Увеличение налога для малого бизнеса 2018

Увеличение налога для малого бизнеса 2018

Единый налог на вмененный доход в 2018 году увеличится на 3,9%, следует из проекта Минэкономразвития, опубликованного на портале проектов нормативно-правовых актов. Это произойдет за счет повышения соответствующего коэффициента-дефлятора с 1,798 до 1,868. Инфляция по итогам 2017 года составит 3,2%, в 2018-м — 4%, прогнозирует Минэкономразвития.

Повышение в соответствии с инфляцией выглядит справедливым, рассуждает эксперт сервиса для предпринимателей компании «СКБ Контур» Павел Орловский. Рост всего на 4% «не может не радовать», добавляет он.

Режим ЕНВД, который для малых предприятий является альтернативой почти всем налогам, разрешается использовать в нескольких отраслях, в частности в розничной торговле, общественном питании, оказании бытовых услуг и т.д. За налоговую базу берут вмененный доход, который рассчитывается как базовая доходность конкретного вида деятельности, умноженная на число работников или площадь помещения и еще на два коэффициента (этот доход государство «вменяет», то есть он не зависит от фактической доходности конкретного бизнеса). Первый коэффициент — повышающий коэффициент-дефлятор, который и устанавливает Минэкономразвития. Второй — понижающий, его утверждает руководство муниципалитетов. Ставка налога по этому вмененному доходу составляет 15%.

Налог на вмененный доход — один из самых популярных и удачных налоговых режимов для малого бизнеса, отмечает зампред комитета «Опоры России» по налогам Сергей Зеленов. Любое повышение по нему чувствительно, потому что покупательная способность достаточно сильно упала по сравнению с той, что была несколько лет назад, говорит он. Но рост на 4% вполне приемлем как альтернатива отмене режима ЕНВД или сокращению видов деятельности, по отношению к которым он применяется, добавляет эксперт. «Я не думаю, что такое увеличение всерьез повлияет на способность предпринимателей выплачивать этот налог», — констатирует он. Пополнения от ЕНВД будут ощутимы для местных бюджетов, полагает Зеленов.

ЕНВД зачисляется в бюджеты муниципалитетов. В январе—сентябре 2017 года, по данным Федерального казначейства, доходы от этого налога составили 51,2 млрд руб. На режиме ЕНВД работают 2,03 млн юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (отчет ФНС на начало 2017 года). Их число при этом сокращается — еще годом ранее ЕНВД предпочитали 2,09 млн малых предприятий и ИП.

Коэффициент-дефлятор для ЕНВД, который ранее стабильно рос каждый год, был впервые заморожен при подготовке бюджета на 2016 год. Тогда его изначально планировали повысить на 16%, но решение пересмотрели: глава бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров внес законопроект о заморозке, отметив, что запланированный рост значительно превышает прогноз по инфляции. Затем с ним согласился и Минфин с Минэкономразвития — коэффициент оставили на прежнем уровне, что позволило сократить нагрузку на бизнес по ЕНВД на 14 млрд руб.

Похожим образом развивались события и в прошлом году. Тогда Минфин разработал предложение по росту дефлятора на 5,2%: это означало бы, что в 2017 году малый бизнес заплатит в бюджет на 4 млрд руб. больше, говорил в интервью Reuters Алексей Улюкаев, в то время занимавший пост министра экономического развития: «И никаких обоснований. То есть предлагается, чтобы заплатили больше, при этом непонятно, останутся ли плательщики этого налога в белом секторе или уйдут в тень?» Но у премьер-министра Дмитрия Медведева все-таки договорились о том, чтобы оставить ЕНВД на прежнем уровне, объяснял Улюкаев. Таким образом, заморозка продлилась еще на один год.

В какой-то мере рост ЕНВД скажется на микробизнесе, но не стоит ждать волны массовых протестов предпринимателей, рассуждает директор Центра экономических и политических реформ Николай Миронов. Такое медленное повышение связано в том числе и с грядущими выборами президента, добавляет он: «Никто не будет создавать точки социального напряжения, в том числе в бизнес-среде». Но после выборов налоги вырастут сильнее, считает Миронов.

Минфин не ответил на запрос РБК. Представитель Минэкономразвития сообщил, что дефлятор рассчитан в соответствии с Налоговым кодексом (он предусматривает индексацию коэффициента по инфляции в предшествующем году). РБК направил вопросы главе бюджетного комитета Макарову, но не получил ответа.

Другие налоги

Минэкономразвития предлагает изменить коэффициенты-дефляторы не только применительно к ЕНВД, но и в отношении других налоговых режимов малого бизнеса — торгового сбора, упрощенной и патентной систем налогообложения. Все они увеличиваются примерно на 4%, отмечает Орловский. Что касается упрощенной системы, нынешнее повышение не повлияет на предельную величину дохода, при которой допускается использование упрощенки, поясняет он. Этот показатель заморожен до 2020 года, напоминает эксперт (112,5 млн руб. за девять месяцев года, предшествующего переходу на УСН, для перехода на этот режим и 150 млн руб. по итогам года для действующих плательщиков УСН).

Рост по патентной системе влияет на максимальный размер потенциального дохода по патенту, который могут установить региональные власти, говорит Орловский. То есть повышение коэффициента «не равно увеличению стоимости патента», у регионов пока лишь появляется такая возможность, решение остается за властями субъектов, добавляет он. Похожая ситуация и с торговым сбором, который действует в городах федерального значения: Москве, например, придется менять соответствующий закон, чтобы дефлятор повлиял на конечный размер сбора. Впрочем, это маловероятно, полагает Орловский. Совершенствование механизма обложения торговым сбором — одно из главных направлений налоговой политики Москвы в следующую трехлетку, сказано в пояснительной записке к проекту столичного бюджета.

www.rbc.ru

Повысить единый налог для малого бизнеса

29 сентября 2016 в 10:00

Министерство финансов предложило возобновить с 2017 года увеличение единого налога на вмененный доход для малого бизнеса. Об этом сообщает агентство «РБК».

ЕНВД заменяет малому бизнесу уплату почти всех других налогов. При этом вмененный доход рассчитывается умножением базовой месячной доходности конкретного вида деятельности на число работников или площадь помещения, а также на два коэффициента: К1 — повышающий коэффициент-дефлятор, ежегодно устанавливаемый Минэкономразвития, и К2 — понижающий коэффициент, утверждаемый местными органами власти. Сама ставка ЕНВД составляет 15 %.

По замыслу Минфина, в последующие три года повышающий коэффициент-дефлятор К1 должен вырасти на 14,7 %. В 2017 году он увеличится с текущих 1,798 до 1,891, в 2018 году — до 1,982, а в 2019 году — до 2,063.

Раньше этот коэффициент и сам ЕНВД ежегодно индексировались исходя из изменения потребительских цен на товары и услуги за год. В 2015 году власти решили заморозить рост налога, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на бизнес, оказавшийся в сложной экономической ситуации. Почему Минфин решил возобновить индексацию, в документах не уточняется. Из них следует лишь, что в ведомстве считают, что расчет новых ставок не на один, а на три года вперед позволит «обеспечить предсказуемость роста налоговой нагрузки».

По данным Федеральной налоговой службы, в начале 2016 года эту систему налогообложения применяли почти 2,1 миллиона субъектов малого бизнеса — около 1,8 миллиона ИП и свыше 313 тысяч ООО.

www.the-village.ru

Повышение НДФЛ и НДС с 2018 года

Экономический кризис и снижение экспортных поступлений вынуждают чиновников искать дополнительные источники финансирования бюджетных расходов. В том числе власти рассматривают различные варианты повышения НДФЛ и НДС с 2018 года. Эксперты считают, что потребность в налоговой реформе назрела давно.

Позиции сторон

Отечественная экономика уже преодолела последствия кризиса. В текущем году возобновится положительная динамика ВВП, уверены в правительстве. Однако сохраняется угроза стагнации, которая замедлит развитие экономики на длительный период.

Основные цели грядущей налоговой реформы – увеличение темпов экономического роста и стабилизация бюджетных поступлений. Кроме того, чиновники планируют снизить долю «серых» схем, направленных на минимизацию налогообложения. Согласно оценкам Минэкономразвития, объемы теневого сектора достигают 5 трлн руб.

Эксперты считают, что подобный налоговый маневр укрепит конкурентные позиции представителей сельского хозяйства. Кроме того, снижается нагрузка на бюджетный сектор и госуправление.

Основным риском данной модели является разбалансированность пенсионной системы. Кроме того, любое изменение в налоговой сфере чревато увеличением объема теневого сектора, предупреждают эксперты. В том числе повышается вероятность неправомерного использования специальных режимов налогообложения.

Еще один фактор, который может повлиять на масштабы использования «серых» схем – переход на прогрессивную шкалу ставок НДФЛ в 2018 году. В результате увеличится соблазн скрывать высокие доходы, что негативно отразится на налоговых поступлениях.

Учитывая значимость данного вопроса для развития экономики, власти продолжают обсуждать параметры будущей налоговой реформы.

Налоговые дискуссии

Экономический блок правительства обсуждает налоговую реформу, которая позволит увеличить бюджетные поступления и ускорить темпы экономического роста. Кроме того, НДФЛ обеспечивает львиную долю поступлений в региональные бюджеты (по итогам 2016 года до 38%). Повышение ставки налога позволит улучшить финансовое положение регионов. Помимо инициатив чиновников, собственную программу изменений готовит Центр стратегических разработок.

При этом чиновники рассматривают несколько вариантов возможных нововведений:

  1. Повышение базовой ставки.
  2. Запуск прогрессивной шкалы.
  3. Введение минимального уровня доходов, который не облагается налогом.

Какие из изменений по НДФЛ будут запущены в 2018 году, зависит от развития экономической ситуации. Кроме того, могут измениться и другие составляющие налоговых платежей, в том числе сумма страховых взносов. Налоговая реформа обсуждается с осени прошлого года, итоговые предложения будут готовы к декабрю 2017 года.

Согласно оценкам главы ФНС Михаила Мишустина, общие поступления по НДФЛ за прошлый год увеличились на 7,5%, что свидетельствует о восстановлении российской экономики.

Представители Минфина рассматривают вариант повышения ставки НДФЛ до 15%. Практически половина данной суммы (6-8%) предлагается направлять в федеральный бюджет. Несмотря на повышение НДФЛ, чиновники не намерены увеличивать суммарную налоговую нагрузку на работодателей. В качество компенсатора выступает снижение страховых взносов до 21%.

В Минэкономразвития предлагают другой способ компенсации – добавить специальный налоговый вычет. При этом представители МЭР согласны на снижение взносов до 21%, однако предлагают увеличить НДС до 21%.

Еще один вопрос, который предстоит решить чиновникам – полномочия регионов при определении ставки НДФЛ. Один из вариантов реформы предполагает право регионов самостоятельно утверждать уровень ставки.

Представители Центра стратегических разработок предлагают увеличить ставку НДФЛ до 17%. При этом эксперты организации рассматривают два варианта вычетов – всем категориям граждан или только для наиболее социально необеспеченных категорий. В результате эффект для бюджета будет нейтральным.

Проблемный вопрос

Эксперты отмечают актуальность налоговой реформы для развития отечественной экономики. Базовая ставка НДФЛ сохраняется на низком уровне, что негативно отражается на финансовом положении регионов. На данный момент ставка налога в России существенно ниже соответствующих показателей европейских стран.

Повышение ставки НДФЛ позволит решить часть проблем. Однако намерение чиновников компенсировать данную меру за счет страховых взносов нанесет удар по бюджету Пенсионного фонда. Без дополнительных мер (повышение пенсионного возраста, сокращение льгот и т.д.) проблемы отечественного бюджета только усугубятся.

Кроме того, чиновникам предстоит определиться с дальнейшей судьбой спецрежимов налогообложения. Ранее законодатели неоднократно высказывались по поводу возможной отмены УСН, ЕНВД и других форм упрощенки. Эксперты скептически относятся к подобному подходу, подчеркивая значимость малого и среднего бизнеса для восстановления экономики. На данный момент власти еще не определились с вариантами функционирования спецрежимов в 2018 году.

В 2018 году власти планируют запустить масштабную налоговую реформу. Нововведения направлены на ускорение темпов экономического роста и стабилизацию бюджетных поступлений. Помимо чиновников, свои предложения готовят представители Центра стратегических разработок.

Экономический блок правительства планирует пересмотреть базовую ставку НДФЛ и допускает переход к прогрессивной шкале. Кроме того, чиновники рассматривают варианты снижения страховых взносов и увеличения НДС. Окончательный вариант реформы будет согласован до декабря текущего года. Также правительство должно определиться с дальнейшей судьбой упрощенки.

2018god.net

В 2018 году вырастет налог для малого бизнеса

В 2018 году единый налог на вменённый доход (ЕНВД), который часто использует малый бизнес, увеличится на 3,9%, следует из соответствующего проекта Минэкономразвития.

ЕНВД для малого бизнеса является альтернативой почти всем налогам. Его можно использовать, например, в розничной торговле, общественном питании, оказании услуг и т.д.

За налоговую базу берётся вменённый доход. Базовая доходность конкретного вида деятельности умножают на число работников или площадь помещения и ещё на два коэффициента. Первый — повышающий коэффициент-дефлятор, который устанавливает Минэкономразвития. В этом году он составляет 1,798, в 2018 его повысят до 1,868. Министерство объясняет необходимость повышения дефлятора ростом инфляции: по итогам 2017 года она, по его прогнозу, составит 3,2%, в 2018-м — 4%. Второй коэффициент — понижающий. Его утверждают муниципалитеты, которые являются получателями ЕНВД.

«Налог на вменённый доход — один из самых популярных и удачных налоговых режимов для малого бизнеса, — отмечает в комментарии РБК заместитель председателя комитета «Опоры России» по налогам Сергей Зеленов. — Любое повышение по нему чувствительно, потому что покупательная способность достаточно сильно упала по сравнению с той, что была несколько лет назад. Но рост на 4% вполне приемлем как альтернатива отмене режима ЕНВД. Я не думаю, что такое увеличение всерьез повлияет на способность предпринимателей выплачивать этот налог».

secretmag.ru

Увеличение подоходного налога в России

плюс процент

Похожие публикации

На фоне снижения доходов государства в кризисных условиях, вот уже не первый месяц идут разговоры о повышении налогов, в том числе и НДФЛ. На сегодня в России ставка подоходного налога одна из самых низких – 13%, причем, независимо от уровня получаемого дохода. Что ждет нас в ближайшее время и в новом 2017 году? Можно ли рассчитывать на то, что НДФЛ «не тронут»?

Будет ли увеличен подоходный налог?

Еще в апреле премьер-министр Дмитрий Медведев заверял, что налоги в России не будут поднимать до 2018 года. Были обещаны решительные экономические меры, но не за счет интересов населения. И вот, еще не наступил 2017 год, а обсуждение необходимости введения прогрессивной шкалы НДФЛ уже идет полным ходом. Такой способ налогообложения уже применялся в России: до 2001 года действовали ставки НДФЛ от 12% до 30%, в зависимости от размера дохода. Закономерно, что граждане, имеющие большие доходы, пытались уйти от повышенных налоговых ставок, скрывая свои реальные поступления.

В настоящее время действует так называемая плоская шкала налога, когда ставка 13% одинакова для любого уровня дохода. И введена она была, как помнится, именно для того, чтобы вывести высокие доходы россиян из тени.

Нынешние законопроекты, предлагающие повышение налога, приведут, скорее всего, к увеличению количества зарплат «в конверте», тех же, кто честно платит налоги, эта мера ощутимо ударит по карману, а собираемость налога может и вовсе снизиться. О необходимости тщательного изучения возможных плюсов и минусов отказа от плоской шкалы налога говорят многие эксперты и чиновники, считая, что бюджетный выигрыш от такого повышения ставок НДФЛ будет весьма незначительным.

Пока сложно прогнозировать, когда власти решатся на столь непопулярные меры. Чтобы увеличили подоходный налог в 2017 году, скорее всего не стоит опасаться, но повышение НДФЛ в будущем кажется вполне вероятным. Большинство аналитиков считают, что ставки НДФЛ не изменятся до выборов 2018 года. В то же время, многие источники сообщают о решении президента РФ не увеличивать налоговую нагрузку до 2019 года.

spmag.ru

Смотрите так же:

  • Повышение налога на ип 2018 Повышение К1 для ЕНВД в 2018 году Власти запланировали повышение ЕНВД в 2018 году. Соответствующий проект Минэкономразвития опубликован на официальном портале проектов нормативно-правовых актов. Напомним, ЕНВД, часто применяемый представителями малого бизнеса, не повышался в течение двух лет. Согласно проекту […]
  • Штрафы за знак 32 Штраф за проезд под знак 3.2 "проезд запрещен" в 2018 году Знаки 3.2 - 3.9, 3.32 и 3.33 устанавливают на каждом въезде на участок дороги или территории, где запрещается движение соответствующих видов транспортных средств. Перед боковыми выездами на дорогу знаки применяют с одной из табличек 8.3.1 - 8.3.3. Для […]
  • Правила ухода за руками и ногами для детей Уход за руками и ногами Маникюр 45-60 минут 22-28 € Маникюр включает приведение рук в порядок, легкий массаж. СПА маникюр с увлажняющей маской из итальянского мандарина 75 минут 32 € Уход включает пилинг рук, маникюр, маску и массаж. Для пилинга используется средство, содержащее натуральные кристаллы сахара. С рук […]
  • Нотариусы в челябинске тракторозаводский район Стоматология в Тракторозаводском районе Лучшая стоматология — рейтинг, адреса и телефоны Салютная, 26, Тракторозаводский район • 8 (351) 772-80-83 • будни: с 07:30 до 19:30; сб: с 09:00 до 17:00; вс: с 09:00 до 14:00 Стоматологическая поликлиника №3 приглашает вас на профессиональную чистку зубов. Вы получите […]
  • Рост пенсий с 1 апреля Рост пенсий, утилизационный сбор и «вафельницы» на дорогах: какие изменения вступают в силу в апреле Повышение социальных пенсий С 1 апреля в России будут проиндексированы социальные пенсии и привязанные к ним выплаты. Коэффициент индексации составит 1,029. Премьер-министр России Дмитрий Медведев ранее отмечал, что […]
  • Действующая за себя и за своих несовершеннолетних детей 2.9. Договор мены квартиры и комнаты с участием несовершеннолетних детей Город Екатеринбург Свердловской области Пятнадцатое февраля одна тысяча девятьсот девяносто девятого года Мы, Полыхаева Ольга Владимировна, действующая за себя и свою несовершеннолетнюю дочь Полыхаеву Анну Николаевну, 1991 года рождения (1 […]
  • Закон об образовании закрытие школы ». 2001. № 8. С. 3-9). http://ecsocman.hse.ru/text/16698171/ 7 «Реорганизация и ликвидация образовательных учреждений в аспекте обеспечения прав обучающихся» Бондаренко Д.В. Ежегодник российского образовательного законодательства Том 3, 2008 (декабрь) выпуск 2 http://www.lexed.ru/pravo/theory/ezegod32/?bon.html Вы […]
  • 39 статья закона о сми Статья 39. Запрос информации Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять […]