Сроки техосмотра маломерных судов

Техосмотр маломерных судов

Уважаемые сограждане, мореплаватели , Байкаловеды. Кто знает насколько отменен техосмотр маломерных судов в 2013 году. Везде по разному пишут. То будет на 5 лет , то его вообще не будет. У кого какая инфа есть .Поделитесь если не трудно.

вроде пишут что на 5 лет будет но об этом ещё год назад говорили. знаю что отменили регистрацию и ТО соответственно для лодок с менее чем 10 сильным мотором и весом менее 200 кг.
У тебя какая лодка?

quote: Originally posted by d-alex001:

знаю что отменили регистрацию и ТО соответственно для лодок с более чем 10

МЕННЕ наверно?

quote: Originally posted by ppaganell:

МЕННЕ

ну да))) описался слегка. Отредактировал ошибку)))
а вообще предлогаю перенести тему вот сюда вот http://guns.allzip.org/topic/214/643542.html

quote: У тебя какая лодка?
Проогресс 4, с Мерком-50 и Баджер 370 с Сузуки 15.

Сегодня был на лодочной,начальник сообщил что техосмотр будет бесплатный,но ГИМСовцы уверяют что ОЧЕНЬ пристальный(подробный,дотошный,с повышенными требованиями и т.п.)Подробности узнаю завтра.Самому интересно какая гадость грядет очередная.

не будет ни какого техосмотра до принятия «каковата решения тама»
а пока бурлите так.

Сроки установлены-7 числа начало тех осмотра.Регламент утвержден.

Правила прохождения техосмотра маломерных судов

II. Технический надзор за маломерными судами

2.1. Технический надзор осуществляется за принадлежащими физическим и юридическим лицам (маломерными судами см. Изменения): (Определение «Маломерное судно» в КоАП (источник МЧС России ) отличается от приведённого ниже, отсутствием фразы «используемыми в целях мореплавания», что существенно меняет условия прохождения техосмотра)

самоходными судами внутреннего плавания и иными плавучими объектами вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов), используемых во внутренних водах;

прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами и плавучими средствами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемыми в целях мореплавания.

2.2. Технический надзор за маломерными судами включает в себя осуществление контроля за их техническим состоянием в процессе их пользования, в том числе проверок маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также проведение первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров.

2.3. Первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте), дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного судна к плаванию (приложение N 1).

Указанные в акте первичного технического освидетельствования условия и нормы вносятся в судовой билет маломерного судна. В судовом билете специальным штампом делается отметка о техническом освидетельствовании, заверяемая подписью должностного лица, проводившего освидетельствование, и выдается технический талон на годность к плаванию (далее — технический талон) установленного образца.

На используемые в целях мореплавания прогулочные суда, которым установлены морские районы плавания 0, I, II или III категории сложности, по результатам первичного технического освидетельствования вместе с судовым билетом оформляется свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию.

2.4. Ежегодное техническое освидетельствование проводится до начала пользования маломерного судна в текущем году, как правило, до открытия навигации. При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется наличие технической документации, неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточняются условия пользования.

Маломерные суда, прошедшие первичное техническое освидетельствование в текущем году, на ежегодное техническое освидетельствование в этом году не представляются.

2.5. Техническое освидетельствование проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна с предъявлением судового билета.

Место, время, организация работы пунктов технического осмотра и графики проведения ежегодного технического освидетельствования маломерных судов доводятся до сведения судовладельцев и владельцев баз (сооружений) для стоянок этих судов.

2.6. Техническое освидетельствование маломерного судна проводится, как правило, на плаву. Государственный инспектор по маломерным судам (далее именуется — государственный инспектор) вправе потребовать в необходимых случаях от судовладельца создания дополнительных условий при освидетельствовании — создание крена, дифферента или подъема судна на берег.

2.7. Оценка технического состояния маломерного судна устанавливается отдельно по корпусу и надстройкам; устройствам, оборудованию и снабжению; противопожарной защите; механической установке и электрооборудованию, а для маломерных судов индивидуальной постройки дополнительно — по мореходным качествам.

Для определения годности маломерного судна к плаванию в соответствии с техническими требованиями предусматриваются три оценки его технического состояния: «годное», «ограниченно годное», «запрещенное к пользованию». Оценка технического состояния маломерного судна в целом устанавливается по низшей оценке одного из элементов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта.

2.8. При получении маломерным судном оценки «годное» судовладельцу выдается технический талон, а в судовом билете делается отметка о техническом освидетельствовании.

2.9. Маломерные суда, получившие оценку технического состояния «ограниченно годное», могут быть допущены к плаванию с ограничениями, обеспечивающими безопасность плавания:

по волновому режиму;

по району плавания и удалению от берега;

по допустимой мощности двигателя;

по грузоподъемности и пассажировместимости;

по площади парусов.

При получении маломерным судном оценки «ограниченно годное» составляется акт технического освидетельствования, в котором указываются установленные ограничения.

Установленные в акте ограничения вносятся в судовой билет, а для используемых в целях мореплавания прогулочных судов, которым установлены морские районы плавания 0, I, II и III категорий сложности, эти сведения вносятся и в свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию, после чего делается отметка о техническом освидетельствовании в судовом билете и выдается технический талон.

2.10. На маломерное судно, получившее оценку «запрещенное к пользованию», составляется акт технического освидетельствования в двух экземплярах с заключением о запрещении пользования этого судна, один экземпляр акта передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний маломерное судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию.

2.11. Технические осмотры проводятся после ремонта, переоборудования и аварии маломерных судов, а также по просьбе судовладельца.

Результаты осмотра оформляются в двух экземплярах на бланке акта технического освидетельствования, который заполняется в части, касающейся результатов осмотра. Один экземпляр акта передается судовладельцу.

2.12. Пользование маломерными судами запрещается при наличии следующих технических неисправностей:

2.12.1. По корпусу:

имеются свищи, пробоины набора и обшивки;

отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики.

2.12.2. По рулевому устройству:

не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), затруднено вращение рулевого штурвала;

повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса;

отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.).

2.12.3. По двигателю, подвесному мотору:

топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга, системы питания;

имеется значительная вибрация;

отсутствует или неисправен глушитель;

повреждена система дистанционного управления двигателем;

не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях «вперед», «назад», «нейтрально» (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией.

2.12.4. Отличительные огни не соответствуют установленным требованиям.

2.12.5. Комплектация и оборудование судна не соответствуют нормам, указанным в судовом билете.

О запрещении пользования судна делается запись в судовом билете в разделе «Особые отметки и дополнительные сведения».

guns.allzip.org

Сроки техосмотра маломерных судов

Тех осмотр каждые 5 (пять) лет (подробнее). Техосмотр ГИМС купить? — дешевле пройти (см. налоговый кодекс) Техосмотр ГИМС в Москве

Адреса освидетельствования. Техосмотр гимс без предъявления лодки? Звоните

Техосмотр ГИМС ( освидетельствование)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2013 г. N 820
О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ
ЗА СПОРТИВНЫМИ ПАРУСНЫМИ СУДАМИ, ПРОГУЛОЧНЫМИ СУДАМИ
И МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.
.
16. В процессе эксплуатации маломерное судно подлежит очередным освидетельствованиям, а также внеочередным освидетельствованиям в случаях, установленных пунктом 26 настоящих Правил.
Очередное освидетельствование включает комплекс мероприятий, проводимый для установления возможности безопасного плавания маломерного судна в соответствии с категорией сложности района плавания.
17. При очередном освидетельствовании в период эксплуатации осуществляется:
а) проверка соответствия характеристик маломерного судна данным свидетельства о классификации маломерного судна;
б) выполнение методом выборочного контроля проверки соответствия конструкций корпуса маломерного судна, его механизмов, оборудования и снабжения техническим требованиям.

18. Для прохождения очередного освидетельствования собственник маломерного судна (его доверенное лицо) представляет в орган классификации заявление о проведении очередного освидетельствования, в котором указывает название маломерного судна (при наличии), его номер (присвоенный по результатам государственной регистрации) и предполагаемую дату освидетельствования. К заявлению прилагается копия судового билета.
Дата указанного освидетельствования изменяется по согласованию сторон в зависимости от гидрометеорологических условий.

19. Собственник маломерного судна (его доверенное лицо) обязан подготовить его к очередному освидетельствованию. К моменту очередного освидетельствования маломерное судно должно быть в исправном техническом состоянии и укомплектовано аварийно-спасательным и иным снабжением, предусмотренным техническими требованиями.
Для проведения очередного освидетельствования собственник маломерного судна (его доверенное лицо) обеспечивает подъем судна из воды и (или) его спуск на воду в согласованные с органом классификации сроки.

20. Очередное освидетельствование проводится в целях проверки соответствия маломерного судна присвоенной категории сложности района плавания и включает проверку соответствия характеристик маломерного судна данным, внесенным в свидетельство о классификации маломерного судна, соответствия корпуса, механизмов, устройств, оборудования и снабжения маломерного судна требованиям, установленным техническими требованиями.
При освидетельствовании также проводятся замеры регламентированных параметров и испытания непроницаемости отсеков корпуса.

21. Маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации (для маломерных судов, не прошедших очередное освидетельствование во время классификации) или до истечения 5-летнего срока со дня предыдущего очередного освидетельствования. В случае временного отказа собственника маломерного судна от его эксплуатации маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации.

22. Очередное освидетельствование проводится на берегу и на плаву.

23. По результатам очередного освидетельствования орган классификации составляет акт освидетельствования (в 2 экземплярах), в котором подтверждается ранее присвоенная категория сложности района плавания или указывается категория сложности района плавания, и вносит в судовой билет сведения, подтверждающие его годность к плаванию. Один экземпляр указанного акта выдается заявителю, а второй хранится органом классификации.

Сведения о проведенном освидетельствовании хранятся в информационной системе органа классификации, которая обеспечивает возможность их получения во всех органах классификации, а также в органах, осуществляющих государственный надзор за пользованием маломерными судами во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации без участия собственника маломерного судна (его доверенного лица).

Акт освидетельствования содержит сведения о маломерном судне и его собственнике, категории сложности района плавания, а также о годности маломерного судна к плаванию. В этом акте указывается дата его составления и ставится подпись уполномоченного должностного лица, выдавшего акт, которая заверяется печатью.

24. В случае если в результате очередного освидетельствования установлено, что характеристики маломерного судна не соответствуют заявленным данным или его техническое состояние не отвечает техническим требованиям, в акте освидетельствования указываются выявленные несоответствия и в судовой билет не вносится запись, подтверждающая годность маломерного судна к плаванию.

После устранения выявленных нарушений маломерное судно подлежит освидетельствованию в порядке, установленном настоящими Правилами.

25. Внеочередное освидетельствование производится в целях определения влияния качества ремонта или модернизации маломерного судна на его годность к плаванию. При этом необходимость осмотра маломерного судна на берегу определяется органом классификации.

26. Внеочередное освидетельствование проводится в следующих случаях:

а) устранение повреждений, угрожающих безопасности плавания маломерного судна;

б) осуществление ремонта или модернизации маломерного судна без изменений, влекущих изменение присвоенной категории сложности района плавания маломерного судна, но с существенным изменением в конструкции корпуса или двигателя маломерного судна;

в) осуществление перехода (перегона) за пределами присвоенной категории сложности района плавания (далее — перегон).

27. При наступлении случаев, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 26 настоящих Правил, собственник маломерного судна (его доверенное лицо) подает заявление о проведении внеочередного освидетельствования в орган классификации после проведенного ремонта или модернизации. К указанному заявлению прилагается документация, позволяющая определить сложность и технологию проведенного ремонта или модернизации.

При наступлении случая, предусмотренного подпунктом «в» пункта 26 настоящих Правил, собственник маломерного судна (его доверенное лицо) подает заявление о проведении внеочередного освидетельствования в орган классификации заблаговременно, до осуществления перегона. К указанному заявлению прилагаются материалы, содержащие описание принимаемых при осуществлении перегона мер для обеспечения безопасности маломерного судна и находящихся на борту людей.

Орган классификации регистрирует заявление о проведении внеочередного освидетельствования, назначает дату и время осмотра маломерного судна, подлежащего внеочередному освидетельствованию, и в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления, извещает собственника маломерного судна (его доверенное лицо) о датах осмотра.

28. По результатам внеочередного освидетельствования орган классификации составляет акт освидетельствования (в 2 экземплярах), предусмотренный пунктом 23 настоящих Правил, в котором дополнительно указывается:

а) в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 26 настоящих Правил, — степень влияния модернизации или ремонта на присвоенную ранее категорию сложности района плавания;

б) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 26 настоящих Правил, — возможность осуществления перегона с указанием обязательных требований по обеспечению безопасности маломерного судна и находящихся на борту людей.

29. При внеочередном освидетельствовании по волеизъявлению собственника маломерного судна (его доверенного лица) может проводиться очередное освидетельствование. В остальных случаях внеочередное освидетельствование не изменяет срок освидетельствования, установленный пунктом 21 настоящих Правил.

www.gims.ru

Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Новые правила техосмотра для маломерных судов

Сообщений 1 страница 20 из 145

Поделиться113-12-2012 21:46:19

  • Автор: Виктор Полтавский
  • Администратор
  • Откуда: г.Ярослаль
  • Зарегистрирован: 02-06-2010
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+59/-10]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 63 [1955-06-11]
  • Skype: gimsyaroslavl1

«В нынешнем году Государственная инспекция по маломерным судам приостановила проведение техосмотра на все маломерные суда. Это временная мера или техосмотр для катеров и лодок полностью отменен? http://forumfiles.ru/files/000c/ed/99/45691.pdf

Владимир Пучков: Такая мера предусмотрена на период до вступления в силу нормативного акта, регламентирующего освидетельствование маломерных судов. Сейчас этот акт утвержден в минюсте. Принято решение, что техосмотр для маломерных судов будет не ежегодным. Техталон будет выдаваться на пять лет»

Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N5956 от 7 декабря 2012 г.
http://www.rg.ru/2012/12/07/puchkov.html

Поделиться202-02-2013 23:48:42

  • Автор: B-52
  • Участник
  • Зарегистрирован: 02-02-2013
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]

Здравствуйте. Я хочу покупать надувную лодку ПВХ «ФЛАГМАН – 420». По старому — срок техосмотра новых лодок мне сказали, был на 3 года. По новым нормативам вроде бы как вообще техосмотр отменен. Если все же нужно будет проходить техосмотр при регистрации лодки, то на какой срок у меня будет ТО если лодка новая куплена в 2013 году, а подвесной лодочный мотор «Mercury 15M» я купил с рук в 2010 году. Документы все имеются. Спасибо.

Поделиться306-02-2013 10:31:17

  • Автор: Александр
  • Участник
  • Откуда: Ярославль
  • Зарегистрирован: 08-06-2010
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 69 [1948-11-30]

Здравствуйте В-52. В предыдущем сообщении приведена ссылка –интервью Владимира Пучкова Российской газете, где сам министр дает ответ на Ваш вопрос. Надеюсь этого будет достаточно.

Поделиться406-02-2013 10:52:51

  • Автор: Технадзор ГИМС Ярославль
  • Инспектор ГИМС
  • Откуда: Ярославль
  • Зарегистрирован: 30-01-2013
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]

В 2012 году было приостановлено проведение, ежегодных технических осмотров, техническое освидетельствование приводится только при регистрации судна, такая же тенденция сохранилась и в 2013 году, никаких дополнительных указаний, распоряжений, приказов, касающихся ежегодного технического осмотра не поступало.
С уважением ст.госинспектор Лапин А.В.

Поделиться513-03-2013 00:30:46

  • Автор: Виктор Полтавский
  • Администратор
  • Откуда: г.Ярослаль
  • Зарегистрирован: 02-06-2010
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+59/-10]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 63 [1955-06-11]
  • Skype: gimsyaroslavl1

Разъяснения о порядке технического освидетельствования маломерных судов в 2013 год дает
руководитель группы технического надзора Центра ГИМС Алтайского края Александр Титовский.

На основании указания УГИМС МЧС РОссии от 11.05.2012 №29/1-6-485 сообщается, что 27 мая 2012 года вступает в силу Федеральный Закон от 23.04.2012 № 36-ФЗ.Ссылка
В соответствии с изменениями в п.1 ст 333 ч.2 Налогового Кодекса РФ:
изменены размеры госпошлины за юридически значимые действия, связанные с регистрацией маломерных судов;
исключена уплата государственной пошлины за выдачу документа, подтверждающего годность маломерного судна к плаванию.

Поделиться616-03-2013 10:40:24

  • Автор: Виктор Полтавский
  • Администратор
  • Откуда: г.Ярослаль
  • Зарегистрирован: 02-06-2010
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+59/-10]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 63 [1955-06-11]
  • Skype: gimsyaroslavl1

Государственного инспектора по маломерным судам группы патрульной службы Центра ГИМС МЧС России по Республике Алтай Романа Абраимова обвинили в халатности при проведении техосмотра катера при аварии которого в Телецком озере утонули 4 человека. http://www.bankfax.ru/news/81938/
Его осудили на 2,5 года условно, взыскав по 500 тысяч рублей компенсации морального вреда в пользу мужа и дочери одной из погибших.

Суд счел несправедливым приговор по аварии катера с туристами на Алтае.
http://www.korabel.ru/news/comments/sud … altae.html

С 1 июля 2012года и по сегодняшний день приостановлено проведение техосмотра на все маломерные суда, используемые в некоммерческих целях.

Поделиться716-05-2013 15:01:18

  • Автор: Виктор Полтавский
  • Администратор
  • Откуда: г.Ярослаль
  • Зарегистрирован: 02-06-2010
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+59/-10]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 63 [1955-06-11]
  • Skype: gimsyaroslavl1

В Минюсте России 07.05.2013 за номером N 28343 зарегистрирован приказ МЧС России от 18.10.2012 N 608
«Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
Определен перечень административных процедур, осуществляемых МЧС России в целях предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов
Административный регламент устанавливает:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
результат предоставления государственной услуги (освидетельствование маломерного судна и проставление отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию в безопасном районе, либо мотивированный отказ в проставлении такой отметки);
состав и последовательность административных процедур;
формы контроля за исполнением Регламента и порядок обжалования действий должностных лиц.
В приложении к Регламенту приведены сведения о государственных инспекциях по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам РФ и центрах ГИМС МЧС России по субъектам РФ.

gimsyaroslavl.mybb.ru

Техосмотр (техническое освидетельствование) лодок и катеров. Как сейчас?

Как сейчас обстоят дела с техосмотром лодок? Что изменилось? Что водномоторникам ждать в будущем?

Вместо пролога

Съездил как-то в солнечную Италию руководитель МЧС, побыл там денёк и привез домой очень серьёзное намерение отменить в РФ техосмотр лодок, катеров и пр. маломерных судов в 2016 г. Эта новость нас порадовала в июле 2015 года. С тех пор прошли месяцы, но окончательное решение не принято. Более того этот вопрос больше нигде не поднимался и не обсуждался. Конечно водномоторная общественность — только за отмену техосмотра лодок. Но понятно, что мнения общественности тут далеко недостаточно. Поэтому пока техническое освидетельствование маломерных судов – обязательная процедура. Если ТО отменят, я тут же большими жирными буквами здесь об этом сообщу. Так что смело ставьте в закладки :).

Кому можно больше не беспокоиться о техосмотре

Забыть от техническом осмотре могут владельцы маломерных судов, ставших, в результате изменений в законодательстве РФ, неподнадзорными ГИМС. Т.е. лодки, снаряженный вес которых (вес лодки + вес мотора + вес снаряжения по нормам оснащенности для данного судна) не больше 200 кг, а мощность мотора не превышает 10,88 л.с. (8 кВт). Если Вы владелец такой лодки, и она зарегистрирована в ГИМС, смело идите и снимайте её с учета.

Техническое освидетельствование маломерных судов

Напомню о двух вещах.

  • Маломерным считается судно, длинна которого не превышает 20 метров, а пассажировместимость не больше 12 человек.
  • Штраф за эксплуатацию маломерного судна при отсутствии техосмотра 500-1000 руб.

В каких случаях проводится техническое освидетельствование

  1. При регистрации в ГИМС судов индивидуальной постройки или не имеющих сертификата (с проведением испытаний на мореходные качества).
  2. Очередное ТО — в процессе эксплуатации. Сейчас периодичность прохождения установлена в 5 лет. Как правильно рассчитать дату очередного ТО см. ниже.
  3. Освидетельствование маломерного судна перед переходом в другой регион или перегоном.
  4. После устранения замечаний выявленных при техосмотре или после ремонта, переоборудования, аварии, а также для определения состояния маломерного судна по инициативе заявителя.
  5. Замена силовой установки (стационарный двигатель, ПЛМ).

Согласно Постановления Правительства РФ от 18 сентября 2013 г. N 820 Очередное освидетельствование проводится на берегу и на плаву. Т.о., в отличие от ежегодных технических осмотров в прошлом, когда инспектор проводил его на плаву, сейчас лодку смотрят и на воде (сюда входит испытание мореходных качеств, проверка на водотёчность и пр.), и на суше (состояние корпуса, силовой установки).

Стоит отметить, что при прохождении очередного ТО (а также при замене силовой установки) двигатель проверяется на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферный воздух вредных веществ, в т.ч. двуокиси углерода (СО). Предельно допустимая норма выброса СО — не больше 4,8% от объемной концентрации СО в отработанных газах. Кстати, проверить чистоту выхлопа инспектор ГИМС может не только во рамках ТО, но и во время проведения соответствующих рейдов на воде. Сотрудники ГИМС пользуются переносными газоанализаторами с возможностью распечатки результатов («Инфракар-А-02»).

Новые лодки с моторами перед постановкой на учёт проходят первичное техническое освидетельствование согласно п. 2.3 приказа МЧС №501 от 20.06.2005. В данном случае первичное ТО проводится по упрощенной схеме: инспектор ГИМС осматривает лодку и мотор на суше. При этом

проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов)… минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием

Составляется акт первичного технического освидетельствования, данные из которого вносятся в судовой билет, и ставится штамп о прохождении ТО.

Если лодка новая, но без сертификата, либо заявленные в технической документации (паспорте) на судно параметры не соответствуют параметрам судна, представленного для технического освидетельствования, дополнительно проводятся испытания на воде. Оцениваются мореходные качества: плавучесть, остойчивость и непотопляемость. Это касается и впервые регистрируемых лодок индивидуальной постройки.

Какие документы Вы должны предоставить в ГИМС для проведения техосмотра

  1. Заявление судовладельца — скачать (MS Word 97-2003).
  2. Паспорт.
  3. Если судно для процедуры ТО предоставляет не владелец — доверенность в простой письменной форме.
  4. Судовой билет.

Государственную пошлину за техосмотр лодки теперь платить не надо.

Как техническое обследование лодки происходит «в жизни»

Доставляете инспектора к лодке. Сначала показываете лодку на прицепе. Он осматривает корпус, делает фотографии «шильдика» на лодке, на моторе, затем — общий план. После «фотосессии» смотрит всё ли есть в лодке согласно требованиям норм оснащения маломерного судна. После чего лодку спускаете на воду. Инспектор проверяет мотор: ход на передней и задней передачах, на СО (если есть газоанализатор). Немного покатается. Если есть электоропомпа, проверит. Если есть магнитола, включит:). После чего инспектор составляет акт технического освидетельствования, который Вы вместе с заявлением отдаете в свою ГИМС. Потом забираете судовой билет со штампиком о пройденном техосмотре. Обычно так. Официальный регламент процедуры смотрите здесь (в формате MS Word 97-2003).

Ничего в подзаголовке странного не видите? Ну конечно, — не «обследование», а «освидетельствование» :). Привыкайте к новым терминам, уважаемый коллега.

Сроки проведения технического освидетельствования

Обратите внимание! Когда в 2012 г было «изобретено» новое ТО, при расчете срока очередного технического освидетельствования мы руководствовались Приказом МЧС России от 18.10.2012 № 608. Там за точку отсчёта 5-летнего промежутка установлена дата государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов. Т.е., например, человек владеет лодкой с 2001 года, поставленной на учет в том же году. Последний техосмотр был в 2012 году (т.е. в третью «пятилетку» от 2001 г). Следовательно, очередное техническое освидетельствование его лодка должна пройти в 2016 г. Формула: 2001+5+5+5=2016. Так было до сентября 2013 года. Но сейчас всё по-другому.

Теперь согласно Постановлению № 820:

маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации (для маломерных судов, не прошедших очередное освидетельствование во время классификации) или до истечения 5-летнего срока со дня предыдущего очередного освидетельствования. В случае временного отказа собственника маломерного судна от его эксплуатации маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации

Что это означает? То, что независимо от даты государственной регистрации, теперь промежуток 5 лет для очередного ТО исчисляется с даты последнего техосмотра.

Расчёт для предыдущего примера теперь выглядит так. Например, лодка на учете с 2001 года, но это теперь не важно. Последний ТО был в 2012 году. Следовательно, очередное техническое освидетельствования лодка должна пройти в 2017 (а не в 2016, как выше) году. Формула: 2012+5=2017.

Ну а если техническое освидетельствование было в прошлом сезоне просрочено, понятно, что пройти его нужно до начала эксплуатации.

ruslodka.ru

Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Сроки техосмотра лодок

Сообщений 1 страница 9 из 9

Поделиться114-04-2011 11:44:45

  • Автор: Баклан
  • Участник
  • Зарегистрирован: 04-06-2010
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской

Проходил ТО в декабре 2010 года. Могу ли я плавать спокойно до конца этого года?

Поделиться214-04-2011 16:29:11

  • Автор: Надежда
  • Модератор
  • Откуда: г.Ярославль
  • Зарегистрирован: 17-02-2011
  • Уважение: [+4/-2]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 44 [1973-07-24]

Приказ МЧС России от 29.6.2005 N 501 п.2.4.»Ежегодное техническон освитетельствование проводится до начала пользования маломерного судна в текущем году» , из этого следует что вам нужно пройти т/о в 2011 году до начала пользования маломерного судна .

Поделиться314-04-2011 17:04:16

  • Автор: Баклан
  • Участник
  • Зарегистрирован: 04-06-2010
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской

А если меня по пути в ГИМС для прохождения ТО остановит инспектор, он признает меня как не прошедшим техосмотр или нет? Ведь получается, что я уже начал пользоваться мотолодкой. Как поступить?

Поделиться410-05-2013 02:20:11

  • Автор: 13-й
  • Участник
  • Откуда: Южно-Сахалинск
  • Зарегистрирован: 11-04-2013
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]

Можно ли проходить техосмотр в течение навигации( к примеру не успел подготовить катер весной) или техосмотр проводится строго в определённые дни в начале навигации?

Поделиться510-05-2013 10:37:51

  • Автор: Виктор Полтавский
  • Администратор
  • Откуда: г.Ярослаль
  • Зарегистрирован: 02-06-2010
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+59/-10]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 63 [1955-06-11]
  • Skype: gimsyaroslavl1

Можно ли проходить техосмотр в течение навигации( к примеру не успел подготовить катер весной) или техосмотр проводится строго в определённые дни в начале навигации?

См. через одно сообщение выше

Приказ МЧС России от 29.6.2005 N 501 п.2.4.»Ежегодное техническон освитетельствование проводится до начала пользования маломерного судна в текущем году»

Поделиться611-05-2013 01:19:49

  • Автор: 13-й
  • Участник
  • Откуда: Южно-Сахалинск
  • Зарегистрирован: 11-04-2013
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]

Можно ли проходить техосмотр в течение навигации( к примеру не успел подготовить катер весной) или техосмотр проводится строго в определённые дни в начале навигации?

См. через одно сообщение выше
Надежда написал(а):

Приказ МЧС России от 29.6.2005 N 501 п.2.4.»Ежегодное техническон освитетельствование проводится до начала пользования маломерного судна в текущем году»

Граждане правового государства должны и имеют право жить по закону.

Я так понимаю-в любой из месяцев навигации я могу пройти ТО, на усмотрение инспектора, так сказать. Еслиб ещё все инспектора у нас были радушные.

Поделиться712-05-2013 23:06:35

  • Автор: Александр Анисенков
  • Участник
  • Откуда: СПб
  • Зарегистрирован: 14-01-2012
  • Уважение: [+24/-0]
  • Позитив: [+13/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1965-10-04]

Уважаемый Виктор Полтавский, извините за настойчивость, достойную лучшего применения. Вас не затруднит однозначно (для особо одарённых) прописать существующую правоприменительную практику в Ярославской области? По поводу ежегодного технического освидетельствования маломерных судов (для не коммерческого использования) на годность к эксплуатации.
Вашего ответа ждёт, похоже, вся Россия!)

Поделиться813-05-2013 09:12:15

  • Автор: Виктор Полтавский
  • Администратор
  • Откуда: г.Ярослаль
  • Зарегистрирован: 02-06-2010
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+59/-10]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 63 [1955-06-11]
  • Skype: gimsyaroslavl1

Вас не затруднит однозначно (для особо одарённых) прописать существующую правоприменительную практику в Ярославской области? По поводу ежегодного технического освидетельствования маломерных судов (для не коммерческого использования) на годность к эксплуатации.


На сегодняшний день нормативные правовые акты, касающиеся технического освидетельствования маломерных судов, пока не приняты. Ежегодное ТО не проводится. При регистрации маломерного судна проводим первичное ТО. Ждем принятия нового регламента. Слежу за обсуждениями на форумах. В некоторых субъектах, например в Вологодской области «что письмо-это не закон, на который можно опереться и не нормативные акты, на которые можно сослаться». Ссылка. Другие считают его действующим на 2012 год.
До принятия соответствующих НПА ТО не проводится. Маломерные суда, используемые в не коммерческих целях должны быть укомплектованы минимальным набором средств безопасности Ссылка на нормы комплектации.

gimsyaroslavl.mybb.ru

Смотрите так же:

  • Ижевск аптеки опека Ижевск аптеки опека Единственные аптеки которые гарантируют свои низкие цены = возвращают 110% разницы если после покупки нашли дешевле. quote: Originally posted by ip_net:интересно, а Планета здоровья это тоже Опека? Просто в лифте реклама общая Одно и тоже пермское ИП (ИП - очень удобно, штрафы за нарушения […]
  • Уаз 452 налог Продажа УАЗ Буханка, 1983 год в Ялуторовске Дополнительно: Авто подготовлен для активного отдыха. Клиренс +5 см, ДВС ЗМЗ-406 ИНЖЕКТОР, котел двс 220В, грязевые тапки 31- е ХЭНКОК, ГБО (баллон снят, в наличии), РАМА БЕЗНОМЕРНАЯ, салон перетянут+шумка, люк от пазика, экспедиционный багажник (осталось крепления […]
  • Закон об административных правонарушениях владимирская область Закон Владимирской области от 14 февраля 2003 г. N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Владимирской области от 14 февраля 2003 г. N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" С изменениями и дополнениями от: 30 мая, 9 […]
  • Ссылка на закон об ооо Ссылка на закон об ооо Виктория Мельниченко, руководитель практики Agro and Food & Compliance INTEGRITES рассказала об особенностях нового Закона об «Общества с ограниченной ответственностью» (ООО). Статья опубликована на ресурсе Agravery.com (This content is available only in original language) Останні два роки […]
  • Претензия по замене товара надлежащего качества Образец претензии на замену товара ненадлежащего качества Заявляя требование о замене товара, имейте в виду, что если товар принимается на диагностику, срок рассмотрения претензии с 7 днейувеличивается до 20 дней. В связи с этим рекомендуется письменно заявлять требование о возврате денег, рассматриваемое в течение […]
  • Третейские суда понятие и виды Гражданское процессуальное право. Под ред. Шакарян М.С. Авторы: Алехина С.А., Блажеев В.В., Боннер А.Т. и др. М.: 200 4 . — 5 84 с. Учебник отражает изменения и дополнения, внесенные в гражданское судопроизводство новым Гражданским процессуальным кодексом РФ (ГПК). В соответствии с новым ГПК РФ и обновленной на его […]
  • По каким правилам мафия Интересные места Москвы «Мафию» сложно оценить ее по достоинству, играя на чьем-то дне рождения под крики разгоряченных гостей по правилам, додуманным на месте. Поэтому мы сделали подборку маф-клубов, где в комфортной обстановке под руководством опытных ведущих каждый сможет научиться играть в нее играть […]
  • Страховки на машину на 15 дней Цена полиса ОСАГО на 1, 3 и 6 месяцев Сразу огорчу тех, кто хочет купить страховку ОСАГО на 1 месяц. Или на два. Так сделать нельзя, минимальный период использования по закону — 3 месяца. А вот купить полиса на 3 месяца или на полгода можно. Да и вообще на любое количество месяцев. И стоить это будет дешевле полной […]