Закон о платежных терминалах 2018

Письмо ФАС России от 04.06.2018 N АК/40664/18 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

от 4 июня 2018 г. N АК/40664/18

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О РЕКЛАМЕ»

ФАС России в связи с принятием Федерального закона от 03.04.2018 N 61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе» сообщает.

3 июня 2018 года вступила в силу часть 10.3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.

При этом положения данной части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

Под социальной рекламой согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Справочно-информационные сведения, в силу пункта 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», не относятся к рекламе, в том числе в связи с отсутствием в них объекта рекламирования, к которому формируется интерес потребителей в целях продвижения его на рынке.

При этом ответственность за нарушение требований части 10.3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» возлагается на рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет и никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

Кроме того, согласно части 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Соответственно, датой нарушения законодательства о рекламе является дата опубликования ненадлежащей рекламы (в случае размещения рекламы на платежных документах, дата начала распространения таких платежных документов).

Таким образом, привлечение к административной ответственности за размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги допускается только, если такие платежные документы начали распространяться после вступления в силу указанных изменений в Федерального закона «О рекламе», то есть с 03.06.2018.

rulaws.ru

Федеральный закон от 04.06.2018 N 142-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования исполнения судебных актов и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ АКТОВ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

ЗАКОН «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И УСТАНОВЛЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ ИСПОЛНЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2018 ГОДУ»

24 мая 2018 года

30 мая 2018 года

Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2003, N 50, ст. 4844; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2009, N 1, ст. 18; 2010, N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2014, N 40, ст. 5314; N 43, ст. 5795; 2015, N 10, ст. 1393; 2016, N 27, ст. 4278; 2017, N 1, ст. 7; N 14, ст. 2007; N 30, ст. 4458; N 31, ст. 4811; N 47, ст. 6841; 2018, N 1, ст. 18) следующие изменения:

а) пункт 3 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) по иным искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования.»;

б) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:

«3.2. Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации, казны муниципального образования.»;

а) дополнить новым абзацем сорок вторым следующего содержания:

«представляет в судах интересы Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) иными нормативными правовыми актами;»;

б) абзацы сорок второй — сорок пятый считать соответственно абзацами сорок третьим — сорок шестым;

3) в пункте 3.2 статьи 242.1 слова «указанного взыскателем и (или)» заменить словами «представленным взыскателем или судом либо указанным», слово «отсутствие» заменить словами «непоступление уточненных реквизитов банковского счета взыскателя»;

4) в статье 242.2:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Главный распорядитель средств федерального бюджета, представлявший в суде интересы Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 158 настоящего Кодекса либо выступавший в суде в качестве ответчика по искам (заявлениям) о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации или федерального бюджета, в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме обязан в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, направить в Министерство финансов Российской Федерации информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также представить информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта.

При наличии оснований для обжалования судебного акта, а также в случае обжалования судебного акта иными участниками судебного процесса главный распорядитель средств федерального бюджета в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта апелляционной, кассационной или надзорной инстанции в окончательной форме обязан в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, представить в Министерство финансов Российской Федерации информацию о результатах обжалования судебного акта.

В целях реализации Российской Федерацией права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации уведомляет соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета об исполнении за счет казны Российской Федерации судебного акта о возмещении вреда.

Главный распорядитель средств федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально представляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию Российской Федерацией права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса.»;

абзацы второй — четвертый изложить в следующей редакции:

«Главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, представлявший в суде интересы субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 158 настоящего Кодекса, обязан в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации, направить в финансовый орган субъекта Российской Федерации информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также представить информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта.

При наличии оснований для обжалования судебного акта, а также в случае обжалования судебного акта иными участниками судебного процесса главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта апелляционной, кассационной или надзорной инстанции в окончательной форме обязан в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации, представить в финансовый орган субъекта Российской Федерации информацию о результатах обжалования судебного акта.

В целях реализации субъектом Российской Федерации права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации уведомляет соответствующего главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации об исполнении за счет казны субъекта Российской Федерации судебного акта о возмещении вреда.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Законом субъекта Российской Федерации может быть установлен порядок представления главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации в финансовый орган субъекта Российской Федерации информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию субъектом Российской Федерации права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса.»;

абзацы второй — четвертый изложить в следующей редакции:

«Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, представлявший в суде интересы муниципального образования в соответствии с пунктом 3 статьи 158 настоящего Кодекса, обязан в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования, направить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также представить информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта.

При наличии оснований для обжалования судебного акта, а также в случае обжалования судебного акта иными участниками судебного процесса главный распорядитель средств бюджета муниципального образования в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта апелляционной, кассационной или надзорной инстанции в окончательной форме обязан в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования, представить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах обжалования судебного акта.

В целях реализации муниципальным образованием права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования уведомляет соответствующего главного распорядителя средств бюджета муниципального образования об исполнении за счет казны муниципального образования судебного акта о возмещении вреда.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть установлен порядок представления главным распорядителем средств бюджета муниципального образования в финансовый орган муниципального образования информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса.»;

г) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, приостанавливается на срок, предусмотренный пунктом 3.2 статьи 242.1 настоящего Кодекса.»;

д) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1. В случае, если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы либо иные виды расчетов, финансовый орган производит расчеты средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или судебным актом.»;

5) в статье 242.3:

а) пункт 1 после слов «месту открытия» дополнить словами «в соответствии с настоящим Кодексом»;

б) абзац пятый пункта 3 после слов «исполнительных документов» дополнить словами «, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее также — решения налоговых органов), а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами»;

в) абзац третий пункта 4 после слов «исполнительных документов» дополнить словами «, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами»;

г) абзац второй пункта 7 после слов «исполнительных документов» дополнить словами «, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами»;

д) абзац первый пункта 8 после слов «исполнительных документов» дополнить словами «, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами»;

е) абзац третий пункта 9 после слов «исполнительных документов» дополнить словами «, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами»;

6) в статье 242.4:

а) пункт 1 после слов «в орган, осуществляющий» дополнить словами «в соответствии с настоящим Кодексом»;

б) абзац шестой пункта 3 после слов «исполнительных документов» дополнить словами «, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами»;

в) абзац второй пункта 6 после слов «исполнительных документов» дополнить словами «, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами»;

г) абзац первый пункта 7 после слов «исполнительных документов» дополнить словами «, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами»;

д) абзац третий пункта 8 после слов «исполнительных документов» дополнить словами «, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами»;

7) в статье 242.5:

а) абзац шестой пункта 3 после слов «исполнительных документов» дополнить словами «, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами»;

б) абзац второй пункта 6 после слов «исполнительных документов» дополнить словами «, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами»;

в) абзац первый пункта 7 после слов «исполнительных документов» дополнить словами «, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами»;

г) абзац третий пункта 8 после слов «исполнительных документов» дополнить словами «, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами»;

8) в статье 242.6:

а) в пункте 1 слова «(далее — решение налогового органа)» исключить;

б) в абзаце третьем пункта 3 слова «и решения налогового органа» заменить словами «, решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами»;

в) в абзаце втором пункта 6 слова «и решения налогового органа» заменить словами «, решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами»;

г) в абзаце первом пункта 7 слова «и решения налогового органа» заменить словами «, решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами».

Внести в Федеральный закон от 14 ноября 2017 года N 315-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6841; 2018, N 1, ст. 18) следующие изменения:

а) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Установить, что в 2018 году объем бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации может быть увеличен за счет уменьшения остатков средств федерального бюджета, образовавшихся на 1 января 2018 года, в объеме 32 980 067,6 тыс. рублей для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.»;

б) пункт 1 части 3 после слов «части 1» дополнить словами «и частью 2.1»;

2) дополнить статьей 6.1 следующего содержания:

Установить, что в 2018 году при осуществлении операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации могут быть предоставлены средства федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии их возврата не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

rulaws.ru

Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ

22 мая 2009 года

27 мая 2009 года

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с деятельностью по проведению расчетов:

1) осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) непосредственно с физическими лицами, за исключением расчетов, связанных с взиманием платежным агентом с плательщика вознаграждения, предусмотренного настоящим Федеральным законом;

2) между юридическими лицами, и (или) индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности, и (или) лицами, занимающимися частной практикой и не являющимися индивидуальными предпринимателями, которая не связана с выполнением функций платежных агентов;

3) в пользу иностранных юридических лиц;

4) осуществляемых в безналичном порядке;

5) осуществляемых в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

3. К отношениям, регулируемым настоящим Федеральным законом, нормы Федерального закона «О национальной платежной системе» применяются только в части осуществления Банком России мониторинга в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 35 указанного Федерального закона.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) поставщик — юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации;

2) плательщик — физическое лицо, осуществляющее внесение платежному агенту денежных средств в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком;

3) платежный агент — юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент;

4) оператор по приему платежей — платежный агент — юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

5) платежный субагент — платежный агент — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

6) платежный терминал — устройство для приема платежным агентом от плательщика денежных средств, функционирующее в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица платежного агента.

Статья 3. Деятельность по приему платежей физических лиц

1. Под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее — прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

2. Платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком (далее — вознаграждение).

3. Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту.

Статья 4. Условия осуществления приема платежей

1. Оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.

2. Поставщик вправе заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, указанный в части 1 настоящей статьи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров (работ, услуг), в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц.

2.1. Платежный агент не вправе принимать денежные средства в пользу кредитных организаций.

3. Поставщик обязан предоставить по запросу плательщика информацию о платежных агентах, осуществляющих прием платежей в его пользу, о местах приема платежей, а также обязан предоставить налоговым органам по их запросам перечень платежных агентов, осуществляющих прием платежей в его пользу, и информацию о местах приема платежей.

4. Исполнение обязательств оператора по приему платежей перед поставщиком по осуществлению соответствующих расчетов должно обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком, страхованием риска гражданской ответственности за неисполнение обязанности по осуществлению расчетов с поставщиком или другими способами, предусмотренными договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

5. Оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

6. Оператор по приему платежей в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, в установленных случаях должен проводить идентификацию физического лица, осуществляющего платеж.

7. Оператор по приему платежей вправе привлекать других лиц — платежных субагентов для осуществления приема платежей, если такое право предусмотрено в заключенном им с поставщиком договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. При таком привлечении соответствующие полномочия платежного субагента не требуют нотариального удостоверения. Платежный субагент не вправе привлекать других лиц для осуществления приема платежей.

8. Платежный субагент осуществляет прием платежей от своего имени или от имени оператора по приему платежей, а в случае, если это оговорено в договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, заключенном оператором по приему платежей с поставщиком, — от имени поставщика и в соответствии с требованиями статьи 1009 Гражданского кодекса Российской Федерации.

9. Платежный субагент для приема платежей должен заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого платежный субагент вправе от своего имени, от имени оператора по приему платежей или от имени поставщика и за счет поставщика, оператора по приему платежей осуществлять прием денежных средств от плательщиков в соответствии с условиями договора, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, а также обязан осуществлять последующие расчеты с оператором по приему платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.

10. Платежный субагент не вправе осуществлять прием платежей, требующих проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

11. Платежный агент при приеме платежей обязан иметь соответствующий договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренный настоящей статьей. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по приему от физического лица денежных средств без заключения указанного договора, соответствующего требованиям настоящего Федерального закона, либо договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренного Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», запрещена.

11.1. Поставщик не вправе заключить с оператором по приему платежей, а оператор по приему платежей не вправе заключить с платежным субагентом договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, указанный в части 1 настоящей статьи, если оператор по приему платежей или платежный субагент осуществляет наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники.

12. Платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

13. Платежный агент при приеме платежей обязан обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам следующей информации:

1) адреса места приема платежей;

2) наименования и места нахождения оператора по приему платежей и платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом, а также их идентификационных номеров налогоплательщика;

3) наименования поставщика;

4) реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и поставщиком, а также реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и платежным субагентом в случае приема платежа платежным субагентом;

5) размера вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей и платежному субагенту в случае приема платежа платежным субагентом, в случае взимания вознаграждения;

6) способов подачи претензий;

7) номеров контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом;

8) адресов и номеров контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.

14. Платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов.

15. Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).

16. По специальному банковскому счету платежного агента могут осуществляться следующие операции:

1) зачисление принятых от физических лиц наличных денежных средств;

2) зачисление денежных средств, списанных с другого специального банковского счета платежного агента;

3) списание денежных средств на специальный банковский счет платежного агента или поставщика;

4) списание денежных средств на банковские счета.

17. Осуществление других операций по специальному банковскому счету платежного агента не допускается.

18. Поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.

19. По специальному банковскому счету поставщика могут осуществляться операции:

1) зачисление денежных средств, списанных со специального банковского счета платежного агента;

2) списание денежных средств на банковские счета.

20. Осуществление других операций по специальному банковскому счету поставщика не допускается.

21. Кредитные организации не вправе выступать операторами по приему платежей или платежными субагентами, а также заключать договоры об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц с поставщиками или операторами по приему платежей.

Статья 5. Особые требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику

1. Прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей (направлением) в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.

2. Кассовый чек, выдаваемый (направляемый) платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего расчета, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ.

4. Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, может содержать также иные реквизиты в случаях, когда это предусмотрено договором, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона.

Статья 6. Требования к автоматическим устройствам для приема платежей физических лиц

1. Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме:

1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона;

2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

3) прием денежных средств, вносимых плательщиками;

4) печать кассовых чеков и их выдачу (направление) плательщикам после приема внесенных денежных средств.

2. Платежные терминалы, используемые платежными агентами при приеме платежей, могут также обеспечивать в автоматическом режиме предоставление другой информации и выполнение других функций, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3 — 4. Утратили силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ.

5. В случае изменения адреса места установки платежного терминала платежный агент обязан в день осуществления такого изменения направить соответствующее уведомление в налоговый орган с указанием нового адреса места установки контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежного терминала.

6. Применение иных устройств, не являющихся платежными терминалами, для приема платежей физических лиц без участия уполномоченного лица платежного агента не допускается.

7. Оператор по приему платежей не вправе осуществлять прием платежей, требующих в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, без участия своего уполномоченного лица, а также использовать при приеме таких платежей платежные терминалы.

Статья 7. Контроль за соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом

1. Контроль за соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.

2. Оператор по приему платежей обязан осуществлять контроль за соблюдением платежным субагентом, с которым у него заключен договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, требований настоящего Федерального закона.

3. Несоблюдение оператором по приему платежей требований настоящего Федерального закона является основанием для расторжения поставщиком с таким оператором по приему платежей договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Несоблюдение платежным субагентом требований настоящего Федерального закона является основанием для расторжения оператором по приему платежей с таким платежным субагентом договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

4. Контроль за соблюдением платежными агентами обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а также по использованию платежными агентами и поставщиками специальных банковских счетов для осуществления расчетов при приеме платежей осуществляют налоговые органы Российской Федерации.

5. Банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии специальных банковских счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на специальных банковских счетах, выписки по операциям на специальных банковских счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа. Справки о наличии специальных банковских счетов и (или) об остатках денежных средств на специальных банковских счетах, а также выписки по операциям на специальных банковских счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в банке могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения контроля, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, в отношении этих организаций (индивидуальных предпринимателей).

6. Форма (форматы) и порядок направления налоговыми органами запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Форма и порядок предоставления банками информации по запросам налоговых органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Форматы предоставления банками в электронном виде информации по запросам налоговых органов утверждаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

7. Операторы по приему платежей обязаны выдавать налоговым органам сведения об осуществленных расчетах в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа. Сведения об осуществленных расчетах могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения контроля, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

8. Форма (форматы) и порядок направления налоговым органом запроса оператору по приему платежей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Форма и порядок предоставления оператором по приему платежей информации по запросам налоговых органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Форматы предоставления операторами по приему платежей в электронном виде информации по запросам налоговых органов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Статья 8. Заключительные положения

1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не соответствующая требованиям настоящего Федерального закона, может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 года при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года.

2. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, может применяться при приеме платежей (в том числе в платежных терминалах) только в случае ее соответствия требованиям настоящего Федерального закона.

3. После 1 апреля 2010 года прием платежей без применения контрольно-кассовой техники, указанной в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.

4. Прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет, указанный в частях 14 и 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, а также получение поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, указанными в части 18 статьи 4 настоящего Федерального закона, не допускаются.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением части 12 статьи 4, статьи 5, частей 1, 4 и 5 статьи 6 настоящего Федерального закона.

2. Часть 12 статьи 4, статья 5, части 1, 4 и 5 статьи 6 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 апреля 2010 года.

legalacts.ru

Закон о платежных терминалах

26 ноября 2009 г.

Летом этого года Президент подписал два закона, регулирующие деятельность агентов по приему платежей физлиц – это Федеральный закон № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и Федеральный закон № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»».

В указанных документах устанавливается порядок приема платежными агентами – организациями (кроме кредитных) и индивидуальными предпринимателями – платежей физических лиц. Чтобы получить право на прием платежей, организация или ИП должны заключить договор с кредитной организацией; передача агентом прав на прием платежей третьим лицам не допускается.

Относительно порядка регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах Министерство финансов дало разъяснения в письмах № 03-01-15/8-409 и письмо 03-01-15/8-408 от 11.08.2009 г.

В них, в частности, говорится следующее.

В связи с внесением в Федеральный закон от 22.06.2003 N 54-ФЗ изменений финансовое ведомство разъясняет следующее:

Если ККТ используется в составе платежного терминала (банкомата), то заявление о регистрации организация (ее обособленное подразделение) подает в налоговый орган по месту ее нахождения, а индивидуальный предприниматель — по месту жительства (Федеральный закон от 03.06.2009 N 121-ФЗ). В соответствии с формой заявления (утв. Приказом ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/[email protected]) в нем указывается адрес и место установки платежного терминала (банкомата), содержащего в своем составе регистрируемую ККТ.

Этот же адрес установки отражается в карточке регистрации контрольно-кассовой техники. При изменении адреса места установки платежного терминала или банкомата банковский платежный агент обязан в тот же день направить соответствующее уведомление в налоговый орган с указанием нового адреса места установки ККТ, входящей в состав платежного терминала или банкомата.

Минфин отмечает, что такое уведомление составляется в произвольной форме, но должно содержать сведения об организации (индивидуальном предпринимателе), ее руководителе и главном бухгалтере, технические данные о ККТ (модель, заводской номер, год выпуска, номер паспорта). Кроме того, в нем должно присутствовать наименование организации, которая осуществляет техническую поддержку, а также адреса установки платежного терминала (банкомата), содержащего в своем составе ККТ, — предыдущий и новый.

Связанные материалы

Владельцы петрозаводских терминалов (в карельской столице 27 организаций и частных лиц владеют этими устройствами) не любят предупреждать клиентов, что за перевод денег взимается комиссия.

В акции приняли участие как владельцы терминалов, так и члены ряда общественных организаций, в частности, движения «Солидарность». Митинг прошел под лозунгом «Закон о терминалах — это удушение малого бизнеса, а не его поддержка!».

Вообщем ясно одно, в связи введением нового закона, который не предусматривает каких-либо поблажек малому бизнесу, многие индивидуальные предприниматели вынуждены уйти с рынка, так как не все могут осилить траты связанные с установкой ККТ и их обслуживанием. Тому есть яркие примеры.

Cалоны совой связи быстро «сориентировались» и повысили сумму минимального платежа с 10 рублей до 200-300 рублей. Оправдывают они это, усиленной нагрузкой и обещают, что это всего на несколько дней

О соответствии фискальных регистраторов требованиям 103 ФЗ

Владельцам платежных терминалов поступило заманчивое предложение от Хоум-Банка

В 2009 году Минфин России утвердил документ, регламентирующий порядок регистрации налоговыми органами контрольно-кассовой техники. Рассмотрим, как теперь должна происходить регистрация, перерегистрация и снятие с учета ККТ

Что нужно регистрации контрольно-кассовой техники

Основные поправки в законопроект «О торговле» связаны с регулированием деятельности ритейлеров.

Госдумой приняты в первом чтении поправки к Федеральным законам «О платежных агентах» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами».

Комитет Госдумы по финрынку предложил доработать законопроект о переносе на год срока вступления в силу законов о деятельности платежных терминалов

Как оформлять выручку, полученную из платежного терминала?

veq.ru

Кому и когда следует установить платежные терминалы?

Установка платежных терминалов не будет зависеть от пороговых значений выручки. Это установлено постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 21.05.2014 № 489/7 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16».

Комментарий МНС к указанному постановлению, расширяющему с 22 июля т.г. сферу использования платежных терминалов, опубликован 9 июня на сайте Министерства. Данный комментарий поможет сориентироваться в новых требованиях и графике установки терминального оборудования в объектах торговли и услуг:

«Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 21.05.2014 № 489/7 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – постановление № 489/7) принято, помимо прочего, в целях развития в Республике Беларусь системы безналичных расчетов по розничным платежам с использованием современных электронных платежных инструментов и средств платежа, а также приведения в соответствие терминов, используемых в законодательстве, регулирующим вопросы торговли и общественного питания.

Постановлением № 489/7 предусматривается исключение пороговых значений выручки для обязательной установки платежных терминалов и введение поэтапности оснащения объектов торговли и услуг платежными терминалами. Данные меры будут способствовать вовлечению в сферу безналичных расчетов за товары и услуги большего количества объектов торговли и услуг, а поэтапность оснащения объектов торговли и услуг платежными терминалами позволит избежать одномоментного повышенного спроса на платежные терминалы со стороны субъектов хозяйствования, осуществляющих торговлю, выполняющих работы, оказывающих услуги населению.

Согласно нормам постановления № 489/7 юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить наличие платежных терминалов, обеспечивающих в том числе прием к оплате банковских платежных карточек международных платежных систем Visa и MasterCard, внутренней платежной системы «БЕЛКАРТ», эмиссию которых осуществляют банки Республики Беларусь, в объектах, определенных в приложении 1 к постановлению № 489/7, в которых реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также деятельность в сфере игорного бизнеса:

— будут начаты после 22 июля 2014 года – до начала реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса;

— в которых деятельность осуществлялась в течение 2013 года и размер полученной выручки за указанный год по каждому объекту составил более 7500 базовых величин, по объекту системы потребительской кооперации – более 15000 базовых величин, объекту бытового обслуживания населения – более 3750 базовых величин – с 1 января 2015 г.;

— в которых деятельность осуществляется и платежные терминалы не установлены, за исключением объектов, указанных выше:

с 1 июля 2015 г. – в городах областного подчинения и г.Минске;

с 1 января 2016 г. – в городах районного подчинения;

с 1 июля 2017 г. – на всей территории Республики Беларусь.

При этом количество устанавливаемых в объектах платежных терминалов должно соответствовать количеству используемых в них единиц кассового оборудования. В отношении игорных заведений необходимо установить один платежный терминал в таком заведении.

Следует отметить, что в Республике Беларусь в настоящее время внедряется более современное и дешевое по сравнению с применяемыми в настоящее время платежными терминалами оборудование, используемое для безналичных расчетов.

Справочно: В Республике Беларусь разработано и внедрено в промышленную эксплуатацию специальное устройство – терминал «ГандлярОК» с соответствующим сервисом, обеспечивающее прием к оплате банковских платежных карточек международных платежных систем Visa, MasterCard и Maestro, эмитированные ОАО «АСБ Беларусбанк» и другими банками, а также проводится работа по возможности приема к оплате банковских платежных карточек платежной системы БЕЛКАРТ. Учитывая низкую общую стоимость такого терминала (в 3 и более раза ниже по сравнению с обычным платежным терминалом) и возможность его использования в небольших объектах торговли и сервиса, на рынках, при осуществлении торговли по образцам с доставкой товаров на дом или иное оговоренное место и т.п., данное решение позволит вовлечь в сферу безналичных расчетов посредством банковских платежных карточек значительное количество объектов торговли и сферы услуг, где установка стационарных платежных терминалов является затруднительной либо коммерчески неэффективной.

Также постановлением № 489/7 с 22 июля 2014 г. предусматривается расширение перечня объектов торговли и услуг, подлежащих оснащению платежными терминалами. Так, перечень таких объектов расширяется:

— всеми павильонами и киосками;

— железнодорожными станциями (при обслуживании более 250 пассажиров в сутки и наличии линий связи);

— санаториями, домами (базами) отдыха, оздоровительными центрами (комплексами);

— диагностическими станциями, осуществляющими технический осмотр транспортных средств.

Расширение данного перечня позволит дополнительно обеспечить возможность населению производить расчеты за товары и услуги банковскими платежными карточками в вышеназванных объектах.

Кроме того, постановлением № 489/7 с 1 февраля 2016 года из перечня случаев, когда прием наличных денежных средств субъектами хозяйствования может осуществляться без использования кассового оборудования, исключается такой вид деятельности, как деятельность по продаже билетов (абонементов) на посещение выставок, ярмарок, аттракционов в парках, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий (музеи, кинотеатры, театры, цирки, стадионы, бассейны, дома культуры в сельской местности, концертные, а также другие открытые и закрытые площадки). Для данной сферы деятельности в Государственном реестре моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, включены автономные и системные портативные кассовые суммирующие аппараты, которые могут работать в автономном режиме, то есть без необходимости подключения их к электросети. Портативность моделей позволяет использовать данное кассовое оборудование при осуществлении деятельности вне основного места нахождения субъекта хозяйствования длительное время и выдавать платежный документ при приеме наличных денежных средств.

Принимая во внимание, что в объектах общественного питания, расположенных в средних школах-училищах олимпийского резерва, специализированных учебно-спортивных учреждениях, производится обслуживание, как правило, таких же учащихся, как и в учреждениях общего среднего образования, то есть учащихся, являющихся несовершеннолетними и не получающих заработную плату, находящихся на полном государственном обеспечении и не имеющих электронных средств оплаты, такие объекты общепита включены в перечень случаев, когда прием наличных денежных средств может осуществляться без применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов).

www.gb.by

Смотрите так же:

  • Нотариусы минской области Метро Минская Нотариусы возле метро Минская Горобец Марина Александровна (067) 657-17-90 (044) 468-97-25 Киев, ул. Вышгородская, 38, к.34 Понедельник-Пятница - 10:00-18:00 Суббота - по договоренности Воскресенье - по договоренности Заблоцкая Лариса Борисовна (044) 531-38-73, 413-70-69, (050) 353-41-69 Киев, ул. […]
  • Закон об образовании принятый 1 сентября 2013 года Закон об образовании вступит в силу 28 сентября КИЕВ. 27 сентября. УНН. Закон об образовании в среду опубликовали в газете "Голос Украины", он вступит в силу 28 сентября, передает УНН. Закон об образовании, опубликованный 27 сентября в официальном издании, вступит в силу со дня, следующего за днем ??его […]
  • Изменения в законе о рекламе Изменения в законе о рекламе Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Закон о рекламе № 38-ФЗ Федеральный закон от […]
  • Регламентирующие приказы по вич работа 2015 / Приказы и санпины В своей работе руководствуюсь приказами и СанПин : Конституция РФ статья 41 «Право на охрану здоровья и медицинской помощи». ФЗ № 323 от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Закон о медицинском страховании граждан РФ № 1499-1 от 22.06.2006г. ФЗ №61 от 12.04.2010г. […]
  • Подала на развод муж не уходит Просьбы о помощи Сказал, у нас нет общих интересов, тем для разговора, мы никуда не ходим вместе. Виктория , возраст: 38 / 05.06.2018 Откликов: 4 (+4) Читать полностью Прожили мы с мужем 23 года. Двое детей у нас. Девочка 16 и сын 7. Все было. Прощала много, все надеялась, что оценит и в дальнейшем больше не […]
  • Приказ no 37 ростехнадзора с изменениями 2014 Приказ Ростехнадзора от 31.10.2016 N 451 (ред. от 08.08.2017) Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Инструкция по составлению планов ликвидации аварий на угольных шахтах ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ от 31 октября 2016 г. N 451 ОБ […]
  • Штраф за неуплату налога в срок Какие пени и штрафы взимаются за неуплату в срок налогов по налоговому уведомлению? На основании налогового уведомления налогоплательщики — физические лица уплачивают следующие имущественные налоги (абз. 3 п. 2 ст. 52, п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 3 ст. 409 НК РФ): транспортный налог; земельный налог; налог […]
  • Государственный реестр зарегистрированных лекарственных средств Регистрация лекарственных препаратов Регистрация, подтверждение регистрации, внесение изменений Государственная регистрация лекарственных препаратов В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» «в Российской Федерации […]