Что такое координатный луч 5 класс правило

5.4.4. Изображение чисел на координатном луче

Примеры.

1) Отметить на координатном луче точки А(4), В(8), С(12).

Выбираем единичный отрезок — одну клетку.

  • Тогда 1 клетка будет соответствовать числу 1;
  • 4 клетки от начала отсчета будут соответствовать числу 4;
  • 8 клеток — числу 8, а 12 клеток — числу 12.

Читают: точка А с координатой 4. Точка В с координатой 8. Точка С с координатой 12.

2) Изобразить на координатном луче все правильные дроби со знаменателем, равным 12.

Выбираем единичный отрезок — 12 клеток. Тогда одна клетка будет равна одной двенадцатой доли единичного отрезка, равного 12 клеткам.

Любому числу координатного луча соответствует единственная точка. И если под и над точкой стоят два числа, то это означает, что эти два числа равны между собой (смотрите тему: «Сокращение обыкновенных дробей»).

3) Начертить координатный луч, выбрать единичный отрезок, равный 6 клеткам и отметить точки: А( 1/6), В(2/3), С(1?), D (2 1 /3).

За единичный отрезок мы взяли 6 клеток.

  • 1 клетка — это одна шестая часть единичного отрезка, т. е дробь 1/6.
  • 2 клетки — две шестые части единичного отрезка или дробь 1/3 (2/6=1/3).
  • 3 клетки — три шестые части единичного отрезка или дробь ? (3/6=?).
  • 4 клетки — четыре шестые части единичного отрезка или дробь 2/3 (4/6=2/3).
  • 5 клеток — пять шестых частей единичного отрезка или несократимая дробь 5/6.
  • 6 клеток — шесть шестых или один единичный отрезок (6/6=1).

Число 1? означает, что ? единичного отрезка (3 клетки) следует откладывать не от нуля, а от 1 целой.

Число 2 1 /3 изображаем так: отсчитываем 2 целые единицы (2·6=12 клеток) и еще 2 клетки.

4) На координатном луче отметить точки: А(5/8), В(1?), С(2?).

www.mathematics-repetition.com

Цели урока:

— развивающие: развить умение изображать обыкновенные дроби и смешанные числа на координатном луче; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,

Тип урока: закрепление материала.

— репродуктивный.

Учебник Т. Алдамуратова «Математика 5», наглядности, линейка, доска.

I. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

II. Проверка домашнего задания. стр. 132, №510,511(2 ученика у доски)

III. Актуализация опорных знаний:

— Что называется правильной дробью?

— Что называется неправильной дробью?

— Что называется смешанной дробью?

— Что такое координатный луч?

— Из чего состоит координатный луч?

— Как изображаются обыкновенные дроби на координатном луче?

— Как изображаются смешанные числа на координатном луче?

Мы продолжаем работать с изображением обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче

Дата. Классная работа. Тема урока: Изображение дробей на координатном луче.

На координатном луче отметьте координаты точек:

V. Закрепление материала. Решение задач.

№522 (2 ученика у доски)

Встаньте, подтянитесь, руки вверх, вперед, постройте руками угол 90 0 , 180 0 , повернитесь на 180 градусов по часовой стрелке, на 180 градусов против часовой стрелки, 2 прыжка, садитесь.

VI. Самостоятельная работа (на карточках).

Кто ответит, как изобразить обыкновенные дроби и смешанные числа на координатной прямой?

Домашнее задание: стр. 134, №524,525(пояснить).

tak-to-ent.net

Что такое координатный луч 5 класс правило

Примеры.

1) Отметить на координатном луче точки А(4), В(8), С(12).

Выбираем единичный отрезок — одну клетку.

  • Тогда 1 клетка будет соответствовать числу 1;
  • 4 клетки от начала отсчета будут соответствовать числу 4;
  • 8 клеток — числу 8, а 12 клеток — числу 12.

Читают: точка А с координатой 4. Точка В с координатой 8. Точка С с координатой 12.

2) Изобразить на координатном луче все правильные дроби со знаменателем, равным 12.

Выбираем единичный отрезок — 12 клеток. Тогда одна клетка будет равна одной двенадцатой доли единичного отрезка, равного 12 клеткам.

Любому числу координатного луча соответствует единственная точка. И если под и над точкой стоят два числа, то это означает, что эти два числа равны между собой (смотрите тему: «Сокращение обыкновенных дробей»).

3) Начертить координатный луч, выбрать единичный отрезок, равный 6 клеткам и отметить точки: А( 1/6), В(2/3), С(1?), D (2 1 /3).

За единичный отрезок мы взяли 6 клеток.

  • 1 клетка — это одна шестая часть единичного отрезка, т. е дробь 1/6.
  • 2 клетки — две шестые части единичного отрезка или дробь 1/3 (2/6=1/3).
  • 3 клетки — три шестые части единичного отрезка или дробь ? (3/6=?).
  • 4 клетки — четыре шестые части единичного отрезка или дробь 2/3 (4/6=2/3).
  • 5 клеток — пять шестых частей единичного отрезка или несократимая дробь 5/6.
  • 6 клеток — шесть шестых или один единичный отрезок (6/6=1).

Число 1? означает, что ? единичного отрезка (3 клетки) следует откладывать не от нуля, а от 1 целой.

Число 2 1 /3 изображаем так: отсчитываем 2 целые единицы (2·6=12 клеток) и еще 2 клетки.

4) На координатном луче отметить точки: А(5/8), В(1?), С(2?).

www.mathematics-repetition.com

Урок по теме: «Координатный луч»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта «Инфоурок» и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 111 курсов профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

математика 5 класс (ФГОС)

Вершинина Татьяна Ивановна

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» города Сим

Ашинского муниципального района Челябинской области

учитель математики и информатики

Тема и номер урока в теме

Шкалы и координаты / 11-й урок по теме «Натуральные числа и шкалы»

Математика. 5 класс : учеб.для общеобразоват.учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 29-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2011. – 280 с. : ил.

Цель урока : создать условия для формирования новой учебной информации

Образовательные (формирование познавательных УУД)

— познакомить учащихся с понятием шкала, сформировать понятие координатного луча, научить строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам;

Развивающие (регулятивные УУД)

— развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Воспитательные (коммуникативные и личностные УУД)

— воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность

Тип урока: . урок первичного предъявления новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием)

Структура и ход урока

Структура и ход урока

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, инструктаж по работе с технологической картой.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

А чтобы каждый из вас мог получить оценку за свой труд, я раздам вам карточки самооценивания, которые вы подпишите и сдадите на проверку

Включаются в деловой ритм урока.

Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

Организация устного счета и повторения основных типов задач.

А) 64, 63, 46, 80,42

2. Графический диктант

(Учитель читает васказывание.Ответ «да» — зеленая карточка, «нет» — синяя)

Через две точки на плоскости можно провести только одну прямую

Любое натуральное число можно изобразить точкой на координатном луче

При пересечении двух прямых образуется не более трех лучей

Любой отрезок является частью прямой

Через точку можно провести только одну прямую

Если на прямой отметить точку, то она разделит прямую на два луча

Две пересекающиеся прямые делят плоскость на четыре части

На любом луче можно отметить 1000 единичных отрезков

Не всегда через две точки можно провести прямую

3. Класс делится на две команды. К доске приглашается с учебником по 1 человеку от каждой команды.

Кому присвоить звание «Лучший счетчик»? Нужно устно сосчитать и записать на доске только ответ.

№ 126 (а, в) № 126 (б, г)

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Работают сигнальными карточками.

Работают устно по цепочке.

Записывают результат на доске.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль иоценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Учитель демонстрирует несколько приборов с делениями (линейка, термометр, весы, рулетка и т.д.)

— Что общего у всех этих приборов?

— Сколько делений между двумя числами? (ввести понятие «цена деления»)

— Определите , чему равна «цена деления» на каждом приборе.

— Все эти деления образуют шкалу.

Тема урока: Шкалы

– А теперь выполните задание: начертите луч. Начало луча назовите О. Укажите стрелочкой направление луча. Отложите от точки О отрезок длиной 1 см, 2см, 3см, 4см, 5см, 6см…

Вычислите и расположите ответы в порядке убывания: 42:3•5 «О»; 68:4•3 «Д»; 18•3:27 «Т»; 14•6:7 «Н»; 72:6•2 «И»; 96:24:4 «А»; 48:3•4 «Р»; 80:16•13 «О»; 76:19•18 «К»; 15•6:18 «А».

– Сформулируйте тему урока. (Координатный луч) Запишите тему в тетрадь.

Тема урока: Координатный луч.

Определение координатного луча.

Постройте в тетради координатный луч с единичным отрезком 1 клеточка.

На своем луче проставьте буквы, соответствующие числам данного ключа, и прочитайте получившееся слово.

Итак, появляется новое понятие – «координата».

Тема урока: Координаты

– Чему мы должны научиться на уроке? (Уточнить значение понятия «координата точки»; научиться определять и записывать координаты любых точек.)

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Возможные ответы учащихся: все приборы с черточками, со штрихами.

Рассматривают приборы, определяют цену деления на каждом приборе.

Записывают тему в тетрадь (1 часть).

Слушают объяснение учителя.

Строят координатный луч. Ставят буквы соответствующие числам данного ключа, читают получившееся слово.

Записывают в тетрадь тему урока (2 часть)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют задачи урока

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Открытие нового: Наверняка вы слышали такую фразу: «Оставьте свои координаты». Что она обозначает? (Оставить свой адрес, дать номер телефона.) Значит, речь идет о местоположении. А что же используется для записи адреса? (Название улицы, номер дома , квартиры, то есть число ). Так что же такое «координата точки»? (Это число, которое показывает местоположение точки на числовом луче, по другому можно сказать адрес точки.)
– Проверим значение слова «координата» по толковому словарю.
– Вернемся к заданию: определить и записать координаты точек А, В, С, Д. В математике строгие правила, есть свои условные обозначения. Посмотрите, как записывается координата точки А. В скобках, рядом с обозначением точки – А(4).
– Координатой точки А называется число, которое показывает расстояние от начала луча до точки А. Что показывает число в скобках? (Количество единичных отрезков от начала отсчета до точки А). Внимание! Буквенное обозначение точки – над лучом, а соответствующее число – под ним.
– Так что же такое «координата точки»?

Слайд 2 (приложение презентация)

– Что нового узнали про числовой луч из вывода в учебнике? (Он еще называется координатным). Почему его еще так называют? (Так как каждой точке числового луча соответствует, число равное координате этой точки). «Лесенка знаний» пополнилась еще одним дополнением – координатный луч.

Учащиеся делают вывод.

Слушают объяснение учителя.

Учащиеся делают вывод.

Применение знаний и умений в новой ситуации

1.На доске начерчен луч с началом в точке О.

Беседа по вопросам: Является ли этот луч координатным лучом? (Нет.) Почему? (Не выбран единичный отрезок.) Как обозначается единичный отрезок? Почему он так называется? Как понимать запись: В(3)? Как называется число 3? Сколько точек В(3) можно отметить на координатном луче? (Одну.)

2. № 118 (а), 119, 121 (устно).

Учащиеся участвуют в беседе.

Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: п ланирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по — шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Самостоятельная работа с проверкой на уроке.

1. Напишите координаты точек D, Е, Т и К, отмеченных на координатном луче.

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(8), К(12), Р(1), М(9), N(6), S(3).

1. Напишите координаты точек М, N, С и Р, отмеченных на координатном луче.

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1).

3. Выразите в граммах:

5 кг 750 г; 2 кг 60 г

5 кг 200 г; 1 кг 5 г

Выразите в килограммах:

3 т 180 кг; 4 ц 3 кг

3 т 60 кг; 8 ц 70 кг

Выразите в килограммах и граммах:

Выразите в тоннах и центнерах:

Учащиеся выполняют самостоятельную работу по карточкам.

Осуществляют взаимопроверку самостоятельной работы.

Учащиеся сдают самостоятельную работу учителю.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Рефлексия (подведение итогов урока)

Подводит итоги работы класса в целом.

Назовите ключевые слова урока. Где в жизни вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?
– Оцените работу класса на уроке.

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задания вызвали у вас затруднения и почему?

Учащиеся высказывают свои мнения.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

Информация о домашнем задании

Дает комментарий к домашнему заданию

Домашнее задание: п. 4, повторить п. 3, № 138, 141, 143. В математический словарь занести: единичный отрезок, координатный луч, координаты.

Двумя прямыми линиями разделить треугольник на два треугольника, четырехугольник и пятиугольник.

Учащиеся записывают в дневники и тетради домашнее задание.

infourok.ru

Что такое координатный луч 5 класс правило

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
будет отправлено на вашу почту

  • Главная
  • 5-Класс
  • Математика
  • Видеоурок «Координатный луч. Определение на шкале единичного отрезка и координат точки»

  • В закладки

Пятерка в табеле. Математика за 24 часа. 3 класс Издательский Дом «Равновесие»

В этом уроке Вы научитесь строить координатный луч, а также определять координаты точек, расположенных на нем.

Чтобы построить координатный луч, нам сначала потребуется, конечно же, сам луч.

Обозначим его OX, точка O – начало луча.

Забегая вперед, скажем, что точку O называют началом отсчета координатного луча.

Луч можно изображать в любом направлении, однако во многих случаях луч проводят горизонтально и вправо от его начала.

Итак, начертим луч ОХ горизонтально слева направо и обозначим его направление стрелкой. Отметим на луче точку Е.

Над началом луча (точкой О) напишем 0, над точкой Е – цифру 1.

Отрезок ОЕ называют единичным.

Далее на луче отложим отрезок ЕА, равный единичному отрезку, и над точкой А напишем цифру 2.

Так, шаг за шагом, откладывая единичные отрезки, получим бесконечную шкалу.

Числа 0, 1, 2 называют координатами точек О, Е и А. Пишут точка О и в скобках указывают ее координату ноль – О(о), точка Е и в скобках ее координата один – Е(1), точка А и в скобках ее координата два – А(2).

Таким образом, для построения координатного луча необходимо:

1. начертить луч ОХ горизонтально слева направо и обозначить его направление стрелкой, над точкой O написать число 0;

2. нужно задать так называемый единичный отрезок. Для этого на луче нужно отметить какую-нибудь точку, отличную от точки O (на этом месте принято ставить не точку, а штрих), и над штрихом записать число 1;

3. на луче от конца единичного отрезка нужно отложить еще один отрезок, равный единичному и тоже поставить штрих, далее от конца уже этого отрезка нужно отложить еще один единичный отрезок, также отметить штрихом и так далее;

4. чтобы координатный луч принял законченный вид, осталось записать над штрихами слева направо числа из натурального ряда чисел: 2, 3, 4, и так далее.

Давайте выполним задание:

На координатном луче нужно отметить следующие точки: точку М с координатой 1, точку Р с координатой 3 и точку А с координатой 7.

Построим координатный луч с началом в точке О. Единичный отрезок этого луча выберем 1 см, то есть 2 клетки (через 2 клетки от нуля поставим штрих и число 1, дальше еще через две клетки — штрих и число 2; затем 3; 4; 5; 6; 7 и так далее).

Точка М будет расположена правее нуля на две клетки, точка Р будет расположена правее нуля на 6 клеток, так как 3 умножить на 2, будет 6, и точка А – правее нуля на 14 клеток, так как 7 умножить на 2, получится 14.

Найдите и запишите координаты точек А; В; и С отмеченных на данном координатном луче

Данный координатный луч имеет единичный отрезок, равный одной клетке, значит координата точки А равна 4, координата точки В равна 8, координата точки С равна 12.

Подведем итог, луч ОХ с началом отсчета в точке О, на котором указаны единичный отрезок и направление, называют координатным лучом. Координатный луч представляет собой не что иное, как бесконечную шкалу.

Число, которое соответствует точке координатного луча, называется координатой этой точки.

Например: А и в скобках 3.

Читают: точка А с координатой 3.

Следует заметить, что очень часто координатный луч изображают лучом с началом в точке O, и откладывают от его начала единственный единичный отрезок, над концами которого записывают числа 0 и 1. В этом случае подразумевается, что мы при необходимости можем легко продолжить построение шкалы, последовательно откладывая единичные отрезки на луче.

Таким образом, в этом уроке Вы научились строить координатный луч, а также определять координаты точек, расположенных на координатном луче.

znaika.ru

Смотрите так же:

  • Небольшой трудовой стаж Нюансы расчета трудового стажа Для того чтобы посчитать продолжительность трудовой или иной общественно полезной деятельности человека — его трудовой стаж — необходимо иметь подтверждающие эту деятельность документы. Основным является трудовая книжка гражданина, в которой работодатель должен был фиксировать даты […]
  • Кашин адвокат Кашин адвокат адвокатов, включенных в реестр адвокатов Тверской области Филиал № 1 ТОКА ( г. Тверь, ул. Советская, 51; т.т.33-20-55;32-07-47;33-20-63) Заведующий филиалом – Стрелков Анатолий Владимирович) ( д.т.42-61-44 ) 1. Дуксова Мария Ивановна – 15.01.1925 г.р. 2. Дунаевский Владимир Евгеньевич –25.11.1953 г.р. […]
  • Правила соревнований по тхэквондо итф ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО ТХЭКВОНДО ВТФ ВСЕМИРНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТХЭКВОНДО Опубликовано в паблике https://vk.com/tkd_news Автор перевода Хегай А.В. Приняты: May 28, 1973 Изменения: Oct. 1, 1977 Изменения: Feb. 23, 1982 Изменения: Oct. 19, 1983 Изменения: June 1, 1986 Изменения: Oct. 7, 1989 Изменения: Oct. 28, […]
  • Нотариус булаева Нотариус булаева тел. (495) 220-73-60 09.06.2018 Реестр уведомлений о залоге движимого имущества – в помощь добросовестным автовладельцам 07.06.2018 Молодежный совет нотариусов Приморья отпраздновал День защиты детей 07.06.2018 Подведены итоги конкурса «Правовая Россия» Больше новостей. Добро пожаловать на […]
  • Закон рк о финансовой отчетности О бухгалтерском учете и финансовой отчетности Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года N 234. Текст Официальная публикация Информация История изменений Ссылки Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Статья 3. Законодательство […]
  • Какие есть законы вселенной 108 Законов ВселеннойОсновные законы Вселенной Законов 108, т.к. – это резонансное число между вращением Земли и Солнца. Но правильнее их разделить на 9 групп по 12 подуровней законов. 1-я группа. Законы Вселенной – Ментализма 2-я группа. Законы Вселенной – Аналогии 3-я группа. Законы Вселенной – Вибрации 4-я […]
  • Город серпухов суд Город серпухов суд Целью судебно-правовой реформы является укрепление самостоятельной и независимой судебной власти, а значит – доверия к ней граждан нашей страны. За последние годы благодаря внедрению в работу судов современных информационных технологий судебная система стала более открытой и доступной для граждан. […]
  • Пункт 5 статьи 19 федерального закона Федеральный закон "О ветеранах" Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ"О ветеранах" С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 1998 г., 2 января, 4 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля, 27 ноября, 24 декабря 2002 г., 6 мая, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 19, 29 июня, 22 августа, 29 […]