Ст254 гпк рф госпошлина

Статья 92 ГПК РФ. Доплата государственной пошлины (действующая редакция)

1. Основания и порядок доплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. При увеличении размера исковых требований рассмотрение дела продолжается после предоставления истцом доказательств уплаты государственной пошлины или разрешения судом вопроса об отсрочке, о рассрочке уплаты государственной пошлины или об уменьшении ее размера в соответствии со статьей 90 настоящего Кодекса.

Комментарий к ст. 92 ГПК РФ

1. При затруднительности определения цены иска в момент его предъявления размер государственной пошлины предварительно устанавливается судьей с последующей доплатой недостающей суммы государственной пошлины на основании цены иска, определенной судом при разрешении дела, в срок, установленный подп. 2 п. 1 ст. 333.18 НК РФ.

2. При увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подп. 2 п. 1 ст. 333.18 НК РФ. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном ст. 333.40 НК РФ. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований (п. п. 9 и 10 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ).

3. Уплата (доплата) сумм государственной пошлины наличными деньгами в отделение Сберегательного банка РФ вместо перечисления безналичных сумм государственной пошлины с расчетного счета предприятия в банк не может считаться неуплатой государственной пошлины и основанием для возвращения искового заявления или оставления заявления без движения.

4. В случае, когда государственная пошлина оплачена (доплачена) истцом — государственным предприятием путем внесения наличных денег в отделение Сберегательного банка РФ, а исковое заявление возвращено истцу, определение судьи может быть обжаловано истцом в установленном законом порядке.

5. См. также комментарий к ст. ст. 90, 91 ГПК РФ.

www.zakonrf.info

Особенности оплаты пошлины ГПК

Все государственные услуги, к которым прибегают граждане, подлежат особой форме налогообложения. Госпошлина ГПК строго регламентируется по ситуации, в которой оказались стороны. Государственный сбор выплачивается любым истцом, инициировавший обращение в суд для решения своего вопроса.

Пошлина не является стабильной величиной, ее размер может варьироваться. Цель выплаты в том, чтобы гражданин оплатил возникшие расходы со стороны госслужбы, принявшей участие в урегулировании конфликта.

Однако пошлина уплачивается не всеми, существует несколько категорий лиц, которые законно освобождаются от любых выплат. Также закон допускает в отдельных случаях рассрочку или выплату долями, если истец материально не обеспечен. Однако такое положение требуется подтверждать документально.

Размер пошлины напрямую зависит от стоимости иска, поданного в суд. Ценность иска определяется несколькими составляющими и зависит от позиции истца. Налоговый кодекс вывел строгую зависимость величины госпошлины от оценочной стоимости иска.

Невозможно, чтобы пошлина была одинаковой для каждого заявителя. В некоторых случаях становится возможным возврат уплаченной пошлины: частичный или полный.

Статья ГПК по определению льготных групп

Законодатель стремится не просто собрать взносы с граждан за госуслуги. Статья 89 ГПК определяет список тех участников, кто может быть освобожден от выплаты пошлины. По сути, статья стала отсылочной и применима к нормам Налогового кодекса.

Законом регламентируются каждые отношения, и не имеет значения статус. Основа льгот — возможность получить судебную помощь для любой категории граждан. Именно по этой причине некоторые категории не уплачивают госпошлину при обращении:

  • иски по алиментам;
  • иски к работодателю (взыскание долгов по заработной плате);
  • исковые заявления по требованию возмещения вреда (увечье, тяжкие расстройства);
  • при восстановлении на своем служебном месте;
  • иски о защите прав на интеллектуальную собственность.

Госпошлина ГПК РФ может выплачиваться частями или быть аннулирована, если доказано документами бедственное положение инициатора судебного дела. Однако при этом сам истец вполне может обратить все издержки любого вида в сторону ответчика.

Для этого заявляется им ходатайство перед судом. Но суд для начала проводит оценку финансового положения всех участников процесса. И только на основании своего опыта и законной целесообразности выносит нужное определение.

Частная жалоба: надо ли платить пошлину

Не всегда суд относится с должной ответственностью к каждой ступени проходящего процесса. Иногда рассмотрение проходит поверхностно или предвзято. Бывает и так, что истец вынужден подавать вторичные иски, самостоятельно высчитывать и определять стоимость госпошлины.

Не все заранее знают, что в законодательстве нет статьи, которая принуждала или обязывала бы стороны самостоятельно выводить расчет пошлины. В несовершенной судебной системе бывает и так, что истцу просто вручают постановление суда, определение без разъяснений.

И тогда участнику первого процесса остается подать частную жалобу на определение действий первой инстанции. При этом нельзя путать частную жалобу с апелляцией. В одном случае рассматривается обоснование решения, принятого судом, в другом — законность его действия.

В обоих случаях истец не должен ничего оплачивать. А если это случилось, то обратиться к второй инстанции с заявлением. Поводом для частной жалобы может стать много факторов. Но чаще всего жалобы подают в том случае, когда:

  • решение суда мешает продвижению дела;
  • необоснованно прекращено само дело;
  • не рассмотрена апелляция в нужные сроки.

Гражданам необходимо знать, что на суд накладывается обязанность не просто выносить определения по возврату госпошлин. Каждое действие суда должно разъясняться сторонам и подкрепляться нормативными актами.

Пошлина для пенсионеров и инвалидов

Если пенсионер подает исковое обращение в суд, то государственный сбор с него берется в полном объеме. Одно наличие пенсионного возраста не является основанием для освобождения от уплаты.

Если только пенсионер неимущий или имеет маленький доход, он вправе просить о снижении пошлины или рассрочке. От имущественных пошлин освобождаются только инвалиды критических групп: 1 и 2 группа. Пенсионеры в этих случаях платят все в той же степени, как любой гражданин РФ.

Если подается иск на что-то и невозможно дать оценочную стоимость, пошлина будет равна 200 рублям, если речь о физическом лице. Если заявление подается юридическим лицом или компанией, размер пошлины увеличивается до 4 000 рублей.

Когда оспаривается полностью или частично какое-то решение государственной власти, пошлина также должна быть уплачена. Иначе без квитанции не примет ни одна инстанция заявление на рассмотрение суда.

Интересный материал о расчете государственных пошлин в судах:

Порядок обращений

Составляя обращение в виде любого иска, гражданин обязан придерживаться норм, оговоренных в статье 131 ГК. Закон не требует полного соответствия, однако общих правил надо придерживаться. В иске необходимы определенные данные:

  • наименования/названия и данные всех участников;
  • информация о сути дела;
  • причины обращения в судебную инстанцию;
  • в чем выражается нарушение прав и свобод гражданина РФ.

В пакете документов обязательна квитанция по уплате государственного сбора. Выплата производится инициатором тяжбы. Это обусловлено тем, что при обращении человек обязан быть уверенным в правоте притязаний относительно ответчика.

В суд необходимо предоставить доказательства, указывающие на невозможность мирного досудебного урегулирования. Важно соблюсти все тонкости и требования. Так, копий заявления должно быть столько, сколько людей принимает участие в процессе.

Пошлина позиционируется не только как сбор в пользу государства и его органов управления. По мнению закона, выплата госпошлины уже косвенно указывает на серьезность и продуманность позиции истца. Но важно помнить, что все издержки и траты на выплаты сборов возможно восполнить при условии, что суд примет разумность позиции инициатора.

grazhdaninu.com

Статья 254 ГПК РФ. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего (действующая редакция)

Данный документ утратил силу

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 — 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.

3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.

4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

Комментарий к ст. 254 ГПК РФ

1. Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

2. Конституция РФ, Декларация прав и свобод человека, Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», а также ГПК РФ значительно расширили возможности граждан по судебной защите их прав и свобод от неправомерных действий (решений) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

3. Исходя из содержания ч. 1 ст. 1 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» следует, что оспариваться могут не только действия указанных в статье лиц, но и их решения.

4. Каждый гражданин имеет возможность обратиться с заявлением в суд общей юрисдикции, если считает, что его права и свободы нарушены неправомерными действиями (решениями) не только органов государственной власти или должностных лиц, но и органов местного самоуправления, государственных или муниципальных служащих (ч. 1 ст. 1 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»).

5. По правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие):

— федеральных органов государственной власти: представительного (законодательного) органа Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», указами Президента РФ о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти, а также территориальных органов, созданных федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий;

— органов государственной власти субъекта Российской Федерации: законодательного (представительного) органа, высшего исполнительного органа и иных органов государственной власти, образуемых в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и на основании нормативного правового акта органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации и (или) его высшего должностного лица;

— органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

6. К должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, следует относить лиц, постоянно, временно, в том числе по специальному полномочию, выступающих от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований Российской Федерации, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), которые имеют обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящихся в служебной зависимости от этих лиц. Заявление гражданина, находящегося в служебной зависимости от лиц, решение, действие (бездействие) которых им оспаривается, рассматривается судом по правилам главы 25 ГПК РФ лишь в случае, когда это прямо предусмотрено законом (например, ч. 3 ст. 254 ГПК РФ).

7. К должностным лицам, в частности, относятся:

— лица, замещающие государственные должности Российской Федерации (должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов), лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации (должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации), лица, замещающие муниципальные должности (выборные должностные лица местного самоуправления, а также лица, замещающие эти должности по контракту);

— должностные лица службы судебных приставов, исполняющие судебные постановления или постановления иных органов, а также должностные лица службы судебных приставов, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов;

— должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях (например, в ходе проверок при осуществлении надзора за исполнением законов);

— должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, в частности государственные инспекторы труда (ст. 359 ТК РФ, государственные инспекторы в области охраны окружающей среды (ст. 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

8. Должностные лица органов прокуратуры действующим законодательством не исключены из перечня лиц, действия которых могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ. Так, если орган или должностное лицо, в отношении которых прокурором внесено представление, считает, что представление нарушает его права и свободы, создает препятствия к осуществлению его прав и свобод либо возлагает на него незаконно какие-либо обязанности, то они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, а суд рассматривает такое заявление по существу, оснований для отказа в принятии такого заявления ст. 134 ГПК РФ не содержит.

Если лицо не воспользовалось указанной процедурой защиты своих нарушенных прав и по факту неисполнения представления прокурора возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ, то обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в представлении, лежит на прокуроре, а суду необходимо исследовать вопрос о законности и обоснованности внесенного представления, поскольку ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает лишь в случае неисполнения законных требований прокурора.

9. В соответствии с положениями, закрепленными в ст. ст. 1, 8, 9, 10, 12 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», к федеральным государственным служащим относятся граждане, осуществляющие на основании контракта профессиональную служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы (федеральной государственной гражданской службы, военной службы, правоохранительной службы), учрежденных федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, входящих в реестр должностей федеральной государственной службы, утвержденный Президентом РФ, и получающие вознаграждение за счет средств федерального бюджета. К государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации относятся граждане, осуществляющие на основании контракта профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, учрежденных законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, входящих в реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, утвержденный законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и получающие вознаграждение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (ст. ст. 1, 8, 9, 10, 12 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»).

10. Суду общей юрисдикции подведомственно разрешение заявления муниципального образования (например, о признании частично недействительным закона субъекта Российской Федерации «Об областном бюджете» в части передачи в бюджет города расходов областного бюджета по компенсационным выплатам на детей без возмещения органам местного самоуправления дополнительных расходов), оспаривающего решения и действия органа государственной власти — областного Собрания депутатов, нарушающие, по мнению заявителя, права и свободы граждан, в данном случае жителей муниципального образования.

11. Согласно положениям ст. ст. 1, 2, 6, 7, 10 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальными служащими являются граждане, осуществляющие на постоянной основе на основании контракта профессиональную деятельность на должностях муниципальной службы, которые установлены муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации, и получающие денежное содержание за счет средств местного бюджета.

12. При этом необходимо иметь в виду, что в федеральных органах государственной власти, иных федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями соответственно государственной и муниципальной службы (п. 6 ст. 8 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Решения, действия (бездействие) лиц, занимающих такие должности, не подлежат оспариванию по правилам главы 25 ГПК РФ.

13. В порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, рассматриваются и разрешаются также иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральными законами к компетенции судов общей юрисдикции, в частности об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, которые не являются органами государственной власти и органами местного самоуправления, но наделены властными полномочиями в области государственного управления или распорядительными полномочиями в сфере местного самоуправления и принимают решения, носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены (например, дела об оспаривании решений квалификационных коллегий судей (ст. 26 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»), решений призывных комиссий (п. 7 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», ст. 15 Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе»); дела об оспаривании решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, связанных с согласованием и разрешением на размещение, проектирование, строительство, реконструкцию, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию, консервацию и ликвидацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, по мотиву нарушения прав и свобод заявителя, создания препятствия к их осуществлению; дела об оспаривании решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, нарушающих право граждан и организаций на доступ к информации (п. 6 ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

14. По правилам, предусмотренным главой 25 ГПК РФ, рассматриваются также дела об оспаривании решений, действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятых, совершенных при осуществлении ими переданных в установленном порядке конкретных государственно-властных полномочий.

15. К таким лицам, в частности, относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации, государственные учреждения, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (ст. ст. 2, 21, 26, 32 Федерального закона «О техническом регулировании»), государственные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (ст. 3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»).

16. Правила совершения следственных действий по уголовному делу определены в уголовно-процессуальном законодательстве. Оспаривание этих действий производится в порядке, предусмотренном главой 16 УПК РФ. В порядке гражданского судопроизводства, как это указано в ст. 6 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 «О порядке обжалования в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», жалоба на постановление дознавателя о производстве обыска и на действия должностных лиц, утвердивших и санкционировавших это постановление, рассмотрена быть не может, поскольку нормами гражданского процессуального права отношения, возникающие при расследовании уголовного дела, не регулируются. Восстановление нарушенного права кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления возможно после проверки в суде правомерности действий должностных лиц, участвовавших в проведении предварительного следствия по уголовному делу, по правилам уголовного судопроизводства применительно к тому порядку, который предусмотрен в главе 16 УПК РФ для обжалования в суд иных следственных действий (ст. ст. 125, 126 УПК РФ).

17. С учетом конституционных гарантий судебной защиты любых прав граждан заинтересованное лицо вправе обратиться в суд по поводу нарушения его прав в сфере применения норм уголовно-процессуального права. Однако такие жалобы (заявления) не могут рассматриваться по правилам гражданского судопроизводства.

18. В порядке главы 25 ГПК РФ суды не вправе рассматривать дела об оспаривании следующих решений, действий (бездействия), связанных с применением норм уголовного и уголовно-процессуального права, а также норм КоАП РФ:

— решений, действий (бездействия), совершенных указанными в ст. 123 УПК РФ лицами и связанных с применением норм уголовного и уголовно-процессуального права при осуществлении производства по конкретному уголовному делу (включая досудебное производство). Вместе с тем в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены действия должностных лиц, совершенные ими при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий и не подлежащие обжалованию в порядке уголовного судопроизводства, а также действия должностных лиц оперативно-розыскных органов, отказавших лицу, виновность которого не доказана в установленном законом порядке, в предоставлении сведений о полученной о нем в ходе оперативно-розыскных мероприятий информации, или предоставивших такие сведения не в полном объеме (ч. ч. 3 и 4 ст. 5 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»);

— решений, действий (бездействия), связанных с разрешением уполномоченными органами вопроса об освобождении от уголовной ответственности (в частности, об обжаловании лицом, отбывшим наказание, неприменения в отношении его акта об амнистии);

— прямо названных в УПК РФ решений и действий, которые не связаны с каким-либо возбужденным уголовным делом: постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (ч. 1 ст. 125 УПК РФ), отказа в приеме сообщения о преступлении (ч. 5 ст. 144 УПК РФ), решения Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя о выдаче лица (ст. 463 УПК РФ);

— решений, для которых главой 30 КоАП РФ установлен порядок их обжалования, в частности постановлений по делам об административных правонарушениях (в том числе их обжалования по мотиву неразрешения в постановлении указанного в ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ вопроса об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест), а также определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

— решений, действий (бездействия), в отношении которых КоАП РФ не предусматривает порядка обжалования и которые, являясь неразрывно связанными с конкретным делом об административном правонарушении, не могут быть предметом самостоятельного обжалования (доказательства по делу, которыми являются и протоколы о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении). В этом случае доводы о недопустимости конкретного доказательства либо применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении могут быть изложены как в ходе рассмотрения дела, так и в жалобе на постановление или решение по делу об административном правонарушении. Однако если производство по делу об административном правонарушении прекращено, то действия, совершенные при осуществлении производства по этому делу, повлекшие за собой нарушение прав и свобод гражданина или организации, создание препятствий к осуществлению ими прав и свобод, незаконное возложение какой-либо обязанности после прекращения производства по делу, могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ. В таком же порядке могут быть оспорены действия должностных лиц в случае, когда дело об административном правонарушении не возбуждалось.

Вместе с тем дела по жалобам содержащихся под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также лиц, осужденных к лишению свободы, на действия администрации следственных изоляторов или исправительных учреждений, связанные с ненадлежащими условиями содержания (например, необеспечение осужденных надлежащей медицинской помощью), а также на решения о применении администрацией следственных изоляторов или исправительных учреждений мер дисциплинарного взыскания рассматриваются по правилам главы 25 ГПК РФ.

19. Несоблюдение лицом, уполномоченным разрешать конкретные процессуальные вопросы, требований УПК РФ и КоАП РФ о необходимости вынесения по результатам их рассмотрения тех или иных процессуальных документов (например, направление письма вместо процессуального документа) само по себе не может повлиять на вид судопроизводства, в котором подлежит обжалованию (оспариванию) документ, вынесенный по результатам рассмотрения процессуального вопроса.

20. Не подлежат рассмотрению по нормам главы 25 ГПК РФ дела:

— об оспаривании лицами, указанными в ч. 1 ст. 259 ГПК РФ, решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации (порядок производства по таким делам определен главой 26 ГПК РФ);

— о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, если органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке с учетом положений п. 2 ст. 4 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, при отсутствии спора о праве отказались внести исправления или изменения в произведенные записи (порядок производства по таким делам определен главой 36 ГПК РФ);

— об оспаривании нотариальных действий, в том числе совершенных главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений, уполномоченными должностными лицами, или об отказе в совершении этих действий названными лицами (порядок производства по таким делам определен главой 37 ГПК РФ).

21. Судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

22. Нормы ГПК РФ не допускают возможности оспаривания в порядке главы 25 ГПК РФ решений и действий (бездействия) органов управления организациями и их объединениями, общественными объединениями, политическими партиями, а также их руководителей, поэтому такие дела должны рассматриваться по правилам искового производства, в том числе и в случаях, когда заявитель ссылается на положения Закона Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

23. Родовая подсудность дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, в том числе воинских должностных лиц, государственных и муниципальных служащих определяется в соответствии со ст. ст. 24 — 27, ч. ч. 2 и 3 ст. 254 ГПК РФ, п. 1 ч. 3 ст. 9, ст. ст. 14 и 22 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации».

24. Верховный Суд РФ рассматривает в качестве суда первой инстанции дела об оспаривании ненормативных правовых актов Президента РФ, палат Федерального Собрания, Правительства РФ; дела об оспаривании постановлений о приостановлении или прекращении полномочий судей либо о прекращении их отставки. Дела об оспаривании ненормативных актов Президента РФ, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, рассматриваются Военной коллегией Верховного Суда РФ.

25. Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области и суды автономных округов рассматривают дела об оспаривании решений, действий (бездействия), связанные с государственной тайной, в том числе об оспаривании отказа в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну; дела об оспаривании постановлений квалификационных коллегий судей, за исключением решений о приостановлении или прекращении полномочий судей либо о прекращении их отставки. Окружные (флотские) военные суды рассматривают гражданские дела об оспаривании военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений, связанные с государственной тайной.

26. Районными судами рассматриваются все дела об оспаривании решений, действий (бездействия), не отнесенные ст. 27 ГПК РФ и п. 1 ч. 3 ст. 9 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации» к подсудности Верховного Суда РФ, не отнесенные ст. 26 ГПК РФ к подсудности верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, а также не отнесенные ст. ст. 7, 14 и 22 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации» к подсудности военных судов. Гарнизонными военными судами рассматриваются все дела об оспаривании военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений, не отнесенные к подсудности Военной коллегии Верховного Суда РФ и окружных (флотских) военных судов.

27. Мировые судьи не вправе рассматривать дела данной категории (в том числе об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) по исполнению исполнительного документа, выданного мировым судьей), как не отнесенные законом к их подсудности (ст. 23 ГПК РФ).

28. Установленная ч. 2 комментируемой статьи родовая подсудность не может быть изменена по соглашению заявителя и органа (лица), принявшего оспариваемое решение, совершившего оспариваемое действие (бездействие).

29. Судам необходимо иметь в виду, что в качестве заявителей по данной категории дел могут выступать граждане и должностные лица, а в качестве заявителей-организаций не только коммерческие и некоммерческие организации, но и органы государственной власти, органы местного самоуправления, оспаривающие обязательные для исполнения ими решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, не связанные с осуществлением заявителями властных полномочий (например, оспаривание органом местного самоуправления отказа регистрирующего органа в государственной регистрации устава муниципального образования или нарушения срока такой регистрации).

30. В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ граждане или организации вправе обращаться в суд в защиту прав и свобод других лиц по их просьбе либо в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц в случаях, прямо предусмотренных законом. Согласно правилам, закрепленным в ст. 398 ГПК РФ, заявителями по этим делам могут также выступать иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные организации.

31. Заявления по делам рассматриваемой категории, подсудные районным судам и гарнизонным военным судам, подаются в суд по месту нахождения (по месту фактического расположения) органа государственной власти, органа военного управления, органа местного самоуправления, должностного лица, в том числе воинского должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. При этом необходимо иметь в виду, что ч. 2 ст. 254 ГПК РФ предусмотрена альтернативная подсудность для заявителей-граждан. Эти лица вправе по своему усмотрению подать заявление об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых наступили указанные в ст. 255 ГПК РФ последствия, в суд по месту своего жительства. Заявитель-гражданин в силу ч. 2 ст. 441 ГПК РФ не может обратиться в суд по месту своего жительства с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов, связанных с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов. Такие заявления подаются в суд, в районе деятельности которого исполняют свои обязанности указанные должностные лица.

32. Если место нахождения органа или лица не совпадает с территорией, на которую распространяется их компетенция (например, местная администрация расположена вне границ данного муниципального образования), то заявление подается в суд, в районе деятельности которого исполняют свои обязанности указанные орган или лицо.

33. Согласно ч. 1 комментируемой статьи гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Таким образом, заявителю принадлежит право выбора порядка (административного, судебного) защиты своих прав и свобод. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что федеральными законами может быть предусмотрен досудебный порядок в отношении оспаривания отдельных решений, действий (бездействия). Например, п. 5 ст. 101.2 НК РФ установлено, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не содержащего признаки административного правонарушения, или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не содержащего признаки административного правонарушения, может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.

34. Исходя из положений ч. 4 комментируемой статьи судья вправе приостановить действие оспариваемого решения не только по заявлению лиц, участвующих в деле, но и по собственной инициативе, что не предрешает результата рассмотрения дела судом.

35. Вопрос о приостановлении действия оспариваемого решения может разрешаться судом на любой стадии производства по делу: при подготовке дела к судебному разбирательству, в ходе рассмотрения дела, а также после разрешения дела, но до момента вступления решения суда в законную силу, если из приобщенных к делу материалов, объяснений заявителя следует, что приостановление действия оспариваемого решения может предотвратить возможные негативные последствия для заявителя.

36. Однако, если федеральным законом предусмотрено приостановление выполнения соответствующего решения в случае его оспаривания, судья обязан проверить, приостановлено ли выполнение оспариваемого решения органом или должностным лицом после поступления к ним жалобы на это решение (например, п. 7 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», ст. 15 Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе», ст. 52 Федерального закона «О защите конкуренции»). Если этого не было сделано, суду следует вынести определение о приостановлении действия этого решения до вступления решения суда в законную силу.

37. Полномочия представителя на подачу заявления от имени гражданина должны быть оформлены в соответствии со ст. 53 ГПК РФ.

38. Дела по заявлениям военнослужащих на действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц рассматриваются военными судами (военными судьями) применительно к правилам, установленным Законом РФ от 27 апреля 1993 года N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и главами 23, 25 ГПК РФ.

39. Военным судам подсудны также заявления военнослужащих на конкретные действия или решения соответствующих органов военного управления или воинского должностного лица, вытекающие из отношения военной службы.

40. Исходя из положений ч. 5 ст. 4 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» военнослужащие вправе оспаривать в военный суд действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушивших их права и свободы. Исходя из смысла названной нормы в военный суд могут быть оспорены действия и решения лиц, не состоящих на военной службе, но правомочных по занимаемой в органах военного управления должности принимать решения, касающиеся прав и свобод военнослужащих.

41. В то же время военный суд не вправе принимать к производству заявления граждан, уволенных с военной службы, если их права были нарушены не в период ее прохождения. Так, к примеру, военный суд обоснованно отказал в принятии жалобы (заявления) офицера запаса на действия областного военного комиссара, связанные с перерасчетом назначенной ему пенсии. Действия военкомата, которые оспаривал офицер запаса, имели место после его увольнения с военной службы и связаны с пенсионным обеспечением, поэтому должны быть оспорены в суд общей юрисдикции.

42. По смыслу Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (ст. 4), военные суды рассматривают заявления военнослужащих лишь на действия воинских должностных лиц и органов военного управления. Заявления, оспаривающие правомерность действий других военнослужащих и граждан, не могут рассматриваться военным судом в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.

43. Руководящие органы военно-страховой компании в состав Минобороны не входят, не являются органами военного управления, и заявления на их действия не могут быть предметом рассмотрения военного суда.

44. Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» не предусмотрен обязательный предварительный внесудебный порядок обжалования. Военнослужащий по своему выбору вправе обратиться либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу или должностному лицу.

45. Требования имущественного характера, вытекающие из административно-правовых отношений, подлежат рассмотрению в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ, а не в порядке искового производства.

46. Если лицо, в отношении которого проводятся оперативно-розыскные мероприятия, узнало об этом и полагает, что его права и законные интересы ущемлены, то оно имеет право на оспаривание этих действий и судебную защиту и в порядке судопроизводства по делам, возникающим из публичных правоотношений, может обращаться в суд в соответствии с установленной подсудностью, пользоваться услугами адвоката или иной квалифицированной юридической помощью.

47. Вопрос о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии может быть решен судом при рассмотрении иска органа, осуществляющего согласование, о продаже жилого помещения с публичных торгов или о расторжении договора социального найма (при наличии заявления гражданина о сохранении жилого помещения в существующем виде), а также в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, по заявлению гражданина об оспаривании отказа органа местного самоуправления в согласовании самовольно выполненных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

48. Граждане вправе оспорить в суде бездействие межведомственной комиссии и органа местного самоуправления по принятию решений, связанных с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Принятие решений о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу не является исключительной компетенцией межведомственных комиссий и органов местного самоуправления.

49. В порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, могут быть также оспорены:

— решения органов местного самоуправления об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

— действия (бездействие) должностного лица, исполнявшего административное наказание в порядке ст. 32.6 КоАП РФ и отказавшегося вернуть документы, подтверждающие специальное право.

50. В том же порядке, при отсутствии спора о праве, подведомственном суду, лицо, осуществившее самовольную постройку на отведенном ему в установленном законом порядке земельном участке, в случае отказа в оформлении самовольного строения вправе оспорить действия соответствующих государственных или муниципальных органов.

51. А вот заявления граждан о признании права собственности на самовольную постройку, осуществленную ими на не принадлежащем им земельном участке, подлежат рассмотрению судами в порядке искового производства.

52. Поскольку в соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионный фонд РФ является государственным учреждением и, следовательно, не относится к тем субъектам, чьи решения, действия (бездействие) гражданин вправе оспорить в суде в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ, дела по спорам между гражданами и Пенсионным фондом РФ, связанные с назначением и выплатой трудовых пенсий, не могут рассматриваться в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, по правилам, предусмотренным главой 25 ГПК РФ, а подлежат рассмотрению в порядке искового производства.

53. Если нормативный правовой акт не зарегистрирован, не опубликован в предусмотренном законом порядке, то рассмотрение дела об оспаривании такого акта может осуществляться по правилам главы 25, а не главы 24 ГПК РФ — в порядке производства по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Такие дела подсудны районным судам, поскольку к подсудности Верховного Суда Российской Федерации не отнесены.

54. Заявление, оспаривающее отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации по тому основанию, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, подается соответственно в верховный суд республики в составе Российской Федерации, краевой, областной, городской суд, суд автономной области, суд автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения, а заявление, оспаривающее другие действия, связанные с охраной государственной тайны, — по общим правилам подсудности (ст. ст. 23 — 27, 254 ГПК РФ, ст. ст. 4, 7, 22, 23, 26 Закона РФ «О государственной тайне»).

55. Заявление, оспаривающее действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, оформляется применительно к правилам, предусмотренным ст. ст. 131, 132 ГПК РФ, и оплачивается государственной пошлиной в установленном НК РФ размере.

56. Учитывая требования ст. 131 ГПК РФ к форме и содержанию подаваемого искового заявления, в заявлении, о котором идет речь в комментируемой статье, в частности, должно быть указано, какие действия (решения) обжалуются, какие конкретно права и свободы гражданина нарушены этими действиями (решениями), подавалась ли аналогичная жалоба в вышестоящий в порядке подчиненности орган или должностному лицу и, если подавалась, какой получен ответ.

57. Судья вправе оставить заявление без движения при наличии оснований, предусмотренных ст. 136 и ч. 3 ст. 247 ГПК РФ.

58. Приняв заявление к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения).

59. См. также комментарий к ст. ст. 4, 10, 22, 24 — 27, 53, 245 — 248, 255, 257, 268 ГПК РФ.

www.zakonrf.info

Что такое госпошлина присужденная судом

В судебных органах сразу рассчитывается и назначается госпошлина, присужденная судом, что это и как ее выплачивать, также можно узнать на месте или на официальном сайте. Одинаковые правила оплаты госпошлины для мировых судебных исков, городских (районных) судов, судов субъекта РФ, Верховного Суда РФ.

Необходимо разобраться согласно законодательству, сколько составляет уплата госпошлины в суды общей юрисдикции или в мировой суд при подаче искового заявления; как определяется размер в зависимости от направления дел, в обжаловании решений решений. Льготы по уплате также обозначены в ГПК.

Что такое госпошлина в суд

Госпошлину определяют к судебным расходам, это закрепляется в 88 статье ГПК РФ, 103 статье КАС РФ. КАС и ГПК устанавливают порядки определения стоимости иска, случаев доплаты пошлины. Положения процессуальных кодексов устанавливаются порядком распределений и взысканий судебного расхода, в том числе и выплаченной госпошлины при подаче иска.

Общая стоимость госпошлины, порядок ее выплаты, условия предоставления льготных позиций, возможная отсрочка, рассрочка и возврат пошлины устанавливаются главами частью 2 главы 25.3 Налогового кодекса России.

Особенности уплаты

Во время подачи искового заявления, которое имеет требования как неимущественного, так и имущественного характера, уплачиваются одновременно государственная пошлина, которая установлена при исковых заявлениях имущественного характера, и пошлина государственная, которая установлена для исков неимущественного характера. При подаче предъявления встречного иска стоимость госпошлины рассчитывают по общим правилам.

Если истец увеличивает размер исковых требований, недостающую сумму госпошлины доплачивают в соответствии с увеличенным размером стоимости иска. Если истец уменьшает требования, сумма уплаченной излишне госпошлины по его заявлению может быть возвращена.

После подачи искового заявления о разделе имущества, которое находится в общей собственности, а во время подачи иска о выделении из указанного имущества доли, о признании в имуществе права на долю размеры в общий суд госпошлины исчисляются в следующем порядке:

  • если споры о признании истца (истцов) права собственности на имущество не решался ранее судом — исходя из суммы этого имущества (цена искового заявления);
  • если суд ранее выносит решение о признании истца (истцов) права собственности на обозначенное имущество – обозначается госпошлина, присужденная судом, 200 рублей, это также записано в ГПК.

Если подают исковые заявления наследники об истребовании принадлежащего им имущества с долевой частью, госпошлину уплачивают в порядке, который устанавливается при подаче иска имущественного характера, не подлежащего оцениванию, если споры о признании на это имущество права собственности судом ранее были разрешены.

Если в судебную инстанцию подаются исковые заявления о расторжении брака и разделе нажитого совместно имущества мужа и жены, госпошлину уплачивают в размерах, которые установлены как для исков о расторжении брака, так и для исков имущественного характера.

За судами остается право исходя из материального положения плательщика уменьшить размер государственной пошлины с отсрочкой ее оплаты, предоставлением рассрочки в установленном законом порядке.

Размеры судебной пошлины в 2018 году

Сумма госпошлины назначается в зависимости от того, какое заявление подается в суд. Если требования имущественного характера, то расчет пошлины производят по следующим формулам от цены иска:

  • при стоимости иска до 20000 руб. размеры госпошлины 4 %, но не меньше 400 руб.;
  • при стоимости иска выше 20000 руб., но до 100000 руб. размер госпошлины определяют суммой 800 руб.; от суммы, превышающей 20000, взимается 3% ;
  • при стоимости иска от 100000 руб. но не более 200000 руб. размер госпошлины 3200 руб.; от суммы, большей 100000 руб. берется 2%.;
  • при стоимости иска от 200000 руб., но не более 1000000 руб. составит размер пошлины 5200 руб.; от суммы выше 200000 руб. взимается 1%;
  • при стоимости иска большей, чем 1000000 руб., определяется размер госпошлины суммой 13200 руб. и 0,5% от стоимости, которая превышает 1000000 руб., при этом не больше 60000 руб.

Административные исковые заявления идут с аналогичным расчетом госпошлины. При подаче в суд иска о расторжении брака пошлина оплачивается в размере 600 руб. В процессе обращения с требованиями, которое вытекает из алиментных обязательств, размеры госпошлины в суд составят 150 руб.

Когда суд выносит решение про взыскание алиментов как при содержании детей, так и при содержании истца, размеры государственной пошлины увеличиваются в два раза.

  1. Когда заявитель мировому судье подает о судебном приказе заявление, им оплачивается госпошлина в размере 50% от той стоимости, которая должна платиться при подаче искового соответствующего заявления.
  2. Если обращается истец в суд с иском неимущественного характера или не подлежит иск оценке, при подаче в порядке надзора жалобы размеры для граждан госпошлины составят 300 руб., а организациями оплачивается госпошлину 6000 руб.
  3. В процессе подачи апелляционной или кассационной жалобы гражданами оплачивается госпошлина в размере 150 руб., организациями – 3000 руб.
  4. В процессе подачи административного искового заявления об оспаривании правовых актов в суде для граждан размер госпошлины составляет 300 руб.; юридические лица платят 4500 руб.; аналогичный размер пошлины в оспаривании ненормативного акта высшего органа власти РФ.
  5. Обращение в судебные инстанции с заявлением в порядке особого производства имеет госпошлину в сумме 300 руб.

Льготы при уплате госпошлины

  • трудовые споры;
  • усыновление детей;
  • взыскание пособий;
  • взыскание алиментов;
  • возмещение вреда здоровью;
  • возмещение вреда преступлениями;
  • жалобы на приставов-исполнителей;
  • незаконное уголовное преследование;
  • требование в защиту прав детей;
  • требования неимущественного характера в защиту прав инвалидов;
  • назначение госпитализации в психиатрическую лечебницу.

Не оплачивается пошлина при цене искового заявления меньше миллиона рублей следующими категориями плательщиков:

  • общественными организациями инвалидов;
  • инвалидами 1 и 2 групп;
  • истцами по защите потребительских прав;
  • ветеранами при защите личных прав согласно законам о ветеранах;
  • пенсионерами по исковым заявлениям к пенсионным учреждениям.

Гражданами не оплачивается госпошлина при подаче апелляционных и кассационных жалоб по решениям о расторжении брака. Не оплачивается госпошлина в судебные инстанции органами государственной власти и местного самоуправления.

grazhdaninu.com

Смотрите так же:

  • Правила поведения у водоёмов презентация Правила поведения у водоёмов Классный час во 2 и 3 классе2008-2009 уч. год. - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемurkino.ru Похожие презентации Презентация на тему: " Правила поведения у водоёмов Классный час во 2 и 3 классе2008-2009 уч. год." — Транскрипт: 1 Правила поведения у […]
  • Таблица госпошлины Госпошлина в суд. Калькулятор госпошлины 2018 Нужна госпошлина в суд? Калькулятор госпошлины 2018 года: Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы! Размер государственной пошлины: 1. Подача искового заявления Имущественного характера, не подлежащего оценке, а также неимущественного характера Имущественного […]
  • Расчет госпошлины для подачи заявления в суд Калькулятор госпошлины в суд Используйте наш калькулятор госпошлины в суд. Вы легко можете самостоятельно рассчитать размер государственной пошлины. Для этого выберите категорию пошлины, укажите (при необходимости) цену иска и получите размер госпошлины, которую нужно заплатить при подаче искового заявления в […]
  • Федеральный закон 99-фз от 05052014 ст3 С 1 сентября 2014 года вступает в силу федеральный закон, которым внесены изменения в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ Изменения касаются вопросов организационно-правовых форм юридических лиц, а также некоммерческих корпоративных организаций. Предусматривается, что учредительные документы, а также […]
  • Расчет при увольнении военнослужащих Порядок расчета военнослужащих при увольнении с военной службы Анализ обращений лиц, уволенных с военной службы, за защитой своих прав в судебные инстанции и органы военной прокуратуры свидетельствует о необходимости подробного разъяснения процедуры исключения уволенных военнослужащих из списков личного состава […]
  • Информация о преступлениях за сутки ДНР – последние новости Представитель Минстроя ДНР принял участие во II Всероссийском водном конгрессе Исполняющий обязанности заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики Роман Мизевич принял участие во II Всероссийском водном конгрессе, который проходил с 5 по 7 […]
  • Заявление о принятии документов в арбитражный суд Образец заявления об обеспечительных мерах в арбитражный суд В связи с изложенным, руководствуясь ст.ст. 90 — 92 АПК РФ, (наименование организации или Ф.И.О. истца) принять обеспечительные меры в виде ____________________________, поскольку непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение […]
  • Продукты питания таможенные правила россии Таможня Германии Таможенные правила Германии разрешают свободный вывоз валюты. А вот ввозить в Германию можно не более 10 тысяч евро — такие правила действуют для граждан всех стран, не входящих в Евросоюз. Туристам старше 17 лет можно ввозить в Германию (на выбор) 200 сигарет, 100 сигарилл, 50 сигар или 250 гр. […]