.alegri.ru

Союз правило 4 класс

События на канале

Прямые трансляции богослужений 2 и 3 июня 2018 года

Телеканал «Союз» награжден орденом Льва Александрийского патриархата

Прямая трансляция богослужения из Иоанно-Кормянского женского монастыря (д. Корма, Беларусь)

Прямые трансляции праздничных богослужений в день Святой Троицы

Прямые трансляции на телеканале «Союз» 24 и 25 мая

Прямая трансляция богослужения из Храма Христа Спасителя (Москва)

Типография

© 1999-2018 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

tv-soyuz.ru

Смотрите так же:

  • Коммуникации в менеджменте учебные пособия Роль коммуникации в системе управления Социологические науки Акатьев Эдуард Русланович , бакалавр, студент Башкирский государственный аграрный университет УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ КОММУНИКАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Похожие материалы Человек […]
  • Исковое заявление на смену фамилии ребенка Заявление в органы опеки и попечительства о смене фамилии ребенка (от матери) Тип документа: Заявление Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания. Размер файла документа: 3,8 кб Бланк документа Скачать образец документа Согласно п. 2 ст. 59 Семейного кодекса […]
  • Налог для малого бизнеса 6% Есть ли налоговые каникулы для малого бизнеса в 2018 году? Отправить на почту Налоговые каникулы для малого бизнеса в 2018 году предусмотрены или нет? Этот вопрос становится особенно актуальным перед началом нового года, ведь субъекту малого бизнеса в случае наличия каких-либо льгот нужно не упустить возможность […]
  • Как допрашивают свидетеля в суде Допрос несовершеннолетнего свидетеля: специфика процедуры Судебная власть в стране реализуется посредством уголовного, административного, гражданского и конституционного производства. Данное положение установлено в ст. 118 Основного закона РФ. Защита прав граждан в рамках судопроизводства охватывает множество […]
  • Чернов игорь олегович прокурор Чернов Виталий Олегович, Сыктывкар Предположительно, Чернов Виталий Олегович является руководителем компаний, список которых вы видите ниже. Данная информация получена на основе анализа ЕГРЮЛ, может являться устаревшей и не нарушает 152-ФЗ "О персональных данных" согласно ст. 6 129-ФЗ "О Государственной регистрации […]
  • Какая пенсия у инвалидов 2 группы с детства Разбираемся, каким должен быть размер минимальной пенсии инвалида 2 группы Сейчас государство разными способами производит помощь социально незащищенным слоям населения. Отдельную заботу проявляют по отношению к инвалидам. В этой статье рассматривается, какой наименьший возможный размер пенсии при инвалидности 2 […]
  • Центр экспертизы и оценки недвижимости Юристы в Одинцово Добро пожаловать на сайт центра экспертизы недвижимости! На протяжении многих лет мы оказываем юридические услуги в сфере недвижимости в городе Одинцово и Одинцовском районе, а именно: Межевание Судебные экспертизы Постановка на кадастровый учет Юридическое сопровождение Оценка стоимости […]
  • Уголовный кодекс в гта сампе Обучение студентов Гта самп. Что такое мг ук ак и тп обестните? МГ - Метагейминг - использование внеигрового чата (ООС) в игровом (IC).УК - Уголовный Кодекс. Уголовный кодекс сервера игры.АК - Административный Кодекс. Административный Кодекс игрыТП - Телепортация, телепорт (если ты об этом) АК- академический […]