Налог это безвозмездный платеж

Налоговое право — теория, шпаргалки

Налоги: понятие, значение, виды. Отличие налогов от сборов и иных обязательных платежей.

Налог — это обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, установленный законодательным органом власти в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований, обеспечиваемый государственным принуждением и не носящий характер наказания.

Значение налога выражается в его функциях.

Функции налога — это направленные правовые воздействия норм налогового законодательства на налоговые отношения, являющиеся постоянными, определяющие понятие налога и проводящие социальную политику государства.

Функции при всем многообразии могут быть объединены в три группы по следующим функциям: 1) фискальной; 2) регулятивной; 3) контрольной. Приоритет действующее российское законодательство отдает фискальной функции, согласно которой налоги являются основным источником пополнения доходов любого бюджета . Регулятивная функция выражается в том, что с помощью налогов можно влиять на процессы производства, потребления, демографическую и молодежную политику, иные социальные явления. Контрольная функция выражается в том, что налоговый контроль осуществляется за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщика, за своевременным внесением налогов в бюджетную систему, за соблюдением налогового законодательства и т. д.

Согласно ст. 12 НК РФ, существуют следующие виды налогов: 1) федеральные; 2) региональные; 3) местные.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ, если иное не предусмотрено пунктом 7ст. 12 НК РФ.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено пунктом 7ст. 12 НК РФ.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7ст. 12 НК РФ.

В соответствии со ст. 8 НК РФ налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Характерной чертой налога является его безвозвратность и безвозмездность, но не все обязательные платежи, взимаемые на основе безвозвратности и безвозмездности, являются налогами. Основная цель взимания налогов — обеспечение совокупности расходов государства. Основное отличие налога от пошлины или сбора заключается в том, что при уплате пошлины или сбора всегда присутствуют специальная цель, за что конкретно уплачивается пошлина, и специальные интересы, а налоги носят безвозвратный и безвозмездный характер. Налоги, как и сборы, тоже могут иметь специально определенную цель (целевые налоги), но никогда не могут быть индивидуально возмездными. В НК РФ понятие «сбор» охватывает непосредственно сборы и пошлины. Сбор согласно п. 2 ст. 8 НК РФ — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Пошлина, как и сбор, взимается в индивидуальном порядке в связи с услугой, носящей публично-правовой характер. Пошлина не обеспечивает полностью какой-то определенный государственный орган, так как его финансирование может быть обеспечено и иными источниками. При определении размера пошлины или сбора используются иные принципы, нежели при определении размера налога. Размер пошлины, как правило, устанавливается в конкретной форме и определяется, исходя из характера и размера услуг. В законодательстве РФ существуют три вида пошлин: 1) государственная, взимающаяся за ряд услуг в пользу плательщика: принятие исковых заявлений и других документов судом, совершение нотариальных действий, регистрация актов гражданского состояния, выдача документов за предоставление специального права; 2) регистрационные. Эти пошлины взимаются при обращении лица с заявкой о выдаче патента на изобретение, промышленный образец, полезную модель и др.; 3) таможенные пошлины, взимающиеся при совершении экспортно-импортных операций. К сборам, как к видам платежей можно отнести предусмотренные НК РФ государственную пошлину, таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира (ст. 13—15 НК РФ), и др.

Система налогов и сборов в Российской Федерации. Порядок установления и введения налогов и сборов.

Система налогов и сборов РФ – это совокупность определенных налогов и сборов, которые образуют группы и тесно связаны между собой. Законодательство РФ о налогах и сборах устанавливает правила и порядок их взимания.

В соответствии с гл. 2 Налогового кодекса РФ система налогов и сборов в РФ состоит из 13 налогов и сборов и 4 специальных налоговых режимов.

Налоговый Кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ.

Налоговый кодекс РФ разделяет налоги и сборы на три вида в зависимости от их территориального уровня:

федеральные налоги и сборы;

региональные налоги и сборы;

местные налоги и сборы. Федеральные налоги и сборы устанавливаются исключительно НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

К федеральным налогам и сборам отнесены:

налог на добавленную стоимость;

налог на доходы физических лиц;

налог на прибыль организаций;

налог на добычу полезных ископаемых;

сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

государственная пошлина (ст. 13 Налогового кодекса РФ).

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ о налогах, вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях данных субъектов РФ.

К региональным налогам относятся:

налог на имущество организаций;

налог на игорный бизнес:

транспортный налог (ст. 14 Налогового кодекса РФ).

Местными налогами являются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

К местным налогам относятся:

налог на имущество физических лиц (ст. 15 Налогового кодекса РФ).

Специальные налоговые режимы устанавливаются НК РФ и могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 Налогового кодекса РФ. Налоговым кодексом РФ определяется порядок установления таких налогов, порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

К специальным налоговым режимам относятся:

система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

упрощенная система налогообложения;

система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

порядок исчисления налога;

порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Налоговое право: предмет, метод, система, источники.

Предмет налогового права — совокупность общественных отно­шений, формирующихся в сфере налогообложения. Предмет налогового права состоит из следующих отношений. властных отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ; правовых отношений, возникающих в процессе исполнения соответствующими лицами своих налоговых обязанностей по исчислению и уплате налогов или сборов; правовых отношений, возникающих в процессе налогового кон­троля и контроля за соблюдением налогового законодательства; правовых отношений, возникающих в процессе защиты прав и законных интересов участников налоговых правоотношений (налогоплательщиков, налоговых органов, государства и дру­гих), то есть в процессе обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также в процес­се налоговых споров; правовых отношений, возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Участниками составляющих предмет правового регулирования налогового права общественных отношений в сфере налогооб­ложения выступают следующие физические и юридические лица: налогоплательщики (плательщики сборов), налоговые агенты, налоговые органы (МНС РФ), финансовые органы (Минфин РФ), таможенные органы (ГТК РФ), сборщики налогов и сбо­ров (например, по земельному налогу — органы местного само­управления в сельской местности), органы государственных внебюджетных фондов. Это — основные участники налоговых правоотношений’, органы, осуществляющие регистрацию организаций и индиви­дуальных предпринимателей, места жительства физического лица, актов гражданского состояния, учет и регистрацию иму­щества и сделок с ним (регистраторы), органы опеки и попе­чительства, социальные учреждения, процессуальные лица, участвующие в мероприятиях налогового контроля (эксперты, специалисты, переводчики, понятые, свидетели) и кредитные организации (банки) и другие.

Метод правового регулированияэто способ правового воздей­ствия на поведение и волю участников регулируемых отношений. Основные методы налогового нрава: (в литературе лог метод именуется по-разному: императивный, административно-правовой, вла­сти и подчинения, субординации, авторитарный); • частно-правовой метод (именуется также: диспсгзмтивнып или метод диспозитивного регулирования, метод координации, ав­тономии).

Особенная часть 1. Налоговое право как подотрасль финансового права входит в единую систему российского права и, в свою очередь, является системой более низкого уровня. Налоговое право представляет собой систему последовательно расположенных и взаимно увязанных правовых норм, объединенных внутренним единством: цели; задач; предмета регулирования; принципов; методов регулирования.

Нормы налогового права группируются в две части — Общую и Особенную. Система налогового права делится на следующие части: Общую; • Особенную. Части системы налогового права представляют собой также системы более низкого порядка, объединяющие обособленные совокупности юридических норм: институты; субинституты;

• нормы. 2, Общая часть включает в себя нормы, устанавливающие: принципы налогового права; систему и виды налогов и сборов в РФ; права и обязанности участников отношений, регулируемых на­логовым правом; основания возникновения, изменения и прекращения обязан­ности по уплате налогов; порядок ее добровольного и принудительного исполнения; порядок осуществления налоговой отчетности и налогового контроля; способы и порядок защиты прав налогоплательщиков. Большинство норм Обшей части налогового права кодифици­ровано и содержится в первой (Общей) части Налогового ко­декса Российской Федерации.

« Особенная часть включает в себя нормы, регулирующие поря­док взимания отдельных видов налогов. В настоящее время завершается процесс их кодификации, и они включаются во вторую (Особенную) часть Налогового ко­декса Российской Федерации, например: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; единый сельскохозяйственный налог; единый налог на вмененный доход для отдельных видов дея­тельности; транспортный налог; налог на игорный бизнес.

Характеристика источников налогового права Конституция РФ; Законодательство о налогах и сборах, которое включает в себя федеральное и региональное законодательство о налогах и сборах. Общее налоговое законодательство (иные федеральные законы, содержащие нормы налогового права). Подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, свя­занным с налогообложением и сборами. Решения Конституционного Суда РФ. • Нормы международного права и международные договоры РФ. Федеральное законодательство о налогах и сборах (или Законода­тельство о налогах и сборах Российской Федерации) состоит из: НК РФ; иных федеральных законов о налогах и сборах.

Региональное законодательство о налогах и сборах состоит из: законов субъектов РФ; иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, принятых законодательными (представительными) органами субъектов РФ; нормативных правовых актов о налогах и сборах, принятых

представительными органами местного самоуправления. Общее налоговое законодательство — иные федеральные зако­ны, содержащие нормы налогового права. Подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связан­ным с налогообложением и сборами, делятся на: акты органов общей компетенции (указы Президента; поста­новления Правительства; подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, принятые органами исполнительной власти субъектов РФ; подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, свя­занным с налогообложением и сборами, принятые исполни­тельными органами местного самоуправления); акты органов специальной компетенции (ведомственные под­законные нормативные правовые акты по вопросам, связан­ным с налогообложением и сборами органов специальной компетенции, издание которых прямо предусмотрено НК РФ).

Законодательство о налогах и сборах: понятие и принципы.

Согласно положениям, закрепленным в ст. 1 Налогового кодекса РФ, законодательство России о налогах и сборах состоит непосредственно из Налогового кодекса РФ и принятых на основании и в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Налоговый кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе:

виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;

основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;

права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

формы и методы налогового контроля;

ответственность за совершение налоговых правонарушений;

порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействий) их должностных лиц (п. 2 ст. 1 Налогового кодекса РФ).

Действие Налогового кодекса РФ распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Налоговым кодексом РФ (п. 3 ст. 1 Налогового кодекса РФ).

Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ (п. 4 ст. 1 Налогового кодекса РФ).

Нормативные правовые акты органов муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом РФ (п. 5 ст. 1 Налогового кодекса РФ).

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 1 ст. 2 Налогового кодекса РФ).

К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействий) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ (п. 2 ст. 2 Налогового кодекса РФ).

Налоговое законодательство – это совокупность правовых норм, закрепленных в законах РФ и в законах субъектов РФ, актах органов муниципальных образований, которые устанавливают виды налогов в государстве, порядок их взимания и регулируют отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств.

Действие законодательства о налогах и сборах в пространстве и во времени.

Действие актов законодательства во времени. В соответствии со ст. 5 НК РФ существуют следующие группы законодательных актов: 1) Федеральные законы, изменяющие НК РФ в части введения новых налогов и сборов, и акты законодательства субъектов РФ и законодательства органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее 1 месяца со дня их опубликования; 2) акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков (плательщиков сборов), а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют; 3) акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу; 4) акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. По срокам действия различаются: 1) акты, временные рамки которых оговариваются заранее и определяется точное число окончания действия; 2) акты, юридический срок действия которых имеет бессрочный характер и которые теряют юридическую силу в связи с принятием нового нормативно-правового акта. Действие актов законодательства в пространстве и по кругу лиц. Нормы налогового законодательства обладают юридической силой на всей территории РФ. Нормы законодательства о налогах и сборах субъектов РФ обладают юридической силой в рамках территории субъекта РФ, соответственно нормы налогового законодательства, принятые органами местного самоуправления, обладают юридической силой на территории всего муниципалитета. Действие актов законодательства о налогах и сборах по кругу лиц. Данный принцип является действующим в отношении субъектов налогового права, которые в НК РФ именуются участниками налоговых отношений: 1) налогоплательщики; 2) налоговые агенты; 3) налоговые органы; 4) таможенные органы; 5) государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, должностные лица и организации;

Понятие, виды, значение элементов закона о налоге.

Элементы закона о налоге (элементы налога) — это закрепленные в законе слагаемые налоговых формул, определяющие налоговое обязательство. Они делятся на существенные и факультативные.

Те элементы юридического состава налога, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определенными, можно назвать существенными (обязательные) элементами юридического состава налога.

studfiles.net

Налог это безвозмездный платеж

12. Налог и иные обязательные платежи

В соответствии со ст. 8 НК РФ налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Характерной чертой налога является его безвозвратность и безвозмездность, но не все обязательные платежи, взимаемые на основе безвозвратности и безвозмездности, являются налогами.

Основная цель взимания налогов – обеспечение совокупности расходов государства.

Основное отличие налога от пошлины или сбора заключается в том, что при уплате пошлины или сбора всегда присутствуют специальная цель, за что конкретно уплачивается пошлина, и специальные интересы, а налоги носят безвозвратный и безвозмездный характер. Налоги, как и сборы, тоже могут иметь специально определенную цель (целевые налоги), но никогда не могут быть индивидуально возмездными.

В НК РФ понятие «сбор» охватывает непосредственно сборы и пошлины.

Сбор согласно п. 2 ст. 8 НК РФ – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными 12б лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Пошлина, как и сбор, взимается в индивидуальном порядке в связи с услугой, носящей публично-правовой характер.

Пошлина не обеспечивает полностью какой-то определенный государственный орган, так как его финансирование может быть обеспечено и иными источниками.

При определении размера пошлины или сбора используются иные принципы, нежели при определении размера налога. Размер пошлины, как правило, устанавливается в конкретной форме и определяется, исходя из характера и размера услуг.

В законодательстве РФ существуют три вида пошлин:

1) государственная, взимающаяся за ряд услуг в пользу плательщика: принятие исковых заявлений и других документов судом, совершение нотариальных действий, регистрация актов гражданского состояния, выдача документов за предоставление специального права;

2) регистрационные. Эти пошлины взимаются при обращении лица с заявкой о выдаче патента на изобретение, промышленный образец, полезную модель и др.;

3) таможенные пошлины, взимающиеся при совершении экспортно-импортных операций.

К сборам, как к видам платежей можно отнести предусмотренные НК РФ государственную пошлину, таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира (ст. 13–15 НК РФ), и др.

www.e-reading.club

Налог – это обязательный, безвозмездный платеж юридических и физических лиц, установленный законодательным органом власти, обеспечиваемый государственным. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемИван Тулубьев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Налог – это обязательный, безвозмездный платеж юридических и физических лиц, установленный законодательным органом власти, обеспечиваемый государственным.» — Транскрипт:

2 Налог – это обязательный, безвозмездный платеж юридических и физических лиц, установленный законодательным органом власти, обеспечиваемый государственным принуждением и не носящий характера наказания.

3 фискальная регулирующая контролирующая

4 НАЛОГИ ПО ФОРМЕ ВОЗЛОЖЕНИЯ НАЛОГОВОГО БРЕМЕНИ ПРЯМЫЕ КОСВЕННЫЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УРОВНЯ Налоги субъектов РФ Налоги с юридических лиц Налоги с физических лиц Налоги, общие для физических и юридических лиц ФЕДЕРАЛЬНЫЕ МЕСТНЫЕ

5 Налоговая система – это совокупность налогов, сборов и пошлин, введенных на федеральном уровне и установленных законами РФ, субъектов РФ, актами органов местного самоуправления.

6 НАЛОГИ Федеральные налоги Региональные налоги Местные налоги 1. Налог на добавленную стоимость; 2. Акцизы на отдельные виды товаров; 3. Налог на прибыль(доход) организации; 4. Налог на доходы ъ от капитала; 5. Подоходный налог с физических лиц; 6. Взносы в государственные социальные внебюджетные фонды(социальный налог); 7. Налог на пользование недрами; 8. Лесной налог; 9. Водный налог; 10. Экологический налог. 1. Налог на имущество организаций; 2. Налог на недвижимость; 3. Дорожный налог; 4. Транспортный налог; 5. Налог с продаж; 6. Налог на игорный бизнес 1. Земельный налог; 2. Налог на имущество Физических лиц; 3. Налог на рекламу; 4. Налог на наследование и дарение

www.myshared.ru

Налоги понятие, значение, виды. Отличие налогов от сборов и иных обязательных платежей

Налоги: понятие, значение, виды. Отличие налогов от сборов и иных обязательных платежей.

Налог — это обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, установленный законодательным органом власти в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований, обеспечиваемый государственным принуждением и не носящий характер наказания.

Значение налога выражается в его функциях.

Функции налога — это направленные правовые воздействия норм налогового законодательства на налоговые отношения, являющиеся постоянными, определяющие понятие налога и проводящие социальную политику государства.

Функции при всем многообразии могут быть объединены в три группы по следующим функциям: 1) фискальной; 2) регулятивной; 3) контрольной. Приоритет действующее российское законодательство отдает фискальной функции, согласно которой налоги являются основным источником пополнения доходов любого бюджета . Регулятивная функция выражается в том, что с помощью налогов можно влиять на процессы производства, потребления, демографическую и молодежную политику, иные социальные явления. Контрольная функция выражается в том, что налоговый контроль осуществляется за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщика, за своевременным внесением налогов в бюджетную систему, за соблюдением налогового законодательства и т. д.

Согласно ст. 12 НК РФ, существуют следующие виды налогов: 1) федеральные; 2) региональные; 3) местные.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ, если иное не предусмотрено пунктом 7ст. 12 НК РФ.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено пунктом 7ст. 12 НК РФ.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7ст. 12 НК РФ.

В соответствии со ст. 8 НК РФ налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Характерной чертой налога является его безвозвратность и безвозмездность, но не все обязательные платежи, взимаемые на основе безвозвратности и безвозмездности, являются налогами. Основная цель взимания налогов — обеспечение совокупности расходов государства. Основное отличие налога от пошлины или сбора заключается в том, что при уплате пошлины или сбора всегда присутствуют специальная цель, за что конкретно уплачивается пошлина, и специальные интересы, а налоги носят безвозвратный и безвозмездный характер. Налоги, как и сборы, тоже могут иметь специально определенную цель (целевые налоги), но никогда не могут быть индивидуально возмездными. В НК РФ понятие «сбор» охватывает непосредственно сборы и пошлины. Сбор согласно п. 2 ст. 8 НК РФ — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Пошлина, как и сбор, взимается в индивидуальном порядке в связи с услугой, носящей публично-правовой характер. Пошлина не обеспечивает полностью какой-то определенный государственный орган, так как его финансирование может быть обеспечено и иными источниками. При определении размера пошлины или сбора используются иные принципы, нежели при определении размера налога. Размер пошлины, как правило, устанавливается в конкретной форме и определяется, исходя из характера и размера услуг. В законодательстве РФ существуют три вида пошлин: 1) государственная, взимающаяся за ряд услуг в пользу плательщика: принятие исковых заявлений и других документов судом, совершение нотариальных действий, регистрация актов гражданского состояния, выдача документов за предоставление специального права; 2) регистрационные. Эти пошлины взимаются при обращении лица с заявкой о выдаче патента на изобретение, промышленный образец, полезную модель и др.; 3) таможенные пошлины, взимающиеся при совершении экспортно-импортных операций. К сборам, как к видам платежей можно отнести предусмотренные НК РФ государственную пошлину, таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира (ст. 13—15 НК РФ), и др.

studfiles.net

Налог это безвозмездный платеж

Из ст. 8 НК РФ можно выделить следующие признаки налогов: 1) имеют обязательный х

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по налоговому праву. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по налоговому праву — и никакой экзамен вам не страшен!

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Возникающие в сфере налогообложения общественные отношения под влиянием норм налогового законо

Налог и иные обязательные платежи

В соответствии со ст. 8 НК РФ налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Характерной чертой налога является его безвозвратность и безвозмездность, но не все обязательные платежи, взимаемые на основе безвозвратности и безвозмездности, являются налогами.

Основная цель взимания налогов – обеспечение совокупности расходов государства.

Основное отличие налога от пошлины или сбора заключается в том, что при уплате пошлины или сбора всегда присутствуют специальная цель, за что конкретно уплачивается пошлина, и специальные интересы, а налоги носят безвозвратный и безвозмездный характер. Налоги, как и сборы, тоже могут иметь специально определенную цель (целевые налоги), но никогда не могут быть индивидуально возмездными.

В НК РФ понятие «сбор» охватывает непосредственно сборы и пошлины.

Сбор согласно п. 2 ст. 8 НК РФ – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными 12б лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Пошлина, как и сбор, взимается в индивидуальном порядке в связи с услугой, носящей публично-правовой характер.

Пошлина не обеспечивает полностью какой-то определенный государственный орган, так как его финансирование может быть обеспечено и иными источниками.

При определении размера пошлины или сбора используются иные принципы, нежели при определении размера налога. Размер пошлины, как правило, устанавливается в конкретной форме и определяется, исходя из характера и размера услуг.

В законодательстве РФ существуют три вида пошлин:

1) государственная, взимающаяся за ряд услуг в пользу плательщика: принятие исковых заявлений и других документов судом, совершение нотариальных действий, регистрация актов гражданского состояния, выдача документов за предоставление специального права;

2) регистрационные. Эти пошлины взимаются при обращении лица с заявкой о выдаче патента на изобретение, промышленный образец, полезную модель и др.;

3) таможенные пошлины, взимающиеся при совершении экспортно-импортных операций.

К сборам, как к видам платежей можно отнести предусмотренные НК РФ государственную пошлину, таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира (ст. 13–15 НК РФ), и др.

Похожие вопросы

  • Налоговое право — Налогииныеобязательныеплатежи
    Налогииныеобязательныеплатежи. В соответствии со ст. 8 НК РФ налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности.
  • Налоговое право — Федеральные налогиисборы
    Федеральные налогиисборы. Под налогом согласно положениям, закрепленным в п. 1 ст. 8 НК РФ, понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности.
  • Налоговое право — Региональные налогиисборы
    Региональные налогиисборы. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме
    Иные элементы налогообложения по региональным налогами налогоплательщики определяются НК РФ.
  • Налоговое право — Местные налогиисборы
    Региональные налогиисборы. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организац.
    Иные элементы налогообложения по местным налогами налогоплательщики определяются НК РФ (абз.
  • Налоговое право — . регулируемых законодательством о налогахисборах
    Налогииныеобязательныеплатежи. В соответствии со ст. 8 НК РФ налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, вз. Загрузка.
  • Налоговое право — Система налоговисборов РФ
    Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организац.
    Налоговый Кодекс РФ устанавливает систему налоговисборов, а также общие принципы налогообложения исборов в РФ.
  • Налоговое право — Понятие, функции налоговисборов. Соотношение.
    Соотношение налоговисборов. Налогобязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с
    Сборобязательный взнос, взимаемый с орг-ций и физ. лиц, уплата кот. явл. одним из условий совершения в отн. плательщиков сборов гос. органами, ОМС, иными.
  • Налоговое право — Классификация налоговисборов.
    Классификация налоговисборов. По способу взимания налогов различают прямые и косвенные налоги.
    По уровню бюджета, в который зачисляется налоговыйплатежналоговыеплатежи можно подразделить на закрепленные и регулирующие (разноуровневые).
  • Правоведение — Налоговое право России. Налогиисборы
    Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж
    лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными.
  • . правоохранительные органы — Налоговое право России. Налогиисборы
    Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж
    лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными.

найдено похожих страниц:10

cribs.me

Смотрите так же:

  • Приказ министерства здравоохранения 347н ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ от 26 апреля 2011 г. N 347н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ БЛАНКА ЛИСТКА НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ" МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ от 26 апреля 2011 г. N 347н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ БЛАНКА ЛИСТКА НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29 декабря […]
  • Когда платят авансовые платежи по земельному налогу Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу в 2018 году Земельный налог - сроки уплаты авансовых платежей 2018 года по нему устанавливаются на местном уровне. О том, кто и когда платит авансы, — в нашем материале. Кто и в какой сумме платит авансы по земельному налогу? Для земельного налога на уровне […]
  • Пособия к снип 20402 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КОММУНАЛЬНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ОЧИСТКИ ВОДЫ (НИИ КВОВ) АКХ им. К. Д. ПАМФИЛОВА Утверждено приказом НИИ КВОВ АКХ им. К. Д. Памфилова от 9 апреля 1985 г. № 24 Рекомендовано к изданию ученым советом НИИ KBОВ АКХ им. К.Д.Памфилова. Содержит сведения, уточняющие конструктивные и другие […]
  • Парусные суда названия Парусные суда Виды парусных судов В зависимости от носимого парусного вооружения (прямое, косое, смешанное) и количества мачт парусные суда носят следующие названия (рис. 44): суда с прямым парусным вооружением - корабль, бриг, с косым парусным вооружением: одномачтовые - шлюп, тендер; полутора-мачтовые -кеч, иол; […]
  • Правила поведения у водоёмов презентация Правила поведения у водоёмов Классный час во 2 и 3 классе2008-2009 уч. год. - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемurkino.ru Похожие презентации Презентация на тему: " Правила поведения у водоёмов Классный час во 2 и 3 классе2008-2009 уч. год." — Транскрипт: 1 Правила поведения у […]
  • Приказ 80 от 14022010 Приказ Министра обороны РФ от 14.02.2010 N 80 (ред. от 09.10.2014) О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 14 февраля 2010 г. […]
  • Накопительная часть пенсии 2014 отмена Мнение эксперта Общее собрание НАПФ Годовой отчет: всякая-всякая всячина Сегодня мы закончим серию постов про годовой отчет НПФ. Годовой отчет: всякая всячина Продолжаем наш рассказ о годовом отчете НПФ. В прошлые разы мы раскрыли темы бухгалтерской отчетности и специальной отчетности. Годовой отчет: продолжение Все […]
  • Пособия на ребёнка в мариуполе Выплаты пособия при рождении ребенка в 2015 году Размеры выплат в 2016 году здесь . В 2015 году размер выплат пособия при рождении ребенка будет снижен в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, некоторые виды выплат отменены на всей, либо на части территорий. Итак, с 1 июля 2014 г. вступили в силу […]