Закон о дронах

Закон о регистрации дронов в России вступил в силу

Самодельные летательные аппараты тяжелее 250 граммов подлежат регистрации и сертификации.

В России 30 марта 2016 года вступил в силу обновленный Воздушный кодекс, согласно которому все беспилотники тяжелее 250 граммов подлежат обязательной регистрации. Подробно о вступивших в силу поправках и ограничениях на полеты дронов сообщает портал «Право.Ru».

Согласно принятым изменениям в Воздушный кодекс РФ, под обязательную регистрацию попадают все гражданские беспилотники с взлетной массой от 250 граммов до 25 килограммов, при этом летательные аппараты подлежат обязательной сертификации. Реестр беспилотников будет вести Росавиация, однако граждане и компании, которые ввозят или производят на территории России беспилотные гражданские воздушные суда, должны будут обратиться для регистрации и получения справки о постановке на учет в ФСБ. При этом интернет-портал для регистрации онлайн отсутствует.

При регистрации ввезенного или самостоятельно собранного беспилотника нужно будет сообщить имя, телефон, адрес и ИНН. Кроме того, необходимо будет указать технические характеристики и дополнительные данные о беспилотнике: год изготовления, максимальную взлетную массу, мощность, тип и количество двигателей, назначение модели, компанию-изготовителя, а также серийный номер летательного аппарата.

Новый Воздушный кодекс вводит термин «внешний пилот» для обозначения оператора беспилотника, обладающего правами командира воздушного судна. Каким именно образом владелец беспилотника получит документы, удостоверяющие, что он является внешним пилотом конкретного типа БПЛА, не уточняется.

Как отмечает «Право.Ru», новый Воздушный кодекс фактически приравнивает владельцев любительских беспилотников и специалистов по аэросъемке к пилотам полноценных самолетов. Также новые правки вызвали непонимание у авиамоделистов. По мнению представителей Федерации авиамодельного спорта России, закон в его текущем виде практически делает невозможным существование авиамоделизма.

По словам директора Института воздушного и космического права AEROHELP, возможно, некоторые нормы нового Воздушного кодекса не будут применяться, пока не прописаны соответствующие подзаконные акты, поэтому фактически поправки начнут работать не раньше осени. В качестве примера он указывает на необходимость регистрации сверхлегкого воздушного судна авиации общего назначения — порядок этой процедуры был описан через 14 лет после появления нормы в Воздушном кодексе Российской Федерации.

Аналогичная система заработала в 2015 году в США — для регистрации беспилотника с аналогичными ограничениями по весу гражданину необходимо заполнить специальную форму на сайте Федерального управления гражданской авиации США. За январь 2016 года FAA зарегистрировало около 300 тысяч гражданских беспилотников.

nplus1.ru

Правительство Испании приняло новый закон о дронах

Совет министров принял в минувшую пятницу Королевский декрет, расширяющий законодательство об использовании летательных аппаратов, пилотируемых на расстоянии, известных как дроны. Теперь их разрешено использовать в тех условиях, в которых ранее это запрещалось.

Согласно новому закону, профессиональным дронам можно летать вблизи зданий, над населенными пунктами, над людьми, над скоплениями людей на улице, в контролируемых воздушных пространствах и по ночам. Однако для этого их владельцам нужно получить специальное разрешение от Государственного департамента по воздушной безопасности (AESA) и иметь на руках сертификат о безопасности.

По мнению Министерства развития Испании, новая норма, заменившая действовавший ранее Закон 18/2014, позволяет расширить области применения дронов и гарантировать безопасности операций с ними, что будет способствовать росту этого нового сегмента, находящегося в тесной связи с областью технологического развития и инноваций.

Законодательство содержит меры, связанные с личным (развлекательным) использованием дронов. Оно устанавливает ряд ограничений, направленных на обеспечение безопасности воздушного пространства и граждан. В течение первого квартала 2018-го норматив будет дополнен «Стратегическим планом по проблемам дронов», который позволит выделить основные линии для усиления этого сегмента испанской промышленности.

Согласно данным AESA, в Испании зарегистрировано почти 3000 операторов, 3693 пилотов и 4283 квадрокоптера. Также в стране существует 74 школы по управлению дронами и около 20 производителей этих летательных аппаратов. Действовавшая ранее норма, принятая в 2014 году и носившая временный характер, устанавливала минимальные требования для проведения операций с дронами, но она не учитывала все постоянно возникающие способы использования квадрокоптеров.

Принятая на прошлой неделе норма устанавливает требования, которые должны выполнять организации, занимающиеся дизайном, производством и обслуживанием этих летательных аппаратов, а также требования к образованию их пилотов.

В ноябре ЕС и Европарламент пришли к соглашению об установлении первых правил по гражданскому использованию квадрокоптеров на территории Евросоюза. Речь шла о вопросах безопасности, защиты персональных данных и регистрации дронов.

Доля индустрии дронов для гражданского использования на авиационном рынке ЕС может в ближайшие 10 лет вырасти до 10%, то есть до оборота €15 000 млн в год. По подсчетам Брюсселя, этот сектор может создать до 150 000 рабочих мест в ЕС к 2050 году.

Нужна помощь в Испании? Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на родном языке в любом регионе Испании.

espanarusa.com

Лучшая аэросъмка с воздуха

Закон о дронах в разных странах мира

Будучи изначально военного назначения, дроны находят все большее и большее применение в нашей повседневной жизни и, возможно, вскоре могут стать ее неотъемлемой частью. Однако если при использовании дронов вы окажетесь в неправильном месте и в неправильное время, то вы рискуете быть оштрафованными.

В последнее время участились случаи административной ответственности за использование дронов как в России, так и за рубежом. Если вы желаете путешествовать с дронами, то имейте в виду, что в разных странах действуют разные законы в отношении беспилотных аппаратов.

Великобритания:

После того, как беспилотный дрон едва не столкнулся с аэробусом А320 в аэропорту Хитроу, власти Великобритании сочли дроны потенциальной опасностью и издали ряд законов:

Использовать коптеры можно только в зоне прямой видимости с максимальной высотой полета 122 метра и максимальной отдаленностью 500 метров;

Максимальная приближенность дрона к объекту (человеку, сооружению и пр.) — 50 метров (это связано с законом о защите частной жизни);

Отдаленность от густонаселенных районов или больших групп людей должна составлять 150 метров;

Пользователи коптеров должны иметь разрешение на использование дронов в коммерческих целях.

Франция стала первой в мире страной, которая начала контролировать использование беспилотников на законодательном уровне — еще в 2012 году.

Все дроны поделены на две категории:

Первая категория – это дроны для любителей. Их не разрешено запускать в ночное время над населенными пунктами и на высоте свыше 150 метров.

Вторая категория – это профессиональные дроны. Для них действуют правила гражданской авиации. Пользователь такого дрона должен известить о своей деятельности ведомства гражданской авиации, зарегистрировать материалы и запчасти, а также запрашивать разрешение на полеты над населенными кварталами.

В Германии дроны можно использовать повсеместно, в т.ч.и в городе, если вы:

Имеете в наличии дрон весом менее 5 кг;

Дрон во время полета находится в визуальном контроле, помимо FPV;

Находитесь не в зоне контролируемого воздушного пространства;

Никому не мешаете полетом;

Никого не подвергаете опасности.

В Италии для полетов на дронах нужно обязательно регистрировать их в соответствующих органах. Пока искал информацию про Италию, наткнулся на историю Антона Войцеховского о полете коптером у Колизея.

Дроны без специального разрешения в Индонезии запрещены. За использование без разрешения грозит большой штраф — до 400 млн рупий (4 млн рублей)

В Таиланде использовать дроны нельзя. По мнению чиновников беспилотники представляют большую угрозу для безопасности воздушного движения и национальной безопасности. За несанкционированное использование дронов предусмотрен штраф в размере 40 тыс. бат (около 84800 руб.) или 1 год лишения свободы.

Антарктида:

Международная ассоциация антарктических туроператоров запрещает всем туристам использовать дроны на территории Антарктиды из экологических соображений.

В США, после 700 инцидентов с дронами, ввели обязательную регистрацию беспилотных летательных аппаратов.

Ранее уже писали про компанию из Сыктывкара, которая впервые начала доставлять пиццу дронами. Пиццерии грозил штраф за использование дронов в размере 200 тыс. руб.! К счастью конкретно этот случай закончился «хеппи эндом» и суд отменил штраф. А жителя Красноярска оштрафовали на 3 тыс. руб. за несанкционированный запуск радиоуправляемого летательного аппарата в районе жилой застройки. И таких историй немало.

Вдобавок ко всему этому президент России Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов», который обязывает регистрировать все беспилотники за исключением тех, у которых максимальная взлетная масса составляет 0,25 кг и менее. Этот закон еще сильнее ужесточает правила использования дронов на территории РФ и увеличивает количество штрафов.

aerozone.space

Закон о дронах вступает в силу в России, а порядок регистрации дронов ещё не определен

Федеральный закон от 30.12.2015 № 462-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов», вступающий в силу через 90 дней после официального опубликования, не подкреплен необходимыми подзаконными актами, поэтому его исполнение практически невозможно, хотя бы потому, что до сих пор не определен порядок регистрации беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), следует из материалов Федерации авиамодельного спорта России.

Напомним, закон обязывает регистрировать все беспилотники, за исключением тех, у которых максимальная взлетная масса составляет 0,25 килограмма и менее.

Согласно тексту проекта, учет дронов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в РФ, осуществляется путем подачи юридическим или физическим лицом, изготовившим или ввезшим устройство в Россию, в Федеральную службу безопасности (ФСБ) заявления, в котором содержатся следующие данные об устройстве и заявителе:

  • государство, в котором изготовлено устройство;
  • тип (наименование, присвоенное изготовителем);
  • серийный (идентификационный) номер;
  • год изготовления;
  • назначение беспилотника (военное, гражданское);
  • наименование изготовителя (фамилия, имя, отчество изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки);
  • максимальная взлетная масса;
  • тип и количество установленных двигателей;
  • мощность (тяга) двигателя.

Заявление должно быть составлено в единственном экземпляре и подписано заявителем. Юридические лица должны оформить заявление в печатном виде с указанием исходящего номера и даты. Физические лица могут представлять заявление в рукописном виде.

В случае ввоза дрона в Российскую Федерацию из-за рубежа к заявлению прилагаются документы, подтверждающие покупку. В случае изготовления беспилотника прилагаются документы, подтверждающие изготовление устройства, подписанные его изготовителем.

Документ всё ещё находится в разработке — и на сегодняшний день получил 153 негативных оценки от участников обсуждения. БОКС

Как пишет в своем Facebook руководитель компании CopterExpress Олег Понфиленок (по итогам заседания экспертного Совета по авиационно-космическому комплексу в Госдуме), по состоянию на сегодняшний день 462-ФЗ нельзя исполнить. «Не готовы правила регистрации, сертификации БВС (беспилотных воздушных судов — ред.), аттестации внешних пилотов. Не установлена ответственность за нарушение 462-ФЗ». Это значит, что на тех, кто после 30 марта будет управлять дронами, не смогут наложить штраф, кроме того, который и раньше полагался за нарушение воздушного пространства (от 3 до 5 тысяч рублей), поясняет он.

По мнению авиамоделистов и владельцев летающих роботов, вступление в силу закона следует отложить, чтобы обсудить и скорректировать детали правоприменения.

Например, ФАСР, Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем и Сибирская Ассоциация беспилотных технологий сейчас завершают разработку информационной системы, в которой будет вестись онлайн-регистрация беспилотников и проводиться начальный инструктаж пилотов с возможностью аттестации на знание правил полетов.

23 марта министр транспорта РФ Максим Соколов выступил на правительственном часе в Совете Федерации с докладом «О развитии внутренних воздушных перевозок, аэропортовой инфраструктуры и повышении авиационной безопасности». Он заявил, что нормы регулирования, указанные в законе № 462-ФЗ, являются избыточными.

«В этой связи Минтрансом России, совместно с Минпромторгом России, Минэкономразвития России, ФСБ России, Росавиацией ведется работа по установлению рациональных требований по регистрации, сертификации и учету беспилотных воздушных судов», — сказал он.

Также планируется проводить обсуждение вопросов нормативного правового регулирования использования беспилотных авиационных систем на площадке Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения, сказал Соколов.

Как сообщал D-Russia.ru, ФАСР и Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем опубликовали в феврале открытое письмо президенту РФ Владимиру Путину.

В письме отмечается, что закон в нынешнем виде создает нагрузку на все уровни бюджетной системы; блокирует Национальную технологическую инициативу; создает угрозу потери Россией перспектив выхода на мировой рынок производства беспилотных авиационных систем и выполнения работ с их применением; уничтожает авиамоделизм как спорт и техническое творчество.

Также в письме предлагаются возможные изменения в закон, например, передать регистрацию дронов легче 30 кг «некоммерческими организациями (профессиональными сообществами), имеющими соглашение о взаимодействии с ФОИВ в сфере гражданской авиации, при условии интеграции базы данных о зарегистрированных БВС с базой данных (государственным реестром) указанного ФОИВ».

По данным ФАСР, 27 февраля президент РФ подписал перечень поручений правительству, среди которых – до 30 июня 2016 года представить предложения о внесении изменений в законодательство РФ, обеспечивающее расширение сферы использования гражданских беспилотных летательных аппаратов российского производства, обратив внимание на:

  • упрощение порядка сертификации и регистрации БПЛА;
  • выделение отдельных полос радиочастот для БПЛА.

d-russia.ru

Региональным властям США запретили менять федеральные законы о дронах

Byrion Smith / Flickr

Профессор Гарвардского университета Майкл Сингер выиграл в суде дело об отмене нескольких положений закона, принятого властями города Ньютон в Массачусетсе и касающегося полетов дронов. Как сообщает sUAS News, закон был обязателен к исполнению местными жителями и шел вразрез с правилами полетов частных беспилотников, введенными в США Федеральным управлением гражданской авиации.

Сегодня в США действует «Раздел 333» правил летной безопасности, запрещающий дронам летать за пределами прямой видимости оператора не далее 480 метров и на высоте более 61 метра. В прошлом году вступила в силу 107-я часть раздела, разрешающая операторам дронов при наличии разрешения управлять ими за пределами прямой видимости до 32 километров и на высоте до 122 метров.

Каждый человек, владеющий дронами массой до 25 килограммов, обязан пройти в Федеральном управлении гражданской авиации США регистрацию и получить номер пилота. Этот номер должен быть нанесен на все аппараты, принадлежащие зарегистрированному гражданину.

Власти города Ньютон в декабре 2016 года приняли местный закон, согласно которому обязательной стала регистрация каждого дрона в отдельности. При этом за регистрационные действия муниципалитет получил право взимать плату в размере десяти долларов за каждый регистрируемый дрон.

Кроме того, новый закон запрещал полеты частных дронов над частной и городской собственностью в пределах Ньютона на высоте менее 400 футов (122 метра). Наконец, закон запретил полеты беспилотников за пределами прямой видимости оператора.

Слушание по делу Сингера состоялось в Федеральном суде по гражданским делам Массачусетса 21 сентября 2017 года. Суд признал закон Ньютона недействительным и противоречащим федеральным правилам. По словам судьи Уильяма Янга, которого цитирует Engadget, «запрет на полеты на высоте менее 400 футов в Ньютоне фактически означал полный запрет на полеты дронов в городе».

Как ожидается, решение суда Массачусетса станет прецедентом в судебной практике США и будет использоваться в похожих исках к другим региональным властям, которые могут попытаться ввести собственные законы, касающиеся полетов дронов.

В октябре прошлого года высший административный суд Швеции принял постановление, приравнивающее все любительские дроны с камерами к видеосистемам скрытого наблюдения. Таким образом эти аппараты теперь считаются системами, способными нарушить право граждан на частную жизнь, а значит, их полеты без специального разрешения запрещены.

В 2013 году в Швеции вступил в силу закон о системах наблюдения, согласно которому все желающие установить камеру слежения обязаны получить соответствующее разрешение. Вскоре после этого шведские суды разных инстанций приступили к рассмотрению вопроса о том, следует ли считать любительские дроны с фото- и видеокамерами системами наблюдения.

Дело в том, что, согласно законодательному определению от 1977 года, камерами наблюдения должны считаться фиксированные устройства фото- и видеофиксации, ведущие запись происходящего на каком-либо участке пространства на протяжении длительного периода времени. То есть, если камера установлена перед входом в магазин и записывает происходящее перед ним, она считается камерой наблюдения.

Еще одним обязательным атрибутом камеры наблюдения определение 1977 года указывает систему дистанционного управления камерой. По мнению суда, камеру наблюдения, установленную на дрон, следует считать системой наблюдения: хотя ее и нельзя причислить к фиксированным объектам, благодаря самому дрону, способному зависать, она все же может использоваться для длительной съемки одного и того же места.

nplus1.ru

Смотрите так же:

  • Ставка земельного налога в тюменской области Калькулятор транспортного налога Тюменской области Калькулятор транспортного налога по Тюменской области дает возможность сделать оперативный и правильный расчет суммы налога на автомобиль. Данный налог регламентируется на уровне региона, и именно этим объясняется то, что ставки налога могут разниться. Однако, по […]
  • Ст58 закон 212 фз Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ настоящий […]
  • Нотариус на выборгской метро Нотариус, Нотариальная контора. Москва, Садовое кольцо Уважаемые посетители! Сообщаем Вам об изменении графика работы нотариальной конторы в связи с праздничными днями в июне 2018 года: Обычное расписание: Нотариус г.Москвы – Макаренко Алексей Алексеевич, закончил МГУ им. М.В.Ломоносова. Стаж работы по […]
  • Образец платежного поручения по налогу на прибыль за 9 месяцев Образцы заполнения платежных поручений 2017-2018 С 30 ноября 2016 года заплатить налоги за организацию сможет "иное лицо" (т.е. кто угодно). Но при этом это лицо не может требовать возврат уплаченных сумм. Платежным поручением или платежка - документ банку от имени владельца (клиента) расчетного счета: перевести […]
  • Справка для фсс при увольнении 2014 Справка о заработной плате для пособий Содержание Кому нужна? Справка о зарплате, необходимая сотруднику для исчисления пособий, таких как больничный, "детские" пособия по беременности и родам(декретные) и пособие по уходу за ребенком и др. для выплат ФСС. В отличии от 2-НДФЛ нужна именно эта справка т.к. в ней есть […]
  • Оформить платежное поручение в пфр Образцы заполнения платежных поручений 2017-2018 С 30 ноября 2016 года заплатить налоги за организацию сможет "иное лицо" (т.е. кто угодно). Но при этом это лицо не может требовать возврат уплаченных сумм. Платежным поручением или платежка - документ банку от имени владельца (клиента) расчетного счета: перевести […]
  • Рассчитать пенсию медсестры Как рассчитать пенсию по выслуге лет медработникам В законодательстве перечислены несколько профессиональных групп, имеющих особые условия при выходе на пенсию. Это связано с характером выполняемой работы, требованиями к уровню образования, ответственности, опасности для здоровья. Медицинский персонал относится к […]
  • Лазаревское вакансии с проживанием Friendly Russia Ваш друг в путешествиях по России Более 20 самых разных вакансий на берегу моря! Сезонная работа на море, как способ заработать и отдохнуть. Мы собрали для вас 20 самых разных вакансий в Анапе, Сочи, Геленджике и Ессентуках. Работа на берегу моря – хороший способ провести лето с пользой. Многие […]