Заявление розничного рынка

Постановление Правительства РФ от 10 марта 2007 г. N 148 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 10 марта 2007 г. N 148
«Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка»

С изменениями и дополнениями от:

7 июня 2012 г., 13 декабря 2016 г.

В соответствии с Федеральным законом «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи разрешений на право организации розничного рынка.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 11 апреля 2007 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

10 марта 2007 г.

Правила
выдачи разрешений на право организации розничного рынка
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 г. N 148)

С изменениями и дополнениями от:

7 июня 2012 г., 13 декабря 2016 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок выдачи юридическим лицам разрешений на право организации розничного рынка (далее — разрешение).

2. Разрешение выдается на срок, не превышающий 5 лет.

В случае если юридическому лицу объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия разрешения не может превышать срока действия соответствующего договора (договоров) аренды.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. N 1347 в пункт 3 настоящих Правил внесены изменения

3. Для получения разрешения юридическое лицо (далее — заявитель) направляет или представляет в соответствующий орган местного самоуправления, на территории которого предполагается организация розничного рынка (далее — уполномоченный орган), заявление, подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверенное печатью юридического лица (при наличии печати), от имени которого подается заявление.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) в заявлении должны быть указаны:

полное и (если имеется) сокращенное наименования (в том числе фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место нахождения объекта или объектов недвижимости, расположенных на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

тип рынка, который предполагается организовать.

К указанному заявлению прилагаются:

копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия;

Информация об изменениях:

нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.

Документы, указанные в абзаце седьмом настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в абзацах восьмом и десятом настоящего пункта, запрашиваются уполномоченным органом, проводящим проверку, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.

Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления иных документов.

В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченный орган проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, регистрирует их и в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению.

В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями настоящих Правил, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.

В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями настоящих Правил, а в приложении к нему отсутствуют документы, указанные в абзаце седьмом настоящего пункта, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующего документа.

4. При рассмотрении заявления о выдаче разрешения уполномоченный орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил документах.

5. Уполномоченный орган принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления. Принятое решение оформляется соответствующим актом уполномоченного органа.

В срок не позднее 3 дней со дня принятия указанного решения уполномоченный орган вручает (направляет) заявителю уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения — уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснование причин такого отказа.

Формы указанных разрешения и уведомления утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается организация розничного рынка.

Дубликат и копии разрешения предоставляются уполномоченным органом юридическому лицу, получившему разрешение, бесплатно в течение 3 рабочих дней по письменному заявлению юридического лица.

6. В соответствии со статьей 7 Федерального закона заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения по следующим основаниям:

1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории субъекта Российской Федерации;

2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, указанному плану;

3) подача заявления о выдаче разрешения с нарушением установленных требований и (или) предоставление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения.

7. Принятие уполномоченным органом решения о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения), переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока его действия и аннулировании осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом.

8. Плата за рассмотрение заявления о выдаче разрешения, выдачу разрешения, переоформление и продление срока его действия не взимается.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2012 г. N 570 в пункт 9 настоящих Правил внесены изменения

9. Заявления и прилагаемые к ним документы, указанные в абзацах седьмом, восьмом и десятом пункта 3 настоящих Правил, акты уполномоченного органа о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения), переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока его действия, копия разрешения и другие документы собираются в деле о предоставлении конкретному юридическому лицу права на организацию розничного рынка и подлежат хранению в уполномоченном органе в установленном им порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Уполномоченный орган формирует информационные ресурсы, содержащие в соответствии с законодательством Российской Федерации открытые и общедоступные сведения о порядке выдачи разрешений, принятых решениях о выдаче разрешений (отказе в выдаче разрешений), переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении сроков их действия и аннулировании.

Уполномоченный орган в 15-дневный срок со дня принятия решения о выдаче разрешения, переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока его действия и аннулировании направляет в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации информацию о выданном разрешении и содержащихся в нем сведениях, состав которых установлен статьей 10 Федерального закона.

Информация о принятом решении подлежит опубликованию в официальных изданиях уполномоченного органа и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается организация розничного рынка, а также в информационно-телекоммуникационной сети не позднее 15 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

С 11 апреля 2007 г. вступает в силу Федеральный закон «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», предусматривающий, что розничный рынок может быть организован только юридическим лицом, которому принадлежат объекты недвижимости, находящиеся на территории, где будет организован рынок, на основании разрешения на право организации рынка.

В этой связи утверждены Правила, регламентирующие порядок выдачи указанных разрешений.

Разрешение выдается на срок не более 5 лет.

Для получения разрешения в орган местного самоуправления, определенный законом субъекта РФ, юридическим лицом подается заявление.

Закрепляются требования к содержанию заявления и перечень прилагаемых к нему документов.

Уполномоченный орган обязан зарегистрировать представленные документы и вручить (направить) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению.

Решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения принимается не позднее 30 дней со дня поступления заявления, о чем заявитель должен быть уведомлен течение 3 дней.

Приведены основания для отказа в предоставлении разрешения.

Рассмотрение заявления, выдача разрешения (дубликата разрешения), переоформление и продление срока его действия осуществляются бесплатно.

Постановление вступает в силу с 11 апреля 2007 г.

Постановление Правительства РФ от 10 марта 2007 г. N 148 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка»

Настоящее постановление вступает в силу с 11 апреля 2007 г.

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 15 марта 2007 г. N 52, в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 марта 2007 г. N 12 ст. 1413

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. N 1347

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 7 июня 2012 г. N 570

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

base.garant.ru

Заявление розничного рынка

2.1. Порядок организации рынка

Для тех, кто решил заняться торговой деятельностью основным требованием (и, пожалуй, единственным) являлось получение в установленном порядке государственной регистрации как юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Государственная регистрация являлась необходимым условием для продавцов, намеренных заняться торговой, т. е. предпринимательской деятельностью, независимо от их организационно-правовой формы. С 1 июля 2002 г. вступил в действие Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.

Согласно положениям данного закона, государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

С 1 апреля 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – Закон о розничных рынках), который пересмотрел требования к организации розничного рынка юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Следует отметить, что некоторые положения данного Федерального закона вступили в силу раньше 1 апреля 2007 г., а именно с 15 января 2007 г. – это часть 7 ст. 15, часть 6 ст. 22, и статья 25. Все эти положения касаются иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и иностранных работников. В частности ч. 7 ст. 15 ограничила предоставление торговых мест с учетом допустимой доли иностранных работников, используемых на рынках, иностранным гражданам, являющимся индивидуальными предпринимателями, а также лицам, привлекающим в качестве продавцов иностранных работников. Часть 6 ст. 22 предусматривает, что сокращение допустимой доли иностранных работников, используемых на рынках, является основанием для прекращения трудового договора, заключенного с иностранным работником, или досрочного расторжения заключенного с ним гражданско-правового договора. А статьей 25 вносятся изменения в ст. 83 Трудового кодекса РФ, согласно которым общее количество иностранных работников должно быть приведено в соответствие с допустимой долей таких работников, следовательно с иностранными работниками, подлежащими увольнению, трудовой договор должен быть прекращен не позднее установленного Правительством срока (Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 683) для приведения работодателями общего количества работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, в соответствие с допустимой долей таких работников. Прекращение трудового договора должно происходить с соблюдением правил прекращения трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников.

В соответствии со ст. 24 Закона о розничных рынках организация розничного рынка, организация и осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Федерального закона не позднее 1 августа 2007 г.

Следует отметить, что с 1 января 2010 года оборудование и застройка рынков, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, осуществляются управляющими рынками компаниями при обязательном соблюдении основных требований, предусмотренных статьей 11 Закона о розничных рынках. Субъекты Российской Федерации вправе сократить указанный срок. Также с 1 января 2010 года для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Использование в этих целях временных сооружений запрещается. Что касается сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, то указанные выше требования в отношении них применяются с 1 января 2012 года.

В соответствии с Федеральным законом «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления.

Причем, место организации розничного рынка выбирается в соответствии с планом организации рынков на территории субъекта Российской Федерации, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Данный план должен соответствовать архитектурным, градостроительным и строительным нормам и правилам, проектам планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования.

Данное разрешение на право организации рынка выдается на основании заявления (Постановление Правительства РФ от 10 марта 2007 г. № 148 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка»),[4] поданного данным юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования. В этом заявлении должны быть указаны:

• полное и (если имеется) сокращенное наименования (в том числе фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место нахождения объекта или объектов недвижимости, расположенных на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

• идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

• тип рынка, который предполагается организовать.

К указанному заявлению прилагаются:

• копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);

• выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия;

• нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

• нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.

Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления заявления. Но в случае, если срок данного разрешения закончен и подано заявление на его продление, то срок рассмотрения данного заявления не может превышать пятнадцать календарных дней со дня поступления заявления. В течение срока рассмотрения заявления юридического лица на право получения разрешения на организацию розничного рынка орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении такого разрешения или об отказе в его предоставлении, которое оформляется соответствующим правовым актом.

В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченный орган проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, регистрирует их и в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручает заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению.

В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с определенными требованиями, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и представления отсутствующих документов.

После принятия решения о разрешении (или отказе) организации розничного рынка орган местного самоуправления в срок не позднее 3 дней со дня принятия указанного решения направляет заявителю (юридическому лицу) уведомление о выдаче выше указанного разрешения с приложением оформленного разрешения, в котором указываются:

? наименование органа местного самоуправления, выдавшего разрешение;

? полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок;

? срок действия разрешения;

? идентификационный номер налогоплательщика;

? дата принятия решения о предоставлении разрешения.

При этом формы указанных разрешения и уведомления утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается организация розничного рынка.

Разрешение выдается на срок, не превышающий пяти лет. В случае если юридическому лицу объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды.

В соответствии со ст. 7 Закона о розничных рынках заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения по следующим основаниям:

? отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории субъекта Российской Федерации;

? несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, указанному плану;

? подача заявления о выдаче разрешения с нарушением установленных требований и (или) предоставление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения.

Как было уже упомянуто, срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по заявлению юридического лица. Но оно может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка.

2.2. Обустройство и содержание розничного рынка[5]

Объекты собственности (товары) реализуются только в строго отведенных для торговли местах (торговых местах). Рынок товаров и услуг (потребительский рынок) – это абстрактное понятие, под которым подразумевается сфера обмена товарами или группами товаров и услугами между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда. Товарный рынок – это рынок отдельных товаров или товарных групп, сходных по производственным или потребительским признакам и являющийся элементом внутреннего рынка товаров и услуг. В рамках российского законодательства было установлено, что предприятия и граждане осуществляют торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) в местах, отведенных органами исполнительной власти субъектов РФ, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена, аэропортов, пассажирских судов и поездов, вокзалов, территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления, детских дошкольных и школьных учреждений. Торговые предприятия и изготовители независимо от форм собственности, осуществляющие торговлю с лотков и автомашин, обязаны иметь вывеску с указанием местонахождения, профиля и форм организации их деятельности. Указанные продавцы несут ответственность за качество реализуемых товаров в соответствии с действующим законодательством.

Воплощением товарного рынка является торговая сеть – совокупность торговых предприятий, находящихся в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

Стационарная торговая сеть расположена в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.

Нестационарная торговая сеть функционирует на принципах разносной и развозной торговли.

В зависимости от ассортимента реализуемых товаров проводится классификация предприятий розничной торговли на виды (например, универмаг, универсам, магазин «Спорттовары», магазин «Продукты»» и т. д.).

В зависимости от торговой площади и форм торгового обслуживания покупателей предприятия розничной торговли классифицированы по типам (например, супермаркет с системой самообслуживания населения или традиционный магазин).

Для ведения хозяйственной деятельности розничные торговые предприятия используют магазины, павильоны, киоски и палатки.

Магазин – это специально оборудованное стационарное здание (или его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

Различают универсальные, специализированные магазины, магазины с комбинированным, а также со смешанным ассортиментом товаров.

1. Универсальный магазин – предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и (или) непродовольственных товаров (например, супермаркет).

2. Специализированный магазин – предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров или ее часть (например, магазин «Спорттовары»).

3. Магазин с комбинированным ассортиментом товаров – предприятие розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности (например, магазин «Бытовая техника»).

4. Магазин со смешанным ассортиментом товаров – предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров (например, магазин осуществляет продажу хлебобулочных и молочных изделий, а также иных продовольственных товаров обще потребительского назначения, а также различные чистящие средства, иные предметы бытовой химии).

Особым местом (и способом) торговли является ярмарка – самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей. Ярмарка может проводиться с целью рекламы и одновременной продажи товаров либо только с целью их продажи. На ярмарке представляются как продовольственные товары определенных видов (хлебобулочные, колбасные изделия, винно-водочная продукция и т. д.), так и непродовольственные товары (например, книгопечатные издания, пластиковые окна, металлические двери и т. д.).

К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, авто магазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.

Павильон – это специально оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

Киоск – оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

Палатка (ларек) – легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которой размещен товарный запас на один день торговли.

В последние годы потребительский рынок на территории Российской Федерации активно развивается, однако по-прежнему неудовлетворительно состояние рынков в конкретных субъектах РФ. В связи с этим органы представительной власти субъектов РФ принимают многочисленные нормативные акты, регулирующие порядок торговли на соответствующей территории, в том числе касающиеся создания торговых комплексов.

Под торговым комплексом понимается совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности.

Функции хозяйственного обслуживания:

1) инженерное обеспечение строения (электроосвещение, тепло– и водоснабжение, канализация, средства связи);

2) ремонт зданий, сооружений и оборудования;

3) уборка мусора;

4) охрана торговых объектов;

5) организация питания служащих и т. п.

На практике наиболее частым воплощением торгового комплекса является огромное крытое рыночное помещение – это сооружение, расположенное на специально отведенной территории, закрытое, все службы которого (торговые, административные, подсобно-хозяйственные, технические и т. д.) находятся под одной крышей. При этом все рыночные строения подключены к магистралям водопровода, канализации, отопления, электроснабжения и т. д. Торговые ряды, расположенные под навесами, к крытым рынкам не относятся. Более того, такие торговые места в настоящее время по решению органов исполнительной власти местного самоуправления могут быть расположены и вне помещений рынков.

Иными субъектами торговой деятельности, имеющими много общего с торговым комплексом, являются торговый центр и торговый дом.

Торговый центр – это совокупность торговых предприятий (или предприятий по оказанию услуг), реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.

Торговый дом – это многопрофильное торговое предприятие, интегрированное в производственную, финансовую и внешнеэкономическую сферы.

Ко всем выше перечисленным специально оборудованным и предназначенным для ведения торговли зданиям и строениям, предъявляются определенные требования.

Так например, в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 сентября 2001 г. № 23 «О введении в действие санитарных правил» были утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

В соответствии с разделом II данного нормативного акта требования к размещению организаций торговли включают в себя следующее:

1) при проектировании и строительстве новых, реконструкции существующих организаций торговли необходимо руководствоваться указанными санитарными правилами, строительными нормами, нормами технологического проектирования;

2) организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условий проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли. В помещениях, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым зданиям и зданиям иного назначения, не допускается размещать специализированные рыбные и овощные магазины, а также магазины площадью более 1000 кв. м;

3) загрузку продуктов в торговые помещения следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений;

4) при размещении в организациях торговли организаций общественного питания, цехов по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий и других пищевых продуктов, а также иных организаций, не связанных с реализацией пищевых продуктов, должны соблюдаться требования действующих санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов для этих организаций;

5) территория товарного рынка разграничивается на функциональные зоны: торговая, административно-складская, хозяйственная, стоянка для транспорта. В хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции). Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом. Территория организации торговли и примыкающая к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте. При размещении организации торговли в отдельно стоящем здании рекомендуется предусматривать со стороны проезжей части автодорог площадку для временной парковки транспорта персонала и посетителей, которая не располагается во дворах жилых домов. На территории организации следует предусматривать устройство для ливневой канализации с соответствующим уклоном, а также устройство поливочных кранов для уборки территории;

6) нестационарная торговая сеть размещается в местах, оборудованных туалетами.

Федеральным законом «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (статьи 11, 12, 13) утверждены требования:

? к планировке, перепланировке и застройке рынка,

? реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений;

? содержанию и оборудованию рынка.

Согласно данным требованиям планировка, перепланировка и застройка рынка, реконструкция и модернизация зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений осуществляются управляющей рынком компанией при соблюдении архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил, основных требований, которые установлены органом государственной власти субъекта Российской Федерации и к которым относятся:

1) предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь рынка;

2) характеристика расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также минимальные расстояния между ними;

3) характеристика и предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений.

Оборудование и содержание рынка также должна осуществлять управляющая рынком компания, в обязанности которой входит:

1) оборудовать торговые места в соответствии со схемой их размещения, административно-хозяйственные помещения и места общего пользования;

2) организовать обособленную от торговых мест стоянку для автотранспортных средств лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей;

3) оборудовать места для размещения средств пожаротушения и оповещения граждан о случаях возникновения аварийных или чрезвычайных ситуаций;

4) оборудовать доступное для обозрения место, на котором размещаются:

а) информация, содержащая схему размещения на рынке торговых мест;

б) схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций;

в) информация о правилах привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) и об ответственности за нарушение этих правил;

г) перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено право внеочередного обслуживания на рынке;

д) информация о порядке и об условиях предоставления торговых мест, в том числе о размере платы за предоставление торгового места;

е) информация о наличии свободных торговых мест и об их назначении, а также о сроках прекращения действия договоров о предоставлении торговых мест;

ж) номер или номера телефонов руководителя управляющей рынком компании;

з) информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей;

и) обеспечивающие связь с соответствующими контрольными и надзорными органами, а также с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления номера телефонов (номера телефонов «горячей линии») для обращений лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей.

5) должна обеспечить:

а) своевременную уборку и мероприятия по его благоустройству;

б) проведение санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения очагов инфекционных и паразитарных заболеваний или распространения этих заболеваний, а также локализации и ликвидации таких очагов в случае их возникновения;

в) выполнение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности.

Также данным законом установлено, что в случае осуществления деятельности по продаже пищевых продуктов животного и (или) растительного происхождения на рынке должна быть размещена и оборудована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы, а в случае осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других) на рынке в доступном месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы в целях проверки покупателями правильности цены, меры, веса приобретенных товаров (работ, услуг).

www.k2x2.info

Формы заявлений

Заявление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка

Заявление направляется заявителем в администрацию городского округа-город Галич Костромской области для получения муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации розничного рынка».

В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги входят:

1. Заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка (приложение 1), продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка (приложение 2) и переоформлении разрешения на право организации розничного рынка по формам (приложение 3);
2. Копии учредительных документов (оригиналы в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
3.Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
4.Нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
5.Нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок;
6.Оригинал или нотариально заверенная копия документа, подтверждающего полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя.

Документы, указанные в пункта 1,2 и 6 заявителем заполняются и предоставляются самостоятельно.

Документы, указанные в пунктах 3 и 4 заявитель может получать самостоятельно в межрайонной инспекции ФНС №2 по Костромской области по адресу: 157201, Костромская область, г. Галич, пл. Революции, д.25.

Документы, указанные в пункте 5 заявитель может получать самостоятельно в Галичском межрайонном филиале управления Федеральной регистрационной службы по Костромской области по адресу: 157201, Костромская область, г. Галич, ул. Физкультурная, д.16 или в Комитете по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа по адресу: 157201,Костромская область, г. Галич, пл. Революции, д.23 «а».

Документы, указанные в пунктах 3,4,5 может получать администрация городского округа путем межведомственного взаимодействия с межрайонной инспекцией ФНС № 2 по Костромской области и Галичским межрайонным филиалом управления Федеральной регистрационной службы по Костромской области.

Документы, указанные в пунктах 3 и 4 предоставляются межрайонной инспекцией ФНС № 2 по Костромской области.

Документы, указанные в пункте 5 предоставляются Галичским межрайонным филиалом управления Федеральной регистрационной службы по Костромской области или Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа.

Муниципальная услуга оказывается отделом по труду администрации городского округа город Галич Костромской области.

1. Заявление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка

2. Заявление о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка

3. Заявление о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка

Заявление для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях

Заявление направляется гражданином в администрацию городского округа для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Приложение: Заявление для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях

На учет принимаются граждане, зарегистрированные по постоянному месту жительства на территории городского округа — город Галич Костромской области, признанные органами местного самоуправления малоимущими в порядке, установленном законом Костромской области, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по основаниям, предусмотренным законодательством.

Перечень документов, который должен быть предоставлен вместе с заявлением при принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях

1. Справка о составе семьи (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста)

2. Решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим, за исключением случаев, когда гражданин принимается на учет по иному основанию

3. Паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи (на несовершеннолетних членов семьи — свидетельства о рождении) (ксерокопии)

4. Документы, подтверждающие предусмотренные жилищным законодательством основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма:

а) выписка из домовой книги (ксерокопия);

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилые помещения, договор социального найма и др. док-ты (ксерокопии);

в) выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией (ксерокопия технического паспорта)

5. Справка Государственного межрайонного филиала предприятия Костромской области по техническому учету и инвентаризации объектов недвижимости «Костромаоблтехинвентари-зация» о наличии жилья в собственности или осуществлении сделок по его отчуждению (на всех лиц, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении заявителя) (ул. Леднева, д. 12) или Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по адресу: г. Галич, ул. Ленина, д. 12) (допустимо предоставлении одной справки на всех членов семьи) справка платная

6. Жилищные документы с прежнего места жительства (для проживающих на площади — менее 5 лет)

7. Документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельства о браке, о рождении детей)

8. Ксерокопия финансового лицевого счета (копия квитанции по оплате коммунальных услуг и содержанию жилья)

>9. Иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Костромской области и подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

10. Для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение:

— утвержденный в установленном порядке документ о признании жилого помещения непригодным для проживания

11. Для инвалидов, тяжелобольных граждан, участников Великой Отечественной войны, Героев СССР (России), семей погибших (умерших), участников событий на ЧАЭС, судей, многодетных семей и др.:

— документы, подтверждающие соответствующую льготу;

— документы о праве на дополнительную площадь для лиц, принимаемых на учет этого права

Предоставление документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения, являются основанием для отказа в принятии документов либо возврата их без рассмотрения.

Заявление о предоставлении торгового места для размещения нестационарного торгового объекта

Заявление направляется заявителем в администрацию городского округа для получения муниципальной услуги «Предоставление торгового места для размещения объекта мелкорозничной нестационарной торговой сети на территории городского округа город Галич Костромской области».

В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, входят:

1) Заявление о предоставлении торгового места по форме согласно Приложения;

2) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель — юридическое лицо);

3) Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель — индивидуальный предприниматель).

Документ, указанный в п. 1 заявитель заполняет и предоставляет самостоятельно.

Документы, указанные в п. 2 и п. 3 заявитель может получить самостоятельно в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Костромской области по адресу: 157202, Костромская область, г. Галич, пл. Революции, дом 25.

Документы, указанные в п. 2 и п. 3 может получить администрация городского округа город Галич Костромской области путем межведомственного взаимодействия с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Костромской области.

Документы, указанные в п. 2 и п. 3 предоставляются Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Костромской области бесплатно.

Мунципальную услугу оказывает отдел по труду администрации городского округа город Галич Костромской области.

Приложение: Заявление о предоставлении торгового места для размещения нестационарного торгового объекта

Заявление на изменение вида разрешенного использования земельного участка

Заявление направляется гражданином в администрацию городского округа в случае необходимости изменения вида разрешенного использования земельного участка.

Приложение: Заявление на изменение вида разрешенного использования земельного участка

Заявление на участие в аукционе земельного участка

Заявление направляется гражданином в администрацию городского округа в случае желания приобретения в аренду выставленный на аукцион земельный участок.

Приложение: Заявление на участие в аукционе земельного участка

Заявление о нахождении в реестре муниципального имущества объекта

Заявление направляется в комитет по УМИиЗР администрации городского округа в случае необходимости в нахождении в реестре муниципального имущества того или иного объекта.

Приложение: Заявление о нахождении в рестре муниципального имущества объекта

services.admgalich.ru

Выдача, продление, переоформление, аннулирование разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального образования «город Екатеринбург»

Получатели услуги

Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам, зарегистрированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, которым принадлежат объект или объекты недвижимости (земельный участок, здание, строение, сооружение), расположенные на территории в пределах которой предполагается организация розничного рынка.

Необходимые документы

Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителем или уполномоченным лицом:

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

3. Учредительные документы:

б) учредительный договор.

Стоимость услуги и порядок оказания

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Сроки оказания услуги

Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка не может превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления о выдаче такого разрешения.

Принятие решения о продлении, переоформлении, аннулировании или об отказе в продлении, переоформлении, аннулировании разрешения на право организации розничного рынка не может превышать 15 календарных дней со дня поступления заявления о продлении, переоформлении, аннулировании такого разрешения.

Заявление о продлении срока действия разрешения подается в Комитет не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока действия разрешения.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача, продление, переоформление или аннулирование разрешения на право организации розничного рынка либо отказ в выдаче, продлении, переоформлении, аннулировании разрешения на право организации розничного рынка.

Основания для отказа в предоставлении услуги

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:

1. Представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками.

2. Представление неполного пакета документов.

3. Представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов.

4. Отсутствие в представленном заявлении сведений, необходимых для указания.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1. Представление заявителем неполного пакета документов.

2. Выявление недостоверной информации в представленных документах либо истечение срока их действия.

3. Отсутствие сведений о постановке юридического лица на налоговый учет.

4. Отсутствие прав на земельный участок, здание, строение, сооружение.

5. Несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану организации розничных рынков на территории Свердловской области.

Административный регламент

Подробнее об услуге

Розничный рынок не может быть стихийным в пределах города, такое предпринимательство реально развивать исключительно в местах, специально отведенных под эти цели планом развития городской инфраструктуры. В Екатеринбурге разрешение на право организации розничного рынка теперь можно взять посредством получения муниципальной услуги через МФЦ.

Необходимые документы

Список требуемых бумаг относительно невелик, но емок:

  • заявление установленной формы;
  • нотариально заверенные копии учредительных документов (если таковые отсутствуют, тогда ксерокопии и оригиналы для сверки);
  • доверенность от фирмы на представление ее интересов в гос. органах и паспорт представителя.

Не будет лишним предъявить выписку из ЕГРЮЛ и правоустанавливающие бумаги на объекты недвижимости: эти документы прилагать к заявлению не обязательно, но желательно — ради ускорения процесса.

Результаты обращения

Сдав документы, заявитель получит один из результатов:

  • разрешение на право организации розничного рынка;
  • отказ.

Причины, по которым возможен отказ:

  • на плане торговых площадей города Екатеринбурга отсутствует тип рынка, выбранный заявителем;
  • место расположения объектов недвижимости, находящихся в собственности заявителя, не соответствует плану развития города;
  • на объекты, охваченные территорией, отведенной на плане под испрашиваемый вид торговли, у заявителя нет прав собственности;
  • отсутствуют данные о налоговом учете заявителя;
  • в заявлении приведены недостоверные сведения;
  • пакет документов не полностью укомплектован.

Гос. услуга предоставляется местной администрацией.

Об особенностях подачи документов в онлайн-режиме

При обращении в электронном виде следует иметь в виду, что:

  • необходимо пройти регистрацию на портале госуслуг и авторизоваться;
  • через логин и пароль воспользоваться доступом в «Личный кабинет»;
  • найти в списке услуг нужную и заполнить строки в форме заявления;
  • загрузить сканы документов и отправить, нажав на кнопку «подать заявление».

В 5-дневный срок необходимо нанести в Комитет визит, имея при себе оригиналы отправленных бумаг.

xn--l1aoh.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai

Смотрите так же:

  • Приказ no 323 министерства здравоохранения Приказ Минздравсоцразвития России №323 от 10 мая 2007 г. Приказ, Минздрав России, 10 мая 2007 В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, прилагаемым к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 […]
  • 142 приказ мчс 142 приказ мчс Главное управление МЧС России по Калужской области. Главное управление МЧС России по Калужской области. Телефонный справочник (скачать.rtf, 289 Kb). коммуникаций Российской Федерации 5 апреля 2016 года издан приказ № 142 «Об использовании единого номера « 112» . Приказ МЧС России от 27.03.2012 N […]
  • Приказ 302н 121 Приказ Минздрава России от 11 марта 2013 г. №121н Приказ, Минздрав России, 07 мая 2013 В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, […]
  • Правила аска фм Обсуждения Правила аска 4 сообщения незнание правил не освобождает от бана/снятия с роли. ЛЮДЕЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, МОЖНО УВИДЕТЬ В КОНТАКТАХ ГРУППЫ! ПРАВИЛА ДЛЯ ВСЕХ: 1. Мать всегда права.2. Запрещено говорить о несправедливости админов по отношению к некоторым отвечающим без четких доказательств, при […]
  • Приказ на технический перерыв Технологический перерыв Обновление: 13 июля 2016 г. Трудовое законодательство требует предоставлять работникам специальные перерывы, обусловленные технологией производства. Технический перерыв устанавливается работодателем, однако существуют регулирующие правила для такого перерыва. Рассмотрим их. Технический или […]
  • Приказ минобрнауки no 1259 Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2013 г. N 1259 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)" (с изменениями и […]
  • Закон україни про ринок природного газу 2018 Про ринок природного газу Прикінцеві та перехідні положення 1. Цей Закон набирає чинності з дня, наступного за днем його опублікування, та вводиться в дію з 1 жовтня 2015 року, крім: пункту 1 частини другої статті 22, статті 33, які застосовуються з дня набрання чинності цим Законом з урахуванням пункту 10 цього […]
  • Статья 10 закона об образовании рф Можно ли зачислить в порядке перевода на первый курс профессиональной образовательной организации для обучения по программе подготовки специалистов среднего звена студента первого курса вуза по программе бакалавриата? Каков порядок действия? В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 […]