Закон о безопасности рф комментарии

Закон «О транспортной безопасности»

В России «транспортная безопасность» подразумевает проведение мер, направленных на защиту жизненно важных интересов граждан, населения и государства в области транспорта от внешних и внутренних угроз. Все нюансы проведения подобных мер заключены в 16 ФЗ Минтранса.

Описание закона

Федеральный Закон № 16 «О транспортной безопасности» был принят членами Государственной Думы 19 января 2007 года. Совет Федерации одобрил законопроект второго февраля того же года. Принят законопроект был для обеспечения гражданской безопасности в различного рода ТС. Данный закон официально вступил в силу через 180 дней после опубликования.

Цель ФЗ № 16 осуществить устойчивое и безопасное действие транспортного комплекса, также защитить отдельных граждан и население в целом от актов незаконного вмешательства.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение нескольких задач. Задачи по 2 ст. настоящего закона «О транспортной безопасности»:

  • обеспечить нормативно правовое регулирование в сфере транспорта;
  • заранее определять потенциальные угрозы акта незаконного вмешательства;
  • проводить оценку уязвимости средств передвижения;
  • присуждать определенные категории различным видам средств передвижения;
  • разрабатывать и приводить в действие меры для устранения потенциальной опасности;
  • проводить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
  • проводить контроль и надзор на государственном уровне;
  • создавать и приводить в действие информационное, материально-техническое и научное обеспечение;
  • проводить периодическую сертификацию технических средств.

Основные положения ФЗ 16 «О транспортной безопасности»

Состоит законопроект о транспорте из 13 статей, которые описывают процедуры и меры, направленные на устранение опасностей при передвижении на технических средствах. Согласно 1 статье, под действие закона попадают транспортные средства, предназначенные для транспортировки:

  • физических лиц;
  • груза;
  • багажа;
  • личных вещей граждан;
  • животных;
  • оборудования.

По вышеуказанным характеристикам, подходят транспортные средства:

  • автомобили, осуществляющие перевозки по специальному разрешению;
  • воздушные суда;
  • морские торговые суда;
  • морские суда, предназначенные для перевозки пассажиров;
  • ТС наземного электрического транспорта;
  • железнодорожные составы.

По настоящему Федеральному Закону «О транспортной безопасности», под объектами транспортной инфраструктуры подразумеваются:

  • железнодорожные вокзалы;
  • автомобильные вокзалы;
  • метрополитены;
  • тоннели;
  • эскады;
  • мосты;
  • терминалы морских судов.

Федеральный Закон «О транспортной безопасности» содержит некоторые основные принципы, которые обуславливает 3 статья. В качестве принципов настоящего закона выступают:

  • законность;
  • взаимная ответственность граждан, населения и государства;
  • непрерывность;
  • проведение мер, направленных на интеграцию в международные системы безопасности;
  • взаимопонимание и содействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов гос. власти и органов местного самоуправления.

Положения ФЗ № 16 направлены на обеспечение безопасности для жизни и здоровья пассажиров. Также они направлены осуществлять перевозку грузов, без угрозы их порчи или потери. При ограждении от угрозы граждан и их имущества, по закону, необходимо соблюдать безопасность — пожарную, санитарную, химическую и т. д.

Для более детального изучения всех нюансов нормативного акта, необходимо рассмотрение всех его статей. Скачать Закон «О транспортной безопасности» в редакции на 2017 год можно, перейдя по ссылке.

Последние изменения в законе о транспортной безопасности

Члены Государственной Думы вносят в законопроекты изменения, дополнения и поправки. Новшества необходимы для усовершенствования закона и для приведения его в соответствие со временем. Например, закон изданный в 1997 году, не может быть актуальным в 2017 из-за происходящих изменений в обществе.

В ФЗ № 16 были внесены изменения 23 июня 2016 года. Оформленные нововведения вступили в законную силу спустя 180 дней после опубликования новой редакции, т.е. 21 декабря того же года. Дополнениям подверглась 12 статья.

Ст 12 Закона № 16

Данная статья содержит положения, касающиеся прав и обязанностей субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков. Внесенные дополнения в пункты:

2.1 — в случае, когда собственники объектов инфраструктуры не определены, то застройщики обязаны послать им уведомление о предстоящем этапе строительства или реконструкции;

2.2. — устанавливает правила, по которым государственные органы обязаны предоставлять на безвозмездной основе подсобные помещения на объектах инфраструктуры.

2.3 — указывает на требования, которым должно соответствовать предоставленное подсобное помещение.

2.4. — содержит информацию о том, что требования к подсобным помещениям устанавливают государственные органы.

Ст 8 ФЗ «О транспортной безопасности»

  • граждане, ранее судимые;
  • у которые есть психические болезни;
  • ранее служили в государственных органах, но уволены за совершение дисциплинарного проступка;
  • подозреваемые в принятии участия в экстремистской деятельности;
  • сообщившие о ложной информации о себе при устройстве на работу;
  • у которых есть медицинское противопоказание на выполнение подобной работы;
  • которые употребляли запрещенные вещества и подвергнуты административному наказанию.

В последней редакции законопроекта не были внесены изменения в 8 и 10 статьи.

Комментарии к 16 ФЗ «О транспортной безопасности»

Комментарии к законам пишут опытные юридические специалисты. Нужны подобные услуги юристов для более подробного понимания всех аспектов Закона. Скачать комментарии к настоящему законопроекту можно по ссылке.

Написанные комментарии поясняют основные и важные моменты Федерального Закона № 16 «О транспортной безопасности». Экспертные высказывания помогают лучше понять положения документа и необходимость его создания. Важно знать, что написанные пояснения не имеют никакой юридической значимости, поэтому при возникновении каких-либо споров, стоит обращаться непосредственно к самому акту.

210fz.ru

Закон о безопасности рф гарант

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 29 декабря 2010 г. N 295, в «Парламентской газете» от 14 января 2011 г. N 1-2, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2011 г. N 1 ст. 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Расширяются функции Президента РФ в соответствующей сфере. В частности, он определяет основные направления государственной политики в указанной области. Правительство РФ только участвует в этом. Президент РФ утверждает стратегию национальной безопасности. Он не только возглавляет, но и формирует Совет безопасности РФ. Глава страны принимает меры, чтобы защитить граждан от противоправных посягательств, противодействовать терроризму и экстремизму.

Новый Закон о безопасности заменяет тот, который был введен в действие в 1992 г.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г

Принят Государственной Думой 7 декабря 2010 года

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ

Совет безопасности готовит решения Президента РФ в определенной сфере. К ней отнесены не только обеспечение безопасности, но и ряд других вопросов. Среди них — оборона, военное строительство, техническое сотрудничество с другими государствами и т. д.

Уточняются принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности. Закрепляются основные цели международного сотрудничества в данной области.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности»

Одобрен Советом Федерации 15 декабря 2010 года

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

О требованиях пожарной безопасности см. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Ряд положений закона посвящен правам, обязанностям и ответственности в области пожарной безопасности.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.

Действие отдельных норм настоящего Федерального закона было приостановлено на 2001 г.

Статья 4. Государственная политика в области обеспечения безопасности

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

Статья 3. Содержание деятельности по обеспечению безопасности

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее — безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации (далее — Совет Безопасности).

1) рассматривает принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федеральные законы в области обеспечения безопасности;

Координацию деятельности по обеспечению безопасности осуществляют Президент Российской Федерации и формируемый и возглавляемый им Совет Безопасности, а также в пределах своей компетенции Правительство Российской Федерации, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

8) координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;

Статья 2. Основные принципы обеспечения безопасности

1) участвует в определении основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности;

См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона

3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;

Запрет на работу водителем без российского водительского удостоверения касается не всех.

Международные договоры Российской Федерации

Федеральный «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ

Закон о безопасности дорожного движения с изменениями 2018

Работать только с росправами: сегодня вступили в силу изменения в Закон о движения

Федеральный государственный надзор в области обеспечения движения

Собрание законодательства Российской Федерации (от 11.12.1995 г. № 50, ст. 4873)

Федеральный от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного» (с изменениями и дополнениями) В целях реализации государственной политики предусмотрена разработка федеральных, региональных и местных программ, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.

Поправки касаются запрета перевозчикам допускать к управлению транспортными средствами лиц, не имеющих российских национальных водительских удостоверений.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного

Закон «О движения» вступил в силу 5 ноября 2013 г.

Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения

ипипип © 2009-2018 Помощь сайту Реклама Оферта. Автор сайта: Леонид Забелин (e-mail) Google+ Сегодня: 14 ноября, 2018 г. вторник — 04:47:39 МСК

  • Приказ Министерства энергетики РФ от 13.12.2011 №587 «Об утверждении перечня работ, непосредственно связанных с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»

  • ГОСТ РО 0043-004-2013 «Защита информации. Аттестация объектов информатизации. Программа и методики аттестационных испытаний»

    Закон о безопасности рф гарант

    [PDF] Гарант, Кодекс, Консультант+, Pravo.gov.ru

  • Федеральный закон от 21.07.2011 г. №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»

  • «Положение о Реестре ключевых систем информационной инфраструктуры» (утв. приказом ФСТЭК России от 04.03.2009 года №74)

    Тем не менее, собрав воедино все законодательные требования и рекомендации для конкретного случая определённую картину всё же получить можно. С этой целью постарался собрать максимально полную подборку нормативно-правовых документов по этой тематике вместе со ссылками (где это возможно) на тексты документов в справочно-правовых системах и на сайтах госорганов, а также ссылками на файлы в формате PDF для удобства скачивания. Все документы разбиты на несколько групп (ФЗ, указы Президента и т.д.) и отсортированы по дате их принятия (самые свежие — последние в списках).

  • ГОСТ РО 0043-003-2012 «Защита информации. Аттестация объектов информатизации. Общие положения»

  • Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 №459 «Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования»

  • Руководящий документ «Методика определения актуальных угроз безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры» (утв. ФСТЭК России 18.05.2007)

    PDFГарантКодексКонсультант+

  • Распоряжение правительства Российской Федерации от 23.03.2006 №411-рс «Об утверждении Перечня критически важных объектов Российской Федерации»

  • ГОСТ Р 56205-2014 IEC/TS 62443-1-1:2009 Сети коммуникационные промышленные. Защищенность (кибербезопасность) сети и системы. Часть 1-1. Терминология, концептуальные положения и модели

    Для служебного пользования

  • Руководящий документ «Общие требования по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры» (утв. ФСТЭК России 18.05.2007)

    • Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

    4. В целях реализации задач и функций Совета Безопасности Президентом Российской Федерации могут создаваться рабочие органы Совета Безопасности и аппарат Совета Безопасности.

    1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области обеспечения безопасности осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.

    8) организация научных исследований по вопросам, отнесенным к ведению Совета Безопасности.

    3) прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации;

    б) о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

    2) анализ информации о реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности, о социально-политической и об экономической ситуации в стране, о соблюдении прав и свобод человека и гражданина;

    5) статью 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3033);

    3. Полномочия Секретаря Совета Безопасности определяются Президентом Российской Федерации.

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФедеральный закон — О безопасности

    Настоящий Федеральный закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее — безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации (далее — Совет Безопасности).

    Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:

    4) подготовка предложений Президенту Российской Федерации:

    6) содействие урегулированию конфликтов, включая участие в миротворческой деятельности.

    o-v-m.ru

    Закон о транспортной безопасности № 16-ФЗ от 09.02.2007 | ст. 12.2

    Статья 12.2. Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

    1. В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.

    2. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков.

    3. В ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть.

    4. В ходе досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, проводятся наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности, направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства. По результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности принимается решение о проведении дополнительного досмотра.

    5. В ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства.

    6. При получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, проводится повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.

    7. При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

    8. Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.

    9. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности.

    10. В случае идентификации в ходе досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения либо в случае выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть, силы транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства незамедлительно информируют об этом уполномоченные подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации для принятия мер реагирования в соответствии с их компетенцией. Полиция на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, в том числе в зонах транспортной безопасности, осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции».

    11. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются.

    12. Отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.

    13. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

    14. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности включают в себя в том числе перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.

    zakon.guru

    Путин обсудил закон о реинтеграции Донбасса с членами Совбеза РФ

    Участники совещания Совета безопасности РФ во главе с президентом Владимиром Путиным пришли к выводу, что закон о реинтеграции Донбасса негативно повлияет на перспективы «внутриукраинского» урегулирования.

    19 января в госрезиденции президента РФ Владимира Путина в Ново-Огарево (Москва) прошло совещание Совета безопасности страны, в ходе которого в числе прочих тем была поднята тема принятого в Украине закона о реинтеграции Донбасса. Об этом информирует сайт Кремля.

    «Участники совещания отметили, что, безусловно, закон может самым негативным образом повлиять на перспективы внутриукраинского урегулирования. Была подчеркнута безальтернативность Минских соглашений и нормандского формата», – говорится в сообщении.

    Законопроект №7163 «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях» принят Верховной Радой 18 января 280 голосами. Его поддержали все фракции, кроме Оппозиционного блока и группы партии «Відродження».

    Согласно законопроекту, границы и перечень территорий, временно оккупированных в Донецкой и Луганской областях, определяет президент Украины. Он же назначает командующего Объединенными силами, которые будут привлекаться к мероприятиям по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпору и сдерживанию вооруженной агрессии РФ на Донбассе.

    Вооруженный конфликт на востоке Украины начался в апреле 2014 года . Боевые действия ведутся между Вооруженными силами Украины и пророссийскими боевиками, которые контролируют часть Донецкой и Луганской областей.

    Украина, США и ряд других государств обвиняют Российскую Федерацию во вмешательстве в конфликт: использовании регулярных войск в боевых действиях на стороне боевиков, поставках им оружия и финансовой поддержке. Российское руководство отвергает эти обвинения и утверждает, что РФ не является стороной противостояния.

    Украинская сторона неоднократно заявляла о задержании и гибели российских солдат в зоне АТО . В ответ в РФ утверждали, что на Донбассе воюют российские добровольцы.

    m.gordonua.com

    Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности»

    Изменения и поправки

    Принят Государственной Думой 7 декабря 2010 года

    Одобрен Советом Федерации 15 декабря 2010 года

    Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее — безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации (далее — Совет Безопасности).

    Статья 2. Основные принципы обеспечения безопасности

    Основными принципами обеспечения безопасности являются:

    1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

    3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;

    4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;

    5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

    Статья 3. Содержание деятельности по обеспечению безопасности

    Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:

    1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;

    2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;

    3) правовое регулирование в области обеспечения безопасности;

    4) разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;

    5) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

    6) разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;

    7) организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности;

    8) координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;

    9) финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;

    10) международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;

    11) осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 4. Государственная политика в области обеспечения безопасности

    1. Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.

    2. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации.

    3. Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации.

    4. Граждане и общественные объединения участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности.

    Статья 5. Правовая основа обеспечения безопасности

    Правовую основу обеспечения безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.

    Статья 6. Координация деятельности по обеспечению безопасности

    Координацию деятельности по обеспечению безопасности осуществляют Президент Российской Федерации и формируемый и возглавляемый им Совет Безопасности, а также в пределах своей компетенции Правительство Российской Федерации, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

    Статья 7. Международное сотрудничество в области обеспечения безопасности

    1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области обеспечения безопасности осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.

    2. Основными целями международного сотрудничества в области обеспечения безопасности являются:

    1) защита суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации;

    2) защита прав и законных интересов российских граждан за рубежом;

    3) укрепление отношений со стратегическими партнерами Российской Федерации;

    4) участие в деятельности международных организаций, занимающихся проблемами обеспечения безопасности;

    5) развитие двусторонних и многосторонних отношений в целях выполнения задач обеспечения безопасности;

    6) содействие урегулированию конфликтов, включая участие в миротворческой деятельности.

    Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности

    Статья 8. Полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности

    Президент Российской Федерации:

    1) определяет основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности;

    2) утверждает стратегию национальной безопасности Российской Федерации, иные концептуальные и доктринальные документы в области обеспечения безопасности;

    3) формирует и возглавляет Совет Безопасности;

    4) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых он осуществляет;

    5) в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение, осуществляет полномочия в области обеспечения режима чрезвычайного положения;

    6) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

    а) решение о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

    б) меры по защите граждан от преступных и иных противоправных действий, по противодействию терроризму и экстремизму;

    7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с обеспечением защиты:

    а) информации и государственной тайны;

    б) населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    8) осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

    Статья 9. Полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации в области обеспечения безопасности

    1. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:

    1) рассматривает принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федеральные законы в области обеспечения безопасности;

    2) утверждает указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения.

    2. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации принимает федеральные законы в области обеспечения безопасности.

    Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обеспечения безопасности

    Правительство Российской Федерации:

    1) участвует в определении основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности;

    2) формирует федеральные целевые программы в области обеспечения безопасности и обеспечивает их реализацию;

    3) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых оно осуществляет;

    4) организует обеспечение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления средствами и ресурсами, необходимыми для выполнения задач в области обеспечения безопасности;

    5) осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

    Статья 11. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности

    Федеральные органы исполнительной власти выполняют задачи в области обеспечения безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

    Статья 12. Функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности.

    Глава 3. Статус Совета Безопасности

    Статья 13. Совет Безопасности

    1. Совет Безопасности является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.

    2. Совет Безопасности формируется и возглавляется Президентом Российской Федерации.

    3. Положение о Совете Безопасности Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

    4. В целях реализации задач и функций Совета Безопасности Президентом Российской Федерации могут создаваться рабочие органы Совета Безопасности и аппарат Совета Безопасности.

    Статья 14. Основные задачи и функции Совета Безопасности

    1. Основными задачами Совета Безопасности являются:

    1) обеспечение условий для осуществления Президентом Российской Федерации полномочий в области обеспечения безопасности;

    2) формирование государственной политики в области обеспечения безопасности и контроль за ее реализацией;

    3) прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации;

    4) подготовка предложений Президенту Российской Федерации:

    а) о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий;

    б) о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

    в) о введении, продлении и об отмене чрезвычайного положения;

    5) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения безопасности;

    6) оценка эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

    2. Основными функциями Совета Безопасности являются:

    1) рассмотрение вопросов обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;

    2) анализ информации о реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности, о социально-политической и об экономической ситуации в стране, о соблюдении прав и свобод человека и гражданина;

    3) разработка и уточнение стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, а также критериев и показателей обеспечения национальной безопасности;

    4) осуществление стратегического планирования в области обеспечения безопасности;

    5) рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Совета Безопасности;

    6) подготовка проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности и осуществления контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

    7) организация работы по подготовке федеральных программ в области обеспечения безопасности и осуществление контроля за их реализацией;

    8) организация научных исследований по вопросам, отнесенным к ведению Совета Безопасности.

    3. Президент Российской Федерации может возложить на Совет Безопасности иные задачи и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 15. Состав Совета Безопасности

    1. В состав Совета Безопасности входят Председатель Совета Безопасности Российской Федерации, которым по должности является Президент Российской Федерации; Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации (далее — Секретарь Совета Безопасности); постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности.

    2. Постоянные члены Совета Безопасности входят в состав Совета Безопасности по должности в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности.

    3. Члены Совета Безопасности назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, им определяемом.

    4. Члены Совета Безопасности принимают участие в заседаниях Совета Безопасности с правом совещательного голоса.

    5. Секретарем Совета Безопасности, постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

    Статья 16. Секретарь Совета Безопасности

    1. Секретарь Совета Безопасности является должностным лицом, обеспечивающим реализацию возложенных на Совет Безопасности задач и функций.

    2. Секретарь Совета Безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации, которому подчиняется непосредственно.

    3. Полномочия Секретаря Совета Безопасности определяются Президентом Российской Федерации.

    Статья 17. Организация деятельности Совета Безопасности

    1. Деятельность Совета Безопасности осуществляется в форме заседаний и совещаний.

    2. Порядок организации и проведения заседаний и совещаний Совета Безопасности определяется Президентом Российской Федерации.

    Статья 18. Решения Совета Безопасности

    1. Решения Совета Безопасности принимаются на его заседаниях и совещаниях постоянными членами Совета Безопасности в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Постоянные члены Совета Безопасности обладают равными правами при принятии решений.

    2. Решения Совета Безопасности вступают в силу после их утверждения Президентом Российской Федерации.

    3. Вступившие в силу решения Совета Безопасности обязательны для исполнения государственными органами и должностными лицами.

    4. В целях реализации решений Совета Безопасности Президентом Российской Федерации могут издаваться указы и распоряжения.

    Глава 4. Заключительные положения

    Статья 19. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

    Признать утратившими силу:

    1) Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2446-1 «О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 769);

    2) Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2446/I-I «О введении в действие Закона Российской Федерации «О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 770);

    3) Закон Российской Федерации от 25 декабря 1992 года N 4235-I «О дополнении статьи 14 Закона Российской Федерации «О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 77);

    4) Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 25 декабря 1992 года N 4236-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О дополнении статьи 14 Закона Российской Федерации «О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 78);

    5) статью 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3033);

    6) статью 2 Федерального закона от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательного акта Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 10, ст. 763);

    7) статью 1 Федерального закона от 25 июля 2006 года N 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3427);

    8) статью 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 24-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 10, ст. 1151);

    9) статью 1 Федерального закона от 26 июня 2008 года N 103-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области таможенного дела» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3022).

    Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент Российской Федерации Д. Медведев

    rg.ru

  • Смотрите так же:

    • Оформить займ система контакт Займы через систему Контакт В современной жизни всё больше и больше популярности набирает интернет. А значит, получить онлайн займы или деньги становится реальностью с системой Contact. Микрофинансовые организации уже долгое время работают в интернете и зарекомендовали себя как надёжные и стабильные партнёры, которые […]
    • Гсу следственного комитета рф Главное следственное управление Следственного комитета РФ по Москве 119002, Москва, ул. Арбат, д. 16/2, стр. 1. Официальный сайт: www.moscow.sledcom.ru Телефон доверия: 8 (495) 690-25-28 Телефон: 8 (495) 690-65-53 Факс: 8 (495) 691-63-15. Следственные подразделения по городу Москве Следственные подразделения […]
    • Ломоносовский отдел субсидий Ломоносовский отдел субсидий Районные отделы жилищных субсидий. ЮЗАО ул. Большая Черемушкинская , д. 2, корп. 5 Симанина Маргарита Анатольевна в Центре госуслуг Мои документы ул. Новочеремушкинская д. 23, корп. 5 Ленинский пр-т, д. 62/1 Евстафьева Татьяна Николаевна в Центре госуслуг Мои документы ул. […]
    • Федеральный закон 353-фз от 21 декабря 2013 года Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 21.07.2014) О потребительском кредите (займе) О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ КРЕДИТЕ (ЗАЙМЕ) 13 декабря 2013 года 18 декабря 2013 года 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением потребительского кредита (займа) физическому лицу в […]
    • Федеральный закон о потребительском кредите займе 353-фз Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О потребительском кредите (займе)" О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ КРЕДИТЕ (ЗАЙМЕ) 13 декабря 2013 года 18 декабря 2013 года Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с […]
    • Приказ фмс 166 Приказ ФМС России от 19.09.2008 N 237 (ред. от 14.05.2012) "О работе в представительстве Федеральной миграционной службы за рубежом с соотечественниками, желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию в рамках и на условиях Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в […]
    • Законы о залоге автомобиля Правовые основы работы автоломбардов Некоторые граждане РФ, впервые сталкиваясь с автоломбардами, относятся к их деятельности с некоторым опасением и недоверием. Кто-то опасается мошенничества и скрытых процентов, кто-то не уверен в безопасности своего имущества, ну, а кто-то – в исполнении ломбардом своих […]
    • Приказ профилак Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.03.2007 N 169 "Об утверждении учетной формы N 030-Л/у "Карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска лекарственных средств" (вместе с "Инструкцией по заполнению учетной формы N 030-Л/у "Карта гражданина, имеющего право на получение набора […]